Сценарист.РУ

информация

ИГРА СО СМЕРТЬЮ
автор: Бэлла Крейнина
...Чтобы отомстить убийце брата, старый профессор заманивает не оставляющего улик вооружённого преступника в свою клинику...
опубликован: 02.02.16
жанр: детектив
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
45
Статистика скачиваний
.html
260
Текст сценария
рейтинг популярности
47

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле New York Palace HotelNew York Palace Hotel
Нью-Йорк, США
Не думал, что вообще когда-то поселюсь в таком отеле. А тут фирма раскошелилась) Отель староват. Скорее такая цена за расположение - центр Нью-Йорка! Номера большие, чистая уборка. Скорее отель стандарт на 3 звезды с претензией на 5))) Завтрак классический....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#15  Эстас / читатель
5 Фев. 16 00:46
Здравствуйте.
Очень сумбурно. Удивляюсь тому, что кто-то что-то понял.
В отличии от других, кто может поговорить о сюжете, я рискну сказать, что конфликта нет. Все, так хорошо запутанное, на мой взгляд, совсем не логично.
Почему старый профессор не обратился в полицию? Ну, это не так важно. Почему полиция не занималась убийством Якоба как должно? Я поняла только то, что комиссар полиции (уголовной, охранной, воздушной?) убивает чудаковатого сочинителя шахматных партий. И его брат за это убивает комиссара. И что там еще какая-то статуэтка, галлюцинации, порошок... Расследование не ведется, зато профессор интригует, играет в переодевания и успешно мстит.
#14   / Кёльн / читатель
4 Фев. 16 23:58
Возможно ошибаюсь, но "не играл в убитым в шахматы" - не прокол. Этот факт не доказывает факт убийства. Он только говорит о том, что подозреваемый врет.
Поправьте, если это не так.

Да, так, именно поэтому герой не может обратиться в полицию, а вынужден действовать сам. А чтобы подтвердить свои подозрения, обыгрывает историю с порошком. Враньё + наличие статуэтки уже достаточное доказательство.
#13   / читатель
4 Фев. 16 23:14
Выругался и прочитал до конца.
Я бы и здесь, с удовольствием, сделала бы полный формат, но новичкам нужно влезть в 25 страниц, пришлось подчиниться.
Поэтому надо было сделать пересказ полного метра через диалоги.
Так дела не делаются. Здесь дураков нет.
Надеюсь, мне разрешат доработать сценарий.
Это разрешено.
С формой все стало понятно. По содержанию. Тема порошком минут на двадцать? Мне не Агата Кристи привиделась, а Конан Дойл.
Итого. В короткий метр не впихнуть. Бессмысленно это. Ключевая история обстоятельства с Буддой и порошком походя?
Зачем обсуждать то, что вовсе не оно?
Возможно ошибаюсь, но "не играл в убитым в шахматы" - не прокол. Этот факт не доказывает факт убийства. Он только говорит о том, что подозреваемый врет.
Поправьте, если это не так.
#12   / Кёльн / читатель
4 Фев. 16 22:56
Гусак Виктор, ещё раз спасибо!
Это мой первый сценарий, и полезла я в эту воду, не зная броду, именно, чтобы дать шанс одному своему детективу. Не этому, там будет полный формат, и действие, и положительный главный герой.
Я бы и здесь, с удовольствием, сделала бы полный формат, но новичкам нужно влезть в 25 страниц, пришлось подчиниться.
Вертятся у меня идеи, и как диалоги действием заменить, и как главного героя сразу ввести. Надеюсь, мне разрешат доработать сценарий.
#11   / Кёльн / читатель
4 Фев. 16 22:41
Кажется, Александр Игнатов умеет критиковать, но, я бы сказала, что у него пока не выработана стратегия. Может, потом?
#10   / читатель
4 Фев. 16 22:10
Диалоги плохие, но могли бы быть хорошими.
Кажется, Бэлла Крейнина умеет писать диалоги, но не совсем хорошо понимает, что и как нужно писать.
Я бы сказал, что не выработана стратегия.
Дойдя до середины первой онлайн-страницы уже матерюсь.
Диалоги все хуже и хуже.
Сцена в баре изобилует удивительными подробности не пойми откуда взявшимися. Нет, не буду дальше мучиться. Может потом?
ПС
Гусак Виктор не прав или частично прав.
Речь героев в первой сцене различна.
#9   / Тамбов / читатель
4 Фев. 16 21:51
Здравствуйте Бэлла!
Я писал вам комментарий, надеюсь, помните? Чисто из любопытства заглянул ещё раз, посмотреть, что пишут другие читатели. Кстати, Вы написали комментарий и на мой сценарий. Спасибо. К сожалению, Вы не высокого мнения о моём творчестве, ну да сам виноват. Мне тоже не понравился Ваш сценарий, именно как сценарий. Но, в качестве детективного рассказа, он прелесть что такое. В своей жизни прочитал не мало авторов детективов, поверьте, Ваше произведение (именно как детективный рассказ) мне напомнило молодую А. Кристи. Что-то в нём есть. Меня, во всяком случае, чтение увлекло. Ну, до А. Кристи, конечно, ещё расти… И всё же. Когда Вам пишут
Я даже и не стала читать сам сценарий, и думаю никто не осилит, увидев вот это:
Не верьте! Осилит. Чтение осилит, а вот фильм будет скучноват. Как я уже писал – зритель нынче избалован. Избалован, именно стремительностью развития событий. При этом в Вашем формате классического детектива, некоторая «тормознутость» мне кажется допустима. Да, как пишет наш уважаемый командор Сашко:
Из-за отсутствия главного героя, непонятно, что и почему происходит.
Героя необходимо показать сразу. Сразу ему дать черты, за которые зритель будет его ассоциировать с собой. (Не я это придумал, перечитайте А. Митту). И ещё. Как нас учат «ВЕЛИКИЕ МАСТЕРА» каждая сцена фильма должна быть драмой в миниатюре. Можно это сделать за счёт разговоров на повышенных тонах, за счёт разности мнений возведённых в степень, или за счёт «психов» по самым незначительным причинам. Это не жизнь, это кинематограф. Здесь многое допустимо.
Как мне кажется, Вам стоит обыграть «Духов». Их может быть семь на каждый день недели. Соответственно семь шахматных столиков. Или три: старший, средний и младший. Но, развитие этой темы, мне кажется, добавит в фильм мистики. Это для части аудитории интересно.
И ещё, лично мне кажется, что для Вашего произведения, короткий формат, не годится. Не переделывайте в качестве короткометражки. Размахнитесь на полнометражный фильм. Много придётся добавить, но оно того стоит!
Бэлла! Не опускайте руки. Творите. Ваша история цепляет. К сожалению, её воплощение, желает быть лучше. Но, всё в Ваших руках!
С уважением!
Виктор.
#8   / Кёльн / читатель
4 Фев. 16 18:38
Благодарю за конструктивную критику, командор!
#7  Сашко / командор
4 Фев. 16 17:09
Из-за отсутствия главного героя, непонятно, что и почему происходит. История с убийством занимает почти половину сценария. Только в конце выясняется, кто главный герой. Но всю историю не понимаешь, кому сопереживать и чего вообще хотят герои.

Все отдано на откуп диалогам. Собственно, логика притянута автором за уши, потому что ему вот так надо, а не иначе.

Забудьте про все КП. В следующий раз как только наткнусь на КП, сразу же ставлю минус, не дочитывая до конца. Ваше дело - история, а не то, каким планом что показать.
#6   / Кёльн / читатель
4 Фев. 16 16:34
С.Н.Филиппов, спасибо за отклик! Уже вертятся в голове идеи, как диалоги действием заменить.
#5  С.Н.Филиппов / читатель
4 Фев. 16 14:39
Здравствуйте. Детективы смотрю редко. Как уже писали ниже - сразу же бросяются длинные диалоги. Я считаю, что вы очень подробно описали процесс игры в шахматы. Понятно что это нужно было сделать для истории. Но все-таки лишнюю информацию можно было убрать.
Я сам люблю играть в шахматы, так что с этим все понятно. Но в остальном я как-то запутался. Для меня показалось сложным.
Хотя если это посмотреть на экране, может будет интересно и выглядеть не так уж сложно.
#4   / Кёльн / читатель
4 Фев. 16 12:56
Арина, имеете полное право на своё мнение.
#3  Арина Хасиева / читатель
4 Фев. 16 11:58
Я даже и не стала читать сам сценарий, и думаю никто не осилит, увидев вот это:

"СТАРИК
(тяжело вздыхая)
Увы, увы, бедному писателю никто ничего просто так не сообщает. Приходится в поте лица добывать материал для моего документального эссе, в котором дух убитого жреца преследует после смерти своего убийцу. Медленно, кропотливо, буквально по крупицам я нахожу и тщательно проверяю обстоятельства гибели всех владельцев золотого Будды. И тут вдруг читаю в газетах о кровавой драме, разыгравшейся в вашем городке!

СТЕФАН
(снисходительно)
Вынужден разочаровать вас, господин писатель, но газеты явно ввели вас в заблужденье. Во всём происшедшем нет никакой мистики, и уж, тем более, никаких мёртвых душ. Если желаете, могу рассказать, как обстояло всё на самом деле.

СТАРИК
(с воодушевлением)
Я буду очень признателен вам за это, господин комиссар!

СТЕФАН
Итак, несколько месяцев тому назад Якоб поселился в нашем городе. И очень скоро стал моим приятелем и шахматным партнёром. Я приходил почти каждую неделю, чтобы проиграть этому слишком сильному для меня игроку, но, боже мой, как с ним было интересно! Его безошибочная игра, интуиция, знание дебютов... Впрочем, я немного отвлёкся от темы. Наши встречи, увы, омрачали странные разговоры о духах, якобы являющихся к нему по ночам. Якоб с чего-то решил, что ограбил индийский храм. И дом свой он охранял не от простых грабителей, а от преследующих его призраков.

СТАРИК
Совершенно верно, господин комиссар! От, преследующих его призраков!

СТЕФАН
Тем не менее, простейшая проверка показала, что Якоб никогда даже не был в Индии! Он всю жизнь, никуда не выезжая, проработал в клинике своего брата, известного психиатра Георга Вольфа. Недавно, получив наследство, Якоб купил уединённо стоящий особняк, и удалился от всех дел, чтобы посвятить всё своё время любимой игре. И вот, увы, сошёл с ума.
(тяжело вздыхает)
Однажды ночью в доме Якоба раздались выстрелы. Прибежавший на шум охранник был застрелен. Самого Якоба нашли с пробитой головой, сидящим возле шахматной доски. Его рука сжимала пистолет, из которого были сделаны роковые выстрелы. В доме никого больше не было."

Это не диалоги, даже не знаю как назвать, монологи, сам с собой разговаривают что ли?

Включите хотя бы любой фильм или сериал. Начинайте записывать диалоги героев. Затем проверьте то, какие громоздкие диалоги вы понаписали, и как говорят на экране.
Только тогда вы поймете какую ахинею вы несли.

А с такой работой, думаю, вам сразу поставят минус. Простите за мою прямолинейность.
#2   / Кёльн / читатель
4 Фев. 16 11:45
Виктор, спасибо за подробный разбор и добрые пожелания!
С длинными диалогами да, просто беда. Я уж боролась с ними, боролась, и сокращала, и флэшбэками разбавляла, а они, всё равно, заразы, длинные. Сейчас думаю, может рассказы о статуэтке сопровождать фотографиями или рисунками? Заодно и "передвижения" Будды станут понятней.

Мой сюжет действительно не привязан к времени и месту, вводить их искусственно, вряд ли будет хорошо.

Якоб не то, чтобы скрывает, что он шахматный композитор, он действительно затрудняется это объяснить. Ведь это была для него не забава на досуге, а творчество, чуть ли не дело всей жизни. При этом, ещё и замена его несостоявшейся жизни, как шахматиста. Возможно, мне стоило это как-то особо подчеркнуть.

Он подарил предмет, ради которого и нанимал охрану? Понятно, что врёт, но врёт неубедительно.

То, что охрана нанята ради статуэтки, посторонние люди не знают. А брату Якоба он вынужден о контакте со статуэткой сообщить, ведь ему нужно лекарство именно от этого "яда". Поэтому врёт уж, как может, лишь бы "вылечиться". А от подозрений, считает, что отобьётся.

Почему, если духи живут в статуэтке, охрана выставлена у ворот?

Курт пару строчек ниже это спрашивает и, вроде бы, получает ответ.

Отца «приплетать» неследовало.

Да, с этим согласна, отца надо будет убрать.
#1   / Тамбов / читатель
3 Фев. 16 23:00
Здравствуйте Бэлла!
Прочитал Ваш сценарий. Сразу хочу предупредить, что я не мастер сценарного дела, поэтому мои претензии и замечания можете в расчёт не принимать. Но всё же решусь поделиться своим непрофессиональным мнением. А что с этим мнением делать – решать Вам.
Детективы я люблю, особенно классические. К этому виду я отнёс и Ваше творчество. Из положительного отмечу. И начну с конца. Концовка лично для меня оказалась непредсказуемой. Немного наводил на правильные размышления Ваш логлайн, но зрители его читать не будут. Поэтому – Вам первый плюс. В наше время совершенно новый, ни на что не похожий сюжет придумать в принципе невозможно. Что-то, где-то, когда-то похожее (или отдалённо, что-то напоминающее) было, но всё равно читалось с интересом. Вам – плюс второй. Герой, антигерой, конфликт, в сценарии имеются. Это третий плюс. Язык, которым написан сценарий, мне показался достаточно неплохим. И это плюс четвёртый. Бэлла – Вы молодец. Так держать!
Но! Есть и то, что мне не понравилось. Во-первых. Всю важную информацию Вы доводите не через действия героев и антигероев, а через диалоги. Для рассказа это было бы хорошо, для сценария – не очень. При этом сами диалоги у Вас достаточно длинны. Ваш сценарий мне напомнил детективные фильмы 60-70х годов по произведениям классиков жанра. Но современный зритель избалован стремительным развитием сюжета, особенно нынешняя молодёжь. Они уже в принципе не воспринимают сюжет, который раскрывается медленно. Есть, конечно, любители и такого развития событий, но их меньшинство. А продюсеры, как раз ориентируются на большинство. И пристроить Ваш сценарий в нынешнем виде, мне кажется, будет достаточно сложно.
Во-вторых. Сами диалоги. Они написаны правильным литературным языком. Но! Диалоги разных Ваших героев ни чем друг от друга не отличаются. Они все говорят совершенно одинаково. Я бы посоветовал ввести некоторые отличия. К примеру, кто-то говорит с французским акцентом. Кто-то, за время действия фильма четыре раза сказал «Чёрт, вас всех побери!» Кто-то, применяет в своём разговоре «деревенский», «австрийский» или «крутой литературный» лексикон. Или даже «воровской» жаргон. Это, как мне кажется «оживит» сценарий.
В-третьих. Как я понял, из имён персонажей, действие происходит в Германии? Так вот, может, стоит ввести в описания какие-то германские особенности? Не секрет, что немцы отличаются от англичан. Французы от испанцев, а русские ото всех вместе взятых. И сами отличаются, и образ жизни разный, и условия проживания. В Вашем сценарии об этом приходится только гадать. И приходится гадать о времени действия. То ли это современность, то ли 60-ые годы прошлого века. Ну, про 60-е я загнул. У Вас упоминается охранная сигнализация, которой тогда не было. А так, вырви из контекста одну фразу и подгоняй под любой год.
В-четвёртых. Для меня оказались неубедительными некоторые фразы. Они, я понимаю, играют на то, чтобы не раскрыть заранее концовку фильма, но получились эти фразы недостоверными. К примеру:
ЯКОБ
Простите, вам это не понять.
Сначала это кажется интригующим, но когда узнаёшь, что ЯКОБ просто:
Мой брат был шахматный композитор, сочинял задачи и этюды.
…испытываешь разочарование, что всё так просто. И совершенно непонятно почему, ЯКОБ это скрывал. Чтобы дурачить зрителей? Таких неубедительностей у Вас, как минимум несколько. Все приводить не буду.
В-пятых. Я оказался неспособным разобраться во всех Ваших «хитросплетениях». Увы! Но, разве я один из зрителей (читателей) такой бестолковый? К примеру, передвижения Будды, для меня оказались слишком непонятны. Можно было сесть за стол и выписать, когда, почему и как он к кому попадал, но зритель этого делать не станет. Не стал и я. Впрочем, есть и другие «непонятки».
Дело в том, что ваш брат и мой друг Якоб Вольф незадолго до смерти подарил мне статуэтку индийского Будды.
Он подарил предмет, ради которого и нанимал охрану? Понятно, что врёт, но врёт неубедительно.
Каждую ночь один из духов в статуэтке Будды оживает и играет с господином Вольфом в шахматы. Они делают несколько ходов, потом дух снова исчезает.
Почему, если духи живут в статуэтке, охрана выставлена у ворот?
После гибели этого юноши при самых загадочных обстоятельствах статуэтку приобрёл отец Якоба, который также потом совсем недолго прожил. И вот, пол года назад Якоб получил эту фигуру в наследство от отца!
Пациент лечился у брата. Причём здесь отец Якоба? Если Якобу 55 лет, то отцу – 75? Неудивительно, что недолго прожил. Отца «приплетать» неследовало.
Есть и другие «сложные» лично для меня моменты. Но, увы, и так слишком длинно я написал свой комментарий.
Удачи! Успехов! Экранизаций!
С уважением!
Виктор.
Рейтинг@Mail.ru