Сценарист.РУ

информация

АРТЕФАКТ ЯНУСА
автор: Андрей Митькин
...Попытка изменить историю Второй Мировой с помощью древнего артефакта. Доработанная версия...
опубликован: 01.07.10 / 30.10.10
жанр: исторический фильм, боевик, мистика
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
2.2
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.675
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
176
Статистика скачиваний
.html
795
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
гангстерская сага
2
детектив
2
драма
5
исторический фильм
2
комедия
2
молодежный фильм
1
мелодрама
2
мистика
1
приключение
1
притча
1
трагикомедия
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Alva Hotel ApartmentsAlva Hotel Apartments
Протарас, Кипр
Отличный отель, отличный отдых, масса положительных впечатлений. Мы взяли полулюкс и не прогадали - вид на море, климат-контроль, полностью упакованная кухня, ванная, отличные кровати, много пространства, стильно, чисто. Завтрак - шведский стол, ужин...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

АРТЕФАКТ ЯНУСА

ИНТ. ЗАЛ ОСТАНКИНСКОГО ДВОРЦА МУЗЕЯ – ДЕНЬ

ЭКСКУРСОВОД подводит группу к очередной картине.

ЭКСКУРСОВОД
(спиной к картине)
И наконец, господа, одна из жемчужин нашей коллекции - вернувшийся из реставрации портрет молодого человека в голубом кафтане. Полотно написано в 1770 году неизвестным художником.

Один ПОСЕТИТЕЛЬ из группы ухмыляется.

ПОСЕТИТЕЛЬ
Похоже, неважно у Вас реставраторы работают.

ЭКСКУРСОВОД
Что-что, простите?

ПОСЕТИТЕЛЬ
Вон даже краска облупилась.

Экскурсовод медленно поворачивается к портрету.

Видно, как на нём трескается и вспучивается краска изображения перстня на мизинце правой руки.

Экскурсовод нерешительно дотрагивается пальцем до дефекта.

Остатки краски осыпаются на пол, открывая взору изображение нового перстня, описанного на десятой странице.

ЭКСКУРСОВОД
Боже мой… Невероятно!
(к группе)
Продолжайте осмотр самостоятельно. Я подойду.

Экскурсовод быстро уходит.

Группа направляется вглубь зала.

К портрету подходит ВАХТЁР. Ему около шестидесяти, худощавый и седой. Он оглядывается по сторонам, вынимает из кармана сотовый телефон и фотографирует перстень.

ИНТ. КОРИДОР МУЗЕЯ – ДЕНЬ

Вахтёр подходит к неприметной двери и открывает её.

ИНТ. КЛАДОВКА МУЗЕЯ – ДЕНЬ

Вахтёр входит в кладовку и включает освещение. В ней стоят старые стулья, швабры и вёдра. В её торце – тяжёлый старинный гардероб со следами побелки и краски.

Вахтёр вынимает из кармана фонарик на шнурке, включает его, вешает на шею, идёт к гардеробу, открывает его, сдвигает висящие на перекладине вешалки со спецодеждой, влезает внутрь, закрывает дверцы, освещает фонариком перекладину, поворачивает один из её держателей. Щелчок.

Он упирается руками в заднюю стенку, с трудом смещает её.

ИНТ. ПОТАЙНАЯ КОМНАТА – ДЕНЬ

Вахтёр входит в комнату, задвигает за собой массивную стенку гардероба, включает свет, выключает фонарик, кладёт его на старинный стол, вынимает из кармана сотовый, набирает дрожащими пальцами номер и подносит трубку к уху.

ВАХТЁР
Приветствую Вас, брат. Это Смотритель!

Слушает.

ВАХТЁР
Да помню я о конспирации! Но сегодня… Сегодня это случилось! Наконец-то моя миссия выполнена!

Слушает.

ВАХТЁР
Сам в шоке! Высылаю снимок.

НАТ. ОСОБНЯК В ЛЕСУ – ДЕНЬ

К воротам ограды подъезжает шикарный автомобиль. За рулём МАГИСТР – сорокалетний крепыш. Он направляет на ворота пульт управления, открывает их, въезжает на территорию и останавливает машину у небольшого особняка.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ ОСОБНЯКА – ДЕНЬ

Открывается дверь. Входит Магистр. Он подходит к двери ванной комнаты и открывает её.

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА – ДЕНЬ

Магистр моет руки, придирчиво осматривает своё отражение в зеркале, щупает лицо, вытирает руки полотенцем, затем одновременно нажимает две разные кафельные плитки на стене. Часть стены поднимается вверх. За ней видны металлические двери с кодовым замком.

Магистр набирает код и прикладывает ладонь к устройству идентификации. Двери раздвигаются. Он входит в лифт.

ИНТ. ПОДВАЛ ОСОБНЯКА – ДЕНЬ

Открываются двери лифта. Из него выходит Магистр и идёт по длинному коридору с грубыми бетонными стенами. Он проходит мимо нескольких пронумерованных железных дверей с кодовыми замками и останавливается перед одной из них.

ИНТ. ПОДВАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ – ДЕНЬ

Открывается дверь. В кабинет входит Магистр. В углу - старинный письменный стол. На нём – бутылка столетнего коньяка и бокалы. Рядом полки с древними книгами. Сверху свешиваются флаги со свастикой и с эмблемой Аненербе.

Он садится в кресло за стол и нажимает кнопку на столешнице. Из неё поднимается монитор. Магистр вынимает из кармана сотовый, вставляет его в подставку на столе. На мониторе появляется фотография перстня с картины.

Он несколько секунд смотрит на неё, встаёт, подходит к книжным полкам, трогает одну из книг. Полка отъезжает в сторону. За ней виден сейф. Магистр набирает код, открывает дверцу и вынимает из сейфа пергаментный свиток.

Он идёт к столу, кладёт на него свиток и разворачивает. На нём среди египетских иероглифов видно изображение перстня, идентичное изображению на мониторе.

Магистр сравнивает оба изображения, наливает и выпивает залпом полный бокал коньяка, вынимает сотовый из подставки, набирает номер и подносит трубку к уху.

МАГИСТР
Мои поздравления! Это он. Теперь мы исправим ошибки Фюрера и изменим ход истории! Вылетаю утром. В три у церкви.

Магистр кладёт телефон в карман, откидывается на спинку кресла, смотрит в противоположный угол кабинета и нажимает потайную кнопку под столешницей.

Часть книжных полок сдвигается в потолок. На их место из пола выезжает стеклянный цилиндр, внутри которого виден артиллерийский снаряд с жёлто–чёрным значком радиоактивности и надписью «US ARMY-13/04/1953.Т-124 W9».

ИНТ. ПОВОРОТ ТОННЕЛЯ – ДЕНЬ

Сергей забивает дюбель в отверстие кладки слева от щитка, затем осторожно постукивает молотком по стене и отходит назад. Видно, что все четыре дюбеля забиты в отверстия.

СЕРГЕЙ
Здесь и повесим.

Сергей убирает молоток в бокс, осматривается по сторонам, подбирает с пола кусок фанеры с обломком доски и сгребает рухнувшую кладку на фанеру. Виден перстень на его мизинце.

НАТ. СПУСК В ТОННЕЛЬ – ДЕНЬ

Сергей открывает дверь, выходит в облаке пыли наружу, кладёт на порог обломок доски, не дающий двери закрыться, бросает куски кладки и фанеру в кучу мусора и смотрит на наручные часы.

СЕРГЕЙ
Так, война – войной…

Он отряхивает пыль с куртки, поднимается по ступенькам, оглядывается по сторонам.

Рядом виден торчащий из травы поливочный кран, вдали за ним – здание ресторана.

НАТ. ЛУЖАЙКА - ДЕНЬ

Сергей подходит к крану, открывает его, моет руки и лицо, вынимает из кармана носовой платок, вытирается и бросает взгляд на перстень.

СЕРГЕЙ
Пустячок, а приятно.

Он подносит руку к лицу, присматривается к перстню и поворачивает его на мизинце против часовой стрелки.

СЕРГЕЙ
Советский?!

На первой половине кольца перстня видна надпись С С С.

Он поворачивает перстень в том же направлении до полного оборота. Продолжение надписи скрыто под прилипшей глиной. Сергей ставит руку под кран, смывает грязь водой, закрывает кран, подносит руку к лицу и начинает вращать перстень в обратном направлении.

На второй половине кольца видна надпись L X V. Сергей завершает полный оборот перстня, пожимает плечами и направляется к ресторану.

ИНТ. БУФЕТ РЕСТОРАНА – ДЕНЬ

У кассы стоят несколько ПОКУПАТЕЛЕЙ. ПРОДАВЩИЦА принимает у них деньги, пробивает чеки и отпускает товары. Сергей стоит в очереди и смотрит на экране мобильника видеоклип. Подходит очередь Сергея.

ПРОДАВЩИЦА
Вам?

СЕРГЕЙ
Два с ветчиной и Балтику пять.

Продавщица удивлённо смотрит на него.

ПРОДАВЩИЦА
Чего?

СЕРГЕЙ
(вынимает наушник)
Говорю, Балтику пятёрочку и два с ветчиной.

ПРОДАВЩИЦА
А… такой нет!

СЕРГЕЙ
Что есть?

ПРОДАВЩИЦА
Жигулёвское, Останкинское и Балтика три…

СЕРГЕЙ
Забытый вкус… Ну, давайте.

ПРОДАВЩИЦА
Триста.

Сергей кладёт на прилавок мобильник, хлопает себя по карманам, вынимает из них ключницу, записную книжку и, наконец, несколько мятых купюр.

Продавщица с изумлением смотрит на мобильник, на экране которого продолжает идти видеоклип.

Сергей протягивает Продавщице пятисотрублёвую купюру с чуть обгорелым уголком.

СЕРГЕЙ
Вот пятьсот.

Продавщица немного растерянно берёт деньги, кладёт их в кассу, пробивает чек, ставит на прилавок заказ Сергея и выдаёт сдачу.

Сергей суёт сдачу в нагрудной карман брюк комбинезона, распихивает по карманам куртки вещи с мобильником, забирает заказ и отходит от прилавка.

Продавщица с изумлением смотрит на надпись на его куртке.

НАТ. СКАМЕЙКА В КУСТАХ – ДЕНЬ

На скамейке сидит Сергей, доедает бутерброд, запивает его пивом из бутылки, ставит её на скамейку, сминает упаковку от бутербродов, бросает её в урну, смотрит на часы, берёт бутылку и уходит.

Видно пробку от пива Балтика -3 на скамейке.

НАТ. СПУСК В ТОННЕЛЬ – ДЕНЬ

Сергей с бутылкой в левой руке спускается по ступенькам, подходит к закрытой двери, дёргает за её ручку. Дверь не открывается. Он ещё раз дёргает.

СЕРГЕЙ
Кому понадобилось…

Сергей правой рукой достаёт из кармана ключ, вставляет его в замок и пытается повернуть. Безуспешно. Он вынимает из замка ключ, вертит его в руке, убирает в карман и стучит правым кулаком по железной двери.

СЕРГЕЙ
Эй! Хорош прикалываться! Открывай!

Он продолжает стучать, вдруг резко прижимает руку к груди.

СЕРГЕЙ
Чёрт!

Сергей смотрит на испачканный грязью и кровью мизинец правой руки. Он присматривается к двери. Виден острый кончик ржавого шурупа на её поверхности. Сергей разворачивается и быстро поднимается по ступенькам.

НАТ. ЛУЖАЙКА – ДЕНЬ

Сергей подбегает к поливочному крану, ставит бутылку на бордюрный камень, поворачивается к крану, открывает его, тщательно промывает рану водой.

СЕРГЕЙ
Столбняка не хватало…

Сергей снимает перстень с раненого пальца и машинально суёт его в карман. Видно, что вода из крана тут же перестаёт течь. Сергей постукивает по нему рукой и открывает его вентиль. Течёт вода.

Сергей с удивлением смотрит пару секунд на воду, закрывает кран, вынимает из кармана носовой платок и обматывает его вокруг кровоточащего пальца. Сергей поворачивается, протягивает руку за бутылкой и не находит её на камне.

СЕРГЕЙ
Ах ты гад!

НАТ. СПУСК В ТОННЕЛЬ – ДЕНЬ

Сергей с платком на правом кулаке быстро спускается по ступенькам, подбегает к двери, резко останавливается и с изумлением смотрит на неё. Видно, что на её пороге лежит оставленный им обломок доски, а дверь приоткрыта.

СЕРГЕЙ
(растерянно)
Больше трёшку не пью…

ИНТ. БУФЕТ РЕСТОРАНА – ДЕНЬ

Продавщица стоит возле кассы и пересчитывает выручку. В пачке купюр ей попадается лишь одна пятисотрублёвая. Она с изумлением рассматривает со всех сторон и на просвет.

ПРОДАВЩИЦА
Мошенник!

Продавщица кладёт купюру в карман халата, бросает пачку назад в кассу, закрывает её на ключ и выбегает из буфета.

НАТ. СТОЯНКА ПЕРЕД РЕСТОРАНОМ – ДЕНЬ

Дворник ИБРАГИМ подметает дорогу.

Открывается дверь ресторана. Выбегает Продавщица и несётся к Ибрагиму.

ПРОДАВЩИЦА
Работягу в зелёной спецовке не видел?

ИБРАГИМ
(указывает рукой)
Туда одын пошёль.

ПРОДАВЩИЦА
Бегом за ним!

НАТ. СКАМЕЙКА В КУСТАХ – ДЕНЬ

Мимо скамейки пробегают Продавщица и Ибрагим. В поле зрения Продавщицы попадает пробка от пива Балтика 3 на скамейке и упаковка от бутербродов в урне.

ПРОДАВЩИЦА
Ща мы его!

НАТ. ЛУЖАЙКА – ДЕНЬ

Из крана течёт вода. Рядом на бордюрном камне стоит открытая бутылка Балтики 3.

Подбегают Продавщица с Ибрагимом, останавливаются отдышаться, осматриваются по сторонам.

ПРОДАВЩИЦА
Смылся! Ищи ветра в поле!

Ибрагим закрывает кран, берёт бутылку в руку.

ИБРАГИМ
Холёдный ещё… Дорогая, зачем за ным бегаим?

Продавщица вынимает из кармана купюру и протягивает ему.

ПРОДАВЩИЦА
Вот что мне впарил!

Ибрагим опускает бутылку на землю, берёт купюру, вертит её в руках и смотрит на просвет.

ИБРАГИМ
Горелый чуть-чуть… Ах! Шайтан! Нулы уже стёр!

ПРОДАВЩИЦА
Ты на год-то глянь!

Ибрагим опять смотрит на купюру. На ней видна дата 1997.

ИБРАГИМ
Слющай, Дэд мороз какой-то! Даже дэньги новогодние!

ИНТ. СПОРТЗАЛ – УТРО

Ольга в кимоно с чёрным поясом наносит кулаками удары по висящей «груше». Затем она делает шаг назад, высоко подпрыгивает и бьёт по ней с разворота ногой.

К ней подходит ИНСТРУКТОР.

ИНСТРУКТОР
Романцева! К полковнику.

обсуждение

Негазировкин Алексей
15 Сент. 03:13
2 Папков Олег, следуя Вашей логике в сценарии всё нужно выделять большими буквами. К примеру реквизит: "Режиссёр посмотрит в эту бумагу и со психом будет вычислять, что же нужно на съемочной площадке". Откуда такое мнение, что режиссёр видит сценарий только на съемочной площадке и читает его частично? То есть режиссёр соглашается (собирается) снимать фильм, но что снимать ещё не знает? »»»
Папков Олег
13 Сент. 14:59
Да, все, вроде, так как надо. Интересно. Просто, не определено, что сценарий - это инструкция ко всем на съемочной площадке кто - что говорит и делает. Начинается сцена: заглавие большими буквами есть, а кто в этой сцене задействован теми же буквами не перечислено.Режиссёр посмотрит в эту бумагу и со психом будет вычислять, кого же нужно на площадку звать для съемок. »»»
Ярико
10 Июня 18:24
Год за годом и век за веком человечество все больше и больше натареет на создании первоклассных "игрушек" по уничтожению всего живого. И прежде всего себе подобных - людей. Проблема на века и автор затронул эту тему... »»»
Эль Матвей
14 Марта 10:28
Сценарий к фильму хорошо поставлен. Мне понравился. Желаю автору дальнейших успехов. »»»
Сергей Росстальной
3 Июня 22:12
При прочтении сценария воображение рисует скорее не фильм, а комикс. При этом потенциал сюжета не использован совершенно. Жанр "попаданцев" дозволяет этакий беспредел в отношении исторических событий, но автор этим не воспользовался... »»»
Комментариев к сценарию: 176
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru