ИНТ. КВАРТИРА, СПАЛЬНЯ - УТРО
Вася сидит на кровати, говорит по телефону. Кажется, Вася еле выдавливает из себя слова.
ВАСЯ
Чего? А, ну, давайте и пиццу. И про минералочку не забудьте. Улица Ленина.
Пятнадцать. Квартира двадцать три. Спасибо. Очень жду.
Вася кладет трубку.
ВАСЯ
Ну, как в сказке! Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете... Не, я не доживу, пока он прилетит.
Вася падает на кровать.
В ЗТМ.
ЗА КАДРОМ слышен ЗВОНОК... ЕЩЕ один... Еще один звонок...
ИЗ ЗТМ.
ИНТ. КВАРТИРА, СПАЛЬНЯ - ДЕНЬ
Вася в полном ауте распластан на кровати.
Еще один ЗВОНОК в дверь.
Вася просыпается.
ЗВОНОК.
Вася встает с кровати и спешит к дверям. Ноги заплетаются, но он спешит.
ВАСЯ
Иду-иду!
ИНТ. КВАРТИРА, ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ
Вася открывает дверь.
На пороге стоит красивая огненно-рыжая, одетая со вкусом девушка лет 22-х – МОНИКА.
Моника ведет себя не то, чтобы нагло, но как хозяйка точно. При этом она старается скрыть свой трепет.
МОНИКА
Добрый день.
Вася смотрит на Монику с недоумением.
Моника молча проходит в квартиру.
Вася, как завороженный, пропускает ее и закрывает дверь.
ИНТ. КВАРТИРА, ГОСТИНАЯ – ДЕНЬ
Вася следом за Моникой плетется в гостиную.
МОНИКА
Красивая квартира.
Разумеется, Вася ничего не понимает, он ошарашен – такая девушка! К нему?!
ВАСЯ
Вы минералку и пиццу принесли?
МОНИКА
Разве я похожа на того, кто приносит пиццу? Я приношу больше.
Моника садится в кресло. Пытается принять позу. Но все это так неуклюже.
ВАСЯ
Знаете, я тут совсем недавно. Даже не знаю, с чего начать. Никогда не был в таких ситуациях.
МОНИКА
Ну, может быть, для начала вы угостите даму чем-нибудь? Время у нас есть. Куда торопиться?
ВАСЯ
Да-да, конечно.
Вася бросается к шкафам, открывает их один за другим. Наконец, достает из бара бутылку.
ВАСЯ
Сейчас посмотрим, что у нас тут.
Вася рассматривает бутылку.
МОНИКА
А вы, кажется, здесь не часто бываете.
Вася открывает бутылку.
ВАСЯ
Ну, если честно, не очень. Практически, в первый раз.
Вася наливает вино в один бокал и идет к Монике. Он подает Монике бокал.
МОНИКА
Благодарю. А что же вы?
ВАСЯ
Не, не, я не...
Вася машет рукой – баста, сеньора.
МОНИКА
Не пьете?
ВАСЯ
С некоторых пор. Можно сказать, сегодня я начал новую жизнь.
МОНИКА
Ого, вы редкий мужчина. А можно музыку включить?
Вася двигает к музыкальному центру, копошится возле него.
ВАСЯ
Кажется, произошла какая-то ошибка. То ли вы не туда попали. То ли я.
Моника осматривает комнату.
МОНИКА
А вы милый хозяин.
Маэстро, музыку! – и Вася включает музыкальный центр.
ВАСЯ
Хозяин? А почему бы и нет? Вот она – новая жизнь. Да, елы-палы, я - хозяин.
Вася подмигивает своему отражению в зеркале. И уже уверенной походкой шествует к Монике – да, он, Вася, хозяин этой роскошной квартиры.
ВАСЯ
Кстати, как вас зовут?
МОНИКА
Моника.
ВАСЯ
Редкое имя в наших широтах.
МОНИКА
А в наших кругах весьма распространенное.
ВАСЯ
В ваших кругах? Судя по всему, это общество, в которое не каждый вхож?
Вася садится в соседнее кресло.
МОНИКА
Почему же? С нами связать очень просто.
НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ
На улице стоит легковой автомобиль.
ИНТ. ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ - ДЕНЬ
В автомобиле сидят двое – 25-летний ПАЛЫЧ и 30-летний КУРГАН.
Курган уплетает бутерброды.
КУРГАН
Так и желудок можно поломать. На одних бутербродах который день. Ничего, сделаем дело, поем нормально.
ПАЛЫЧ
И куда в тебя столько лезет. Столько жрешь, а худющий!
КУРГАН
Время надо проводить с пользой. А то у нас каждый день может быть последним. Вот что ты сделал за все это время?
ПАЛЫЧ
Начал думать о вечном.
Палыч расстегивает пиджак.
КУРГАН
Что, так тебе плохо? Учись ждать. И не жужжи. Мы однажды неделю клиента ждали. Но дождались и сделали свое дело. А тут все знаем – сегодня и баста. Есть еще чего пожрать?
Курган тащит с заднего сидения сумку, осматривает ее.
Палыч достает из-за пазухи пистолет, проверяет его.
ПАЛЫЧ
Тебя только жрачка волнует.
КУРГАН
Ну, да, тебя вечное, а меня насущное.
ПАЛЫЧ
Вот как ты думаешь, будет второе пришествие?
Курган, так и не прожевав, замирает.
КУРГАН
Кого?
Палыч смотрит вверх и показывает пистолетом в потолок.
Курган тоже смотрит вверх.
ПАЛЫЧ
Христа.
Курган с облегчением проглатывает застрявший кусок.
КУРГАН
Тьфу ты! Чтоб тебя! Я уж подумал... А надо?
ПАЛЫЧ
Да как-то не знаю. Но ведь он же должен как-то работать, что-то делать. Спасать человечество, например. А то график раз в две тысячи лет.
КУРГАН
Спас раз. И что? Помогло? Поэтому мы с тобой здесь и сидим? Зря все, подумал, наверное. Вот тебе и график.
ПАЛЫЧ
Жаль. Было бы интересно посмотреть на него. Ну, какой он, чего говорит.
КУРГАН
Он уже все сказал. Что ему еще добавить?
Курган перестает жевать.
КУРГАН
Мне кажется, ничего ты не увидишь. Не те времена. Сейчас презумпция невиновности, адвокаты. Пытки и смертные казни во многих странах запрещены. Так что ничего не получится. Не будет того эффекта искупления, что в первый раз. А без этого смысла нет. Поучать нас бесполезно. Нас реклама учит большему, чем проповедь. Так, где тут я видел райское наслаждение?
ПАЛЫЧ
Ты ж сказал, водки не брать.
Курган достает из сумки шоколадку и демонстрирует ее Палычу.
ПАЛЫЧ
Приземленная ты субстанция, Курган. Возвышенное тебе недоступно.
Курган разворачивает шоколадку.
КУРГАН
Я не приземленный, а наученный опытом. Двухтысячелетним опытом.
ИНТ. КВАРТИРА - ГОСТИНАЯ - ДЕНЬ
Как написали бы Ильф и Петров: «И тут Остапа понесло...».
ВАСЯ
Вот еще вчера я прогуливался по живописным улицам такого же маленького городка, как и этот. И я не жалею, что пустился в неблизкий путь. До сих пор моя насыщенная событиями жизнь казалась мне серой, унылой. А сейчас она стала красочной. Ведь я встретил вас.
Моника опускает глаза.
МОНИКА
Когда-то я уже слышала такие слова. Ничего хорошего после этого не произошло.
Вася встает и подходит к Монике...
ВАСЯ
Вы позволите?
Моника смотрит на него снизу вверх, встает и протягивает ему руку.
Вася и Моника танцуют.
ВАСЯ
Мне кажется, что я попал в другой мир – прекрасный, сказочный.
МОНИКА
Кажется, я тоже начинаю думать, что это какая-то сказка. Или это вино начинает действовать? У вас, наверное, жена, дети?
ВАСЯ
Нет. Ни мужем и, насколько мне известно, отцом не являюсь. А теперь вы расскажите о себе.
Моника останавливается и отходит к окну.
МОНИКА
Обыкновенная судьба девушки в маленьком городе.
Вася подходит ближе к Монике.
ВАСЯ
Обыкновенная судьба необыкновенной девушки.
Моника отводит взгляд в сторону.
МОНИКА
Вы, наверное, всем так говорите.
ВАСЯ
Так и в таких обстоятельствах еще никому не говорил.
МОНИКА
И часто вы бывали в таких обстоятельствах?
ВАСЯ
В таких? В первый раз. Так, знаете ли, хочется найти свое пристанище, чтобы раз и на всю жизнь. Чтобы отдать человеку все, что есть. А вы хотели бы уехать со мной?
МОНИКА
Куда?
ВАСЯ
Да хоть на край света.
Вася склоняется к Монике и хочет ее поцеловать.
И вот уже когда Вася почти прикасается к ушку гостьи...
МОНИКА
Поцелуи не входят в услуги.
Вася замирает. Не сходятся файлы.
ВАСЯ
В какие услуги?!
МОНИКА
В наши. В мои. Я бы хотела обойтись без поцелуев. Все остальное, пожалуйста, но только без поцелуев.
Вася отпускает Монику.
МОНИКА
Поцелуи – это очень личное.
ВАСЯ
Что-то я ничего не понимаю.
Вася садится в кресло.
МОНИКА
То есть как не понимаете? Вы позвонили и заказали меня.
ВАСЯ
Так ты... вы?..
МОНИКА
Да. А что тут такого? Как жить молодой девушке в этом захолустье? Кручусь, как могу.
Ошарашенный Вася берет бокал и залпом выпивает его содержимое. Морщится, как от чего-то противного.
МОНИКА
Вы же знали, кого заказывали. Я еще сначала удивилась: такие слова говорили. А потом подумала, что это такая игра.
Вася в ступоре. Кажется, он не может поверить в то, что происходит.
Из ступора Васю не выводит и ЗВОНОК в дверь. Раз, другой. Вася не реагирует.
МОНИКА
Эй! К вам, кажется, пришли.
ВАСЯ
Да-да, я сейчас открою.
Вася шлепает в прихожую.
Моника смеется и скрывается в спальне.
ИНТ. КВАРТИРА, ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ
Вася подходит к двери, смотрит в глазок и открывает дверь.
На пороге стоит СЕНЯ – мужчина лет 40-а. Рубашка вылезла из брюк, расстегнута пуговицы на три сверху. Сам Сеня в состоянии легкого подпития. В руке у него бутылка виски.
СЕНЯ
О! Сосед! А я думаю, есть кто или как? Слушай, сосед, я сразу к делу: а давай выпьем.
ВАСЯ
Знаете, я как-то не очень...
СЕНЯ
Да я тоже не очень.
Сеня бесцеремонно проходит в квартиру.
СЕНЯ
Минуточку.
Сеня отпивает из бутылки.
Вася, закусив губу, с сочувствием и умилением смотрит, как Сеня пьет.
ВАСЯ
Вы знаете, я здесь ненадолго остановился.
СЕНЯ
Что, тоже командировочный? Эх, носит нас по белу свету.
ВАСЯ
Мы вот за пределы области выходим. Рекламу запустили.
Вася кивает на окно, за которым виден рекламный стенд с Моделью.
СЕНЯ
Ну, вот и надо выпить, чтобы дело пошло. И у тебя, и у меня. А то я здесь засиделся, а выпить не с кем.
Вася качает головой.
ВАСЯ
Не.
СЕНЯ
Можем и за знакомство. Где у тебя тут стаканы? Ведь за знакомство выпить – это так по-нашему. Познакомился – выпил, и человек тебе стал ближе, а порою роднее.
ВАСЯ
Вы знаете, я бы воздержался.
Из спальни появляется Моника. Сеня замечает ее.
МОНИКА
Здрасьте.
СЕНЯ
Оооо! Понимаю, понимаю, понимаю. Что же ты сразу не сказал? Ну, я пойду?
Вася кивает.
СЕНЯ
Не держите меня. Девушка, было приятно. Познакомиться.
Сосед притягивает к себе Васю.
СЕНЯ
И не воздерживайся. Ты же не депутат на заседании. Я тоже пригласил одну матильдочку. Я уже не в первый раз здесь, так что знаю толк в местных девицах. С минуты на минуту должны привезти. Скрасить одиночество чтобы. Так что...
Сеня подмигивает.
СЕНЯ
Все, молодежь, гуляй! Ухожу, ухожу, ухожу.
Сеня медленно, но торжественно выходит из квартиры.