Сценарист.РУ

информация

ЧУВСТВА
автор: Марина Добрякова
...Чтобы добиться начальника, неприметная служащая отеля признаётся ему в своих чувствах и, отвергнутая из-за любви к другой, совершает убийство...
опубликован: 15.07.16
жанр: драма, триллер
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
32
Статистика скачиваний
.html
276
Текст сценария
рейтинг популярности
41

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#32   / Tel-aviv / читатель
17 Дек. 16 23:58
Сцена с мужиком в самолете просто убила .Как по мне,то кровавые сцены держат у ЭКРАНА не смотря на некоторые слабинки в построении динамики сюжета.Слишком много описаний. В целом понравилось.Буду следить за вашим творчеством.
#31   / Пушкино / читатель
15 Окт. 16 19:01
Ну и еще вольная фантазия на тему вашего сценария. образ девушки загадки наталкивает на ассоциации с фильмом "Filth" так почему бы не продолжить эти аналогии. В сценарии есть момент где Алина застаёт Романа за рассматриванием женских туфель, и я то уж подумал что Роман - тайный трансвестит. И действительно, если бы Алина застала его за тем что он в тайне от жены инвалида прикидывается женщиной, то у Девушки загадки было бы больше мотивации обвинять его в слабости. Тем драматичней выглядело бы раскаяние Романа и то что тем не менее он по настоящему любил свою жену, да и просто сделало бы персонажа более объемным. Объем (в смысле измерений, а не количества знаков) - вот чего очень не хватает вашему сценарию.
#30   / Пушкино / читатель
15 Окт. 16 18:48
Сильная сцена с девушкой загадкой и Романом, про отрубленные ноги и разговоры про свободу. Следующая неплохая сцена с мужиком в самолёте повторяющим слова Девушки загадки ей же. Всё остальное можно выкинуть, а если что то и оставлять - то только жену-инвалидку.
#29  Беда Андрей / читатель
7 Авг. 16 02:17
Марина Добрякова, здравствуйте. Напишу пару строк о Вашем сценарии, если не возражаете.
Идея (замысел, предпосылка). Наверное, что-то типа борьбы за собственное счастье, когда желание слишком сильно и превышает возможности. Вообще однозначно сказать сложно.

Сюжет.
Сначала была неуверенная в себе девушка, которую не замечал тот, кто ей очень понравился. Потом она ему открылась, но от этого стало только хуже. Потом она куда-то исчезла, и за её обиду стала мстить другая девушка, которая перед этим появлялась в истории, но к ГГ отношения не имела, так как посещала "дорогие отели", а ГГ работала в "обычных отелях". Потом оказывается, что это одна и та же девушка. Просто я не увидел подтверждения, что это действительно две стороны одной личности, пока в самом конце Вы об этом не написали в сценарии. Тут нестыковка.

Характеры.
Девушка-загадка мне понравилась, но только пока она не начала устраивать кровавые разборки. В последних сценах она за ней следишь уже не с интересом, а скорее просто возмущаешься тем, что она делает, её поступки выглядят безумно.
ГГ - Алина почти бездействует, она получается даже не знала, что её соперница - инвалид. А ведь её реакцию на это обстоятельство было бы здорово как-то показать (раз уж Вы решили сделать Марго калекой).

Диалоги.
Мне не хватило диалогов между ГГ и Романом. То есть в этих разговорах между ними можно было сыграть на подтексте, ведь мы вместе с Алиной знаем, что он ей очень нравится, а он этого не знает. То есть даже случайно брошенные фразы могли как-то воздействовать на эмоции зрителей и самой Героини.
Также, вот, такое замечание. Поначалу Девушка-Загадка такая немногословная, циничная, а когда преступает к своей "миссии", становится разговорчивой и какой-то легкомысленно-шутливой. Неправдоподобно.

Постановочный потенциал.
Пока его нет. Но, если оставить исходные данные, при этом усилить характер Алины и поработать над взаимоотношениями героев, сделав их более логичными, то... вполне. И кровь в конце, считаю, желательно убрать. Ну, в том виде, в каком Вы её нам показываете.
(Убить Алина Романа может. Только нам должно быть её из-за этого жалко, а пока мы жалеем бедную Марго. Это не соответствует сути Вашей задачи. Ведь она заключается в том, чтобы вызвать переживания за судьбу Алины. И чтобы мы вместе с ней радовались, либо расстраивались.)

Поработайте над ошибками, и сценарий станет лучше.
Удачи Вам!
#28   / Псковская область / читатель
30 Июля 16 20:53
На #27
Александр, какой смысл толковать мои комментарии, если комментировать надо (по крайней мере, так понимается на этом сайте, как мне кажется) сценарий Марины?
Успехов во всём!
#27   / читатель
29 Июля 16 21:36
Тема и идея? Идея сценария: любви все возрасты покорны, "есть тяга к благородству у девушки простой", и в любви, как на войне, все средства хороши, - просто прописана на каждой странице Вашего сценария. Тема - любовная.
Тема - любовь.
Идея - а что если?
А что, если отвергнутая девушка убьет? (из логлайна)
Кого убьет? За что убьет?
А что, если отвергнутая девушка убьет соперницу?
Да, логично убить соперницу. Можно и предмет любви убить.
А что, если отвергнутая девушка отрежет ноги инвалиду? Прикольно!
Пустое все это.
Вот из стоящего:
Тема - месть
Идея - А что, если заточить обидчика в тюрьму, а через 18(?) лет выпустить и по выходу подсунуть ему для секса его же несовершеннолетнюю дочь?
#26   / Псковская область / читатель
29 Июля 16 14:18
Здравствуйте, Марина!
Раз "я Вам пишу", значит, Ваш сценарий я прочитал.Читается Ваша работа легко, это очень хорошо.

Но смущает обилие описаний, которые удел вовсе не сценариста, а художника, оператора, режиссёра, наконец. С другой стороны, есть такой сценарист как Нана Гринштейн, у неё тоже много описаний, которые создают атмосферу. Значит, это не минус.

Кто-то из комментаторов укорял Вас, что нет истории. Почему же нет? Вот герои, вот события, что ещё надо? То, что ГГ - девушка с червоточиной, то мало ли фильмов, где на ГГ пробы ставить негде, лучше сразу в ад.

Тема и идея? Идея сценария: любви все возрасты покорны, "есть тяга к благородству у девушки простой", и в любви, как на войне, все средства хороши, - просто прописана на каждой странице Вашего сценария. Тема - любовная.

Вас интересовал вопрос о глубине сценария (где-то в комментах это упоминалось). За всех не скажу, но особой глубины в Вашей работе я не увидел. Кроме одного диагноза, о котором речь впереди.Это смертельно? Да ничуть не бывало. Мало ли что мы о себе думаем, когда пишем... Другое дело, что Вы сами понимаете под глубиной? Психологию, хитросплетения сюжета?

Но! Лично я получил на сайте много пинков по поводу антагониста в своей работе. Позвольте (пусть это и не по-джентльментски) перевести стрелки на Вас. Кто у Вас в сценарии антагонист? С кем борется Алина? Ну, не с Роман Палычем же и Ритой-инвалидом? Получается, что антагонистом должна быть Девушка-Загадка. Тогда это раздвоение личности, т.е. у Алины - шизофрения. Но не все ведь об этом могут догадаться, судя по комментам, нигде этот диагноз не упомянут, как объяснение жестокости ГГ. А виноваты Вы, автор. Надо было этот момент хотя бы упомянуть в сценарии. Тогда не было бы вопросов о беспричинной жестокости Алины. И то - отрубить ноги инвалидке! Тут должно быть что-то особое у ГГ, чтобы проделать такое. Вспомните "Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда" Р.Л.Стивенсона (на всякий случай, т.к. не знаю, сколько Вам лет, уточню, что это книга. Хотя были и фильмы по этой повести). Ну, или, на худой конец, не забыть папу - домашнего садиста и маму - тихую (или буйную) алкоголичку. Тоже объяснение, почему нет?

Что до мелочей... Переименовывать Алину в Девушку-Загадку, наверно, можно, но не стоит. Это же кино (как мы надеемся), где всё видно. Это Дюма-отец мог написать в "Графе Монте-Кристо", после того, как Дантес сбежал из тюрьмы и побывал у парикмахера, сбрил бороду и подстригся, что мол, всё хорошо, он (Дантес)сам себя не узнал. А как Вы измените актрису, которая будет (возможно, т.к. студенты-режиссёры любят кровавые короткометражки) играть у вас Алину и, одновременно, Девушку-Загадку? Парик, линзы другого цвета - и всё, не будут же они пластику носа, губ и подбородка делать для таких съёмок? Поэтому тут получается словесное кокетство: вы - читатели, зрители - якобы поверьте, что это два разной внешности персонажа, а не одна героиня. Хотя, выход, конечно, есть - использовать двух разных актрис на эти роли. Но это в кино, а не на стадии написания. А написать вы должны не "Девушка-Загадка" (хороша загадка - проститутка!), а "Алина в парике" (и т.д.).

Что меня ещё смутило: флэшбэк, где Горничная возится с ведром и пачкой денег, а за её спиной кто-то появляется. Честно говоря, я и не понял, что она деньги украла. Возможно, не поймёт кто-то ещё, имейте это ввиду. И Горничная - она-то здесь зачем вообще? Спрашиваю потому, что и у меня в сценарии нашли лишних персонажей. Теперь и я смотрю на подобное очень осторожно.

Мужик, болтающий по-английски... Нормальный персонаж, можно додумать, что у них будет там потом. Но, правда, к этой истории он у Вас не привязан никак. Так что правы Ваши критики в этом вопросе.
А с исчезновением этого товарища исчезнет и чисто формальная неточность Вашего сценария - титры перевода с "аглицкого" на русский. В "Оформлении сценария" это отмечено так: в скобках указывается (говорят по-английски) - и пишите сколько угодно себе по-русски. Правда, видно будет, что диалоги их чисто ни о чём.

Надеюсь, Марина, ничем Вас не обидел.

Напоследок, интимный вопрос: а где Вы в Омске живёте? Район?

Успехов Вам, Марина!
Мы все учимся.
#25   / Омск / читатель
24 Июля 16 20:09
Спасибо огромное за критический разбор! Перевариваю...:))
#24  Цверкунов.Антон / читатель
20 Июля 16 13:02
Для меня там все логично и оправдано. А для зрителя? Если даже в сценарии, о том, что девушка загадка это Алина мы узнаем под конец. Извините опять же за мою тупость, но я вижу в этом сценарии 2 морали. 1 - Что бы получить свою любовь необходимо быть элитной проституткой. Интимный дневник девушки по вызову - на много веселее и интересней. В сценарии не прописано знает ли её знакомый, что она убила троих или не знает. Понятно лишь то, что он был её клиентом. Тогда зачем мочить тех троих? 2 - Что бы получить свою любовь необходимо быть маньячкой и элитной проституткой. То есть мы догадываемся сами, что он знает о таких её странных наклонностях как мочить любимых мужиков. Тогда он ещё более шизанутый на голову, но не хватает продолжения, что ж там дальше то было.
То, что какие то внешние диалоги перекликаются с её прошлым это понятно только вам и ни кому более, для объяснения можно было бы вставить коротенький флешбек, а вот в конце его стоило бы убрать и показывать действие в прямой последовательности. Убийство подруги инвалида могло быть и случайностью, а все остальное как снежный ком. Нагоняем напряг триллер всё-таки. Трансформацию героини нужно показать, а не скрывать, было бы не плохо разукрасить её под японскую гейшу для нас они все на одно лицо. Алина приходит в номер своего отеля, скромная девушка и вот она преображается в гейшу, причём их гейш может быть и не одна, теряется среди многих - она уже совсем другой человек.
Вы смотрите на свою работу зная предысторию,Алину её папу и маму, воспитание и многое другое. Нам все это не известно и в кино это не показано.
Удачи.
#23   / читатель
20 Июля 16 09:04
Для меня просто загадка: эпизод с флешбэком к монологу ДЗ перед зеркалом - это разве не явное указание, что ДЗ это и есть Алина?
Это?
ДЕВУШКА-ЗАГАДКА
…Ты кончишь также. Или…. Освободи себя и дай свободу ему. Только тогда получишь его. Потому что мужик будет с той, с кем чувствует себя свободным….
Извините, пропустил. Да. Тут явно указано, кто есть кто.
Возможно, загадка и Алина у вас в один ресторан ходят? Это хорошо. Это намек. Намеки нужны.
пристально вглядывается, в своего собеседника - литературщина.
Проще надо в сценарии, проще и яснее. Не собеседник, а отражение.
Ну вот что это?
вспыхивают лампочки по периметру. Периметру зеркала, перед которым сидит Девушка-Загадка.
Что это за безобразие?
#22  Кира / читатель
20 Июля 16 08:29
У зрителя первоначальный интерес должен перерасти в единение с героем, сопереживание, понимание его поступков. Это не происходит. Может этим героем быть Роман, но и он долго остается в тени. Надо тогда его заявить так, чтобы дальше была тревога за него. А так просто набор действий., за которыми следишь со стороны, да ещё этот Мужчина, что в баре, что в самолете. Кто он и какая его роль в фильме. Лишний
#21   / Омск / читатель
19 Июля 16 20:10
А думать я буду не над своим поведением (как-то совсем странно такое слышать - что такого крамольного я сделала?)
Это была шутка.
Договорились:)
#20   / читатель
19 Июля 16 14:05
А думать я буду не над своим поведением (как-то совсем странно такое слышать - что такого крамольного я сделала?)
Это была шутка.
Не хватает деталей?
Не хватает темы, идеи и морали.
Чтобы лучше понять ГГ?
Плохо смотрели МД? Что должно было произойти с ГГ, чтобы заказать убийство любимой?
Что должно было произойти с Алиной, чтобы она отрезало ноги инвалида?
Понимаете?
У неё она есть. Поэтому она одинока.
Я вас умоляю. Покажите и докажите. По другому она не могла поступить. Только резать ноги. Без вариантов.
это на конкретном разборе!
МД даст ответы. Там все выпукло. Обида, месть, убийство. Смотрите.
#19   / Омск / читатель
19 Июля 16 13:56
Александр, Малхолланд Драйв я смотрела. А думать я буду не над своим поведением (как-то совсем странно такое слышать - что такого крамольного я сделала?), а над сценарием, который сама понимаю, что дорабатывать придётся.
Для меня просто загадка: эпизод с флешбэком к монологу ДЗ перед зеркалом - это разве не явное указание, что ДЗ это и есть Алина?
"Американский психопат", "Поймай меня, если сможешь"
Два совершенно разных фильма.
В обоих случаях главный герой не тянет никак на положительного, судя по поступкам. Конечно между собой их сравнивать - не стоит, ибо во втором случае степень тяжести преступления не сопоставима. Я же просто привела пример фильмов, где так или иначе ГГ - отрицательный персонаж. Скорее, Хороший сын - пример неправильный, т.к. герой М.Калкина - антоганист ГГ - поправляюсь.
Иностранец - на какую-то особую фишку даже не замышлялся. Исключительно - небольшой штрих, дающий оттенок. Как обрубки в туфлях. Вот уж как раз отсутствие этой детали не особо суть замысла, на мой взгляд, меняет.
Вы только не думайте, что я занудничаю:) Просто я пытаюсь разобраться. Вы спрашиваете меня о теме и идее. Вот только исключительно потому как не хочу разжёвывать вполне себе, кмк, читаемые вещи, я ещё какое-то время воздержусь от прямых определений. То, что Вы дальше возможных тем о мести и неоправданной жестокости здесь ничего более не увидели - без лукавства, то ещё для меня переживание...И если большинство последующих комментаторов так же не увидят "глубины"...Я сделаю выводы.
Мне не хватает конкретики. Например: сказано, что сюжет - никакой. Ок. Помогите разобраться - в каком месте, по вашему мнению, идёт сбой? Не хватает деталей? Деталей чего? Чтобы лучше понять ГГ? Но не просто так с детской площадки у дома Романа доносятся реплики какой-то Мамаши, в которых вполне себе читается отголоски из детства Алины, которые являются причиной того, что Алина, повзрослев, стала вести двойную жизнь, потому что хочет самоутвердиться и иметь то, чего нет в её обыденной жизни - мужского внимания. Но, подобное раздвоение всегда чревато: кого-то, в итоге, в человеке становится, в какой-то момент, больше. У неё нет друзей-подруг. Это не потому что я их не придумала:) Их у неё просто быть не может. Всегда есть страх проболтаться и остаться непонятой, осуждённой. Плюс к этому - в человеке чувствуется червоточина, если она есть. У неё она есть. Поэтому она одинока. Какие ещё детали отсутствуют, на Ваш взгляд, отсутствие коих ведёт к сбою? Просто поймите, что чтобы дорабатывать, нужно конкретно понимать что дорабатывать. И я буду Вам очень пре-очень благодарна, если Вы сможете мне понять это на конкретном разборе!:) Поверьте, я не зациклена на мысли, что написала нетленку:) Потому я и здесь. Чтобы учиться.
#18   / читатель
19 Июля 16 10:06
Марина, в вашей истории нет глубины.
Тема, идея, мораль. Можете обозначить?
Тема - месть, неоправданная жестокость? Если месть, то за что? Если неоправданная жестокость, какова причина?
Есть шок - отрезанные ноги. Уберите это из сценария и получите жвачку с ТК Россия.
Посмотрите Малхолланд Драйв, если не видели, и подумайте над своим поведением.
На коленке такие истории не создаются. Надо писать и переписывать. Работать на деталями. Намеки, полунамеки, зацепки.
В сценарии придется явно указать, что Девушка-тайна - это переодетая Алина. В фильме по каким-то незначительным деталям зритель будет догадываться о перевоплощении. В финале можно заявить это открыто или оставить зрителя в промежуточном состоянии.
Повторю, помимо фишечек (английский иностранец) нужно внутренне наполнение.
"Американский психопат", "Поймай меня, если сможешь"
Два совершенно разных фильма.
Рейтинг@Mail.ru