Сценарист.РУ

информация

ЗОЛУШКА №13
автор: Елена Ударцева
...У лучшей из Фей-крестных, никогда не нарушающей правила, есть семь часов, чтобы найти новую Золушку, иначе она умрет. А еще она влюблена в Смерть...
опубликован: 15.07.16
жанр: сказка
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
15
Статистика скачиваний
.html
263
Текст сценария
рейтинг популярности
32.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#15   / читатель
17 Авг. 18 22:38
Заинтересовал ваш сценарий. Есть желание его совместно доработать и экранизировать. Напишите мне, если вам интересно.
#14  Кира / читатель
30 Июня 17 15:53
Сильная вещь. Очень интересно. Лучшее, что читала здесь в этом году. Автору респект.
#13   / Таганрог / читатель
14 Окт. 16 00:42
Написано с любовью и страстями, но пара: живой человек и смерть это совсем разные планы бытия и такое невозможно и причудливо нелепо. Пытаться писать в воображении надписи не получается, из за этого есть желание не напрягаться по этому поводу. Вся идея сценария романтика, но неподготовленная единственная казнь в концовке выглядит излишне живодерской и из другого сценария. Смерть (действие) из за не проданных туфель как то не соответствует, но читать легко и забавно.
#12  Телятников / читатель
30 Авг. 16 15:32
А еще она влюблена в Смерть...
Я не хотел бы иметь такую "крестную"...
Ничего себе "сказочка"! Е.Ударцева,странные сказки Вы пишите.
#11   / Минск / читатель
21 Авг. 16 16:31
Вы конечно, молодец)Читаешь и все очент атмосферно и интересно. И кажется вот-вот... я узнаю тайну взаимоотношений смерти и феи и пойму их до конца... предисторию... но нет начинается расказ про маму и дочку. И они такие яркие персонажи, о них так хочется узнать побольше, что возникает ощущение, что фея и смерть абсолютно второстепенны и неинтересны... а потом раз и все заканчивается. И сижу я немного обделенный и с ощущением, что видимо я не прочитал 1 часть этого сценария, а я начал со 2-ой. Я так почувствовал, что главная героиня -фея, ну как-то очень обделена своей историей, характером, она какая-то героиня второго плана. И не потому что она не иетересна, а потому что вы ей уделили мало внимания, не прописали и не описали все ее чувства, историю. Она как будто не важна... и смерть, то же харизматичный парень, но вот что им движет до конца не понятно. Удачи Вам, надейсь Вам хватит усердия приложить еще немного сил и довести этот замечательный сценарий до идеала)
П.С.: Комент по поводу смерти реально повеселил)))
П.П.С.:Если кто-то будет читать комментарий и психовать из-за грамотических ошибок в моем, я за ранее извиняюсь. Я очень стараюсь, но грамматика не мой конек.
#10  Беда Андрей / читатель
14 Авг. 16 12:30
Елена Ударцева, доброго Вам дня! Прочитал Вашу работу. Делюсь своими мыслями и стараюсь её оценить.

идея (замысел, предпосылка).
Лучше не жить вовсе, чем жить без любви.

сюжет.
Появление Матери и её Дочки уместнее было бы во второй половине сценария. Конфликт в сцене с ними есть, но вот далее ничего столь же острого и яркого не происходит, Пока Фея не решает броситься под серп Смерти. Поэтому и говорю, что последовательность событий можно поменять, либо развивать линию с Матерью и Дочкой до самого конца, каким-то образом заставив их вернуться в магазин.
Не получилось сделать Золушку из Матери, значит, можно попробовать надеть волшебные туфельки на её Дочь.

Характеры.
ГГ получилась, честно, не такой сказочной, чудесной, какой может быть Фея из потустороннего мира. Тех же Мать и Дочь Вы описали куда ярче и правдоподобнее, представили их проблемы и чаяния более ясно, хотя они у Вас персонажи лишь эпизодические.
Мне кажется, стоит придумать ГГ какой-то секрет, чтобы подчинить ему все её действия. Этот секрет может ей помогать, тогда Смерть будет активно этой помощи препятствовать; либо, наоборот, мешать, и тогда самой Фее нужно будет изобрести способ, как обратить его себе на пользу.
В общем, характер ГГ нужно как-то усилить.

Диалоги.
В некоторых репликах присутствует юмор, да и не затянуты они, воспринимаются легко.
Но вот особой функциональности их я не увидел, также как обоснования имеющегося в большинстве диалогов, что само по себе хорошо, антагонизма.

Постановочный потенциал.
На данном этапе нужно сократить число персонажей, подумать ещё над образом Героини, наделив её необычными способностями, быть может, всё-таки перенести функции Золушки на одну из посетительниц её магазина, в общем стоит ещё поработать-пофантазировать, тема ведь очень интересная!
Важно ещё, что у Вас всего одна локация, а это может привлечь тех, кто предрасположен к съёмкам длинными кадрами, определённому типу монтажа и т.д. Наверное, можно даже попробовать всё это снять одним кадром, только нужна всё-таки более внятная история.

Всего Вам наилучшего в работе и жизни!
#9  Манна / Баку / читатель
2 Авг. 16 23:39
Гмм, не поняла таблички с надписями.

Мне в целом понравился КМ и порадовала концовка. Но хочется побольше узнать о Фее, немного сухо вы ее расписали. Понравился момент, когда она сорвалась, хочется, чтобы вы подвели к этому моменту.

Она не говорила правду иногда, но вот сорвалась - что-то в этом духе. А то однобоко все немного - ей надо выжить и все тут.

И все равно понравился КМ. Еще бы понять эти таблички и все, что с ними связано.

Читается как-будто перевод с другого языка. Написано ведь изначально не на русском, да? Вот это интересно узнать.

Удачи!
#8  Эстас / читатель
2 Авг. 16 10:23
Автор, скажите, на какую аудиторию рассчитан фильм? На американскую, германскую, восточную? Замечу, Вы пишите на русском языке. Значит, ваша аудитория -славянская.
Удивил комментарий. Не могу не встрять, потому что это не только автора касается. Светлана, вы, что, серьезно? Русский язык - гос.язык РФ. И один из международных. Если я не славянка, по вашему, я не могу читать сценарии на этом сайте?

"Смерть самый сильный персонаж ЭТОГО мира. Ей подвластно всё и вся. Шутить и играть с Ней опасно. Опасно, понимаете ли. А Вы наряжаете Её в шутовские наряды. Извините".
Здесь не мистики тусуются, а люди, которые учатся писать, или пишут давно и в разных жанрах. Что бы не пошутить над смертью?

Кстати, спасибо вам за поднятые вопросы, я сейчас копаюсь в информации, для работы над ужастиком, нашла, в чем еще надо бы разобраться.
#7   / Санкт-Петербург / читатель
2 Авг. 16 06:41
Автор, скажите, на какую аудиторию рассчитан фильм? На американскую, германскую, восточную? Замечу, Вы пишите на русском языке. Значит, ваша аудитория -славянская. Не так ли? Но в архетипическом сознании славянского ареала - Смерть женщина, Мара, Маржана, Морена. В народном понимании (а Вы ведь пишите для народа, не так ли?) - высшая сила Вселенной, властвующая над миром живых, неизбежная составляющая жизни.
Смерть самый сильный персонаж ЭТОГО мира. Ей подвластно всё и вся. Шутить и играть с Ней опасно. Опасно, понимаете ли. А Вы наряжаете Её в шутовские наряды. Извините.
#6  Лариса Кофтун / Калининград / читатель
1 Авг. 16 18:48
Здравствуйте. Сценарий если подработать и более внятные диалоги, то идея стоит того, что бы поработать над ней.
#5  Эстас / читатель
29 Июля 16 09:58
Добрый день.
Мне почти понравилось. Вот только возникло несколько вопросов и непоняток. Первое - слишком жестокие условия для игры. Чтобы умереть, если фея их не выполнит, она должна была продать душу Смерти. За неуспех в мире доброго волшебства смертью не карают.
И еще. ФК - я везде читала как футбольный клуб, спасибо ЧЕ. Фея для Золушки действительно была крестной. А вы могли использовать любую другую фею, использующую туфли для волшебства, ничего бы не поменялось, было бы даже лучше и вызывало бы меньше нареканий.
#4   / Саратов. / читатель
25 Июля 16 19:37
Добрый вечер, Елена.
Не понятна мысль этого сюжета. Смерть- это что- то на подобие чёрта. Почти нет конфликта, а он в любом сценарии или другом драматическом произведение необходим. Мать и Дочь здесь к чему? Диалоги вообще никакие. Герои не запомнились. Логлайн- никакой, его вообще нет. Сценарий надо переписывать или вообще писать другой потому- что я не представляю этот сценарий даже в переделанном виде.
Желаю вам удачи!
#3   / москва / читатель
20 Июля 16 14:50
Здравствуйте. А какое отношение Фея-крестная имеет к "крещению"? Ведь крестным может быть только тот кто участвовал в крещении. Оставьте только Фея. Слово " крестная" не в тему. Нет описания магазина обуви. Не понятно как снимать. Если по началу мне сценарий нравился, то потом видно автор спешил и получилось смято. А так, если получше обработать, получился бы хороший мульт. Удачи.
#2  Цверкунов.Антон / читатель
16 Июля 16 11:53
Здравствуйте, очень даже ничего. Приходится много читать, вначале, информация должна подаваться по кинематогрофичнее. Куда могут сбежать Смерть и Ф.К. непонятно и могут ли? Почему вдруг фея должна умереть с какого перепуга? Любимому существу подсовывает алерген, зачем и любит ли тогда фея его? Предложение взрослой женщине занялся балетом, сомнительно. Песок тикает - это как? Сюжет понравился, но много мелких недочетов, успехов.
#1  Виктор Гусак / Тамбов / читатель
16 Июля 16 10:07
Здравствуйте, Елена!
Прочитал Ваш сценарий.
Каждый из нас, отправляя свой сценарий на суд коллег, подсознательно ждёт, восторженных отзывов и восхищённых восклицаний типа «Великолепно!», «Никогда, ничего лучшего не читал!» и т. п. Но, получаем шишки и тумаки. А дело всё, как мне кажется из-за того, что, придумав историю, долго над ней работая, неоднократно переписывая и, главное, над ней размышляя и о ней думая, мы практически видим её перед своими глазами. Мы знаем не только историю, но и предысторию, побудительные причины и мотивы, движущие героями. Но, увы, не всегда свои знания умеем донести до зрителя и читателя.
Теперь о Вашей истории. Так вот, извините, но истории у Вас нет вообще. У Вас имеется кусочек из жизни и не более того. Но давайте разберём это утверждение подробнее.
Совершенно не зря выработаны гласные и негласные требования и правила написания сценариев. Эти правила проверенны временем. Вы эти правила нарушаете.
1. В каждой истории должна быть побудительная причина, вызывающая нестандартные, несвойственные в предыдущей жизни действия героев.
А что случилось неожиданного у Вашей ФК. Она ищет Золушку №13? Она с 1939 года не знала, что нужно будет её искать? Или, может быть, Золушка №12 выбранная в этом 39-ом умерла? Тогда следует её фото «украсить» чёрной ленточкой. Мы, Ваши читатели просто не представляем, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ у Вашей героини, что ей осталось 7 часов до смерти? Простите, 7 часов и 24 минуты. Вы нам об этом даже не намекнули.
2. Побудительная причина должна произойти на наших глазах, а не случиться час назад, или день, неделю, либо год. Когда там это у Вас произошло? И что? У Вас с самого начала, ФК УЖЕ ждёт претендентку и приход Смерти.
3. Герой (героиня) должны преодолевать трудности, препятствия, барьеры на пути к цели. У Вас такой барьер я сумел обнаружить только один, и дан он Вами, извините, очень неумело.
«ФК становится в осколки - кровь. Она не морщится».
Разве так должны преодолеваться препятствия? Не «морщась»?
Остальные хождения ласт, сапог и босых ног из магазина и в магазин препятствиями можно считать, только при большом воображении.
4. Для истории желательно придумать понятную зрителям – читателям концовку. Финал лучше сделать неожиданным, это добавит привлекательности Вашей истории, но понятным зрителю.
Ваш финал мы не ожидаем. Казалось бы хорошо. Но Ваш финал не вписывается в правила. Оказывается, ФК могла и сама стать Золушкой №13? А чего она тогда переживала? Или она сама не знала о такой возможности? Знала? Тогда Вы нас читателей, просто ввели в заблуждение. Вы задали правила игры, которые сами же и нарушили. И чего ради, мы переживали за неё? Мы то, думали: ну когда…? Когда она побежит ловить претендентку? А претенденткой она, оказывается, могла быть и сама. И зачем тогда Смерть с серпом?
5. Характеры и действия героев не должны быть просты, но должны быть понятны. У Вас, ФК влюблена в Смерть, но смерти не желает. А чего она хочет? А чего хочет Смерть, убить или сходить в ресторан? Стремления, не разнообразные, а прямо противоположные по своей сути.
ИТОГ: В Вашей истории, истории я не увидел. Извините за тавтологию.
Теперь по мелочам.
1. Елена, Вы не забыли, что это сценарий, а не рассказ? В сценарии необходимо подбирать слова понятные не только читателю, но и режиссёру. И оператор должен сообразить, как и что он должен снимать. А Вы используете слова и выражения, свойственные и подходящие, скорее для романа, нежели сценария.
На стеклянной двери болтается табличка «открыто».
Что значит болтается. Висит? Качается от ветра? Если висит, качаясь, то, болтаться – простонародное выражение. И значений у него много.
«Они корчат друг другу дурацкие рожицы и вдруг серьёзнеют. ФК поправляет рамки на камине. Смерть обнимает ФК, та закрывает глаза - горько-сладко».
Дурацкие рожицы, это как? А закрывать глаза горько – сладко?
Дочь вскидывает лицо - глаза горят.
Елена, попробуйте подойти к зеркалу и изобразить горящие глаза. У Вас получается? А как артистам это играть?
Смерть, будто хочет растерзать, выглядывает из-за шторы.
Растерзать? Может просто укусить? Или надавать пощёчин? Как артист покажет, что хочет именно растерзать? Логичнее, просто написать «Смотрит со злостью».
И т. д.
2. Елена, Вы за часами то следите?
У Вас:
ФК
Ты рано. У меня еще семь часов двадцать две минуты.

СМЕРТЬ
Двадцать четыре. Спешат.
Минуты через 2 -3:
ФК
Тогда не мешай работать. У меня еще семь часов девять~
СМЕРТЬ
(прерывает)
Одиннадцать. Спешат.
Я прокрутил в голове Вашу сценку с секундомером в руках. У меня она заняла минуту. Неужели, влюблённые «корчат друг другу дурацкие рожицы» целых 10 – 12 минут?
3. Зачем нужен ТИТР «ЗОЛУШКА №13»? Один титр на весь сценарий. Даже «КОНЕЦ» у Вас дан табличкой. Правильно это или нет, не знаю. Но мне не понравилось.
4. А вот такое, как понимать:
«Песчинки падают в нижнюю чашу с легким тиканьем».
Чуть дальше:
«Слышно падает песок в часах».
Ещё дальше:
песок поднимается в верхнюю чашу, шорох громче.
И снова:
«Табличка не тронута, хрустальные туфельки на постаменте, песок тикает»
Вы так и задумывали, что часы у Вас то тикают, то шуршат? Тогда, может, следовало уточнить, что звук часов становится другим?
5. У Вас интересный сейф.
«Руки ФК крутят вентили громоздкого сейфа, поворачивают ключи, открывают тяжелую дверцу.»
У обычного сейфа всё наоборот. СНАЧАЛА поворачивают ключи, ЗАТЕМ крутят вентили. Но, может у Вас сказочный сейф?
6. Кстати о сказках. Я бы определил жанр Вашего сценария, как фэнтэзи. В сказках не бьют серпами по загривкам.

И самое главное. Елена, лично для меня остался так и непонятым вопрос: А ЗАЧЕМ НУЖНА ЗОЛУШКА? Она что, будет, чем-либо, править? Почему такая жестокость при её выборе? Почему смерть грозит ФК при падении последней песчинки. Без золушки, что мир остановится? Это совершеннейшая авторская воля, непонятная зрителям – читателем. Короче, у меня осталось неудовлетворённое любопытство.
Впрочем, любопытство – это хорошо. Значит не всё ещё потеряно.
Удачи!
Виктор.
Рейтинг@Mail.ru