Сценарист.РУ

информация

Отчего фильмы стареют?
автор: Т.Понарик
...«Советский экран» № 17, 1973 год
Давно замечено, что фильмы стареют. Многие пробуют объяснить, почему.
Одни говорят: все дело в технике. Изобрели кран, поставили камеру на тележку, сделали ее совсем легкой, чтобы можно было держать в руках, понапридумывали самых разных фильтров и объективов, от сверхдлиннофокусных до суперширокоугольных. Как же при всем при этом уцелеть прежним приемам повествования?
Другие говорят: да нет, все дело в моде. Сегодня юбки короткие, завтра — до самого полу, вчера «носили» рубленый монтаж, сегодня «носят» склейку длинных планов......
Текст статьи

киноведение

Обет молчания. Рассказ для фильма
Вернемся в 1965-й
Об антиленинских ошибках и националистических извращениях в киноповести Довженко «Украина в огне»
Александр Антипенко: «Его девиз был - отдавать»
А судьи — кто?
В дремоте
Лекции по кинорежиссуре. Сценарий
Кино без кино (в сокращении)
Краткий курс паратеории советского кино
Анджей Вайда: «Кино - мое призвание»
«И следует фильм...». Неосуществленные синопсисы
Неосуществленные замыслы Эйзенштейна
Феллини. Бергман. Трюффо. Фрагменты теоретических эссе
Венецианский триптих. Висконти, Стрелер, Феллини
Ромм, кинокамера и мы

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#1   / Москва
17 Авг. 07 14:56
Что можно сказать... Прочитав статью до конца и увидев дату... Фильмы действительно стареют, правда, отдадим должное, есть фильмы, о возрасте которых мы не задумываемся, как не задумываемся об их неприемлимых для сегодняшнего кинематографа приёмах монтажа, построения кадра... При всём желании продолжить эту тему, хочу взглянуть на кинематограф совсем с другой стороны. Не со стороны современного кино-производства, а со стороны современной кино-критики. Конечно, рост восприятия человека современных творческих тенденций происходит в зависимости от его собственного творческого роста. Хотя бы на уровне восприятия. Но если когда-то он не мог обойтись без поводыря по-имени "А в это время...", то и сейчас ему нужна поддержка в желании (кстати, постепенно исчезающем) понять, почувствовать, что происходит с совремнным кинематографом. Понять, чтобы не звучало всё чаще из уст покидающих кинозал: "Не верю!". И чтобы понимание этих процессов, зачастую негативных как сама плёнка и всё, что на ней отснято, заставляло задумываться современных сценаристов, режиссёров и продюсеров не над мощной рекламой фильма, из-за который в первая неделя показа окупит все расходы, а потом хоть потоп разочарования, недоумения и неверия, а задумываться собственно над фильмом, видя сквозь кадры на киноплёнке думающие и всё понимающие глаза зрителя. И в помощь этому пониманию профессиональные, взвешенные и поучительные! статьи, интервью, комментарии Кинокритика. А если хотите, Киноведа и, безусловно, Кинолюба. Забытые слова, звучащие иронично и вызывающие скептическую улыбку. Естественно. Где они? Неужели все остались в том 1973 году или медленно стареют вместе с великими фильмами? Многие возразят. Назовут даже имена молодых и пишущих. И не буду им возражать. Только, видимо, современный кинокритик стал не просто штучным, а эксклюзивным субъектом современного кинематографа. Иначе почему же современные сценаристы, режиссёры и продюсеры не видят сквозь кадры на киноплёнке думающие и всё понимающие глаза зрителя?
Рейтинг@Mail.ru