Прочел текст самым внимательным образом. Оформление сценария, увы, оставляет желать лучшего. В глаза бросается сильное влияние голливудской манеры записи с выделением прописными буквами отдельных слов и добавлением союзов и многоточий в конце очередного абзаца описания для связки со следующим абзацем. Настоятельно рекомендую автору скачать вот этот архив с мануалом: http://www.screenwriter.ru/info/format.rar В мануале доходчиво объясняется, как нужно оформлять сценарий для российского кино.
Сюжет вкратце таков. Некто Фокусник крадет у бандитов крупную сумму денег и, скрываясь от погони, натыкается на ферму Маришки и Бена. Перед смертью Фокусник передает деньги указанным фермерам с условием отдать половину награбленного его жене. Маришку ловят бандиты, а Бен ее спасает. Вместе фермеры отправляются за спрятанными Маришкой в тайнике деньгами. Конец. В принципе, история соответствует логлайну. Но.
Но беда в том, что перед нами не полноценный фильм, а просто несколько сцен, вырванных из некого, очевидно, полнометражного боевика. Для того чтобы получилось кино, необходимо создать историю, укладывающуюся в простую схему: герой стремится к достижению важной цели, преодолевая сложное препятствие, вставшее у него на пути.
Как бы мог выглядеть сюжет с уже существующими персонажами, если построить его по указанной схеме? Например, так: «Преследуемый бандитами за кражу двух миллионов долларов герой должен успеть оплатить украденными деньгами дорогостоящее лечение своей тяжелобольной супруги». И вот уже Фокусник, весь израненный и на сломанной машине колесит по пустыне, отрываясь от погони четверых бандитов. По дороге он натыкается на ферму Маришки и Бена, у которых просит помощи, обещая отдать им половину денег, так как жене хватит и одного миллиона. Все вместе они садятся в одну машину и продолжают бежать от преследователей. При этом Фокусник ограничен во времени – потому что заболевание жены может зайти так далеко, что ее могут не успеть вылечить.
Впрочем, для короткометражки это длинновато. В истории для быстроты могут присутствовать только Фокусник и бандиты. И в конце герой побеждает всех четверых, после чего успевает вылечить жену. Как вариант, герой может успеть выполнить свою цель, но потом умереть от ранений.
В сценарии определенно есть положительные моменты. Прекрасно описаны драки и погони. Герои и злодеи – колоритные. Каждая боевая сцена описана настолько старательно, что в процессе чтения в голове прокручивается «кино», словно смотришь фильм в кинотеатре. Сами боевые сцены наполнены хорошим саспенсом. Во время схватки чаши весов склоняются то на сторону героя, то на сторону злодея. Присутствуют различные мелкие события и детали, которые двигают сюжет. Например, шляпа Фокусника, подсказывающая бандитам, что их жертва проезжала именно тут.
К негативным моментам надо отнести слабое владение автором русским языком. Корявые словесные конструкции, расставленные там, где не нужно запятые, плохо вычитанный и не отредактированный автором текст – все это серьезно затрудняет ознакомление со сценарием. Кроме этого, в сценарии очень много совершенно ненужных сцен, вроде сцены обыска трейлера. В хорошем сценарии каждая сцена, каждый абзац, каждое слово написаны не просто так, а с целью на что-то повлиять. Как в танке – ничего лишнего. Каждая деталь выполняет определенную функцию.
Как вывод, в данном виде сценарий не имеет перспектив к постановке. Нет цельной истории, нет героя, русский язык хромает на все четыре конечности. По поводу последнего я бы порекомендовал автору почитать классиков русской литературы – прямо из школьной программы. Заверяю, долгое вдумчивое чтение хороших книг формирует правильную речь и письмо. Кроме этого, советую прогонять готовый текст сценария через «MS Word» и внимательно смотреть на подчеркнутые зеленым и красным слова и предложения. Когда вы сможете исправить большую часть указанных программой ошибок, вы будете готовы к дальнейшему творчеству.
Удачи в учебе!