ИНТ. ОФИС ДЕНЬ
Джем, глядя на турагентов, как на ненормальных.
ДЖЕМ
Сумасшедшая семейка!
Джем отодвигается в сторону и направляется к дивану.
Люси провожает Джема неприязненным взглядом.
ЛЮСИ
По-хорошему тебе говорю, этот человек уйдет. Он же не знает, на что соглашается.
АДАНЭЛЬ
Пускай решает свою проблему или улепетывает ко всем чертям. Это мое агентство и я здесь решаю.
ЛЮСИ
Что-что ты делаешь? Судьбы чужие решаешь? Решалка-то не лопнет?
АДАНЭЛЬ
Нет. Иди, займись каким-нибудь делом!
Люси резко разворачивается и быстрым шагом уходит, у журнального столика она цепляет на ходу стоящего рядом Джема плечом, но не извиняется.
Подходит Аданэль, он улыбается и стряхивает остатки кофе с каталога.
Джем отдает ему свой платок…
АДАНЭЛЬ
Вы твердо решили ехать?
ДЖЕМ
Да.
АДАНЭЛЬ
Тогда вам нужно подписать этот контракт. Деньги за отправку в один из несуществующих миров мы не берем. Это особая услуга.
Аданэль выуживает из страниц журнала чудом не пострадавшие листы.
Джем берет их и рассматривает, но ничего особенного не замечает. Взгляд у него весьма растерянный. Джем достает из кармана по-прежнему мокрых брюк карандаш и ставит подпись внизу страницы, отдал контракт Аданэлю.
Аданэль берет бумаги и проводит по поверхности тыльной стороной ладони. Сами собой проявляются синие чернильные буквы и печать.
Люси хмурится еще больше и сжимает кулаки.
ИНТ. ОФИС АГЕНТСТВА ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
АДАНЭЛь
Всегда был кто-то, кто мне мешал…
На стене висит откидной календарь за 1981 год с изображением КРАСАВИЦЫ, рекламирующей духи. Она стройная, с длинными светлыми волосами, в желтом платье и платком на шее.
Эта же красавица сидит на стойке с флакончиком духов в руке. Рядом на стуле болтает босыми ногами Аданэль.
ИНТ. ОФИС АГЕНТСТВА ВЕЧЕР
Слышен звук взрыва и громкая мужская брань.
Красавица тащит упирающегося Аданэля, вталкивает его в служебное помещение и запирает дверь. Она разворачивается и сталкивается лицом к лицо с МУЖЧИНОЙ.
Лицо мужчины прикрывает повязка, в руке его бита.
Красавица улыбается какой-то змеиной улыбкой и брызгает мужчине в глаза духами из флакончика. Мужчина вскрикивает от боли.
На пол падают часы, стеклышко мгновенно покрывается трещинами.
ИНТ. ОФИС АГЕНТСТВА ДЕНЬ
На стене висит откидной календарь, год зачеркнут маркером, рядом приписаны цифры 1982, 1983 и 1984. все они тоже зачеркнуты.
Нисколько не изменившийся Аданэль сидит на диване и играет с большой рыжей СОБАКОЙ. Собака счастливо лает и виляет хвостом.
ИНТ. ОФИС АГЕНТСТВА ДЕНЬ
Собака рычит и лает, бросается на Аданэля.
Стеклянная витрина разлетается вдребезги, через образовавшийся проем выбегают три незнакомых человека.
Аданэль лежит среди осколков, чудом не раненый, он приподнимается и видит упавшую рядом выцветшую фотографию. На ней изображен Аданэль в объятиях Люси. Аданэль нежно улыбается и поворачивает голову к Собаке.
Собака исчезает, на ее месте появляется Люси.
АДАНЭЛЬ
Мама!...
АДАНЭЛЬ
Они все ненастоящие, даже мама. Есть только я и они – клиенты. Я исполню однажды заветную мечту одного из них и выберусь отсюда, обязательно выберусь!
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
ИНТ. ОФИС АГЕНТСТВА ДЕНЬ
Аданэль требовательно протягивает руку, обращается к Джему.
АДАНЭЛЬ
Снимайте часы. Никаких часов, календарей и навигаторов в «Несуществующих мирах».
ДЖЕМ
Но это же мои часы, мистер…э-э-э…Аданэль.
АДАНЭЛЬ
Мистер Джем, вы только что сами подписали соглашение. Вот, полюбуйтесь.
Аданэль протягивает, но не отдает в руки контракт.
Джем действительно замечает, что на одной из страниц «надцатым» пунктом указан запрет на ввоз часов.
Джему приходится снимать часы.
Аданэль убирает контракт и кладет его рядом с собой.
Джем усердно просматривает каталог, пыхтит, переворачивает слипшиеся листки, внимательно вчитывается.
ИНТ. СЛУЖЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ДЕНЬ
Люси стоит, сгорбившись, склонив голову и упевшись руками в столешницу. Она тяжело дышит. Прямо над ней висит ружье.
ЛЮСИ
Прости, Аданэль, но я не могу тебя отпустить. Не сейчас, еще слишком рано. Рано уходить. Ты же сам пока не научился достойно встречать проблемы! Прости, сынок, прости….
Люси рывком открывает ящик стола. В ящике свободно перекатываются патроны для дробовика.
ИНТ. ОФИС АГЕНТСТВА ДЕНЬ
Джем все еще разглядывает каталог. Наконец он выбирает. С торжеством Джем хлопает ладонью по изображению какого-то курорта и заявляет…
ДЖЕМ
О, я выбрал! Выбрал!
АДАНЭЛЬ
Да, но…
ДЖЕМ
Это именно то, чего я хочу. Мой собственный несуществующий мир!
АДАНЭЛЬ
Послушайте, мистер Джем…
ДЖЕМ
Я лечу к своей мечте!
Джем совершенно не слушает взволнованного Аданэля, он полностью погружается в свое воображение и начинает кружить по помещению.
Внезапно влетает Люси с тяжелым дробовиком в руках. Люси на взводе, но оружие ее плохо слушается, Люси пытается выстрелить в воздух (вернее в потолок), ничего не получается. Похоже, она забыла снять ружье с предохранителя.
Аданэль пораженно смотрит на мать, а Джем, шокированный таким поведением, застывает как вкопанный.
Люси наводит оружие на клиента и с ноткой безумства в голосе оповещает…
ЛЮСИ
Никуда ты не летишь, придурок!
Щелкает рычажок предохранителя. Но Люси не собирается убивать Джема, она отводит дуло ниже, чтобы выстрелить бедняге в ногу.
Но Аданэль с криком бросает в Люси свою трость, сбивая прицел.
Выстрелом разносит окно позади Джема, и тот, наконец, выходит из ступора. С диким криком Джем бросается в сторону, хватает лежащие на столике журналы и швыряет их в лицо Люси.
АДАНЭЛЬ
Мама, остановись! Прекрати!
Аданэль не может нормально передвигаться без трости, но хватается за подлокотники кресла, чтобы встать, и медленно…слишком медленно передвигается к разбушевавшейся матери.
Люси снова стреляет и снова промахивается. Крупная дробь прошивает стойку, оставляя в ней дырки.
Джем едва не погибает, его ноги подкашиваются и он хватается за первое, что ему попало под руку. Со стойки падают оставшиеся акционные коробки. И документы.
В это время Аданэль перехватывает ружье, он и Люси борются за него, но та оказывается сильнее. Люси отталкивает Аданэля.
Аданэль попросту отлетает назад и валится на пол.
Люси размахивается, чтоб ударить Джема прикладом, но Джем кричит и указывает на Аданэля.
ДЖЕМ
Стой! Смотри, что ты наделала!
Аданэль неуклюже поднимается, его лицо искажено судорогой, и все тело как-то неестественно скрючено. Словно это тело не человека, а небрежно брошенной куклы.
Люси роняет дробовик и медленно оседает на пол.
Джем забирает и отбрасывает ружье подальше, Люси на это не реагирует. По ее щекам катятся слезы, Люси рыдает навзрыд.
АДАНЭЛЬ
Собирай свои манатки и проваливай. Самолет в четыре часа, я хотел это сказать, но ты же не слушал!
ДЖЕМ
Но я не успею!
АДАНЭЛЬ
Ты подписал контракт. Вот твой билет, бери и проваливай!
Аданэль отдает билет.
Джем растерянно кивает, подбирает свои бумаги, и стремглав выбегает из офиса.
В агентстве остаются только Люси и Аданжль посреди разрухи. Аданэль берет со стола часы Джема…
ИНТ. АЭРОПОРТ ЗАЛ ОЖИДАНИЙ ДЕНЬ
Джем изо всех сил бежит через зал ожиданий в аэропорту. Он толкает людей, задевает чужой багаж, едва не падает, но несется дальше…
ИНТ. ОФИС АГЕНТСТВА ДЕНЬ
Аданэль смотрит на наручные часы, оставленные клиентом. Стрелки указывают на без пяти минут четыре, т.е почти настало время отлета.
Люси плачет и режет ножницами билеты.
Аданэль гневно кричит на нее что-то неразборчивое и пытается спасти имущество агентства. Аданэль забирает оставшиеся билеты и прячет их за спину.
ЛЮСИ
Отдай их мне! Маленькое исчадие! Их нужно немедленно уничтожить, никто больше не попадется в эту ловушку.
ИНТ. АЭРОПОРТ ДЕНЬ
Джем своим же чемоданом случайно бьет себя по ноге, спотыкается и падает. Все его вещи разлетаются. Джем бросается собирать сумки, и кто-то наступает ему на руку. Джем вскрикивает и ругается.
Джем грудью врезается в стойку регистрации и отдает заранее подготовленные бумаги и билет СЛУЖАЩЕМУ. Тот начинает все проверять.
ДЖЕМ
Быстрее же!
СЛУЖАЩИЙ
Очень жаль, но ваш билет недействителен.
ДЖЕМ
Что?! Проверьте еще раз, этого не может быть!
Служащий что-то клацает в компьютере. Не отрывая глаз от монитора, он говорит…
СЛУЖАЩИЙ
Да, вы правы, но вам сначала нужно зайти и зарегистрироваться, это можно сделать…
КР.ПЛ. ЧАСОВ.
Стрелки показывают ровно 16.00 (4 часа).
ИНТ. ОФИС АГЕНТСТВА ДЕНЬ
Аданэль с досадой пинает акционную коробку, топчет ее ногой.
ИНТ. АЭРОПОРТ ДЕНЬ
Джем бросает вещи, с билетом в поднятой руке он пролетает контроль. Пораженный ЧЕЛОВЕК в форме пытается его задержать и Джем на ходу показывает бумагу с печатью. Его пропускают.
КР.ПЛ. ЧАСОВ.
Стрелка остановилась.
НАТ. ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА ДЕНЬ
Слышен оглушающий рев двигателя, самолет взлетает.
ИНТ. САМОЛЕТ ДЕНЬ
Джем сидит на своем месте, рядом соседей нет. Он пытается успокоиться после пробежки, тяжело дышит и суетливо поправляет одежду. Джем доволен.
НАТ. ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА ДЕНЬ.
Полоса пуста, только движется, удаляясь, самоходный пассажирский трап.
ЛЮСИ
Еще один…
АДАНЭЛЬ
Они сами этого хотят, мама.
НАТ. ЗАБРОШЕННАЯ СТАНЦИЯ ВЕЧЕР
Разбитая заброшенная станция. Слышится лай собак вдалеке.
Джем стоит один, без чемодана, изумленным взглядом глядя куда-то вперед. Прямо перед ним высится рекламный щит, а на нем – уже полустершийся, истрепанный постер с изображением….Его собственным изображением в роли сурового стоматолога! И надпись ниже: «Смерть сахару! Теперь ваши зубы в моих руках!».
ДЖЕМ
Может быть,…я именно этого…и хотел? На самом деле…? Это…
Это моя мечта?
Джем пожимает плечами и идет вперед.
ИНТ. ОФИС ВЕЧЕР
Аданэль сидит на полу и тихо, даже как-то злобно смеется.
Люси вытирает лицо и садится рядом с Аданэлем. У нее довольно потерянный вид.
Аданэль перестает смеяться, он обнимает Люси и прижимается носом к ее плечу.
Люси гладит Аданэля по голове и шепчет.
ЛЮСИ
Аданэль, мой хороший Аданэль….А если бедный мистер Джем не вернется? Что будет тогда?
Люси помогает мальчику подняться.
АДАНЭЛЬ
Ничего. Просто занесем очередное имя в список. Эти люди такие глупые, они решают, что могут выбирать утопию по своему вкусу. Я постарался приблизительно исполнить желание мистера Джема.
ЛЮСИ
Но я уверена, что он потеряется! Это так жестоко, он же не знал! Представь, что тебе предложили уехать в придуманный мир? Ты бы смог нормально ходить, как раньше…
АДАНЭЛЬ
Нет. Просто все люди оказались бы горбатыми уродцами, а среди таких нетрудно выглядеть молодцом.
Аданэль подходит к пришпиленному кнопкой листу бумаги на двери служебного помещения. На листке выведен список имен, почти напротив каждого стоит красная печать «Lost».
Офис вновь приобретает первозданный вид, стекло и стойка целые, никаких следов недавних баталий не остается.
Аданэль берет карандаш и вписывает имя мистера Джема в список…
Аданэль
Пожалуйста, пожалуйста, пусть на этот раз часы заведутся…
А в этот момент вновь раздается перезвон талисмана «музыки ветра», что традиционно висит над дверью.