СВИДАНИЕ
обсуждение

всего сообщений: 48

№ 1     / Кёльн /   3.05.2016, 09:42
Здравствуйте, Ксения! Рада вас здесь видеть))
Мне понравился замысел, неожиданная концовка, язык. Отдельные детали, мне кажется, стоит сделать более убедительными. Например, почему герои не узнали друг друга. Парадный прикид Игоря и бигуди девушки, на мой взгляд, всё-таки маловато. Может, стоит оставить девушку на пятом этаже? А Игорь на шестом этаже соорудит что-нибудь для спуска, типа каната. Девушка скажет, что не может слезть по нему, потому что боится высоты. А Игорь ответит, зажмурь глаза и держись за меня. Они вместе спустятся, крепко прижавшись друг к другу, так что Игорь не увидит её лица. А потом он сразу же, не взглянув на неё, убежит, потому что опаздывает на свидание.
И главный спасательный "реквизит", мне кажется, лучше бы раздобыть именно благодаря "подвигам" Игоря. А то ковёр ведь не только в горящем доме можно найти.
Ну, и по мелочи: "уборщица материт" - как-то не очень конкретно.
А так, в целом, приятный, добрый мультик.
Удачи!
№ 2   Ксения Личная  / Россия /   3.05.2016, 09:53
Бэлла, здравствуйте.
Спасибо за отзыв.
№ 3     /   3.05.2016, 11:33
ПАРИКМАХЕР Свидание? ИГОРЬ Точно.
Плохо это. Не надо так.
Надо так: Парикмахер работает, а Игорь ерзает, сначала в поисках часов на стенах. Не найдя, лезет в карман штанов за телефоном. Это не так просто сделать сидя в кресле. Надо разогнуться в поясе.
Игорь шевелится, мешая парикмахеру работать. Тут небольшой конфликт. И вопрос у зрителя: Куда опаздывает Игорь?
Играйте со зрителем. Покажите "интеллигентность" Игоря через поступок, а не только через внешний вид.
протягивает тысячную купюру улыбающемуся Парикмахеру
Не слабо! )))
Может, это не модный салон, а обычная порикмахерская?
Если Игорь стрижется задолго до свидания, то может он достает не слишком приветливую парикмахершу своими просьбами тут немого поправить и здесь сделать чуть короче?
А может внезапно передумывает, и отказывается от молодежной в пользу полубокса?
ПАРИКМАХЕР Свидание? ИГОРЬ Точно.
недалеко и до титра "Сегодня у Игоря свидание"
№ 4     /   3.05.2016, 11:54
Порикмахерская? Капец!
Пару раз случалось столкнуться с желанием режиссера получить сценарий, где он, режиссер, сможет показать себя во всей красе: чтобы и актеры и монтаж ...
Организовать съемки пожара не каждому начинающему по плечу.
Что в этом сценарии кроме пожара и беготни по этажам? Почти ничего. Приготовления ботана к свиданию. Как-то хиленько.
Необдуманно потраченная тысяча на крутую прическу и невозможность купить синие линзы? Плюсик. Но одного мало.
Случайно спас "свою" девушку? Шикарный сюжетный поворот? Поворот. Далеко не шикарный.
№ 5     / Петрозаводск /   3.05.2016, 12:03
Здравствуйте.

Довольно интересная история.

Только вот провода натянутые между домами, как правило, в паре со стальным тросом. Надо заменить "растягивающиеся цветные проводки" на вырывающийся крюк из стены к которому крепится трос.

Может стоит по ходу сценария намекнуть, что свидание первое и вслепую, или это предскажет концовку?
№ 6     /   3.05.2016, 12:08
Может стоит по ходу сценария намекнуть, что свидание первое и вслепую, или это предскажет концовку?
Кажется, намек есть. Ноутбук. Явный атрибут интернет-знакомств.
№ 7   Илюхин  / Москва /   3.05.2016, 12:47
Чуть резануло, что там дом горит, толпа людей, а уборщица спокойно убирается
№ 8   Алиса Селезнева  /   3.05.2016, 16:41
Здравствуйте, Ксения. Для которкого метра история - то, что надо!

Как верно заметили предыдущие критики, уборщица нереальный персонаж. Даже если у нее хронический насморк, гарь человек почувствует слизистыми глаз, горла. Кастрюлька сгорит, из соседних подъездов бегут: "что там у вас", а пожар в квартире - запах слышен по всему району.
Так как швабра нужна по сюжету,ее герой может подхватить пробегая по лестничной клетке возле мусоропровода. У нас в подъезде стоит веник, совок в уголке за трубой для общественного пользования. А может этот кто-то из жильцов мыл свой этаж и забыл - так бывает.

Логлайн не совсем отражает суть. У героя препятствие - чужой костюм и затраченные средства на внешний вид. Цель - свидание, а поступок - спасение человека на пожаре.

Герой украл ноутбук? Как-то некрасиво. ))) А что если в начале показать, что парень и девушка не видели друг друга, только переписывались? И парень хочет пройти мимо пожара, ведь у него свидание, но не может. Портит костюм, прическу, но спасает. Понимает, что первое впечатление он в таком обгоревшем виде уже не произведет, пишет девушке сообщение с извинениями, но у нее дилинькает мобильник - это пришло его сообщение. И она понимает, что это и есть тот парень. По-моему, красиво.
№ 9   Владимир Барон Фонсмайл  /   3.05.2016, 16:43
А с чего парикмахер задал такой вопрос: "СВИДАНИЕ?" а что, тот кто стрижется, пойдет обязательно на свидание? С самого начала диалог неправильный (никакой логики, абсолютно)

"Сильная первая сцена обеспечит зрительское внимание в следующие 120 минут. Схватите зрителя за горло и не позволяйте ему покинуть зал. И вам нужно выиграть это сражение в первой сцене."
Билли Уайлдер

Но, кажется, вы это "сражение", проиграли!

Первая сцена - пустышка, никуда не тянет и не ведет.

Далее:
"ИГОРЬ
Сколько стоят?

КАССИР
Полторы.

Игорь раскрывает кошелек, там две тысячные купюры.

ИГОРЬ
А прозрачные?

КАССИР
Восемьсот пятьдесят.

ИГОРЬ
Давайте."

Что прозрачные? Купюры?

Для короткометражки слишком натянутые сцены и само действие.

В общем, не комедия, не трагедия, ни драма, ни мелодрама, ни анимация, ни хоррор!

Да, кстати, есть тут тупые советчики, точнее хвастают вас по принципу: "Кукушка хвалит петуха за то, что он кукушку хвалит!" Это я про графоманский шаблонный коммент Беллы Крейниной!
№ 10   Илюхин  / Москва /   3.05.2016, 19:40
По-моему Алиса Селезнева дала вам отличный совет!!! Так больше похоже на имторию)
№ 11     / НН /   3.05.2016, 20:57
Ксения, доброго дня.
Из плюсов - идея, хорошо написано, легко читается. Однако реализация хромает.
1. Если показать Игоря в костюме и с букетом уже понятно куда он собрался, т.е. все что до НАТ. УЛИЦА ЖИЛОГО РАЙОНА – ВЕЧЕР можно выкинуть. Или заменить на что-то более функциональное.
2.
Из окон второго этажа крайнего подъезда дома, находящегося прямо над кафе вырываются клубы черного дыма. Через мгновение дым уже валит из соседних окон. Огонь распространяется стремительно.[/quote]Как бы Ва ни хотелось, но пожар не сможет мгновенно охватить все подъезды дома и добраться до пятого этажа. Ну да ладно, шестиэтажный просмоленный сруб. Почему бы и нет?
3. [quote]Игорь бьет палкой швабры по замку.
Крышка подскакивает, гвозди выпадают.
Чтобы выбить люк нужна большая масса, чем палка от швабры. Хотя, если уборщица подметала ломом, то все ОК.
4.
Игорь скользит вниз, держась за провода. Падает на ковер, быстро спрыгивает с ковра, не оглядываясь, уходит.
Т.е. рисковал жизнью и вот так просто ушел? Даже не взглянул на результат своих трудов?
5. Самый большой вопрос - почему герои не знают друг друга в лицо? Мне кажется, нужно объяснение. Или, предположим, лицо Игоря закоптилось, а на лице девушки косметическая маска.
6. Если свидание через сеть, то зачем Игорю было вообще куда-то идти?
Успехов Вам в доработке.
№ 12   Александр Игнатов  /   3.05.2016, 21:25
6. Если свидание через сеть, то зачем Игорю было вообще куда-то идти?
Илья, свидание вне сети. Первое живое свидание. Игорь чистит перышки - хорошо. Потом перышки подгорают. И свидание под угрозой срыва из-за этого.
Рабочая схема. Реализация слабая.
ПС
Не заметил, что в описании заявлена анимация. Вопрос про пожар снимается. Но тогда возникает новый вопрос. Зачем в анимации такие диалоги?
Ксения, Paperman вам в путеводители. Может, без диалогов?
№ 13   Ксения Личная  / Россия /   4.05.2016, 09:04
Шмаков Сергей, Илюхин, спасибо за комментарии, отдельное спасибо за уточнение технической составляющей.
Алиса Селезнева, спасибо, что прочли. По вашему комменту поняла, что недостаточно четко дала понять, что герой не крадет ноут, он залезает в свою квартиру за своим ноутбуком. Добавлю уточняющую деталь.
Владимир Барон Фонсмайл, спасибо. все замечания принимаются.
Что прозрачные? Купюры?
Линзы прозрачные. Думаю, по тексту это понятно.
Илья, по пунктам.
1. Очень возможно, что этого будет достаточно. Хотя все предыдущие сцены большого хронометража не делают. Думаю, лучше все же подчистить их, чем убрать вовсе.
2.Весь км - не более чем ералаш для взрослых, гипертрофированная зарисовка на современную действительность. там почти все из разряда очень условной действительности. Надеялась, что заметно. Но впрочем все непонятки зрителя-читателя всегда остаются на совести автора.
3. пропускаем?
4.да. и нет. он рисковал жизнью ради возлюбленной, но не ради девушки.
5. удивительно. Особенно, если учесть, что живут в одном подъезде. )))
6. Илья, а это странный вопрос. Он же просто хотел выглядеть соответсвующе. Первое свидание... Вы разве бы показались нечесанным и в дырявой футболке???
Спасибо.
№ 14   Ксения Личная  / Россия /   4.05.2016, 09:15
Александру Игнатову.
Надо так: Парикмахер работает, а Игорь ерзает, сначала в поисках часов на стенах. Не найдя, лезет в карман штанов за телефоном. Это не так просто сделать сидя в кресле. Надо разогнуться в поясе.
Игорь шевелится, мешая парикмахеру работать. Тут небольшой конфликт. И вопрос у зрителя: Куда опаздывает Игорь?
Играйте со зрителем. Покажите "интеллигентность" Игоря через поступок, а не только через внешний вид.
Ставила несколько иную задачу, нежели заставить зрителя ломать голову, куда ж он собрался. особенно, если учесть, что перед самим кино идет название такими крупными буквами, часто по центру: СВИДАНИЕ. Но ваш совет по решению подобной сцены, да вообще по многим сценам, вызывают уважение к растущему мастерству. И благодарность за указания к важным мелочам, создающим настроение. Саша, а не пора ли подумать о режиссуре? )))
Организовать съемки пожара не каждому начинающему по плечу.
жанр: анимация,
мульт для взрослых. Нет?
Случайно спас "свою" девушку? Шикарный сюжетный поворот? Поворот. Далеко не шикарный.
Не, основное не то, что спас. да что там спас, слегка посодействовал ее усилиям. Блин, неужели и вы не заметили, что основное? Разгром полный.
№ 15   Ксения Личная  / Россия /   4.05.2016, 09:28
Paperman вам в путеводители. Может, без диалогов?
спасибо. Хороший сентиментальнный мультик.
Возможно, без диалогов будет лучше.
Хотя и первоначально старалась не грузить репликами.
№ 16   Александр Игнатов  /   4.05.2016, 09:30
нежели заставить зрителя ломать голову, куда ж он собрался
Нет там особых ломок. Все довольно прозрачно и легко. Что в кино, что в мульте такое начало (стрижка, покупка цветов и т.п.) на ура идет калейдоскопом под музыку и без диалогов, возможно даже и под титры.
перед самим кино идет название такими крупными буквами, часто по центру: СВИДАНИЕ
Реж запросто изменит название и не спросит.
Саша, а не пора ли подумать о режиссуре? )))
Нет денег и времени.
жанр: анимация, мульт для взрослых. Нет?
Уже извинился за то, что не приметил заявленного в описании. Однако, вы заявили драму. Но в обсуждении пишите:
"Ералаш для взрослых."
Надо определиться. Думаю, мульт надо иначе писать. Лично я мульт не увидел. Повторюсь, возможно из-за диалогов. От мульта хочется большей сказочности, большей условности.
Блин, неужели и вы не заметили, что основное?
Возможно, набившая оскомина тема жизни в сети?
№ 17   Алиса Селезнева  /   5.05.2016, 14:44
По вашему комменту поняла, что недостаточно четко дала понять, что герой не крадет ноут, он залезает в свою квартиру за своим ноутбуком. Добавлю уточняющую деталь.
То есть парень и девушка жили в одном доме, а познакомились в интернете. Ваша идея была в этом? Что-то я совсем тогда не понимаю, что вы хотели сказать. :)

Скайп на любом смартфоне, можно сделать видеозвонок, незачем лезть за ноутбуком. Разве только для того, чтобы показать какой парень экстремал -супермен.

Прошу прощения за опечатки, короткого метра, конечно же.
№ 18   Ксения Личная  / Россия /   5.05.2016, 15:15
я совсем тогда не понимаю, что вы хотели сказать. :)
Алиса, вспомните последнее мероприятие с молодежью, где были вы лично. Особенно возрастом до 30. Да просто зайдите в молодежное кафе. В пору моей юности все смотрели по сторонам и в глаза людям, а не в телефон, общались с сидящим рядом, а не с тем, кто онлайн. Чуть-чуть еще и будет именно так, как написано.
Скайп на любом смартфоне, можно сделать видеозвонок, незачем лезть за ноутбуком.
Допустим, что нет у него смартфона, допотопный телефон, ну или камера отвратительная. Считаете, что нынче это нереально? ))
№ 19   Эстас  /   5.05.2016, 15:26
Ксения, извините, не верю )

Пятиэтажный дом, а спасать надо одну девушку?
И по каким еще проводам он скачет? Я живу на пятом, все от меня далеко. Остаться живым, всё это проделав, может только супермен. Цель щуплого интеллигента - спасти девушку - тоже может быть. И тогда с помощью анимации он способен превратиться в супермена. Но он должен быть готов пожертвовать для нее жизнью, а значит, должен быть с ней знаком и чуть больше, а не просто проходить мимо.

У вас как раз классическая сцена из фильма про суперменов. Он собирается на свидание, но тут приходится спасти мир. Он спасает мир и приходит на свидание во фраке. Успел.

Но проблема в том, что супермен работает спасителем мира, а в геройстве вашего персонажа нет смысла. Так и не поняла, зачем он рисковал собой. Это всего лишь авторская воля, что он остался живым - для красивой концовки.
№ 20   Александр Игнатов  /   5.05.2016, 21:03
Я написал подобную историю 10 лет назад. Не по мотивам виртуальных знакомств, но подобную. Может поэтому не произвела впечатления ваша история. Да и, кажется, не ново свести интернет-любовников в один дом. Или уже снято, или уже не раз снято.
Решение:
1. Делать красивый, атмосферный мульт.
2. Делать очень смешной, абсурдный, гиперболизированный мульт.
3. Делать недорогой короткий метр. Что дает истории пожар?
Ничего не изменится если:
Герой снимает с дерева котика соседки сверху. Соседка - та самая возлюбленная.
Я почему написал:
Случайно спас "свою" девушку? Шикарный сюжетный поворот? Поворот. Далеко не шикарный.[/quote]?
Потому что "тема жизни в сети" сама по себе не находка.
Нужны внутри этой темы ништяки. Например, искрометный юмор.
Интернет-ботан идет на первое свидание в реале. Здесь есть простор для творчества, можно покуражиться.
У вас скучно с первой сцены.
[quote]Брательник, спасибо, выручил.
Курсовая по информатике с тебя.
Ну что это? Штамп-штамп-штамп. С ботана кроме курсовой и взять нечего?

Начните историю раньше. Начните знакомить нас с героями с их сетевого общения. Расскажите что им мешало встретиться в реале раньше или почему им не нужна была эта встреча.
Понимаю, в этом случае надо писать много хороших диалогов. Сам страдаю из-за невозможности писать много и хорошо казалось бы ни о чем.

Возмущение есть:
Чуть-чуть еще и будет именно так, как написано.
А раскрытие темы отсутствует. Присутствует в основном скучная, формальная подготовка к свиданию, беготня на пожаре тоже, по сути, формальная. И "бах" в финале: соседи.
Неформально спастись от пожара: набрать в ванну воды и съехать по лестнице. Но это уже было.
Надо искать.
Кстати, ГГ живет в доме который горел? Где сообщение зрителя до начала пожара, что это его дом?
Пример комедийного:
ГГ возвращается домой. Горит его дом. Он понимает, что вся возлюбленная в ноутбуке (адреса, явки, пароли. Условно. В качестве примера. Разумеется, запомнить ник можно и потом найти в сети). ГГ готовится ринуться в пожар, обмотается с головой, обливается водой, прорывается сквозь дым и огонь в свою квартиру. Долго ищет в дыму ноутбук. Наконец, находит. Пока искал ноут, огонь перекрыл выход. ГГ ломится в ванную чтобы основательно промочить высохшую одежду перед рывком вниз. Открывает дверь в ванную. Бах! В его ванной
- А ты тут что делаешь?
- Спасаюсь.
- В моей ванной?
- Это моя ванная!
- Это моя ванная! И мой ноутбук!
- Покажи.
Раскрывает. Запускает. Заставка из котиков.
- Я же говорила! Это мой!
Как-то так.
Опять, пожалуй, напрошусь в соавторы.
№ 21   Цверкунова Антон  /   5.05.2016, 21:47
С самого начала, парикмахер девушка или трансвестит, больше похоже не на девушку. Дальше пожар прям как будто это фабрика по производству горючих материалов. Девушка не знает куда с балкона слинять и тут парень видит её на своём балконе, ага он вообще за своим ноутом полез. Его дом горит и не только его, а у него с девахой и мыслей как бы по встречаться. Я вообще не понял он что первый спрыгнул, а на неё пофиг может она высоты боится. Удержать ковёр в руках при приземлении на него человека нереально, светлая память обоим. Плюсы коротко, минус надо дорабатывать. С уважением.
№ 22   Виктор Гусак  / Тамбов /   6.05.2016, 11:04
Здравствуйте, Ксения!
Прочитал Ваш сценарий. Мне он показался совершенно неубедительным. При этом я понимаю, что это анимация. Но, всё же...
Давайте по порядку.
1. Первые четыре сцены Вашего сценария, нужны лишь за тем, чтобы показать, что ГГ собирается на свидание. При этом, в первой же сцене мы об этом уже знаем из диалога ГГ с парикмахером. Три последующие сцены это только подтверждают. Заметьте, не из действий героя, а из совершенно неубедительного диалога мы это узнаём. Почему неубедительного?
Давайте размышлять. Парень приходит в крутой салон постричься, платит тысячу рублей, что, судя по его одежде, для него немалые деньги. А надо сказать, что большинству парней совершенно не свойственно «сильно» заботиться о причёске. Делать укладку, это вообще, что-то из богемы, около-артистической среды. По этому поводу, обычно, заморачиваются девушки. Парикмахер, скорее всего, мог бы предположить, что:
- парень идёт на собеседование в крутую фирму;
- на кинопробы;
- на какой либо кастинг;
- на встречу с иностранными инвесторами;
- на пересдачу экзамена, женщине профессору;
- и т. д. и т. п.
Но он угадывает о свидании влёт.
Ксения! Четыре сцены об одном и том же очень скучно.
Пересмотрите фильм «Большая перемена». Там один из героев гладит брюки и мы зрители, сразу же, с первых секунд, понимаем, что он собирается на свидание. В его случае на танцы. Всё, что у Вас растянуто на четыре локации, можно вместить в одну.
ГГ у друга. Причёсывается перед зеркалом, прячет очки и вставляет линзы, обещает быть аккуратным с костюмом, примеряет галстуки и бабочки (кстати, бабочка, случаем, не анахронизм, их кроме артистов ещё кто-то носит?), заворачивает букет в бумагу, пересчитывает деньги, гоняет кота, который устроился поспать на его рубашке и т. д. Сборы парня на свидание, для мужской части Вашей аудитории скучнейшее зрелище. У меня на четвёртой локации начало сводить скулы от зевоты. За что Вы нас так? И если бы в этих сценах было бы хоть немного юмора… Но, его нет!
И во всех четырёх локациях скучнейшие диалоги, из которых мы узнаём, что ГГ идёт на свидание, что у него лимит денег и что свидание будет проходить по адресу Ломоносова 9. А если бы это было на Толстого 88? Что бы для нас изменилось? Вы нас загрузили информацией, которая нам, извините, до лампочки.
2. Ксения! Ваш литературный стиль совершенно не годится для сценариев. (Для рассказа он бы подошёл). У Вас очень много просто ужасных перлов в блоках описания действия. Не буду голословным:
НАТ. УЛИЦА ЖИЛОГО РАЙОНА – ВЕЧЕР
По весенней улице идет довольный Игорь в костюме при бабочке, без привычных очков, но с букетом в руках. Он заворачивает за угол жилого дома, на котором синяя табличка указывает адрес: Ломоносова 7.
- ГГ идёт вечером по улице города. Как оператор покажет, что это весна? На деревьях листья могут быть и летом, и осенью. В свете фонарей они могут казаться и жёлтыми. А если фонари ещё не включены, то правильнее указывать не ВЕЧЕР, а ДЕНЬ. Откуда нам знать, что улица весенняя? У Вас не повесть, не роман и даже не рассказ. Лирику оставьте для них.
- «…довольный Игорь». Как показать, что он именно довольный? Он улыбается? Он задрал нос кверху? Он бросает взгляды на своё отражение в витринах? Если это действительно важно показать, то покажите это действием героя.
- «без привычных очков». Откуда мы можем понять, что очки для него привычны?
- «но с букетом». Зачем «но». Правильнее: в руках букет. Но, скорее в руке.
- И опять. Зачем Вы нас грузите адресом, если сразу же показываете, что он пришёл, куда надо?
Из кафе выбегают люди, официанты, все в панике. Игорь оглядывается по сторонам, не понимая причины столь странного поведения.
Из окон второго этажа крайнего подъезда дома, находящегося прямо над кафе вырываются клубы черного дыма. Через мгновение дым уже валит из соседних окон. Огонь распространяется стремительно.
На балкон пятого этажа крайнего подъезда выбегает ДЕВУШКА (18), она в легком домашнем платье, на голове многочисленные бигуди. Девушка переваливается через перила, смотрит вниз.
- «Из кафе выбегают люди, официанты…» Вы противопоставили официантов – людям. А они кто? Андроиды? Правильнее: «посетители, официанты».
- «Игорь оглядывается по сторонам, не понимая…». И тут же «…прямо над кафе клубы черного дыма». Ну, и чего он оглядывается? Очки дома забыл? Или линзы выпали?
- «Через мгновение дым уже валит из соседних окон» Вы, когда ни будь, пожар видели? Через мгновение? Ну – ну!
- «На балкон… выбегает». У Вас балкон есть? Попробуйте на него выбежать. И не обязательно для этого поджигать квартиру. Если вдруг получится, то постарайтесь с разбегу не вывалиться с балкона. Как много есть прекрасных русских слов: выскочила, выпрыгнула, вынырнула, вышмыгнула.
- «Девушка переваливается через перила». Если бы Ваша девушка действительно перевалилась через перила, то её соскребали бы с асфальта. Девушка перегибается через перила.
Ксения! Эти примеры я взял в самом начале сценария. Дальше – не лучше.
3. У Вас анимация на половину с диалогами, на половину немая. У Вас:
Не обращая внимания на отборный мат Уборщицы.
У Вас здесь слова заменит писк?
Толпа напряженно следит то за Девушкой, то за Игорем, переживая и подбадривая обоих.
Как подбадривая, без слов?
Громкий единогласный возглас толпы.
Какой возглас?
И т. д.
4. Ксения, поясните, как понимать?
Оглянувшись по сторонам, он бьет одно из окон, подтягивается, собирается залезть внутрь.
А чуть дальше:
Игорь оставляет букет на скамейке у соседнего дома
Простите, он у Вас, что подтягивался на одной руке, а второй держал букет? Если он букет сунул в карман, а потом его оттуда достал, то у Вас это не указанно.
А это:
Из раскрытой двери пятого этажа на балкон вырываются языки пламени. Девушка, замечая их, захлопывает дверь, но видит, как трескаются стекла. Она в ужасе отступает назад до ограждения.
Мне не приходилось видеть балконные двери, которые открываются наружу. Но, всё может быть. Спорить не буду. А если во внутрь, то захлопнуть не получив ожоги проблематично.
5. Ксения. Ваш герой ведёт себя очень странно. Сначала он много внимания посвящает сборам на свидание (чем у мужской части зрителей сочувствия и интереса не вызывает). Затем он героически прорывается в горящее здание, и мы начинаем верить, что в этом студенте – ботане, героическая душа. Мы ему начинаем сочувствовать. Мы ему сопереживаем. Мы понимаем – он «наш» человек. Но потом оказывается, что он лез не девушку спасать, а свой ноутбук. И после того, как мы ему поверили, разочарование настолько сильное, что мы не просто его презираем. Он у нас (пусть у меня одного, хотя, скорее у многих), вызывает чувство гадливости. Ведь для спасения девушки он сделал только одно – дал ей вязанные перчатки. А сам первым ринулся из горящего дома. Чувство гадливости к герою – приговор Вашему сценарию.
6. Описание пожара у Вас сюрреалистично. Действия героев бестолковы до крайности.
- Вам Антон уже написал, у Вас пожар, как на фабрике горючих материалов. С ним солидарен. Возгарание происходит в одной квартире на втором этаже, но тут же загораются окна в других квартирах. Шестиэтажный дом не может быть деревянным. Значит, распространение огня идёт через подъезд, где один бетон и гореть нечему. У Вас горит уже пятый этаж, а пожарные всё ещё играют в домино. А ведь что бы огонь со второго этажа добрался до пятого в многоэтажном жилом доме, нужно несколько часов. Это, когда горела гостиница «Россия» в 1977 году, пожар распространялся быстро. Там было чему гореть. Шторы, ковры, мебель в коридорах. Здесь от квартиры к квартире подъезд, в котором кроме деревянных перил (если они деревянные) гореть нечему.
- Языки пламени при пожаре – не самое страшное. Потому, что распространяются не очень быстро. Страшнее дым и отсутствие воздуха. У Вас полыхает пять этажей, а на шестом Игорёк складывает ноутбук и разыскивает перчатки. И переживает о том, что опоздал на свидание. Пусть бы ещё зубы перед свиданием почистил.
- Игорь спасся благодаря тому, что оборвался провод в нужном месте и в нужное время. А если бы не оборвался, он, как собирался спасаться? И всё это ради ноутбука с адресом виртуальной девушки?
- Провод оборвался и повис вдоль полыхающего дома. Почему он не сгорел?
- Игорь выбрасывает ковёр, и глазеющая толпа его в него ловит. Возьмите четырёх друзей, дайте им подержать ковёр, а сами похлопайте по нему палкой. Ваши друзья ковёр не удержат. Лучше бы он выкинул брезентовую палатку. Её ещё можно удержать (Есть за что держать).
- Ваша девушка лезет с балкона пятого этажа, на балкон шестого. Она мастер спорта по гимнасике?
Ну, короче, определите Ваш сценарий, как фэнтези, сообщите читателям, что Игорь из Ночного дозора, а в ноутбуке спрятан магический артефакт и Вашей истории цены не будет.
7. А финал я вообще не понял. Ну, или, почти…
Или попробую рассказать, как я его понимаю.
Игорь жил с девушкой в одном подъезде, но знал её только виртуально. Когда она орала на балконе, он её тоже в лицо не опознал – мешали бигуди.
Игорь спас девушку (дав ей перчатки), но лица её не заметил. Девушка тоже лица Игоря не запомнила. Поэтому, героем его не считает. У ней сгорела квартира, а для неё, самое важное, не пропустить связь с виртуальным другом. И она ему улыбается. Я ничего не упустил?
Удачи.
Виктор.
№ 23     / Кёльн /   6.05.2016, 14:46
Ксения, это классная идея, что Игорь, оказывается, в том же доме живёт, и мчится спасать свой комп. Но я, увы, тоже только из коментов это поняла. Для таких непонятливых это нужно как-то чётче показать.
Из комментариев Виктора согласна с тем, что Игорь должен позаботиться и о девушке. Пусть он не узнал её, но всё-таки прыгать раньше неё и равнодушно уходить, не должен.
С остальной критикой согласилась бы, если бы это не был мультфильм, да ещё с таким гротеском в сюжете. Тут совсем ни к чему реализм в деталях.
Владимир Барон Фонсмайл, раз уж не лень было мой комент критиковать, может и до сценария моего доберётесь?
№ 24   Эстас  /   6.05.2016, 15:36
А, извините, оказывается я совсем ничего не поняла.
Ну, раз парень свой комп спасает, а не девушку, нужно сначала показать, насколько он интернетозависим, как-то так.
№ 25   Ксения Личная  / Россия /   6.05.2016, 22:19
Виктор Гусак, спасибо за столь подробный разбор.
1. Первые сцены нужны для того, чтобы показать, что влюбленный парень серьезно относится к предстоящему свиданию, как важна для него намеченная встреча. Вы же понимаете, что свидания бывают разные. И отношение у каждого отдельного человека к предстоящей встрече тоже не одинаково. Один пригладит пятерней шевелюру, сорвет с клумбы тройку тюльпанов - и уже во всеоружии. Другой - ночь спать не будет накануне. А Он обычный нормальный парень, чуточку ботан, еще чуточку закомплексован, оттого, что, возможно, это первое важное для него свидание в его не очень длинной жизни.
2.не буду расписывать. с половиной согласна, спасибо за подсказки. Со второй половиной ваших замечаний не согласна. Мне нужна весна для романтического настроения. Причем картинка весны от меня совершенно не зависит. Ну пропишу я куст сирени, а художнику покажется более подходящим черемуха.Опять же весной вечер растягивается до десяти часов. Довольное выражение лица элементарно нарисует аниматор, зачем я буду писать куда он закатывает глаза и как растягивает губы? То же самое касается и эмоций актеров. Это их работа - показать-сыграть нужную эмоцию.
Про распространение пожара во временных рамках - вообще не уместно. Ну давайте приведем действие на экране в полное соответствие с действительностью. Даже в документальных фильмах этим часто пренебрегают. Что уж говорить об анимации?
3. Из всего пункта, думаю, стоит озвучить, что предыдущие комментаторы навели на мысль подчистить реплики, большую часть заменить действием, в остальных оставить лишь междометия.
4.Спасибо.
5.
Он у нас (пусть у меня одного, хотя, скорее у многих), вызывает чувство гадливости.
А вот за это огромная благодарность. Именно подобные чувства хотелось пробудить.
№ 26   Ксения Личная  / Россия /   6.05.2016, 22:27
Из комментариев Виктора согласна с тем, что Игорь должен позаботиться и о девушке. Пусть он не узнал её, но всё-таки прыгать раньше неё и равнодушно уходить, не должен.
Бэлла,скажите, все среднестатистические, так скажем, хорошие даже, парни совершают только положительные поступки?
Я так вижу среднего человека. это мой взгляд на реальность. Да, взяла увеличительное стекло, возможно, чуть кривоватое.
Почти каждый способен на подвиг, вот только мотивация для подвига у всех разная. Кто-то не думая, пойдет на смерть ради ребенка, кто-то за идею, кто-то ради денег.
Но вот сейчас такая тенденция, что весы все чаще перевешивают в сторону бездушных заменителей живых людей.
№ 27   Александр Игнатов  /   7.05.2016, 00:44
Ксения, это классная идея, что Игорь, оказывается, в том же доме живёт, и мчится спасать свой комп. Но я, увы, тоже только из коментов это поняла.
А там и нет этого. Там бардак.
Ксения, ну какое к черту
Первые сцены нужны для того, чтобы показать, что влюбленный парень серьезно относится к предстоящему свиданию, как важна для него намеченная встреча.
Он ведь собственно комп любит, а не комп как инструмент?
Из сценария следует, что стремится к компу, чтобы выйти на связь с возлюбленной. В обсуждении:
весы все чаще перевешивают в сторону бездушных заменителей живых людей.
вызывает чувство гадливости. ... А вот за это огромная благодарность. Именно подобные чувства хотелось пробудить.
Вы уж остановитесь на чем-то одном.
1. Комп, а вместе с ним и связь с возлюбленной в опасности.
2. Комп в опасности. Плевать на возлюбленную.
Две разных истории.
№ 28     / Кёльн /   7.05.2016, 08:46
все среднестатистические, так скажем, хорошие даже, парни совершают только положительные поступки?

Нет, конечно. Возможно, я ваших героев сразу как-то неправильно восприняла. Как этаких Лиду и Шурика, не замечающих друг друга. Но полное равнодушие к человеку в горящем доме - это уже совсем другой жанр.
№ 29   Алиса Селезнева  /   7.05.2016, 14:24
Алиса, вспомните последнее мероприятие с молодежью, где были вы лично. Особенно возрастом до 30. Да просто зайдите в молодежное кафе. В пору моей юности все смотрели по сторонам и в глаза людям, а не в телефон, общались с сидящим рядом, а не с тем, кто онлайн. Чуть-чуть еще и будет именно так, как написано.
Я как все. )) На улице и в кафе смотрю в телефон.

Допустим, что нет у него смартфона, допотопный телефон, ну или камера отвратительная. Считаете, что нынче это нереально? ))
Да, это нереально, у всех учащихся и студентов планшеты. Знакомства в Контакте, переписка - для этого не нужен навороченный телефон.

Слово "подросток" никак не ассоциируется с героем 19-летним парнем, особенно если будет играть взросло выглядящий актер. Чтобы зритель понял, что герой лезет к себе домой, нужно эту локацию показать в начале, как КОМНАТУ ИГОРЯ, где Игорь просыпается или т.п.

Вашу идею я не поняла (и похоже, не только я одна). Если цель - свидание в кафе, так пусть герой и идет туда, где договорились встретиться. Попасть на свидание ему ничего не мешает.
№ 30     / Саратов. /   7.05.2016, 14:45
Добрый день, Ксения..
С очень большим интересом прочитал ваш новый сценарий. Экспозиция- не плохая. Молодой человек по имени Игорь готовится к свиданию с девушкой. Тут всё, вроде-бы, в порядке.
Потом видит пожар у дома в котором находится кафе где Игорь должен встретиться со своей девушкой. К тому- же в опасности находится девушка. Вот тут начинаются самое непонятное. Зачем Игорь полез спасать эту девушку? Не понятно. Пожар был настолько сильный что он как благородный рыцарь полез спасать не известную ему девушку? Или это та самая девушка на свидание к которой Игорь шёл? Не понятно. Далее Игорь преодолевая огонь и не обращая внимания на уборщицу входит в квартиру где находится спасаемая Девушка. Тут тоже вроде-бы у меня претензий не возникает. В квартире телодвижения Игоря у меня возникает парочка вопросов. Игорь раньше бывал в этой квартире? Он почему- то знает точно где стоит ноутбук. Почему Игорь первым делом бежит не к напуганной Девушке (что было- бы логичней), а к ноутбуку? Спасает Девушку и себя. Потом через скайп или другую программу звонит Девушке на свидания к которой он шёл и как ни в чём не бывало говорит что немножко опоздал на свидание. Он что о пожаре даже не вспоминает?
Это всего лишь мои мысли.
Желаю вам удачи!
№ 31     / Кёльн /   7.05.2016, 19:41
Чтобы зритель понял, что герой лезет к себе домой, нужно эту локацию показать в начале, как КОМНАТУ ИГОРЯ

Вот это, мне кажется, очень хорошая идея. Игорь у себя дома договаривается с Катей о встрече, но что-то мешает им окончательно договориться, и нужно будет снова выйти на связь. Потом Игорь ищет, что надеть на свидание, ничего подходящего не находит, и просит о помощи друга...
№ 32   Александр Игнатов  /   8.05.2016, 08:54
Чтобы зритель понял, что герой лезет к себе домой, нужно эту локацию показать в начале, как КОМНАТУ ИГОРЯ
А как же финальный БАХ?
№ 33   Эстас  /   8.05.2016, 10:47
А как же финальный БАХ?
- А у меня только что квартира сгорела.
- У меня - тоже.
...

Нет, чем больше перечитываю, тем больше не нравится.
Идея интересная, но сырая. И подсказали уже, мне кажется, довольно много, чтобы можно было переделать.
№ 34   Александр Игнатов  /   8.05.2016, 11:32
Финальный бах может быть:
1. Обстоятельства (соседи)
2. Намерения (спасение девушки или спасение компа)
Красиво обыграть можно оба вида.
И подсказали уже, мне кажется, довольно много, чтобы можно было переделать....
...вписать меня в соавторы, продать, получить приз, зазвездиться ...
№ 35   Виктор Гусак  / Тамбов /   8.05.2016, 17:08
Ксения!
Разрешите процитировать А. Митту «Кино между адом и раем»:
Следующий, более глубокий уровень эмоциональной вовлеченности в драматическую историю – сопереживание. Оно вырастает из любопытства.
Оно возникает у аудитории, когда персонажи близки и понятны ей, когда зрители имеют общие моральные ценности с персонажами. Сопереживание порождает идентификацию. Мы как бы живем и действуем вместе с героем, переживаем вместе с ним, его проблемы становятся нам близки и понятны, мы желаем ему победы над противником.
Этот уровень как бы яснее ясного. Но нелишне заметить, что идентификация происходит в значительной степени на подсознательном уровне. Коллективное бессознательное нашего "я" побуждает нас испытывать сочувствие и заботу о персонажах, которые понятны и близки нам, имеют общие с нами моральные ценности.
На эту тему написаны блестящие психологические труды, например, немецким ученым Карлом Юнгом. Но и без философии ясно: чем понятнее персонаж, тем понятнее его тревоги и проблемы. В числе твердых правил "хорошо рассказанной истории" есть такое: сперва, покажи привлекательные качества героя, помоги зрителю полюбить его или испытать сочувствие, а уже потом обрати внимание зрителей на его недостатки.
У Вас в самом начале нет ни каких поступков, которые помогли бы мне идентифицировать себя с Вашим ГГ. Но, Вот происходит событие – пожар. И Ваш ГГ начинает действовать. И вот тут, начинаешь ему сопереживать. Правда он действует достаточно глупо. (Если есть знакомый сотрудник МЧС проконсультируйтесь с ним). Но это – чёрт с ним, с ГГ.
Но, вот, когда он действует уже не просто глупо, но и пошло (подло), всё сопереживание заканчивается. И зритель (пусть в моём лице), но начинает злиться, и злиться не на ГГ, а на себя (что так примитивно обманулся). Это очень неприятный момент.
А Вы пишите:
Именно подобные чувства хотелось пробудить.
А пробудили Вы не только презрение к герою, но и досаду зрителя на самого себя, за примитивизм. И это оставляет неприятные ощущения. После них возникает вот что:
«-Друг! Посмотрим ещё разок этот фильм?
-Эту фигню? Не-е-ет!»
За «фигню», извините. 75% Вашего фильма вполне интересны. А потом происходит «неожиданность», которая не является «неожиданностью, работающую на фильм», эта «неожиданность» перечёркивает всё то положительное, что мы получили до неё.
Вы, автор, с самого начала знали, что Ваш ГГ – ЧМО, а мы читатели – зрители обмишурились.
Виктор.
№ 36   Виктор Гусак  / Тамбов /   8.05.2016, 18:17
Ксения.
Перечитал свой комментарий и понял, что не удачно выразил свою мысль.
Ни в коем случае, не собирался назвать ваш сценарий «фигнёй». Если это так кто воспримет, извините. Конечно же нет, не «фигня»!
Я хотел показать чувства зрителей, которых «обманули», их досаду. Досаду именно на себя, а такая досада, делает фильм «неприятным». Его не хочется смотреть повторно. Сидеть и вспоминать о том, как, извините, «лоханулся» противненько.
Если Вам важно показать отрицательного героя, то не следует его нам показывать, как героя, каких немного. Вы нам хоть намекните, что ГГ лезет не девушку спасать.
Надеюсь, моя мысль понятна? А то, увы, свои мысли излагаю не всегда ясно.
С уважением!
Виктор.
№ 37   Ксения Личная  / Россия /   9.05.2016, 08:22
Виктор, а сколько раз Вы смотрели Не может быть! Леонида Гайдая? Или в данном случае Вы избежали индификации?
Александр, не хочу переделывать в чистую драму, в сатиру сможете?
№ 38   Ксения Личная  / Россия /   9.05.2016, 08:23
Эстас, а с чем именно вы согласны, что переделывать?
№ 39   Александр Игнатов  /   9.05.2016, 10:18
Александр, не хочу переделывать в чистую драму, в сатиру сможете?
Я переделывать? Думал, вы ...
Я драму и не предлагал. Кажется, кусок в ванной, что я набросал, чистая комедия.
Готов поучаствовать, если не придется много писать. Так, потрындеть над ухом )))
Только, боюсь, у такого кино перспектив из-за немного. Пожар. Будь он неладен!
№ 40   Ксения Личная  / Россия /   12.05.2016, 20:35
Минус за несовременность ... И все?
Спасибо. Воодушевили.
№ 41   Сашко  /   12.05.2016, 22:01
Минус за несовременность ... И все?

Не за несовременность. Поймите, человек рискует жизнью, даже не спасает другого человека, а почему? Компьютер спасает, как будто нет других возможностей для разговора по скайпу. Да хоть в телефоне скайп заинсталлируйте. Его поступок должен быть единственно возможным, особенно если это касается жизни.
№ 42   Александр Игнатов  /   13.05.2016, 00:28
Все это было бы смешно... (Сашко)
Если бы заявить комедию и комедию написать. В комедии условности и допущения прокатывают на ура.
№ 43   Сашко  /   13.05.2016, 00:42
Если бы заявить комедию и комедию написать. В комедии условности и допущения прокатывают на ура.

Драматургия есть драматургия, дело не в том, какой жанр вы напишете. Киноистория должна быть убедительной. Меня вполне можно убедить, что через 100 лет будет восстание машин и роботы будут принимать форму зубной щетки, но меня сложно убедить, что молодому человеку очень надо спасти компьютер, чтобы поболтать по скайпу с девушкой. Он вполне себе может... Он много чего может сделать, чтобы выйти в скайп.
№ 44   Александр Игнатов  /   13.05.2016, 01:28
Сашко, лично у меня есть комп дома и на работе. У меня допотопный телефон без интернета. Дом горит. Свидание (первое живое) прямо сейчас.
Вопрос: телефонами не обменялись? Если не обменялись, то все пароли сгорели вместе с компом.
Возлюбленная не пришла на свидание. В это время она горит этажом ниже (выше). Иду домой чтобы выйти на связь. А дома пожар и комп сгорит. Паника. Сгорит и любовь.
Дыра 1: логин, пароль можно вспомнить или копии файлов на работе, на другом компе, в банковской ячейке. Но все это это теоретически. А практически герой рвет волосы на попе и несется спасать комп ибо там вся его жизнь.
Дыра 2: Время от начала из-за пожара до возвращения Ботана домой? 10 минут топтания на месте свидания + такси 10 минут + блондинке выйти заранее?
Дыра 3: Не обменялись телефонами перед свиданием. Ботан и Блондинка?
Дыра 2 закрывается: Блондинка решила завиться на первое в своей жизни свидание оффлайн. Нашла бабушкину плойку и запалила дом? Самостоятельное тушение пожара и дальнейшее выживание в ванной?
Все можно сделать. Было бы желание и математически-драматургический расчет.
Пожалуй, придется выручать Ксению.
№ 45   Александр Игнатов  /   13.05.2016, 01:44
Разумеется, как только я куплю смартфон, писать этот сценарий смысла не будет. Я последний из могикан. После меня никого. Надо торопиться писать и торопиться снимать. Счет идет на дни.
Ладно. У Ботана (меня) будет допотопный телефон, а блондинка будет на переднем крае. Мы с Ксенией специально этот момент отметим. Блондинка (с планшета): когда ты уже купишь хотя бы смартфон?
Ботан (протирая очки): Ммммммм.
№ 46   Эстас  /   15.05.2016, 20:07
а с чем именно вы согласны, что переделывать?
На самом деле, я не знаю, что тут можно и нужно делать. Наверное, у вас уже родилась идея, как спасти вещь. Может быть, не одна.

А доступность интернета... Ну, если одновременно что-то случится с телефоном, домашний комп подхватит вирус, забудутся, потеряются все пароли - то все, ты пещерный человек.
№ 47     / Москва /   20.05.2016, 21:42
Крайне странная история.
а почему анимация? крайне странно выбран и жанр))
№ 48   Софья Маковей  / Москва /   11.01.2018, 11:16
Линия поведения ГГ при пожаре взорвала мне мозг, финал - огонь)) Динамичный сюжет - что плюс, неразбериха в поведении героя - что минус. Доработать - и может даже комедия получиться. Всех с Наступившим!


Комментарии посетителей сайта Сценарист.РУ    
Полная версия обсуждения находится здесь