Сценарист.РУ

информация

АРТЕФАКТ ЯНУСА
автор: Андрей Митькин
...Попытка изменить историю Второй Мировой с помощью древнего артефакта. Доработанная версия...
опубликован: 01.07.10 / 30.10.10
жанр: исторический фильм, боевик, мистика
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
2.2
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.675
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
177
Статистика скачиваний
.html
1240
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
гангстерская сага
2
детектив
2
драма
5
исторический фильм
2
комедия
2
молодежный фильм
1
мелодрама
2
мистика
1
приключение
1
притча
1
трагикомедия
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Gran Bahia Principe Bavaro Hotel HigueyGran Bahia Principe Bavaro Hotel Higuey
Игей, Доминикана
Нет, особых различий в обслуживании номеров нет - везде чисто, но в более дорогом номере все более комфортно. Хотя сложно предположить, что вы будете сидеть в номере. Отель просто фантастический: территория ухоженная, чисто, по территории ходят открытые...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

АРТЕФАКТ ЯНУСА

ИНТ. КЛАДОВКА МУЗЕЯ – ДЕНЬ

На стульях сидят Рокер1 и Рокер2. Между ними на стуле сидит Сергей. На его глазах чёрная повязка, рот заклеен скотчем, на руках наручники. Рядом на стульях – два мотоциклетных шлема.

Открываются дверцы шкафа. Из него выходит Вахтёр. В его руках бутыль вина и бокал.

Сергей прислушивается. Рокеры1 и 2 вскакивают со стульев и вскидывают правые руки в верх в фашистском приветствии.

ВАХТЁР
Ладно, не на митинге!

Рокеры1 и 2 садятся на стулья. Вахтёр подходит к ним и смотрит на перстень на мизинце у Сергея.

ВАХТЁР
Поразительно…
(Рокерам)
Снимите всё это.

Рокер1 снимает с Сергея наручники, повязку, срывает скотч.

Сергей осматривается и растирает затёкшие запястья.

ВАХТЁР
(вздыхает)
Не повезло Вам, молодой человек…

Вахтёр наливает в бокал вино и протягивает его Сергею.

ВАХТЁР
Глоток вина?

Сергей отворачивается. Вахтёр ставит бутылку на пол.

ВАХТЁР
Ну как угодно. Может, хоть перстень напоите?

Сергей удивлённо смотрит на него.

СЕРГЕЙ
Перстень?

ВАХТЁР
Бросьте-ка его в бокал.

СЕРГЕЙ
Зачем это?

Рокер2 вынимает Вальтер и приставляет его к виску Сергея.

РОКЕР2
Бросай.

Сергей пожимает плечами, снимает с мизинца перстень и бросает его в протянутый ему бокал.

Видно, как шипит и вскипает вино.

Вахтёр подносит бокал к своим глазам.

ВАХТЁР
И связь оборвёт…

Вахтёр направляется к шкафу. Рокер1 и 2 встают со стульев.

РОКЕР2
С этим как?

Вахтёр залезает в шкаф.

ВАХТЁР
Тело потом в воду.

Сергей вскакивает со стула и испуганно смотрит на Рокеров.

СЕРГЕЙ
То есть как это… потом?!

Рокер1 защёлкивает у него на руках наручники.

РОКЕР1
Точно не твой день, паря…

Рокер1 заклеивает Сергею рот скотчем и берёт повязку.

РОКЕР2
Оставь. Пусть сам топает!

Рокер2 надевает на Сергея шлем с тёмным стеклом.

РОКЕР2
Всё равно уж не расскажет.

ИНТ. ПОТАЙНАЯ КОМНАТА – ДЕНЬ

На столе стоит бокал с кипящим в вине перстнем. Магистр сидит в кресле и наблюдает за ним. Вахтёр полирует бархоткой скрещенные медные молоток с мастерком, вешает их на стену, кладёт бархотку в ящик стола и смотрит на часы.

ВАХТЁР
Четверть часа булькает. Достанем?

МАГИСТР
Рано. Пока другим займёмся…

НАТ. ДОРОЖКА В ПАРКЕ – ДЕНЬ

По пустынной дорожке идут Рокер1 и 2 и ведут с двух сторон за руки Сергея, со шлемом на голове и в наручниках.

РОКЕР1
(оглядывается)
Может лучше здесь? Вдруг на кого нарвёмся?

РОКЕР2
И потом тащить его до пруда?! Мост на ремонте. Пусто там.

ИНТ. ПОТАЙНАЯ КОМНАТА – ДЕНЬ

Магистр встаёт с кресла, вынимает из кармана свой сотовый и подходит с ним к Вахтёру.

МАГИСТР
Надо кое-что проверить. Дайте-ка ваш мобильный.

Вахтёр протягивает сотовый. Магистр кладёт оба телефона на стол, осматривается, поочерёдно подходит к двум большим каменным вазам, стоящим в противоположных углах комнаты.

МАГИСТР
А у Вас, брат, тут всё по-прежнему. Даже вазы на том же месте…

ВАХТЁР
Да кто ж их сдвинет. Каждая – пудов пятнадцать. Уж лет семьдесят так стоят.

Магистр замечает свободные углы за каждой из них и возвращается к столу, на котором стоит письменный прибор с украшением в виде бронзовой розы. Магистр включает диктофоны обоих телефонов на запись.

МАГИСТР
И прибор графский, как новенький! Полируете?

ВАХТЁР
Конечно. Каждый из тринадцати листиков!

Магистр выключает запись на телефонах, убирает свой в карман и смотрит на бокал. Видно, что кипение кончилось.

МАГИСТР
Думаю, пора.

Магистр левой рукой берёт со стола бокал, пальцами правой осторожно вынимает из вина перстень и рассматривает его.

МАГИСТР
Вот ты и попался…

Магистр переводит взгляд на бокал, выплёскивает вино на пол и одновременно роняет перстень.

ВАХТЁР
Кусается?

Магистр поднимает с пола перстень.

МАГИСТР
Выскользнул… Продолжим!

Магистр медленно надевает перстень на правый мизинец, подходит к правой вазе и протискивается в угол за ней.

ВАХТЁР
Что с Вами, Магистр?!

МАГИСТР
Не хочу внутри Вас приземлиться… Бутылку воды!

ВАХТЁР
Она-то зачем?

МАГИСТР
С помощью неё и одной нехитрой процедуры перстень уносит на тринадцать лет назад. С помощью другой – в параллельный мир. Но туда лучше не соваться…

ВАХТЁР
Почему?

МАГИСТР
Не все возвращаются.

ВАХТЁР
Но нам же надо в сороковые…

МАГИСТР
Кто мешает проделать то же самое в прошлом? Пять прыжков - и приехал!

Вахтёр берёт со стола «минералку» и подходит к Магистру.

МАГИСТР
По команде лейте на перстень и ничему не удивляйтесь.

Вахтёр пытается отвинтить пробку стеклянной бутылки.

НАТ. БЕРЕГ ПРУДА - ДЕНЬ

Рокеры1 и 2 подводят Сергея к разобранному мосту.

РОКЕР2
Говорил же – никого. Шлёпнем – и на корм рыбам!

Рокер1 снимает с Сергея шлем.

РОКЕР2
Скотч и браслеты тоже.

Рокер1 срывает со рта Сергея скотч и снимает наручники.

Сергей бьёт его коленом в пах. Рокер1 сгибается от боли. Сергей бьёт его сцепленными в «замок» руками по затылку и несётся на мост. Рокер1 падает.

РОКЕР2
Стой, сука!

Рокер2 выхватывает из-за пазухи Вальтер и стреляет вслед.

Сергей добегает до разобранной середины моста и ныряет.

ИНТ. ПОТАЙНАЯ КОМНАТА – ДЕНЬ

Вахтёр открывает бутылку и отбрасывает пробку в сторону.

Магистр приподнимает правую руку.

МАГИСТР
Лейте!

Вахтёр плескает на руку воду.

Магистр быстро поворачивает перстень на мизинце против часовой стрелки на один оборот.

МАГИСТР
Ещё!

Вахтёр плескает на руку.

Магистр поворачивает перстень по часовой стрелке и исчезает. Вахтёр роняет бутылку на пол.

НАТ. РАЗОБРАННЫЙ МОСТ – ДЕНЬ

Рокер2 взбегает на середину разобранного моста и выпускает всю обойму в центр расходящихся под ним кругов на воде.

Рокер1 встаёт с земли и вынимает из-за пазухи Вальтер.

РОКЕР2
(меняет обойму)
С берега смотри! Я отсюда! Как вынырнет – мочи!

ИНТ. ПОТАЙНАЯ КОМНАТА – ДЕНЬ

Магистр включает фонарик сотового телефона, протискивается из-за правой вазы в тёмную комнату, останавливается и освещает фонариком помещение.

НАТ. ПРУД - ДЕНЬ

Сергей выныривает в нескольких метрах от целого моста, делает быстрый вздох и опять ныряет.

НАТ. РАЗОБРАННЫЙ МОСТ – ДЕНЬ

Рокер2 с пистолетом в руке внимательно смотрит на гладь пруда и поворачивается к стоящему на берегу Рокеру1.

РОКЕР2
Тоже не видел?!

РОКЕР1
Похоже, достал ты его!

РОКЕР2
Ещё подождём, для верности!

НАТ. БЕРЕГ ПРУДА – ДЕНЬ

Сергей выныривает, оглядывается по сторонам, подплывает к берегу, вылезает из воды и убегает вглубь парка.

ИНТ. ПОТАЙНАЯ КОМНАТА – ДЕНЬ

Магистр включает свет, осматривается, снимает со стены отрывной календарь, ставит его на стол рядом со стебельком розы прибора, вынимает из кармана сотовый и фотографирует оба предмета вместе.

На календаре – Суббота, 25 мая 1996 года.

Магистр вешает календарь на место, идёт к столу, отламывает нижний лист стебелька, кладёт его в карман, вынимает из ящика бархотку, садится на кресло и начинает полировать на стебельке зазубрины от оторванного листа.

НАТ. АЛЛЕЯ ПАРКА – ДЕНЬ

Сергей в мокрой одежде пробегает мимо статуи, резко останавливается, медленно оборачивается и ошарашено смотрит на неё. Перед ним - абсолютно целая статуя «Девушка с веслом».

Он подходит к ней и дотрагивается до её руки.

СЕРГЕЙ
Какого чёрта?

Сергей оглядывается по сторонам и внимательно осматривает новый асфальт перед статуей.

СЕРГЕЙ
Тааак!

Сергей бежит дальше по аллее.

НАТ. ВОРОТА В ПАРК – ДЕНЬ

Сергей подбегает к воротам и с удивлением обнаруживает, что их обе створки целы и находятся в закрытом положении. Он подходит к стоящему рядом газетному стенду и таращится на свежую газету с датой выпуска 25 мая 1996 года.

СЕРГЕЙ
Да что же это…

Сергей пятится назад, в растерянности смотрит по сторонам, подходит к воротам, раскрывает одну из створок и, покачиваясь, убегает в яблочную аллею выставки.

ИНТ. САЛОН СКОРОЙ ПОМОЩИ – ДЕНЬ

ВРАЧ делает укол Ольге в раненую руку.

ВРАЧ
Как же ты так, Романцева?

ОЛЬГА
Врасплох застали. Ещё с ними разделаюсь!

ВРАЧ
Хорошо, что хоть кость не задета. На вылет прошла.

ОЛЬГА
Я везучая. Главное сейчас парня найти.

ИНТ. ПОТАЙНАЯ КОМНАТА – ДЕНЬ

Магистр дополировывает стебелёк, проводит по нему пальцем, бросает бархотку в ящик стола, включает фонарик сотового, встаёт с кресла, выключает освещение, подходит к левой вазе, протискивается за неё и снимает перстень с мизинца.

Загорается свет. В противоположном углу комнаты возникает Вахтёр. Он стоит спиной к Магистру у правой вазы и роняет бутылку «минералки» на пол.

ВАХТЁР
Магистр!

Магистр протискивается из-за левой вазы.

МАГИСТР
Да здесь я.

Вахтёр резко оборачивается и с изумлением смотрит на него.

ВАХТЁР
К… как вы там оказались?!

Магистр надевает перстень на правый мизинец.

МАГИСТР
Говорил же не удивляйтесь. А теперь закончим опыт.

Магистр подходит к столу и включает воспроизведение записи диктофона на сотовом Вахтёра.

ГОЛОС ВАХТЁРА
…Конечно, каждый из двенадцати листиков!

МАГИСТР
Помните, как это записано?

ВАХТЁР
Вами на оба сотовых…

МАГИСТР
Теперь послушайте это.

Магистр вынимает из кармана свой телефон и включает воспроизведение записи диктофона.

ГОЛОС ВАХТЁРА
Конечно, каждый из тринадцати листиков!

ВАХТЁР
(растеряно)
Но… я же сказал двенадцати.

МАГИСТР
Уверены? Может пересчитаем?

ВАХТЁР
Незачем. Я их уже лет десять ежемесячно от скуки полирую. Каждый, как облупленный знаю.

МАГИСТР
Мир совсем не такой, как нам кажется. Смотрите!

Магистр показывает ему на своём телефоне фотографию розы с календарём. Вахтёр смотрит на изображение.

ВАХТЁР
Кто это сфоткал?!

МАГИСТР
Не догадываетесь? Пересчитайте-ка листья.

Вахтёр пальцем пересчитывает листья на дисплее мобильника.

ВАХТЁР
Один лишний.

Магистр вынимает из кармана лист и протягивает ему.

МАГИСТР
Уж ни этот ли?

Вахтёр изучает лист и прикладывает его к стебельку розы.

ВАХТЁР
Точно отсюда! Зачем этот фокус, Магистр?

МАГИСТР
Теперь мне ясно - любое устройство, попавшее в прошлое, не меняется. А вот действия наши меняют историю!

обсуждение

Ирин
20 Июня 14:54
Есть некая не логичность в действиях персонажей. Например, как-то быстро герой выпивает вино... Диалоги динамичные, читается легко. В целом мне понравилось! Удачи автору! »»»
Негазировкин Алексей
15 Сент. 03:13
2 Папков Олег, следуя Вашей логике в сценарии всё нужно выделять большими буквами. К примеру реквизит: "Режиссёр посмотрит в эту бумагу и со психом будет вычислять, что же нужно на съемочной площадке". Откуда такое мнение, что режиссёр видит сценарий только на съемочной площадке и читает его частично? То есть режиссёр соглашается (собирается) снимать фильм, но что снимать ещё не знает? »»»
Папков Олег
13 Сент. 14:59
Да, все, вроде, так как надо. Интересно. Просто, не определено, что сценарий - это инструкция ко всем на съемочной площадке кто - что говорит и делает. Начинается сцена: заглавие большими буквами есть, а кто в этой сцене задействован теми же буквами не перечислено.Режиссёр посмотрит в эту бумагу и со психом будет вычислять, кого же нужно на площадку звать для съемок. »»»
Ярико
10 Июня 18:24
Год за годом и век за веком человечество все больше и больше натареет на создании первоклассных "игрушек" по уничтожению всего живого. И прежде всего себе подобных - людей. Проблема на века и автор затронул эту тему... »»»
Эль Матвей
14 Марта 10:28
Сценарий к фильму хорошо поставлен. Мне понравился. Желаю автору дальнейших успехов. »»»
Комментариев к сценарию: 177
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru