НАТ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК В РАЙЦЕНТРЕ – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
В стороне от центрального входа, среди торговых рядов с китайским барахлом расположилась бойкая ватага картежников-лохобоев (далее - «Лохобойная Шобла» или просто «Шобла») - около десятка парней полукриминального вида, окруживших один из незанятых продавцами прилавков.
Один из «бойцов Шоблы», МАКС (23-25), «мутит замануху» - фальшиво-бодрым «рэпом» завлекает в свой «лохотрон» немногочисленных посетителей рынка.
МАКС
Граждане! Моментальная лоторея – угадал карту и на Аэрофлоте - в Корею! Гляди - в небе солнце, а была хреновая погода, ждет не дождется пацана мазевая колода! Давай, не стесняйся - катани гражданин, жене купишь серьги, детям – мандарин!
У торговых рядов с верхней одеждой появляется Николай. Он неторопливо идет вдоль прилавков, без особого интереса берет и разглядывает какие-то зимние ботинки, затем кладет их на место и направляется к столу, занятому «Лохобойной Шоблой».
Заметив приближающегося Николая, Макс начинает тараторить еще энергичнее.
МАКС
Мужчина, не промандось халявных денег – не западло 5 лет копить на веник? Любая бабка тебе скажет – рискуй, мужик, - и карта ляжет! Прикинь - вон, с ходу, сосед, туза угадал – и с семьей отвалил посещать Тадж-Вахал!
Макс, приближается к Николаю и, вежливо придерживая его за локоть (как переводят «бабусю через дорогу»), подталкивает к «игровому столу», где лохотронщик КАРТАВЫЙ, высокий «дрыщ» (30), выкладывает на газету по 3 карты из колоды.
КАРТАВЫЙ
Трах-бах, бля! Заряжай распердольный калибр - вот вам три карты, мужчина – на выбор! На карту глядим - за руками следим. Как угадал – баблишко - в карман, и с корешами - в шалман!
НИКОЛАЙ
Что ль сгонять разок?
НИКОЛАЙ
По ходу, подкатываю я к этим шулерам, навроде как поддатый или просто - лохопед по жизни, и, типа, ведусь на ихнюю замануху.
ТОЛЯН
Бляха, ты чеканутый?!
НИКОЛАЙ
Ты погодь - слухай дальше.
На столе лежат: король треф, дама червей и бубновый туз. Николай кидает на стол 100 рублей и шлепает ладонью по бубновому тузу.
Картавый переворачивает и мешает карты. Затем – выжидающе глядит на Николая. Николай переворачивает среднюю карту из трех – и угадывает своего туза. Макс радостно хлопает Николая по спине.
ТОЛЯН
И почем играли?
НИКОЛАЙ
Зарядились по стошке. По первой, Картавый и карты толком не мешал. Кона так 3-4 – я в легкую угадал. Потом поднялись до пяти сотен. И тоже - легко… Там уже поднялись до штуки. Еще разок-другой угадал.
Картавый, с притворным удивлением выдает Николаю выигрыш мятыми бумажками. «Бойцы Лохобойной Шоблы», изображающие зевак, показушно радуются удаче Николая, Макс толкает Николая в бок.
МАКС
Давай, мужик, не тормози, вот тебе масть-то прет!
НИКОЛАЙ
Ну, я обратно угадываю и угадываю, у меня уже ворох «шелухи» на моем краю, а они меня все накручивают – «давай-давай»!
ТОЛЯН
Ну, не томи, что дальше-то?
НИКОЛАЙ
Тут Картавый мне и предлагает, мол, раз тебе такая пруха, давай ставь все, что поднял плюс пару-тройку штук от себя - против его двадцатки.
Картавый швыряет в центр стола «пресс» - 20 тысяч.
Николай добавляет к «банку» в центре стола свою часть денег и выбирает карту – 10-ку треф.
Картавый переворачивает и мешает карты. Смотрит вопросительно на Николая. Николай указывает на крайнюю карту из трех, лежащих вверх рубашками на газете – и угадывает.
ТОЛЯН
Ай, бляха, ну - маладца!
НИКОЛАЙ
Картавый и вида не подает, опять меня поздравляет и предлагает - по 50 штук.
Картавый швыряет в центр стола «пресс» с 50-ю тысячами.
Николай сдвигает к центру стола свой выигрыш и добавляет 10 тысяч сверху. Затем загадывает карту – 7-ку пик. Картавый переворачивает и долго мешает карты.
НИКОЛАЙ
Ну, я опять с ходу свою семерку угадываю.
Николай сгребает с центра стола выигранные купюры.
Картавый, как бы в расстроенных чувствах, швыряет в центр стола 3 пачки денег.
Николай «отвечает» - ставит на кон весь свой выигрыш и 50 тысяч сверху.
Вокруг стола толпятся уже около тридцати зевак, «разбавленных» сообщниками Картавого.
НИКОЛАЙ
Шуруем уже по 150 тыщ. Все галдят, а Картавый тока варежку поджал, типа – занозился, но карты, знай, мешает.
ТОЛЯН
Эх, такую бы игру хоть одним глазком! А бабло-то у тебя откель?
НИКОЛАЙ
Добрые люди подсобили… Ну, я и за 150 штук угадываю - тут Картавый совсем свои вареники схавал.
Картавый раздраженно отпихивает проигранные деньги на край стола, к Николаю.
Вокруг стола возбужденно галдят случайные зеваки и «бойцы Лохобойной Шоблы».
Картавый швыряет в центр стола еще несколько «прессов» банкнот. Николай «отвечает», добавляя своих 100 тысяч сверху.
НИКОЛАЙ
Шпарим уже по 400 штук!
Смотрю, кружок вокруг меня все теснее, и морды у них – прям, конкретные Чикатилы.
Картавый выкладывает в центр стола 3 карты: даму треф, туза пик и короля червей. Николай выбирает даму. Картавый переворачивает карты и долго перемешивает их, затем выжидающе смотрит на Николая.
НИКОЛАЙ
И вот тут я и словил чуйку - дамы-то моей, тю-тю - нету среди трех карт!
ТОЛЯН
Это как это, бляха?
НИКОЛАЙ
Хрен его знает - как, нет ее – и все. Слил куда-то, черт, сукидла. И тогда я Картавому – «А, может, ну ее в пень, эту даму, давай я тебе - короля черв открою?».
Картавый несогласно мотает головой, а «Лохобойная Шобла» возмущенно «гудит» в ответ на предложение Николая.
НИКОЛАЙ
Эй, мужики, уговора ж не было, хочу – меняю карту, хочу – нет. А не согласны – конец игре, я пошел.
ТОЛЯН
Хренасе, бляха - 300 штук за 20 минут срубить!
Картавый вопросительно смотрит на КРИВОНОСОГО, хмурого мужичка (35-40) из толпы зевак - тот мрачно-непреклонно качает головой.
КАРТАВЫЙ
Э, мужчина, ты за уговор не гони - нехер тут с карты спрыгивать, давай, даму открывай.
ТОЛЯН
Вот же бляха - урки рёпаные!
НИКОЛАЙ
Да хрен с вами, вытащу я даму треф, но тогда кидай на «бочку» еще 50 штук сверху.
Николай достает из кармана и бросает на центр стола 50 тысяч. Картавый, злорадно скалясь, швыряет на стол свою долю. Николай на секунду замирает с отрешенным лицом и морщит лоб.
НИКОЛАЙ
Тебе даму треф поднять?
Картавый утвердительно кивает.
Николай выдергивает даму треф из вороха отыгранных карт, лежащих в стороне от игры, и бросает Картавому, затем быстро переворачивает карты в центре стола – это туз и 2 короля.
НИКОЛАЙ
От моей борзоты «Шобла» припухла, а один малой, из зевак загундел – «Вот же шняга, жучилы, твою мать!».
«Бойцы Шоблы», как по команде, окружают ПАРНЯ В КЕПКЕ сельского вида (25-30), и грубо пихают его в грудь и спину, но Николай и несколько зевак из толпы, объединенными усилиями, отталкивают «бойцов» от парня. Парень, слегка «помятый» в схватке, тем не менее, остается наблюдать за игрой.
НИКОЛАЙ
Парнягу, чтоб не возбухал, урки, было, хотели прессануть - тут уж я кипешь поднял. Ну, а им на хрена зехер такой, раньше времени, надо ж еще бабло с меня потянуть, они покаместь и затухли, но занозились на нас конкретно.
Картавый закуривает и достает новую колоду карт.
КАРТАВЫЙ
Давай, мужик, переиграем, не обессудь - косяк вышел. По ходу, еще добавляемся по 200 тыр, и если угадаешь, то лямчик с перхотью – твой. Только с карты уже не спрыгивать! И открыть можешь только одну, другие даже не палим. А если счас идешь в отказ, значит - пасуешь, и все бабосы твои – ку-ку!
ТОЛЯН
Во засада!
Николай тоже закуривает и морщит лоб в раздумьях. «Шобла» уговаривает Николая сыграть ва-банк.
МАКС
Бля буду, давай, мужик, рискуй, сегодня - твой день, век паленки не синячить!
НИКОЛАЙ
Погнали, только если опять мухлеж – предупреждаю, сразу - в бубен!
Картавый отворачивается от Николая и подмигивает Кривоносому, затем выкладывает в центр стола 3 карты: туза треф, джокера и двойку пик. Николай выбирает джокера. Но Картавый не торопится переворачивать и мешать карты.
ТОЛЯН
Бляха, больше лимона на кону, очуметь! Что – мандраже, небось?
НИКОЛАЙ
Ну, было чуток.
Николай внимательно смотрит на карты в центре стола.
Вдоль торговых рядов к игрокам приближается телега, груженная картонными коробками «выше крыши» (не менее 4-5 метров в высоту). Поравнявшись с игровым столом, телега вдруг кренится на бок, и коробки с нее опрокидываются на зевак, наблюдающих за игрой. «Шобла» орет на ВОЗЧИКА (30-40), бомжеватого вида парня.
МАКС
Эй, слепошара, тебе очко полировать, а не телегу толкать! Собрал свой хабар по-бырому и свалил отсюда - пока не поплохело, урод!
НИКОЛАЙ
Тут, когда коробки повалились, шум-гам – и меня нехило так задело по кумполу, аж в шарах потемнело. А мне все до фени, пасу - что там Картавый химичит.
Картавый уклоняется от падающих на него коробок, и, теряя равновесие, он валится на стол грудью, хлопая при этом руками по картам в центре стола и переворачивая их; затем, твердо встав на ноги, он начинает сосредоточенно перемешивать карты.
Телега с собранными коробками кое-как отъезжает от стола.
НИКОЛАЙ
И тут - снова у меня чуйка – эта гавнида уже что-то успела с моим джокером напортачить. Вот прикинь - джокер на месте, да на него Картавый что-то уже сверху намандячил – и теперь на столе как бы две одинаковых пиковых двойки и туз!
ТОЛЯН
Да как же так, бляха?
НИКОЛАЙ
Ну а что ты хотел, они ж – на это мастаки, жучилы драные. А я стою – как укуренный - и думаю, во приплыл, и что теперь?
ТОЛЯН
Полный попандос, бляха!
НИКОЛАЙ
Я по ходу, как только Картавый перестал мешать, хватаю своего «джокера» и ховаю в карман. «Шобла» орет – «Покажи!», а я им – «Давай карты переворачивай!» и левой рукой тянусь к столу. А сам - правой пытаюсь содрать липучку с джокера.
Возле игрового стола происходит «свара» – несколько «бойцов Шоблы» наваливаются на Николая и выкручивают ему руки. Николай, держа одну руку в кармане, как может, отпихивается от нападающих. Против «Шоблы» за него «впрягаются» Парень в кепке и еще пара зевак.
ТОЛЯН
Да ведь за лям, бляха, могли и грохнуть!
НИКОЛАЙ
В легкую! Чувствую, еще чуток – и меня с копыт собьют. Каким уж зехером я эту липучку соскреб, убей - не знаю!
Николай и его «защитники» едва сдерживают яростный напор «бойцов Шоблы», получая от них удары и пинки со всех сторон. Наконец, Николай выдергивает руку из кармана и швыряет на стол сильно помятого джокера.
Картавый, злобно скрипя зубами, не сводит взгляда с карты. «Бойцы Шоблы» застывают с оскаленными рожами, а остальные зеваки одобрительно галдят и хлопают Николая по спине.
НИКОЛАЙ
Урки, как джокера засекли, совсем охренели, а Картавый аж побелел, понял, что пару ребер ему точно подрихтуют.
КАРТАВЫЙ
Он, сука, карту в кармане подменил! Шмонай его, братва!
«Бойцы Шоблы» вновь окружают Николая и, схватив за руки, яростно обшаривают его карманы.
ТОЛЯН
Капец замес пошел!
НИКОЛАЙ
Да, совсем хреновый расклад замаячил. Но! Тут как крыса из толчка…
К игровому столу, распихивая «лохобоев» подскакивает Гаец-Данилыч с Макаровым в руке.
НИКОЛАЙ
…выскакивает наш Гаец-Данилыч в ментовском бушлате, с пистолетом и рацией.
За бетонным забором рынка слышен завывающий звук полицейской сирены.
ГАЕЦ-ДАНИЛЫЧ
Всем стоять! А не то сейчас по рации прилетит ОМОН - и всех вас мордами в грязь положит – они только ждут команды!
Доложить готовность!
Рация что-то неразборчиво бурчит в ответ.
Николай освобождается из рук «бойцов Шоблы».
Кривоносый мужик из «Шоблы» за спинами зевак «набирает по мобиле» – очевидно, кого-то из «ментовской крыши».
Гаец-Данилыч пристально смотрит на Кривоносого.
ГАЕЦ-ДАНИЛЫЧ
Облом, парень, сегодня выходной у твоего майора!
ТОЛЯН
Ну, а Гайца-то как туда занесло?
НИКОЛАЙ
Думаю, чисто – совпадение!
ГАЕЦ-ДАНИЛЫЧ
Значит, слушай сюда, братва - или вы его отпускаете с честным выигрышем
- и мы с вами разбегаемся. А нет - тогда всех пакуем и держим в ИВС до выяснения всех обстоятельств. И тут вам, сто пудов – и статья за мошенничество, и хулиганка прицепом и, уверен, еще кой-чего нароем. Чего не ясно?
«Бойцы Шоблы» злобно-настороженно глядят на Гайца-Данилыча, но ошарашенные его неожиданным наскоком, активных действий пока не предпринимают.
Кривоносый, за спинами зевак, все никак не может дозвониться до своего «покровителя».
ТОЛЯН
Ну, бляха, – чудеса!
Николай отпихивает от стола насупившегося Картавого, и шустро сгребает выигрыш в припасенный заранее пакет.
НИКОЛАЙ
По ходу, сгребаю я по-бырому все бабло, и мы скромно отваливаем с Гайцом-Данилычем в сторону заката.
И только за спиной вдруг слышу, как лязгнули зубы у Картавого от хорошего «леща».
Николай с Гайцом-Данилычем проворно удаляются в сторону выхода с рынка, «бойцы Шоблы» с матерными воплями мутузят Картавого.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ
Николай с Толяном сидят за столом и курят.
ТОЛЯН
Ну, а бабосы где?
НИКОЛАЙ
Поделили с Гайцом-Данилычем.
ТОЛЯН
Епт! Так с тебя проставон!
НИКОЛАЙ
Кизяк – вопрос! Ну, и куда двинем – в «Подкову», или, может - «Вечные грабли», а то и в сауну - к Маркелычу?
ТОЛЯН
А то сам будто не знаешь? Сто раз поди уже угадал? К Маркелычу?
НИКОЛАЙ
Э, Толян, так ты тоже насобачился?
ТОЛЯН
А як же! Вон, хочешь, скажу о чем наша Любка сейчас бередит?
Николай на секунду замирает с отрешенным лицом и морщит лоб.
НИКОЛАЙ
Кардан в драбадан! Ай да Любаша!
Не, давай уж лучше - за рыбалку?
Приятели, посмеиваясь, поднимаются из-за стола и направляются к выходу из кафе.
ТИТР: Прошел месяц
ИНТ. КАФЕ – НОЧЬ
В кафе темно, освещение выключено - здесь проходит закрытая тусовка - для «своих». Лица посетителей едва различимы, зато заметно, что их руки, напоминающие вытянутые лягушачьи лапы, излучают слабый кислотно-зеленый свет.
Темнота зала кафе наполнена невнятным, «неземным» шелестом голосов, шумом работающей Микроволновки - прерываемых всплесками квакающего смеха.
ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ ГОЛОСОВ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ОТОБРАЖЕНЫ СУБТИТРАМИ.
ГОЛОСА
…опять Мегалото с Коляном на прошлой неделе ошкурили! Ну, а Данилыч через Истерн Юнион сколько уже лимонов вытянул из Крокобанка?… А что там Ваятели, сколько еще им лететь? …вроде в прошлый раз сигналили - 165 земных дней до Плутона, а там уже рукой…
КОНЕЦ СУБТИТРОВ.
ЗТМ