НАТ. ДОМ ВАНИ, ПОДЪЕЗД – ВЕЧЕР
Ваня сидит на скамейке возле подъезда дома и, всхлипывая, ест яблоко. По его щекам текут слезы.
К подъезду подходит ЗОЯ(33)- интеллигентная молодая женщина. У нее в руках - тяжелая сумка. Зоя ставит сумку на скамейку.
ЗОЯ
Опять пьянствуют?
ВАНЯ
Да.
Зоя садится рядом с Ваней и, обнимая, прижимает мальчика к себе. В ее взгляде – сострадание.
ЗОЯ
Не плачь, Ванюша. Помнишь, как я учила: «Надо думать о хорошем».
Ой, у меня же пирожки есть, с вишнями, мама моя напекла. Вкуснющие.
Зоя роется в сумке, достает большой пирожок с румяной корочкой и протягивает Ване.
ЗОЯ
На, держи.
ВАНЯ
Спасибочки.
Зоя достает из сумки еще один пирожок.
ЗОЯ
Я тоже съем.
Зоя и Ваня едят пирожки.
ВАНЯ
Ты, Зоя, такая добрая, и не пьешь совсем. Из тебя хорошая мама получилась бы. А почему ты детей не заводишь?
ЗОЯ
Детей, Ваня, не заводят, их Бог дает. Мне пока не дал. И потом, для этого муж нужен, а у меня его нет.
ВАНЯ
А почему нет? Ты ж симпатичная, вроде. И умная, раз в институте преподаешь.
ЗОЯ
Не знаю, Ваня. Не складывается у меня почему то с мужчинами.
ВАНЯ
Мамка говорит, что ты принца на белом коне ждешь. А так как все принцы перевелись, то ты навсегда останешься старой девой.
Поперхнувшись пирожком, Зоя обиженно смотрит на Ваню.
ЗОЯ
Она что так и говорит? Старой девой?
ВАНЯ
Так и говорит. Ой, а ты что обиделась? Вот я и дурак.
Ваня смешно стучит кулаком себе по голове.
Грустно улыбнувшись, Зоя с нежностью гладит Ванины волосы.
ЗОЯ
Эх, Ванька, Ванька. Поздно уже. Может, у меня переночуешь?
Ваня прислушивается к звукам из окна на первом этаже.
ВАНЯ
Да, нет, я - домой. Утихли вроде.
ИНТ. КВАРТИРА ВАНИ, СПАЛЬНЯ – НОЧЬ
В маленькой комнатушке из мебели только ободранный шкаф и две железные кровати. На одной из них спит Ваня. Вторая – пустая.
В спальне слышны доносящиеся из соседней комнаты звуки ругани Мамы и Безпалого. Ваня открывает глаза и садится на кровати. Он одевается, слушая, о чем говорят за стенкой.
МАМА
Ты – скотина, Безпалый. Тварь! Ублюдок!
БЕЗПАЛЫЙ
Харе бузить, я тебе дело толкую. Бабло, между прочем, нехилое отваливаю.
МАМА
Ты, наверное, не понимаешь? Тупой? Да, я - плохая мать, но не настолько, что б сына своего в твой бедлам продавать. Он у меня знаешь какой?
Ванечка мой, кровинушка моя.
БЕЗПАЛЫЙ
Ты че тут из себя Мать Терезу корчишь. Он у тебя и так с помойки харчится.
МАМА
Не твое дело, козел.
БЕЗПАЛЫЙ
Че за гнилой базар? Лярва ты!
МАМА
А ну, руки убери, урод.
Ваня слышит звуки драки, падают стулья, бьется посуда. Ваня вскакивает с кровати и выбегает из спальни.
ИНТ. КВАРТИРА ВАНИ, ГОСТИНАЯ – НОЧЬ
Оцепенев в дверном проеме, Ваня видит, как Мама с разбитой бутылкой в руках налетает на Безпалого, стоящего к Ване спиной.
Занесенная для удара Мамина рука резко опускается вниз. Безпалый уворачивается от удара. Бутылка выпадает из руки Мамы и катится по полу.
МАМА
А-а-а!
Безпалый резко отскакивает назад.
Держась двумя руками за грудь, Мама медленно падает на пол. Ее лицо искажено болью.
Ваня с ужасом смотрит на лежащую на полу Маму. Ее руки разбросаны в стороны, из груди торчит рукоятка ножа. Из раны растекается кровь. Взгляд – безжизненный.
Безпалый наклоняется над телом и вырывает нож из груди женщины. Он поворачивает голову в сторону Вани и бросает на него хищный взгляд.
С ножом в руках Беспалый грозно надвигается на Ваню. С лезвия ножа на пол падают капли крови.
Испуганный Ваня выбегает из комнаты.
ИНТ. КВАРТИРА ВАНИ, ПРИХОЖАЯ – НОЧЬ
Ваня вбегает в прихожую. Сзади на него набрасывается Безпалый и, обхватив изувеченной рукой грудь Вани, прижимает мальчика к себе. Взмах второй руки Безпалого. Блеск лезвия ножа.
В этот момент Ваня кусает Безпалого за обхватившую его руку. Безпалый одергивает руку, Ваня вырывается и выбегает из квартиры.
ЗТМ.
ИЗ ЗТМ.
НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА - НОЧЬ
Капли дождя падают на пешеходную дорожку. По дорожке бежит Ваня. По его щекам текут слезы. Он испуганно озирается по сторонам.
НАТ. ПРОУЛОК ЧАСТНОГО СЕКТОРА – НОЧЬ
Моросит дождь. Возле забора одного из частных домов стоит микроавтобус скорой помощи.
Из открытой настежь калитки МЕДРАБРТНИКИ вывозят каталку. На каталке лежит АЛЕКСАНДР (35), мужчина крепкого телосложения с русыми волосами и голубыми глазами, на подбородке – заметный шрам. Александр выглядит очень бледным.
Рядом с каталкой идут СТАРУШКА (75)и немецкая овчарка чепрачного окраса – ГРЕЙ.
Александр с нежностью теребит Грея за холку.
АЛЕКСАНДР
Веди себя хорошо, Грей. Слушайся Анну Петровну и дом охраняй. Ладно?
ГРЕЙ
Гав!
Александр берет Старушку за руку.
АЛЕКСАНДР
Вы присмотрите за ним по-соседски. Еда собачья – в холодильнике. Если что надо, деньги вы знаете где.
СТАРУШКА
За нас не волнуйся, сынок. Мы с Греем разберемся. Ты, главное, выздоравливай.
Каталка с Александром исчезает в салоне автомобиля. ВОДИТЕЛЬ СКОРОЙ захлопывает заднюю дверь машины, садится за руль, заводит двигатель.
Из проулка автомобиль выезжает на дорогу, включается сирена. Грей провожает машину поникшим взглядом.
СТАРУШКА
Идем домой, Грей. Да не гляди ты так, вернется твой хозяин, вот подлечится и вернется.
Неожиданно Грей срывается с места и бежит за удаляющейся машиной скорой помощи. Автомобиль скрывается из вида, а Грей продолжает бежать.
Испуганная Старушка хлопает в ладони.
СТАРУШКА
Ой, батюшки святы! Грей! Домой! Грей!
НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА – НОЧЬ
Идет дождь. Пешеходная дорожка покрыта лужами. По лужам бежит Ваня. По его щекам текут слезы.
Ваня падает в лужу, поднимается и бежит дальше.
НАТ. ПРОСПЕКТ – НОЧЬ
Ливень. Фары проезжающих автомобилей периодически освещают бегущего по обочине проспекта Грея.
Грей останавливается, встряхивает шерсть. Он тяжело дышит, высунув язык.
В этот момент раздается звук сирены. По мокрому асфальту проспекта мчится автомобиль скорой помощи.
Грей молниеносно срывается с места и мчится за удаляющейся машиной с мигалками.
НАТ. ЗАБРОШЕННАЯ СТРОЙПЛОЩАДКА – НОЧЬ
Промокший Ваня из последних сил бежит по стройплощадке. Его нога цепляется за кирпич, и он падает. Ваня лежит на земле без сознания.
НАТ. СКЕЙТ-ПАРК - ДЕНЬ, ВИДЕНИЕ ВАНИ
Ваня на ВМХ-велосипеде на огромной скорости съезжает вниз по разгонке и вылетает вверх. Летит в свободном полете и резко падает вниз.
Он - в глубокой яме, рядом – поврежденный велосипед. Ваня поднимает глаза вверх и видит в небе размытое дымкой лицо Мамы, доброе красивое лицо, без всяких следов пьянства.
Мама с любовью смотрит на Ваню и ласково ему улыбается. Дымка над лицом Мамы сгущается, и оно исчезают.
Ваня смотрит в пустое небо, по его лицу текут слезы. Губы мальчика повторяют слово «мама», но его речь беззвучна.
КОНЕЦ ВИДЕНИЯ ВАНИ
НАТ. ЗАБРОШЕННАЯ СТРОЙПЛОЩАДКА – НОЧЬ
Ваня с закрытыми глазами лежит на земле, по его лицу текут слезы.
ВАНЯ
Мама, мама, мама.
Над Ваней стоит Грей и монотонно лает, периодически облизывая лицо Вани. Ваня открывает глаза.
НАТ. ОЗЕРО В ЛЕСОПАРКОВОЙ ЗОНЕ, ПЛЯЖ – УТРО
Яркое солнце освещает гладь озера. Пляж безлюден. Ваня сидит на песке и отрешенно смотрит в одну точку. Рядом неподвижно сидит Грей.
Грей встает, подходит ближе к Ване и протягивает ему лапу. Ваня не реагирует.
Грей поскуливает, поворачивая мордочку из стороны в сторону, легонько бьет лапой по колену Вани.
Ваня долго смотрит в умные глаза Грея, двумя руками обнимает его за шею, всем телом прижимается к собаке и тихо плачет.
Грей грустно смотрит в зеркальную гладь озера.
ИНТ. КВАРТИРА БЕЗПАЛОГО, КОМНАТА – ДЕНЬ
По грязному настенному зеркалу ползет большой таракан. Зеркало висит на стене маленькой захламленной комнаты.
В комнате жуткая грязь и антисанитария. На полу миски с остатками еды, которую облюбовали многочисленные мухи.
На затоптанном полу, на стульях, на тумбочках, на убогой кровати сидят и лежат КОТЫ. Их не менее двадцати особей.
Посередине комнаты – стол, заставленный грязной посудой. За столом сидит пьяный Безпалый и рукой без среднего пальца гладит большого Кота, развалившегося прямо на столе.
Рядом с Котом на столе стоит почти пустая бутылка дешевой водки. Безпалый выливает остатки водки из бутылки в граненый стакан и выпивает залпом. Его голова падает на стол.
НАТ. ОЗЕРО В ЛЕСОПАРКОВОЙ ЗОНЕ, ПЛЯЖ – ВЕЧЕР
Ваня с закрытыми глазами лежит на песке. Его тело съежилось от холода.
Грей лежит рядом и, положив мордочку на вытянутые передние лапы, смотрит на Ваню.
Ваня открывает глаза.
ВАНЯ
Как же тебя зовут? А, собака? У тебя, наверное, красивая кличка. Мухтар?
Грей не реагирует.
ВАНЯ
Нет? Может, Джек?
Грей, не шелохнувшись, смотрит на Ваню.
ВАНЯ
Не угадал. А, знаешь что? Я буду звать тебя просто – собака. Договорились?
ГРЕЙ
Гав!
ВАНЯ
Я тебе вот что, собака, скажу: «Надо думать о хорошем».
Только что-то не получается.
Ваня закрывает глаза. Грей зевает, обнажая белоснежные зубы, и тоже закрывает глаза.
НАТ. КАФЕ – УТРО
За столиком на открытой веранде кафе завтракают ПАРЕНЬ И ДЕВУШКА.
Ваня с Греем стоят за колонной. Ваня, незаметно выглядывая из-за колонны, наблюдает за Парнем с Девушкой.
Парень и Девушка выходят из кафе. Мимо них к столику прошмыгивает Ваня и, быстро хватая со стола куски хлеба, прячет их за пазуху и убегает за колонну.
За колонной Ваня жадно запихивает в рот хлеб, второй рукой кормит Грея. Куски хлеба мгновенно исчезают в пасти собаки.
НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА – ВЕЧЕР
В свете фонаря видны два силуэта – Вани и Грея. Они уныло бредут по вечернему городу.
НАТ. ДОМ ВАНИ, ПОДЪЕЗД – ВЕЧЕР
Ваня и Грей заходят в подъезд.
ИНТ. ДОМ ВАНИ, ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА – ВЕЧЕР
Ваня стоит перед дверью своей квартиры, рядом – Грей. Дверь опечатана.
Грей вопросительно смотрит на Ваню и пару раз лает. Ваня подносит указательный палец к губам. Грей замолкает.
В этот момент открывается соседняя дверь, из-за которой осторожно выглядывает Зоя.
Увидев Ваню, Зоя выскакивает из квартиры, бросается к нему, обнимает и крепко прижимает мальчика к себе.
Ваня и Зоя, обнявшись, плачут. Грей стоит рядом, опустив морду вниз.