Сценарист.РУ

информация

НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ
автор: Павел Гросс, Екатерина Счастливцева
...история о бомже...
опубликован: 11.03.05
жанр: фентези
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.255
голосов
11
Оценки читателей
рейтинг
4.133
голосов
12
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
119
Статистика скачиваний
.doc
1221
.html
694
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
3
биография
1
детский фильм
1
драма
2
мелодрама
1
притча
2
трагикомедия
1
фентези
2
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Alila Diwa Resort South GoaAlila Diwa Resort South Goa
Южный Гоа, Индия
Не первый раз на Гоа - просто перемещаемся с пляжа на пляж по побережью. Потому что такое "сервис Гоа" мы знаем! Плюсы отеля (на что и купились по проспекту): - ухоженная красивая территория (особенно вечером) - зелень, водоемчики, живность...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ

НАТ. ПУСТЫРЬ НОЧЬ

ХРИПЛЫЙ
(шепотом)
СЕМЕНЫЧ!

СЕМЕНЫЧ лежит на спине, открывает глаза и видит над собой небо, усыпанное звездами. Пролетает метеор, СЕМЕНЫЧ щурится.

ХРИПЛЫЙ
Живой?

СЕМЕНЫЧ
(неуверенно)
Вроде да.

СЕМЕНЫЧ пытается встать. Хватается обеими руками за больную ногу и мычит от боли.

СЕМЕНЫЧ
(кивает в сторону машин)
Что с этими?

ХРИПЛЫЙ
Нет их.

СЕМЕНЫЧ
(забыв о боли)
Как это?

ХРИПЛЫЙ
(присаживаясь на корточки возле СЕМЕНЫЧА)
А так. Перестреляли друг дружку.

ХРИПЛЫЙ совсем осмелев, протягивает СЕМЕНЫЧУ странную бутылку.

ХРИПЛЫЙ
Бухни.

СЕМЕНЫЧ садится. Негромко кашляет и с удивлением смотрит на ХРИПЛОГО.

ХРИПЛЫЙ
Пей, говорю, пока я добрый.

СЕМЕНЫЧ
Что это?

ХРИПЛЫЙ
Это?
(рассматривает бутылку)
Виски. Настоящий, в машине нашел. Там еще есть.

СЕМЕНЫЧ
А они точно перестреляли друг дружку?

ХРИПЛЫЙ
Точно, но трупы, правда, я не видел.

СЕМЕНЫЧ
Ты что, уже закопал их?

ХРИПЛЫЙ
Тьфу, на тебя!
(крестится)
Исчезли трупы. Лучше бухни, а то счастье свое прощелкаешь.

ХРИПЛЫЙ, поправив авоськи, идет к машинам. СЕМЕНЫЧ движется вслед за ним. Они идут меж помойными бачками и бревнами медленно и в совершенном молчании.

СЕМЕНЫЧ
Боязно мне. А вдруг кто-то еще жив?

ХРИПЛЫЙ
(бодро)
Не-а, перегандобасили они друг дружку! Сам видел.

СЕМЕНЫЧ замедляет шаг. Пристально смотрит в спину ХРИПЛОМУ.

ХРИПЛЫЙ
Ты вот кем раньше был?

СЕМЕНЫЧ
(идет дальше)
В смысле?

ХРИПЛЫЙ
(оборачивается)
Вот дурак-человек! Работал кем?

СЕМЕНЫЧ
(задумчиво)
Кем только не работал. Но на пекарне было лучше всего. Там хлеб всегда горячий.

БОМЖИ доходят до ПАДЖЕРО. СЕМЕНЫЧ останавливается, а ХРИПЛЫЙ, обойдя МАШИНУ, осторожно приоткрывает дверцу.

ХРИПЛЫЙ
(брезгливо)
Зараза!

СЕМЕНЫЧ
Чего еще?

ХРИПЛЫЙ
Напшикали какой-то гадостью!

СЕМЕНЫЧ
Техноложку заканчивал, потом мэнээсом работал.

ХРИПЛЫЙ
(недоуменно)
Кем?

СЕМЕНЫЧ
(прокашливаясь)
Младшим научным сотрудником.

ХРИПЛЫЙ
А я -- ментом. Так что о состоянии трупов со мной лучше не спорить.

ХРИПЛЫЙ на половину залезает в машину. Копошится внутри. СЕМЕНЫЧ стоит на месте и молча наблюдает за происходящим.

ХРИПЛЫЙ
(повысив голос)
Ты это, осмотрись. Может, оружие найдем.

СЕМЕНЫЧ
(испуганно)
Чего придумал! Какое еще оружие?

ХРИПЛЫЙ
Которое стреляет. Найдем и загоним. По сотке нормалек?

СЕМЕНЫЧ пристраивает костыль под мышкой и собирается идти искать оружие, но останавливается. Внимательно смотрит на МАШИНЫ, на помойные бачки, а потом на ХРИПЛОГО.

СЕМЕНЫЧ
Помнишь, у одного из БАНДИТОВ был чемодан.

ХРИПЛЫЙ перестает рыскать в салоне ДЖИПА. Высовывается наружу и с удивлением смотрит на СЕМЕНЫЧА.

ХРИПЛЫЙ
Чемодан?

СЕМЕНЫЧ
Да. Железный такой, сплющенный.

ХРИПЛЫЙ
Помню.
(осматривается)
Но где он, зараза?

БОМЖИ кидаются на поиски чемодана. Ищут везде. Устав, прекращают поиски.

СЕМЕНЫЧ
Исчезли и трупы, и чемодан.

ХРИПЛЫЙ встает и, пошатываясь, идет вперед.

НАТ. ПУСТЫРЬ НОЧЬ

ХРИПЛЫЙ присаживается на корточки. Касается рукой белой липкой лужи.

ХРИПЛЫЙ
(задумчиво)
Труп был здесь.

СЕМЕНЫЧ
А где кровь?

ХРИПЛЫЙ
Крови нет.

ХРИПЛЫЙ достает спички. В его руке появляется трепещущий на ветру огонек. ХРИПЛЫЙ освещает липкую лужу сверху.

ХРИПЛЫЙ
Клейстер какой-то, а не кровь.

СЕМЕНЫЧ отступает назад. Пристально смотрит то на ХРИПЛОГО, то на лужу. Лужа принимает очертания человеческого силуэта.

СЕМЕНЫЧ
Иди сюда.

ХРИПЛЫЙ подходит к СЕМЕНЫЧУ, и тот показывает ему на человеческий силуэт.

ХРИПЛЫЙ
Ни черта не понимаю.

СЕМЕНЫЧ
Может, ну его?

ИНТ. ЗАГАДОЧНАЯ КОМНАТА НОЧЬ

ЗАГАДОЧНАЯ КОМНАТА сильно изменилась. Теперь она напоминала аудиторию с ответвлениями коридоров. Создается зеркальный эффект. Тянет сквозняком. Справа от высокого кресла ровными рядами стоят стулья. Позади СТРАННОГО ЧЕЛОВЕКА находится шкаф с единственной полкой. На полке лежит толстая и очень старая книга.

СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕК смотрит горящими глазами на НЕЗНАКОМЦЕВ. СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕК подходит к шкафу и сдувает с книги густую пыль.

СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕК
(улыбаясь)
Кто из вас был на месте?

ОДИН ИЗ НЕЗНАКОМЦЕВ
(неуверенно)
Стрелки не было. Наших порешили.

Слышится тяжелый и протяжный вздох. На пол падает книга. СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕК оборачивается, проводит руками по волосам, садится в кресло.

СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕК
К черту! Все к черту!
(поднимает голову и закрывает глаза)
За что мне такое наказание?

ОДИН ИЗ НЕЗНАКОМЦЕВ
Но у нас еще есть надежда.

СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕК
(повысив голос)
Надежда? Да черт с лимоном. Еще нарисую. Но кто вернет мне время? Ты, ты или ты?
(тычет указательным пальцем в НЕЗНАКОМЦЕВ)
Вы предлагаете так ГЛАВНОМУ и доложить?

По ЗАГАДОЧНОЙ КОМНАТЕ прокатывается шепот. НЕЗНАКОМЦЫ осторожно отступают к стене.

НАТ. ПУСТЫРЬ НОЧЬ

СЕМЕНЫЧ забирается в салон МЕРСЕДЕСА вслед за ХРИПЛЫМ. ХРИПЛЫЙ осматривается, находит ключи, заводит машину.

СЕМЕНЫЧ
Может, не нужно?

ХРИПЛЫЙ
Каждый имеет право налево. Лучше открой бардачок.

СЕМЕНЫЧ
(удивленно)
Где он?

ХРИПЛЫЙ
Ты коленками в него уперся.

СЕМЕНЫЧ нагибается. Слышится щелчок. На колени СЕМЕНЫЧУ падают три пистолета. ХРИПЛЫЙ поворачивается. Пристально смотрит на оружие, щурит глаза.

ХРИПЛЫЙ
Шесть штук -- шестьсот гринов.

СЕМЕНЫЧ молча кивает, поглаживая пистолеты.

ХРИПЛЫЙ
Интересно, как управлять этим катафалком?
(трогает автоматическую коробку передач)
Стоит на пару лет выпасть из общества, так все и сразу забываешь.

МЕРСЕДЕЦ трогается с места. ХРИПЛЫЙ, нахмурившись, крутит руль. СЕМЕНЫЧ прислушивается.

СЕМЕНЫЧ
Может, не стоит?

ХРИПЛЫЙ
Не нравится -- вылазь.

ИНТ. САЛОН МЕРСЕДЕСА НОЧЬ

СЕМЕНЫЧА от тепла разморило. В полудреме он замечает чернеющий за окном силуэт высокого здания. МЕРСЕДЕС слегка качается.

ХРИПЛЫЙ
Переезд только что проехали.

СЕМЕНЫЧ
(зевая)
Бухло-то еще осталось?

ХРИПЛЫЙ
(задумчиво)
Зараза, на ПУСТЫРЕ оставили.

СЕМЕНЫЧ немедленно просыпается. Недоверчиво смотрит на ХРИПЛОГО.

СЕМЕНЫЧ
Ты ж говорил, еще есть?

ХРИПЛЫЙ
Говорил.

СЕМЕНЫЧ
И где же она?

ХРИПЛЫЙ
Говорю ж, на ПУСТЫРЕ оставили.

СЕМЕНЫЧ
Заныкать хотел, да?

ХРИПЛЫЙ
Харэ! Бабки получим -- купим столько, что печени плохо сделается.

СЕМЕНЫЧ
У меня какое-то странное предчувствие.

ХРИПЛЫЙ
Шо еще?

СЕМЕНЫЧ
Шо-то серд…
(внезапно замолкает)

Затылка СЕМЕНЫЧА касается ствол пистолета. Глаза СЕМЕНЫЧА расширяются до невозможного. ОН с силой вжимается в кресло.

ГОЛОС ЗА СПИНОЙ У БОМЖЕЙ
Сиди и не рыпайся!

СЕМЕНЫЧ
(робко)
Вы кто?

ГОЛОС ЗА СПИНОЙ У БОМЖЕЙ
Матерь божия. Сказал же: не рыпайся! А ты рули и не отвлекайся.

ХРИПЛЫЙ
Да я и не думал.

ГОЛОС ЗА СПИНОЙ У БОМЖЕЙ
Не свисти! Сейчас повернешь направо. Потом еще раз направо, дальше -- прямо. У кирпича остановишься.

ХРИПЛЫЙ кивает и вдавливает педаль акселератора в пол. МЕРСЕДЕС тут же начинает набирать скорость.

СЕМЕНЫЧ
(робко)
А что потом?

ГОЛОС ЗА СПИНОЙ У БОМЖЕЙ
Потом вы свалите.

СМЕНЫЧ смотрит в начале на пистолеты, потом на ХРИПЛОГО. Тот ни на что не реагирует, следит за дорогой.

ГОЛОС ЗА СПИНОЙ У БОМЖЕЙ
Стволы заберете.

СЕМЕНЫЧ
(робко)
Заберем?

ГОЛОС ЗА СПИНОЙ У БОМЖЕЙ
Да. Вы же верите, что сможете продать их. Значит, продадите. Вера творит настоящие чудеса!

Наступает некоторая пауза. СЕМЕНЫЧ снова смотрит то на ХРИПЛОГО, то на оружие.

ГОЛОС ЗА СПИНОЙ У БОМЖЕЙ
Думаешь, мои бы слова, да богу в уши?
(задумчиво)
Считай, он тебя уже услышал.

СЕМЕНЫЧ смотрит на оружие, потом на ХРИПЛОГО. Тот подмигивает ему.

ГОЛОС ЗА СПИНОЙ У БОМЖЕЙ
Ты это, рули.

СЕМЕНЫЧ
(робко)
Но вдруг.

ГОЛОС ЗА СПИНОЙ У БОМЖЕЙ
(небрежно)
Вдруг бывает, сам знаешь что. Вот если б верил в себя раньше, так квартиру свою не продал, и не шлялся бы теперь по помойкам да чердакам.

СЕМЕНЫЧА охватывает озноб. Его руки и ноги начинают дрожать.

СЕМЕНЫЧ
(робко)
Кто вы?

СЕМЕНЫЧ пытается повернуться, но пистолетный ствол давит ему на шею еще сильнее.

ГОЛОС ЗА СПИНОЙ У БОМЖЕЙ
(властно)
Не дергайся! А кто я вам знать не положено.

СЕМЕНЫЧ с крайней осторожностью смотрит в зеркало заднего вида. Ловит взглядом отражение в нем высокого и крепкого НЕЗНАКОМЦА в черном плаще.

ИНТ. САЛОН МЕРСЕДЕСА НОЧЬ

МЕРСЕДЕС подпрыгивает и катится по дороге, идущей под гору. Вдалеке виден яркий свет автомобильных фар.

ГОЛОС ЗА СПИНОЙ У БОМЖЕЙ
Сбавь скорость.

ХРИПЛЫЙ переключает скорость, и МЕРСЕДЕС начинает ехать медленнее.

ГОЛОС ЗА СПИНОЙ У БОМЖЕЙ
Остановишься метрах в пятидесяти от кирпича.

СЕМЕНЫЧ всматривается сквозь лобовое стекло на дорогу. Недалеко от знака «Кирпич» видны силуэты людей.

ГОЛОС ЗА СПИНОЙ У БОМЖЕЙ
(повысив голос)
Вот уроды, притащились уже. Тормози!

МЕРСЕДЕС резко останавливается. СЕМЕНЫЧ стукается лбом в лобовое стекло.

обсуждение

Ирина
3 Мая 13:30
Странный рассказ. Не очень понятно с чего началось и чем закончилось. Идея о добре и зле слишком завуалирована. Хочется больше конкретики. »»»
Тюрягина Елена
18 Окт. 16:59
Концовка понравилась. Про бомжей, мерина и деньги. Но чего то не хватило, не могу понять чего. Слишком странно описан тот человек со службы безопасности. Так таинственно и фантастично, что кажется лишним в сюжете... »»»
Лариса Рогушовм
31 Июля 09:35
В итоге,после прочтения,только и понятно стало,что про службу безопасности Бога идет речь. Что конкретно Семеныч натворил,не понятно,зачем кого-то поджег,непонятно. Многое не понято. И героев вначале надо бы как-то описать,потом вводить диалог. »»»
Ирина Логинова
16 Июня 14:10
Здравия вам, Павел и Екатерина! У вас получился прекрасный учебный материал, и, надеюсь, прекрасный фильм. По моему впечатлению от прочитанного. 1. "Надежду" я у ГГ не почувствовала - он показался мне со слабым характером, ведомым... »»»
Точиев Асламбек
10 Июня 21:26
Здравствуйте! Задумка хорошая и сценарий впринцыпе не плох но с самого начала и до конца не оставляло ощущение не досказанности. Все это смахивает на черновой вариант сценария. »»»
Комментариев к сценарию: 119
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru