Сценарист.РУ

информация

ШПИОН
автор: Сергей Клюхин
...Доработанная версия...
опубликован: 17.11.08 / 18.11.08
жанр: исторический фильм
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.9
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.571
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
105
Статистика скачиваний
.doc
1519
.html
962
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel Ambassador PlayaHotel Ambassador Playa
Бенидорм, Испания
Отличный, чистый отель. Огромный выбор еды - мясные блюда, разнообразные салаты. В принципе, полный пансион брать все же не стоит - рядом довольно много недорогих ресторанов и баров - есть где свой живот порадовать. Горничная убирала каждый день, полотенца...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ШПИОН

НАТ. ОКОЛО ПАНСИОНАТА УТРО

Олег выходит из пансионата.

Марта стоит около автомобиля, о чём-то разговаривает Гольцем. Увидев Олега, спешит к нему.

ОЛЕГ
Гутен морген, фройляйн Марта.

МАРТА
Доброе утро, Олег. Я уезжаю.

ОЛЕГ
(с грустной иронией)
Какая неожиданная новость.

Марта протягивает ему руку.

МАРТА
Не забывай меня, Олежек.

Олег бережно, словно цветок, берёт её руку.

ОЛЕГ
Не забуду... Ихь либэ дихь. Я люблю тебя.

МАРТА
Их вайс. Я знаю.

ОЛЕГ
Я обязательно приеду. Даю слово.

МАРТА
Я буду ждать, Олежек.

Гольц что-то кричит от машины.

МАРТА
Мне пора, Олег.

Олег отпускает руку Марты.

ОЛЕГ
Пора - так пора. Долгие проводы - лишние слёзы.

Марта медленно протягивает руку к лицу Олега, проводит по щеке.

МАРТА
Колючий. Люблю колючих... Горе ты моё луковое.

Её лицо, словно мираж, застывает в глазах Олега. И уже через этот мираж он видит, как Марта садится в машину, как машина скрывается за поворотом, как мелькают за окнами автобуса немецкие пейзажи.

НАТ. ДОРОГА ВЕЧЕР

Автобус сворачивает с трассы к заправочной станции.

ИНТ. САЛОН АВТОБУСА ВЕЧЕР

Кондратьев поднимается со своего места.

КОНДРАТЬЕВ
(на весь салон)
Минут двадцать можно размяться, сходить кому куда надо.

СОТИН
Это ещё ФРГ или уже ГДР?

НИКОЛАЕВ
Уже ГДР.

СОТИН
Вроде границу не проезжали.

НИКОЛАЕВ
А граница уже, чувствуется, тю-тю...

НАТ. ОКОЛО АВТОЗАПРАВКИ ВЕЧЕР

Члены делегации выходят из автобуса, разбредаются, кто курить, кто к ларьку, кто в туалет.

Иван Андреевич, Сотин, Николаев стоят у ларька.

«Рабочая фракция» курит в сторонке.

В небе на небольшой высоте с рёвом проносится звено истребителей.

Иван Андреевич смотрит из-под ладони на небо.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ
Наши.

АРКАДИЙ
Керосин дожигают, чтобы в Союз не везти.

САША
(неожиданно)
Первое, что сделаю, когда домой вернёмся, - выйду из партии.

Женя одобрительно хлопает его по плечу.

ЖЕНЯ
Кремень!

Олег щелчком отправляет окурок в кусты.

ОЛЕГ
(Саше)
Не торопись.
(всем)
Пойду, отмечусь.

Направляется в сторону туалета.

ИНТ. ТУАЛЕТ ВЕЧЕР

Олег моет под краном руки.

Раздаётся шум сливного бачка, к рукомойникам подходит Иван Андреевич.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ
Олег Николаевич? Очень кстати.

Иван Андреевич пристраивается рядом, начинает мыть руки.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ
Олег, у меня к тебе небольшой разговор.

ОЛЕГ
Здесь?

ИВАН АНДРЕЕВИЧ
А что? Удобное место. Никого нет - кто хотел посетить данное заведение, уже посетили... Итак, Олег Николаевич, у меня к вам деловое предложение.

Олег переходит к сушке для рук.

ОЛЕГ
Интересно.

Иван Андреевич опять пристраивается рядом.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ
Переходите работать ко мне.

ОЛЕГ
К вам? В качестве кого?

ИВАН АНДРЕЕВИЧ
Я не совсем точно выразился: не «ко мне», а «на меня». А работать вы можете продолжать в газете, у вас это хорошо получается. Впрочем, при желании можно и другие варианты обсудить. Естественно, в самое ближайшее время постараемся решить вопрос с вашим жильём...

Олег кончил сушить руки и теперь разминает пальцы.

ОЛЕГ
Вы меня покупаете, что ли?

ИВАН АНДРЕЕВИЧ
А что это Вас так задело? Можно сказать и так - покупаю. Точнее, перекупаю - у нынешних хозяев.

ОЛЕГ
(резко)
У меня нет хозяев.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ
А Столяров? Это ведь по его заданию Вы шпионите за мной.

Иван Андреевич снисходительно похлопывает Олега по плечу.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ
Как видите, я всё знаю. Я так же знаю, что Вы в этой игре пешка, которой рано или поздно всё равно пожертвуют.

ОЛЕГ
А какой фигурой я буду в вашей игре, неужели ферзём?

ИВАН АНДРЕЕВИЧ
Во всяком случае, не пешкой.

ОЛЕГ
Заманчиво. Только дело в том, Иван Андреевич, что я играю только сам за себя. И делаю только то, что сам считаю нужным.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ
Олег Николаевич, никто из нас не «сам за себя»! Вы что: сами себе организовали эту поездку в Германию? Я Ваших бумаг не подписывал. Я их в глаза не видел - а Вы в официальной делегации... Все на кого-то работают. Даже я.
(ДАЛЬШЕ)

ИВАН АНДРЕЕВИЧ (ПРОД.)
И уж поверьте, люди, на которых работаю я, - это очень серьёзные люди. Не чета Столярову. У Вас есть мозги, цепкость - Вы можете быть полезны мне. А я - Вам. Выбирайте. Или Вы со мной...

ОЛЕГ
Или?

ИВАН АНДРЕЕВИЧ
(резко переменив тон)
Или я тебя с говном смешаю! Для начала твоя жена узнает о Марте. Затем, я думаю, и госбезопасность заинтересуется, с кем это трахаются советские журналисты в загранкомандировке. Ты с этой блядью крупно прокололся...

НАТ. ОКОЛО АВТОЗАПРАВКИ ВЕЧЕР

Олег выходит из туалета, на ходу достаёт из кармана и надевает очки.

ИНТ. ТУАЛЕТ ВЕЧЕР

В углу на заднице сидит Иван Андреевич, закрывая руками разбитое в кровь лицо.

НАТ. ОКОЛО АВТОЗАПРАВКИ ВЕЧЕР

Олег идёт к автобусу.

Навстречу спешит Сотин.

СОТИН
Олег Николаевич, Вы Кондратьева не видели? Все уже в автобусе.

Олег, не отвечая, хватает Сотина за лацканы пиджака, припечатывает к ларьку.

ОЛЕГ
Десять дней тебе... Через десять дней компромата не будет, я тебя с говном смешаю.

СОТИН
Но ведь Вы сказали Уваровой...

ОЛЕГ
А теперь тебе говорю. Всё ясно?

СОТИН
(обречённо)
Всё.

Олег отшвыривает его в сторону, шагает к автобусу.

НАТ. МЕСТО БОЯ УТРО, ВОСПОМИНАНИЕ

Олег стреляет с двух рук. Пуля пробивает ему плечо. И почти одновременно перед ним взрывается валун. Олега опрокидывает на землю. Он пытается подняться, но рядом гремит ещё взрыв. И ещё один. Последнее, что видит окровавленный Олег: с фиолетового неба прямо на него стремительно падает солнце.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. УЛИЦЫ БОЛЬШОГО РОССИЙСКОГО ГОРОДА ЛЕТО ДЕНЬ

Банеры с портретами Путина. По улице вереницей едут три одинаковых «хаммера».

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ДЕНЬ

На заднем сиденье - Олег в дорогих тёмных очках. Олег смотрит в никуда, в руках у него листок исписанной от руки бумаги.

ГОЛОС МАРТЫ
«Мой первый друг, мой друг бесценный...» Почему-то именно эти строчки мне пришли в голову, когда я увидела твой портрет в журнале «Бильд». И хотя с фотографии на меня смотрел почтенный солидный бизнесмен, я сразу вспомнила того высокого красивого парня в его вечных тёмных очках...

НАТ. ОКОЛО ЗДАНИЯ «СТАЛЬИНВЕСТ» ДЕНЬ

Машины останавливается около большого здания с вывеской «СТАЛЬИНВЕСТ».Голос Марты стихает.

Из первой и последней выскакивает охранники, занимают места.

Ко второй машине подбегает Михаил, открывает дверь. Из машины выходит Олег.

ОЛЕГ
Обстановка?

МИХАИЛ
Всё под контролем, Олег Николаевич.

ОЛЕГ
Не расслабляться.

Олег идёт к зданию.

ГОЛОС МАРТЫ
...Сколько же лет прошло со дня нашей встречи - тринадцать, четырнадцать?..

Охранник открывает перед Олегом дверь, Олег заходит в здание.

ИНТ. КОРИДОР «СТАЛЬИНВЕСТА» ДЕНЬ

Олег в сопровождении охранников идёт по коридору.

ГОЛОС МАРТЫ
...Странно всё как-то случилось. Вроде ничего особенного: прогулки по городу, пара поцелуев (только поцелуев, не более того), а я не могу забыть всё это. Каждый день вспоминаю тебя на ограде моего дома...

Охранник открывает дверь в конференц-зал.

ИНТ. КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ ДЕНЬ

За круглым столом сидят с одной стороны: Полковник и ещё двое каких-то людей. Над Полковником висит портрет Путина.
Напротив: ЮРИСТ и ЧЕЛОВЕК, очень похожий на тех двоих, что с Полковником. Место между юристом и человеком свободно.

Олег входит в конференц-зал.

Все встают.

ПОЛКОВНИК
Олег Николаевич...

ОЛЕГ
Обойдёмся без риторики.

Олег подходит к юристу.

ОЛЕГ
Всё готово?

ЮРИСТ
Всё.

Человек подставляет Олегу стул. Олег садится. Юрист подаёт ему бумаги, человек ручку. Олег, не читая, ставит подпись за подписью. Присутствующие не сводят с него глаз. Олег отдаёт человеку ручку, встаёт. Все, кроме Полковника, тоже встают. Полковник сидит, уставившись в стол. Олег в гробовом молчании идёт к выходу. В дверях останавливается, поворачивается к остальным.

ОЛЕГ
Два дня на сборы. Авдеев, всё принять по описи.

ЧЕЛОВЕК
Слушаюсь.

ИНТ. КОРИДОР «СТАЛЬИНВЕСТА» ДЕНЬ

Олег с охранниками идёт по коридору.

ГОЛОС МАРТЫ
...Кстати, мне никто не верит, что на эту ограду можно забраться. Я уж и сама перестаю верить во всё, что с нами случилось тогда...

НАТ. ОКОЛО ЗДАНИЯ «СТАЛЬИНВЕСТ» ДЕНЬ

Олег идёт к машине.

ГОЛОС МАРТЫ
...Мне говорили, что у тебя после поездки были огромные неприятности...

Михаил открывает ему дверь.

ОЛЕГ
Ты помнишь Марту Хербст. Ганновер, девяностый год?

МИХАИЛ
(задумавшись)
Не помню.

ОЛЕГ
Жду в восемь с докладом по ситуации.

МИХАИЛ
Есть.

Олег садится. Михаил закрывает дверь.

Охрана разбегается по машинам.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ДЕНЬ

Олег устраивается в кресле.

РАДИО
...Вот и прожили мы больше половины. Как сказал мне старый раб перед таверной, мы, оглядываясь, видим лишь руины. Взгляд, конечно, очень варварский, но верный...

ОЛЕГ
Выключи, ты же знаешь, я не люблю поэзию.

Водитель (это Саша) выключает радио.

САША
Извините, Олег Николаевич. Куда едем?

ОЛЕГ
Давай в контору.

Олег снова достаёт письмо Марты. И снова его взгляд устремляется в никуда.

НАТ. ЗА ОКНОМ АВТОМОБИЛЯ ДЕНЬ

За окном автомобиля мелькают городские картинки...

ГОЛОС МАРТЫ
...Гольц (помнишь, он тогда принимал вашу делегацию) сказал, что тебе лучше не писать, а то тебе будет ещё хуже. А я писала, хотя и не отправляла эти письма. Писала и вместо даты ставила число - сколько дней прошло со дня нашего прощания: десять дней, шестьдесят три дня, сто восемьдесят семь дней...

...Автомобиль проезжает мимо асфальтоукладчика (рядом с ним машет руками, ругаясь на рабочих, Женя)...

ГОЛОС МАРТЫ
...А потом всё изменилось в моей жизни. К лучшему? К худшему? Не знаю...

...Мимо пикета. С трибуны вещает Кондратьев, с красными флагами стоят среди старушек Сотин и Уварова...

ГОЛОС МАРТЫ
...У меня есть сын. Не смотря на все возражения его отца, моего сына зовут Олег...

...Мимо церкви, к ограде которой тяжело прислонился бородатый Аркадий...

ГОЛОС МАРТЫ
Он очень колючий и очень сильный, хотя ему всего восемь лет...

Голос Марты обрывается.

Олег комкает письмо в ладони, открывает окно, выбрасывает письмо, опять закрывает окно.

ОЛЕГ
Знаешь что, Саша, поворачивай на стрельбище. Надо сосредоточиться.

НАТ. УЛИЦЫ БОЛЬШОГО РОССИЙСКОГО ГОРОДА ДЕНЬ

Машины синхронно делают поворот.

КОНЕЦ

обсуждение

Азарьев Игорь
4 Дек. 15:08
Слишком большое нагромождение подвигов , предательства, интриг и шпиономании. Всех, кто сверху, мажет одной чёрной краской. Вокруг одни жулики, воры и негодяи. Любовные сцены выписаны неплохо. Финал не вытекает из повествования... »»»
Alex Petergoff
6 Фев. 04:37
Сценарий завлекает, но есть куча не нужных подробностей. А так очень хороий стиль. »»»
Андрианова Ирина
22 Окт. 12:41
Диалоги, стиль - очень хорошие. Жанр мне не близок, но, как я знаю, он многим нравится. Чисто технически - все на высоте. »»»
Игорь Пахтеев
9 Июня 22:46
Скажу честно, «Шпион» - это третий сценарий из «Постоянного фонда», который я пытался прочитать для прохождения регистрации. Первые два дочитать не смог, бросал на середине, потому что просто было скучно... »»»
Самогаева Аина
21 Фев. 10:19
Мне очень нравятся диалоги. Жизненные. И герои реально живые. »»»
Комментариев к сценарию: 105
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru