Сценарист.РУ

информация

ЗАПРЕТНЫЕ ПЛОДЫ
автор: Мариена Ранель
...Кинороман. Интриги, любовь, разочарования на фоне эпохи XIX века...
опубликован: 18.01.07 / 02.02.07
жанр: драма, исторический фильм
формат: сериал
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.2
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
4.525
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
131
Статистика скачиваний
.doc
1229
.html
741
Текст сценария
рейтинг популярности
75

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

драма
1
исторический фильм
1
комедия
1
сказка
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Albatros PalaceAlbatros Palace
Хургада, Египет
Однозначно отель для родителей с маленькими детьми - если вашим (как моим) до 8 лет - это именно отель для вашей семьи. Огромное количество развлечений в бассейнах, бассейны мелкие, очень много малышни, аниматоры, конкурсы, еда приспособлена и вокруг...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ЗАПРЕТНЫЕ ПЛОДЫ

ИНТ. ДОМ КНЯЗЯ МАГИНОВА, БИБЛИОТЕКА – ВЕЧЕР

Николай ставит на полку книгу, когда появляется Михаил.

МИХАИЛ
Николя!

Николай оборачивается.

МИХАИЛ
Николя, у меня к тебе большая просьба.
(мнется)
Ты не мог бы одолжить мне некоторую сумму?

НИКОЛАЙ
Ты опять проигрался?

МИХАИЛ
(раздраженно)
Послушай, я не обязан отчитываться перед тобой в своих действиях и поступках! Я всего лишь попросил у тебя одолжить мне некоторую сумму.

НИКОЛАЙ
Сколько тебе нужно?

МИХАИЛ
Три тысячи.

НИКОЛАЙ
Сколько?!

МИХАИЛ
Я понимаю, что это большая сумма, но мне очень нужны эти деньги.

НИКОЛАЙ
Я не располагаю такой суммой.

МИХАИЛ
С твоим-то наследством и капиталами!

НИКОЛАЙ
Тебе хорошо известно, Мишель, что моим наследством и капиталами управляет твой отец… до моего совершеннолетия.

МИХАИЛ
Вот именно – управляет, только и всего! Ты можешь в любое время попросить у него любую сумму. Или потребовать, наконец. Это ведь твои деньги.

НИКОЛАЙ
Почему я должен оплачивать твои карточные долги?

МИХАИЛ
(раздраженно)
Я не прошу у тебя подарить мне эти деньги! Я прошу одолжить мне их. Я верну тебе все сполна.
(упрашивая)
Николя, ну, пожалуйста! Мне очень нужны эти деньги.

НИКОЛАЙ
Хорошо, я поговорю с дядюшкой.

МИХАИЛ
Спасибо, Николя.

НАТ. ДВОРИК ПАНСИОНА МАДАМ ТРЮБО – ДЕНЬ

Мадам Эженни встречает Сабину из пансиона. У ворот стоит экипаж мадам, управляемый кучером.

МАДАМ ЭЖЕННИ
(радушно)
Здравствуй, моя дорогая!

САБИНА
Здравствуйте, тетушка.

МАДАМ ЭЖЕННИ
(восхищенно)
Красавица! Само очарование!

Сабина смущенно опускает взгляд.

МАДАМ ЭЖЕННИ
Ну, садись же! Поехали!

Они садятся в коляску. Коляска отъезжает от пансиона.

НАТ. ДВОРИК ДОХОДНОГО ДОМА – ВЕЧЕР

Коляска с мадам Эженни и Сабиной останавливается около доходного дома (дома, где сдают квартиры для найма), расположенного в Петергофе.

МАДАМ ЭЖЕННИ
Пойдем, моя дорогая.

САБИНА
Вы здесь живете?

МАДАМ ЭЖЕННИ
(улыбаясь)
Нет. Здесь будешь жить ты… Некоторое время.

САБИНА
А разве я буду жить не с вами?

МАДАМ ЭЖЕННИ
(улыбаясь)
Нет.

Сабина удивленно смотрит на нее. Мадам Эженни проходит в дом. Сабина следует за ней.

ИНТ. КОМНАТЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ САБИНЫ – ДЕНЬ

В сопровождении ХОЗЯЙКИ – 45-летней женщины среднего сословия, мадам Эженни и Сабина проходят в комнаты.

ХОЗЯЙКА
Вот. Это комнаты для мадмуазель. Здесь имеется все, необходимое молодой девушке.

Хозяйка выходит. Сабина оглядывает обстановку своего будущего жилья. Жилье состоит из двух отделений: первое – что-то вроде маленькой гостевой и комнаты для занятий, второе – спальня. Комнаты чистые, обстановка простая, но довольно уютная. Имеется бюро, несколько полок с книгами и даже пианино.

МАДАМ ЭЖЕННИ
Я тут тебе книги подобрала и некоторые вещи.

САБИНА
(машинально)
Merci, madame.
(пауза)
И я буду жить здесь совсем одна?

МАДАМ ЭЖЕННИ
Я тебя буду часто навещать. Это не навсегда.

САБИНА
Но, тетушка… Это нехорошо, что молодая барышня живет одна, вдали от родственников. Или вы не хотите видеть меня подле себя?

Мадам Эженни с наставнической нежностью гладит ее по щеке.

МАДАМ ЭЖЕННИ
Ну что ты, моя милая! Просто там, где я живу, такой девушке не место. Не все сразу.

САБИНА
Тетушка, а что это за город?

МАДАМ ЭЖЕННИ
Петергоф. Прекрасный город. Летняя резиденция нашего императора. Здесь есть чудесный дворцовый парк, где ты можешь гулять.

Лицо Сабины сияет.

САБИНА
Но ведь в этом городе живет Аньес!

МАДАМ ЭЖЕННИ
Да. Зная, как ты привязана к своей подруге, я выбрала для тебя это место. Здесь тебе будет нескучно.

САБИНА
(радостно)
Благодарю вас, тетушка!

МАДАМ ЭЖЕННИ
Не стоит, моя милая!
(пауза)
Ну, я, пожалуй, поеду. Путь неблизкий. А ты освойся со своим новым жилищем и отдохни с дороги.

Она целует племянницу на прощание и уходит. Сабина «обследует» свои комнаты, проверяет пианино на звучание, смотрит книги. Одну из них она берет в руки. Книга написана по-французски. Это роман фривольного содержания, нарочно оставленный мадам Эженни.

САБИНА
Моя Аньес совсем рядом!

Она садится за стол, достает бумагу, перо, чернила и начинает писать. Она прерывает письмо. Непроизвольно она пролистывает роман. Ее взгляд останавливается на одной из иллюстраций, где нарисованы мужчина и женщина в «любовной» позе. Сабина непонимающе рассматривает картинку. Она вертит ее и так и эдак, пытаясь понять – что же это значит?

ИНТ. ДОМ ЛАНДИЕВА, ГОСТИНАЯ – ДЕНЬ

Анастасия сидит за фортепиано и что-то играет. В гостиную заходит СЛУЖАНКА. Она тихо останавливается в нескольких шагах от девушки. Когда Анастасия прекращает игру, служанка вставляет свое слово.

СЛУЖАНКА
Барышня!

Анастасия поворачивается к ней.

АНАСТАСИЯ
Да?

СЛУЖАНКА
Вам тут письмецо.

Анастасия поднимается и с любопытством идет к ней. Анастасия берет конверт и торопливо его вскрывает.

АНАСТАСИЯ
(служанке)
Благодарю вас. Можете идти.

Служанка уходит. Анастасия быстро читает письмо. Ее лицо сияет радостью.

АНАСТАСИЯ
Сабина! Сестричка!
(читает далее)
Завтра во дворцовом парке в 12 часов.

Анастасия, не в силах скрыть свою радость, кружится по комнате.

НАТ. ПАРК – ДЕНЬ

По парку гуляет Сабина. Почти сразу же появляется Анастасия. Увидев подругу, Сабина с радостью бежит к ней. Девушки обнимаются при встрече.

АНАСТАСИЯ
Встреча произошла скорее, нежели мы ожидали.

САБИНА
Я так рада тебя видеть, моя Аньес!

АНАСТАСИЯ
Расскажи… Расскажи мне все, что у тебя произошло за те пять дней, что мы не виделись. Как тебе живется у тетушки?

САБИНА
(сконфуженно)
Я живу не у тетушки Эженни. Я живу одна. Тетушка снимает комнаты для меня. А сама… Я даже не знаю, где она живет.

АНАСТАСИЯ
Одна?

САБИНА
Все это очень странно. Быть может, она не желает видеть у себя родственницу? Но она так добра ко мне!

АНАСТАСИЯ
Да, весьма странно.

САБИНА
А как ты?

АНАСТАСИЯ
(с грустью)
Я совсем чужая в своем доме. Меня будто нет. Никому нет дела до меня.

САБИНА
Бедная моя Аньес.

АНАСТАСИЯ
Но главное – мы вместе! Мы можем встречаться, разговаривать, радоваться. Нет больше мадам Трюбо, нет тех запретов, что были в пансионе.

САБИНА
(подхватывает)
Нам не придется боле есть ту отвратительную еду.

АНАСТАСИЯ
И мерзнуть…

САБИНА
Мы начинаем новый этап нашей жизни.

АНАСТАСИЯ
(задумчиво)
Какой он будет? И что нас ожидает?

САБИНА
Главное – мы начинаем его вместе.

Девушки, взявшись за руки, идут по парку.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ

ВТОРАЯ СЕРИЯ

Неугодный жених и робкий воздыхатель

ИНТ. ДОМ ЛАНДИЕВА, КОМНАТА АНАСТАСИИ – ДЕНЬ

Анастасия читает французский роман (ту самую книгу, что была в доме Сабины). Она очень увлечена чтением. Ее ротик слегка приоткрыт от удивления. Она открывает страницу, где изображены мужчина и женщина в фривольных позах. Девушка с интересом смотрит на картинку.

Раздается слабый стук в дверь. Анастасия быстро прячет книгу.

АНАСТАСИЯ
Войдите.

В комнату входит служанка.

СЛУЖАНКА
Барышня, барин велели вам зайти к ним кабинет.

АНАСТАСИЯ
Хорошо.

Служанка уходит.

ИНТ. ДОМ ЛАНДИЕВА, КАБИНЕТ – ДЕНЬ

Анастасия нерешительно входит в кабинет отца и медленно закрывает за собой дверь.

АНАСТАСИЯ
Вы хотели со мной поговорить?

ЛАНДИЕВ
Да.

Он жестом руки указывает на стоящее напротив него кресло.

ЛАНДИЕВ
Присаживайся.

Анастасия настораживается. Она присаживается на кресло и подключает все свое внимание.

ЛАНДИЕВ
Ты уже взрослая. Тебе почти восемнадцать лет. Ты уже не дитя. Ты прошла стадию взросления и вступила в ту пору, которую именуют "самостоятельность". В эту пору барышня твоего возраста отделяется от своей семьи и соединяется с человеком, с которым ей надлежит создать свою собственную семью. Еще в Священном Писании сказано: «Да оставит женщина отеческий кров и прилепится к мужу своему, и будут два одною плотью».

Анастасия слегка отключает свое внимание. Отец подозрительно смотрит на дочь.

ЛАНДИЕВ
Ты меня слушаешь?

АНАСТАСИЯ
Да, слушаю.

ЛАНДИЕВ
Стало быть, ты понимаешь, к чему я веду разговор?

АНАСТАСИЯ
Да, понимаю.

ЛАНДИЕВ
Ты когда-нибудь задумывалась о замужестве?

АНАСТАСИЯ
(вздыхая)
О, да!

ЛАНДИЕВ
Потрудись, пожалуйста, объяснить значение сего вздоха!

Анастасия пожимает плечами, как бы говоря: «Не понимаю, что такого подозрительного вы усмотрели в этом вздохе».

ЛАНДИЕВ
(удивленно)
Ты не хочешь замуж?

АНАСТАСИЯ
Это зависит от человека, за которого мне предстоит выйти замуж.

ЛАНДИЕВ
В этом я с тобой согласен. Как твой отец я несу за тебя ответственность. Мой долг обеспечить тебе хорошее будущее.

АНАСТАСИЯ
(с некоторой иронией)
Не сомневаюсь.

ЛАНДИЕВ
А в чем заключается хорошее будущее? В надежности и благосостоянии. А кто может обеспечить надежность и благосостояние молодой барышне из хорошей семьи, получившей хорошее воспитание и образование? Состоятельный муж, занимающей надежное положение в обществе. А ты со мной не согласна?

АНАСТАСИЯ
Согласна.

ЛАНДИЕВ
(настоятельно)
Подумай хорошо над моими словами. А я подумаю над тем, кто бы мог составить тебе достойную партию.

АНАСТАСИЯ
(набираясь храбрости)
Мне кажется, у нас разные представления о моем хорошем будущем.

ЛАНДИЕВ
Какие же у тебя представления о хорошем будущем, хотелось бы знать?

АНАСТАСИЯ
Свобода выбора.

ЛАНДИЕВ
Какие слова! Где ты только набралась этого либерализма! Потрудись, пожалуйста, объяснить, чего ты конкретно хочешь.

АНАСТАСИЯ
Я хотела бы сама выбрать себе мужа.

ЛАНДИЕВ
(возмущенно)
Что? Ты не доверяешь моему выбору?

АНАСТАСИЯ
Доверяю… Но в выборе мужа также должно руководствоваться голосом сердца.

ЛАНДИЕВ
(презрительно)
Голосом сердца! Это голос, который толкает на порочный путь. Нет голоса сердца! Есть голос вожделения! Голос греха и соблазна!

АНАСТАСИЯ
Я с вами не согласна.

ЛАНДИЕВ
(с гневом)
Ты вздумала мне дерзить!

Его маленькие серые глазки из-под пенсне с ненавистью впиваются в Анастасию. Однако дочь отвечает на его взгляд спокойно.

АНАСТАСИЯ
Я подумаю над вашими словами… о замужестве. А теперь позвольте мне удалиться.

Она делает вежливый поклон и выходит из его кабинета.

обсуждение

Владимир Осипенко
26 Марта 23:34
Здравствуйте, Мариена . Посмотрел, как Вы сражаетесь за свой сценарий, и проникся уважением. Критиковать? Увольте. Становиться в ряд с теми, кого Вы уже успешно размазали, что-то не климатит. Как и строить из себя умника... »»»
Иван Благочинный
18 Фев. 16:12
Сценарий легок в чтении. Сюжет трогает. В нем та жизнь, которой и ныне живут многие люди! »»»
Анастасия Романова
26 Нояб. 11:13
Мариена, добрый день! я заканчиваю последний курс по продюсерству в Гитре (Москва), могу я использовать ваш сценарий (1 серия) для ВКР дипломной работы? нигде более использоваться не будет, можем даже подписать соглашение? была бы крайне вам признательна! Заранее спасибо!!!!!! »»»
Марина Егорычева
18 Сент. 23:46
Начало фильма намекает на то, что в будущеем дочь также будет несчастна в любви, как и мать, но по законам жанра попытается не допустить её ошибок. Пансионат как раз показан верно: деражали там в черном теле, и очень плохо топили, но отпускли на выходные домой... »»»
Ирина Чумерина
11 Авг. 15:29
Исторический жанр, несомненно, допускает художественный вымысел и домысел. А когда речь идет об обычных людях, тем более… Но, как говорится, Бог (или черт?) в деталях. Именно детали и создают исторический фон, если нет исторических событий. Комментарии свидетельствуют, что сериал мог бы иметь успех, но за десять лет Сценарий не заинтересовал ни продюсеров, ни режиссеров... »»»
Комментариев к сценарию: 131
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru