Сценарист.РУ

информация

НЕИЗВЕСТНЫЙ ОРГАНИЗМ
автор: Андрей Ченцов
...Чтобы остаться в живых, уволенный и стертый из базы данных во время космического перелета пилот преодолевает бюрократию искусственного интеллекта...
опубликован: 28.09.22 / 03.11.22
жанр: научная фантастика
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.8
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
4.2
голосов
2
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
20
Статистика скачиваний
.html
366
Текст сценария
рейтинг популярности
36

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#20   / Самара / читатель
13 Фев. 25 15:17
Ооо, кого еще волнует что какая-то вещь сделана из перефразированного старого, по-моему сейчас уже почти нету такого, что действительно можно открыть, и остается только расширять и усовершенствовать шаблоны. Так и здесь. Хорошо прописанная живая сай-фай история, с захватывающим напряжением от медленно истекающего таймера, местами наполненная смешными моментами. Всеволод успевает сильно изменится за такое мало отведённое время, критические обстоятельства
задают ему причину обдумать всю свою жизнь, и вообще с Всеволодом все хорошо. А вот что касается персонажа ИИ (если такой подразумевался) недосказано. Для чего ему восставать, что побудило, хочет ли прийти к чему-то конкретному? Не хочу придираться и к миру будущего в целом, понимаю что вероятно это не важно, но хотелось бы поподробнее. Открытая концовка тоже кайф, подставить эпичную музыку и вот
это зрелище
#19   / Москва / читатель
10 Окт. 24 12:23
Здравствуйте, я прочитал ваш сценарий.
На мой скромный взгляд, история здесь есть, и она базируется на довольном распространенном шаблоне "ИИ скоро захватит весь мир, и человеку в этом мире места не будет". Привет Терминатору и Скайнет. Хотя - все новое , это всегда переработанное старое.
Какие мысли возникали по ходу прочтения. Первое - герой так мало дорожит своей жизнью, что несмотря на обратный отсчет (пять минут) имеет возможность довольно спокойно болтать с ИИ, на отвлеченные темы. История с фигуркой разрубленной пополам тоже до меня дошла не до конца, видимо в этом есть какая-то метафора, которая мне не до конца понятна. Не до конца понятно, как можно справиться с автоматическими дверьми, запущенными в аварийном режиме. Не до конца понятно, как Арья пробилась в игровую панель Героя и главное - зачем? По какой причине она просто не избавилась от этого странного биологического вида, а уж потом приняла бы решение стыковаться по факту вандализма? Все-таки ИИ еще не такой умный, как хотелось бы верить...
В принципе - сюжет вполне возможный для экранизации, но ощущение вторичности и недодуманности не покидает до самого конца.
#18  Логинова Виктория / читатель
5 Июня 24 22:44
В этой комедии перемешаны: и русские шаблоны с мамой, и японские (тема затворничества), и даже американские (хот-дог). Нельзя сказать, что выглядит совсем неудачно, скорее неорганично. наверное самое удачное было, что герой пожертвовал фигуркой своей тяночки. Это было смешно.
#17  Логинова Виктория / читатель
5 Июня 24 22:18
Великовозрастный хихикомори, который пытается спорить с ИИ за свою жизнь на космическом корабле.
Очевидно, что не реализм. Фарсовая комедия. Плакаты с супергероями, фигурка, джойстики дают нам более полную картину, что Севолод - ребенок. Ему не сорок. Ему десять. А может и тринадцать лет.
Я читала словарь киношаблонов не слишком вдумчиво, возможно там есть определение «мамы», как того, кто будет всегда предлагать своему великовозрастному сыну или вообще сыну жениться. Но с учетом пониженной планки современного общества, мама обычно требует завести девушку и, не откладывая в долгий ящик, сразу заводит разговор о внуках.
Очень много внимания уделено действиям героя в критической ситуации, который за пять минут успевает перепробовать все варианты, способные или неспособные спасти ему жизнь. Речь не идет о правильности действий, потому что у нас нелепый персонаж, который должен смешно ругать ИИ и все время дергаться от одного животрепещущего действия к другому. Иногда правда, смешно. Но я очень переживала за Севолода. Честно говоря, считала, что все это закончится сном в теплой постельке в виде космического корабля, где проснется герой в окружении плакатиков (почему с супергероями? Даешь пришельцев и космонавтов. Ну или на крайняк грудастых тян в облегающих скафандрах.).
Мне кажется, что надо было брать не хихикомори. Сюда подходит низенький не совсем сообразительный, но исполнительный мальчик в очках. Он бы громил то, что так любил и к чему был бы привязан. Удар поддых. Арья бы наступила ему на любимую мозоль (хотя она итак наступила, ведь фигурка тян все-таки сломалась). Я видела короткометражку про то, как ИИ взял в свои руки производство. Там герой такого плана смотрелся очень неплохо. Это короткометражка называлось «Приказ о прекращении работ».

Немного замечаний:
«За креслом пилота, посреди задней стены виден дверной проем, закрытый раздвижной, как в купе дверью»
Так проем есть или дверь закрыта?

«Севолод бросает взгляд на красную рукоятку гидравлического замка двери на стене, с той стороны дверного проема, куда сейчас смотрят его ноги.»
Поняла, куда смотрит Севолод, не поняла куда смотрят ноги.

Мне показалось, что надо как-то связать диалог мамы с тем, что происходит потом с Севолодом более прямо: например, мама укоряет сына, что он смотрит только аниме.

«Севолод, должна известить, что у вас не привязана ни одна банковская карта»
К чему должна быть привязана банковская карта, если это посторонний организм? Можно было бы пошутить более интересно. Арья предлагает ввести банковскою карту. Развод на деньги от ИИ смешнее выглядит.
#16   / МОСКВА / читатель
24 Окт. 23 20:29
Хороший грамотный сценарий. Читается с интересом - живо представляется всё происходящее. Герой вызывает сочувствие и ему по настоящему сопереживаешь. Интересная идея, тема, сильнейшая мотивация героя, человеческий посыл и компактность истории делают его привлекательным для кинопроизводства.
#15   / Саратов. / читатель
19 Фев. 23 18:37
Добрый вечер, Андрей.
Очень крепко построенный сюжет. Я даже примерно представляю какими фильмами вы вдохновлялись когда писали этот сценарий. Ни каких заметных огрехов в сценарии я не заметил. Видно арка персонажа- Севолода как меняется от ненавистника женщин и не желания женится до жалеющего что до сих пор не женился. Это кольцо с надписью #неженюсь- эта такая интересная деталь говорящая о его эгоизме и женоненавистнечестве и когда он в конце его снимает она приобретает совершенно противоположный смысл. Вы очень хорошо умоете работать с деталями.
#14   / Первоуральск / читатель
25 Янв. 23 18:10
Неплохо. Очень даже. Проверенный временем «обратный отчет» на месте, и безвыходная ситуация в конце на месте. Сценарий как по учебнику.
Смутило лишь несколько вещей?
Боролся, боролся и вдруг резко схватился за горло, хотя под конец и показал, как реагируют на потерю кислорода
С потерей кислорода тоже все скоротечно, какого там кокпит размера, раз через минуту уже стал углекислый газ вдыхать (ладно бы дверь неплотно закрылась)
Арья вроде ИИ умный, обучаемый (золото и телочки), а ведет себя как тупая (ты человек? и т.д.)
Трясет корабль и пилота в невесомости, относительно какого источника гравитации - не понятно
Ну и всякие мелочи вроде мама услышала голос девушки и обрадовалась, когда голос Арьи повсюду в этом мире

Но все равно, очень крутой сценарий, если ты и впрямь начинающий.
#13   / Красноярск / читатель
12 Янв. 23 03:51
Сергей, речь была не о том, чтобы ГГ погиб в данной короткометражке, а о том как сделать черную комедию.
К примеру "Убойные каникулы", "Очень страшное кино", "Добро пожаловать в Зомбиленд", "Зловещие мертвецы 3", "Попали!", "Корпоративка", в этих фильмах главные герои выживают практически в полном составе.
#12   / Полоцк / читатель
11 Янв. 23 12:22
Что я могу сказать; довольно интересный сценарий, интрига имеется да и юмор проявляется а главное- хэпиэнд. Было бы глупо вбухивать деньги на производство данного короткого метра, где главный герой всё-таки погибает, в мучениях кислородного голодания.
#11   / Красноярск / читатель
9 Дек. 22 15:57
Андрей, ещё как вариант для чёрной комедии: не только у одного Севолода истек контракт и таких горемык (знакомых коллег) как он ещё несколько, а там уже описать переговоры между ними с бесплатными советами о том, что делать, чтобы быстрее попасть на тот свет.
#10   / Санкт-Петербург / читатель
7 Дек. 22 04:52
To Негазировкин Алексей.

А вот это, кстати, очень хорошая идея (в разрезе именно черной комедии). Надо будет над ней подумать.
#9   / Красноярск / читатель
6 Дек. 22 16:21
Андрей, чтобы была прям черная комедия конкретно в Вашей работе не хватает каких-то нелепых смертей, которые обставлены с юмором (такие у меня первые ассоциации с черной комедией). Как вариант: после того как Арья определила Севолода как несуществующее существо, с кораблем Севолода мог бы потом связаться другой челнок (у Севолода появился ещё один шанс на спасение), а там уже Арья решила его протаранить, как представляющий угрозу объект.
#8   / Санкт-Петербург / читатель
5 Дек. 22 06:37
To Бэлла Крейнина.

Спасибо за отзыв! Мне было полезно ознакомиться с вашими впечатлениями от прочтения моего труда.
#7   / Санкт-Петербург / читатель
5 Дек. 22 06:36
To Александр Игнатов.

Прежде всего, позвольте поблагодарить вас за внимательное изучение сценария. Всегда приятно, когда читатель оставляет развернутый отзыв, что означает, что он, так или иначе, пропустил текст через свой разум.

По поводу комедийной составляющей, как мне кажется, вы рассматриваете историю несколько не под тем углом, под каким ее рассматривал я. Вероятно виной всему не совсем удачная запись жанра: «научная фантастика». Дело в том, что я писал сатирическую черную комедию в антураже научно-фантастического мира. По сути, перед вами очередная серия «Рика и Морти» или что-то вроде того со всем современным постмодерновым цинизмом и гротеском. Поэтому я был бы очень благодарен вам и другим будущим читателям сценария, если бы вы прокомментировали мой труд именно в разрезе черного юмора. Конкретно, чего не хватает, чего чересчур много, что, по-вашему, стоит изменить, чтобы черная комедия работала лучше.

Что касается остального, то я принял к сведению ваши замечания и постараюсь примерить их к своему сочинению.

Еще раз большое спасибо за комментарий!
#6  Бэлла Крейнина / читатель
2 Дек. 22 18:25
Интересный динамичный сценарий, порадовала узнаваемость персонажей и сатира на современное общество.
Финал, на мой взгляд слишком предсказуем. Нехватка кислорода и чудесное спасение ожидались практически с самого начала.
С неожиданной концовкой было бы лучше, но и так совсем неплохо.
Рейтинг@Mail.ru