Сценарист.РУ

информация

РАЙСКОЕ МЕСТО ИЛИ ПЕСНЯ ПРО ТЕСТО
автор: Тимур Соколов
...Красавице Еве, живущей в Раю - даруют мужа, но не дают иметь детей. Молодая семья стремится удрать из Рая, а коварный Змей, влюбленный в Еву, пытается ей помешать...
опубликован: 15.08.11 / 10.10.11
жанр: притча
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
2.8
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.089
голосов
9
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
127
Статистика скачиваний
.doc
821
.html
712
Текст сценария
рейтинг популярности
82.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
гангстерская сага
2
детектив
2
драма
5
исторический фильм
2
комедия
2
молодежный фильм
1
мелодрама
2
мистика
1
приключение
1
притча
1
трагикомедия
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Dream Gran CastilloDream Gran Castillo
Яйса, Испания
Фантастический отель! Огромные просторные неплохого дизайна номера, чисто убираются каждый день и полотенца меняют каждый день. В ванной все необходимое, кровати очень удобные, сейф бесплатно. Конечно, рядом с отелем пляж скалистый, и если вам не...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

РАЙСКОЕ МЕСТО ИЛИ ПЕСНЯ ПРО ТЕСТО

НАТ. ЛЕС ДЕНЬ

Меж деревьев, спотыкаясь, бежит Ева.

Змей бежит за ней.

ЗМЕЙ
Ева! Евушка! Ты где? Я все равно найду тебя!

Ева, сильно запыхавшись, останавливается, оглядывается, бежит дальше.

Змей продолжает преследовать Еву, спотыкается о корень дерева, падает, встает, бежит дальше.

Ева продолжает убегать. Она оглядывается, тоже падает. Подползает к дереву с массивным стволом. Лежит возле его корня, напряженно вглядываясь в гущу леса.

Мимо пробегает Змей.

Ева встает и со всех ног мчится в сторону дороги. Ветки хлещут по щекам ее.

НАТ. БЛИЖНИЙ УЧАСТОК ЗАГОРОДНОЙ ТРАССЫ ДЕНЬ

На дороге стоит «Мерседес» Змея. Из леса выбегает Ева, несется к машине, открывает водительскую дверь, садится за руль.

НАТ. ДАЛЬНИЙ УЧАСТОК ЗАГОРОДНОЙ ТРАССЫ ДЕНЬ

По дороге бредет Адам. Слева видит озеро. Сворачивает с дороги влево.

НАТ. БЕРЕГ ОЗЕРА ДЕНЬ

Адам выходит на песчаный берег, подходит к воде, садится на корточки зачерпывает ладонями воду, пьет. Зачерпывает еще, умывает лицо. Садится на пятую точку, вытягивает ноги.

В небе кружат птицы. Адам наблюдает за ними. Обнаруживает, что рядом с ним валяется крупный камень продолговатой формы с плоскими гранями и заостренным концом.

Адам берет камень. Снова смотрит на птиц. Начинает рисовать на песке нечто, похожее на аэроплан начала XX века, только без пропеллера.

Адам задумчиво смотрит на рисунок. Оглядывается по сторонам, видит, что за его спиной валяется длинная палка и веревка.

Адам берет веревку и палку, привязывает к веревке камень - получается копье.

Адам снова смотрит на птиц, замахивается копьем, собираясь метнуть в одну из них.

ЛИЛИТ (ВПЗ)
Бог в помощь.

Адам в полуметре от себя видит ноги Лилит, обутые в изящные босоножки. Поднимает голову. Лилит стоит рядом, улыбается.

ЛИЛИТ
Адам, так у тебя ничего не получится. Кто ж сидя охотится? Чтобы убить птицу, надо хотя бы встать.

Лилит садится рядом.

ЛИЛИТ
Проголодался?

АДАМ
Да.

ЛИЛИТ
Да уж, это тебе не Рай...

АДАМ
Зато никто не диктует, что можно, что нельзя...

ЛИЛИТ
Растешь потихоньку! А это что у тебя?

Лилит указывает пальцем на рисунок аэроплана на песке.

АДАМ
Пока я глазел на птиц, мне пришла в голову отличная идея! Я решил построить искусственный их аналог. Огромную искусственную птицу. Когда я найду Еву, мы улетим на этой штуковине далеко-далеко!

ЛИЛИТ
Ерунда все это, никуда вы не улетите. Слушай, зачем тебе она?

АДАМ
Птица?

ЛИЛИТ
Ева.

АДАМ
Ну... Как-то... жена же... И... это... привык я ней...

Лилит подвигается вплотную к Адаму.

ЛИЛИТ
Может тебе стоит обратить внимание на кого-нибудь другого?

АДАМ
Кого?
(оглядывается по сторонам)
Никого ж больше нет?

ЛИЛИТ
Я говорила тебе, что ангел тоже женщина?

Лилит кладет ладонь на грудь Адама, прикрывает глаза. Лицо Лилит приближается к адамову лицу. Губы Лилит касаются губ Адама.

Адам, прикрыв глаза целует Лилит. Через секунду ее отталкивает.

ЛИЛИТ
Что с тобой?

Адам встает.

АДАМ
Нет. Я так не могу. Не знаю почему, но мне нужна не ты.

Адам уходит в сторону трассы.

Лилит, стиснув зубы, резкими движениями ладони стирает изображение искусственной птицы на песке. Ложится на спину и смотрит в небо.

НАТ. ДАЛЬНИЙ УЧАСТОК ЗАГОРОДНОЙ ТРАССЫ ДЕНЬ

По трассе, по направлению к Раю идет Адам с копьем в руке.

Навстречу ему мчится «Мерседес». Адам останавливается, вскидывает копье, собираясь метнуть его в автомобиль.

«Мерседес» тормозит в метре от Адама. Тонированное стекло водительской двери опускается. Адам видит лицо Евы.

Адам держит копье над головой – готовый метнуть его в любую секунду.

АДАМ
Где он?

ЕВА
В лесу. Садись.

Адам обходит машину, открывает дверь, садится на пассажирское место рядом с Евой.
Автомобиль трогается с места, разворачивается и мчится в сторону Рая.

НАТ. САЛОН «МЕРСЕДЕСА» ДЕНЬ

АДАМ
Офигеть! Где ты научилась управлять этой штукой?

ЕВА
Нигде. Просто женская интуиция.

АДАМ
Зачем мы возвращаемся?

ЕВА
Никакого второго Рая нет, разве ты не понял? Надо строить счастье с тем, что есть. Здесь и сейчас. На том месте, которое имеем.

АДАМ
С чего это?

ЕВА
Не хочешь возвращаться? Хочешь идти туда, в «межрайское пространство», в пустоту, чтоб добывать себе еду палкой, к которой привязан камушек?

АДАМ
А почему бы и нет? Там свобода.

Ева останавливает машину.

ЕВА
Хочешь – иди. Я не держу.

Адам сидит молча. Не выходит.

ЕВА
Ну?

АДАМ
Не хочу.

ЕВА
Это еще почему?

Автомобиль трогается с места.

АДАМ
Вдвоем жить легче.

Ева
Помнишь, ты просил Бога избавить себя от меня?

АДАМ
Прости. Дурак был.

ЕВА
И вот еще что. Если будешь вести себя по-свински, то мы расстанемся. Навсегда. Я перееду на другую сторону Рая, а ты тогда делай, что хочешь.

АДАМ
Э! Что за угрозы? И с чего ты взяла, что я веду себя по-свински?

ЕВА
Только жрешь, срешь, спишь да телевизор смотришь. К тому же хамишь, как... ну не знаю кто! И на меня внимания не обращаешь.

АДАМ
Что за поклеп? Как это не обращаю? Я же с тобой разговариваю сейчас?

ЕВА
Если ты сразу не понял, как должен себя вести нормальный мужик, то этого уже тебе никак не объяснить!

АДАМ
Слышь, ты, жена! И куда это испарились наша покладистость, наша доброта, ласка и забота, которой мы так окружали своего драгоценного мужа?

ЕВА
Не заслужил, как показывает опыт!

АДАМ
Ах, я еще и заслужить должен? Да кто ты такая, чтоб мне нотации читать!

ЕВА
Ты прямо сейчас подтверждаешь слова мои!

АДАМ
Да пошла ты!

Автомобиль снижает скорость и останавливается. Стрелка датчика уровня топлива стоит на отметке «0».

ЕВА
Ой. Что это? Почему оно не едет?

АДАМ
Как не едет? Ну ладно. Халява закончилась. Придется идти пешком.

НАТ. БЛИЖНИЙ УЧАСТОК ЗАГОРОДНОЙ ТРАССЫ ДЕНЬ

По дороге бредут Адам и Ева.

АДАМ
Ладно. Я согласен жить в Раю.

ЕВА
Ишь, ты. «Он согласен».

АДАМ
Но, по-моему, девочка моя, ты не учла одну штуку.

ЕВА
Это еще какую?

АДАМ
Ты нуждаешься в том, что тебе в Раю не светит.

Адам и Ева проходят мимо таблички со словом «Рай», означающей начало населенного пункта.

ЕВА
Ну?

АДАМ
Третий человек в Раю по штату не положен, а ты, насколько я знаю, хочешь ребенка.

ЕВА
Ах... Я и не подумала совсем.

АДАМ
Вот она - женская психика! Думать только о том, что сейчас перед носом и совершенно не заботится о будущем!

ЕВА
Слушай, а похоже ты прав... Насчет ребенка. Так как же мне... нам быть?

АДАМ
Бежать надо.

ЕВА
Но как? Куда?

АДАМ
Подальше отсюда, а там разберемся. Я все придумал. Мы построим искусственную птицу, спрыгнем на ней с обрыва и улетим далеко-далеко.

ЕВА
Но пока строим, мы же будем жить в Раю? У меня дома там все: и косметика и шмотки, и зеркало... Я не смогу без этого... Долгое время.

АДАМ
Кто о чем, а женщина о фене!

ЕВА
Да ладно тебе. Я согласна. По рукам!

НАТ. ПОЛЯНА ПЕРЕД ОБРЫВОМ ДЕНЬ

На просторной поляне, к которой справа примыкает густой лес, валяется куча прямых неоструганных палок разной длины: от десятиметровых до тех, что не больше полуметра. Рядом – куча веревок.

Слева начинается пологий склон, заканчивающийся крутым обрывом. За обрывом – красивый пейзаж, представляющий собой горную гряду покрытую зеленой растительностью.

К окраине поляны примыкает выходящая из леса проселочная дорога.

На поляне возле куч веревок и палок стоят Адам и Ева.

АДАМ
Вот из этого всего мы и будем строить искусственную птицу.

ЕВА
Даже не представляю, с чего начать.

АДАМ
Я подскажу. Мой чертеж – в моей голове. Так. Берем самую длинную.

Адам склоняется над кучей палок, поднимает за один конец самую длинную из них - десятиметровую. Затем вытаскивает из кучи еще одну, короткую, длиной сантиметров 70. Подает короткую Еве.

АДАМ
Иди возьми веревку и привязывай крепко, под прямым углом, маленькую палку к концу большой.

Ева достает из кучи веревку. Разглядывает нее.

ЕВА
А что такое «прямым углом»?

Адам прислоняет короткую палку к концу длинной под прямым углом.

АДАМ
Вот. Это и есть прямой угол. Это я только что сам придумал!

Ева пытается привязать конец короткой палки к концу длинной, но узел не держит: короткая палка падает на землю. Ева пытается еще раз – та же история.

АДАМ
Ну что ж ты такая неумеха!

ЕВА
(предпринимая третью попытку)
Да, да, сейчас…

Ева крепко связывает концы двух палок под прямым углом.

ЕВА
Получилось!

АДАМ
Так. Теперь с той стороны!

НАТ. ПОЛЯНА ПЕРЕД ОБРЫВОМ ВЕЧЕР

Четыре палки – две длинных, и две коротких связаны концами таким образом, что получен прямоугольник.

Внутреннюю часть прямоугольника пересекают семидесятисантиметровые палки. Они привязаны параллельно короткой стороне через каждые полметра.

Ева, согнувшись, привязывает последнюю из них. Адам стоит рядом. Левая рука его уперта в бок. Правой рукой Адам указывает на узел, что вяжет Ева.

АДАМ
Ну как ты привязываешь? Криво же? Не видишь.

ЕВА
Ой, извини, милый. Я просто очень устала.

АДАМ
Правее на два пальца вяжи.

Ева сдвигает узел правее. Привязывает последнюю палку.

Ева выпрямляет спину, вытирает пот со лба.

ЕВА
Фу... Наконец-то...

ИНТ. КОМНАТА ЕВЫ НОЧЬ

Заходят Адам и Ева. Синхронно валятся на кровать. Закрывают глаза.

НАТ. ПОЛЯНА ПЕРЕД ОБРЫВОМ УТРО

На поляне лежит длинное каркасное сооружение - это будущий фюзеляж искусственной птицы, представляющий собой параллелепипед с множеством перекладин, пересекающих каждую грань перпендикулярно длинной стороне.

Рядом стоит Ева и привязывает к сооружению очередную палку. Пот струится по ее лицу.

Неподалеку возлежит Адам. Он лежит на боку, подперев голову рукой, покусывая травинку и наблюдая за Евой.

АДАМ
Крепче прикручивай! Не хватало еще, чтоб наша птица в воздухе развалилась!

Ева бросает веревку и палку на землю.

ЕВА
(уперев руки в боки)
Так! А что это мы вообще раскомандовались, а? Я тут упахиваюсь до седьмого пота, а он валяется! Еще и пальчиком тычет – то не так, это не эдак! Иди помогай!

АДАМ
Не могу. Я руководитель!

ЕВА
Ишь ты! Руководитель! Горбатого могила исправит... Тогда я тоже не буду работать!

Ева, скрестив руки на груди, демонстративно отворачивается и надувает губки.

НАТ. ПОЛЯНА ПЕРЕД ОБРЫВОМ ДЕНЬ

На поляне, на деревянных чурках - стоит фюзеляж искусственной птицы под углом градусов в десять. К основанию его привязан каркас будущих нижних крыльев биплана.
Ева склонившись держит очередную перекладину. Адам привязывает конец перекладины к торцу крыла.

ЕВА
Ну как ты привязываешь? А еще меня неумехой называл!

АДАМ
Молчи женщина! Еще меня учить будешь!

обсуждение

Зубарев Иван
30 Июля 19:12
Не хочу оскорблять никаких чувств верующих, но эта версия сотворения людей мне однозначно нравится больше канонической! Это действительно новый канон, и человек не просто - бац! из ребра сотворился - он именно выковывается, воспитывается... »»»
Лисачева Галина
15 Апр. 17:11
Впечатление от сценария двоякое. Очень огорчило, что гг все время кого-то ОДЕВАЕТ, хотя по правилам русского языка должна НАДЕТЬ и шляпку, и серёжки. Кроме того, если берешься за библейские сюжеты, надо все-таки придерживаться устоявшихся понятий, даже если сюжет имеет саркастическую окраску) Из плюсов отмечу неплохо прописанный образ Змея »»»
мадам Пишуж
13 Апр. 20:25
Текст откровенно порадовал! Схвачены образы героев, как говорится, одним мазком. И они все - смесь реальности и нереальности. И это здорово! Доходчиво! И зрелищно! Спасибо, я получила наслаждение... »»»
Ната Тавитум
20 Дек. 08:30
Для меня самым интересным стало место действия. Населенные пункты "Рай" и "Ад", соединенные дорогой. И добраться можно на "Мерседесе". Супермаркет для двоих. Телевизор без телевидения... »»»
Ольга Самойленко
13 Авг. 17:49
Жанр - притча. Вот главная составляющая. Кто-то говорит о каких-то невозможных вещах? Слушайте, даже в жизни человек может кардинально изменится. Да, может, при определенных обстоятельствах. Что уже говорить о притчах... »»»
Комментариев к сценарию: 127
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru