|
информация
ПОБЕГ | автор: Андрей Колясников | ...После ядерных войн, люди бегут с Земли в поисках чистых планет. Пожилой продавец космических челноков Владимир уже не может наблюдать в монитор за смертью землян у далеких звезд в его челноках, он устал от страха выйти из своей квартиры, и теперь Владимир хочет умереть, но самоубийцей он быть не хочет... | опубликован: 09.12.21 | жанр: научная фантастика, драма, фильм катастроф | формат: короткометражный | раздел: Новые сценарии | Предварительное голосование | Обсуждение | комментариев | 4 | Статистика скачиваний | .html | 109 | Текст сценария | рейтинг популярности | 27 |
|
|
|
конкурс сценариев
|
|
|
библиотека
|
|
|
Вход для жюри
|
|
|
|
новое сообщение
|
|
|
обсуждение
добавить в Избранное | версия для печати | | #4
/ Булакты / читатель | 8 Мая 22 17:24 | У сценария плохо выражена структура. Главный герой здесь миллиардер, но акцент смещен на киллера. Почему магнат живет в человейнике, а не в загородном особняке? Если война была атомная, откуда в воздуха химия через столько лет? Как могла цивилизация, в которой нечего есть, создать челноки, способные летать на 500 светолет? Сеттинг можно было бы сделать соответствующим далекому будущему (вместо пистолета бластер, вместо банданы голографическая маска). А оформление сценария хорошее.
| | #3
/ Санкт-Петербург / читатель | 28 Дек. 21 13:33 | Перед нами очень интересный материал, имеющий массу положительных моментов.
Прежде всего, стоит похвалить оформление сценария: блоки описания действия и прочее. В процессе чтения грубых ошибок замечено не было – автор явно понимает специфику дела.
Диалоги прописаны достаточно грамотно. Помимо адекватных разговоров и хорошего литературного языка надо отметить умелое вплетение автором в реплики героев необходимых для потенциального зрителя пояснений по сюжету и элементов экспозиции.
Автору удается создать определенное напряжение и драматизм. Герой, который всего несколько секунд не дожил до благой вести, вызывает сопереживание. Героя, который пережил ядерную бомбежку – также жаль, несмотря на то, что он сделался убийцей.
Описания действия не затянуты, без излишних подробностей. Реплики героев коротки и внятны. Сценарий читается и «переваривается» легко и непринужденно.
Теперь остановимся на минусах произведения.
Судя по всему, главным героем автор назначил Владимира, и именно за его путем мы должны наблюдать. Но что же делает Владимир? Владимир строит и продает некие космические корабли для полетов к другим планетам. Разочаровавшись в жизни, в том, что не может спасти людей, герой решает заказать собственное убийство. Убийца приходит, убивает героя, после чего внезапно выясняется, что люди спасены. Убийца берет деньги и отчаливает с отравленной Земли на свежеоткрытую планету. Конец. И, собственно, что? Где проблема или конфликт, которые необходимо разрешить герою, чтобы достичь цели? Тут уж впору делать главным героем убийцу – у него есть цель улучшить жизнь, препятствие в виде опасного заказа и преодоление оного вместе с получением гонорара и отлетом с Земли. А что Владимир? Герой совершил самоубийство во имя блага всего человечества? Нет. Герой за минуту до смерти узнал, что самоубиваться незачем, что теперь его работа может принести максимальную пользу, что ради блага людей умирать нельзя, и попытался вступить в борьбу с убийцей, который, несмотря на отмену заказа, захотел героя прикончить? Тоже нет. Герой перед смертью передал убийце что-то важное, чего не смог сделать сам, чтобы убийца довел полезное дело до конца? Обратно нет. В сценарии есть завязка и развязка, но мы видим лишь линейные события: путешествие из точки А в точку Б, без каких-либо жертв и целей.
На данный момент представленный текст выглядит, как отдельная сцена, вырванная из некоего полнометражного фильма, в котором есть всё: конфликты, препятствия, перипетии, борьба, торг, а также более развернутая экспозиция. Например, перед нами одна из заключительных сцен большого кинофильма. Молодой гений Владимир два часа экранного времени с нуля создавал концепцию переселения на другие планеты, подбирал астрофизиков, инженеров-конструкторов, пилотов, менеджеров, в конце концов, встав во главе крупнейшей корпорации, занимающейся колонизацией других планет. В процессе Владимир сталкивался со сложнейшими трудностями, боролся с недругами, побеждал бюрократию, искал финансирование, заводил влиятельных друзей, терпел предательства и измены, терял возлюбленную. При этом в мире есть другая корпорация, которая выступает за то, чтобы вложить средства не в бегство с Земли, а в починку поломанной экологии родной планеты. Перед нами два разных подхода к спасению человечества, но денег и специалистов хватит только на что-то одно. И вот прошла пара десятилетий. Человек успешно летает между звезд и заселяет планеты, но есть одна проблема: ценой успеха стала чрезмерная смертность личного состава межзвездных экспедиций. Климат на планетах суров, оборудование и техника постоянно отказывают, и люди гибнут тысячами. Первые шаги человека в далеком космосе, как первые шаги ребенка – не тверды и не уверенны. Владимир положил жизнь на то, чтобы спасти человечество, но, несмотря на титанические усилия и массу принесенных Владимиром личных жертв, герой проиграл. Сладкий вкус победы сменился на депрессивную горечь поражения. Все чаще Владимир думает, что сторонники «починки Земли» были правы, а он совершил ошибку и бросил все ресурсы не на то дело. Владимир решает покончить с собой, и перед самой смертью героя его соратники внезапно находят легкое и крайне эффективное решение для спасения жизней колонизаторов – например, отыскивают несколько удобных планет с первоклассным климатом. Герой вновь обретает смысл жизни и цель для напряженной работы, он больше не хочет умирать, однако «процесс пошел», гибель неотвратима, и Владимир вступает в последнюю в своей жизни схватку – за собственную ценную для человечества жизнь.
Либо же можно расширить и углубить образ убийцы. Пускай он в раннем детстве, после ядерной войны остался круглым сиротой, ел с помоек, выживал, учился бороться, выковал собственный характер в горниле постапокалипсиса, нашел любовь всей жизни, завел детей. Потом накопил денег для эвакуации на другую планету, но хватило только на зачахших в экологической катастрофе жену и детишек. Они отправились в полет с тем, чтобы позже отец собрал денег на билет себе и прилетел к ним. Но случилась катастрофа: семья погибла. И теперь герой жаждет мести, ища способ убить директора корпорации – Владимира, а убив его, герой пытается обрести новый смысл жизни, ведь годами лелеемой цели он достиг.
Банальнейшие сюжеты, но на какое количество вопросов даются внятные ответы. И вовсе необязательно писать именно стодвадцатистраничный сценарий. Вдумчивой экспозицией и рядом коротких флэшбеков любой из сюжетов можно было бы втиснуть в отведенные 25 страниц короткометражки и, показав почти ту же самую сцену, пояснить зрителю смысл конфликта, в который вступают Владимир и убийца.
Так или иначе, лично мне очень понравился научно-фантастический мир, который создал автор. И именно поэтому было бы здорово увидеть в этом мире настоящего героя с его полноценным путем!
| | #2
/ Череповец / читатель | 24 Дек. 21 17:40 | Хорошая работа. Может быть слишком коротко, зато воды нет.
| | #1 Ната Тавитум / читатель | 24 Дек. 21 04:05 | Чего мне бы не хватило как зрителю. Слишком все просто. Пришел, провел беседу, выстрелил. Кто такой Мужчина, какой у него мотив? Челнок ценой убийства? Но почему? Может быть, ему нужно срочно вывезти кого-то из близких, но я об этом не узнаю.
Ожидала, что Мужчина откажется стрелять. Владимиру придется что-то делать для достижения своей цели. Хотя заказное самоубийство разве уже не самоубийство? Мотив Владимира не чувствуется и не понятен. Люди погибают в его челноках, ясно. После его смерти что-то изменится, или просто другой человек возглавит предприятие, не понятно.
| | версия для печати | добавить в Избранное |
|
|
|