Сценарист.РУ

информация

ОКНА
автор: Владимир Беркут
...Телепьеса. Двое странных господ блуждают по некоему дому в поисках комнаты, в которой жил человек, выпрыгнувший из окна. С одним господином в пути приключается несчастный случай, а второй делает поразительное открытие...
опубликован: 07.07.08 / 01.08.08
жанр: драма, прочее
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.133
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
4.306
голосов
17
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
117
Статистика скачиваний
.doc
1169
.html
678
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
3
биография
1
детский фильм
1
драма
2
мелодрама
1
притча
2
трагикомедия
1
фентези
2
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Sand Sea ResortSand Sea Resort
Ао Нанг, Таиланд
Отель откровенно простой - абсолютно нет понтов - простая территория, простая инфраструктура, дизайн номеров скорее аскетичный. Вообще, как мне показалось Ао Нанг не для молодежи (слишком пляжный отдых), либо для тех молодых пар, которые хотят побыть...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ОКНА

НАТ. ПРОУЛОК

Перед нами узкий проулок между двумя одинаковыми домами. Дома жилые, примерно этажей по восемнадцать; мы находимся на уровне десятого этажа. Проулок, как и стены обоих зданий, уходит к самому горизонту и теряется в необозримой дали.

Стены тёмно-серые с множеством идентичных окон, идущих строго по линейке; окну одного дома соответствует симметрично расположенное окно дома напротив. На окнах нет занавесок, но все они непроницаемы для взгляда.

Узкая полоска неба, которую мы видим, исключительно серая, сплошь затянута подвижными дождевыми облаками.

Время суток не установить.

ИНТ. ПЕРВАЯ КОМНАТА

Комната примерно 3,5х3 метра. В стене, противоположной единственной двери, окно без занавесок. Слева от двери небольшая тумбочка, над тумбочкой зеркало. У правой стены довольно широкая застеленная кровать. У левой стены гардероб.

Щелкает замок, открывается входная дверь. Заходят двое – МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА. Обоим лет под тридцать.

Женщина проходит и становится посреди комнаты, наблюдает за Мужчиной. Тот закрывает дверь на ключ с внутренней стороны, кладет ключ на тумбочку, проходит и садится на край кровати.

Все это время Женщина неотрывно смотрит на него.

МУЖЧИНА
Итак, мы одни... Разденься для меня.

ЖЕНЩИНА
(ёжится)
Окно открыто. Здесь холодно.

Мужчина поворачивается к окну.

Взгляд на окно: оно полностью закрыто. Видны часть стены и окно противоположного дома, но что за тем окном – не разобрать, оно непроницаемо.

Мужчина вновь переводит взгляд на Женщину.

МУЖЧИНА
Тебе показалось. Оно закрыто наглухо.
(пауза; бесцветным голосом)
Станцуй, прошу... Станцуй... под музыку... медленно... раздеваясь.

ЖЕНЩИНА
(смотрит на окно)
А что если за нами наблюдают?.. Я не могу так. Закрой его.

Мужчина оглядывает комнату, смотрит на гардероб.

ЗТМ

В темноте слышны звуки передвигаемого гардероба, кряхтенье Мужчины.

Тишина.

Из ЗТМ

Мужчина и Женщина остались на своих местах. Гардероб вплотную придвинут к окну. В комнате гораздо темнее.

ЖЕНЩИНА
Теперь я могу станцевать для тебя.

МУЖЧИНА
(обреченно)
Слишком темно. Ничего не увижу.

ЖЕНЩИНА
Так зажги свет!

ИНТ. КОРИДОР

Двое мужчин идут по прямому коридору, не имеющему ни конца, ни начала.

Коридор освещен электрическими лампочками. По правую и левую сторону – одинаковые деревянные двери без номеров.

Мужчинам за шестьдесят, выглядят представительно. Оба в черных костюмах. Первый опирается при ходьбе на зонтик-трость, на голове его ШЛЯПА с широкими полями. У второго через руку перекинут осенний ПЛАЩ.

ПЛАЩ
В каком он номере был?

ШЛЯПА
Не помню.

ПЛАЩ
Вот тебе раз!.. Как же мы его найдем, если ты не помнишь?

ШЛЯПА
Торопиться некуда. Он все равно мертв.

Плащ усмехается. Продолжают идти.

ПЛАЩ
И всё-таки... пораскинь седыми мозгами, где он теперь может быть?

Шляпа останавливается. Плащ делает несколько шагов и тоже останавливается, таким образом, оказавшись впереди Шляпы. Плащ вполоборота поворачивается к Шляпе.

ШЛЯПА
(с нажимом)
Ты должен понять. Его больше нет.

Пауза.

ПЛАЩ
Где?

ШЛЯПА
Судя по всему, он выпрыгнул из окна.

Шляпа идет дальше. Плащ следит за ним. Шляпа проходит мимо Плаща, тот следит за ним. Шляпа идет дальше, Плащ стоит. Когда Шляпа удаляется на приличное расстояние, Плащ кричит ему.

ПЛАЩ
Вспомни! В каком номере его больше нет?

Шляпа не оборачивается, продолжает идти.

ПЛАЩ
(громче)
В каком номере его больше нет?

Шляпа делает несколько шагов, останавливается, поворачивается так же, как до этого поворачивался Плащ.

ШЛЯПА
Чего?

ПЛАЩ
В каком... номере... его... больше... нет?

ИНТ. ВТОРАЯ КОМНАТА

Обстановка, мебель, - всё точно так, как в первой комнате. За одним исключением: перед окном стоит кресло-качалка. В нем лицом к окну сидит СТАРУХА.

Ей под восемьдесят. Её редкие седые волосы растрепаны, ноги укрыты шерстяным пледом. Старуха слегка раскачивается в кресле, склонив голову набок и уставившись в одну точку где-то на полу.

Старуха замирает в напряжении, всматриваясь во что-то за окном, вцепляется руками в подлокотники, всем телом подается вперед.

СТАРУХА
М!

Возвращается в прежнюю позу, с безучастным видом раскачивается в кресле.

И снова Старуха замирает, всматриваясь в окно.

СТАРУХА
Боже мой!
(кричит)
Лиза, милая!

Пауза.

СТАРУХА
Лиза, пойди сюда!

В комнату входит ЛИЗА, ей около шестнадцати лет. Она худая, в платье, волосы выкрашены в яркий цвет, на чрезвычайно детском личике обилие косметики.

ЛИЗА
(недовольно)
Что случилось?

СТАРУХА
Пойди, дочка, посмотри, что там.

Поворачивается к окну и указывает на него пальцем.

Лиза подходит к окну, выглядывает, поворачивается к Старухе.

ЛИЗА
Там ничего нет.

СТАРУХА
Боже мой! Ничего нет!.. М!

ЛИЗА
(про себя)
Старая дура.

СТАРУХА
Доченька, Лизонька, какое было мучение... рожать тебя. Сколько страданий перенесла я, чтобы ты очутилась здесь, взглянула своими глупенькими глазками на этот грешный свет...

Качается в кресле.

СТАРУХА
Но я всё равно рада. Рада, хотя ты мне причинила столько боли.

ЛИЗА
(про себя)
Старая дура.

ИНТ. КОРИДОР

Мы медленно движемся по тому же коридору. Он пуст. Впереди вдали раздается несколько приглушенных ударов в дверь. Тишина. Затем -

КРИК (ЗК)
Помогите!

Движемся дальше. Вновь удары. Они становятся громче, неистовей. И снова -

КРИК (ЗК)
Помогите же, ну!

Удары. Мы останавливаемся возле двери в третью комнату. С той стороны двери кто-то колотит в неё. И кричит.

КРИК
Помогите!

ИНТ. ПЕРВАЯ КОМНАТА

Гардероб стоит на месте, у стены. Мужчина сидит, как и прежде, на краю кровати. Он одет. У него на коленях, положив руки ему на плечи, сидит обнаженная Женщина, она улыбается.

МУЖЧИНА
(безнадежно)
Давай займемся любовью.

ЖЕНЩИНА
Мне страшно... Мне холодно. Ляжем под одеяло?

ЗТМ

В темноте слышны звуки укладывающихся в кровать, скрип пружин, Мужчина вздыхает.

ИЗ ЗТМ

Они лежат головой к окну. Мужчина – у стены, на боку, прикрыт одеялом. Голова его приподнята на согнутой в локте руке, локоть на подушке. Он смотрит на Женщину и чуть улыбается. Женщина лежит на спине, взгляд в потолок, одеяло придвинуто до подбородка.

Свободной рукой он гладит её живот через одеяло.

Затем он немного отодвигает одеяло – так, чтобы освободить плечо Женщины. Он осторожно кладет руку на её плечо.

ЖЕНЩИНА
Не надо.

Он замирает, улыбка с его губ исчезает, но рука по-прежнему на её плече.

ЖЕНЩИНА
Мне страшно... За окном кто-то есть.

Не убирая руки, он переводит взгляд на окно.

Взгляд на окно: там всё по-прежнему.

Мужчина вновь поворачивается к Женщине.

МУЖЧИНА
Глупости. Там быть никого не может. Мы на десятом этаже.

ЖЕНЩИНА
Знаю... и всё равно.
(пауза)
В последний раз, когда я была здесь одна... ждала тебя... я слышала, как кто-то стучал по стеклу... с той стороны... костяшками пальцев.

МУЖЧИНА
Хм... Костяшками пальцев? Ты уверена, что это были именно костяшки?

ЖЕНЩИНА
А чем, по-твоему, стучат по стеклу?

МУЖЧИНА
Не знаю. Положим, ногтем.

ЖЕНЩИНА
Ногтем! Скажешь тоже!

Пауза.

ЖЕНЩИНА
Мне страшно. Закрой окно. Прошу тебя.

ЗТМ

В темноте слышны звуки передвигаемого по полу гардероба, Мужчина кряхтит от натуги.

ИЗ ЗТМ

Они лежат в тех же позах. Гардероб закрывает окно. В комнате темно.

ЖЕНЩИНА
Теперь мы займёмся любовью.

МУЖЧИНА
Но я ничего не вижу! Как я найду то, что мне надо?!

ЖЕНЩИНА
На ощупь. Мы сделаем это на ощупь.

ИНТ. КОРИДОР

Шляпа и Плащ идут, как и прежде, бок о бок.

ПЛАЩ
Нет, так не годится. Мы вечно будем искать его номер.

ШЛЯПА
И что ты предлагаешь?

ПЛАЩ
Я?.. Ничего.

ШЛЯПА
Торопиться некуда. Он всё равно мёртв.

ПЛАЩ
Мёртв! Ха-ха! Кто может поручиться?.. Он всего лишь выпрыгнул из окна.

ШЛЯПА
Да, но с десятого этажа...

ПЛАЩ
Подумаешь, с десятого!

ШЛЯПА
Значит, он хотел умереть.

ПЛАЩ
И в каком номере это произошло?

Шляпа останавливается и прислушивается. Плащ тоже останавливается.

ШЛЯПА
Тихо. Слышишь?

ПЛАЩ
Да.

ШЛЯПА
Что? Что ты слышишь?

ПЛАЩ
А ты?

Пауза.

ШЛЯПА
(разочарованно)
Ничего.

ПЛАЩ
(разочарованно)
Вот и я ничего.

Идут дальше. Раздаётся крик.

КРИК (ЗК)
Помогите!

Они ничего не слышат, продолжают идти.

ПЛАЩ
Проклятая тишина! У меня от неё уши закладывает.

ШЛЯПА
Так-то!

ПЛАЩ
И эти мокрицы - копошатся под обоями. Мерзость!.. Однажды попытался уснуть – бесполезно. Скребутся и скребутся. Покоя нет... И во всём виновата сырость. От сырости-то мокрицы заводятся.

ШЛЯПА
Они заводятся от старости... Так что будь на чеку: скоро они закопошатся у тебя под кожей.

ПЛАЩ
О!

Раздаются удара в дверь.

КРИК (ЗК)
Помогите!

Путники останавливаются.

ШЛЯПА
Слышишь?

ПЛАЩ
Да!

ШЛЯПА
Скорее! Думаю, кто-то в беде... Мы ему нужны!

ПЛАЩ
Сдохнуть можно!

Они устремляются вперед.

обсуждение

Сетдарова Селин
24 Окт. 22:30
При чтении сценариев я имею привычку тут же представлять их в виде готовых картин, благодаря чему текст читаемого всегда вызывает в моем воображении некие ассоциации, образы и т. п. От данной работы повеяло напряжением, усталостью и дискомфортом, что и намеревался передать автор... »»»
Бузауов Берик
6 Июня 15:08
Сюжет напомнил произведение "На дне", но конечно же немного не дотягивает. В всём произведении, грубо говоря, разыграна одна сцена, которая пыталась сплести жизни всех этих "мокриц", но не получилось, к сожалению... »»»
Анастасия Миль
8 Нояб. 20:01
почему-то заметила, что большинство по-настоящему стоящих произведений оцениваются где-то на четверку))) мне сценарий понравился: лаконичный, легкий, не перегружен ничем лишним. я бы хотела увидеть пьесу на голубых экранах. »»»
Миронова Нина
22 Сент. 14:20
Арт-хаус. Ничего лишнего. Прочитанное заставило задуматься. Глубоко. Читается легко. Добавить и убавить нечего, да и не надо. Спасибо. »»»
Пашкевич Наталья
3 Нояб. 19:25
Наверно нужно было бы добавить детали для разьяснений линии сюжета. Я мало что поняла.Наверно нужно было бы упростить.Для сценария , я думаю не подойдет.Это мое мнение.Не претендую на истину »»»
Комментариев к сценарию: 117
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru