Сценарист.РУ

информация

САША ВОЗВРАЩАЕТСЯ
автор: Илья Иванов
...Совершив ошибочный поступок, девочка-подросток покидает родной город и любимых людей. Она ищет возможность все исправить, но времени у нее на это практически нет...
опубликован: 29.05.22
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
5
Статистика скачиваний
.html
167
Текст сценария
рейтинг популярности
26

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#5  Щеглова Наталья / читатель
2 Сент. 22 10:41
Интересно. Примерно чем я увлекаюсь: грань жизни и смерти. Зачем жить, как достойно уйти, как остаться и стоит ли.

Но. Если бы не комментарий о том, что это смерть, я бы даже не дочитала. Ну, ездит шофер, собирает людей.

И девчонка. Захотела уйти - отравилась. Захотела остаться - осталась. И смысл морали не то, что обнуляется, а сразу уходит в минус. Потому что говорят, что почти невозможно вернуться. И оно в жизни так и есть. А вот тут по-другому. Здесь проще, здесь все делается моментально. Значит, ей удалось, и я дай-ка из окна выйду. Мироздание оно такое, доброе. А это не так.

И что она любила, что делала - Саша проговаривает. Вот должно быть какое-то событие, которое доведет зрителей до слез, из воспоминаний. Где она живая как никогда.
Тогда будет совсем другая картинка.

Удачи
#4  Сашко / командор
17 Июня 22 17:20
По поводу оформления. Обратите внимание, у вас Саша и водитель выходят из машины, чтобы поговорить, а локация остаётся автомобиль. Потом они возвращаются - собственно, 3 сцены в одной локации, хотя была смена локаций.
#3   / Кунгур / читатель
9 Июня 22 04:15
Спасибо всем за комментарии. В ближайшее время займусь работой над ошибками
#2  Андрей Ченцов / Санкт-Петербург / читатель
1 Июня 22 20:27
Очень редко натыкаешься на историю, которую совершенно не хочется критиковать. Какие бы ошибки не резали в сценарии глаз, а по окончании чтения на душе остается лишь приятная теплота. Однако разобрать сочинение надо.

По поводу оформления косяков не очень много. Разве что вместо «ЭКСТ.» лучше писать «НАТ.» Все-таки в русском языке «экстерьер» - это внешний вид здания или человека, а не территория вне помещения. Кроме этого, в нескольких местах автор в описании действия переходит с настоящего времени на прошедшее.

Сюжет произведения незамысловат. Девочка Саша кончает с собой из за неразделенной любви и умирает. Водитель-Смерть подбирает ее душу и сажает в микроавтобус к другим покойным, после чего везет умерших через мост в некое царство мертвых. По дороге Саша передумывает умирать и просит Водителя-Смерть вернуть ее домой. После голосования остальных пассажиров микроавтобуса Водитель соглашается и с санкции «начальства» позволяет Саше вернуться. Отравившуюся Сашу откачивают врачи. Саша выживает.

По заявленному логлайну, главным героем истории является Саша. Далее начинается пробуксовка. Если цель Саши умереть, то она ее достигает. Но тогда не понятно, почему Саша вдруг передумывает и выбирает себе новую цель – остаться в живых? Что именно ее останавливает? Какой фактор заставляет Сашу изменить цель? Что так сильно влечет ее в мир живых? Ответов на эти вопросы нет. Аргумент, что дома ждут родные, смотрится слабовато и банально. Осмотр города и реки тоже нельзя назвать достаточно хорошей причиной. На данный момент всё выглядит так, будто Саша просто испугалась и запросилась назад. И в том, что она вернулась, нет никакой ее заслуги. Саша ничем не заплатила за возвращение к жизни. В достижении ее цели не было никакого серьезного препятствия.

В том же случае, если цель Саши – жить, то не ясно, почему она не борется за жизнь с самого начала? Желай она остаться дома против воли Водителя-Смерти – тут же вспыхнул бы конфликт. Саша хочет домой, а Смерть влечет ее в царство мертвых. Пока Смерть подбирает новых пассажиров, которые, например, могут рассказывать истории, как они умерли, Саша может подбирать веские аргументы, почему ей надо жить и спорит со Смертью. И только перед самым мостом, когда гибель, кажется, неотвратима, Саша, наконец, находит достойную причину не умирать. Найденная причина выглядит достаточно веской, и Водитель-Смерть отвозит Сашу назад. В таком случае, у нас появляется героиня с целью и препятствием перед оной. И вот вам логлайн: «Чтобы жить дальше, умершей героине надо уговорить Смерть оставить ее в мире живых».

Однако беда сюжета даже не в этом. Проблема в том, что большую часть всех действий в истории совершает Водитель-Смерть. Он появляется в каждой сцене, у него много реплик и даже Сашу спасает именно он. Так почему бы, как вариант, не сделать главным героем Водителя? Например, Саша умирает не из-за глупого самоубийства от неразделенной любви, а кого-то спасая. Она выглядит благочестиво и вызывает к себе подлинное сочувствие. Саша кажется настолько невинной, что даже повидавший всякое на своем веку Водитель-Смерть проникается к ней жалостью. Пускай Водителю придется поступиться принципами, нарушить некие вселенские законы и, рискуя собственной головой и преодолевая серьезные опасности, вернуть Сашу домой. И тогда логлайн изменится на что-то вроде: «Смерть проникается сочувствием к молодой благочестивой умершей и, идя против всех законов и правил царства мертвых, решает оставить ее в мире живых».

Говоря о положительных моментах, нельзя не упомянуть общую благостность истории. Созданные автором персонажи вызывают сопереживание, они симпатичны. Многочисленные аллегории, которыми наполнен сценарий, подобраны удачно. Микроавтобус, перевозящий людей на тот свет, Смерть в образе водителя, намеки на жизнь после клинической смерти, мост через реку, на другом конце которого «тот свет». Вся история буквально пропитана отсылками к мировой мифологии про загробный мир. При этом отсылки не топорные. Всё подано исключительно художественно. При чтении некоторых моментов у читателя в горле встает комок. Иными словами, атмосфера создана исключительно ловко. Также стоит отметить, что сценарий написан хорошим языком, без серьезных ошибок (разве только нужно писать не «представилась», а «преставилась»).

К отрицательным моментам можно отнести некоторую затянутость диалогов и лишние реплики в отдельных местах. Сейчас из сценария можно удалить до 30% речи персонажей, и это пойдет сценарию на пользу.

На данный момент без изменения сюжета у сценария не очень хорошие шансы на постановку. Зато после переработки истории по схеме «герой – цель – преодоление препятствия» может получиться просто замечательный сценарий! Буду очень рад увидеть эту историю на экране!
#1  Бэлла Крейнина / читатель
29 Мая 22 20:07
Интересная история, читается на одном дыхании, и при этом, всё очень бюджетно. Вот только монолог Саши с просьбой её отпустить, не очень убедителен. Несколько раз повторяется, что отпускают в особых очень редких случаях, а тут просто попросила и вперёд. Что-то должна она сделать экстраординарное. Именно сделать прямо сейчас, а не обещать, что потом когда-нибудь.
Рейтинг@Mail.ru