|
информация
МАРОДЁРЫ | автор: Игорь Божков | ...Шайка мародёров, промышляя по свалкам вселенной в поисках наживы, пробираются на планету, которая находится на карантине и где они сами становятся трофеем... | опубликован: 30.03.24 | жанр: приключение, научная фантастика | формат: полнометражный | раздел: Новые сценарии | Предварительное голосование | Обсуждение | комментариев | 1 | Статистика скачиваний | .html | 289 | Текст сценария | рейтинг популярности | 25.5 |
|
|
|
конкурс сценариев
|
|
|
библиотека
|
|
|
Вход для жюри
|
|
|
|
новое сообщение
|
|
|
обсуждение
добавить в Избранное | версия для печати | | #1 Сашко / командор | 21 Апр. 24 21:49 | Как вы убедились, переделать рассказ в сценарий не просто. Это отдельная наука, и не все ею овладевают.
Кроме длинных монологов, прошедшего времени в описании и "остатков" из рассказа и ужасного языка, хотелось бы обратить внимание автора на драматургические моменты.
1. Цель героя. Сейчас цель - обчистить планету. Вопрос жизни и смерти, вопрос спасения, вопрос отношений отца и дочери всплывают в самом конце. Интересно ли зрителю/читателю такая цель? Будет ли он сопереживать героям, которые цинично хотят кого-то ограбить? Вряд ли. Герой должен хотеть чего-то такого, что заденет и зрителя/читателя. На этом строится эмпатия к персонажам. Сейчас этого нет.
2. Препятствия. Их, практически, нет. Немного сторожевых катеров, которые не очень-то и опасны... И всё. Некий искусственный разум ничему не мешает и не угрожает. Никаких помех нет. Если бы Нельсон не рассказал в своём послании об Искусственном разуме, то зритель ничего и не почувствовал бы.
3. Выход из ситуации. Всё просто - помогла программа, точнее, желание техника сэкономить. Никакого плана героев, никакого замысла, никакой смекалки - то есть ничего, чем бы восторгаться зрителю героем. Сами герои ничего не делают.
4. Генеральная битва - её нет. То есть весь накал решается простым ультиматумом. Опять же всё остаётся за кадром.
5. Поступки героев. Их нет. А именно они и должны влюбить в себя зрителя/читателя или наоборот оттолкнуть.
В связи с этим хочется повторить схему логлайна, которую мы предлагаем для написания и проверки сценария:
Чтобы достичь Цели, Герой совершает Поступок.
Когда напишете сценарий, проверьте свою историю этой схемой. Сейчас у вас нет достойной внимания Цели, нет Поступков героя (у вас коллективный герой). Из 3 компонентов дыра в двух. Вот вам и ответ на вопрос "Почему минус?".
И последнее. Мы уже давно советуем новичкам для старта не переделывать прозаические произведения в сценарий, а написать свою.
| | версия для печати | добавить в Избранное |
|
|
|