Сценарист.РУ

информация

Кино без кино (в сокращении)
автор: М. Ямпольский
...«Искусство кино», 1988 год, № 6
Приступая к этим заметкам, я в полной мере сознаю, что не только понятие «среднестатистический советский фильм», но и вообще понятие «советский фильм» — недопустимые, с научной точки зрения, абстракции. Фильмы разных мастеров, разных республик вряд ли могут быть описаны как нечто усредненное, единое. И все же соблазнительно, пусть в полемическом ключе, попытаться описать некоторые эстетические особенности среднего советского фильма....
Текст статьи

киноведение

Обет молчания. Рассказ для фильма
Вернемся в 1965-й
Об антиленинских ошибках и националистических извращениях в киноповести Довженко «Украина в огне»
Александр Антипенко: «Его девиз был - отдавать»
А судьи — кто?
В дремоте
Лекции по кинорежиссуре. Сценарий
Кино без кино (в сокращении)
Краткий курс паратеории советского кино
Анджей Вайда: «Кино - мое призвание»
«И следует фильм...». Неосуществленные синопсисы
Неосуществленные замыслы Эйзенштейна
Феллини. Бергман. Трюффо. Фрагменты теоретических эссе
Венецианский триптих. Висконти, Стрелер, Феллини
Ромм, кинокамера и мы

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#3   / днепропетровск
6 Фев. 12 22:50
Все постсоветские фильмы сделаны по совковой киношколе - для больных кардиологического отделения.Ни каких перепадов эмоций. Все ленты монотонные,предсказуемые,ни сюжетных виражей, ни драйва.О саспенсе Хичкока только слышали и осваивать его не спешат кичась какой-то русской киноманерой,
компенсируя эти эмоциональные средства мордобоем,стрелялками,эротикой,муз треками...
Так ничего, что наработал мировой кинематограф за двадцать лет, и не освоили.Какой там Оскар!
#2   / киев
26 Нояб. 10 16:57
по поводу снарядов и бетона,супер просто в десятку!
#1  Андрей Лайда
26 Нояб. 10 11:00
Важно понять, что кино — это не только герой, сюжет и конфликт, перенесенные на пленку, но что это — движение света, пространство, акустическая среда, лицо и тело на экране. Только усвоив эти простые истины и поняв глубинные механизмы функционирования кинематографа, наша режиссура сможет наконец создать фильмы, интересные зрителю
Эта статья адресована скорее режиссёрам, чем сценаристам.
В результате возникает особый «синдром» актерской компенсации подавленной чувственной сферы, выливающийся в истероидность поведения. Всем нам хорошо известны стандартные сцены, когда герои орут и истеричествуют. Любопытно, что эти сцены чаще всего встречаются именно в производственных фильмах, в которых вечные прорабы в грязных спецовках у телефонов, впадая в истерический коллапс, требуют бетона. Точно так же орут в полевой телефон, требуя снарядов, измученные комбаты в «военных» фильмах
К сожалению, и в нынешних фильмах я отмечаю эту же тенденцию - конфликт между Он и Она почему-то непременно проходит через истерику. Но это уже проблема современного сценариста, для которого понятие "драматический конфликт" ассоциируется с физическим. Или опять же - требование неумелого режиссёра сценаристу. "Я не вижу здесь конфликта, сделай его поярче..."
Рейтинг@Mail.ru