Сценарист.РУ

информация

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ
автор: Борис Козлов, Эдвард Сашко
...Истории школьников Вовы и Кати Климовых, которые постоянно попадают в переделки, но, благодаря находчивости и живому уму, с честью из них выпутываются...
опубликован: 01.01.11 / 16.07.11
жанр: детский фильм
формат: сериал
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки читателей
рейтинг
3.067
голосов
3
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
90
Статистика скачиваний
.doc
534
.html
366
Текст сценария
рейтинг популярности
57.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
13
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
83
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

детский фильм
1
драма
1
комедия
1
научная фантастика
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Rehana Royal Beach ResortRehana Royal Beach Resort
Шарм-Эль-Шейх, Египет
Все, что можно вспомнить положительного про отель - территория! Все остальное и вспомнить не о чем - такая серость! Развлечений никаких. Куча бассейников с барами, у которых зависают иностарнцы или уже ожиревшие наши. Вход в море никудышний -...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ

ИНТ. ДОМ КЛИМОВЫХ, КОМНАТА КАТИ – ДЕНЬ

Мрачная Катя сидит за столом. Помешивает ложечкой чай.

Входит Вова. Смотрит на Катю. В её кружку.

ВОВА
Чай уже давно остыл.

КАТЯ
Ты уроки сделал?

ВОВА
Надо больно. Кать, я его, знаешь, в порошок сотру. Будет знать. Он к тебе не подойдёт. Будет бояться.

КАТЯ
Нет, силой тут ничего не сделаешь. Тут надо хитростью. И так всё повернуть, чтобы стыдно было хулиганить. А то ведь спасу нет.

ВОВА
Только не говори, что ты уже что-то придумала.

КАТЯ
Ты делай уроки, а я сейчас.

Катя берёт мобильный телефон, набирает номер.

ВОВА
Не знаю, а я бы двинул ему хорошенько. Ты же знаешь, у меня прямой правой нокаутирующий.

Катя говорит по телефону:

КАТЯ
Привет. Встретиться надо. Дело есть.

ИНТ. ШКОЛА, СТОЛОВАЯ – ДЕНЬ

Бутков, Бабич и Белявский сидят за столом.
Подходит Барков с подносом. На подносе три комплекта обеда: по три первых, вторых и компота.

БУТКОВ
Чё-то долго ты.

БАРКОВ
Так ведь очередь. И пока три порции нагрузили.

Барков расставляет перед Бригадой Б обед.
Бабич по-хозяйски осматривает яства.

БАБИЧ
А булочки?

БАРКОВ
Передо мной забрали последнюю с повидлом, как вы любите. А других нет, только кексы. Вы же их не едите.

БЕЛЯВСКИЙ
Толку с тебя.

Бригада Б принимается за обед.
Барков стоит рядом, жадно смотрит, как они едят.

БАРКОВ
Пацаны. Пацаны.

БУТКОВ
Ты ещё здесь, Барков?

БАРКОВ
А как же я? Вы обещали. Я вам неделю обед отдавал, папкины сигареты приносил, в столовой кормлю, математичку обозвал крысой, физруку пендюль дал.

Бригада Б не отрывается от обеда.

БАБИЧ
И что?

БАРКОВ
Вы же обещали взять меня в Бригаду Бэ, если всё сделаю. У меня и фамилия на «бэ», я учусь в седьмом «бэ». Подхожу ведь по всем параметрам. Испытания вот прошёл, всё как сказали.

Бутков, Бабич и Белявский смеются.

БУТКОВ
Знаешь, чё? Вали-ка ты отсюда и не попадайся нам на глаза. Захотел в бригаду, сморчок. А ну крути педали, пока не дали!

Для пущей убедительности Бутков вскакивает и угрожает Баркову вилкой.

Барков пятится назад, разворачивается и убегает.

БАРКОВ
(убегая)
Обманщики! Обманщики!

Бригада Б гогочет.
Ученики смотрят на убегающего Баркова и Бригаду Б.

БУТКОВ
Ну, чё уставились? Ешьте, ешьте! Всем приятного аппетита!

Бутков садится за стол и продолжает есть.

БУТКОВ
Захотел в нашу бригаду. Как же, много вас таких шустрых.

НАТ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР – ДЕНЬ

Бригада Б в полном составе приходит за угол школы. Там уже стоят старшеклассники, малолетки.

БУТКОВ
Шпана, кто закурить даст?

Старшеклассник подает Буткову сигаретку.

КОСТЯ (ВПЗ)
Ооо! Кого я вижу!

Буктов, Бабич и Белявский оглядываются.

К ним походочкой матроса подходит хлюпенький парень лет 22-х - КОСТЯ.
Костя сплевывает, поправляет кепку.

Бригада Б осматривает Костю – треники, кроссовки, барсетка под мышкой. В общем, типичный гопник, то есть свой.

БУТКОВ
Чё надо?

КОСТЯ
Культурные люди начинают разговор со слов «С кем имею честь?». Мое погоняло Костян. Значит, вы и есть та самая Бригада Бэ? Наслышан, наслышан.

БАБИЧ
Типа чё?

КОСТЯ
О вас тут ходят слухи. Мол, реальные пацаны, серьёзная бригада.

Бригада Б переглядывается, ухмыляются.

БЕЛЯВСКИЙ
Те доказать, что ли? Навалять?

КОСТЯ
Серьёзный подход. Сразу видно, авторитетные. Мой пахан набирает бойцов. Ему нужны крепкие ребята.

БУТКОВ
А не гонишь?

КОСТЯ
Если хотите и дальше держать школу, если не хотите подняться выше, то флаг вам в руки. Пахан найдёт ребят и надёжнее.

Костя разворачивается.

Бабич и Белявский смотрят то на Костю, то на Буткова.

БУТКОВ
Э! Постой!

Костя и не думает останавливаться.
Бригада Б бежит за Костей.
Костя не сбавляет шаг.
Бригада Б семенит за ним.

БУТКОВ
Че ты нервничаешь сразу? Подумать пацанам нельзя, что ли?

Костя останавливается.

КОСТЯ
Ладно. Но не все так просто. Чтобы завоевать доверие пахана, надо проверить вас в серьёзных делах. Готовы?

Бригада Б опять переглядывается. Белявский и Бабич кивают.

БУТКОВ
Чё надо делать?

КОСТЯ
Для начала хватит чёкать. Пахану это не нравится. Следите за базаром. И речью.

ИНТ. ГАРАЖ – ДЕНЬ

Бригада Б сидит, ждет.

БЕЛЯВСКИЙ
Чё он шастает?

БУТКОВ
Чё ты чёкаешь? Сказали же.

БАБИЧ
Так чё он опаздывает?

Стук в дверь.
Бутков кивает Бабичу.
Бабич встает и открывает дверь.
Входит Костя.

КОСТЯ
Что, бойцы, готовы?

БЕЛЯВСКИЙ
Чё надо делать?

И тут же получает подзатыльник от Буткова.

БЕЛЯВСКИЙ
Ну, что ты?.. Вырвалось же.

Костя одобрительно ухмыляется.

КОСТЯ
Задание перед вами важное. И опасное. Никому его доверить нельзя. Многие наши засветились. На вас надежда. На дело пойдём днём на виду у всех. Это ваша форма.

Костя достает из сумки спецодежду.
Бригада Б разворачивает, рассматривает ее.

БАБИЧ
Чё... Что за дело?

КОСТЯ
У одного барыги на хате стоит пианино...

ИНТ. ПОДЪЕЗД, ЛЕСТНИЦА – ДЕНЬ

Бригада Б, понукаемая Костей, несет пианино. Эх, и тяжко им. Места на лестнице мало, пианино это еще. Втроем кое-как тащат его.

БАБИЧ
Так а что, на месте нельзя этого сделать?

КОСТЯ
Не ной. Дома у барыги струны снимать нельзя – шуму много, да и серебра можно потерять уйму. Ты знаешь, сколько это стоит? Струны на заказ деланы. Когда его посадили в первый раз, он приказал своим людям все переплавить. Сделали струны.

БЕЛЯВСКИЙ
А зачем?

По лестнице поднимается ЖЕНЩИНА. Пацаны в испуге прижимаются к стене, отворачиваются, кепками закрываются – не, не увидишь наших лиц.

КОСТЯ
Ты бы не орал. Менты искали, весь дом перерыли, а ничего не нашли. А серебро вот оно. Да и золота с платиной тут хватает. Весь ювелирный магазин, что они взяли, в этом пианино.

БАБИЧ
То-то тяжело как – весь магазин на плечах несем.

КОСТЯ
Поэтому маскируемся под грузчиков, вывозим, а там знающие люди снимают. Сам барыга сейчас улетел отдохнуть.

БЕЛЯВСКИЙ
Прилетает, а все ноты вынесли.

БУТКОВ
Ага, с четвертого этажа.

НАТ. МНОГОЭТАЖКА – ДЕНЬ

На лавочке сидят ТРИ СТАРУШКИ – семечки щелкают.

Из подъезда выходят Костя и Бригада Б. Ох, и тяжело им нести пианино.

КОСТЯ
Давай, давай, мало осталось.

БАБИЧ
Тебе хорошо, ты дирижируешь, а мы несём.

КОСТЯ
Разговорчики в строю. Ты думаешь, авторитет легко зарабатывается? Внимание, грузим.

Бригада Б ставит пианино на площадку подъемника.

БУТКОВ
Взяли!

ПЕРВАЯ СТАРУШКА
А чья пианина?

ВТОРАЯ СТАРУШКА
Так у Васьки только и была. Он ещё на ней трындел каждый вечер.

ТРЕТЬЯ СТАРУШКА
Вот молодцы ребята. Избавили нас от концертов. Где ж вы раньше были?

КОСТЯ
Не благодарите, это наша работа.

Костя и Бригада Б садятся в грузовик и уезжают.

НАТ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР – ДЕНЬ

Всё там же – за углом школы – стоят старшеклассники. К ним идёт Бригада Б.
Мимо Бабича пробегает Пупкин.
Бабич хватает малыша.

БАБИЧ
Стой! Куда несёшься?

Старшеклассники наблюдают сцену «Мальчик и хулиганы».

СТАРШЕКЛАССНИК
Ну, сейчас начнётся. Как всегда, вытрясут малого.

БАБИЧ
Превышаем, молодой человек. С вас штраф. Ну-ка, деньги на бочку.

КОСТЯ (БПЗ)
Ты бы отпустил его, что ли?

Бабич смотрит, кто же это сказал. А это Костя.

КОСТЯ
Я тут к ним с гонораром пришёл, а они малолеток трясут. Я что, зря вас подключаю к делу? Паша, ты чего не следишь за своими? Спалиться на мелочёвке хотите?

Бутков смотрит на Бабича.

БУТКОВ
Отпусти пацана.

Бабич нехотя отпускает Третьеклассника.

БАБИЧ
Беги и помни мою доброту.

Старшеклассники с удивлением наблюдают сцену помилования Пупкина. Один старшеклассник даже присвистывает.

СТАРШЕКЛАССНИК
Что-то будет – обошлось без жертв и милостыни.

БЕЛЯВСКИЙ
Ты бы варежку прикрыл, что ли.

Костя подходит к Буткову, суёт ему в карман конверт.
Бутков вытаскивает конверт, но Костя хватает Буткова за руку и заталкивает её в карман.
Костя притягивает за карман Буткова к себе, цедит сквозь зубы:

КОСТЯ
Ты с дуба упал? Потом посмотришь. Заработал – получи. У нас не обманут.

Костя отпускает Буткова.

КОСТЯ
Пахан доволен вами. Чисто сработано. Он решил дать вам новое дело.

Белявский и Бабич довольные переглядываются и улыбаются.

КОСТЯ
Но оно сложнее первого. Вы как? Не сдрейфите?

БУТКОВ
Небоись, мы люди надёжные.

КОСТЯ
Завтра у нас суббота? В восемь встречаемся здесь же. Кое-куда съездим.

НАТ. ДАЧНЫЙ УЧАСТОК – УТРО

Бригада Б копает огород.
Костя с картой ходит по не вскопанному.

КОСТЯ
Значит, ты попробуй перекопать здесь. А ты здесь. Не кучкуйтесь, не кучкуйтесь. И быстрее работайте руками. А то скоро дачники наедут, всё дело запорем. Пока их нет, надо успеть.

БЕЛЯВСКИЙ
А точно есть, что ли?

КОСТЯ
Ты пахану не веришь? Он сказал, где-то здесь у барыги закопан тайник. И пока он не приехал, его надо найти.

БАБИЧ
А ты чего не копаешь? Быстрее было бы.

КОСТЯ
Не ной, я тоже начну. Надо, надо успеть. Не успеем, кончат нас – или барыга, или пахан.

БЕЛЯВСКИЙ
Ого!

КОСТЯ
А ты думал, в сказку попал?

БАБИЧ
Надо копать.

Услышав такое, Бригада Б копает быстрее и с гораздо большим желанием.

Костя заходит за угол дачи. Достаёт телефон, звонит.

КОСТЯ
(говорит по телефону)
Шеф, всё идёт по плану.

НАТ. ДАЧНЫЙ УЧАСТОК – УТРО

Бригада Б усердно вскапывает землю. Перекопан весь огород.

БЕЛЯВСКИЙ
Если бы я знал, что за красивую жизнь надо так платить...

БУТКОВ
Ничё, прорвёмся. Идёт же дело. Вона как с пианино разобрались. Комар носа не подточит. И тут сделаем.

БАБИЧ
Ага, как же. Уже всё здесь перекопали, хоть морковку сажай, а ничего не нашли.

Из-за дома выбегает ликующий Костя со шкатулкой в руках.

КОСТЯ
Нашёл! Нашёл! Я нашёл их!

Костя подбегает к Бригаде Б.

БЕЛЯВСКИЙ
Дай посмотреть.

Костя открывает шкатулку.

БАБИЧ
Ух ты! Настоящие цацки?

КОСТЯ
Ещё какие настоящие! Ладно, не шумите. Вы тут закончили? Складываем всё и валим отсюда. Пахан будет нами доволен. Сваливаем отсюда.

Бригада Б с криком бросается к машине.

КОСТЯ
Тихо вы, обормоты! И лопаты заберите.

обсуждение

Юрий Тенман
12 Дек. 22:18
Уважаемые Бори и Эдуард. Поймал себя на мысли, что если этот фильм создавать для старшеклассников, интереса он не вызовет совсем, а для 3-5 класса – спорно. Всё что вы написали, построено, несомненно, на школе 70-х, возможно даже 60-х годов... »»»
Ропот Олеся
24 Нояб. 14:53
Сценарий неплохой. В принципе, читать было интересно. Сюжет развивается, не стоит на месте. Характеры персонажей ясны. Но мне кажется, главные герои выявлены как-то слабовато. Затерялись на фоне Бригады "Б"... »»»
Азаров Дмитрий
7 Авг. 00:06
На мой взгляд, главная фишка сериала – это его доброта и ламповость. Все на своих местах, всему веришь и сопереживаешь. Мне кажется, есть смысл перенести время действие в прошлое и добавить главного героя-учителя(сеющего доброе и вечное) в школе для трудных подростков(юных преступников)... »»»
Егор Фомин
1 Апр. 01:06
Замахиваться на анализ драматургической составляющей даже не буду пытаться. С одной стороны, действие прозрачно, развивается понятно. С другой, если у вас уже есть договоренности с продюсерами, и смысла высказывать свое мнение по драматургии нет. Поделюсь замеченными накладками и возможными ошибками. Многие уже говорили про вопросы к «неужели так могло быть?» Соглашусь с остальными читателями по таким моментам как: - слабое наказание, назначенное физруком за пинок... »»»
Сягин Игорь
25 Марта 17:08
Сразу же хочется напомнить, что сценарий выставлен в жанре детского фильма.Прочитав сценарий и отклики, ловлю себя на мысли что многие критики и даже немного сами авторы иногда забывают об этом. Сама задумка в принципе была интересной но у автора перемешались времена, персонажи и возрастная группа персонажей.Если это младшая подростковая группа , то им характерна детская наивность, где то глупость, возможно нестандартность мыслей , а главное простота и чистота, если это старшая подростковая группа, то в произведении она не совпадает по времени практически во всем, но в далеком детстве характеры, манеры о поступки у хулиганов были не те... »»»
Комментариев к сценарию: 90
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru