|
информация
САМОЛЕТ | автор: Владислав Копылов | ...Дмитрий, лейтенант войск ПВО, получает назначение на дежурство. Ночью Дмитрию поступает запрос от неизвестного воздушного судна, у них отказала вся электроника. Дмитрий помогает судну, но коллега Дмитрия уверен надо сбивать, это угроза. Они не знают, когда-то здесь был сбит пассажирский самолет, и воздушное судно не то, чем кажется... | опубликован: 09.12.21 | жанр: анимация, мистика | формат: короткометражный | раздел: Новые сценарии | Предварительное голосование | Обсуждение | комментариев | 4 | Статистика скачиваний | .html | 118 | Текст сценария | рейтинг популярности | 27 |
|
|
|
конкурс сценариев
|
|
|
библиотека
|
|
|
Вход для жюри
|
|
|
|
новое сообщение
|
|
|
обсуждение
добавить в Избранное | версия для печати | | #4
/ Львов / читатель | 16 Мая 22 18:31 | Сюжет банальный и перегружен специфическими подробностями и терминами, что снижает интерес к материалу. А запутанные и примитивные диалоги убивают этот интерес на корню практически с самого начала...
| | #3
/ Санкт-Петербург / читатель | 22 Дек. 21 23:04 | Очень и очень хорошая история, полная драматизма, нешуточных страстей и теплой грусти. Несмотря на некоторую банальность сюжета, представленная идея более чем достаточна для постановки полноценной короткометражки. По стилистике и форме подачи произведение напоминает серию из «Секретных Материалов», а точнее ту ее сюжетную линию, где нет Малдера и Скалли, а присутствуют только герои серии. Основой сценария явно стала одна из классических народных страшилок, в стиле «Черного альпиниста», «Самолета-призрака» и прочих. Также стоит отметить, что обсуждаемая история чем-то перекликается с замечательной повестью Фредерика Форсайта «Поводырь».
Отдельно стоит отметить, что автор явно глубоко погружен в военную тему, сам служил (или служит прямо сейчас), что особенно приятно. Очень хорошо, когда военные истории рассказываются самими военнослужащими. Подобные рассказы всегда наполнены нешуточными страстями, интереснейшими подробностями быта героев, богатейшей экспозицией и подкупающим реализмом описываемых событий. Историям от профессионалов неизменно веришь.
В сценарии присутствует трехактная структура: завязка (начинающаяся чертовщина с невидимым самолетом), развитие событий (столкновение главных и второстепенных героев с чертовщиной напрямую и борьба героев друг с другом) и развязка (принятие героем верного решения и освобождение призрачного экипажа). Стоит заметить, что автор совершенно правильно вынес часть завязки на первую страницу сценария, перед длинным вступлением и знакомством с основными действующими лицами.
В истории есть один главный герой – Дмитрий. Он раскрыт достаточно полно, однако есть некоторые нюансы. Судя по всему, главным внутренним конфликтом Дмитрия является его неуверенность в собственных силах и борьба со страхом совершить непоправимую ошибку – вполне справедливые чувства для молодого, неопытного специалиста на ответственной должности. Дмитрий, по идее, постоянно должен терзаться мыслями: «Правильно ли я понял сложившуюся ситуацию?», «Что написано в уставе и должностных инструкциях по поводу таких моментов?», «Какой способ решения проблемы мне выбрать?», «Что если я ошибся?» и тому подобное. Причем накал конфликта должен усиливаться с появлением такой проблемы, о которой в «учебниках» ничего не говорится. Момент, когда Дмитрий принимает верное решение и разрешает свой конфликт правильно, показан достаточно неплохо, но вот момент зарождения конфликта зрителю неочевиден.
Не секрет, что многие молодые специалисты сразу после окончания обучения пребывают в иллюзиях относительно исчерпывающей полноты своих знаний – ровно до того момента, когда столкнутся с практикой. Точь в точь, как ребятишки, только что получившие водительские права. Они будут обгонять, подрезать, проскакивать на красный и превышать скорость ровно до первой серьезной аварии. Также и выпускники. Первое же столкновение с суровой реальностью порождает в умах многих из них самые серьезные сомнения в собственных силах и знаниях. И было бы очень здорово, если бы в сценарии мы увидели этот самый момент в виде короткой, лаконичной сцены: самоуверенный Дмитрий совершает ошибку, теряет былую гордость и роняет авторитет. Есть мнение, такая сцена сказала бы о герое и его конфликте гораздо лучше, нежели сухая фраза Полковника о том, как Дмитрий подставил их на учениях.
И далее конфликт героя пронизывал бы все сферы его жизни. Ссора с супругой: жена, чувствуя, что мужа словно подменили, пытается залезть к нему в душу, а рассерженный на себя и уже ни в чем не уверенный Дмитрий не хочет признаваться ей в своей слабости и ведет себя грубо, вызывая обиду и временный уход супруги. Далее неуверенный и старающийся защититься от новых ошибок Дмитрий разводит на новом месте суровую уставщину (чем ближе к уставу и правилам ТБ – тем безопаснее и меньше ответственности), что вызывает негативное отношение к нему подчиненных. Далее герой, наконец, натыкается на проблему, о которой в уставе ничего не сказано – и наступает момент истины. Дмитрий должен сам принять верное решение, а приняв его, отстоять свой выбор и идти до конца. И уже потом, зная, что точно всё сделал правильно, и снова уверившись в собственных силах, он становится прежним, что показывает теплая сцена с супругой, заметившей перемену мужа в лучшую сторону. В этот момент герою уже все равно, что скажет начальство, накажут его или наградят – Дмитрий «победил» в конфликте с самим собой и знает, что прав.
И вот с таким героем история мгновенно обретает стержень. Подобный персонаж понятен массовому зрителю. При этом почти все изложенные в сценарии события остаются на своих местах – смещается только акцент. И трехактная структура приобретает новую форму: завязка (ошибка и утрата героем уверенности в себе), развитие событий (томления героя, попытки найти выход из внутреннего конфликта), развязка (столкновение с труднейшей проблемой и верное ее решение с последующим уверением в своих силах). И логлайн можно смело переписать на что-нибудь вроде: «Разуверившийся в собственных силах молодой офицер попадает на новое место службы, где ему предстоит принять решение, от которого зависят жизни людей». Коротко, броско, соответствует содержанию сценария и не раскрывает мистической интриги сюжета.
Все остальные действующие лица откровенно второстепенные, и показаны они достаточно правдоподобно. Полковник, Жена Дмитрия, Капитан, Виновный, призраки – каждый имеет довольно яркий, запоминающийся образ. Увы, то же самое нельзя сказать про героев-солдатиков (подчиненных Капитана и подчиненных Дмитрия), которые выглядят на одно лицо, без характерных отличий. Также создается впечатление, что солдатиков слишком много. Возможно, стоило бы сократить их численность (пусть и в ущерб реальному боевому расписанию), а освободившиеся реплики передать оставшимся персонажам.
Оформление сценария выполнено достаточно хорошо. Лишь в нескольких местах заметны передергивания. Например, героя в блоке «имя персонажа» зовут то ВЛАД, то ОПЕРАТОР-СРОЧНИК. У персонажа должно быть только одно имя.
Теперь о плохом. Одна из самых больших проблем сценария – мудреность описаний действий и невнятность диалогов. Чтение текста порой превращается в натуральный челлендж. Некоторые места приходится читать по 2-3 раза, потом, прочитав дальше, возвращаться далеко назад и перечитывать снова. Чувствуется, что автор сам хорошо ориентируется в собственном сценарии, однако пребывает в иллюзии, что в нем будут так же хорошо ориентироваться и читатели. К сожалению, это не совсем так. По причине специфичности описываемого мира, из-за массы незнакомых терминов и армейских заположняков понять происходящее с ходу довольно непросто. Диалоги местами хромают. Там, где герои-военнослужащие говорят профессиональные фразы, всё очень неплохо. Когда же персонажи начинают общаться на свободные темы, речь становится отрывистой, неестественной – вероятно, из-за большого количества пунктуационных ошибок.
В конце, когда Полковник рассказывают Дмитрию печальную историю сбитого борта, остро не хватает действия. Проблему можно несколько исправить показом сцен с терпящим бедствие самолетом, неразберихой на РЛС, запуском ракет, разрушением лайнера, падением обломков, регулярным появлением призраков и т.д. При этом Полковник может продолжать свой рассказ за кадром. Голая речь без действия смотрится не очень.
В тексте немало опечаток, пропусков слов, пунктуационных и орфографических ошибок. Было бы хорошо, если бы автор еще разок внимательно вычитал собственный сценарий и прогнал его через «Word» или онлайн-редактор для выправления грамотности.
В остальном перед нами довольно интересный продукт, который после доработки было бы очень приятно увидеть на экране!
| | #2
/ Череповец / читатель | 20 Дек. 21 12:06 | Да. Имя жене не давал, слишком мало у неё экранного времени. Первая сцена введена специально, иначе начало будет слишком долгим и плавным, зритель и администратор сайта встанут плюнут и уйдут. Их надо заинтересовать.
| | #1
/ Красноярск / читатель | 10 Дек. 21 16:02 | На первой странице Влад и Оператор-Срочник это одно и тоже лицо?
Может лучше вместо "Жена Дмитрия" присвоить ей какое-нибудь имя, тем более женских персонажей, окромя призраков не наблюдается.
Самая начальная сцена это задумка такая оставить интригу, когда это событие произошло, раскрыв её немного в самом конце сценария?
| | версия для печати | добавить в Избранное |
|
|
|