Сценарист.РУ

информация

ШПИОН
автор: Сергей Клюхин
...Доработанная версия...
опубликован: 17.11.08 / 18.11.08
жанр: исторический фильм
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.9
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.571
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
105
Статистика скачиваний
.doc
1519
.html
962
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Villa Bagheera Emerald Beach Resort & SpaVilla Bagheera Emerald Beach Resort & Spa
Равда, Болгария
Просто превосходный отель для семей с детьми. Аниматоры ни секунжы не дуют детям скучать, потому родители могут немного расслыбиться. Детей столько, что наши трое разновозрастных до 10 лет все нашли себе друзей! Причем, старшая удивила общением, даже...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ШПИОН

НАТ. БЕРЕГ ЛЕСНОГО ОЗЕРА ЛЕТО ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Олег стоит на берегу, Ирина у самой кромки пробует воду.

ИРИНА
Тёп-ла-я! Какая жалость - купальник не взяла.

ОЛЕГ
Купайся так, я отвернусь.

ИРИНА
Правда? Вот здорово! Только по честному! Иди вон за те кусты и не подглядывай.

Олег уходит в указанное место. Садится спиной к озеру. Но хватает его не надолго.

ОЛЕГ
(сам себе)
Чёрт!

Олег переворачивается на живот и из-под веток осторожно выглядывает на берег.

Обнажённая Ирина, не торопясь, спокойно заходит в воду.

Олег смотрит, закусив большой палец.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. УЛИЦЫ ГАННОВЕР НОЧЬ

Разноцветная реклама, залитые светом витрины и пустынные улицы.

ИНТ. САЛОН АВТОБУСА НОЧЬ

Марта стоит около кабины водителя лицом к салону. Отсветы рекламных огней расцвечивают её волосы волшебными тонами.

САША
А почему прохожих не видно?

МАРТА
В это время все уже дома, у телевизоров.

Гольц говорит по-немецки. Марта смеётся, берёт в руки микрофон.

МАРТА
(в микрофон)
Господин Гольц просит вас обратить внимание на дом, мимо которого мы сейчас проезжаем... Справа, по соседству с вьетнамским ресторанчиком...

Пассажиры устремляют свои взоры на старинной постройки трёхэтажное здание за высокой глухой оградой.

МАРТА
...Два крайних окна на третьем этаже - моя квартира, я там живу.

НИКОЛАЕВ
Может, сразу заедем в гости?

МАРТА
(шутливо)
Я не готова к такому количеству гостей.

Олег оборачивается, чтобы ещё раз взглянуть на дом Марты.

Из ресторанчика выходит группа офицеров в форме британских войск.

ОЛЕГ
(задумчиво)
Танкисты-англичане.

Гольц снова говорит по-немецки.

МАРТА
Господин Гольц предупреждает, что гостиница, в которой вы будете жить, находится в довольно криминальном квартале. Поэтому совет - после одиннадцати часов вечера в одиночку из гостиницы лучше не выходить. Но, при желании, - парадный вход закрывается в одиннадцать, чёрный вход отпирается ключами от ваших номеров.

НАТ. ОКОЛО ОТЕЛЯ НОЧЬ

Автобус останавливается около здания с вывеской «Hotel Siti».

Пассажиры покидают автобус, получая из рук Марты по почтовому пакету. Когда подходит очередь Олега, он на секунду задерживается.

ОЛЕГ
Ауф видерзеен.

Марта широко улыбается и вдруг подмигивает Олегу.

МАРТА
До завтра!

ИНТ. НОМЕР ОЛЕГА И ЖЕНИ НОЧЬ

Олег с Женей входят в маленький номер с двумя кроватями.
Женя скидывает туфли и в носках почти подбегает к стоящему на столике телевизору.

ЖЕНЯ
Гляди-ка, и телевизор есть.

Нажимает на клавишу.

ЖЕНЯ
Сразу включается, без разогрева... «Шарп»... Чёрт, а каналов-то!.. А цвета!..

ОЛЕГ
Да что ты смотришь, суй сразу в чемодан.

ЖЕНЯ
(сокрушённо)
Не влезет. Какую койку берёшь?

ОЛЕГ
Да любую.

Женя подходит к кровати, снимает костюм, остаётся в «семейных» трусах и майке. Приступает к разборке своих вещей. Олег вынимает из чемодана тапочки, переобувается, идёт к телевизору. Находит информационный канал, вслушивается.

ЖЕНЯ
Ты понимаешь по-немецки?

ОЛЕГ
Зэр швах - очень слабо. По-моему, что-то говорят об объединении. У них скоро вводится единая валюта, а это уже фактически аншлюс - присоединение. Сделают с ГДР, что и с Австрией в 38-ом.

ЖЕНЯ
Ты против их объединения, что ли?

ОЛЕГ
Я-то здесь причём? Словно меня кто спрашивает.

ЖЕНЯ
Вот вы все - газетчики - такие. «Я причём...», «кто меня спрашивает...», «что велят - то и печатаем...»
Я вот прямо говорю: я - за! Правильно, что ГДР из-под нас выскакивает. Может, хоть они по-человечески заживут. И венграм пора, и чехам с румынами...

ОЛЕГ
...И полякам с болгарами...
А потом Прибалтика, а потом - Средняя Азия, а потом - Украина с Молдавией. Вот мы и останемся с Белоруссией, Грузией да Арменией - эти хоть добро помнят.

ЖЕНЯ
Ну, на счёт Украины ты загнул. У меня дядя - хохол, они нас никогда не сдадут. А остальные пусть уматывают. Хватит, покормила их Россия-матушка!

ОЛЕГ
Нет, Женя, я всё же более осторожен в этом вопросе.

ЖЕНЯ
А-а, вы, журналюги, всегда осторожны! У вас в руках огромная сила! Почитай «Московские новости», «Коммерсант» - как они эту партократию чехвостят. Пыль столбом стоит! Глаза у людей открываются! А вы всё осторожничаете. Что в вашей газете печатается? Постановления обкома?

ОЛЕГ
Не только. Хотя и постановления тоже. Мы - средство массовой информации, и наше дело - давать эту информацию.

ЖЕНЯ
Ваше дело говорить людям правду! А вы пишете, словно клитор им гладите! Читал я твои статьи. Ты что - не видишь, что вокруг творится? Вдарил бы по всей этой сволочи, у вас же двести тысяч подписчиков - сила! - всю область можно на уши поставить.

ОЛЕГ
Женя, на войне у каждого своё место: кто-то полки в атаку поднимает, а кто-то в это время коммуникации в тылу врага взрывает. Помнишь, сняли второго секретаря обкома? Так вот, это произошло... так скажем: не без моего участия.

ЖЕНЯ
А толку?! Он ушёл с почётом на пенсию, на его место сел другой - ничем не лучше. И какая польза от твоего участия на коммуникациях?

Женя достаёт из баула резиновую грелку, с удивлением вертит её в руках и опять засовывает баул.

ЖЕНЯ
Вот если бы ты людям глаза открыл на этого прохвоста. Так пропечатал, чтобы он не с почётом, а с треском вылетел - вот тогда бы тебе от народа было и спасибо, и уважение. А вы всё боитесь!

ОЛЕГ
(раздраженно)
Слушай, а что ты на меня набросился. Ты за единую Германию - твоё право. Тебе не нравится наша газета - на здоровье. Мне, может, тоже не нравится дороги, которые ты делаешь. Я же на тебя не бросаюсь.

ЖЕНЯ
(меняя тон)
А ты не обижайся. Если мы начнём обижаться друг на друга, слишком много радости у коммуняк будет.

Женя берёт полотенце и идёт в душ.

ГОЛОС ЖЕНИ
Не работает, что ли...

Раздаётся шум струи, чертыхание, из душа выходит ещё одетый, но уже мокрый Женя.

ЖЕНЯ
Фашисты недобитые! Сложно стрелку нарисовать! Кто же знал, что кран вверх открывается!

ИНТ. НОМЕР ОЛЕГА И ЖЕНИ НОЧЬ

Олег и Женя лежат в кроватях.

ЖЕНЯ
...Душа не на месте. Я ведь с женой в коммуналке живу. Комната - меньше этой, на кухне три семьи. Сосед - алкаш. Я с ним вот как - на кулаках!

Женя бьёт кулаком о кулак.

ЖЕНЯ
Что у них там... Моя-то уж больно безответная...

ОЛЕГ
А дети у тебя есть?

ЖЕНЯ
Есть, сын - с матерью живёт... У меня же Людмила - вторая жена. Пятнадцать лет живём, не поверишь - ни разу не ссорились. А с первой... Сейчас вспоминать тошно. Женился молодым, сразу после армии - месяца не гулял.Ну и получил: куда пошёл, где был, почему денег мало зарабатываешь. Дурак - семь лет с ней промаялся, нет бы сразу послать к чертям. Сына было жалко. Как разошлись, стерва, ни разу встретиться нормально не дала, поговорить... Так и вырос чужим... А у тебя как - жена, дети?

ОЛЕГ
Жена есть, детей нет. У тебя хоть коммуналка, а у меня, вообще, - комната в общаге: туалет общий на двенадцать семей в коридоре, ни ванной, ни душа.

ЖЕНЯ
Всё равно надо детей заводить. Мы с Людмилой тоже всё тянули - «сначала для себя поживём...», «вот квартиру получим...» А сейчас и хотели бы, да поздно - Людмила уже не может. Так что - рожайте, выкрутитесь. Полстраны так живёт. С женой-то ладишь?

ОЛЕГ
По всякому.

ИНТ. ОБЩЕЖИТИЕ КУХНЯ ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ

Кухня на шесть плит. Олег - в очках - в куртке, грязных ботинках сидит за столом. На плите кипит чайник, но Олег настолько погружён в свои мысли, что не замечает этого.

На кухню входит ЖЕНА. Она застывает в дверях, зябко закрывая шею воротом халата.

ЖЕНА
Явился! Где был?

Олег не поворачивается в её сторону.

ОЛЕГ
(блёкло)
Ты же знаешь - в командировке.

ЖЕНА
Ты ездил к ней, к своей ненаглядной Ирочке. Ну, как же - муж за границей...

Олег тяжело поворачивает голову в сторону жены.

ОЛЕГ
Ты прочитала пашкино письмо?

ЖЕНА
Да, прочитала! Я должна знать правду!

ОЛЕГ
Я не был у неё.

ЖЕНА
(срываясь на крик)
Врёшь!

ОЛЕГ
(тихо, но твёрдо)
Я был у неё после госпиталя только один раз, и ты об этом знаешь.

ЖЕНА
(в истерике)
Врёшь! Ты всё врёшь! Ты был у неё! Ты до сих пор её любишь! Ты и женился на мне только, чтобы отмстить ей! Ты меня никогда не любил! Ну, скажи правду! Хоть раз в жизни скажи правду!.. И сними ты эти чёртовы очки, посмотри на мир нормальными глазами!

Жена подбегает к Олегу, срывает очки, швыряет их на пол. Олег остаётся неподвижен. Глаза у него бледные, невзрачные.

ОЛЕГ
Ни к кому я не ездил. Не к кому мне ехать.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. ОКОЛО ГОСТИНИЦЫ УТРО

Улица залита солнечным светом, заполнена прохожими.

Из гостиницы выходит «рабочая фракция» - Олег (как всегда, в очка), Женя, Аркадий и Саша. Саша бросается к витрине магазина, расположенного по соседству с гостиницей, - там выставлены компьютеры, калькуляторы, телефоны, факсы.

САША
Ёлки-палки!

ГОЛОС МАРТЫ
Господа, господа, не расходиться! Все в автобус - пора ехать.

НАТ. ОКОЛО АВТОБУСА УТРО

Автобус стоит неподалёку. Около него - Марта и Николаев.
Олег подходит к Марте.

ОЛЕГ
Гутен морген.

Марта улыбается и протягивает руку.

МАРТА
Гутен морген.

Олег бережно пожимает руку.

НИКОЛАЕВ
Что ты делаешь! Таким девушкам руки не пожимают, а целуют. Вот так...

Он берёт Марту за руку, наклоняется губами к ладошке.

НИКОЛАЕВ
...Трепетно-трепетно. И при этом надо, как бы невзначай, прижаться твоим локтем к её груди.

Николаев прижимает свой локоть Марте к груди.
Не переставая улыбаться, Марта отстраняется и как-то виновато смотрит на Олега: мол, ну, что ты с ним поделаешь. У Олега лицо становится каменным.

ОЛЕГ
(Николаеву)
У тебя, Юраша, сразу чувствуется высшая партийная школа. Причём - горьковская. Марксистско-ленинскую этику, явно, на «пять» сдал?

НИКОЛАЕВ
На «пять с плюсом». Только я учился в Московской ВПШ.

ОЛЕГ
(с иронией)
Это в корне меняет дело.

Олег заходит в автобус.

ИНТ. САЛОН АВТОБУСА УТРО

Члены делегации рассаживаются по местам.

ОЛЕГ
Всем привет.

ТАТАРИНОВА
Здравствуйте, Олег Николаевич!

Татаринова сидит рядом с Уваровой. Олег проходит мимо них. Татаринова задерживает Олега.

ТАТАРИНОВА
Олег Николаевич, а почему Вы без значка?

ОЛЕГ
Я вышел из комсомольского возраста.

Татаринова смеётся.

ТАТАРИНОВА
Да нет. Я не про комсомольский значок. Я про значок общества «СССР-ФРГ».

ОЛЕГ
Что Вы! Чтобы вступить в это общество, надо быть, как минимум, инструктором горкома партии.

УВАРОВА
(обиженно)
Глупости! У нас даже рабочие есть. Двое.

ТАТАРИНОВА
Давайте, я Вам прицеплю значок. А когда вернёмся домой, мы Вас примем в члены общества.

НИКОЛАЕВ
Если заслужишь.

Он протискивается мимо Олега, как бы невзначай демонстрируя свой значок на лацкане пиджака. Занимает место.

Татаринова прикрепляет Олегу значок.

ТАТАРИНОВА
Вот так хорошо. И не надо быть таким язвительным.

Она шутливо хлопает Олега по груди.

ТАТАРИНОВА
Какое у Вас странное тело...

Татаринова несколько раз тычет пальцем Олегу в грудь, живот.

ТАТАРИНОВА
...жёсткое, как из камня.

ОЛЕГ
Из железобетона, Валентина Александровна. Я - ходячий памятник моему поколению.

ТАТАРИНОВА
(кивнув головой на Николаева)
Юрий Антонович - тоже из вашего поколения, а тело у него мягкое.

С переднего сиденья поворачивается Сотин.

СОТИН
Интересно, а откуда у Вас, Валентина Александровна, столь ценная информация?

Все смеются, Татаринова смущается.

ОЛЕГ
Юрий Антонович - не из моего поколения. Он всего лишь мой ровесник, а это не одно и тоже.

НИКОЛАЕВ
И из какого же я тогда поколения?

ОЛЕГ
Из поколения молодых, перспективных, руководящих всем и вся. И не страшно, Валентина Александровна, что он сейчас мягковат. Придёт время - задубеет. Так, Юраша?

Олег, походя, хлопает Николаева по плечу и направляется на своё вчерашнее место, в конец салона.

НИКОЛАЕВ
(в спину)
С таким чувством юмора, Олег Николаевич, и дожить до твоих лет - просто невероятно.

ОЛЕГ
(не оборачиваясь)
Сам поражаюсь.

В автобус входит Марта. Пока заканчивается посадка, Марта быстро проходит по салону к Олегу.

МАРТА
У меня такая работа, что приходится многое не замечать, понимаешь?

ОЛЕГ
Понимаю.

МАРТА
Ну и молодец.

Марта на секунду сжимает Олегу кисть и спешит к своему месту около водительской кабине.

Автобус трогается.

ИНТ. РАТУША ДЕНЬ

В зале ратуши, расположившись по периметру небольшого помещения, и гости, и хозяева слушают речь БУРГОМИСТРА.

МАРТА
(переводит)
... Мы помним, кто освободил нас от нацистов в 45-ом, мы всегда будем помнить, благодаря чьей помощи у немцев сейчас появилась возможность воссоединиться. И мы рады приветствовать у нас в городе наших советских друзей...

Олег записывает выступление бургомистра в блокнот.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ
(по бумажке)
Объединение Германии, будем говорить открыто, вызывает понятное беспокойство у простого советского народа, который помнит ещё ужасы войны...

Женя наклоняется к Аркадию.

ЖЕНЯ
Ну, что, «простой советский народ», вызывает у тебя «понятное беспокойство» объединение Германии?

АРКАДИЙ
Да ну его на хрен, он бы ещё хана Батыя вспомнил!

Олег отрывается от блокнота.

ОЛЕГ
Мужики, я работаю!

ИНТ. ЛЕСНИЦА РАТУШИ ДЕНЬ

Делегация шумно выходит из зала.

По мраморной лестнице торопливо поднимаются двое: пожилой представительный мужчина - КОНСУЛ и плечистый белокурый парень - МИХАИЛ.

КОНСУЛ
Добрый день. Прошу прощения за вынужденное опоздание. Я - генеральный консул Валерий Ефимович Постников.

Навстречу консулу шагает Иван Андреевич.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ
Добрый вечер, Валерий Ефимович. Я - руководитель делегации, председатель облисполкома Кондратьев Иван Андреевич.

Они обмениваются рукопожатиями.

КОНСУЛ
Как доехали, устроились?..

Для Олега и этот разговор, и всё вокруг перестаёт существовать. Всё, кроме Михаила. Тот занял позицию сзади-сбоку от консула и цепким взглядом обводит присутствующих.
Когда этот взгляд натыкается на Олега, что-то пробегает по лицу Михаила.

НАТ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДКА ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ

Буйная зелень скрывает облезлые фасады двухэтажек, нерегулярные фонари лениво разгоняют летние сумерки.

Молодые Олег и Михаил в гражданских костюмах неторопливо прогуливаются.

МИХАИЛ
...Я где-то читал, что Че Гевара отправился в Боливию погибать. Он к этому времени уже превратился в легенду, и надо было подкрепить её красивой смертью.

ОЛЕГ
Глупости, Миша! Красиво погибнуть можно было и в одиночку.
(ДАЛЬШЕ)

ОЛЕГ (ПРОД.)
Но брать с собой десятки преданных тебе людей, любимую женщину - и всё лишь для того, чтобы красиво погибнуть?..Глупости! Просто война - это место, где стреляешь не только ты, но и в тебя. И многое зависит просто от удачи. Возьми крестьянина, который выдал Че. Он вынес и побои, и пытки, а когда предложили ранчо в Америке - сразу показал, куда ушёл отряд. Ну, а представь - он не позарился на это ранчо... Отряд Че отрывается от преследователей, доходит до шахтёров, у которых есть оружие, которые ждут его... Поднимается восстание и вот Боливия сегодня уже социалистическая... Ведь и на Кубе всё начиналось с семидесяти пять человек на «Гранме», от которых после первого же боя осталось двенадцать...

Они подходят к ресторану «Юбилейный». Огромные окна бросают яркий свет на асфальт, внутри гремит музыка.

МИХАИЛ
Зайдём? Хоть перекусим по-человечески - мне эти пайки уже поперёк горла.

Олег бросает взгляд на наручные часы.

ОЛЕГ
Ну, давай, зайдём, время ещё есть.

обсуждение

Азарьев Игорь
4 Дек. 15:08
Слишком большое нагромождение подвигов , предательства, интриг и шпиономании. Всех, кто сверху, мажет одной чёрной краской. Вокруг одни жулики, воры и негодяи. Любовные сцены выписаны неплохо. Финал не вытекает из повествования... »»»
Alex Petergoff
6 Фев. 04:37
Сценарий завлекает, но есть куча не нужных подробностей. А так очень хороий стиль. »»»
Андрианова Ирина
22 Окт. 12:41
Диалоги, стиль - очень хорошие. Жанр мне не близок, но, как я знаю, он многим нравится. Чисто технически - все на высоте. »»»
Игорь Пахтеев
9 Июня 22:46
Скажу честно, «Шпион» - это третий сценарий из «Постоянного фонда», который я пытался прочитать для прохождения регистрации. Первые два дочитать не смог, бросал на середине, потому что просто было скучно... »»»
Самогаева Аина
21 Фев. 10:19
Мне очень нравятся диалоги. Жизненные. И герои реально живые. »»»
Комментариев к сценарию: 105
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru