Сценарист.РУ

информация

ЗАПРЕТНЫЕ ПЛОДЫ
автор: Мариена Ранель
...Кинороман. Интриги, любовь, разочарования на фоне эпохи XIX века...
опубликован: 18.01.07 / 02.02.07
жанр: драма, исторический фильм
формат: сериал
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.2
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
4.525
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
131
Статистика скачиваний
.doc
1230
.html
742
Текст сценария
рейтинг популярности
75

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

драма
1
исторический фильм
1
комедия
1
сказка
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле The Athens Gate HotelThe Athens Gate Hotel
Афины, Греция
Отель просто роскошный. Очень удачное расположение куда бы вы не захотели попасть, причем в пешей доступности (Храм Зевса, Акрополь и др.). Двухместный номер был просто роскошным! Приветливый персонал под стать отелю. Отличный завтрак на крыше с видом...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ЗАПРЕТНЫЕ ПЛОДЫ

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК - ДЕНЬ

Коляска подъезжает к парку.

МИХАИЛ
(кучеру)
Останови!
(Сабине)
Не желаете ли прогуляться по парку, мадмуазель Сабина?

САБИНА
С удовольствием!

Михаил ловко выпрыгивает из коляски и подает руку Сабине. С легкостью птички девушка выпархивает из коляски на траву. Михаил ведет свою даму в глубь парка.

Анастасия смотрит на удаляющийся силуэт подруги, которая плавной походкой, шурша и покачивая кринолином, следует за своим молодым кавалером.

НИКОЛАЙ
(робко)
Позвольте, мадмуазель Анастасия!

Николай подает ей руку. Анастасия опирается на его руку и молча спускается на землю. Николай ведет девушку в парк. Они идут без цели, непонятно куда.

АНАСТАСИЯ
И куда мы идем?

НИКОЛАЙ
Куда вам будет угодно.

АНАСТАСИЯ
(с озорством)
Вы все готовы для меня сделать?

НИКОЛАЙ
Да.

АНАСТАСИЯ
(с сарказмом)
А если я попрошу звезду со дна моря?

Николай стыдливо опускает глаза.

АНАСТАСИЯ
Стало быть, не все.
(пауза)
Вам известно, что я обручена?

НИКОЛАЙ
Да. Дядюшка сказал мне.

АНАСТАСИЯ
С какой целью он вам это сказал, как вы думаете?

НИКОЛАЙ
Не знаю.

АНАСТАСИЯ
Я предполагаю, чтобы вы не строили в отношении меня никаких планов и не думали о серьезных намерениях.

По выражению лица Николая, обиженного и расстроенного, несложно догадаться, что его больно задевают ее слова. Он отходит от нее на несколько шагов. У Анастасии виноватое выражение лица. Она подходит к нему и робко касается его плеча.

АНАСТАСИЯ
Простите меня. Я вас обидела.

НИКОЛАЙ
Я ничуть не обиделся на вас, мадмуазель Анастасия. Но мне неприятны ваши слова. Я бы хотел, чтобы мои планы на будущее были связаны с вами… Мои чувства искренны… Но я…

Он сбивается, краснеет.

АНАСТАСИЯ
Обещаю боле не говорить ничего из того, что может вас огорчить.

Она пристально смотрит ему в глаза. От ее взгляда у него замирает дыхание. Ее рука все еще находится на его плече. Ее прикосновение, взгляд, запах ее волос и само ощущение ее близости слегка дурманят его. Непроизвольно его губы тянутся к ее губам. Приближение поцелуя приводит ее в смятение. Она слегка отстраняется от него, не позволив их губам встретиться.

АНАСТАСИЯ
А вы не так робки, как я представляла.

НИКОЛАЙ
(смущенно)
Простите...

АНАСТАСИЯ
(с улыбкой)
Я не обиделась. Просто не ожидала.

НИКОЛАЙ
Я, признаться, тоже. Со мной никогда подобного не происходило. Когда вы рядом, это такое блаженство!

АНАСТАСИЯ
Я рядом.

В подтверждение своих слов она ближе придвигается к нему.

АНАСТАСИЯ
Вот моя рука. Возьмите ее, князь Николай. Пусть не навсегда, но я дарю вам частицу блаженства.

НИКОЛАЙ
О, благодарю вас!

Он с благоговением берет ее руку и подносит к губам.

Анастасия и Николай гуляют по парку, держась за руки, не думая ни о прошлом, ни о будущем, а только о том, что их окружает теперь.

АНАСТАСИЯ
У нас осталось не так много времени. Мне нужно вернуться домой сегодня до наступления темноты. А живу я, как вам уже известно, довольно далеко.

НИКОЛАЙ
Я отвезу вас до самого дома в своем экипаже.

АНАСТАСИЯ
Весьма вам благодарна.

НИКОЛАЙ
Не благодарите. У меня будет еще несколько часов блаженства рядом с вами.

Анастасия указывает рукой вдаль.

АНАСТАСИЯ
Посмотрите! Вот и наша другая пара!

На противоположной стороне гуляют Сабина и Михаил. Михаил ей что-то оживленно рассказывает, а она задорно смеется.

АНАСТАСИЯ
Интересно, о чем они разговаривают?

Мы видим вблизи мило беседующих Михаила и Сабину.

МИХАИЛ
Отец мне рассказывал о вас. Но я не предполагал, что вы такая красавица.

САБИНА
(смущенно)
О, сударь...

МИХАИЛ
Разве мужчины не говорили вам, что вы красавица?

САБИНА
Я мало общалась с мужчинами. В пансионе, где я обучалась, их не было. А после мой круг общения ограничивался лишь Аньес да тетушкой Эженни.

МИХАИЛ
Вы чудо! Я очарован вами, Сабина!

Он приближается к ней, чтобы поцеловать. Сабина отстраняется и указывает рукой вдаль. К ним идут Анастасия и Николай, они нежно держат друг друга за руки.

САБИНА
Глядите! К нам направляются Аньес и ваш кузен.

МИХАИЛ
Малыш делает большие успехи. Они так мило идут вместе. Никогда не думал, что этот дикарь осмелится настолько сблизиться с девушкой. Или это заслуга вашей подруги?

К ним подходят Анастасия и Николай.

МИХАИЛ
(Анастасии)
Как вам здесь нравится, мадмуазель?

АНАСТАСИЯ
Чудесно.

МИХАИЛ
Должен признать, ваше общество весьма благотворно влияет на моего младшего брата.

Анастасия немного смущается. Однако это ничто по сравнению с тем, как смущается Николай. Он краснеет и опускает взгляд в своей обычной манере.

АНАСТАСИЯ
Мне непременно нужно возвращаться.

САБИНА
И правда, Аньес. Ты бы поспешила.

НИКОЛАЙ
Я поеду с Анастасией.
(Михаилу)
Я хотел бы навестить родственников моей матушки в Петергофе. Не возражаешь, Мишель, если я воспользуюсь нашим экипажем.

МИХАИЛ
(с ехидством)
Ну, ради такого случая я не возражаю. И думаю, моя дама тоже.

САБИНА
Ну конечно!

МИХАИЛ
Езжайте! Мы доберемся на извозчике. Тут близко.

АНАСТАСИЯ
Тогда, до свидания!

ИНТ. ДОМ ЛАНДИЕВА, КАБИНЕТ – ВЕЧЕР

Ландиев сидит за столом и что-то подсчитывает и записывает в расходной книге.

ЛАНДИЕВ
(задумчиво)
Розовый шелк пять аршинов по цене… Какая же там была цена?

В кабинет заходит служанка. В ее руках поднос с кофейными приборами и кофе.

СЛУЖАНКА
Ваш кофе, барин.

ЛАНДИЕВ
Спасибо. Анастасия у себя комнате? Пусть придет сюда.

СЛУЖАНКА
(растерянно)
Но… Барышни там нет. Я только что туда заходила.

ЛАНДИЕВ
А где же она?
(подозрительно)
Я ее сегодня целый день не видел.

СЛУЖАНКА
Не могу знать, барин.

ЛАНДИЕВ
Ступай.

Служанка уходит.

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА – ВЕЧЕР

Экипаж, управляемый кучером князей Магиновых, в котором находится Анастасия и Николай, едет по дороге. Николай бросает робкие, влюбленные взгляды на Анастасию. Она отвечает ему улыбкой и отводит глаза.

Вдруг экипаж резко останавливается. От этого Анастасия и Михаил подскакивают на сиденьях. Девушка падает на своего спутника. Тот ее придерживает. Анастасия смущенно отстраняется.

Кучер слезает с козел, что-то проверяет. Затем он походит к Николаю.

КУЧЕР КНЯЗЕЙ МАГИНОВЫХ
Дерево дорогу завалило, барин.

Анастасия встревоженным взглядом смотрит на Николая.

ИНТ. ДОМ ЛАНДИЕВА, ВЕСТИБЮЛЬ – ВЕЧЕР

Ландиев стучится в дверь комнаты Анастасии. Не получив ответа, он входит.

ИНТ. ДОМ ЛАНДИЕВА, КОМНАТА АНАСТАСИИ – ВЕЧЕР

Ландиев входит в комнату и оглядывает ее. Комната пуста.

ЛАНДИЕВ
Анастасия!

Он заглядывает на балкон. Никого не обнаружив, он уходит.

ИНТ. ДОМ ЛАНДИЕВА, ВЕСТИБЮЛЬ – ВЕЧЕР

Ландиев направляется к своему кабинету. Ему навстречу идет жена.

ЛАНДИЕВ
Сударыня, вы не видели Анастасию?

ЛАНДИЕВА
Нет, не видела.

Он идет дальше. Вдруг он останавливается, словно что-то вспомнив.

ЛАНДИЕВ
(жене)
Вы не помните, сударыня, почем мы покупали в прошлом месяце шелк для Анастасии?

ЛАНДИЕВА
По три с полтиной.

Нахмурив брови, Ландиев уходит в свой кабинет.

ИНТ. САЛОН МАДАМ ЭЖЕННИ – ВЕЧЕР

Михаил приводит Сабину в салон. В это время в салоне уже во всю бурлит жизнь. Певица под звуки фортепиано исполняет песню. Мужчины сидят кто-то за карточным столом, кто-то удобно расположился в креслах, покуривая сигару. Куртизанки обхаивают посетителей.

Сабина в растерянности оглядывает столь непривычную для нее обстановку. Навстречу Михаилу и Сабине выходит мадам Эженни со своей дежурной улыбкой.

МАДАМ ЭЖЕННИ
Мои милые голубки вернулись! И как была прогулка?

МИХАИЛ
(с симпатией глядя на Сабину)
Великолепна!

Сабина смущенно опускает взгляд.

МАДАМ ЭЖЕННИ
Благодарю вас, сударь, что привезли ее. Но время уже позднее. Сабина устала.

МИХАИЛ
Да, конечно. Позвольте откланяться, мадам. Надеюсь на новую встречу, мадмуазель Сабина.

Сабина улыбается и кланяется. Михаил уходит.

МАДАМ ЭЖЕННИ
Пойдем, моя девочка. Я покажу тебе твою комнату.

Мадам Эженни с Сабиной поднимаются на антресоли. Дверь одной из комнат открывается, выходит ХУДОЙ, нервный господин лет 40-ка в сопровождении кокотки.

КОКОТКА
(худому)
Не желаете ли вина, сударь. Это вас немного расслабит.

Парочка проходит мимо них, улыбаясь хозяйке заведения. Худой с любопытством смотрит на Сабину. Сабина испуганно прижимается к мадам Эженни.

МАДАМ ЭЖЕННИ
(ласково)
Не бойся, моя девочка. Здесь тебя никто не обидит. Это обычная ночная жизнь моего салона. Ты потом привыкнешь.

Сабина еще раз окидывает взглядом обстановку.

НАТ. ДВОРИК ДОМА ЛАНДИЕВА - НОЧЬ

Экипаж, в котором сидит Анастасия и Николай подъезжает к дому. Кругом темно. Девушка со страхом оглядывает окна. В гостиной и кабинете отца горит свет.

АНАСТАСИЯ
(Николаю)
Если я появлюсь в такое время, я погибла.

НИКОЛАЙ
Может быть, вам удастся пройти незамеченной…

АНАСТАСИЯ
Не удастся. В мою комнату не попасть, не минуя гостиную и кабинет отца.

НИКОЛАЙ
Мне, право, очень неловко, мадмуазель. Я чувствую себя виноватым. Ведь это из-за меня...

АНАСТАСИЯ
(в отчаянии)
Что теперь делать?

Николай смотрит на нее преданным взглядом, словно слуга на госпожу, ожидая ее указаний.

АНАСТАСИЯ
Придумала! Лестница! У дворника есть лестница. Вы мне поможете, сударь?

Не дожидаясь его ответа, она берет его за руку и ведет за собой. Тихо и осторожно ступая по траве, они пробираются к каморке дворника и берут деревянную лестницу.

АНАСТАСИЯ
Нужно приставить лестницу вон к тому балкону. Там моя комната.

Николай послушно приносит лестницу и приставляет ее к балкону. Девушка подбирает платье и ставит ножку на ступеньку.

НИКОЛАЙ
Осторожнее, мадмуазель.

АНАСТАСИЯ
Держите крепче, чтобы я не упала.

Анастасия довольно ловко, насколько это возможно при пышном платье, карабкается по лестнице до балкона и перешагивает через него.

АНАСТАСИЯ
(приглушенным голосом)
Все в порядке! Можете уезжать. Только отнесите лестницу на место. И благодарю вас за все.

НИКОЛАЙ
Рад оказать вам любую услугу. Когда мы вновь увидимся?

АНАСТАСИЯ
Думаю, вам дадут знать об этом.

НИКОЛАЙ
Кто?

АНАСТАСИЯ
Ну, идите же!

НИКОЛАЙ
До свидания, мадмуазель Анастасия.

АНАСТАСИЯ
До свидания.

Анастасия уходит с балкона. Николай возвращается к экипажу.

ИНТ. ДОМ ЛАНДИЕВА, КОМНАТА АНАСТАСИИ - НОЧЬ

Анастасия входит в комнату из балкона и начинает раздеваться. Едва она снимает платье, как раздается стук в дверь. Девушка быстро накидывает пеньюар, надевает поверх прически чепец.

АНАСТАСИЯ
Кто там?

ГОЛОС ЛАНДИЕВА (ЗА ДВЕРЬЮ)
Анастасия, ты здесь?

АНАСТАСИЯ
Минутку, отец. Я оденусь.

Девушка быстро расправляет кровать. Затем, пытаясь унять панический страх, размеренными шагами подходит к двери и открывает ее.

АНАСТАСИЯ
Вы хотели со мной поговорить, отец?

Ландиев подозрительно оглядывает дочь.

ЛАНДИЕВ
Давно ты пришла? Я несколько раз справлялся о тебе и заходил в твою комнату, - тебя не было. Где ты была?

АНАСТАСИЯ
Я гуляла… здесь недалеко… А когда пришла, я не сразу поднялась в свою комнату.

ЛАНДИЕВ
(строго)
В следующий раз, когда отравишься на прогулку, спроси у меня разрешения.

АНАСТАСИЯ
(послушно)
Хорошо, отец.

ЛАНДИЕВ
Спокойной ночи.

АНАСТАСИЯ
Спокойной ночи.

Она закрывает дверь, но еще некоторое время продолжает прислушиваться к шагам отца, пока они не стихают. Она глубоко вздыхает, как человек, над которым только что пронеслась большая опасность и ушла прочь.

обсуждение

Владимир Осипенко
26 Марта 23:34
Здравствуйте, Мариена . Посмотрел, как Вы сражаетесь за свой сценарий, и проникся уважением. Критиковать? Увольте. Становиться в ряд с теми, кого Вы уже успешно размазали, что-то не климатит. Как и строить из себя умника... »»»
Иван Благочинный
18 Фев. 16:12
Сценарий легок в чтении. Сюжет трогает. В нем та жизнь, которой и ныне живут многие люди! »»»
Анастасия Романова
26 Нояб. 11:13
Мариена, добрый день! я заканчиваю последний курс по продюсерству в Гитре (Москва), могу я использовать ваш сценарий (1 серия) для ВКР дипломной работы? нигде более использоваться не будет, можем даже подписать соглашение? была бы крайне вам признательна! Заранее спасибо!!!!!! »»»
Марина Егорычева
18 Сент. 23:46
Начало фильма намекает на то, что в будущеем дочь также будет несчастна в любви, как и мать, но по законам жанра попытается не допустить её ошибок. Пансионат как раз показан верно: деражали там в черном теле, и очень плохо топили, но отпускли на выходные домой... »»»
Ирина Чумерина
11 Авг. 15:29
Исторический жанр, несомненно, допускает художественный вымысел и домысел. А когда речь идет об обычных людях, тем более… Но, как говорится, Бог (или черт?) в деталях. Именно детали и создают исторический фон, если нет исторических событий. Комментарии свидетельствуют, что сериал мог бы иметь успех, но за десять лет Сценарий не заинтересовал ни продюсеров, ни режиссеров... »»»
Комментариев к сценарию: 131
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru