Сценарист.РУ

информация

КАРТИНА ВРЕМЕНИ
автор: Олеся Алексеева
...Брат и сестра в Третьяковке невероятным образом попадают внутрь оживших картин, где брата похищает Чудовище. Чтобы спасти брата, сестра отправляется в логово Чудовища и поднимает на восстание плененные им картины...
опубликован: 11.07.20
жанр: детский фильм, приключение, сказка
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Обсуждение
комментариев
6
Статистика скачиваний
.html
169
Текст сценария
рейтинг популярности
28

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
детектив
1
детский фильм
4
драма
7
комедия
3
молодежный фильм
2
мелодрама
2
мистика
4
научная фантастика
2
приключение
2
сказка
2
триллер
5
фентези
2
фильм ужасов
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

КАРТИНА ВРЕМЕНИ

ИНТ. УГОЛЬНЫЙ ТОННЕЛЬ. НОЧЬ.

Спустившись, видят проход угольный и широкий, в свете фонарика мерцающий. Катится весело Уголек впереди, оборачивается, улыбается. На стенах черно-угольных узоры светящиеся появляются цветов и птиц разных, сверкают в темноте тонкими линиями.

Даша и Пруф сворачивают по проходу – а там факелы встроены в глубокие ниши. Горит огонь, потрескивает.

На полу - цветной песок, как ковер, узором выложенный. Идут по песку, а рисунок не разрушается, - еще более затейливым узором сам выкладывается по их следам.

Пруф устает семенить за быстро идущей Дашей, он запрыгивает на рюкзак и едет, покачиваясь, как султан на носилках. Но и это ему надоедает, и он начинает себя развлекать: свет, исходящий от фонарика, вытягивает Дашину тень на полу. Пруф, сидя на рюкзаке, и вытягивая руки-ноги и приобретая разные формы, надстраивает Дашину тень, превращая ее в смешные огромные предметы и животных. Вот идет пузатый чайник; а вот спешит на длинных лапках лохматая цапля; а вот крутится и извивается огромный змей.

Вдруг там, где находится голова «змея», блистают холодным светом два злобных глаза. Пруф, словно ящерица, в страхе прячется в карман рюкзака. Тень «змея» снова становится обычной тенью Даши. А два блистающих глаза становятся двумя глазками-бусинками крошечной мышки.

Проход неожиданно заканчивается глухой и ровной стеной.

ДАША
И куда же теперь идти?

Вскакивает уголек на стену и быстро рисует прямоугольник, квадратики, узоры какие-то. Рисует, а сам стирается, только искорки и остаются.

На прямоугольнике ручка проявляется позолоченная, вся в листьях золотых, узорчатая. И появляется дверь…

Из-под двери, через щель свет пробивается и слышны людские голоса.

ДАША
Эта дверь в галерею! Идем скорее. Позовем людей на помощь.

Даша уверенно толкает дверь. Радостно оба влетают в проем двери…

ИНТ. МАКОВСКИЙ «В КАИРСКОЙ КОФЕЙНЕ». ДЕНЬ.

Но попадают в кофейню. В кофейне шумно, людно, накурено: группа МУЖЧИН играют в кости; старые богатые КУПЦЫ густо курят кальян, клубы дыма кудряво по полу стелятся. Позади них стоит черный РАБ. На ковре сидит ДЕВУШКА и играет в бубен, а посередине кофейни, танцуя и ударяя в барабан – МАЛЬЧИШКА в драном халате. За открытыми дверями – незнакомый город, залитый солнцем; величаво плывут, словно корабли, верблюды; невдалеке мечеть в лучах света блистает.

В кофейне все замолкают и изумленно смотрят на, перемазанных в угле, Дашу и Пруфа, вышедших прямо из стены. Даша и Пруф в ужасе вращают белками глаз.

Посетители кофейни вскакивают с мест и, толкаясь в панике, с криками выбегают вон. Остается только черный Раб, он широко лыбится белозубой улыбкой.

Даша берет с полки пиалу, на которой мелкими буквами под арабскую вязь написано: «В Каирской кофейне» Маковский. Пруф замечает чан с водой и ныряет в него, вылезает снова счастливо-зеленый. Даша торопливо смывает угольную пыль с лица.

Выходят на улицу…

НАТ. КАИРСКАЯ УЛИЦА. ДЕНЬ.

Даша идет по узкой восточной улочке, разглядывает мир незнакомый. Пруф сидит в кармашке, пучит на все глаза.

Ходят МУЖЧИНЫ в цветных халатах и белых чурбанах, в тени на углу дремлет ОВЕЧКА, ЖЕНЩИНА прямо на улице варит кофе, ТОРГОВЕЦ с тележки торгует лепешками и пахлавой.

Вкусные запахи волнуют Дашу и Пруфа. Пруф ворует две лепешки. Жадно поглощая лепешки, проголодавшиеся Даша и Пруф, не сразу замечают шум толпы.

Даша оборачивается. ПруФ выглядывает боязливо из-за Дашиного плеча. Перед ними целая ТОЛПА ЗЕВАК (разглядывают незнакомую одежду и пришельцев). Однако, воровство лепешек сменяет спокойное любопытство на гнев. Толпа недовольно гудит.

ПРУФ
А что это за очередь? за новым айфоном что ли?

Толпа на мгновение затихает, затем гудит еще сердитее и надвигается на пришельцев.

ПРУФ
(трусливо)
Если будете проходить мимо, будьте так добры, проходите мимо как можно быстрее, а то в ушах гудит.

Недовольный гул толпы достигает своего пика. Толпа хватает Дашу и Пруфа, и с шумом пчелиного роя ведут куда-то.

НАТ. БЕРЕГ НИЛА. ДЕНЬ.

На берегу Нила, вблизи пирамид стоит араб верхом на верблюде и с любопытством смотрит в глубокую яму, вырытую в песке. Верблюд тоже заинтересован.

Из ямы методичными бросками вылетает песок. Над краем ямы показывается взлохмаченная голова Охотника. Он периодически сверяется со странными чертежами, разложенным на краю ямы, что-то измеряет циркулем, скребет подбородок и снова исчезает в яме. Около ямы дремлет его верная собака, - один глаз спит, другой открытый.

Охотник выкладывает из веток и палок на дне ямы затейливую и совершенно непонятную конструкцию.

Арабу надоедает наблюдать за действиями чудака. Он дергает верблюда, и тот, очнувшись, уходит, пыля песком. В яме заливисто чихает Охотник.

ИНТ. ТЕРАССА СУЛТАНА. ДЕНЬ.

На открытой террасе, за которой виден раскинувшийся город с нависшей над ним пыльной красной взвесью, сидит СУЛТАН в окружении СЛУГ, ТАНЦОВЩИЦ и ГОСТЕЙ. Дымит кальяном. Лениво смотрит на приведенных к нему Дашу и Пруфа.

СУЛТАН
Кто вы такие и что вам нужно в моем городе?

ДАША
Ничего нам не нужно в твоем городе. Мы домой шли.

СУЛТАН
Где ваш дом?

ПРУФ
В Москве.

СУЛТАН
Что такое Москва?

ПРУФ
Это там, где Третьяковская галерея.

СУЛТАН
Зачем вы украли?

ПРУФ
(изумленно)
Что? Галерею!?

СУЛТАН
Вы разве не знаете, что за это смертная казнь? Или платите десятикратный, нет… стократный выкуп равный украденной лепешке, или я вас продам сегодня в рабство. Ну, или завтра. У вас есть деньги?

ПРУФ
Нет денег. И деньги, и документы, и валюта — все осталось у экскурсовода. Отошли на секундочку и затерялись в песках.

Султан с презрением разглядывает Пруфа.

СУЛТАН
А ты что за зверь такой?

ПРУФ
Я Пруф.

СУЛТАН
Пр-р-р-уф-ф-ф-ф… Так кажется лошади фыркают. Ты - зеленая лошадь?

Гости льстиво смеются. Пруф мгновенно превращается в лошадку. Султан смеется. Гости замолкают.

Пруф гарцует перед гостями, размахивая зеленым хвостом. Но тут он замечает, что Султан стоит уже около Даши и рассматривает яркий рюкзак и уже тянет к нему руку.
Пруф возвращается в свой прежний облик и летит к Даше.

ПРУФ
А хотите… а хотите, я вас сфотографирую и выложу на фейсбуке?

Султан морщит узкий лобик, напрягается.

СУЛТАН
Что такое фейбуке?

Пруф достает мобильный из кармана рюкзака и щелкает Султана, показывает ему снимок на экране телефона.

Султан, увидев свое изображение, свирепеет.

СУЛТАН
Как ты смеешь? Ничтожнейший раб! Засунуть Султана в эту черную треугольную дощечку? Сейчас же меня выпусти!

Перепуганный Пруф поспешно стирает фотографию и показывает пустой экран телефона Султану.

СУЛТАН
Где я?

ПРУФ
Вас нет. Я вас стер.

СУЛТАН
(багровеея)
Что-о-о-!?! О, велики город тысячи минаретов и тысячи звезд! Великий Аль-Кахира!
Небо не видело такого наглеца! Как ты посмел стирать Султана?
Ты, не стоящий не только моего мизинца, но даже тени от него!

Султан вскидывает руку и топырит мизинец с огромным бриллиантовым перстнем. Любуется им, улыбается. Опомнившись, снова таращится злобно на Пруфа.

СУЛТАН
Нет, все же я продам вас в рабство сегодня. Охрана!

Вбегают воины с копьями и щитами. Окружают, перепуганных Дашу и Пруфа. Пруф жмется к Дашиным ногам.

СУЛТАН
Боишься?

ПРУФ
Кажется. Может не надо рабства? Может, мы еще вам пригодимся?

СУЛТАН
(ехидно)
Пригодитесь? Чем клянешься?

ПРУФ
Своей жизнью.

СУЛТАН
Мне плевать на твою жизнь. Твоя жизнь лишь один короткий хруст.

ПРУФ
Но мне не плевать. И я хочу, чтобы это хруст был как можно дольше.

Неожиданно на террасу влетает Птица и садится на ограждение балкона.

ПТИЦА
О, великий Султан! Преклоняюсь перед твоей мудростью и богатством. Могуществом и знатностью рода. Приветствую тебя, о, повелитель города.

СУЛТАН
А-а-а, огненная птица. Давненько тебя не видно было. Какими ветрами в Каир?

ПТИЦА
Золотыми, Султан, золотыми. Я слышала, ты продаешь девочку и… эту зеленую лошадку.

СУЛТАН
Продаю.

ПТИЦА
Я хочу их купить.

СУЛТАН
А чем платить будешь? Я знаю, денег у тебя тоже нет.

Птица спрыгивает на пол и, играя золотом крыльев, подходит к Султану.

ПТИЦА
Да, я не имею монет, которые имеют смертные, но у меня есть вечное золото. Моими перьями я покупаю их. Каждое - золотое, и на каждом по жемчужине.

СУЛТАН
(воодушевленно)
Хорошо. Очень хорошо! Но продам я тебе рабов на вес! Сколько весят эти два отпрыска Третьяковкой галереи, столько ты дашь мне своих перьев.

ПТИЦА
Идет.

По хлопку Султана на террасу слуги вносят большие медные чаши на цепях и устанавливают возле Птицы. Дашу и Пруфа сажают на одну чашу, в другую Птица сбрасывает перья.

Султан рассматривает каждое перышко, пробует на зуб, цокает языком - доволен. Пруф с тоской смотрит на перья в руках у Султана.

Чаши уравновешиваются, Птица стоит рядом сильно похудевшая. Пруф разочарованно разглядывает Птицу.

ПРУФ
Если женщина вся в пышных перьях, никогда не угадаешь, красивая она или нет…

Перья ссыпают в принесенный сундук.

ПТИЦА
Нет-нет-нет! Перья нельзя запирать, они в темноте потеряют свой блеск. Один день и одну ночь они должны лежать открыто, и лишь потом можешь их, о, великий Султан, спрятать.

Султан соглашается, приставляет охрану к открытому сундуку и повелительным жестом отпускает всех троих.

ДАША
(шепотом Пруфу)
Лучше пока побудем с ней. Потом придумаем, как сбежать.

НАТ. КАИРСКАЯ УЛИЦА. ДЕНЬ.

Птица, Даша и Пруф поспешно сворачивают на безлюдную улочку. Перья птицы, летя по воздуху, возвращаются и встраиваются обратно в ее крылья.

ДАША
Твои перья! Они вернулись. Ты обманула Султана? Замечательно, теперь будет погоня…

Птица расправляет крылья, подставляя их возвращающимся перьям.

ПТИЦА
Но это же мои перья. Вот они и возвращаются.

На соседней улице слышится шум, беготня и крики.

ПТИЦА
(тревожно)
Бегите в ковровую лавку, за базаром, вон там. Я туда прилечу. И не вздумайте сбегать, если не хотите сегодня же стать рабами.

Птица взметает ввысь, остатки перьев следуют за ней, и Птица растворяется в облаках над домами.

ПРУФ
Давай уточку достанем?

ДАША
Нет. Нас так опять поймают. Еще и уточку отберут. Давай, сделаем, как Птица сказала. А уточка еще пригодится.

Даша с Пруфом торопятся к ковровой лавке.

ИНТ. КОВРОВАЯ ЛАВКА. ДЕНЬ.

Купцы мирно беседуют в тишине ковровой лавки, - просторного каменного помещения с широкими тканевыми навесами вместо крыши. Через прорези тканевых полотен нещадно льет свою жару солнце. Большими стопами лежат разноцветные восточные ковры. Посетителей нет.

Даша с Пруфом входят и быстро прячутся за стопой ковров. Ждут Птицу. Пруф выглядывает из-за ковров. Ворчит.

ПРУФ
Когда же мы обедать будем? Только и бегаем… от обеда.

ДАША
Да тише ты, тебе только живот набить.

ПРУФ
Да у меня вообще живота нет. Только голова, руки и ноги. Потому я всегда голоден…

Птица влетает в лавку и, кивнув Даше, подлетает к ковру, висящему на стене. Влетает в него и, превратившись в рисунок, встраивается в узор ковра. На улице слышен шум и бряцанье оружием.

Ковер срывается со стены и подлетает к Даше и Пруфу, размахивая своими углами, словно крыльями.

В лавке появляются разъяренные воины, толкаясь и шумя, кидаются к беглецам.

Даша с Пруфом проворно карабкаются на ковер и еле успевают ускользнуть от рук воинов. Пруф ныряет в кармашек. Ковер, накренившись, рвется вверх и стремительно вылетает через прореху между полотнами на потолке.

обсуждение

Миронова Нина
26 Сент. 14:39
Идея не нова, но очень полезна и нужна. У нас уже есть книга "Прогулки по Третьяковской галерее" - сочетание картин и стихов к ним с смешными иллюстрациями котов. Детям очень нравится. С удовольствием посмотрели бы мультфильм по вашему сценарию. Пора бы уже серию мультфильмов придумать по всем направлениям, не только живопись, но и музыка и др... »»»
Александр Игнатов
13 Авг. 23:59
Тимка (8) юморит Да никуда нас не посадят. Если только в горшок с цветами. Мы же цветы жизни…А ты не корми свои сомнения, тогда они умрут с голоду. А ты заодно похудеешь.Ну, художника каждый обидеть может... »»»
Алексеева Олеся / автор
27 Июля 14:02
Марина, в современном кинематографе эти ограничения давно пройдены) дети давно играют не вполне "счастливые" игры, потому закономерно соответствовать современному взгляду даже детей на жизнь... »»»
Марина Егорычева
26 Июля 15:59
Замечание. Сцеенарий написани для детей. Тогда к чему эта трагнчностть: умерла мама? действие происходит в далеком будущем, а значит умирать люди будут только от старости. это какая-то странная американская традиция, даже в детский мультик вставлять сюжет, что у кого-то нет маммы или папы. »»»
Марина Егорычева
25 Июля 21:46
хорошая идея познакомить детей с Третьяковской галереей. Не хватает такиих фильмов. »»»
Комментариев к сценарию: 6
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru