Сценарист.РУ

информация

СВИДАНИЕ
автор: Ксения Личная
...Чтобы попасть на свидание, влюбленный парень лезет в горящий дом...
опубликован: 02.05.16
жанр: анимация, драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
48
Статистика скачиваний
.html
47
Текст сценария
рейтинг популярности
35.25

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
21
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
84
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
7
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#33  Эстас / читатель
8 Мая 16 10:47
А как же финальный БАХ?
- А у меня только что квартира сгорела.
- У меня - тоже.
...

Нет, чем больше перечитываю, тем больше не нравится.
Идея интересная, но сырая. И подсказали уже, мне кажется, довольно много, чтобы можно было переделать.
#32  Александр Игнатов / читатель
8 Мая 16 08:54
Чтобы зритель понял, что герой лезет к себе домой, нужно эту локацию показать в начале, как КОМНАТУ ИГОРЯ
А как же финальный БАХ?
#31   / Кёльн / читатель
7 Мая 16 19:41
Чтобы зритель понял, что герой лезет к себе домой, нужно эту локацию показать в начале, как КОМНАТУ ИГОРЯ

Вот это, мне кажется, очень хорошая идея. Игорь у себя дома договаривается с Катей о встрече, но что-то мешает им окончательно договориться, и нужно будет снова выйти на связь. Потом Игорь ищет, что надеть на свидание, ничего подходящего не находит, и просит о помощи друга...
#30   / Саратов. / читатель
7 Мая 16 14:45
Добрый день, Ксения..
С очень большим интересом прочитал ваш новый сценарий. Экспозиция- не плохая. Молодой человек по имени Игорь готовится к свиданию с девушкой. Тут всё, вроде-бы, в порядке.
Потом видит пожар у дома в котором находится кафе где Игорь должен встретиться со своей девушкой. К тому- же в опасности находится девушка. Вот тут начинаются самое непонятное. Зачем Игорь полез спасать эту девушку? Не понятно. Пожар был настолько сильный что он как благородный рыцарь полез спасать не известную ему девушку? Или это та самая девушка на свидание к которой Игорь шёл? Не понятно. Далее Игорь преодолевая огонь и не обращая внимания на уборщицу входит в квартиру где находится спасаемая Девушка. Тут тоже вроде-бы у меня претензий не возникает. В квартире телодвижения Игоря у меня возникает парочка вопросов. Игорь раньше бывал в этой квартире? Он почему- то знает точно где стоит ноутбук. Почему Игорь первым делом бежит не к напуганной Девушке (что было- бы логичней), а к ноутбуку? Спасает Девушку и себя. Потом через скайп или другую программу звонит Девушке на свидания к которой он шёл и как ни в чём не бывало говорит что немножко опоздал на свидание. Он что о пожаре даже не вспоминает?
Это всего лишь мои мысли.
Желаю вам удачи!
#29  Алиса Селезнева / читатель
7 Мая 16 14:24
Алиса, вспомните последнее мероприятие с молодежью, где были вы лично. Особенно возрастом до 30. Да просто зайдите в молодежное кафе. В пору моей юности все смотрели по сторонам и в глаза людям, а не в телефон, общались с сидящим рядом, а не с тем, кто онлайн. Чуть-чуть еще и будет именно так, как написано.
Я как все. )) На улице и в кафе смотрю в телефон.

Допустим, что нет у него смартфона, допотопный телефон, ну или камера отвратительная. Считаете, что нынче это нереально? ))
Да, это нереально, у всех учащихся и студентов планшеты. Знакомства в Контакте, переписка - для этого не нужен навороченный телефон.

Слово "подросток" никак не ассоциируется с героем 19-летним парнем, особенно если будет играть взросло выглядящий актер. Чтобы зритель понял, что герой лезет к себе домой, нужно эту локацию показать в начале, как КОМНАТУ ИГОРЯ, где Игорь просыпается или т.п.

Вашу идею я не поняла (и похоже, не только я одна). Если цель - свидание в кафе, так пусть герой и идет туда, где договорились встретиться. Попасть на свидание ему ничего не мешает.
#28   / Кёльн / читатель
7 Мая 16 08:46
все среднестатистические, так скажем, хорошие даже, парни совершают только положительные поступки?

Нет, конечно. Возможно, я ваших героев сразу как-то неправильно восприняла. Как этаких Лиду и Шурика, не замечающих друг друга. Но полное равнодушие к человеку в горящем доме - это уже совсем другой жанр.
#27  Александр Игнатов / читатель
7 Мая 16 00:44
Ксения, это классная идея, что Игорь, оказывается, в том же доме живёт, и мчится спасать свой комп. Но я, увы, тоже только из коментов это поняла.
А там и нет этого. Там бардак.
Ксения, ну какое к черту
Первые сцены нужны для того, чтобы показать, что влюбленный парень серьезно относится к предстоящему свиданию, как важна для него намеченная встреча.
Он ведь собственно комп любит, а не комп как инструмент?
Из сценария следует, что стремится к компу, чтобы выйти на связь с возлюбленной. В обсуждении:
весы все чаще перевешивают в сторону бездушных заменителей живых людей.
вызывает чувство гадливости. ... А вот за это огромная благодарность. Именно подобные чувства хотелось пробудить.
Вы уж остановитесь на чем-то одном.
1. Комп, а вместе с ним и связь с возлюбленной в опасности.
2. Комп в опасности. Плевать на возлюбленную.
Две разных истории.
#26  Ксения Личная / Россия / читатель
6 Мая 16 22:27
Из комментариев Виктора согласна с тем, что Игорь должен позаботиться и о девушке. Пусть он не узнал её, но всё-таки прыгать раньше неё и равнодушно уходить, не должен.
Бэлла,скажите, все среднестатистические, так скажем, хорошие даже, парни совершают только положительные поступки?
Я так вижу среднего человека. это мой взгляд на реальность. Да, взяла увеличительное стекло, возможно, чуть кривоватое.
Почти каждый способен на подвиг, вот только мотивация для подвига у всех разная. Кто-то не думая, пойдет на смерть ради ребенка, кто-то за идею, кто-то ради денег.
Но вот сейчас такая тенденция, что весы все чаще перевешивают в сторону бездушных заменителей живых людей.
#25  Ксения Личная / Россия / читатель
6 Мая 16 22:19
Виктор Гусак, спасибо за столь подробный разбор.
1. Первые сцены нужны для того, чтобы показать, что влюбленный парень серьезно относится к предстоящему свиданию, как важна для него намеченная встреча. Вы же понимаете, что свидания бывают разные. И отношение у каждого отдельного человека к предстоящей встрече тоже не одинаково. Один пригладит пятерней шевелюру, сорвет с клумбы тройку тюльпанов - и уже во всеоружии. Другой - ночь спать не будет накануне. А Он обычный нормальный парень, чуточку ботан, еще чуточку закомплексован, оттого, что, возможно, это первое важное для него свидание в его не очень длинной жизни.
2.не буду расписывать. с половиной согласна, спасибо за подсказки. Со второй половиной ваших замечаний не согласна. Мне нужна весна для романтического настроения. Причем картинка весны от меня совершенно не зависит. Ну пропишу я куст сирени, а художнику покажется более подходящим черемуха.Опять же весной вечер растягивается до десяти часов. Довольное выражение лица элементарно нарисует аниматор, зачем я буду писать куда он закатывает глаза и как растягивает губы? То же самое касается и эмоций актеров. Это их работа - показать-сыграть нужную эмоцию.
Про распространение пожара во временных рамках - вообще не уместно. Ну давайте приведем действие на экране в полное соответствие с действительностью. Даже в документальных фильмах этим часто пренебрегают. Что уж говорить об анимации?
3. Из всего пункта, думаю, стоит озвучить, что предыдущие комментаторы навели на мысль подчистить реплики, большую часть заменить действием, в остальных оставить лишь междометия.
4.Спасибо.
5.
Он у нас (пусть у меня одного, хотя, скорее у многих), вызывает чувство гадливости.
А вот за это огромная благодарность. Именно подобные чувства хотелось пробудить.
#24  Эстас / читатель
6 Мая 16 15:36
А, извините, оказывается я совсем ничего не поняла.
Ну, раз парень свой комп спасает, а не девушку, нужно сначала показать, насколько он интернетозависим, как-то так.
#23   / Кёльн / читатель
6 Мая 16 14:46
Ксения, это классная идея, что Игорь, оказывается, в том же доме живёт, и мчится спасать свой комп. Но я, увы, тоже только из коментов это поняла. Для таких непонятливых это нужно как-то чётче показать.
Из комментариев Виктора согласна с тем, что Игорь должен позаботиться и о девушке. Пусть он не узнал её, но всё-таки прыгать раньше неё и равнодушно уходить, не должен.
С остальной критикой согласилась бы, если бы это не был мультфильм, да ещё с таким гротеском в сюжете. Тут совсем ни к чему реализм в деталях.
Владимир Барон Фонсмайл, раз уж не лень было мой комент критиковать, может и до сценария моего доберётесь?
#22  Виктор Гусак / Тамбов / читатель
6 Мая 16 11:04
Здравствуйте, Ксения!
Прочитал Ваш сценарий. Мне он показался совершенно неубедительным. При этом я понимаю, что это анимация. Но, всё же...
Давайте по порядку.
1. Первые четыре сцены Вашего сценария, нужны лишь за тем, чтобы показать, что ГГ собирается на свидание. При этом, в первой же сцене мы об этом уже знаем из диалога ГГ с парикмахером. Три последующие сцены это только подтверждают. Заметьте, не из действий героя, а из совершенно неубедительного диалога мы это узнаём. Почему неубедительного?
Давайте размышлять. Парень приходит в крутой салон постричься, платит тысячу рублей, что, судя по его одежде, для него немалые деньги. А надо сказать, что большинству парней совершенно не свойственно «сильно» заботиться о причёске. Делать укладку, это вообще, что-то из богемы, около-артистической среды. По этому поводу, обычно, заморачиваются девушки. Парикмахер, скорее всего, мог бы предположить, что:
- парень идёт на собеседование в крутую фирму;
- на кинопробы;
- на какой либо кастинг;
- на встречу с иностранными инвесторами;
- на пересдачу экзамена, женщине профессору;
- и т. д. и т. п.
Но он угадывает о свидании влёт.
Ксения! Четыре сцены об одном и том же очень скучно.
Пересмотрите фильм «Большая перемена». Там один из героев гладит брюки и мы зрители, сразу же, с первых секунд, понимаем, что он собирается на свидание. В его случае на танцы. Всё, что у Вас растянуто на четыре локации, можно вместить в одну.
ГГ у друга. Причёсывается перед зеркалом, прячет очки и вставляет линзы, обещает быть аккуратным с костюмом, примеряет галстуки и бабочки (кстати, бабочка, случаем, не анахронизм, их кроме артистов ещё кто-то носит?), заворачивает букет в бумагу, пересчитывает деньги, гоняет кота, который устроился поспать на его рубашке и т. д. Сборы парня на свидание, для мужской части Вашей аудитории скучнейшее зрелище. У меня на четвёртой локации начало сводить скулы от зевоты. За что Вы нас так? И если бы в этих сценах было бы хоть немного юмора… Но, его нет!
И во всех четырёх локациях скучнейшие диалоги, из которых мы узнаём, что ГГ идёт на свидание, что у него лимит денег и что свидание будет проходить по адресу Ломоносова 9. А если бы это было на Толстого 88? Что бы для нас изменилось? Вы нас загрузили информацией, которая нам, извините, до лампочки.
2. Ксения! Ваш литературный стиль совершенно не годится для сценариев. (Для рассказа он бы подошёл). У Вас очень много просто ужасных перлов в блоках описания действия. Не буду голословным:
НАТ. УЛИЦА ЖИЛОГО РАЙОНА – ВЕЧЕР
По весенней улице идет довольный Игорь в костюме при бабочке, без привычных очков, но с букетом в руках. Он заворачивает за угол жилого дома, на котором синяя табличка указывает адрес: Ломоносова 7.
- ГГ идёт вечером по улице города. Как оператор покажет, что это весна? На деревьях листья могут быть и летом, и осенью. В свете фонарей они могут казаться и жёлтыми. А если фонари ещё не включены, то правильнее указывать не ВЕЧЕР, а ДЕНЬ. Откуда нам знать, что улица весенняя? У Вас не повесть, не роман и даже не рассказ. Лирику оставьте для них.
- «…довольный Игорь». Как показать, что он именно довольный? Он улыбается? Он задрал нос кверху? Он бросает взгляды на своё отражение в витринах? Если это действительно важно показать, то покажите это действием героя.
- «без привычных очков». Откуда мы можем понять, что очки для него привычны?
- «но с букетом». Зачем «но». Правильнее: в руках букет. Но, скорее в руке.
- И опять. Зачем Вы нас грузите адресом, если сразу же показываете, что он пришёл, куда надо?
Из кафе выбегают люди, официанты, все в панике. Игорь оглядывается по сторонам, не понимая причины столь странного поведения.
Из окон второго этажа крайнего подъезда дома, находящегося прямо над кафе вырываются клубы черного дыма. Через мгновение дым уже валит из соседних окон. Огонь распространяется стремительно.
На балкон пятого этажа крайнего подъезда выбегает ДЕВУШКА (18), она в легком домашнем платье, на голове многочисленные бигуди. Девушка переваливается через перила, смотрит вниз.
- «Из кафе выбегают люди, официанты…» Вы противопоставили официантов – людям. А они кто? Андроиды? Правильнее: «посетители, официанты».
- «Игорь оглядывается по сторонам, не понимая…». И тут же «…прямо над кафе клубы черного дыма». Ну, и чего он оглядывается? Очки дома забыл? Или линзы выпали?
- «Через мгновение дым уже валит из соседних окон» Вы, когда ни будь, пожар видели? Через мгновение? Ну – ну!
- «На балкон… выбегает». У Вас балкон есть? Попробуйте на него выбежать. И не обязательно для этого поджигать квартиру. Если вдруг получится, то постарайтесь с разбегу не вывалиться с балкона. Как много есть прекрасных русских слов: выскочила, выпрыгнула, вынырнула, вышмыгнула.
- «Девушка переваливается через перила». Если бы Ваша девушка действительно перевалилась через перила, то её соскребали бы с асфальта. Девушка перегибается через перила.
Ксения! Эти примеры я взял в самом начале сценария. Дальше – не лучше.
3. У Вас анимация на половину с диалогами, на половину немая. У Вас:
Не обращая внимания на отборный мат Уборщицы.
У Вас здесь слова заменит писк?
Толпа напряженно следит то за Девушкой, то за Игорем, переживая и подбадривая обоих.
Как подбадривая, без слов?
Громкий единогласный возглас толпы.
Какой возглас?
И т. д.
4. Ксения, поясните, как понимать?
Оглянувшись по сторонам, он бьет одно из окон, подтягивается, собирается залезть внутрь.
А чуть дальше:
Игорь оставляет букет на скамейке у соседнего дома
Простите, он у Вас, что подтягивался на одной руке, а второй держал букет? Если он букет сунул в карман, а потом его оттуда достал, то у Вас это не указанно.
А это:
Из раскрытой двери пятого этажа на балкон вырываются языки пламени. Девушка, замечая их, захлопывает дверь, но видит, как трескаются стекла. Она в ужасе отступает назад до ограждения.
Мне не приходилось видеть балконные двери, которые открываются наружу. Но, всё может быть. Спорить не буду. А если во внутрь, то захлопнуть не получив ожоги проблематично.
5. Ксения. Ваш герой ведёт себя очень странно. Сначала он много внимания посвящает сборам на свидание (чем у мужской части зрителей сочувствия и интереса не вызывает). Затем он героически прорывается в горящее здание, и мы начинаем верить, что в этом студенте – ботане, героическая душа. Мы ему начинаем сочувствовать. Мы ему сопереживаем. Мы понимаем – он «наш» человек. Но потом оказывается, что он лез не девушку спасать, а свой ноутбук. И после того, как мы ему поверили, разочарование настолько сильное, что мы не просто его презираем. Он у нас (пусть у меня одного, хотя, скорее у многих), вызывает чувство гадливости. Ведь для спасения девушки он сделал только одно – дал ей вязанные перчатки. А сам первым ринулся из горящего дома. Чувство гадливости к герою – приговор Вашему сценарию.
6. Описание пожара у Вас сюрреалистично. Действия героев бестолковы до крайности.
- Вам Антон уже написал, у Вас пожар, как на фабрике горючих материалов. С ним солидарен. Возгарание происходит в одной квартире на втором этаже, но тут же загораются окна в других квартирах. Шестиэтажный дом не может быть деревянным. Значит, распространение огня идёт через подъезд, где один бетон и гореть нечему. У Вас горит уже пятый этаж, а пожарные всё ещё играют в домино. А ведь что бы огонь со второго этажа добрался до пятого в многоэтажном жилом доме, нужно несколько часов. Это, когда горела гостиница «Россия» в 1977 году, пожар распространялся быстро. Там было чему гореть. Шторы, ковры, мебель в коридорах. Здесь от квартиры к квартире подъезд, в котором кроме деревянных перил (если они деревянные) гореть нечему.
- Языки пламени при пожаре – не самое страшное. Потому, что распространяются не очень быстро. Страшнее дым и отсутствие воздуха. У Вас полыхает пять этажей, а на шестом Игорёк складывает ноутбук и разыскивает перчатки. И переживает о том, что опоздал на свидание. Пусть бы ещё зубы перед свиданием почистил.
- Игорь спасся благодаря тому, что оборвался провод в нужном месте и в нужное время. А если бы не оборвался, он, как собирался спасаться? И всё это ради ноутбука с адресом виртуальной девушки?
- Провод оборвался и повис вдоль полыхающего дома. Почему он не сгорел?
- Игорь выбрасывает ковёр, и глазеющая толпа его в него ловит. Возьмите четырёх друзей, дайте им подержать ковёр, а сами похлопайте по нему палкой. Ваши друзья ковёр не удержат. Лучше бы он выкинул брезентовую палатку. Её ещё можно удержать (Есть за что держать).
- Ваша девушка лезет с балкона пятого этажа, на балкон шестого. Она мастер спорта по гимнасике?
Ну, короче, определите Ваш сценарий, как фэнтези, сообщите читателям, что Игорь из Ночного дозора, а в ноутбуке спрятан магический артефакт и Вашей истории цены не будет.
7. А финал я вообще не понял. Ну, или, почти…
Или попробую рассказать, как я его понимаю.
Игорь жил с девушкой в одном подъезде, но знал её только виртуально. Когда она орала на балконе, он её тоже в лицо не опознал – мешали бигуди.
Игорь спас девушку (дав ей перчатки), но лица её не заметил. Девушка тоже лица Игоря не запомнила. Поэтому, героем его не считает. У ней сгорела квартира, а для неё, самое важное, не пропустить связь с виртуальным другом. И она ему улыбается. Я ничего не упустил?
Удачи.
Виктор.
#21  Цверкунова Антон / читатель
5 Мая 16 21:47
С самого начала, парикмахер девушка или трансвестит, больше похоже не на девушку. Дальше пожар прям как будто это фабрика по производству горючих материалов. Девушка не знает куда с балкона слинять и тут парень видит её на своём балконе, ага он вообще за своим ноутом полез. Его дом горит и не только его, а у него с девахой и мыслей как бы по встречаться. Я вообще не понял он что первый спрыгнул, а на неё пофиг может она высоты боится. Удержать ковёр в руках при приземлении на него человека нереально, светлая память обоим. Плюсы коротко, минус надо дорабатывать. С уважением.
#20  Александр Игнатов / читатель
5 Мая 16 21:03
Я написал подобную историю 10 лет назад. Не по мотивам виртуальных знакомств, но подобную. Может поэтому не произвела впечатления ваша история. Да и, кажется, не ново свести интернет-любовников в один дом. Или уже снято, или уже не раз снято.
Решение:
1. Делать красивый, атмосферный мульт.
2. Делать очень смешной, абсурдный, гиперболизированный мульт.
3. Делать недорогой короткий метр. Что дает истории пожар?
Ничего не изменится если:
Герой снимает с дерева котика соседки сверху. Соседка - та самая возлюбленная.
Я почему написал:
Случайно спас "свою" девушку? Шикарный сюжетный поворот? Поворот. Далеко не шикарный.[/quote]?
Потому что "тема жизни в сети" сама по себе не находка.
Нужны внутри этой темы ништяки. Например, искрометный юмор.
Интернет-ботан идет на первое свидание в реале. Здесь есть простор для творчества, можно покуражиться.
У вас скучно с первой сцены.
[quote]Брательник, спасибо, выручил.
Курсовая по информатике с тебя.
Ну что это? Штамп-штамп-штамп. С ботана кроме курсовой и взять нечего?

Начните историю раньше. Начните знакомить нас с героями с их сетевого общения. Расскажите что им мешало встретиться в реале раньше или почему им не нужна была эта встреча.
Понимаю, в этом случае надо писать много хороших диалогов. Сам страдаю из-за невозможности писать много и хорошо казалось бы ни о чем.

Возмущение есть:
Чуть-чуть еще и будет именно так, как написано.
А раскрытие темы отсутствует. Присутствует в основном скучная, формальная подготовка к свиданию, беготня на пожаре тоже, по сути, формальная. И "бах" в финале: соседи.
Неформально спастись от пожара: набрать в ванну воды и съехать по лестнице. Но это уже было.
Надо искать.
Кстати, ГГ живет в доме который горел? Где сообщение зрителя до начала пожара, что это его дом?
Пример комедийного:
ГГ возвращается домой. Горит его дом. Он понимает, что вся возлюбленная в ноутбуке (адреса, явки, пароли. Условно. В качестве примера. Разумеется, запомнить ник можно и потом найти в сети). ГГ готовится ринуться в пожар, обмотается с головой, обливается водой, прорывается сквозь дым и огонь в свою квартиру. Долго ищет в дыму ноутбук. Наконец, находит. Пока искал ноут, огонь перекрыл выход. ГГ ломится в ванную чтобы основательно промочить высохшую одежду перед рывком вниз. Открывает дверь в ванную. Бах! В его ванной
- А ты тут что делаешь?
- Спасаюсь.
- В моей ванной?
- Это моя ванная!
- Это моя ванная! И мой ноутбук!
- Покажи.
Раскрывает. Запускает. Заставка из котиков.
- Я же говорила! Это мой!
Как-то так.
Опять, пожалуй, напрошусь в соавторы.
#19  Эстас / читатель
5 Мая 16 15:26
Ксения, извините, не верю )

Пятиэтажный дом, а спасать надо одну девушку?
И по каким еще проводам он скачет? Я живу на пятом, все от меня далеко. Остаться живым, всё это проделав, может только супермен. Цель щуплого интеллигента - спасти девушку - тоже может быть. И тогда с помощью анимации он способен превратиться в супермена. Но он должен быть готов пожертвовать для нее жизнью, а значит, должен быть с ней знаком и чуть больше, а не просто проходить мимо.

У вас как раз классическая сцена из фильма про суперменов. Он собирается на свидание, но тут приходится спасти мир. Он спасает мир и приходит на свидание во фраке. Успел.

Но проблема в том, что супермен работает спасителем мира, а в геройстве вашего персонажа нет смысла. Так и не поняла, зачем он рисковал собой. Это всего лишь авторская воля, что он остался живым - для красивой концовки.
Рейтинг@Mail.ru