Сценарист.РУ

информация

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ
автор: Борис Козлов, Эдвард Сашко
...Истории школьников Вовы и Кати Климовых, которые постоянно попадают в переделки, но, благодаря находчивости и живому уму, с честью из них выпутываются...
опубликован: 01.01.11 / 16.07.11
жанр: детский фильм
формат: сериал
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки читателей
рейтинг
3.067
голосов
3
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
91
Статистика скачиваний
.doc
554
.html
383
Текст сценария
рейтинг популярности
57.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
86
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
35
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

детский фильм
1
драма
1
комедия
1
научная фантастика
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле La Pace Hotel PisaLa Pace Hotel Pisa
Пиза, Италия
Компанией завалились на майские в Пиззу. Чудесный маленький городок. Удивительно сколько народу вокруг, но жители все-равно приветливые. Туристов просто тьма Особенно много "наших" и китайцев (или японцев, т.е. очевидно, что из Азии народ)....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ

НАТ. ДАЧА – ДЕНЬ

Бригада Б под чутким руководством Кости загружает в машину кирпич и прочий стройматериал.

БАБИЧ
А зачем столько кирпича?

КОСТЯ
Будем топить конкурентов. Кирпич на шею и на дно.

БАБИЧ
Так много?!

КОСТЯ
Нам многие должны.

БЕЛЯВСКИЙ
А доски?

КОСТЯ
Гробы.

БЕЛЯВСКИЙ
А вы разве не живьём закапываете?

КОСТЯ
Что мы, звери, что ли?

БУТКОВ
Слышь, Костян, может, уже пора с паханом встретиться? Ты обещал.

Кажется, этот вопрос приводит Костю в замешательство.

КОСТЯ
С паханом? Встретиться? Он сам вызовет, когда придёт время для встречи. А сейчас носите, носите.

Костя показывает на кучу сброшенного у сарая кирпича.

КОСТЯ
Ещё вот это сносите, и поедем.

БЕЛЯВСКИЙ
Всего-то эту кучку. Совсем ничего.

Бригада Б таскает кирпичи.
Костя отходит в сторону, берёт телефон, набирает номер.

КОСТЯ
Шеф, у нас проблемы...

НАТ. ГАРАЖ – ВЕЧЕР

Под капотом джипа возится ГУЛЯ – здоровый детина лет 25-ти. Слышно, что он что-то напевает:

ГУЛЯ
От улыбки станет день светлей
И слону и даже маленькой улитке.

КОСТЯ (ВПЗ)
Ты всё в рабстве у своего авто?

Гуля прекращает петь. Выглядывает из-под капота.

Возле джипа стоит Костя.

ГУЛЯ
Да забодала она меня. Капризная, как жена и дети вместе взятые. Чуть что не так, сразу глохнет.

КОСТЯ
Я пришёл дать тебе волю, Гуля.

ГУЛЯ
Не понял.

КОСТЯ
Помнишь, ты меня просил взять тебя в дело. Пришло твоё время. Согласен?

Гуля расплывается в улыбке.

ГУЛЯ
Что надо делать?

НАТ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР – ДЕНЬ

Во дворе играют школьники.
Тут же тусуется и Бригада Б.

Подъезжает джип. Из него выходит Гуля – весь в золотых цепях, кожаная куртка, очки от солнца.

Гуля идёт к компании старшеклассников. Весь такой серьёзный и страшный, я вас умоляю.

Старшеклассники замирают.

ГУЛЯ
Кто здесь Бригада Бэ?

Бутков, Бабич, Белявский одновременно сглатывают.

БУТКОВ
М... м... мы.

ГУЛЯ
Уроки закончились?

БУТКОВ
Д... д... да.

ГУЛЯ
Поехали.

БАБИЧ
Ку... куда?

ГУЛЯ
У вас здесь школа для заик?

БЕЛЯВСКИЙ
Не... не... нет.

ГУЛЯ
Пахан ждёт. В машину.

Бутков, Бабич и Белявский одновременно с облегчением выдыхают.
Гуля идёт к джипу.

Бабич оглядывает старшеклассников.

БАБИЧ
Ладно, вы тут уроки делайте. А мы по серьёзным делам.

Белявский снисходительно хлопает по плечу Баркова.

БЕЛЯВСКИЙ
Учитесь.

Бригада Б идёт к джипу.
Барков смотрит на них с завистью.

НАТ. УСАДЬБА – ДЕНЬ

К усадьбе подъезжает джип. Останавливается. Из него выходят Гуля и Бригада Б.

ГУЛЯ
За мной.

Гуля идёт к дверям.
Бригада Б послушно семенит за ним.
Гуля звонит в дверь.
Ждут.
Ждут.
Бригада Б волнуется – Бабич вытирает пот со лба, Белявский теребит лацкан пиджака, Бутков нервно приглаживает чуб.

ГУЛЯ
В доме не шуметь, нос свой никуда не совать, не бегать. Не шалить. И не шуметь.

БУТКОВ
Бр... Бр... Братан, ты уже говорил «не шуметь».

Гуля снимает очки, смотрит сверху вниз на Бутков.

ГУЛЯ
Чего?!

Открывается дверь. На пороге Костя.

КОСТЯ
Сколько можно ждать? Где вас носит? У пахана много дел, а вы? Проходите.

Бригада Б проходит в дом.

Гуля кивает, словно спрашивает, мол, как я?
Костя показывает: люкс!
Гуля расплывается в улыбке.
Костя прикладывает палец к губам: тсссссссс.
Гуля снова становится серьёзным.

Костя пропускает Гулю в дом, смотрит, нет ли хвоста, и закрывает дверь.

ИНТ. УСАДЬБА, ГОСТИНАЯ – ДЕНЬ

Бригада Б под в сопровождении Кости и Гули проходят в гостиную. Бутков, Бабич и Белявский осматривают комнату.

БЕЛЯВСКИЙ
Ну, и хоромы! Он что, живёт здесь?

КОСТЯ
Вообще-то, редко бывает. Чаще он в разъездах по делам или в тюрьме. Сейчас он немного занят, скоро выйдет. Вот нагрянул, решил...

НИКОЛАЕВ (ВПЗ)
... познакомиться с пополнением.

Все пятеро, кто находится в гостиной, от неожиданности вздрагивают.

В гостиную входит НИКОЛАЕВ, мужчина лет 50-ти. На нём помятый смокинг, сам он взъерошен.

Костя облегчённо вздыхает. Подходит к Николаеву. Говорит ему тихо, сквозь зубы.

КОСТЯ
Что это на вас?

НИКОЛАЕВ
Ты же сказал: поприличнее. Что было, то и взял.

Николаев подходит к бару.
Костя следует за ним.

НИКОЛАЕВ
Может быть, выпьете...

Николаев достаёт из бара бутылку.
Костя успевает перебить Николаева:

КОСТЯ
... сока или чая?

БУТКОВ
Не... не... нет, спасибо.

Костя опять обращается к Николаеву тихо сквозь зубы:

КОСТЯ
Вы что, это же дети?

Николаев отвечает так же тихо.

НИКОЛАЕВ
Да какие это дети? Я в их годы...

Николаев смотрит на Бригаду Б.

НИКОЛАЕВ
А я, пожалуй, выпью. Люблю, знаете ли, после сложных дел выпить стопочку...

Николаев читает этикетку на бутылке.

НИКОЛАЕВ
Ого! Виски!

Николаев уже открыл бутылку, хочет себе налить.

КОСТЯ
И вам не надо.

Костя забирает у Николаева бутылку, закрывает её, ставит обратно в бар.
Николаев сиротливо смотрит на бутылку. Сглатывает.

Костя всё так же тихо и сквозь зубы:

КОСТЯ
К делу.

Николаев спохватывается.

НИКОЛАЕВ
Ах, да, к делу.

Николаев прохаживается по комнате, говорит, как будто заученный текст – без интонаций

НИКОЛАЕВ
Я очень доволен вами. Наслышан о ваших успехах. Дела были провёрнуты профессионально.

Бутков, Бабич и Белявский смущённо переглядываются.
Николаев вопросительно смотрит на Костю.
Костя с одобрением кивает.
Николаев останавливается рядом с Белявским, критически осматривает его.

НИКОЛАЕВ
Вам бы спортом заняться. А то всякие тут норовят в бригаду войти. Много шустрых таких, как вы. Мне нужны крепкие, умные ребята.

БЕЛЯВСКИЙ
Мы уже. Вот я по физкультуре пятёрку получил.

БАБИЧ
А я по алгебре.

БУТКОВ
А я по истории.

Костя подходит к Николаеву.

НИКОЛАЕВ
Похвально. С такими кадрами будем выходить на международный уровень.

Костя незаметно толкает локтем в бок Николаева.
Николаев спохватывается.

НИКОЛАЕВ
А чтобы до конца я был уверен, что вы те, кто мне нужен, вы должны сделать ещё кое-что. Но дело сложное. Уж не знаю, справитесь ли.

БУТКОВ
Да не вопрос! Что надо?

НАТ. ОГОРОД – ВЕЧЕР

Огромный огород – огуречная плантация – парники, парники, парники. Рядом с парниками стоят большие бочки. Их-то и наполняет водой Бригада Б. Ребята бегают с вёдрами от пруда до бочек. Налили – и по новой.

Усталый Бутков останавливается возле Кости.

БУТКОВ
А он крутой.

КОСТЯ
А ты сомневался?

БУТКОВ
Если честно, то я тебе сначала не доверял. Но сначала бабки, потом пахан. Всё по чесноку. Не обманул.

Мимо пробегает Белявский с полными вёдрами.

БЕЛЯВСКИЙ
Мы теперь реальные пацаны!

КОСТЯ
Тихо ты! Разорался. Вот завалите это дело, не примут вас в бригаду, а самих тут закопаем.

Тут же останавливается Бабич.

БАБИЧ
А зачем столько воды?

КОСТЯ
Ааааа... ммм... А это мы будем пытать одну группировку. И если кто не расколется, то будем топить. Так что вперёд, не стоим на месте, не стоим!

Бутков, Бабич и Белявский, воодушевляемые Костей, бросаются с вёдрами к пруду.

ИНТ. ШКОЛА, КЛАСС – ДЕНЬ

У доски прилизанный бриолином Бутков что-то решает.

БУТКОВ
Всё, Антонина Петровна, решил.

Антонина Петровна подходит к доске, проверяет.

АНТОНИНА ПЕТРОВНА
Не может быть... косинусы...

Она в спешке надевает очки.

АНТОНИНА ПЕТРОВНА
Решил. И вправду решил. Что ж это такое? Павлик, с тобой всё хорошо? Ты здоров?

Антонина Петровна трогает лоб Буткова.

Звонок – конец урока.

БУТКОВ
Конец урока, Антонина Петровна. Я пойду?

АНТОНИНА ПЕТРОВНА
Да-да, иди.

Бутков идёт к своей парте.

АНТОНИНА ПЕТРОВНА
Решил, и здоров. Ничего не понимаю.

Бутков проходит мимо Кати, нечаянно задевает её.

БУТКОВ
Прости, Катя. Я нечаянно.

КАТЯ
Ничего, бывает.

БУТКОВ
А что ты делаешь сегодня вечером? Может, сходим куда-нибудь?

КАТЯ
Сегодня я занята. Ты же знаешь, что сегодня...

Антона Петровна уже пришла в себя и вещает своим не по-женски громким голосом на весь класс:

АНТОНИНА ПЕТРОВНА
Не забываем, что сегодня у нас юбилей школы. Все идём на мероприятия по этому поводу. Сначала актовый зал, где выступят наши ребята, а потом театр юного зрителя покажет свой спектакль. Явка всех желательна. Проверю по спискам.

КАТЯ
Вот, понял. А я в оргкомитете. Много дел.

БУТКОВ
Ах, да, юбилей. Ну, прости.

КАТЯ
Хорошая причёска.

БУТКОВ
Угу, спасибо.

Когда Бутков отходит, Катя прыскает со смеху, но тут же снова становится серьёзной.

К Кате подходит Петраков.

ПЕТРАКОВ
Он опять? Опять за своё? Да я ему...

КАТЯ
Ничего не опять. Не надо ничего ему. И вообще, остынь. Ко мне тоже.

ИНТ. ШКОЛА, АКТОВЫЙ ЗАЛ – ДЕНЬ

Полный зал – ученики, учителя, Директор и даже дядя Коля с интересом смотрят на сцену.
На сцене выступают артисты ТЮЗа.

Заходят Бутков, Бабич и Белявский. Оглядывают зал. смотрят на сцену. И кого они видят?

БЕЛЯВСКИЙ
Пахан?!

БАБИЧ
Костян?!

Да, на сцене играют Костя и Николаев.

БУТКОВ
Не понял.

Со сцены уходят Николаев и Костя.

ИНТ. ШКОЛА, АКТОВЫЙ ЗАЛ, ЗАКУЛИСЬЕ – ДЕНЬ

Костя и Николаев выходят за кулисы.
Николаев достает из внутреннего кармана чекушечку.

КОСТЯ
Велимир Всеволодович, как вы можете?

Костя забирает чекушечку.

НИКОЛАЕВ
Я же волнуюсь. А это тминный чай.

Костя откручивает чекушечку, отпивает.

КОСТЯ
Точно, чай. Извините.

Костя возвращает чекушечку Николаеву.

КОСТЯ
А что вы надели? Разве это надо было для номера?

НИКОЛАЕВ
Да что дали, то и надел.

ИНТ. ШКОЛА, АКТОВЫЙ ЗАЛ – ДЕНЬ

Бутков смотрит на сцену.

БЕЛЯВСКИЙ
Чё будем делать?

БУТКОВ
Пошли.

Бутков, Бабич и Белявский выходят из актового зала.

обсуждение

Станислав Коптелов
9 Авг. 21:26
Полностью согласен с Юрием Тенман. В этом сценарии все хорошо и диалоги и характеры и стиль написания и авторы, но снимать кино по этой истории никто не станет, я думаю и авторы сами это понимают. Вот мульфильм получился бы возможно неплохой, но с учетом того, что возраст "Бригады Б" будет примерно 13-14 лет или меньше... »»»
Юрий Тенман
12 Дек. 22:18
Уважаемые Бори и Эдуард. Поймал себя на мысли, что если этот фильм создавать для старшеклассников, интереса он не вызовет совсем, а для 3-5 класса – спорно. Всё что вы написали, построено, несомненно, на школе 70-х, возможно даже 60-х годов... »»»
Ропот Олеся
24 Нояб. 14:53
Сценарий неплохой. В принципе, читать было интересно. Сюжет развивается, не стоит на месте. Характеры персонажей ясны. Но мне кажется, главные герои выявлены как-то слабовато. Затерялись на фоне Бригады "Б"... »»»
Азаров Дмитрий
7 Авг. 00:06
На мой взгляд, главная фишка сериала – это его доброта и ламповость. Все на своих местах, всему веришь и сопереживаешь. Мне кажется, есть смысл перенести время действие в прошлое и добавить главного героя-учителя(сеющего доброе и вечное) в школе для трудных подростков(юных преступников)... »»»
Егор Фомин
1 Апр. 01:06
Замахиваться на анализ драматургической составляющей даже не буду пытаться. С одной стороны, действие прозрачно, развивается понятно. С другой, если у вас уже есть договоренности с продюсерами, и смысла высказывать свое мнение по драматургии нет. Поделюсь замеченными накладками и возможными ошибками. Многие уже говорили про вопросы к «неужели так могло быть?» Соглашусь с остальными читателями по таким моментам как: - слабое наказание, назначенное физруком за пинок... »»»
Комментариев к сценарию: 91
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru