Сценарист.РУ

информация

ОКНА
автор: Владимир Беркут
...Телепьеса. Двое странных господ блуждают по некоему дому в поисках комнаты, в которой жил человек, выпрыгнувший из окна. С одним господином в пути приключается несчастный случай, а второй делает поразительное открытие...
опубликован: 07.07.08 / 01.08.08
жанр: драма, прочее
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.133
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
4.306
голосов
17
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
115
Статистика скачиваний
.doc
1156
.html
665
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
3
биография
1
детский фильм
1
драма
2
мелодрама
1
притча
2
трагикомедия
1
фентези
2
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Sadie Thompson InnSadie Thompson Inn
Паго-Паго, Американское Самоа
Забрались на край земли, думали здесь будут какие-то бунгало и аборигены. По итогу оказались в соверменном отеле с фантастическим рестораном морепродуктов. Номера большие и убирались каждый день. В номере есть кондиционер (ну, в нашем был). В баре напитки...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ОКНА

ИНТ. ТРЕТЬЯ КОМНАТА

В комнате не горит свет, и вообще нет ни одной лампы (как и во всех прочих комнатах). Здесь серо, гораздо темнее, чем в коридоре, где горит электрический свет.

В кровати раздетый и укрытый одеялом лежит Плащ. Он не дышит, глаза закрыты. Рядом сидит Мужчина. Он поглощен работой: щупает пульс Плаща.

Шляпа и Хозяйка стоят поодаль и следят за Мужчиной. Зонтик и плащ лежат на тумбочке. Шляпу Шляпа держит в руках. Дверь приоткрыта. В комнату заглядывает Лиза. Обводит присутствующих взглядом, забегает внутрь и встаёт рядом со Шляпой.

Мужчина отпускает руку Плаща. Поворачивается к Шляпе.

МУЖЧИНА
Одно из двух: либо он мёртв... либо нет.

ШЛЯПА
Досадная неопределенность.

ХОЗЯЙКА
Доктор, спасите его! Он такой хороший. Он напомнил мне море.

МУЖЧИНА
Это не моя компетенция. Возможно, он мёртв, и я тут совершенно ни при чем. Но возможно, он еще жив, и тут я тоже ни при чем. Прошу извинить.

ШЛЯПА
(сам с собой)
Подумать только! Возможно, мёртв! Невероятный случай!

Лиза, видя, что на нее никто не обращает внимания, выходит из комнаты.

МУЖЧИНА
Здесь очень душно. Я открою окно?

ХОЗЯЙКА
Не выйдет, дорогой доктор. Я забила раму гвоздями.

Мужчина встает, подходит к окну, пытается открыть его, с силой дергает за раму, ничего не выходит.

МУЖЧИНА
Действительно. Забито.

ХОЗЯЙКА
Я же говорила.

МУЖЧИНА
Зачем вы это сделали?

ХОЗЯЙКА
Месяц назад мой муж... нет, это было два или три года назад... мой муж... он выбросился из окна... и я... я боялась, что не удержусь и последую за ним. Высота так притягательна!

Шляпа ходит по комнате, заложив руки за спину – два шага в одну сторону, два шага обратно.

ШЛЯПА
(на ходу, сам с собой)
Итак... итак... что мы имеем?.. Гвозди... мертвец... высота...

Шляпа останавливается.

ШЛЯПА
Поразительно!

ХОЗЯЙКА
Что такое?

ШЛЯПА
Я говорю: поразительно. Кто-нибудь из вас помнит хотя бы одного настоящего мертвеца?

МУЖЧИНА
То есть?

ХОЗЯЙКА
Что вы имеете в виду?

ШЛЯПА
О, несчастные люди! Подумайте! Ведь за последнее время... какое там – за последнее... за всё время! за всё! никто из жителей не умер какой-нибудь...
(подбирает слово)
иной смертью. Никто не был убит. Никто не был похоронен. Все! решительно все и каждый выпрыгивают из окон!

МУЖЧИНА
Ничего удивительного. Это же принцип сострадания... Все знают, что мертвеца надо будет хоронить. То есть, зарыть в землю... Гробы, кресты и всё такое.

ХОЗЯЙКА
И всё такое!

МУЖЧИНА
(продолжая)
Для этого, конечно, его необходимо вынести из дома.

ХОЗЯЙКА
Из дома! Ох!

МУЖЧИНА
(продолжая)
А это невозможно. Сами посудите. Каково будет тем, кто останется с мертвецом на руках? Гнусное положение, не так ли? Поэтому все и прыгают... из сострадания к тем, кто продолжает жить здесь.

ШЛЯПА
Это понятно. Однако в данном случае...

Пауза.

МУЖЧИНА
Что?

Шляпа указывает пальцем на Плаща.

ШЛЯПА
Вот. Он умер у нас на руках.

МУЖЧИНА
Ну, это еще надо доказать, что умер. И потом – простите. Мне пора уходить. Пациентка ждет.

Хозяйка делает шаг к Мужчине.

ХОЗЯЙКА
Доктор! Не оставляйте меня! Я боюсь, что сотворю с собой нечто противоестественное!

В комнату вбегает Лиза.

ЛИЗА
(Мужчине)
Там ваша... любовница... хи-хи... что-то затевает.

МУЖЧИНА
(испуганно)
Где?

ЛИЗА
Я видела, как она рылась в кладовке.

Мужчина стремительно выбегает из комнаты. Лиза с довольным видом подходит к кровати, садится на край и принимается теребить волосы Плаща.

ХОЗЯЙКА
(топает ногой на Лизу)
Брысь отсюда!

Лиза смотрит на неё, хлопает накрашенными глазами, поднимается и выходит из комнаты.

Хозяйка закрывает глаза и прижимает ладони к вискам.

ХОЗЯЙКА
Я такая одинокая!

Шляпа смотрит на неё с сочувствием и качает головой.

ИНТ. ПЕРВАЯ КОМНАТА

В комнате никого.

Дверца гардероба открывается, и из него выходит обнаженная Женщина. Она прикрывает свои прелести старой шерстяной кофтой. На цыпочках она подкрадывается к окну, выглядывает на улицу.

Женщина откидывает кофту.

ЖЕНЩИНА
Фу! Насекомые!

ЗТМ

В темноте – дождь барабанит по карнизу. Звук постепенно стихает.

ИЗ ЗТМ

На Женщине надето лёгкое платье. Она стоит у окна. Никаких признаков того, что шёл дождь.

Женщина открывает окно. В комнату с воем ударяет сильный порыв ветра. До этого момента ветра слышно не было и вообще не похоже, что он был. Волосы Женщины извиваются на ветру. Она смотрит на противоположное окно.

Взгляд на противоположное окно: в том окне застыла фигура неизвестного. Мы видим только её тёмные очертания.

ЗТМ

В темноте воет ветер. Звенит стекло, как при ударе оконной рамы об угол стены.

ИЗ ЗТМ

Женщина пытается открыть входную дверь, дёргает за ручку, - заперто.

Она подходит к тумбочке, выдвигает верхний ящик - пусто, выдвигает остальные ящики - пусто.

В открытом окне воет ветер.

Женщина подходит к двери, вновь дергает за ручку, настойчивее, – не поддаётся.

Подходит к окну, выглядывает на улицу, перегнувшись через подоконник. Смотрит налево, затем направо. Возвращается.

Женщина снова подходит к тумбочке, нервно выдвигает все ящики подряд. Они пусты. Обессилив, опускается на пол, подогнув под себя ноги. Закрывает глаза, опускает голову.

Воет ветер.

Женщина вскидывает голову. В её взгляде читается отчаянная решимость. Она поднимается с пола. Подходит к гардеробу. Открывает дверцу. Заглядывает внутрь, наполовину скрывшись в гардеробе.

Взгляд на противоположное окно: оно распахнуто, за ним – непроницаемый мрак.

Женщина отходит в центр комнаты. Взгляд беспомощно мечется от стены к стене. Ветер треплет её платье. Женщина замерзает. Она прижимает руки к груди. Правой рукой хватается за левое плечо, левой рукой – за правое.

Звон небольшого металлического предмета, упавшего на пол. Женщина вздрагивает, оглядывается. Замечает на полу ключ. Подбирает его. Идет к входной двери. Открывает её с помощью ключа. Выходит.

Взгляд на противоположное окно: в темноте противоположной комнаты кто-то застыл.

ИНТ. ТРЕТЬЯ КОМНАТА

Плащ, Шляпа и Хозяйка на тех же местах в тех же позах. Руки Хозяйки прижаты к вискам. Шляпа надевает шляпу, которую всё то время держал в руках, подходит к Хозяйке, убирает её руки от висков. Она открывает глаза и удивленно смотрит на него.

ШЛЯПА
Хорошая моя! Ты столько исстрадала. Столько перенесла. Какое потрясению для юного беззащитного существа.

Он прижимает ладони к её предплечьям, желая утешить и поддержать.

Он наклоняется вперед и шепчет Хозяйке на ухо.

ШЛЯПА
Скажите, уважаемая, где вы достали гвозди? Кто разрешил забить окно?

Он выпрямляется, опускает руки. Хозяйка смотрит на него испуганным взглядом.

ХОЗЯЙКА
Управляющий по этажу. Он дал разрешение.

ШЛЯПА
Ха! Я так и знал! Управляющий!

Он срывает с головы шляпу и кидает её на кровать.

ХОЗЯЙКА
(напугано)
Но только на время, сказал он. Потом я должна буду выдернуть гвозди.

ШЛЯПА
Так-так. Скажите пожалуйста: выдернуть гвозди!.. Ага. Скажите-ка теперь, в каком номере находится наш управляющий по этажу?

ХОЗЯЙКА
(напугано)
А в чем дело?

Шляпа разворачивается, делает несколько шагов в сторону, поворачивается обратно, подходит к Хозяйке.

ШЛЯПА
У нас к нему...
(осекается)
у меня к нему...

Пауза.

ХОЗЯЙКА
Что?

ШЛЯПА
Дело!

ХОЗЯЙКА
Ох!

ШЛЯПА
Да, это так. Немедленно назовите его номер. Дело не терпит отлагательств.

ХОЗЯЙКА
Не терпит, боже мой! Вы прямо, как мой муж.

ШЛЯПА
Как ваш - кто?

ХОЗЯЙКА
Муж!

ШЛЯПА
Наверное, если б он был жив, я годился бы ему в отцы.

ХОЗЯЙКА
Ничуть. Он был намного старше вас. Он обещал отвести меня на море.

Шляпа в волнении разворачивается, делает шаг в сторону, возвращается на место.

ШЛЯПА
Черта с два!.. Никакого моря вы не увидите... Вы вообще ничего не увидите. Выхода нет. Или он не там, где мы. Во всяком случае, не здесь... не там... Смиритесь. На вашем месте я бы заперся на ключ в этой комнате, ключ потерял, лег бы на кровать и ждал...

Пауза.

ХОЗЯЙКА
Чего?

ШЛЯПА
Ничего. Просто ждал. Всё равно с нами ничего уже не случится! Нам не будет ни лучше, ни хуже!

ХОЗЯЙКА
А как же смерть?

ШЛЯПА
Это было бы слишком легко! Назовите его номер!

ХОЯЙКА
Я не помню!

Шляпа хватает её за предплечья и трясет.

ШЛЯПА
Ну же, вспоминайте!

Хозяйка принимается рыдать.

ХОЗЯЙКА
Не помню... Не знаю. Он сам ко мне пришел... однажды... после того, как муж выпрыгнул из окна.

ШЛЯПА
Откуда?! Ну! С какой стороны он пришел?

ХОЗЯЙКА
Не помню! Я просто звала его... звала несколько ночей подряд... и несколько дней подряд... в конце концов, он пришел... с гвоздями и молотком... Ничего не помню!

ШЛЯПА
Ах, черт!

Он отпускает Хозяйку и отходит в сторону, отворачивается. Хозяйка закрывает лицо руками, беззвучно рыдает.

ИНТ. ПЕРВАЯ КОМНАТА

Окно в комнате и окно в доме напротив распахнуты. Между ними установлена длинная строительная лестница: один конец лестницы лежит на одном подоконнике, другой – на противоположном. Таким образом, получился своеобразный мост.

Дует ветер. Женщина стоит у окна.

ИНТ. КОРИДОР

Мужчина бежит по коридору. За ним вдали вприпрыжку скачет Лиза.

ИНТ. ПЕРВАЯ КОМНАТА

Женщина на четвереньках стоит на мосту, она пока только у начала лестницы. Собирается ползти к противоположному окну.

ЗТМ

В темноте Мужчина колотит в дверь.

МУЖЧИНА (ЗК)
Вытащи ключ!.. Вытащи ключ из замка!.. Иначе выбью дверь!

Слышны тяжелые удары: Мужчина выбивает дверь.

ЗТМ

Женщина продвинулась примерно на два метра. Двигается медленно, осторожно, на четвереньках.

Она останавливается, оборачивается.

Дверь выбита. Мужчина стоит в центре комнаты.

МУЖЧИНА
Вернись! Пожалуйста!

Женщина отворачивается и продвигается дальше.

Вдали между двумя противоположными окнами натянута бельевая веревка, на которой висят несколько белых полотен, развивающихся на ветру.

МУЖЧИНА
Это опасно! Ты расшибёшься. Вернись!

В комнату входит Лиза. Останавливается за спиной Мужчины.

ЛИЗА
Ну точно, ненормальная!

МУЖЧИНА
Мы же еще не занялись любовью! Это должно случиться! Я хочу тебя!

Лиза решительно выходит вперед, встаёт между Мужчиной и окном.

ЛИЗА
Разве ты не видишь, она ненормальная!.. Возьми меня! Возьми моё тело, ну! Я твоя, мой хороший! Прямо вся!.. Давай сделаем это, а потом выведи меня отсюда, умоляю! Исчезнем вместе!

Он выходит из оцепенения и бросается на Лизу.

МУЖЧИНА
Прочь!

Отталкивает её. Девочка падает на пол и плачет. Мужчина подбегает к окну, высовывается наружу.

МУЖЧИНА
Я навсегда заколочу это проклятое окно!

Женщина останавливается, оборачивается. На ее лице усталая улыбка.

Женщина отворачивается, продвигается дальше, она почти у цели.

Рука соскальзывает, Женщина тихонько вскрикивает.

Мужчина вздрагивает.

Женщина удерживается на лестнице, переводит дыхание, ползет дальше.

обсуждение

Анастасия Миль
8 Нояб. 20:01
почему-то заметила, что большинство по-настоящему стоящих произведений оцениваются где-то на четверку))) мне сценарий понравился: лаконичный, легкий, не перегружен ничем лишним. я бы хотела увидеть пьесу на голубых экранах. »»»
Миронова Нина
22 Сент. 14:20
Арт-хаус. Ничего лишнего. Прочитанное заставило задуматься. Глубоко. Читается легко. Добавить и убавить нечего, да и не надо. Спасибо. »»»
Пашкевич Наталья
3 Нояб. 19:25
Наверно нужно было бы добавить детали для разьяснений линии сюжета. Я мало что поняла.Наверно нужно было бы упростить.Для сценария , я думаю не подойдет.Это мое мнение.Не претендую на истину »»»
Павленко Наталья
20 Окт. 23:24
Назвала бы жанр этого сценария - конструктор. Зритель долго морщит лоб и потом конструирует свою версию из того, что помнит, сильно удивляя самого автора произведения. Вот например, по Фрейду, Главная героиня гордо названа- ЖЕНЩИНА... »»»
Уланов Егор
5 Сент. 17:52
Атмосферно, необычно, чувствуется нагнетание некоего ужаса абсурда происходящего. Изначально не хватало какой-то завязки, конфликта, вокруг которого вертелся бы сюжет. Постепенно становилось интереснее и интереснее... »»»
Комментариев к сценарию: 115
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru