Сценарист.РУ

информация

БУКЕТ МИСС ЭМИЛИ
автор: Александр Калинкин
...Описываемые здесь события могли иметь место в жизни поэтессы Эмилии Дикинсон.
Доработанная версия...
опубликован: 20.04.08 / 12.05.08
жанр: биография, мелодрама, детский фильм
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.1
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.218
голосов
11
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
92
Статистика скачиваний
.doc
883
.html
581
Текст сценария
рейтинг популярности
94.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
3
биография
1
детский фильм
1
драма
2
мелодрама
1
притча
2
трагикомедия
1
фентези
2
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Ikaros HotelIkaros Hotel
Лаганас, Греция
Отель недалеко от дороги и длинной полосы ночных клубов. Если едете с друзьями "бухать" и отрываться ночами, то, возможно, вам это все и понравится. Но если отдохнуть днем, то не получится. Бассейн грязный, до пляжа почти 1.5 км пешком по жаре...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

БУКЕТ МИСС ЭМИЛИ

ИНТ. ГОСТИННАЯ В ДОМЕ ДИКИНСОНОВ - ДЕНЬ

У мраморного камина два кресла, в одном из них – мисс Лавиния занимается вышивкой, в другом – мисс Эмили перебирает старые письма.

ЛАВИНИЯ
Какая славная девочка – Саманта! Ты говорила она из Бостона.

ЭМИЛИ
(отрываясь от письма)
Да. Боюсь, я её больше не увижу. Миссис Грейсон слишком беспокоится о благовоспитанности своей племянницы…
(вздыхает)
Все эти слухи…

ЛАВИНИЯ
(продолжая вышивать, не глядя на сестру)
Но ты же сама так решила…

Эмили кивает, задумывается на секунду, глядя на пламя в камине.

ЭМИЛИ
Иногда мне так дико одиноко… Так… Столько хочется всего рассказать… Сегодня ходила по саду – слушала, как шелестят молодые листья. Они ведь совсем по-другому шелестят, не как взрослые…
(взгляд на письмо)
Винни, ты помнишь, как он приезжал?

ЛАВИНИЯ
Вчера?

ЭМИЛИ
(грустно улыбаясь)
Вчера приезжал Купец за товаром для своей лавки. Нет, летом, в 80-ом. Ты его не помнишь…

ЛАВИНИЯ
Чарльз?

Эмили, закусив губу, смотрит на пламя.

ЭМИЛИ
Он читал проповедь, тогда в Филадельфии… Как хорошо он говорил… И эти глаза… Я написала ему тот час, как вернулась домой… И он ответил.

Лавиния откладывает в сторону вышивку, легонько касается руки задумавшейся Эмили.

ЛАВИНИЯ
Не надо, Эмми. Из этого ничего бы не вышло. Он – священник, к тому же… женатый человек…

ЭМИЛИ
(качает головой)
Нет… Нет, Винни, ты тоже не понимаешь меня… Я искала в нём другое… Совсем не то, что ты думаешь. Он был моим Учителем.

ЛАВИНИЯ
Ой, Эмми, боюсь, ты сама себя не понимаешь.

Эмили смотрит на пламя, на письма, на сестру.

ЭМИЛИ
Винни, обещай сжечь эти письма, когда я умру.

ЛАВИНИЯ
Что ты такое говоришь, Эмми!

ЭМИЛИ
Я знаю, что говорю. В прошлом году Темнота приходила ко мне. Помнишь, как Она заглянула в мои глаза… Я не переживу этого еще раз, Винни. Да, и зачем… теперь.

ЛАВИНИЯ
Но тебе уже лучше. Вот… снова по парку гуляешь…

ЭМИЛИ
Винни, обещай сжечь все письма… и все мои бумаги сожги. Слышишь!

Лавиния кивает, всхлипывает, на щеках слёзы.

ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА - ВЕЧЕР

Купе второго класса. Саманта наблюдает, как за окном проплывают холмы, деревья, дома Амхерста. Миссис Грейсон сидит рядом и читает “Евангелие”.

В руке у Саманты маленький букетик, подарок мисс Эмили. Девочка легонько касается тонкой ленточки. Её пальцы замирают. Она удивленно смотрит на ленту и обнаруживает крохотный свиточек записки. Саманта бросает осторожный взгляд в сторону тёти, быстро извлекает записку из букета, разворачивает – это стихи, написанные торопливым размашистым почерком…

ГОЛОС МИСС ЭМИЛИ
(за кадром)
Пчела – моя подружка, я с Бабочкой знакома…
(голос тонет в тонком перезвоне колокольчиков)

САМАНТА
(шепотом)
Ты – настоящая фея, я знала… знала. Я обязательно вернусь к тебе!

Саманта ловит осуждающий взгляд миссис Грейсон.

МИССИС ГРЕЙСОН
(кивая на записку)
Что это?

САМАНТА
(убирая послание)
Ничего…

ИНТ. ГОСТИННАЯ В ДОМЕ ДИКИНСОНОВ – 1886 - ДЕНЬ

В камине танцует пламя. Несколько исписанных листов бумаги ложатся на горящие дрова. Пламя танцует вокруг.

ТИТР: “Год спустя…”

Пламя охватывает упавшие листы. В огонь падают новые.

Мисс Лавиния одетая во всё черное сидит в кресле у камина. Кипа исписанных бумаг покоится на её коленях. Она берет несколько листов, пробегает глазами по написанному и бросает в огонь. По её щекам текут слёзы.

МИСС ЛАВИНИЯ
(бормочет)
Эмили… Дорогая Эмили…

В её руках толстая исписанная тетрадь. Мисс Лавиния открывает её, читает… Дыхание становится ровнее, она погружается в прошлое. Переворачивает страницу, читает…

МИСС ЛАВИНИЯ
(тихо, но твердо)
Нет, Эмили… Я обещала тебе сжечь все бумаги, но… но только не это… нет.

Она откладывает тетрадь в сторону, задумчиво смотрит на пламя в камине.

МИСС ЛАВИНИЯ
(тихо)
Наверное, мне стоит спросить брата… или посоветоваться с его женой… или еще с кем-то…. Я совсем не разбираюсь в этом… совсем не разбираюсь…. Но я найду, как … как рассказать людям…

НАТ. ПАРК У ДОМА ДИКИНСОН - ДЕНЬ

Мисс Лавиния идет по тропинке через парк к соседнему дому. Она вся погружена в свои переживания и не смотрит по сторонам. В руках - толстая тетрадь, бережно завернутая в бумагу. Вдруг она останавливается, поднимает взгляд. На тропинке перед ней – Саманта. Девочка смотрит в глаза мисс Лавинии, словно ищет ответа.

Мисс Лавиния отводит взгляд, глаза её наполняются слезами.

САМАНТА
(тихо всхлипывая)
Она ушла? Да?

Мисс Лавиния кивает, еле сдерживаясь.

САМАНТА
Тётя… Мне тётя сказала…

Саманта снова всхлипывает, и уже не сдерживая слёз, плачет. Мисс Лавиния гладит её волосы, по щекам бегут слёзы.

НАТ. АМХЕРСТ, ЗАПАДНОЕ КЛАДБИЩЕ - ДЕНЬ

Мисс Лавиния и Саманта подходят к могиле Эмили Дикинсон. У памятника, склонив голову, стоит мистер Вудс. Он оглядывается на шаги и, опустив глаза, быстро уходит. Саманта кладет к памятнику букет тюльпанов…

ИНТ. БОСТОН – КНИЖНЫЙ МАГАЗИН – 1895 - ДЕНЬ

Дверь книжного магазина. Она – полупрозрачна так, что сквозь неё мы смутно видим спешащих мимо прохожих.

ТИТР: “Девять лет спустя… Бостон”

Дверь открывается. Звякает колокольчик. Входит симпатичная юная леди (Саманта, теперь ей 18). Саманта направляется к ПРОДАВЦУ (лет 30, долговязый суетливый мужчина). Он что-то подсчитывает и записывает в толстую книгу. Но вот он поднял глаза, вежливо заулыбался.

ПРОДАВЕЦ
Здравствуйте, леди. Могу ли чем-то помочь?

САМАНТА
Доброе утро, мистер Чапман. Мне нужно руководство по фармации.

ПРОДАВЕЦ
О, Вы знаете, у нас есть… даже несколько…

Продавец поворачивается к заставленным книгами полкам.

ПРОДАВЕЦ
Минуточку, мисс…

Пока продавец ищет книги, Саманта подходит к прилавку, беглый взгляд скользит по обложкам. Вдруг одна из них привлекает её внимание.

“THE POEMS by Emily Dickinson” / “Эмили Дикинсон. СТИХИ”

Саманта, не веря глазам, легонько проводит пальцами по обложке, аккуратно берет её, открывает, читает первые строки. О, это именно то самое стихотворение, которое было в записке к её букету! Она знает его наизусть! Саманта читает следующее, накатывает волна воспоминаний.

Яркий свет заполняет всё.

ИНТ. КУХНЯ В ДОМЕ ДИКИНСОНОВ - ДЕНЬ

Мисс Эмили в её белом платье сидит у окна, поворачивается к Саманте и улыбается.

Яркий свет заполняет всё.

ИНТ. КНИЖНЫЙ МАГАЗИН - ДЕНЬ

В дверях звякает колокольчик. Входит солидный господин с бакенбардами – весь седой. Он быстро, уверенно подходит к прилавку. Саманта невольно оглядывается на него и возвращается было к чтению, но что-то показалось ей знакомым в этом господине, что-то зацепило память…

Продавец тоже оглядывается на вошедшего, и чуть не роняет книгу, которую держал в руке.

ПРОДАВЕЦ
(извиняющимся тоном)
О, господин Вудс! Я не успел… Мне еще немного… Я всё рассчитаю и представлю Вам в самом лучшем виде. Вот, видите, помогаю… покупателям, так сказать. Леди срочно нужна книга по фармации. Экзамены-с сдают…

Мистер Вудс кивает.

ВУДС
Мистер Найлз не заходил?

ПРОДАВЕЦ
(растеряно)
Нет… Только вчера… Но… Вы, наверное, знаете…

ВУДС
Ясно, Чапман. Хорошо. Занимайтесь покупателем, я подожду.

Продавец возвращается к поискам. Мистер Вудс с важным видом опирается на прилавок, пробегает праздным взглядом по книжным полкам. Саманта краем глаза поглядывает на него, пытается вспомнить. Продавец возвращается к прилавку с тремя книгами.

ПРОДАВЕЦ
В-вот, мисс, у нас есть… целых три руководства по фармации… разных авторов… Я смотрю, Вас интересует и поэзия… Очень рекомендую эту книгу…
(косит глазами на Вудса)
Между прочим, её издание стало возможным благодаря заботам господина Вудса. Он лично знал поэтессу…

Глаза Саманты озаряются догадкой – да-да, именно, у дома Дикинсон она видела этого джентльмена с бакенбардами.

ВУДС
Бросьте, Чапман! Я лишь немного помог издателю в подготовке этой книги… первой и пока единственной… Это всё заслуга мистера Найлза. А сказать, чтобы я знал поэтессу… Нет, не могу. Для всех нас Эмили Дикинсон так и осталась неразгаданной загадкой…

САМАНТА
(широко улыбаясь)
Я Вас помню, сэр. Вы приезжали к мисс Эмили и… разговаривали с ней… на пороге…

Мистер Вудс внимательно смотрит на Саманту.

ВУДС
Боже мой! Но… Откуда? Вы были знакомы с мисс Эмили?

САМАНТА
(смутившись)
Немножко. Я была тогда маленькой. Мне было всего восемь лет, и я просто видела, как Вы к ней приезжали и… для меня она тоже осталась неразгаданной загадкой… Доброй феей…

Саманта закрывает книгу, протягивает её продавцу.

САМАНТА
Я возьму эту.

ПРОДАВЕЦ
(удивленно)
А… Как же фармация? Может, посмотрите…

САМАНТА
Нет, спасибо…

ВУДС
Извините, мисс… не знаю Вашего имени… Позвольте… мне подарить Вам эту книгу.

Саманта смотрит на мистера Вудса, в его серьёзные спокойные глаза.

МИСТЕР ВУДС
Подарок от магазина. Чапман, запиши.

Продавец быстро кивает и склоняется над толстой книгой записей.

САМАНТА
Спасибо, сэр. Я бы сама.

ВУДС
Всё в порядке. Как Ваше имя?

САМАНТА
Саманта.

МИСТЕР ВУДС
Вы учитесь?

САМАНТА
Да. Спасибо, сэр. Я пойду.

МИСТЕР ВУДС
Конечно. Я просто хотел немного услышать о мисс Эмили.

САМАНТА
Я мало её знала, поверьте. Мы немного разговаривали.

МИСТЕР ВУДС
(вздыхает)
Вы – счастливый человек, Саманта. А я вот… так с ней и не поговорил… Хорошо, идите, не буду Вас задерживать.

Саманта подходит к двери, оглядывается на мистера Вудса – тот задумчиво улыбается, глядя куда-то в сторону. Она открывает дверь. Звенит колокольчик.

НАТ. УЛИЦА БОСТОНА - ДЕНЬ

Саманта идет по улице, прижимая к груди книгу, вспоминает, смотрит счастливыми глазами в синее весеннее небо. Лёгкий бриз с моря треплет её волосы.

САМАНТА
(шепотом)
Здравствуй, Ветер…

Звучит красивая мелодия (а еще лучше песня на стихи Эмили Дикинсон).

КОНЕЦ.

обсуждение

Светлана Устелимова
11 Сент. 13:20
Поэтичный текст, красивые отдельные сцены, но в цельную картину как-то не складывается. Много остается неясных моментов. Осложняет восприятие, что российский зритель ничего не знает про поэтессу Эмилию Дикинсон (даже взрослый, и уж тем более дети). »»»
Крювочесанков Алексей
29 Июня 19:08
Неплохие диалоги, есть загадка, конфликт. Присутствуют множественные отклонения от сценарной формы изложения. Автор, скорее всего, прозаик по способу мышления и отношения к тексту. Ему удалась довольно-таки любопытная история, однако в с точки зрения записи присутствуют многочисленные ошибки, в основном происходящие из того факта, что в кино мы не можем увидеть, что чувствует или о чём думает герой... »»»
Лина Серебрякова
25 Янв. 13:46
Поэтично. Возвышенно. Благостно. Свет, аромат. Диалоги изящны, по-человечески теплы и живы. Текст струится, как ручеек. Все так. Но душа жаждет постижений! Пусть бы девочку поразило нечто сверх-ценное, пусть бы Эмили намекнула на нечто глубинное, с чем она живет, пусть бы встряхнула нас... »»»
Андрей Ченцов
9 Нояб. 00:54
Автор сего комментария не читал более ранних комментаторов - чтобы не сбиться с собственных мыслей. Положительные моменты. Исключительно грамотно составленный сценарий. Автор определенно дружит с русским языком, а также хорошо чувствует баланс между описаниями действий и репликами героев... »»»
Маликова Нина
15 Нояб. 14:52
Показана какая-то жизненная драма между Эмили и Вудсом. Маленькой Саманте непонятно, почему Эмили не открыла дверь Вудсу, но она получает от своей тети неправильное объяснение сцены и у девочки складывается ощущение гордой и злой женщины в белом... »»»
Комментариев к сценарию: 92
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru