Сценарист.РУ

информация

ЛЮБОВЬ И БЕСЫ
автор: Вальдемар Микшис
...О том, как бесы разлучили влюбленных. И проиграли...
опубликован: 21.06.08
жанр: трагикомедия, музыкальный фильм
формат: полнометражный
раздел: Альтернативный фонд
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
20
Статистика скачиваний
.html
553
Текст сценария
рейтинг популярности
31

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

драма
1
комедия
2
мистика
1
музыкальный фильм
1
трагикомедия
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Alaiye Resort & Spa HotelAlaiye Resort & Spa Hotel
Аланья, Турция
Фантастический отель виды, бассейн огромный и чистый с развлечениями и барами, море чистейшее с песчаным берегом и пологим сходом, ночная подсветка корпусов, еда просто фантастическая, шоу аниматоров и развлечения, персонал чудесный!!! Этот...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ЛЮБОВЬ И БЕСЫ

ИНТ. ЗАЛ НЕПМАНСКОГО РЕСТОРАНА ДЕНЬ

Негромко доносятся голоса выпивающих и закусывающих.

Внезапно раздаётся звон разбитого зеркала, и на сцену вбегает МУРКИН. Мохнатая морда с длинными и редкими, торчащими в разные стороны усами, полосатая пижама и хвост. То на четвереньках, то на своих двоих он ищет, где бы схоронится, и находит такое место под роялем.
Из-за боковой пальмы опасливо выглядывает Ардалион. Он без фуражки, зато с костылём. Прихрамывая, делает несколько шагов, осматривается и, наконец, замечает Муркина.

АРДАЛИОН
А-а, вона ты где... нехристь... Цыпа-цыпа... тьфу!.. Кыс-кыс-кы...

МУРКИН
Отлезь, крыса!

АРДАЛИОН
(роняет костыль и мелко крестится)
Чур меня, чур, чур...

МУРКИН
Дай водки и хвост селёдки!

С упреждающим шипением бросается на Ардалиона и, когда тот от неожиданности грохается на пол, стремительно вспрыгивает на эстраду и пропадает за кулисами.
Входит Монтекин и видит на полу Ардалиона, осеняющего себя крестными знаменьями.

АРДАЛИОН
...спаси мя грешнаго...

МОНТЕКИН
Ты что тут расселся, олух царя небесного? Кто зеркало кокнул?!. Ардалион!

АРДАЛИОН
Демоны...

МОНТЕКИН
Что?

АРДАЛИОН
Демоны, Ларьё... Апло... Аплон Ларьёныч.

МОНТЕКИН
Ты пьян, собака?

АРДАЛИОН
(кивая и переходя на шепот)
Кошаки, Аплон Илларьоныч... вурдалаки...

МОНТЕКИН
А ну дыхни!

Рывком поднимает щвейцара с пола и суёт нос ему в бороду.

МОНТЕКИН
Что стряслось? Толком говори!

АРДАЛИОН
Не могу знать... Я, Аплон Ларьёныч, крещённый... Я не могу служить, когда... бабы с клыками шастают... Когда вурдалаки водки просют... Я, Аплон Ларьёныч, отказываюсь от места...
(поднимает костыль)
Это мне знак был... чтоб, значит, в монастырь идтить...

МОНТЕКИН
Какой знак? Постой, Ардалион! Какой монастырь?

Уходит вслед за Ардалионом.
Выбегает Гобой, следом за ним – Капулецкая. Сильно навеселе.

КАПУЛЕЦКАЯ
Д-ткуда ты все-то знаешь, т-варищ Гобой? Сто-ой!

ГОБОЙ
Ах, товарищ Люба, товарищ Люба!

Кружит между столиками, пытаясь сохранить дистанцию с догоняющей его Капулецкой.

ГОБОЙ
Вы думаете, я здесь по своей воле ошиваюсь? В этих контрреволюционных штанах?

КАПУЛЕЦКАЯ
Д-брось ты! Штаны, как штаны – мне нравятся!
(поёт)
Д-ты посто-ой, посто-о-ой, товарищ мой Го-бой! Дозволь нагля-дется, радость на тебя!

ГОБОЙ
Я даже то знаю, что всю эту комиссию вы сами придумали! Сами!

КАПУЛЕЦКАЯ
Верно!

Настигает Гобоя и прижимает его грудью к стене.

КАПУЛЕЦКАЯ
Д-ткуда знаешь? Признайся!

ГОБОЙ
(отворачиваясь)
Прочёл... в ваших... пронзительных глазах...

КАПУЛЕЦКАЯ
Дай я тя за это расцалую!

ГОБОЙ
Ещё ра-а...

Капулецкая сочно в губы целует раскинувшего руки в стороны Гобоя.
Входит Атлет с половиной жареной курицы в руке.

АТЛЕТ
Какая комиссия! Мандата ж нету. Мандата нету – гони котлету, котлеты нету – иди в тюрьму!

КАПУЛЕЦКАЯ
(закатываясь от смеха)
Д-эх, Атлет! Ну и весёлый же ты т-варищ! Дай я тя за это расцалую!

АТЛЕТ
Э-э, я с курицей!

КАПУЛЕЦКАЯ
А ты плюнь на неё!

Проделывает с Атлетом то же, что с Гобоем.

ГОБОЙ
(отплевываясь)
Я знаю и то, что не в нэпмане Монтекине дело, а его эскулапе-сыне, который так нагло обольстил вашу красавицу доченьку Джулию.

АТЛЕТ
(закусывая курицей)
С чего это тебе взбрело в голову назвать её Джулией? Почему не Евдокией? Феклой, Параскевой, Степанидой, Евлампией или Лизаветой?

КАПУЛЕЦКАЯ
Д-ак... революционерка такая была... карбонарка.

АТЛЕТ
У кого?

КАПУЛЕЦКАЯ
У этого... как его... Гарибальди.

АТЛЕТ
У Джузеппе? Брехня. Не было у него никакой Джулии. Были: Миранда, Люсинда, Франческа, Петреска и... Рафаэлла! О-о, Рафаэлла! А Джулии не было. Надули тебя, комиссар, как девчонку облапошили.

КАПУЛЕЦКАЯ
Врёшь, Атлет! Букеты словесные з-плеташь!

ГОБОЙ
Товарищ Атлет – историк. Так сказать, жук архивный, поэтому знает, что говорит.

КАПУЛЕЦКАЯ
Дай я тя за это расцалую!

АТЛЕТ
Курицу цалуй! А у меня губы не казённые!

ГОБОЙ
Товарищ Люба! А вы в курсе того, что они расписались? У-же.

КАПУЛЕЦКАЯ
Чего у-же? Кто?

АТЛЕТ
Кто-кто! Комиссарская дочка и нэпманский сынок!

КАПУЛЕЦКАЯ
Рас-пис... Как расписались?!

ГОБОЙ
Чернилами. На бумаге со штампом «Уплочено».

АТЛЕТ
Теперь они – муж и жена, бис и ура, кушайте пироги.

ГОБОЙ
Теперь детишек ожидайте...

АТЛЕТ
... писающих буржуйчиков! Они вам построят новый мир! Они вам...

Капулецкая выхватывает маузер.

КАПУЛЕЦКАЯ
Д-я их всех в расход выведу! Я им покажу «уплочено»!

АТЛЕТ
Ты в кого целишься, Люба?

КАПУЛЕЦКАЯ
Будет вам и «бис»! Будет вам и «ура»! Будет вам и «кушайте пироги»! Вы у меня подавитесь этими пирогами!

АТЛЕТ
Не тычь в меня дулом! Слышишь?!

КАПУЛЕЦКАЯ
Я вас выведу на чистую воду! Я всю вашу контру к стенке поставлю! Я вам покажу «каплан-балет»! Руки! Руки!!

Гобой и Атлет застывают у стенки с высоко поднятыми руками.

ГОБОЙ
Позвольте...

КАПУЛЕЦКАЯ
Молчать! Я вам покажу писающих буржуйчиков! Д-я вас всех – к ногтю!! И первого – Монтекина! Буржуя этого нед-резанного!

ГОБОЙ
Я за ним сбегаю.

АТЛЕТ
Лучше я!

КАПУЛЕЦКАЯ
Стоять!!.
(и вдруг – с горьким всхлипом)
Доченька моя! Д-как ты могла... Я же всю жизнь, как проклятая, чтоб она... а она!..

ГОБОЙ
Ох, дети, дети! Что ж они с нами делают, а? Мы ж всё для них – ничего для себя...

АТЛЕТ
А зря! Ты о себе подумай, Люба! Что с тобой будет, когда ты тут всех перестреляешь?

ГОБОЙ
А что будет?

АТЛЕТ
Из партии попрут – раз, за шкирку и в тюрьму – два. Не 19-ый год, не на флоте, чтоб – пиф-паф! и концы в воду! Три.

ГОБОЙ
(со слезой)
Теряем боевую подругу, теряем.

Медленно без слов начинает выводить «Вы жертвою пали в борьбе роковой»...
Атлет со скорбным сочувствием присоединяется.

КАПУЛЕЦКАЯ
(вытирая слёзы)
А что делать? Что?

ГОБОЙ
Момент.
(вместе с Атлетом дотягивает куплет до конца)
Брак расстроить – раз, нэпманского сынка за шкирку и в тюрьму – два.

АТЛЕТ
Здорово! Три.

ГОБОЙ
Но сделать это будет непросто. Враг коварен и силён. Товарищ Люба, спрошу вас прямо – как член члена: чтоб эти непростые условия были выполнены, готовы ли вы... ну, я не знаю... продать душу дьяволу?

КАПУЛЕЦКАЯ
Дьявола нет.

ГОБОЙ
Спрошу по-другому. Готовы ли вы продать душу тому, кого нет, чтоб эти непростые, повторюсь, условия были выполнены?

КАПУЛЕЦКАЯ
И души нет.

ГОБОЙ
Спрошу в третий раз...

АТЛЕТ
И в последний!

ГОБОЙ
... готовы ли вы продать то, чего нет, тому, кого нет?..
Ответ читаю в ваших пронзительных глазах.

Гобой достаёт договор.

КАПУЛЕЦКАЯ
Я же ж хочу, чтоб ей, как лучше...

АТЛЕТ
Конечно! Покажи-ка маузер.

КАПУЛЕЦКАЯ
Зачем?

АТЛЕТ
Сравнить с моим.

Атлет расстёгивает кожанку, обнаруживая целый арсенал огнестрельного и холодного оружия.

КАПУЛЕЦКАЯ
Ого!

Атлет незаметно меняет маузер Капулецкой на свой.

АТЛЕТ
Держи.

Капулецкая ойкает, укалываясь.

ГОБОЙ
Кровь! А давайте распишемся кровью, товарищ Люба, как настоящие революционеры. Вот сюда. Хватит начальной буквы... Чудненько!

КАПУЛЕЦКАЯ
А зачем это?

ГОБОЙ
Расстроим их скороспелый брак! А потом... сосватаем вашу дочурку за вашего же товарища! А?
(сладостно)
Август Кипарисов и Джулия Капулецкая! Товарищ Атлет, препроводите боевую подругу в отдельный кабинет и налейте ей двойную стопочку анисовой. А к нам пригласите товарища Августа. И Стеллу позови.

Атлет уводит Капулецкую.
Гобой снимает пенсне и оглядывает пустой зал ресторана.

ГОБОЙ
Эх, люди, люди... человеки.

За его спиной на четвереньках стремительно проносится Муркин.
Входит Стелла, поводя носом.

ГОБОЙ
Ну что твой половой? Подписал?

СТЕЛЛА
Нет.

ГОБОЙ
Уже Иванушку-дурачка окрутить не можешь?

СТЕЛЛА
Он в распятого верит.

ГОБОЙ
Проклятье!

СТЕЛЛА
При упоминании мессира начинает ручонками сучить, как деревенская старушонка. За-гры-зу.

ГОБОЙ
Плохо, девушка. Мессир будет недоволен.

Атлет вводит Кипарисова, держа его за талию.

ГОБОЙ
Товарищ Август!

Подхватывает Кипарисова и начинает его танцевать, напевая.

ГОБОЙ
Ах, мой милый Августин, Августин, Августин!

Атлет и Стелла подпевают, хлопая в ладоши.

ГОБОЙ
Ах, мой милый Августин, Августин-тин!
(с весёлой уверенностью)
Любишь дочку Капулецкой? Правду говори! У-у, шалун! Ну!

КИПАРИСОВ
Люблю!

ГОБОЙ
Хочешь на ней жениться? Ну? Как на духу!

КИПАРИСОВ
Хочу!

ГОБОЙ
Молодец!

Раскручивает Кипарисова и отправляет в объятья Атлета.
Теперь Атлет танцует Кипарисова, а Гобой и Стелла хлопают и подпевают.

АТЛЕТ
Хочешь кокаин нюхать? В глаза смотри! Хочешь?

КИПАРИСОВ
Хо-чу.

АТЛЕТ
Любишь за пионерами ухлёстывать? Признавайся! Кто твой любовник? Зампред Овечкинд? Или горнист Бугайлов? Не кивай башкой, как китайский болванчик! Кто говори?!

КИПАРИСОВ
(потупив глаза)
Оба.

АТЛЕТ
Изменщик!

И как ни в чём не бывало, раскрутив, отправляет Кипарисова в объятья Стеллы.
Теперь Стелла танцует с Кипарисовым, а Гобой с Атлетом, подпевая и похлопывая, ставят на середину залы два стула. Стелла плюхает на них Кипарисова.

АТЛЕТ
(пристраивается справа)
Удобно ли тебе, милый?

ГОБОЙ
(пристраивается слева)
Сегодня – очень может быть.

СТЕЛЛА
А завтра?

И Атлет с Гобоем разом выдёргивают из-под Кипарисова стулья, и тот грохается на пол.

ГОБОЙ
А послезавтра товарищ Люба в мгновенье ока просверлит в тебе еще одно отверстие, но отнюдь не для любовных утех...

СТЕЛЛА
... и здесь, на земле, всё для тебя закончится.

ГОБОЙ
Она ведь, как дитя неразумное, дальше своего маузера и ближе мировой революции ничего не видит...

АТЛЕТ
... а когда мы приподымем ей веки, и она узрит тебя в полной красе...

ГОБОЙ
... то лучшей мишени, чем ты, товарищ Август, ни в одном тире не сыщешь.
Итак, либо – любовники, кокаин и ранняя насильственная смерть...

АТЛЕТ
... либо – мгновенная и почти безболезненная операция, после которой – никакого кокаина...

ГОБОЙ
... в худшем случае – водка...

АТЛЕТ
... никаких любовников...

ГОБОЙ
... в лучшем случае – любовницы...

АТЛЕТ
... и возможная женитьба на дочке Капулецкой...

ГОБОЙ
... и как вами, людьми, говорится – долгая и счастливая жизнь.

АТЛЕТ
Август, милый, ты все нюансы уловил? Не кивай башкой, как китайский болванчик!

КИПАРИСОВ
Уловил, уловил... и готов.

СТЕЛА
К чему готов?

КИПАРИСОВ
Подписать договорчик.

ГОБОЙ
Ого!

АТЛЕТ
Далеко пойдёшь!

Кусает Кипарисова за палец, Кипарисов ойкает.

Гобой достаёт договор.

ГОБОЙ
Вот сюда. Одну буковку.

КИПАРИСОВ
... кровью, я знаю.

ГОБОЙ
Чудненько!

АТЛЕТ
Ты даже не подозреваешь, милый, какой кусок счастья сейчас тебе отломится. Сотни тысяч таких, как ты, мечтали бы сейчас оказаться на твоём месте! В ногах бы у нас валялись! Ан нет! Случай выбрал именно тебя. Счастливчик!

КИПАРИСОВ
Я могу идти?

ГОБОЙ
Что вы! что вы! Самое интересное для вас – впереди! Сейчас вы познаете, наконец, настоящую женскую красоту и прикипите к ней всем своим сердцем на всю оставшуюся жизнь!

АТЛЕТ
Бедный Август! Как они отвратили его от настоящих женских радостей – все эти няньки, бонны, тётки с душными необъятными грудями! Поневоле засмотришься на стройного конюха! Ничего, милый, сейчас всё станет на свои места. Раз и навсегда.

ГОБОЙ
Стелла!

КИПАРИСОВ
Подождите. Можно мне...

Кипарисов вынимает коробочку с кокаином.

ГОБОЙ
На посошок? Да сколько угодно!

АТЛЕТ
Может, моего?

КИПАРИСОВ
Не-ет!!

СТЕЛЛА
Долго ещё?

Кипарисов «вдувает» с ногтя и с содроганием зажмуривает глаза.

АТЛЕТ
И мысленно навсегда простись с зампредом Овечкиндом и горнистом Бугайловым.

Гобой и Атлет берутся за отвороты плаща Стеллы и рывком распахивают его.
Кипарисов открывает глаза, и его неописуемые телодвижения заканчиваются нечеловеческим взвизгом и конвульсивным падением.
Стелла запахивается.
Атлет с Гобоем отволакивают тело Кипарисова к крайнему столику, поднимают на стул и приглаживают волосы.

АТЛЕТ
А не променял ли он шило на мыло? Кокаин и любовников на тёщу Капулецкую?

ГОБОЙ
Мог отказаться. Так, подобьём бабки: четыре договорчика. Неплохое начало.

СТЕЛЛА
Конец – делу венец.

ГОБОЙ
Кто бы говорил, девушка.

СТЕЛЛА
Я слышу в воздухе шелест крыльев.

ГОБОЙ
Мессир пунктуален, как никто, и явится, как всегда, в последнюю минуту. Что там осталось в программе?

АТЛЕТ
Йог. Иоканаан Марусидзе. Сын Крепыша.

ГОБОЙ
(хохоча)
Зови Моню. Начнём раздавать слонов.

СТЕЛЛА
Может, сначала займёмся молодоженами?

ГОБОЙ
Да, пора этих голубков рассадить на разные жёрдочки. Где они?

СТЕЛЛА
Неподалёку. Воркуют в укромном гнёздышке.

ГОБОЙ
Сходи за ними,
(Атлету)
а ты – за мамой и папой. Они должны видеть, на что подписались. Погодите!

Из-за кулис доносится ГРОМКИЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС.

ГРОМКИЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС
... Идите вы к чёртовой матери со своей комиссией! Кто такая Капулецкая? Это мама ваша Капулецкая? Что вы прилипли к человеку? Мы на русском языке договорились о моём единственном выступлении перед московской публикой!

Вслед за отступающим Рошальским в залу входит Иоканаан Марусидзе, он же ШМИДТ-СЫН в адмиральской фуражке, длинном шарфе и зелёном в талию костюме. В руке у него акушерский саквояж.

ШМИДТ-СЫН
Что вы мне голову морочите какой-то комиссией?!

АТЛЕТ
Ба! Любимец Рабиндранада Тагора!

ГОБОЙ
Глазам не верю! Сам Иоканаан Марусидзе – брамин-йог! Сын Крепыша! Но как изменился в лице, как изменился!

АТЛЕТ
Порусел, порусел!

ГОБОЙ
Давно из Бомбея?

СТЕЛЛА
Он не из Бомбея.

АТЛЕТ
Неужто из Калькутты? Фу ты-ну ты!

СТЕЛЛА
Он не из Калькутты.

ГОБОЙ
Он из Моршанска.

АТЛЕТ
Давно из Моршанска, артист союзных республик?

ГОБОЙ
Пророк Самуил, что вы молчите, как архиерей на приёме? Отвечайте на вопросы публики.

ШМИДТ-СЫН
Не вижу публики.
(Рошальскому)
Это и есть ваша пресловутая комиссия? Конгениально!
(Гобою)
Пенсне на толкучке покупали?
(Атлету)
А трико откуда? Из горящего цирка? И сколько эта музыка стоит?.. Что вы молчите, как женихи?

ГОБОЙ
(хохотнувшему Атлету)
Что скажешь?

АТЛЕТ
Объект, достойный уважения.

ГОБОЙ
Где я видел эти чистые глаза? Этот уверенный взгляд?

АТЛЕТ
Где-где! В Караганде! В тамошней тюрьме.

ГОБОЙ
Точно! У него ещё штиблеты были, похожие на мои, но с апельсиновым верхом.

СТЕЛЛА
Курочка-невидимка при вас?

ГОБОЙ
Любопытнее взглянуть на адскую палатку.

ШМИДТ-СЫН
(Рошальскому)
Это что за кошки-мышки такие?

АТЛЕТ С ГОБОЕМ
А ты догадайся!

ШМИДТ-СЫН
А больше вы ничего не хотите?

ГОБОЙ
Хотим, йог! Хотим, брамин!

АТЛЕТ
Номер хотим по опыту Шерлока Холмса.

СТЕЛЛА
Свечку с Атлантиды!

ГОБОЙ
Материализацию духов хотим! Словом – все то, что в вашей афишке написано. Ну-с, снимайте бурнус, йог моршанский!

АТЛЕТ
Из него йог, как из собачьего хвоста сито!

ШМИДТ-СЫН
Но-но, голуба! Не стучите лысиной по паркету!

Атлет становится в позу боксёра.

ГОБОЙ
Снимите шляпу, Моня. Сейчас состоится вынос тела.

Рошальский снимает канотье.

ШМИДТ-СЫН
(выставляя кулаки)
Не трепещите крыльями без повода.

ГОБОЙ
(свистит)
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Марш-марш вперёд!

Атлет и Шмидт-сын прыгают друг перед другом, как на ринге. Первым наносит удар Атлет.

ШМИДТ-СЫН
Низкий сорт! Нечистая работа!

ГОБОЙ
(хохоча)
Это точно!

ШМИДТ-СЫН
Вас тяжелые сны не мучают?

Шмидт-сын наносит ответный удар.
Рошальский надевает канотье.

ГОБОЙ
Удар состоялся! Заседание продолжается!

Гобой сменяет на ринге Атлета.

ШМИДТ-СЫН
В детстве таких, как вы, я убивал на месте. Из рогатки.

ГОБОЙ
Ближе к телу, как говорит Мопассан!

Гобой и Шмидт-сын прыгают друг перед другом, как на ринге. Первым наносит удар Гобой.
Рошальский снимает канотье.

ШМИДТ-СЫН
Это типичное пижонство – воровать чужие выражения!

ГОБОЙ
Не учите меня жить, дуся!

ШМИДТ-СЫН
Так ведите себя, как полагается!

Шмидт-сын наносит ответный удар.
Рошальский надевает канотье.

СТЕЛЛА
Карнавал закончился, начинаются суровые будни.

Стелла сменяет на ринге Гобоя.

ШМИДТ-СЫН
Девушку украшает скромность. К чему эти прыжки?

СТЕЛЛА
Хамишь, парниша!

Стелла наносит Шмидту-сыну удар ногой в живот.

ГОБОЙ
Браво, девушка!

ШМИДТ-СЫН
(Стелле)
Набил бы я тебе рыло, только Заратустра не позволяет.

Шмидт-сын покидает ринг.

ШМИДТ-СЫН
(Рошальскому)
Я пошел.

ГОБОЙ
Куда так скоро, дуся?

ШМИДТ-СЫН
Скоро только кошки родятся.

ГОБОЙ
Мосье Рошальский, вы брамину аванс выплатили?

РОШАЛЬСКИЙ
Нет.

ГОБОЙ
Куда же вы пойдёте без денег?

АТЛЕТ
В Москве да без денег!..

ГОБОЙ
Скучно, дуся! Вы же любите деньги...

АТЛЕТ
... из принципа...

ГОБОЙ
... и страдайте от их недостатка. Я прав?

ШМИДТ-СЫН
Не ваше собачье дело.

ГОБОЙ
Кроме того, вы голодны, как пёс, и пришли в ресторан плотно отобедать. Стоит ли сматывать удочки, не отведав, скажем, гуся с яблоками или шашлыков по-карски?

АТЛЕТ
Это же ж грабёж самого себя среди бела дня!

ШМИДТ-СЫН
Не пробуждайте во мне зверя!

ГОБОЙ
Чудненько! Считайте серенаду законченной. Ваша афишка, дуся, – тьфу коту на хвост! Вы не в Моршанске! Здешняя публика пришла бы взглянуть только на то, как вам набьют баки.

АТЛЕТ
Кому ты собрался раздавать слонов, сын индусско-поданного?

ГОБОЙ
Моне Рошальскому.

СТЕЛЛА
Я всё-таки хотела бы курочку-невидимку.

АТЛЕТ
А слона бы ты не хотела?

ГОБОЙ
Поэтому не стоит становится в третью позицию и смотреть на девушку, как солдат на вошь.

АТЛЕТ
Потому что если она на тебя так посмотрит и при этом покажет тебе свои прелести, то тебя самого будут показывать в адской палатке! Как существо, пережившее нашествие диких обезьян.

ШМИДТ-СЫН
(Рошальскому об Атлете)
Это не человек, это какой-то конёк-гобунок.

ГОБОЙ
Продолжим наши игры. Сдать вас в мохнатые лапы милиции не так интересно, как использовать ваш йогский опыт. Мы удваиваем ваш гонорар и определяем в Монин кордебалет. Индусским раджей. Репетиция через пять минут, выступление – через десять. Харчи наши, один выход в день, спецодежда, соцстрах, чаевые. Причём, исключительно от дам. Как видите, всё учтено могучим ураганом. Будете лакать шампанское в неограниченных количествах!

АТЛЕТ
У тебя ведь нет камней в печени?

ШМИДТ-СЫН
Идите, идите, я подаю только по субботам, нечего тут заливать!

ГОБОЙ
Вы не в церкви, дуся, вас не обманут.

АТЛЕТ
Сначала деньги – потом выступление. А не наоборот, заметьте! Моня, раскошеливайся!

ГОБОЙ
Работка, дуся, в вашем стиле – не бей лежачего. Легко и нежно поиграйте вашим здоровым обнажённым торсом, а конце игры ненавязчиво покажите публике слоника. Всё!

АТЛЕТ
И знаменитую татуировку на груди – Наполеона с пивной кружкой в руке!

ШМИДТ-СЫН
Это становится занятным.

Шмидт-сын получает от Рошальского деньги.

ШМИДТ-СЫН
(Атлету)
Где мы с вами встречались?

ГОБОЙ
В прежней жизни, дуся! Вам ли, сыну индусско-поданного, не знать об этом!

АТЛЕТ
Ты был интендантом в армии Наполеона! Маркитанил – направо-налево, так комбинировал, что французы войну проиграли! Высший класс!

СТЕЛЛА
Вот только кончил плохо.
(Атлету)
Ему горло перерезали?

АТЛЕТ
Ему румыны накостыляли, когда он с барахлом границу переходил.

ГОБОЙ
Кто новое помянет, тому глаз долой! Кому-кому, а мне это доподлинно известно. Пойдёмте, дуся, я дам вам последние инструкции. Вперёд-вперёд – труба зовёт! Вас, дуся, ждёт сладкое бремя славы, врата великих возможностей и муза дальних странствий! Вас ждут знойные женщины...

АТЛЕТ
... домашние хозяйки, вдовы и даже одна женщина – зубной техник.

ГОБОЙ
Здесь вы надолго не задержитесь, ваш славный парад-алле ещё впереди, и командовать этим парадом будете вы! Только одного, дуся, не делайте никогда: не ешьте на ночь сырых помидоров. Прошу.

Гобой пропускает Шмидта-сына вперед, и они скрываются за кулисами.

ГОЛОС РОМАНА
Стой, негодяй! Стой!

Из-за кулис выскакивает Муркин. То на четвереньках, то на своих двоих он стремительно пересекает зал и исчезает. Следом выбегает Роман с ножкой стула в руке и скрывается за кулисами.

РОШАЛЬСКИЙ
Это что... за такое? Это ваше? Которое с хвостом?

АТЛЕТ
Нет, Моня. Которое с хвостом – это ваше.

РОШАЛЬСКИЙ
Наше?

Со стула медленно валится Кипарисов. И – просыпается.

КИПАРИСОВ
Сон... страшный сон...

РОШАЛЬСКИЙ
Не говорите.

АТЛЕТ
Проснулся, милый? Вставай, вставай! Видел невесту во сне?

КИПАРИСОВ
Ка-ку-ю не-весту?

АТЛЕТ
Что за пошлые вопросы? У тебя свадьба на носу!

КИПАРИСОВ
Сва-дьба?

АТЛЕТ
У него память отшибло! Ты замуж выходишь... тьфу! женишься на дочке комиссарши Капулецкой – красавице Джулии!

КИПАРИСОВ
Джулии?

Кипарисов замечает Стеллу. Приводит себя в порядок.

АТЛЕТ
А я буду шафером на вашей свадьбе. Посажённым отцом. Не посаженным, заметь, а посажённым. А это, как выражается мосье Рошальский, – две большие разницы.

КИПАРИСОВ
(Стелле)
Ты чертовски хороша. Я весь горю.

СТЕЛЛА
(заинтересованно)
И что дальше?

АТЛЕТ
Ты кому клинья подбиваешь?

Кипарисов страстно обнимает Стеллу.

АТЛЕТ
Э-э! Ты полегче со своими граблями! Это не твоя невеста!

КИПАРИСОВ
Пошёл к чёрту! Что за старорежимные предрассудки? Лапочка, кто этот лысый товарищ? Твой дедушка?

АТЛЕТ
(хохочущей Стелле)
Нет, как тебе это нравится?

СТЕЛЛА
Мне очень нравится!

КИПАРИСОВ
Эй, как вас?..

РОШАЛЬСКИЙ
Рошальский.

КИПАРИСОВ
Где тут у вас отдельный кабинет?

АТЛЕТ
Умерь ты свой кобелиный пыл, Кипарисов! Сказано тебе: это не твоя невеста! Это девушка Стелла! Моя бабушка!

КИПАРИСОВ
Стелла? Какое дивное имя! Стелла! Меня с ума сводит твой плащ, Стелла! Этот цвет красного знамени – как он возбуждает меня! Я чувствую себя тореадором на корриде! Пойдём со мной, Стелла, и я покажу тебе небо в алмазах.

АТЛЕТ
Тебе русским языком говорят: перестань распутничать!

КИПАРИСОВ
Сегодня, товарищ, каждый жаждущий имеет право на стакан воды, как сказала Лариса Рейснер. А я жажду Стеллу, как никто! Пойдём, лапочка.

АТЛЕТ
Отойди от бабушки по-хорошему.

СТЕЛЛА
Я хочу небо в алмазах.

КИПАРИСОВ
(Рошальскому)
Эй, как вас?.. проводите нас.

Рошальский поворачивается и внезапно застывает, а затем начинает медленно отступать при виде движущихся на него двух спин – отца и сына Монтекиных.
С высоко поднятыми руками Монтекины выходят из-за боковой пальмы под дулом капулецкого маузера.

КАПУЛЕЦКАЯ
Где моя дочь?!. Спрашиваю ещё раз. А потом – считаю до трёх!

АТЛЕТ
Товарищ Люба!

КАПУЛЕЦКАЯ
Руки!!

Атлет и Рошальский, как по команде, вскидывают руки.

КАПУЛЕЦКАЯ
Я вам покажу «договорчик»!
Я вам покажу «расписались»! Вы у меня счас все! – крровью рраспишитесь! Где моя дочь?!

АТЛЕТ
(Роману)
Сынок, родимый, ты не молчи, как божья корова, ты скажи матери, где её дитё. Не доводи дело до смертоубийства.

РОМАН
Не скажу.

КАПУЛЕЦКАЯ
Что-о-о?!

МОНТЕКИН
(Атлету)
Вы же обещали...

АТЛЕТ
(Роману)
Открой рот, сынок! Думаешь, жёнушка обрадуется, увидев тебя с дыркой во лбу?

КИПАРИСОВ
Товарищ Люба, у нас с товарищем Стеллой срочное дело.

РОШАЛЬСКИЙ
Я провожу! Прошу до кабинета.

КИПАРИСОВ
Начинайте без нас.

АТЛЕТ
Стелла, вернись!

СТЕЛЛА
Отстань, надоел!

Кипарисов уводит Стеллу вслед за Рошальским.

АТЛЕТ
На кого ты внучка покидаешь, бабушка?!

КАПУЛЕЦКАЯ
Где моя дочь?! Раз! Два!

На эстраду выходит Гобой.

ГОБОЙ
Она здесь.

КАПУЛЕЦКАЯ
Где?!

ГОБОЙ
Роман Аполлонович, соблаговолите позвать вашу юную супругу во избежании весьма неприятного инцидента.

РОМАН
Идите к чёрту.

ГОБОЙ
К самому себе? Зачем? Товарищ Люба, начинайте стрелять. Сначала в этого недоучку-костоправа, а потом...

МОНТЕКИН
Вы же обещали...

АТЛЕТ
Что ты прилип с этим обещанием! Обещанного три года ждут!

ГОБОЙ
Раз! Два!!

ГОЛОС ДЖУЛИИ
Стойте!

Выбегает Джулия и, отталкнув Гобоя, закрывает собой Романа.

ДЖУЛИЯ
Вот теперь – стреляй, мама!

РОМАН
Я же просил тебя, Джулия!

Роман закрывает собой Джулию.

КАПУЛЕЦКАЯ
Как ты могла, доченька...

ГОБОЙ
Ка-ка-я-ме-ло-дра-ма!
(Капулецкой)
Вы будете стрелять или нет?.. Тогда не валяйте дурака!
(возвращает маузер в кобуру)
Товарищи и граждане! Раз уж мы заговорили о высоких материях, о чистой и жертвенной любви – я прав, Роман Аполлонович? Джулия?
Предлагаю продолжить программу нашего революционного варьете выступлением любвеобильного пионер-балета под руководством любимца Рабиндраната Тагора – индусского раджи Иоканаана Марусидзе!

АТЛЕТ
За дело, граммофонщики!

ГОБОЙ
Присаживайтесь, товарищи!
Нет правды в ногах, граждане! Садитесь и слушайте зов плоти!
Сын Крепыша! Мы алчем лицезреть тебя! Тебя и любвеобильных советских пионерок!

Рояль заводит граммофон, и на эстраду под бодрую советскую музыку и возбуждающий рокот индусских барабанов выходят пять девиц в пионерских галстуках, открытых маечках и коротких юбочках.
«Делай раз»! – громогласно командует появившийся в серёдке Шмидт-сын в восточном халате и чалме с пером и алмазом. Пионерки становятся в соблазнительную позицию «раз».
«Делай два»! – и пионерки, послушно выгибаясь, выполняют команду, а раджа-командир сбрасывает халат, открывая могучий торс и казацкие шаровары.
«Делай три»! – и Иоканаан Марусидзе, отвернувшись от публики, не торопясь и играя ягодицами, спускает шаровары, оставаясь в чалме и тапках с загнутыми носами.
«Делай четыре»! – и пионерки становятся в весьма откровенную позицию «четыре», жадно следя за телодвижениями их обнажённого повелителя.
«Делай пять»! – рычит сын Крепыша, поворачивается и между ног демонстрирует слоника – лопухи-уши и впечатляющий хобот. Пионерки вожделённо визжат и уволакивают за кулисы своего обнажённого повелителя.

ГОБОЙ
Браво, йог! Браво, брамин! Какое захватывающее зрелище! Ну, взыграло ретивое, Аполлон Илларионович? Что вы кукситесь, право! Товарищ Люба, как член члену: что вы думаете о роли слоника в мировой революции? Ничего не думаете? Меня это не удивляет. Ибо ещё не время настоящей мировой революции.

АТЛЕТ
Она грянет тогда, когда слоник вырвется на свободу! И ураганом пройдёт по земле, сметая все на своём пути! Какая красотища вас ждёт, товарищи и граждане люди!

ГОБОЙ
А сейчас – прежде, чем мы завершим выступление нашего воистину революционного варьете – небольшой лирический сюрприз!

АТЛЕТ
Песнь чистой любви! Как в проклятые старорежимные времена!

ГОБОЙ
Роман Аполлонович, не окажите ли нам честь исполнить произведение собственного сочинения, посвящённое вашей юной супруге?

АТЛЕТ
Просим! Просим! Коленопреклоненно просим!

ГОБОЙ
Взгляните, здесь собрались только близкие родственники и истинные ценители! Снизойдите к нам, не сочтите ниже своего достоинства сесть за этот великолепный рояль.

АТЛЕТ
Трепещем! Трепещем в предвкушении!

ГОБОЙ
Уверен, что ваше выступление станет жемчужиной нашей программы. Ну же! Прошу вас, нежнейший Роман Аполлонович!

РОМАН
Я ничего исполнять не буду.

АТЛЕТ
А что так?

ГОБОЙ
Неужели вы нами брезгуете?

АТЛЕТ
Брезгует. Не желает, понимаешь, метать бисер.

ГОБОЙ
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй-яй.
Ну что ж. Мы ведь можем обойтись и без него, правда, Атлет?

АТЛЕТ
Конечно!
(взбегая на эстраду)
Давай за клавиши, цимбалист! Вот тебе ноты. Не напутай смотри!

ГОБОЙ
Песнь чистой любви. Любви, как известно, погубившей как Ромео, так и Джульетту. Как история повторяется, ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй-яй.

Атлет прочищает горло и откидывает назад несуществующие волосы.

АТЛЕТ
Со второй цифры, маэстро.

«Маэстро», фальшивя, начинает мелодию Романа.
Атлет, пародируя автора, затягивает песню.

АТЛЕТ
«Не плачь, душа, молчи!
Пусть канет всё в ночи!
Лишь нити той полёт»...

РОМАН
Немедленно перестаньте!

АТЛЕТ
«Что протяну я между мной и нею»...

РОМАН
(срывается с места)
Прекратите кривляться!

АТЛЕТ
«К любимой путь найдёт»...

На пути Романа возникает Гобой, прижимая палец к губам.

АТЛЕТ
«И не умрёт».

Роман бросается на Гобоя и получает мастерский удар в солнечное сплетение. Сгибается, отступая и ловя ртом воздух.

ДЖУЛИЯ
Рома!! Не трогайте его!

АТЛЕТ
«Да, канет всё в ночи»!

ДЖУЛИЯ
Рома! Рома!!

Гобой усаживает вскочившего было Монтекина.

АТЛЕТ
«Но сердце свет прольёт»...

ГОБОЙ
Нет ни малейших причин для беспокойства, дражайший Аполлон Илларионович!

АТЛЕТ
«Звук милых чистых уст, расставшись с нею»...

ДЖУЛИЯ
Какие подлецы... подлецы...

ГОБОЙ
(Монтекину)
Помилуйте, можно ли прерывать песнь любви?

АТЛЕТ
«В тиши меня найдёт
И не умрёт.
Да, канет всё в ночи!
Но в прах»...
Тьфу, паскудство! Испортил песню, гад. Какого чёрта?

У пальмы останавливается профессор БОРМЕНТАЛЬСКИЙ в чёрном английском костюме с золотой цепочкой на животе.
Он растрёпан и растерян. Сильно щурясь, всматривается в присутствующих.

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Простите, если помешал, господа...

АТЛЕТ
Помешал, помешал...

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Ещё раз простите... Швейцар сказал мне... он сказал мне... Где моя трость?..

ГОБОЙ
Так что вам сказал швейцар, профессор Борментальский?

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Вы меня знаете?

АТЛЕТ
Да кто ж тебя не знает! Газеты только о тебе и пишут!

ГОБОЙ
Одни заголовки чего стоят! «Гомункулус профессора Борментальского»! «Профессор Борментальский сделал коту кесарево сечение»! «Профессор Борментальский – советский Франкенштейн»!

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Чудовищно, чудовищно!

ГОБОЙ
Так что вам сказал испуганный Ардалион?

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Он сказал... из его сбивчивых слов я понял... он здесь...

АТЛЕТ
Здесь, здесь!

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Могу я попросить стакан воды? Я, знайте, уже два часа слоняюсь по улицам и подворотням...

ГОБОЙ
Товарищ Атлет, принесите господину профессору стакан воды. Ну-с, дорогой профессор, чем вы удивили мир на сей раз? Вашим внебрачным сыном?

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Простите, с кем имею честь?

ГОБОЙ
С комиссаром ГПУ Любовью Капулецкой, с владельцем ресторана Аполлоном Монтекиным. А это сын господина Монтекина, которого вы хорошо знайте, не так ли, профессор?

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Ромочка?..

РОМАН
Здравствуйте, Сидор Сидорович.

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Господи, как хорошо, что я вас встретил, Ромочка! Из немногих порядочных людей, которых я знаю.... вы, Ромочка... вы... Где же мои очки?.. Беда, Ромочка, беда. Вся моя жизнь пошла прахом. И всё из-за этого кощунственного эксперимента, из-за чудовищной ошибки... Людей становится всё больше и больше, господа, а порядочности...

КАПУЛЕЦКАЯ
Тамбовские волки тебе господа.

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Простите?

ГОБОЙ
Продолжайте, профессор.

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Знайте, до революции... это были единичные случаи, а теперь, когда всё так невероятно дико перевернулось...

Атлет подносит профессору стакан воды.

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Благодарю... Рыба пошла косяком.

РОМАН
Какая рыба?

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Приходит ко мне мужеподобная дама, комиссар,
(Капулецкой)
извините, и требует, чтоб я сделал её мужчиной. Мол, революция помогла ей осознать ошибку природы. Дикость, абсурд. Случай, думаю. Нет! За ней – ещё одна и ещё. За ними приходит женоподобный пролетарий и тоже требует исправить ошибку природы. За ним – второй, третий... Откуда у природы столько ошибок? Но я врач, господа, и я решился.

КАПУЛЕЦКАЯ
Тамбовские волки тебе господа.

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Простите?

ГОБОЙ
Продолжайте, профессор, продолжайте!

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Я решился на давно задуманный мною эксперимент. Я, знайте ли, взял... взял... Где же моя трость?

АТЛЕТ
Там же, где очки!

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Благодарю... О чём, бишь, я?

АТЛЕТ
О кошке.

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Ах, да! У нас жила кошка. Мурка. Невинное существо. И я, знайте ли... понимаете... как бы это выразится...

АТЛЕТ
Пришпандорил невинному существу революционные яйца!

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Чудовищная ошибка, господа, поверьте! Меня в жар бросает, когда я вспоминаю об этом кошмаре! В каком мире мы живём, господа! В каком мире!..

КАПУЛЕЦКУЯ
Тамбовские волки...

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Эти вечные перебои с электричеством, эти вечно пьяные ассистенты...

КАПУЛЕЦКАЯ
... тебе господа!

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
... это толпа проверяющих и контролирующих, эти идиотские советы... Я не привык так работать, господа!
(ДАЛЬШЕ)

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ (ПРОД
А тут ещё очки, как назло, соскользнули с носа
Я их, знайте ли, так и не нашёл. У меня, конечно, мелькнула мысль, что эти яй... яички с придатками и семенными канатиками несколько великоваты для кошки, но я даже не предполагал...

АТЛЕТ
Что невинная кошка Мурка превратиться в нового революционного человека! В товарища Муркина!

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Мало того, что в первые дни этот... с позволения сказать... словом, перепортил всех окрестных кошек, – мы ловили его всем домом, – так он ещё стал расти – расти, как на дрожжах! Я начинаю подозревать, что во время операции мои ассистенты ему ещё что-нибудь... как вы выразились?

АТЛЕТ
Пришпандорили!

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Да! Вы не представляете себе, как он стал есть! За двоих! Да что там! – за десятерых! Еда стала его второй страстью... или первой... после кошек. Кто бы мог подумать, что мужской гормон окажет такое ошеломляющее воздействие на мозг бедного животного! А теперь – вообразите себе, господа, – предметом его вожделений стали юные девушки и продовольственные магазины! Он стал пить, господа!
(ДАЛЬШЕ)

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ (ПРОД
Пить, как ломовой извозчик... ругаться, как сапожник и петь эти страшные новые песни... «Кто был ничем, тот станет всем»... Нам удалось запереть его в разбитой в пух и прах лаборатории, но он... с неимоверной хитростью... воспользовавшись потерянным мною ключом, вырвался на свободу. Я в отчаянии, господа!

КАПУЛЕЦКАЯ
(поднимаясь с маузером)
Тамбовские волки тебе господа!

ГОБОЙ
Товарищ Люба! Вашего друга маузера я пока лишаю слова! Садитесь! Это грандиозно, профессор, грандиозно! Это не катастрофа и не чудовищная ошибка – это закономерный ответ природы! Поздравляю вас! Вы стоите на пороге величайшего открытия!

АТЛЕТ
Какого открытия? Люди уже жили с обезьянами и в результате...

ГОБОЙ
(резко обрывая)
... ты хочешь рассказать им эту историю?.. Вот и заткнись! Господа! Пардон, товарищ Люба! Товарищи и граждане! А сейчас – нет, ну как я люблю импровизации! Ей-богу, нет ничего скучнее, когда тебе все известно наперёд!

АТЛЕТ
Что ты сказал?

ГОБОЙ
А что я сказал? Импровизация...

АТЛЕТ
Про импровизацию мессиру бы тоже не понравилось! Но я не об этом. Я спрашиваю: что-ты-ска-зал?

ГОБОЙ
Ты про «ей-богу»? Так это не я сказал. Это их великий русский язык сказал. Редкий язык с таким завидным постоянством упоминает известное имя всуе. Ей-богу!

АТЛЕТ
Мессиру такие шутки не понравятся.

ГОБОЙ
А я при нём не выражаюсь.

АТЛЕТ
Смотри! Схлопочешь бича!

Пропадает за кулисами.

На эстраду выбегают музыканты. Рояль ставит пластинку и заводит граммофон.

ГОБОЙ
Итак, продолжаем нашу программу! Ещё один сюрприз, граждане! Ну и денёк сегодня – одни сюрпризы! Итак, на нашей революционной эстраде – вожделенный новый человек! Он хочет хлеба, а мы хотим зрелищ! Так быть посему! О! Я вижу товарищ Муркин не один!

Подгоняемые Атлетом на эстраду выскакивают Муркин с бутылкой и Медведь с бубном. Они уже основательно поднабрались, и теперь им море по колено.
Медведь откидывает медвежью голову, обнаруживая бородатое лицо пьяного цыгана, и начинается разудалый танец-пантомима с песней-диалогом.

МУРКИН С МЕДВЕДЕМ
Вон, подвозят булки –
по восемь тонн!
Прыгайте, ребятки, с батона на батон!
Шибче!
Шибче!
Ромовые бабы:
Каждая - как тумба
На сто душ!
Торты!
Шпроты!
Балыки и крабы!
Золотая скумбрия!
Грянь-ка, туш!
В ногу!
В ногу!
Водка ли не чудо?
Наливай в корыто!
Кран, от-крой!
Шпроты!
Торты!
Кремовые груды!
Заходи! Открыто!
Пей, ешь, пой!
Прыгайте, ребятки, с батона на батон!
Привезли нам булки по восемь тонн!

ГОБОЙ
Браво-брависсимо, человеко-звери! Браво-брависсимо! Товарищ Атлет, проводите зверо-людей в отдельный кабинет! Пусть догуляют – заслужили! И найди Моню. Сдаётся мне, что он хочет уйти по-английски. Каково ваше мнение господа, граждане и товарищи? Не кажется ли вам, что нам был продемонстрирован лучший образчик рыволюционного искусства?

Входит Кипарисов, победоносно напевая, за ним – Стелла, застёгивая плащ.

КИПАРИСОВ
... «и от Москвы до британских морей Красная армия всех сильней»!..

ГОБОЙ
Не может быть! И трус не устрашился?

СТЕЛЛА
А я свет потушила!

КИПАРИСОВ
... «своей мозо-олистой рукой»...
(увидев Джулию)
Ого! Кто эта красавица?

ГОБОЙ
Ваша новая добыча, победитель Август! Ваша невеста Джулия!

КИПАРИСОВ
Какое дивное имя! Джулия! Оно манит меня в сладостный бой!

РОМАН
Что это за сброд, отец?

ГОБОЙ
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй-яй.

КИПАРИСОВ
Лапочка, кто этот грубый студент? Твой брат?

ДЖУЛИЯ
Мой муж! Уйдём отсюда, Рома!

КИПАРИСОВ
Какой муж? Зачем нам муж?
Куда ты, Джулия?

МОНТЕКИН
Ромочка, эти господа... очень серьёзные люди, и поэтому я прошу тебя...

ГОБОЙ
... вести себя соответственно, молодой человек. Вы, как я вижу не собираетесь отдавать свою юную супругу без боя, не так ли? Товарищ Август, а не хотите ли сразиться с этим студиозусом? Один на один, а?

КИПАРИСОВ
Не хочу. Я хочу невесту. Где этот... как его? Пусть проводит нас с Джулией в отдельный кабинет. Пойдём, лапочка.

РОМАН
Уберите руки!

СТЕЛЛА
Соглашайся, дурочка, не пожалеешь.

ДЖУЛИЯ
Рома, уйдем отсюда!

РОМАН
Уйдём.

Входит Атлет, на вытянутой руке держа за ворот обмякшего Рошальского.

АТЛЕТ
Куда уйдём! «Уйдём»! Ушёл один такой!
(Рошальскому)
Сиди тут, не подпрыгивай! «Уйдём»! Нет вам отсюда ходу!

КИПАРИСОВ
Как нет? Как нет? А отдельный кабинет?

РОМАН
Прекратите этот балаган!

СТЕЛЛА
Я чувствую в воздухе шелест крыльев. Мессир скоро будет здесь.

ГОБОЙ
Значит, и впрямь – пора. Может, пожалеем мальчишку? Обойдёмся без членовредительства, а? Господин Монтекин?

МОНТЕКИН
Вы обещали...

ГОБОЙ
Тем более обещали! Просто-напросто вычеркнем из его памяти одно-единственное имя. Имя Джулии.

РОМАН
Мне это надоело!

ГОБОЙ
Стелла!

Расстёгивая плащ, Стелла становится напротив Романа.
Гобой и Атлет пристраиваются рядом – справа и слева.

АТЛЕТ
Очень больно не будет, сынок. Моня и Август могут это подтвердить.

И – рывком распахивают плащ, стыдливо отводя глаза.
Непривычно долго ждут нечеловеческого взвизга и, не дождавшись, к удивлению обнаруживают Романа, внимательно исследующим тело изумлённо застывшей Стеллы.

РОМАН
... Профессор, можно вас на минуту?.. Будьте добры, взгляните на эти пятна. Вот, под правым соском и на левом бедре...

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Позвольте очки.

РОМАН
Пожалуйста.... Не кажется ли вам, что это...

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Трупные пятна! Нет ни малейших сомнений! Обратите внимание на цвет, а какова форма – форма какова! Прекрасный образец! Абсолютно невозможный на живом те... ле... Позвольте полюбопытствовать, милочка, как давно вы... носите эти пятна?

АТЛЕТ
Лет триста.

Стелла, наконец, издаёт отчаянный вопль. За ним – другой, третий.

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Господи ты боже мой! А что у вас с зубами?

РОМАН
Похоже на лисьи клыки.

ГОБОЙ
Всё дантисты немецкие, будь они неладны! Подпиливали-подпиливали, подрезали-подрезали – в результате оставили девушку саблезубой. Запахнитесь, девушка, и перестаньте, наконец, орать. Вы не на кладбище.

АТЛЕТ
(бьёт Стеллу по щекам)
Вот тебе отдельный кабинет! Вот тебе небо в алмазах!

РОМАН
Не распускайте руки! А вам, барышня, надо показаться специалисту. Правда, я ума не приложу – какому.

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Настоящие трупные пятна на таких... выдающихся живых формах.
(ДАЛЬШЕ)

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ (ПРОД
Кто бы мог подумать! Не плачьте, милочка, я займусь вами лично. Позвольте ещё один нескромный вопрос: почему вы разгуливаете в одном плаще?

СТЕЛЛА
Загрызу, загрызу...

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Простите?

ГОБОЙ
(даёт Стелле стакан красного вина)
Подкрепитесь, девушка.

АТЛЕТ
А я говорил тебе, Гобой! Что-то тут не так! Не так!

ДЖУЛИЯ
Ромочка, умоляю тебя, уйдём отсюда!

ГОБОЙ
Ну что ж! Первая попытка – нечистая – не удалась. Приступим ко второй – классически чистой. Вы у нас не заснули, товарищ Люба? Или просто любуетесь, как нэпманский сын лапает вашу дочку? Как контрреволюцию агитирует на семейном фронте?

КИПАРИСОВ
Действительно. Отстаньте от моей невесты!

РОМАН
Идите к чёрту, дурак!

АТЛЕТ
Наших бьют!

ГОБОЙ
Товарищ комиссар! Кто смело в бой пойдёт? Кто как один умрёт? Или нам этим двум голубкам «горько»! проорать, чтоб вы, наконец, окончательно протрезвели?!

Атлет запрыгивает на эстраду – и голосом Маяковского.

АТЛЕТ
«Ррразворачивайтесь в марше! Словесной не место кляузе! Тише, орраторы! Ваше слово – товарищ маузер»!

КАПУЛЕЦКАЯ
Пол-лундрра!
(выхватывает маузер)
Я вам покажу «контрреволюцию»! Я вам покажу «горько»! Ты у меня сморкнуться не успеешь!
(Роману)
А ну отсунься от неё!

ДЖУЛИЯ
Мама!

КАПУЛЕЦКАЯ
Отползай, я сказала!

АТЛЕТ
Так его, нэпманского сына! И в хвост его и в гриву!

МОНТЕКИН
Вы же обещали...

РОМАН
Не смейте кричать на мою жену!

КАПУЛЕЦКАЯ
Что-о-о?! Ах, ты!..

И Капулецкая стреляет в Романа несколько раз подряд.
Роман отшатывается и, наткнувшись на стул, падает через него, ударяясь головой об пол.
Вскочившая со стаканом вина Стелла, спотыкается о его голову и проливает вино ему на грудь.

ДЖУЛИЯ
Ро-ома!!!

Подскочивший первым Атлет прикладывает ухо к груди Романа.

АТЛЕТ
Наповал!
(Капулецкой)
Убийца...

МОНТЕКИН
Сынок!!!

ГОБОЙ
Спокойней, папа!

МОНТЕКИН
Мерзавцы!

Гобой встречает его знакомым мастерским ударом в солнечное сплетение, и Монтекин, так же, как недавно его сын, сгибается, отступая и ловя ртом воздух.

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Что вы делаете, господа?!

Джулия хватает свой ридикюль и высыпает его содержимое на стол. Что-то судорожно ищет, сдерживая подступающие рыдания.
Подскакивает Гобой и поднимает с пола тёмную склянку.

ГОБОЙ
Скляночку ищите?

ДЖУЛИЯ
Отдайте! Подлецы... какие подлецы... Бог вас всех накажет, вот увидите... А ты, ма... ты со всем своим... новым миром... Ты себя уже... уже наказала...

Подходит к Роману и становится на колени.

ДЖУЛИЯ
Я за тобой... сейчас... сейчас...

Глотает из склянки, задыхается, хватается за горло и падает на Романа.

ГОБОЙ
(взвывая - Капулецкой)
Что натворила ты, мегера?! Ты дочь младую сделала вдовой! И самоё себя осиротила!

АТЛЕТ
Погиб студент, невольник чести! С свинцом в груди и жаждой мести! И вместе с ним его жена!

ГОБОЙ
Как пережить такое? Как?

Выхватывает маузер из рук оцепеневшей Капулецкой, стреляет в себя и падает рядом с Романом и Джулией.

АТЛЕТ
Гобой! Друг мой! Что ты в руке сжимаешь? Постой, я за тобой!

Поднимает маузер и стреляет в себя. Щелчок, другой, третий.

АТЛЕТ
Ах, он злодей! В себя последнюю отправил пулю!
Мне не оставил! Как умереть? Быть может, в склянке яд остался?

Атлет поднимает склянку, смотрит на свет.

АТЛЕТ
В остатке яда смерть найду! О, люди, люди! Человеки!

Глотает, выкатывает глаза и, схватившись за горло с содроганием падает на Гобоя.

СТЕЛЛА
А я? А мне?
(мечется над телами)
О горе! О горе!

Поднимается на эстраду и – трагическим голосом.

СТЕЛЛА
Что вы, непримиримые враги?
Что спор ваш – Капулецкая, Монтекин?
Какой для ненавистников урок!
И я двух близких потеряла,
За то, что потакала вам. Пожмите
Друг другу руки, только этим
Мне возместите вдовью долю.
Сближенье ваше сумраком объято,
Сквозь толщу туч не кажет солнце глаз.
Но время пролетит, десятилетья минут...
Такие же, как вы... буржуи новые
И старые большевики... в одном строю
Пойдут навстречу... навстречу...

АТЛЕТ
Чёрту на куличках!
(поднимается и - Гобою)
Что ты плеснул в эту склянку? Аж в глазах зарябило!

ГОБОЙ
А ты хотел валерьянки?

АТЛЕТ
Тьфу, паскудство!

ГОБОЙ
А Стелла – молодец! Как роль свою ты верно поняла!

АТЛЕТ
Как развила её! С какою силою!

ГОБОЙ
С каким искусством! Шекспир в гробу б перевернулся!

СТЕЛЛА
А я стихи в гробу видала!

ГОБОЙ
Господин Монтекин, а что это вы застыли этаким каменным гостем? Мы такую комедию для вас отломали, а вы стоите бука букой! Неужели вы действительно подумали, что мы, ваши благодетели, позволим выпившей комиссарше расстрелять вашего сына? Он уже поднимается, видите?
(с хохотком)
Патроны-то холостые! Благодаря стараньям ловкого Атлета!

АТЛЕТ
А ты, Люба, скажи спасибо товарищу Гобою. Если б он твоей дочке не подменил склянку, Маруся б в самом деле отравилась!

ГОБОЙ
В склянке, между прочим, был настоящий цианистый калий.

ДЖУЛИЯ
Где я?..

ГОБОЙ
Пока ещё на этом свете. Хотя на том, вам, наверное, было бы лучше. Вставайте, молодой человек, финита ля комедия. Не пугайте юную супругу и старого отца.

МОНТЕКИН
Ромочка... сынок...

КАПУЛЕЦКАЯ
Доченька-а...

ДЖУЛИЯ
Мой дорогой...

РОМАН
Джулия...

ГОБОЙ
Ка-кая трогательная сцена! А? Профессор Борментальский?
Утрите сопли, Моня! Плачь, Кипарисов, плачь! У меня у самого слёзы так и просятся на глаза, так и просятся!

АТЛЕТ
А ты поплачь! поплачь! А маме Любе и папаше Аполлону – «горько»! Го-рько! Го-рько!

СТЕЛЛА
(ядовито)
«Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». «Четыре договорчика, неплохое начало»... А кто, интересно, будет...

Гаснет свет, и на эстраде раздаётся взрыв.
«Мессир! Мессир»! – взвывает испуганный хор Атлета, Гобоя и Стеллы, и они преклоняют колена и склоняют головы.
Из дыма в багровых отсветах выступает высокое кресло, на котором, развалясь, восседает ВОЛЬКИНД. Он в длинной и грязной ночной рубашке, на которую наброшен новенький серенький френч. Седые нечёсаные патлы ниспадают ему на плечи.

ВОЛЬКИНД
(очень низким голосом, размеряно и тяжеловесно)
Бездельники. Пустозвоны. Лоботрясы.

ГОБОЙ
Мессир, мы рады...

ВОЛЬКИНД
Всё хиханьки да хаханьки. Стелла.

Взяв у Гобоя четыре договора, Стелла с поклоном передаёт их Волькинду.
Она садится на колени у его левой ноги и начинает её массировать.

ГОБОЙ
К-как ваша встреча в К-кремле, мессир?

ВОЛЬКИНД
И это всё?.. Я спросил.

ГОБОЙ
Остались с-сущие ф-формальности...

СТЕЛЛА
Всё это выполнить, мессир.

ВОЛЬКИНД
Бездельники. Пустозвоны. Лоботрясы. Всех накажу.

АТЛЕТ
Мессир...

ВОЛЬКИНД
Заткнись.
(достаёт трубку)
Бить вас и бить. Болтливых пачкунов.

Атлет стремительно подскакивает к Волькинду, чиркает ногтями... и, когда Волькинд, наконец, глубоко затягивается, Атлет столь же стремительно возвращается на прежнее место.

ГОБОЙ
Мессир...

ВОЛЬКИНД
Заткнись... Думал, отдохну. Позабавлюсь.
(гладит Стеллу, как собаку)
Вид выступления?

ГОБОЙ
Варьете, мессир... Про-рочества.

ВОЛЬКИНД
Автор?

АТЛЕТ
Гобой, мессир!

ГОБОЙ
Не гневайтесь, умоляю!

ВОЛЬКИНД
Ну что же. Объявляй.

ГОБОЙ
Дамы и господа! Товарищи! Небывалое зрелище! Алмазный гвоздь нашей программы! Р-р-революционные пророчества мессира Волькин...

Едва уловимое движение мессира, свист бича, и Гобой с воем катится по полу.

ВОЛЬКИНД
Пророчества?

ГОБОЙ
Виноват, мессир, виноват...

ВОЛЬКИНД
Революционные? Ну-ну. С кого начнём?.. Я спросил.

АТЛЕТ
Языки проглотили? Мессир спросил, кто первый?

ГОБОЙ
Капулецкая, мессир...

ВОЛЬКИНД
(Капулецкой)
Казённый дом – вот что тебя ждёт. Под открытым небом. За полярным кругом. На снегу подохнешь. С кайлом в руке. Мальчика вспомнишь, кадета. Его глаза и крик. «Не стреляйте, тётенька». Это будет не скоро. Поживёшь пока. О дальнейшем – не беспокойся. Ты подписала договор. Следующий.

АТЛЕТ
Рошальский! Куда лыжи навострил?

РОШАЛЬСКИЙ
Я до уборной. Очень быстро... Я в курсе, товарищ... господин мессир.

ВОЛЬКИНД
В курсе чего?

РОШАЛЬСКИЙ
Чего мене ждёт...

ВОЛЬКИНД
(Атлету)
Опять? Наперёд батьки в пекло?

И вновь - едва уловимое движение, свист бича, и теперь уже Атлет, с криком, катится по полу.

ВОЛЬКИНД
Иди Рошальский. И не возвращайся.

АТЛЕТ
Виноват, мессир! Виноват!..

ВОЛЬКИНД
(Рошальскому)
О дальнейшем – не беспокойся. Ты подписал договор. Следующий.

РОМАН
Хватит паясничать! Что за балаган вы устроили, папенька...

ВОЛЬКИНД
Твой папенька – счастливчик. Сдохнет в своей постели. В объятьях проститутки. В предместье Берлина. Меня вспомнит. На этой эстраде.
(Монтекину)
О дальнейшем – не беспокойся. Ты подписал договор.

РОМАН
Папенька! Да очнитесь вы, наконец? Кто этот хам в ночной рубашке?

КИПАРИСОВ
Я хочу домой... Я хочу невесту...

ВОЛЬКИНД
Будет тебе невеста. И не одна. И дом у тебя будет. Ты в нём застрелишься. Когда тебя предадут. Все, кого ты предал. Пощажу тебя – не скажу, что вспомнишь. Ради девочки Стеллы. Ещё, сладкая, ещё... Ещё!.. А-а-а. Как хорошо... О дальнейшем – не беспокойся. Ты подписал договор. Ну, пачкуны, пора.

ГОБОЙ
Момент, мессир. До свиданья, профессор!

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Простите?

ГОБОЙ
Вашего Муркина мы доставим вам через час. В усовершенствованном виде.

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Благодарю вас.

РОМАН
Профессор, будьте добры, проводите Джулию домой.

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
С удовольствием.

ВОЛЬКИНД
Она останется здесь. А ты, профессор, сдохнешь в Ленинграде. В сорок втором году. От холода и голода.

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Знайте, моя бабушка – царствие ей небесное – говорила не кажи «гоп», не перепрыгнув.

ВОЛЬКИНД
Будешь свои калоши жевать. Одними дёснами. О дальнейшем – молчание. Ты не подписал договор.

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Какой договор?

ГОБОЙ
Профессор, не хотите продать душу дьяволу? Цена приличная...

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Боже упаси!

АТЛЕТ
Тогда пшёл вон!

ГОБОЙ
Вон! Вон!

БОРМЕНТАЛЬСКИЙ
Позвольте...

Атлет вместе с Гобоем грубо выпроваживают упирающегося Борментальского.

РОМАН
Да кто вы такой...

И со стоном хватается за голову.

ДЖУЛИЯ
Рома! Рома! Господи...

ВОЛЬКИНД
Заткнись.
(с усмешкой)
Я – часть той силы. Что вечно совершает зло. Желая человеку только блага. Ну что ж. По разным жёрдочкам рассадим голубков. Прощайтесь, дети.

РОМАН
Не бойся... Джулия.

ДЖУЛИЯ
Я н-е боюсь...

РОМАН
Мы завтра... обвенчаемся...

ВОЛЬКИНД
Венчания не будет.

ДЖУЛИЯ
Они убьют нас, Рома...

РОМАН
Ничего... не бойся.

ВОЛЬКИНД
Несмышлёныш. Что – смерть? «Одна лишь смерть влюблённых разлучает», пропел дурак поэт. Есть вещи пострашнее смерти. Нет, здешний осетин не прав. «Нет человека – нет проблемы». Что – человек? Проблема Человека – вот проблема. Вас подписали жить. Тому и быть. Жизнь будет долгой. Очень долгой. Жизнь друг без друга.

РОМАН
Никогда.

ВОЛЬКИНД
Отныне и навеки.

ДЖУЛИЯ
Помоги, Спаситель...

ВОЛЬКИНД
Заткнись, сказал. Всё то, что связывает вас, уйдёт туда, откуда нет возврата.

РОМАН
Уж лучше смерть...

От боли снова хватается за голову.

ВОЛЬКИНД
Что – смерть? Любовь – вот головная боль. Ну, хватит. Каким стихом мы говорили, Стелла?

СТЕЛЛА
Не гневайтесь, мессир, не знаю.

ВОЛЬКИНД
Вот зараза.
(Стелле)
Я - не тебе, я о стихе прилипчивом. С чего начнём?

ГОБОЙ
Быть может... «Парк Чаир»?

ВОЛЬКИНД
Валяйте. Раз варьете – пусть будет варьете.

АТЛЕТ
За дело, бандуристы!

На сцену выбегают музыканты. Рояль заводит граммофон. Появляется актёр Есенин слащавым голосом начинает.

ЕСЕНИН
«В парке Чаир распускаются розы, в парке Чаир зацветает миндаль...

Гобой и Стелла оттаскивают Романа и Джулию друг от друга и начинают с ними танцевать.
Джулия кричит и рвётся из лап Гобоя, Роман, схватываясь за голову, – из лап Стеллы.
Их крики заглушают высокие и чистые голоса пионерского хора, рвущиеся из граммофона, под которые, маршируя и широко открывая беззвучные рты, на эстраду выходит, танцуя, пионербалет.

ПИОНЕРСКИЙ ХОР
«...Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек»...

В свете луча возникает Атлет. Он во френче, в серой фуражке, в руках – двустволка.

АТЛЕТ
Жить стало лучше, жить стало веселей!

Нарастая и заглушая хор пионеров, начинает звучать известная тема из Седьмой симфонии Шостаковича.

ГОЛОС ДЖУЛИИ
Где ты, Рома?

ГОЛОС РОМАНА
Я с тобой, любимая.

В свете луча опять возникает Атлет. Теперь он в черном мундире, в чёрной фуражке с высокой тульей. Лающим голосом он что-то выкрикивает по-немецки.
Перед ним появляется, танцуя, гестапбалет в чёрных плащах и фуражках.

АТЛЕТ
Зиг!

ГЕСТАПБАЛЕТ
Хайль!

АТЛЕТ
Зиг!

ГЕСТАПБАЛЕТ
Хайль!

АТЛЕТ
Зиг!

ГЕСТАПБАЛЕТ
Хайль!

Из граммофона доносится мощный солдатский хор.

СОЛДАТСКИЙ ХОР
«Вставай, стана огромная!
Вставай на смертный бой»...

В луче света на табурете – Ваня. Он в гимнастёрке, с гармоникой.

ВАНЯ
(поет)
«...Ты сейчас далеко, далеко, между нами снега и снега...

В другом луче – Стелла начинает «Лили Марлен».

СТЕЛЛА
«Vor Der Kaserme Vor Dem Grossen Tor
Stand Eine Lanterne»...

ВАНЯ
«... До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага»...

Из граммофона начинает выводить «Катюшу» девичий хор.

ДЕВИЧИЙ ХОР
«Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой»...

В луче света – Шмидт-сын в арестантской робе, с гитарой.

ШМИДТ-СЫН
(поет)
«Товарищ Сталин, вы большой учённый,
В языкознании знаете вы толк.
А я простой советский заключённый,
И мой товарищ – серый брянский волк»...

ГОЛОС РОМАНА
Где ты, Джулия?

ГОЛОС ДЖУЛИИ
Я с тобой, любимый.

В луче света появляются музыканты в голубых пиджаках и голубых клёшах.

МУЗЫКАНТЫ
«... Мой адрес – не дом и не улица,
Мой адрес – Советский Союз»!..

Хрипит, пропадая и снова выплывая, «Желтая субмарина» «Beatles»...

В темноте звучат ГОЛОСА.

ГОЛОС ВОЛЬКИНДА
Я с вас шкуру спущу! Паршивцы!

ВОЙ ГОБОЯ
Мы не виноваты, мессир!

ГОЛОС ВОЛЬКИНДА
Бить вас и бить! Пачкунов!

КРИК АТЛЕТА
За что, мессир?!

ТИТР:

Москва. 70-ые годы ХХ-го столетия

обсуждение

Олеся Алексеева
4 Марта 13:12
Странно, что этот сценарий находится в альтернативном «кармане». По мне - один из лучших сценариев на ресурсе. Мне очень понравился. Написано мастерски, остроумно и очень динамично. Диалоги блестящие. Читается все очень легко, без отрыва… даже по чашку кофе забыла:) И это, конечно же, не фарс (хотя есть его элементы, но идея ведет не в сторону фарса, а все таки в сторону трагикомедии). Мне понравился ход с коллажностью известных произведений, может быть слегка в некоторых местах с перебором, т.е... »»»
Леонид Беляев
16 Дек. 01:47
Хороший чисто театральный сценарий. Сначала читался трудно, потом пошло легче. Видимо, начало надо подчистить. »»»
Борисов Анатолий
12 Апр. 08:40
Вальдемар, здравствуйте. По п.1 - о кей, за п.2 благодарен заранее, но не знаю технически, как написать Вам в личку, Ваша фамилия не кликается. Просто даю свой ящик - techno55@rambler.ru Если пришлете - почитаю с удовольствием. С уважением,Анатолий. »»»
Вальдемар Микшис
12 Апр. 00:49
Анатолий, привет! 1. Я стараюсь никого и нечего не бросать на полдороге. Я заслал и засылаю эту работу и на киностудии, и в театры, и готов на любые изменения, кроме главных (т.е. тех, из-за которых огород городил)... »»»
Борисов Анатолий
11 Апр. 13:14
Вальдемар, да не бросайте Вы работу на полдороге! Ну, уж как минимум, основа там заложена серьезная, плохо, что в этот фонд мало заглядывают. Может, Вам где-то еще ее выставить, собрать мнения? А для театра, может, не хуже подойдет, чем для кино... »»»
Комментариев к сценарию: 20
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru