Сценарист.РУ

информация

НЕУГАСАЮЩАЯ СЛАВА
автор: Сергей Богачёв
...Чтобы стать цирковым акробатом, замкнутый в себе мальчик преодолевает страх, и, вопреки воле давно забытого циркача-отца, сбегает из дома...
опубликован: 18.12.16
жанр: драма, анимация
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
10
Статистика скачиваний
.html
171
Текст сценария
рейтинг популярности
30

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#10   / Челябинск / читатель
8 Марта 17 10:01
Бэлла, спасибо!) Нет, не тот сценарий, другой
#9   / Кёльн / читатель
4 Марта 17 11:07
Все два месяца работал над другим проектом, благо дело уже идет к съёмкам=)
Круто! Поздравляю! Это сценарий, который недавно был на конкурсе?
#8   / Челябинск / читатель
1 Марта 17 07:35
Спасибо всем за комментарии! И всех с прошедшими праздниками! Прошу прощения, что не отвечал это время на критику, я понял свои ошибки и вскоре займусь переработкой сценария. Все два месяца работал над другим проектом, благо дело уже идет к съёмкам=)
#7   / Саратов. / читатель
24 Фев. 17 18:21
Добрый вечер, Сергей.
С интересом прочитал ваш сценарий. Относительно грамотно написанная история. Мальчик, увидев цирковой шатёр, загорается мечтой стать цирком акробатом. Но ему в этом мешает отец- бывший циркач получивший травму на арене из-за которой его выгнал из цирка его директор и предала его с сыном жена, а в данный момент сапожник. Он не хочет чтобы его сын испытал что- то подобное и поэтому всячески ему мешает на пути к мечте. К зрителю мне понятны мотивы Отца. За флэшбэки я обычно ругаю коллег так- как он далеко не везде необходим, а в вашем случае он нужен для раскрытия мотивов Отца. И маленькая ложка дёгтя- вы заявляете главного героя как "МАЛЬЧИК", а потом он везде именуется как "СЫН"- это является грубой ошибкой так как только вы знаете что это один и тот- же герой. Другой человек может подумать что это два разных персонажа. В остальном я ошибок не заметил.
Желаю вам удачи! И поздравляю вас с прошедшим Днём Защитника Отечества!
#6  Гусак Виктор / Тамбов / читатель
9 Фев. 17 21:21
Здравствуйте, Сергей!
Люблю я «добрые» фильмы. Идея вашего сценария мне понравилась. Поэтому за идею вам пять. За исполнение троечка с плюсом. Если вам понравится больше, то четвёрочка с минусом. Извините, но много недоработок.
Во-первых, я совершенно согласен с критикой Ильи, Бэлы Крейниной и Валерия Знаменского. Единственное, с чем не согласился у Валерия Знаменского, это с его представлением «не в анимации». Очень даже для анимации неплохо. Возможно, именно в анимации фильм будет смотреться более живо. Короче, если кого интересует моё мнение, то я за анимацию.
Немного напрягло то, что вы на последние три комментария даже спасибо не сказали. Вы их не читали? Или из принципа? Не хвалят, то и «спасибо» не за что говорить? Ай-яй-яй! Не по мужски это. Тешу себя надеждой, что просто у вас не было возможности выйти в И-нет. Это так?
По вашему сценарию:
1. Название фильма меня не восхитило. Лично в моём воображении получилась небольшая нестыковка между названием и сюжетом. Фильм – о мальчике, название об отце.
2. Не хочется повторять выводы предыдущих ваших друзей, а люди, комментирующие ваше творчество, хоть и нелицеприятно, но, безусловно, друзья. Так вот, не хочется, но очень важно. В ВАШЕМ СЦЕНАРИИ ГГ НЕ СОВЕРШАЕТ ПОСТУПОК. То, что он вылез в окно не поступок, а скорее простое действие под давлением обстоятельств. Больше это похоже на простые детские капризы или психи.
Сын вернул отцу «неугасающую славу»? Он сделал это не специально. Просто так получилось.
3. Дальнейшие действия МАЛЬЧИКА / СЫНА опять таки не являются действиями «ЗА ГРАНЬЮ», так качение по наклонной.
4. И о мелочах:
- Не совсем понял вашу задумку насчёт профессии отца. Он толи сапожник, толи портной? И то, и другое сразу, в жизни бывает очень редко. Вы смешением его умений пытались показать, что бедный списанный артист берётся за все работы сразу?
- На мой взгляд, в вашем сценарии имеются лишние (Ни какой информации не несущие действия). К примеру, футбол ребят. Простите, но что вы хотели этим показать? Что мальчику мечта о акробатике не даёт возможности поиграть с ребятами?
- Сергей, мне показалось, что вы увлекаетесь описаниями. Это было бы хорошо для рассказа. Для сценария требуется самая суть.
К примеру. У вас:
Мальчик с портфелем за спиной не спеша шлёпает по улице, пиная небольшой камушек. Шум суматохи справа привлекает его внимание. Мальчик поворачивает голову и открывает от удивления рот: недалеко от себя он видит огромный разноцветный шатёр, устанавливаемый рабочими. Вокруг шатра стоят небольшие разукрашенные цирковые вагончики, из которых выходят люди в самых разных цирковых нарядах: акробаты, клоуны, дрессировщики, артисты.
Красиво, но не очень достоверно. «Шлёпает» это скорее по лужам. И как можно «шлёпать» и «пинать камушек» одновременно? «Шум суматохи справа» - невозможно показать на экране. А ведь сценарист должен быть точен в своих описаниях. И при этом лаконичен. Сценарист пишет не для нас – неблагодарных читателей. Сценарист пишет для тех, кто будет делать кино. Режиссёр и оператор, либо художник не должен «догадываться» что снимать или рисовать. Он должен «знать». Простите, но как этот «шум суматохи справа» показать на экране? Я не сумел представить картинку.
И ещё возник вопрос: а почему люди из вагончиков выходят одетые в цирковые наряды? Переезды работники цирка осуществляют обычно в походной, часто спортивной одежде. А перед выступлением сидят в гримёрках или своих вагончиках и прилаживают красные носы и обувают башмаки 60 размера. Впрочем, для анимации может и сойдёт.
- Я уже не помню где вычитал, но рекомендации исходили от гуру сценаристики. Так вот, рекомендуется: блоки описания действий, желательно делать абзацами, в которых не более 4-х строк. Такие абзацы и читать легче и сам сценарий получается ближе к заданным условиям 1 страница = 1 минута.
Удачи!
Виктор.
#5  Валерий ЗНАМЕНСКИЙ / Нью-Йорк / читатель
7 Янв. 17 21:54
Прочитал с интересом! Написано хорошо. Очень образно и убедительно! Читал и представлял это на экране, но только не в анимации. Согласен с Ильей: не совсем понятно, почему отец противится желанию мальчика работать в цирке. Только потому, что самому пришлось покинуть арену из-за травмы? В жизни все артисты цирка хотят, чтобы их дети продолжили их дело. И всячески способствуют этому... Этот отклик -- взгляд дилетанта. Интересно,как оценят эту работу специалисты... Автору -- удачи!
#4   / Кёльн / читатель
18 Дек. 16 22:20
Интересная история, хороший язык. очень понравилось, как визуально, без слов рассказана жизнь отца.
Но главным героем в логлайне назван мальчик, а вот его действия выглядят как-то искусственно.
Мальчик мечтает стать акробатом, видит в цирке объявление, которое может дать ему шанс, но ничего не делает. Он же не заперт все эти дни до 30-го июня, но в цирк бежит только в последний момент. Давление временем, конечно, хорошо, но тут оно как-то не очень обосновано. Почему он бьёт стекло, окно не открывается? Очень несимпатично, когда он рвёт деньги, которые тяжёлым трудом заработал отец.
Вряд ли 10 летний мальчик не понимает, что для того чтобы стать акробатом, недостаточно забежать на арену и сходу начать представление. Поэтому цель и поступок как-то не очень связаны.
Однако, концовка - возвращение на арену отца, уже хороша. А что, если это и сделать целью мальчика, вернуть на арену потерявшего интерес к жизни отца?
#3  Илья / НН / читатель
18 Дек. 16 21:54
Сергей, все же с именем персонажа нужно определиться. Если бы у Мальчика был еще брат, то с точки зрения брата нам пришлось бы обозначить Мальчика БРАТОМ2? Это запутает читателя еще больше. Имя герою дается для того, чтоб мы могли отличить одного героя от другого, а не с целью определить отношения между героями.
#2   / Челябинск / читатель
18 Дек. 16 21:48
Илья, спасибо за комментарий. Что ж, конструктивно, по делу. Не могу с некоторыми вещами не согласиться. Можно было бы добавить мальчику рвения и упорства.

В силу того, что сценарий без диалогов, воспоминание отца - это по сути и есть рассказ отца сыну, напоминание, как быстро великие становятся бесполезными и ненужными.

Почему ГГ сначала был мальчиком, потом стал сыном, потому что сыном называть его в школе, пока не появился в истории отец, как-то не логично, и к тому же есть переход мальчик/СЫН, означающий, что это один персонаж.

За то, что указали ошибки и неточности - благодарю! Век живи, век учись=)
#1  Илья / НН / читатель
18 Дек. 16 18:46
Сергей, доброго дня.
Идея, понятна: найти себя, реализовать вопреки желанию Отца. Но это заявлено в логлайне. В сценарии Мальчик лишь в начале в фантазиях видит себя акробатом. Но что он делает для того, чтобы им стать? Упражняется? Учится тайком от Отца? Пытается повторить рискованные трюки акробатов? Нет, он только смотрит на шатер цирка, т.е. не делает ничего.
Второй момент: почему Отец противостоит желанию Мальчика пойти в цирк? Видимо, заботясь о сыне, не хочет, чтобы тот повторил его судьбу. Но у Вас Отец сильно смахивает на скрягу, заставляющего Мальчика работать ради прибыли. Может быть есть смысл воспоминание Отца превратить в его рассказ сыну с наставлением приобрести профессию сапожника?
По структуре: большую часть сценария мы видим, что мальчик хочет в цирк, но ничего не делает для того, чтобы туда попасть. Из-за этого у меня сложилось впечатление, что сценарий провисает. Я думаю, что если бы Мальчик по ходу сценария не только смотрел на шатер, ел и играл, но и пытался проникнуть в цирк, как-то пробовал себя в роли акробата, то это:
1. придало бы динамику истории
2. показало бы характер Мальчика
3. заставило ему сопереживать.
И несколько замечаний по тексту:
ГГ в начале у Вас заявлен, как
МАЛЬЧИК 10 лет
который затем превращается то в Сына, то снова в Мальчика. Определитесь.
Сын принимается её мыть.
Тигр принимается преследовать добычу
Герой не может приниматься или начинать. Он либо делает, т.е. моет посуду, преследует добычу либо нет.
отец садит его обратно на стул
Сажает.
Резюмируя, хочу сказать, что сценарий вполне читабельный и смотрибельный. По моему мнению, требуется проработка характеров героев. Однако Вы имеете полное право со мной не согласиться.
Успехов Вам!
Рейтинг@Mail.ru