Сценарист.РУ

информация

ОСТРОВ МЕЦЕНАТА
автор: Кирилл Юдин
опубликован: 16.04.05
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.267
голосов
9
Оценки читателей
рейтинг
3.938
голосов
13
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
406
Статистика скачиваний
.doc
1471
.html
469
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Dolphin Bay Resort & Peleliu DiversDolphin Bay Resort & Peleliu Divers
Пелелиу, Палау
Курорт, конечно, на любой вкус - и тебе с трубкой просто рыбок поганять, и с аквалангом. Правда, до места погружения надо почти 2 часа добираться, но положительные эмоции компенсируют дорогу стократ! Персонал очень внимательный, инструкторы особенно...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#31  Godbreeder / читатель
25 Апр. 05 14:17
На форуме так же упомянули Матрицу. Что по этому поводу можете сказать? Значит я немножко прав? И не стоит оправдывать кальки утверждая, что все давно придумано. Ведь не все же?
#30  Godbreeder / читатель
25 Апр. 05 14:13
Упомянуты были по моему мнению вещи, не имеющие аналогов. С Форрестом я промахнулся. Но это в отношении с Идиотом. А то, что вещь по книге, не имеет значения. Речь идет об оригинальных постановках...
#29  Максим Сулейманов / читатель
25 Апр. 05 11:23
Ребята. Ну о чем вы спорите? ВСЕ УЖЕ БЫЛО! Расслабтесь. И пишите свою версию.
#28  Вячеслав Киреев / магистр
25 Апр. 05 10:36
Не могу понять причин упоминания фильма "Форест Гамп". К играм он отношения не имеет, оригинальным тоже не является, т.к. снят по книге. Странно мне это.

Схожесть этого сценария с фильмом "Игра" только одно - и там и там имеет место быть игра. Все. Сценарий вполне самостоятелен. Сколько фильмов снято про любовь? Или про захват заложников, или про ... "Куб" - вообще мутотень какая то. Никаких ассоциаций с перечисленными фильмами у меня при чтении не возникло. ИМХО.
#27  Godbreeder / читатель
25 Апр. 05 10:19
Все-таки мне хочется донести, что оригинальные идеи, а впоследствии сценарии можно найти. Я не могу показать Вам своих вещей, скоро, надеюсь мы их снимем…Возможно одну из вещей кину на конкурс чуть погодя. И я бы хотел, чтобы вы посмотрели перечисленные мною фильмы. Вряд ли что-то можно найти подобное у классиков. Разве что Джерри Магуайер. Это тоже драма… Но триллер сравнительно молодой и киношный жанр.
Задам вопрос на форум, возможно ли придумать нечто оригинальное, или все ходы и способы давно придуманы и остается только обсасывать всем известные сюжеты.
#26  Кирилл Юдин / командор
25 Апр. 05 09:18
Хотите верьте, хотите нет, но фильм "Игра" мне принесли на кассете после того, как я рассказал приятелю о своём сценарии. Когда я его посмотрел, я нашёл некоторые сходства, но переделывать свой сценарий не стал, поскольку мой "Остров" мне показался более глубоким (сказывается авторская самоуверенность) и со своей стороны я не чувствую вины в краже идеи.
Но, Вы правы в том, что зритель не будет меня спрашивать, что было первым и т.д., он просто невольно будет сравнивать. Остаётся надеяться, что когда зритель будет смотреть "Остров" то забудет об "Игре" – всё-таки это далеко не одно и то же. Фактически схожи только два момента и то на первый взгляд. Мотивы и результат совершено иные, как впрочем и идея.
В плане "Форест Гампа", я лишь могу заметить, что этот фильм очень похож на "Идиота" Достоевского. Только с поправками на время и место. Идея, в общем, та же.
Остальные фильмы ещё не видел, но уверен, что можно подобрать нечто подобное в истории. Поэтому я и говорю, что совсем уж нового найти вряд ли удастся, но создать оттенки, предложить новый ракурс, преподнести идею более остро и доходчиво, конечно возможно, и здесь я не могу не согласиться.
#25  Godbreeder / читатель
23 Апр. 05 13:42
Насчет гениальных идей: они прям под ногами… Много вещей оригинальных. Еще много оригинального напишут и снимут. Посмотрите «Malice» (В Российской лицензии «Готова на все») с Н. Кидман и А. Болдуиным. «Игра», «Радиоволна», «Пила», «Куб», «Джерри Магвайер», «Форрест Гамп». Эти и многие-многие другие вещи являются оригинальными сами по себе.
То, что я пишу, не является подхватыванием модных, но этим же неоригинальных идей. Чтобы пробиться, нужно ярко выделиться, а не встать в очередь одинаково ярких кандидатов.
#24  Кирилл Юдин / командор
23 Апр. 05 12:17
1.Насчёт запаха, я понял. В принципе, можно чуть подправить – суть не поменяется.
"А почему сразу не заставили нужные подписи поставить?"
потому, что это не было основной целью Мецената во-первых, и во-вторых НЛП - это ведь не гипноз. Кстати, это очень занятная штука, даже на уровне простых "фокусов". Можно заставить человека сделать "добровольный" выбор, можно заставить видеть то, чего нет на самом деле не погружая в гипнотический транс - всё естественно и сравнительно просто. Так для инфы скажу, что можно сделать так, что человек, который будет программировать другого на какие-то вещи, сам не будет догадываться о том, что на самом деле он делает (просто следует рекомендациям или ритуалу). Интерсная весчь - рекомедную :).

2.Фотографию я привёл в пример не с той целью, чтобы зритель о ней знал, а показал тем самым, что и такое случается. Причём это факт. А поверит зритель или нет... Я вот не верю, что американцы высаживались на луне, и что из этого?!

3.Думаю, что читать и видеть на экране – это не одно и тоже. Книжка ведь отличается от сценария, в книжках более разжёвано.
Но на экране каждую сцену будут обрабатывать и актёры и режиссёр. Они-то изучат всё вдоль и поперёк, а всё необходимое в сценарии есть. Просто я старался избегать давать рекомендации актёрам и операторам, но они-то не лохи, ведь верно?! Так что, думаю зрители всё допетрят.

4.Если я скажу, что это МИСТИЧЕСКИЙ триллер, это как-то снимет вопрос с девочкой и возможностями Мецената?
(но, наверное, появятся другие:))

5.Соглашусь, правда, с оговорками (ну как же без боя-то). Я не думаю, что можно родить совершенно новую гениальную идею. В конце концов – это всегда будет борьба добра со злом, белого с чёрным. Все конфликты будут крутиться вокруг семи основных и т.д. Цветов у радуги тоже только семь, могут быть только оттенки. Ну, это может по-неопытности я так рассуждаю. :).

6.Попробую обязательно. Сложно подобрать фразы, чтобы они могли быть и емкими и хоть чуточку естественными. В жизни ведь такие истории мы можем часами обсуждать, а в кино пара минут – не больше. Но всё равно посмотрю, что можно сделать.

7.Тоже попробую почистить диалог. Там есть (во всяком случае, пытался сделать) намёк на внутренний конфликт. Попытаюсь сделать его прозрачнее.

Спасибо (тем более, что Ваши комментарии были отчасти справоцированы мной, потому и извинился ;)).
#23  Godbreeder / читатель
23 Апр. 05 11:29
Да нет, Вы вовсе не бездарь. И, если было бы соавторство, там и вправду поменялось бы многое. И я Вас понимаю. Я спросил просто так ;-) Мне интересна была реакция. А так у меня вагон своих вещей…
Все что было с моей стороны, то были потенциальные вопросы зрителей, выходящих из кинотеатров…
1. Зритель не чувствует запаха, и его удивит тот момент… НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ – из Антона и Марины зомби сделали? А почему сразу не заставили нужные подписи поставить?
2. Не все зрители видели эту фотографию.
3. Читал один раз. Зрители из представленного тоже не допетрят.
4. Девочка появилась сразу по прибытии на остров..Отуда ж могут быть видения, если это не остров привидений? «Психоз» начался позже.
… жалко, что невозможно в кино передать мысли и догадки.
5. было, …а идею дарю. Советую развить. У вас получится. Не в обиду: научитесь расставаться с слабой разработкой. Идея сильная, хоть и не оригинальная, у вас есть большой потенциал. Вы не бездарь. Вы неопытны. Когда-нибудь вспомните мои слова.
6. Здесь я не прав. Сам же говорил, что не нужно тыкать авторов в самопосебешные эпизоды, которые можно будет просто снять, как надо. Вы просто отредактируйте объяснения Павла так, чтобы сомнений у Антона не возникло. Поправдоподобнее.
7. Зритель не вспомнит своих примеров. Его удивит, что партнер, кто бы он ни был, «на таблетки и свежий воздух» изымает миллионы. О внутреннем конфликте зрителю не указали. Нельзя у зрителей ожидать конкретных восприятий. Нужно вызвать их.
Все было не в обиду. Я вижу Ваше понимание. По интеллигентному восприятию критики и советов я Вас даже путаю с В. Киреевым.
#22  Кирилл Юдин / командор
23 Апр. 05 10:03
У Вас просто плохое настроение. ;)
1. Почему Вы решили, что Меценат – положительный герой? Как по мне так очень страшная личность вне зависимости от того хороший он психолог или нечто демоническое.

"Кому в голову взбредёт раскапывать могилу?"

Я не даю ответов в сценарии на второстепенные вопросы, иначе это будет или трактат по психологии или абсурд полный. Такие придирки можно прицепить к любому(!) фильму. Например, можно прикапаться к тому же "Храброму сердцу" (в финальной сцене у здоровяка лезвие огромного топора гнётся на ветру, как силиконовое).
Могу дать универсальный ответ на все подобные вещи – НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ! Хотя легко можно всё объяснить и по-другому – это всё вполне возможно и не так уж фантастично. Тем более берётся не типичный случай.

2. "Они сразу подписались на максимальный экстрим. Значит опытные, уверенные в себе."

Совсем недавно мне прислали ссылку на сайт. Там были фотографии американских горок, а в конце фото одной из тех кто УВЕРЕН В СЕБЕ – она обмочилась от страха! Это просто фотофакт.

Повторюсь – даже если опустить потустороннее, Меценат детально изучал ВСЕ ИХ ВНУТРЕННИЕ СТРАХИ И ИХ ПРОШЛОЕ. К этому вопросу он подключил самых лучших специалистов (об этом говориться в сценарии, это я не сейчас придумал). Что удивительного, что он нашёл именно те струнки, которые наилучшим образом воздействуют на клиентов. Кстати Павел говорит: "ОН знает, что заставляет нас просыпаться в холодном поту среди ночи…"

3. "Изначально все организовано Сергеем."

Но там ни слова нет, что всё организовано Сергеем. Там лишь говориться, что Сергей, после(!) того как убедился в том, что всё это действительно желание своего хозяина, позволил ВСЁ ЭТО делать представителям всё того же турагенства.

Не сочтите за хамство, но мне кажется, Вы просто невнимательно читали или не в настроении. Поэтому я в корне не согласен с выражением: "Скажите просто: я так хочу. По другому не умею." – честно сказать, вот именно здесь я немного обиделся (ну, чуть-чуть).

4. "Задействовать в афере ребенка- огромный риск. Не нужно говорить, что ее не догнать."
Во-первых, небыло там ребёнка. Там было видение. А откуда оно появилась, разрешаю пофантазировать зрителю самому – вектор задан. Это может быть внушение какого либо типа, а может вообще неизвестные нам силы – Меценат не просто весёлый и предприимчивый парень. Об этом я уже говорил и в сценарии, и обращал внимание на эти места в прошлых постах.
Добавлю, что можно перечитать короткий разговор Мецената с Павлом. Павел, хотя и максимально посвящён в суть событий интересуется о каком ребёнке говорила Марина, ведь в их команде нет ребёнка. Что ответил Меценат? Читайте там всё это есть.

Во-вторых, Марина догадывается, что все, что здесь происходит, происходит не случайно. Что всё это связано с их прошлым. Но в её прошлом нет убийства мужчины, значит, вполне логично она полагает, что это прошлое её близкого человека Антона. Разве не об этом она говорит в последней сцене, когда она ещё владеет рассудком?!

5. "…какую идею нужно было развить. Идею контригры. Как вам моя идея? Хотите, стану соавтором?" – вот тут я успокоился, бездарям не предлагают соавторство. :))
Я подумаю.
Но вот я о чём переживаю: не получится ли так, что сама идея изменится до неузнаваемости. А мне её жалко, как любому родителю – пусть хроменькая, но родная, своя.

6. Не принимаю вовсе. Об этом я уже говорил ниже. Никто ни с кем не сражался и из вертолёта не выкидывал (в смысле Павла). А теоретически всё вполне убедительно – Павел сорвался сам. Или большие крепкие люди никогда, ни при каких обстоятельствах не могут сорваться с набирающего высоту, раскачивающегося и трясущегося вертолёта?
Я же описывал ниже предполагаемую ситуацию, что же мне снова её повторять? Ну что Вы, в самом-то деле?!

7. Знаете, с друзьями случаются метаморфозы, а разрывы с друзьями всегда болезненнее, чем просто с приятелями. Другое – Виктору не нравится(!) то, что затеял его друг Антон. Об этом можно узнать в диалоге. Ну не писать же мне разьяснения: "Антон, я хочу, чтобы ты прекратил заниматься афёрами, потому что я хороший, а ты плохой, стал уже совсем!" Или что-то в этом роде. Он объясняет свои причины. Может, он думал об этом несколько лет, но теперь твёрдо решил уехать. Что у него твориться в душе, мы можем только догадываться. Но я не ставил целью написать "Войну и мир", "Преступление и наказание" и т.д. Я не ставил целью написать сериал с сюсюканием. Поэтому пришлось сжимать не самое важное, оставив только намёки и направление мысли. Ну, неужели было бы интереснее смотреть как кто-то часа полтора периодически размышляет, волнуется, как голос за кадром ведёт зрителя по глубинным мыслям каждого героя. Может ещё заставить их всех зачитывать перед сном самое сокровенное из своих дневников?
Но вернёмся к Виктору. Представьте, что вы имеете возможность построить на новом месте гипермаркет. У вас есть деньги. И вот Вам говорят, подожди годика три, а там построишь. Вас это устроит, если вам вообще не нравится задумка вашего партнёра по бизнесу? Получится ли в Вашего партнёра выиграть эту парию? Не постоит ли Ваш гипермаркет через три года там кто-нибудь другой. К тому же Вы понимаете, что Вы не особый игрок, может и не плохой но не это мечта Вашей жизни.
Мне показалось, что теперь Вы мне предложите написать с десяток сценариев на те темы, которые мы (выходит уже в соавторстве) подняли. Но речь-то идёт о полуторачасовом фильме – не влезет всё это в один.

Надеюсь, был убедительным. Простите, если где-то оказался резок. ;)
#21  Godbreeder / читатель
22 Апр. 05 17:49
Насчет спецэффектов. Изначально меценат- хозяин забытой всеми киностудии имени Довженко. На спонсорские деньги от ребят, которые чуть не попали под Антона, купил остров на Черном море. Оборудовал его в один большой павильон и под заказ прессует бизнесмена. Вот здесь и спец. эффекты. Сам остров, как павильон уже оборудован для этого….
#20  Godbreeder / читатель
22 Апр. 05 17:32
1. Глумление над мертвецами…ммммм, не по-меценатски. Быть достойным до конца. Нельзя положительного, хоть демона, героя компрометировать. А кому в голову взбредет раскапывать могилу? (Одному из миллиона? И это оказался Антон). Почему меценат был уверен, что могила будет вскрыта?
2. Фильм Игра- хороший аргумент.
3. Они сразу подписались на максимальный экстрим. Значит опытные, уверенные в себе. Но программированием все вопросы не решить. Где ваше программирование по сюжету? Изначально все организовано Сергеем. Это его могли программировать, но не Антона. Скажите просто: я так хочу. По другому не умею.
4. Там его друг появлялся. Антон для Марины единственный родной человек. Доверять нужно. Искать у него спасение, раз экстремалка никудышная. Тем более, что по сюжету она ему доверяет безоговорочно и просто таки настроена, запрограммирована, если хотите на ВЕРУ в мужа. Задействовать в афере ребенка- огромный риск. Не нужно говорить, что ее не догнать.
5. Нервы - не аргумент. Никто не поверит. Антон сам просит их пощекотать. Его уже ничто не напрягает. Раскусив лажу он разочаруется в халтуре. И покажет, как нужно вести клиента. Теперь еще неизвестно кто кого. Вот Кирилл, какую идею нужно было развить. Идею контригры. Как вам моя идея? Хотите, стану соавтором?
6. Если считать, что этого не было аргументом, то этим еще более подчеркиваете, что должны возникнуть у Антона подозрения. Он должен был посмотреть еще раз на того, кто вынул его из ямы и усомниться, что его вообще можно ли сдвинуть с места, не то что выкинуть из вертолета. А меценат справился с обоими, залезшими в вертолет!? А зачем он не первый залез в вертолет? Не освободивши место не садятся. Знаю такой фильм: Рэмбо. Там он из реки выпрыгивает. Сошлитесь на него.
7. Вступить в долю. Здесь же конкретно друг, и конкретно собирается изъять не больше, не меньше, а свою долю, сулившую обогащением. Сто тысяч, да хоть в несколько раз больше вполне хватило бы. Что у него, детский сад лечить нужно? Они друзья. Он спас друга на войне. Если такой хороший, нужно быть последовательным и не кидать друга, с которым даже бизнес заимел.

Если Меценат - не потустороннее существо" – а кто его знает, может это сам Дьявол, тогда это уже мистика-фантастика.
#19  Кирилл Юдин / командор
22 Апр. 05 15:32
Ах да, совсем забыл. Антон о приведении ничего не знал, закем ему бегать? А вот Марина бегала и добегалась, кстати.
#18  Кирилл Юдин / командор
22 Апр. 05 15:30
Ну, братки, навалились! Аж шея хрустит. Понимаю - спрос втройне. :))
#17  Вячеслав Киреев / магистр
22 Апр. 05 15:24
Пункт 6й - ерунда, это изначальная выдумка, пусть будет.
Пункт 7й - обстоятельства разные бывают, я - верю.
А вот пункт 5й - интересен. Мне вот тоже думается, что тут важна игра в верю-не верю.
Пункт 4й меня тоже устраивает. За хорошие бабуси да и еще при достаточном времени на подготовку - какие хошь спецэффекты можно устроить.
Рейтинг@Mail.ru