Сценарист.РУ

информация

ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ
автор: Петр Гончаров
...Двум простофилям, чтобы вызволить девушку из плена, попавшую туда из-за их легкомысленности, нужно как можно скорее отыскать логово кровожадного маньяка, и если хватит смелости — убить его...
опубликован: 01.06.14
жанр: драма, комедия, триллер
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
13
Статистика скачиваний
.html
191
Текст сценария
рейтинг популярности
31.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
25
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
105
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
11
арт-хаус
2
биография
1
боевик
1
гангстерская сага
1
детектив
6
детский фильм
4
драма
36
исторический фильм
3
комедия
15
молодежный фильм
3
мелодрама
9
мистика
14
научная фантастика
8
приключение
5
притча
6
сказка
5
социальная драма
7
трагикомедия
3
триллер
10
фентези
3
фильм катастроф
1
фильм ужасов
7
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel Riutort PalmaHotel Riutort Palma
Пальма, Испания
Если все места разобраны и некуда податься, а нужна крыша над головой - вам сюда. Была уже в испании раньше - в другом городе и очень разочарована именно этим предложением. Да, до пляжа минуты 4, но пляж не заслуга отеля. А все, что в отеле - все переоценено...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ

НАТ. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ — ДЕНЬ

Двое парней МАКС (28) и КОСТЯ (28) спешат на электричку. Максим более серьезен на вид, чем его друг Костя. С лица же Кости не спадает улыбка. На его шее висит большой фотоаппарат со вспышкой, за спиной рюкзак.

ИНТ. ЗДАНИЕ ВОКЗАЛА -ДЕНЬ

Друзья бегут по вокзалу, они явно опаздывают. Позади бежит Костя, тяжелый фотоаппарат неудобно болтается из стороны в сторону, Костя придерживает его одной рукой.

КОСТЯ
Стой! Подожди!

Макс останавливается и поворачивается к Косте. За спиной Макса стенд с ориентировками, фотографиями и фотороботами преступников. Костя фотографирует, ослепляя друга мощной вспышкой.

МАКС
(жмурясь)
Ты совсем дурак?

КОСТЯ
(показывает другу экран фотоаппарата)
Смотри! Круто получилось!

На экране крупным планом недовольное лицо Макса рядом с фотографией какого-то мрачного преступника. Макс поворачивается к стенду и недоуменно смотрит на него, потом на друга.

МАКС
(говорит с иронией)
Круче некуда.

КОСТЯ
Я же говорил!
(хлопает друга по плечу)
Давай быстрее, опаздываем.

НАТ. ПЕРРОН — ДЕНЬ

Макс забегает в тамбур электрички,следом запрыгивает Костя, закрывающиеся двери зажимают его рюкзак. Костя вырывает свой рюкзак из пасти автоматических дверей и с довольным видом идет в электричку. Следом идет серьезный Макс.

ИНТ. САЛОН ЭЛЕКТРИЧКИ

Друзья сидят на деревянных скамьях полупустой электрички друг на против друга. За окном стучат колеса и мелькают столбы линий электропередач.

МАКС
Поближе ничего найти не мог? Зачем тащиться так далеко, не понимаю. Что я могу там увидеть?

КОСТЯ
Я скажу, чего ты там точно не увидишь. Ты не увидишь машин источающих едкий дым, толп несущихся непонятно куда людей, бетонных стен, затмевающих небо. Разве этого мало?

Электричка останавливается у платформы. В салон заходит симпатичная девушка и садится на соседнюю скамейку. Задумчиво смотрит в окно.

МАКС
Мне больше нравится та обстановка, к которой я привык.

Костя нацеливает объектив на девушку, которая по прежнему задумчиво смотрит в окно. Щелчок затвора отвлекает ее внимание. Она обращает свой взгляд на фотографа.

КОСТЯ
(обращается к девушке)
Как по вашему, что лучше: сидеть на диване, давиться чипсами и смотреть по ящику канал дискавери, или самому взять и выбраться куда-нибудь подальше от всей этой городской суматохи?

ДЕВУШКА
(задумывается)
Сидеть дома - ужасно!

КОСТЯ
А вот моему другу по душе диван.

МАКС
(возмущенно)
Да не люблю я сидеть на диване! И вообще, разве я не еду с тобой на это дурацкое озеро.

ДЕВУШКА
Совсем и не дурацкое, а очень даже красивое. Я и сама, между прочим, туда еду.

КОСТЯ
Как здорово! Может быть, мы составим компанию?

ДЕВУШКА
Я еду со своим молодым человеком.

Костя оглядывается, будто ищет кого-то глазами.

КОСТЯ
(серьезным голосом)
Он что гном? Или ты его в сумочке прячешь?

Электричка подъезжает к платформе.

НАТ. ПЛАТФОРМА

У платформы останавливается электричка, открываются двери. Выходят немногочисленные пассажиры. К электричке бежит здоровый мужик с бандитским лицом. Двери электрички закрываются. Мужик бежит по перрону заглядывая в окна.

ИНТ. ЭЛЕКТРИЧКА

Макс поворачивает голову к окну и вскрикивает от неожиданности. В окно всматривается хмурое бандитское лицо здорового мужика. Электричка набирает ход. Мужик бежит следом, стучит в окно и что-то кричит.

КОСТЯ
(испуганно)
Это что за чудовище?

Девушка испуганно смотрит в окно на отставшего мужика.

КОСТЯ
Ты знаешь его?

ДЕВУШКА
(расстроенно)
Неважно

Расстроенная девушка встает и уходит от друзей в тамбур. Друзья переглядываются. Костя виновато пожимает плечами.

НАТ. ПЕРРОН

У перрона останавливается электричка. Открываются автоматические двери. На перрон выходит девушка, следом за ней выходят друзья. Девушка нервно спешит по перрону.

НАТ. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ

Небольшая провинциальная привокзальная площадь. Около красивого автомобиля стоит симпатичный парень с букетом в руках. Широко улыбается. Через площадь к нему торопится девушка. Друзья стоят на площади, наблюдая за девушкой и парнем с цветами.

МАКС
Смотри, вот и гном с цветами.

КОСТЯ
(грустно вздыхает)
Да уж, счастливчик.

Костя грустно и завистливо смотрит на счастливого парня с букетом. Берет фотоаппарат и делает снимок. Неожиданно, перед девушкой появляется и резко тормозит большой черный джип, преграждает ей путь. Из джипа выходит мужик с бандитским лицом. Друзья переглядываются, Костя кивает головой в сторону девушки. Друзья бегут к девушке.

НАТ. ПЛОЩАДЬ

Парень перестает улыбаться, прячет букет за спину, делает безучастный вид. Открывает пассажирскую дверь автомобиля, небрежно бросает букет. Садится за руль, прячет лицо.

НАТ. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ

Мужик раздосадован.

МУЖИК
(взволнованно)
Ну вот куда ты все время убегаешь? Поехали домой.

Мужик хватает девушку за руку. Тащит ее в машину. За спиной мужика появляются друзья.

МАКС
(громко и нагло)
Мужик! Давай полегче, лучше отпусти ее.

Удивленный мужик поворачивается к Максу и Косте лицом.

МУЖИК
Это еще кто?

ДЕВУШКА
(жалостливо)
Эти придурки приставали и домогались меня...

КОСТЯ
(удивленно)
Домогались?

Мужик отпускает девушку и идет прямиком на друзей, друзья пятятся назад. Девушка, пользуясь случаем, снова убегает.

МАКС
(боязливо)
Мы ее не домогались! Даже не думали.

Мужик с рыком хватает обоих за грудки. За его спиной проезжает автомобиль с девушкой, но он этого не замечает.

КОСТЯ
Между прочим, она только что уехала с каким-то типом, на машине.

Мужик оборачивается, видит, что его ее и след простыл. Мужик отпускает двух друзей, зло смотрит на них.

МУЖИК
Куда она поехала?

МАКС
(показывает рукой)
Вон туда. В ту сторону.

Макс специально указывает неверное направление. Мужик идет к своей машине, останавливается и снова поворачивается к друзьям.

МУЖИК
Еще раз увижу вас рядом с ней, пожалеете!

Мужик садится в автомобиль и резво уезжает. Довольный Макс смотрит ему вслед.

НАТ. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА

Макс и Костя сидят на скамейке автобусной остановки. Разглядывают фотографии на дисплее фотоаппарата. Костя показывает фотографию парня с букетом.

МАКС
И что она в нем нашла? Он же трус.

Костя открывает другую фотографию, где угрюмый Макс на фоне стенда с уголовниками.

КОСТЯ
Смотри, как вписался! Настоящий уголовник.

Друзья весело смеются. Макс вдруг перестает хохотать, всматривается в фотографию.

КОСТЯ
(глядя на грустное лицо друга)
Извини, идиотская шутка.

Костя всматривается в фотографию. Перелистывает на фото парня с букетом, потом обратно. Оба друга мрачнеют. На фотографии ориентировки они узнают парня девушки, которой они помогли бежать от отца.

КОСТЯ
(растерянно смотрит на Макса)
Как же так? Что же теперь делать?

Подъезжает старый автобус. Задумчивый Костя не замечает автобуса. Макс молча встает со скамейки и уверенным шагом направляется прямиком в автобус.

КОСТЯ
(неуверенно)
Ты куда?

Костя запрыгивает в автобус вслед за Максом.

НАТ. ОСТАНОВКА

К пустой остановке подъезжает автобус. Из автобуса выходят Макс и Костя.

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА

Макс и Костя спешат по проселочной дороге. Первым, быстрым шагом, идет Макс, следом, едва успевая Костя.

МАКС
(причитает)
Если б я только знал, что так будет, ни за что бы с тобой не поехал. Вот, где мы будем ее искать?

Макс резко останавливается и поворачивается к Косте.

МАКС
Где?

Костя пытается что-то сказать, но Макс снова начинает идти, продолжая говорить.

МАКС
Да что с ней будет?

КОСТЯ
А как же этот тип на фотографии?

МАКС
С чего ты взял, что это именно он? Они что, не могут быть похожи. А даже если это он, что тогда? Может он денег должен, вот и прячется в лесу от кредиторов.

НАТ. ОЗЕРО

Друзья, запыхавшись, осматриваются на берегу озера. Кроме них вокруг никого не видно.

МАКС
(иронически)
Ни души, чего и следовало ожидать. А озеро, как озеро.
(показательно смотрит на озеро)
Все я насмотрелся.

Макс разворачивается и уходит.

КОСТЯ
Ты куда, а как же девушка?

МАКС
А что с ней будет? Если что, позвонит этому мордовороту.

КОСТЯ
Ты не можешь просто взять и уйти, в конце концов это мы виноваты...

МАКС
Мы? По-моему, виноват здесь только ты!

КОСТЯ
(кричит вслед)
Ну и вали! Обойдусь без тебя.

Костя остается один. Смотрит по сторонам, ему становится не по себе в одиночестве. Он идет к берегу. Его внимание отвлекает какое-то шебуршание в траве. Костя настораживается и подходит ближе. Из кустов с диким мяуканьем выпрыгивает черная кошка, пугая Костю убегает в лес. Костя идет вслед за ней.

НАТ. ЛЕС

Костя с грустным лицом крадется через лес. Сквозь ветки деревьев замечает старый покосившийся дом. Рядом с домом стоит автомобиль того парня, что увез девушку. Кошка забегает в дом. Перед домом стоит девушка парень и девушка (девушка стоит спиной к Косте). Парень широко улыбается и завязывает платком девушке глаза. Костя, глядя на них, улыбается и облегченно вздыхает. Поворачивается и идет обратно. Парень отталкивает девушку от себя, у нее связаны руки. Парень надевает себе повязку на глаза и достает из-за спины большой нож. Идет за девушкой держа перед собой оружие. Костя на мгновение останавливается, о чем то размышляет, затем берет в руки фотоаппарат, поворачивается к дому. Нацеливается объективом на парочку. Видит парня с ножом и убегающую девушку с завязанными глазами и связанными руками.

НАТ. ДОМ

Маньяк идет вслед за девушкой, держит перед собой нож.

МАНЬЯК
Давно в жмурки играла?

Маньяк остервенело хохочет. Девушка пытается бежать, но потерявшись в пространстве, падает. Маньяк снова хохочет. Девушка кричит.

МАНЬЯК
Кричи, кричи громче. Кроме меня тебя все равно никто не услышит.

Девушка замолкает. По ее щекам текут слезы.

МАНЬЯК
Ну что же ты молчишь?

Снова дико хохочет. Девушка вскакивает, бежит, снова падает.

МАНЬЯК
Ну, где же ты? От меня еще никто не убегал.

Маньяк приближается к девушке. Девушка вновь встает на ноги и бежит из последних сил. Девушка сталкивается с Костей и испуганно взвизгивает.

КОСТЯ
(шепотом)
Тише! Это я, парень с фотоаппаратом.

Костя снимает повязку с ее глаз.

КОСТЯ
(шепотом)
Сиди тихо, я отвлеку его.

Маньяк подходит ближе. Задирает голову что-бы подсмотреть. Костя отбегает в сторону. Маньяк разворачивается и идет на него ловко размахивая ножом, Костя пятится назад, увлекая его за собой. Маньяк входит в раж, смеется , ловко и быстро пытается поймать жертву. Костя не замечает лежащего сзади бревна, спотыкается и падает на спину. Маньяк практически настигает его, задирает голову, чтобы подсмотреть. В удивлении снимает повязку с глаз. Кричит от испуга и от неожиданности, замахивается ножом, чтобы убить Костю. Костя в страхе кричит и зажмуривает глаза. Неожиданно маньяк роняет тесак и падает на землю без чувств. Позади стоит Макс с веслом. Костя продолжает кричать.

МАКС
Костя! Все закончилось, все хорошо.

Напуганный Костя открывает глаза, испуганно смотрит на лежащего маньяка, потом на друга.

КОСТЯ
(наивно)
Ты вернулся?

МАКС
Разве можно тебя одного оставлять, вечно ты куда-нибудь вляпаешься.

Макс помогает Косте подняться с земли. Костя озирается на лежащего маньяка.

НАТ. ДОМ

К дому подъезжает джип. Друзья подходят к месту, где Костя оставил девушку.

КОСТЯ
Этого нам только не хватало.

Девушка бежит к автомобилю.

ДЕВУШКА
Папа, папа, прости меня.

Мордоворот обнимает ее и помогает ей сесть в машину.

КОСТЯ
Папа?

МАКС
Надеюсь, больше мы ее не увидим. От нее одни неприятности.

Костя грустно пожимает плечами. Отец замечает двоих друзей, зло улыбается. Идет прямиком к ним. Друзья в растерянности. Отец хватает обоих.

ОТЕЦ
Я не знаю кто вы такие и что вы тут делаете, но я вас предупреждал.

НАТ. ДОМ — ВЕЧЕР

От дома отъезжает черный джип. В окне автомобиля они видят девушку. Мы видим друзей связанных под деревом. Они видят, как невдалеке, на фоне закатного солнца и озера, приходит в чувство и слегка пошатываясь встает с земли маньяк, подбирает с земли тесак. Злорадно смотрит на друзей. Друзья в ужасе переглядываются.

КОНЕЦ

обсуждение

Иван Афонин.
27 Апр. 19:27
Не понятно какая локация, Сколько лет девушке и другим второстепенным героям? Всё это сводят усилия автора на нет. »»»
Куклин Василий
29 Июля 17:04
Короткометражки обычно характеризуются тем, что в них нет ничего лишнего, у вас же одно только начало - уже лишние сцены, лишние реплики, не нужные в дальнейшем. В реплике "он что гном?" - надо было на том и остановиться, не писать про "или прячется в сумочке". Вообще комедийные элементы, как обычно в русском кино, очень бедненькие, не вызывают смех... »»»
Смирницкая Олеся
24 Июля 21:50
Сразу извинюсь, т.к. я - непрофессионал и сужу с точки зрения рядового зрителя. Не очень понятна цель сценария - ради чего все затевалось? Ни причины, ни связи в поступках персонажей не увидела. Кто в итоге оказался пресловутый мужик (он же, кажется, отец девушки) - пособник маньяка? А девушка пособница (приманка для лохов) их обоих? В целом получилось суетливо, на мой взгляд... »»»
А Кобицкий
18 Июня 16:49
к комментариям Сашко обавить нечего. одна деталь - откуда взялось весло? и зачем весло, если есть фотоаппарат с мощной вспышкой? это и неожиданнее. »»»
Гончаров Петр
7 Июня 19:19
Еще раз спасибо! Умеете вы на позитивный лад настроить. С каждым новым комментарием Сашко все отчетливее обнажаются проблемы, которым раньше не придавал значения. Думаю, еще пару комментариев командора и самому уже ничего исправлять не придется - просто перенести замечания в сценарий..... »»»
Комментариев к сценарию: 13
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru