Сценарист.РУ

информация

Лекции по кинорежиссуре. Сценарий
автор: Андрей Тарковский
...«Искусство кино», 1990 год, № 7
Предлагаем вниманию читателей текст лекций, прочитанных А. Тарковским на Высших курсах сценаристов и режиссеров при Госкино СССР. Стенограммы лекций были подготовлены к печати выпускником курсов режиссером К. Лопушанским и одобрены А. Тарковским в 1981 году. Предполагаемое их издание тогда не состоялось....
Текст статьи

киноведение

Обет молчания. Рассказ для фильма
Вернемся в 1965-й
Об антиленинских ошибках и националистических извращениях в киноповести Довженко «Украина в огне»
Александр Антипенко: «Его девиз был - отдавать»
А судьи — кто?
В дремоте
Лекции по кинорежиссуре. Сценарий
Кино без кино (в сокращении)
Краткий курс паратеории советского кино
Анджей Вайда: «Кино - мое призвание»
«И следует фильм...». Неосуществленные синопсисы
Неосуществленные замыслы Эйзенштейна
Феллини. Бергман. Трюффо. Фрагменты теоретических эссе
Венецианский триптих. Висконти, Стрелер, Феллини
Ромм, кинокамера и мы

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#21   / Королев
23 Июля 15 15:23
Посмотрел второй сезон "Настоящий детектив". Вот отличная иллюстрация для лекции Тарковского: все правильно сделано, но как будто искусственный интеллект писал сценарий. Все конфликтуют друг с другом, как пауки в банке, и никто никого не любит, даже химии захудалой между персонажами нет, а если что и появляется, то - по инструкции Сверху.
#20   / Алма-Ата
7 Апр. 15 23:09
Про серость...это в точку,но Тарковский имел смелость и талант проскочить между молотом и наковальней,между цензурой и хищным тоталитарным оком,пробежал по лезвию ножа и при этом,как вы заметили,у него остался такой вот Тарковский квадрат,его ещё и показать есть кому и по сегодняшний день...Если подобное обрезание провести сегодня...то целое поле сегодняшних сценаристов поедет в тайгу, бороться с медведями...и если бы у Тарковского на то время были бы такие грандиозные возможности какие есть сегодня,я ни капли не сомневаюсь,что он снял бы шедовриальную вещь!!!
#19   / Рига
22 Июля 14 22:18
На тему "понятности" Тарковского помню показ "Зеркала" по еще советскому первому со вступлением Соловьева. Вступление было очень интересным, был 1991й год, Соловьев делился своими ощущениями просмотров, которые он потом обсуждал с Тарковским. Но в данном случае, уместна его история про уборщицу, которая подметала во время показа того самого "Зеркала" пол в зале. Она прервала неспешно дискуссию интеллигентов-киношников фразой "О чем, о чем - да о том что человека совесть мучает!".
Тарковский очень этим гордился...
#18   / casablanca, maroc.
5 Июля 14 09:38
кто нибудь может мне объяснить как это понять " же касается содружества режиссера и писателя, то это тоже весьма сложная проблема. Дело в том, что чем лучше писатель, тем невозможнее он для постановки"???/
#17  ксения личная
7 Мая 14 17:42
спасибо создателям сайта за качественную подборку.
#16   / Минск
11 Марта 14 12:13
Андрей, думаю, можно разработать сценарий с многослойным миром и идеей, (нелинейный сценарий), при которых он будет совмещать и зрелищность, успех коммерческого кино и необычные сюжетные и не только извороты авторского кино, НО это очень сложно. Думаю, для этого нужно создать собственную парадигму (схему построения киносценария), по ней уже составить как из кирпичиков, блоков сцены, эпизоды - нанизать как на каркас (принцип создания железобетона - "залить" каркас временно пластичной строит. массой) в рамках опалубки. Здесь вместо опалубки будет выступать сеттинг и локационная кривая, вместо массы - сцены, диалоги, а вместо прутьер арматуры - парадигма, разбиение на акты. Если всё сделать правильно - полученная колонна выдержит любую критику.
#15   / Москва
27 Фев. 14 18:12
По мне… Тарковский…
Этакий Малевич от кино. Все его "приемчики" (вечно капающая с потолка вода, повсеместно надсадно скрипящие двери, занавески на сквозняках и пр. заумные диалоги), по сути - ремесленнические поделки, призванные придать обычным в быту явлениям некий эпатаж, дабы придать собственной серости - ореол "гения".
И это единственное, что у него получалось с блеском.
#14   / старый оскол
5 Апр. 13 19:40
я согласен
#13   / Москва
24 Фев. 13 15:35
Такой жаркий диспут, понятно ли кино Тарковского широкому зрителю...Для меня все стало очевидно после одной неожиданной для меня ситуации. Я всегда считала Тарковского гением кино не для всех. И вот однажды я поставила на двд Жертвоприношение - я всегда ставлю какой-нибудь фильм во время массажа, так как у меня очень словоохотливый массажист-дедок спортсмен 70 лет, который вечно рассказывает как надо жить народу, ругает правительство, вспоминает сталинскую сладкую жизнь и пр. Чтобы не участвовать в диалоге - ставлю фильмы. В этот раз с "Жервоприношением" сеанс массажа прошел в мертвом молчании, а после финальных титров массажист спросил Олечка, а что это за фильм? Я ответила. А он попросил в следующий раз еще раз поставить. Я была в шоке. Для меня просьба спортсмена-сталиниста еще раз посмотреть Тарковского - доказательство, что настоящее искусство трогает самое глубокое в любом человеке, независимо от его образования и уровня интеллекта. Хотя я уверена, что если бы мой массажист просто щелкал каналы на ТВ - он бы переключился сразу...или может быть нет?
#12   / Магас
26 Июня 12 18:59
Не согласен с Тарковским. Режиссер для фильма - как дирижер, играющий по нотам композитора, то есть сценариста, он должен играть по сценарию. То есть он не сочинитель, он - испольнитель.По плохому сценарию хороший фильм не снимет ни один талантливый режиссер, а по хорошему сценарию его можно снять и хорошо и плохо.
#11   / Донецк
1 Июня 12 12:18
а я люблю Тарковского. конечно, в первую очередь нужно четко понимать, что коммерческая составляющая кино его не интересовала. посмотрите его фильмы: они не всегда понятны с точки зрения логики, но они понятны тем, кто воспринимает искусство чувственно. зачем снимать в кино то, что можно поставить в театре? ответ очевиден: в театр ходят, мягко говоря не все. телевизор смотрят практически все. то есть это как раз коммерческая составляющая. с этой точки зрения большая часть коммерческого кино - это не искусство. но коммерческое кино не всегда на это и претендует. поэтому, если не валить все в одну кучу и понимать, зачем снималась "Матрица" а зачем снимался "Сталкер" - то все будет хорошо. а искусство в своем чистом виде, если так можно сказать, мне кажется, движется в направлении от массового зрителя. не то, чтобы у него были такие цели, просто, как и любой другой вид человеческой деятельности, оно становится все более изысканным, способным максимально удовлетворить какие-то "точечные" потребности, а не массовые. в том виде, который удовлетворяет массовые потребности кино уже сформировано. массовая потребность - это не искусство. я в том смысле, что массовый зритель не ставит себе целью посмотреть кино с каким-то оригинальным методом раскрытия образа. ему на это плевать и, в принципе, это понятно и разумно. Тарковский снимал другое кино, преследующее другие цели. Он снимал себя и для себя. Ну, в том смысле, что ,в первую очередь, он сам был зрителем. Поэтому, если вы пишите сценарии, для того, чтобы их продавать , то есть, для массового зрителя, - не нужно так реакционно воспринимать слова Тарковского. Каждый хорош, употребленный на своем месте.
#10   / днепропетровск
6 Фев. 12 21:33
От этой статьи только путаница.Да Тарковский - киноклассик, авторитет. Но Тарковский постановщик авторского кино.
То есть режиссёр ищущий новые формы киноязыка.В статье подтекст: таким режиссёрам как я,сценарий и на фиг не нужен.Но его фильмы не интересны широкому зрителю,а значит и продюссерам, которые вкладывают в постановочный процесс немалые деньги.Вспомните что сказал директор американской кинокомпании Дмитрию Чернобаю:"придумай такое чего до сих пор небыло" -типа "Матрицы".Ему нужна "бома",успех-сверхприбыль от кинопроката.Ни чего себе задачки. И что теперь делать?Интересно мнение молодых сценаристов работы которых уже взяты в кинопроизводство..Сценаристы отзовитесь!
#9  Андрей / Москва
7 Янв. 12 17:47
"Если режиссер снимает картину, целиком приняв чужой сценарий, то он неизбежно становится иллюстратором."
Зато, когда в половине фильмов треть экранного времени с потолка льётся вода, - это, безусловно, редкая режиссерская находка.
#8   / Грозный
11 Нояб. 11 11:11
Полагаю,сценаристом стать нелтзя,им надо родиться,как и поэтом и тд.Заложено в тебя эта способность и есть большое желание-станешь.И ещё.Необходимо,что бы было,что сказать людям.Не просто желание сварганить кассово успешный фильмец,а желание сказать нечо такое,что по разумению его поможет людям вжизни,пробудит чувства добрые!Иначе-это ремесленник,возможно,даже не плохой.
#7   / Санкт-Петербург
24 Сент. 11 16:33
Эдуард.
Маленькая поправочка)))
Андрей Тарковский с отличием закончил ВГИК в 1960 году...
Рейтинг@Mail.ru