Сценарист.РУ

информация

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ
автор: Вальдемар Микшис, Павел Золоторев
...Узнав, что старший брат похитил "дочуру" подполковника полиции, младший решает освободить пленницу и попадает в смертельную передрягу...
опубликован: 18.11.13
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
31
Статистика скачиваний
.doc
312
.html
242
Текст сценария
рейтинг популярности
32.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле El Hayat Sharm ResortEl Hayat Sharm Resort
Шарм-Эль-Шейх, Египет
отель обшарпаный до немогу. растительность во дворе пучками выцветшими. персонал игнорит. команты убирали так себе. до пляжа далеко, бесплатный редко, ппешком топать и топать и не безопасно! на пляже пантон, иначе по колено. есть еще один лпяж - но...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#16   / Иваново / читатель
23 Нояб. 13 14:44
Вальдемар Здравствуйте, и сразу прошу простить меня, если чем огорчил. Но я и в правду подумал, что она уезжает, а ... сорри, это результат моего слабого понимания и видения деталей. Спасибо Вам. Удачи.
#15  Вальдемар Микшис / посвященный
23 Нояб. 13 14:12
Интересному. Вы просили, коллега, я отвечаю.
«Спальня уставлена распечатанными и нераспечатанными коробками-понимаю, что Рита куда то собирается, но не понимаю как Донат не заметно, должен был унести все эти коробки и почём он знал, что квартира не "пасётся».
1. С чего Вы взяли, что Донат «не заметно, должен был унести все эти коробки»? Где у меня про это?
2. С чего Вы взяли, что квартира Риты должна «пастись»? У меня в тексте:
ТИМ. Знала, куда Донат поехал?
РИТА. Одежду мне привезти! Я ему ключи от двух квартир дала!..
«Танцующая Рита-кто эти двое, девушка с парнем, друзья? Так зачем её останавливают, такой девушке как Рита, всё дозволено, надо стебаться с ней вместе, а кусок оборвать, на пике экстаза этого танца - динамика однако.»
Уверен, я показал: девушке плохо. Не вижу никаких аргументов, что Рита «стебается» в клубе.
Дать зрителю «по раньше понять» мотивы поведения Риты на даче – это поломать всю интригу. Для меня – как дважды два. Убедительных аргументов сделать наоборот – не вижу. Как не вижу того, что Рита вяло действует. Она все время нападает на Тима. Напоминаю, Интересный, жанр у нас – не экшн, а драма, а драма требует реализма.
«По концовке, да, про Доната всё понимаю, но: Там, где Крепыш, Бритый и Василий приехали в офис, что если, с ними и Донат»...
Перечитайте концовку с прихода Доната к Тиму и Ваше предложение отпадет само собой, как, мягко говоря, нереальное.
О диалогах. Каждый пишет, как он слышит: я так, мой соавтор этак, Вы еще как-то. На правах старшего товарища я бы Вам посоветовал – не предлагать коллегам менять реплики – не имеет смысла заниматься таким мелким делом, и не предлагать что-то менять в сюжете без убедительных аргументов. Лучше анализировать текст. Стараться понять идею, построение сюжета, мотивы героев. Мы с соaвтором не два дня сценарий писали, верно?
Если коллега понял, про что ты написал, он, уверен, всегда сможет сказать, что получилось, что нет. Потому у нас и выставлена схема, как оценивать сценарий. И главное действующее лицо в ней – аргумент.
Спасибо за отзыв.
#14   / Иваново / читатель
22 Нояб. 13 16:22
Уважаемые авторы, перечитал ещё раз "Т.В." и что-то открылось в другом свете, стали понятнее некоторые вещи, но это ведь со второго раза! В своих комментариях (замечу, не рецензии) я может быть не точен, но как зрителю, мне чего то не хватало, отсюда и пометки. Так всё таки напишите пару слов, с чем вы не согласны, а с чем соглашаетесь. (для меня это учебный процесс). Спасибо.
#13   / читатель
22 Нояб. 13 14:07
Отношения Папа Жоры и Риты, Тима и Риты у меня с соавтором - разные.
Не понимаю, о чем вы говорите. Честно. не настаиваю, чтобы вы тут, в коментариях что-то разжевывали. Давайте подожден, пока я еще раз перечитаю.
#12   / читатель
22 Нояб. 13 11:38
Вальдемар, это же из Ваших диалогов получается эдакая разница между братьями - тот побывал на могилках, а тот нет... Для меня, для зрителя этой информации пока недостаточно,чтобы судить кто из них лучше, за кем следовать дальше... Недостает предпосылки, уже назревшего, по видимому,конфликта между братьями раньше... Эпизод с заложницей, на мой взгляд, подан рано...
#11  Вальдемар Микшис / посвященный
22 Нояб. 13 01:34
Андрей, спасибо за отзыв, но согласиться с Вами не могу. Отношения Папа Жоры и Риты, Тима и Риты у меня с соавтором - разные. Потому - два варианта.

Дед Мазай, спасибо, что прочли хотя бы 20 стр. Но "конфликт между братьями... первый побывал на могиле родителей, а второй и вовсе не знает, где их могилки"... Разве суть конфликта в "могилках"? Старший брат бандит, младший - как мы с Вами - вот конфликт, а могилки- только частность. Младший вынуждает старшего изменить решение - с этого и начинается история.
"Героев сначала надо полюбить, преподнести зрителю в действии, а затем уж бросать, кого в заложники, кого в сюжетные перипетии".
Согласен. Но...
я полюбил моего Тима еще ло приезда на дачу, Вы - нет, это Ваше право. Посмотрим, что скажут другие.

Коллеги, спасибо.
#10   / Иваново / читатель
22 Нояб. 13 00:30
По пометкам карандашом, за читкой.
Спальня уставлена распечатанными и нераспечатанными коробками-понимаю, что Рита куда то собирается, но не понимаю как Донат не заметно, должен был унести все эти коробки и почём он знал, что квартира не "пасётся". Танцующая Рита-кто эти двое, девушка с парнем, друзья? Так зачем её останавливают, такой девушке как Рита, всё дозволено, надо стебаться с ней вместе, а кусок оборвать, на пике экстаза этого танца - динамика однако. С пожарникам хорошо, но если убрать(советую): Кончай, Макс. Цирк сгорел и клоуны разбежались!" Зрителя сейчас напрягли появ-ем пожарника и если ему ответить:Всё сказал? Переодевайся и за работу... будет продолжением шутки юмора(про клоунов -банально). -ТИМ "Как нашел меня?"-ДОНАТ "Ну чтоб брат брата – да еще ночью..." Что если: Донат ответит "Ты и днём и ночью пашешь, где ты можешь быть?" А вот после и укорить может, что брат за копейки-то пашет. Отвлекло это: Донат "Врубись ты уже один раз, Тим!" Может так: "Врубись конце-концов, братишка" Как раз для речи Дона. Я вот о чём подумал, если зрителю дать по раньше понять, что похищение Риты-инсценировка, то Он (зритель) будет переживать, что Тим, нарисовавшись на дачи Дона, может всё испортить, (может я чего то и забыл, читал вчера) но это хорошее напряжение, и поле для деятельности Рите, ей ох как надо будет крутиться(а то как то вяла она действует, по своему плану, вдруг Тим всё испортит?). А сделать это, легко: Когда Тим приехал на дачу, покажите нам 10 сек, как Рита уже наготове и сама себя пристёгивает к драндулету, а то столько времени в наручниках и в одной позе, ух!.. Троиточия... их многовато, всё имхо конечно. По папе Жоре, с начало мне не хватало 5 сек, важности полицейской должности, всё таки зритель имеет дело с оборотнем, а не просто там. Затем его авторитет падал, и что если, тож "третий вариант", он ещё и (!) НАТ: развилок посёлка утро, папа Жора останавливается у дачи, глядя в спину открывающего калитку Василия. (добавляю) Папа Жора поднимает пистолет, демонстративно имитируется звук выстрела из пистолета: - Бах-х. и продолжает разговор по телефону: - Я Мавр Марго. (понимаете, оборотень и ещё и глуповат, не зря авторитет потерял, да и грохнули апосля)Так пора ЗАВЕРШАТЬ, букв многовато. По концовке, да, про Доната всё понимаю, но: Там, где Крепыш, Бритый и Василий приехали в офис, что если, с ними и Донат, а Василий скажет ему, поднимаясь по лестнице и передёргивая затвор пистолета:-А со Шведом я сейчас сам разберусь... т.е. со Шведом тож надо как то завершить в этом фильме, а главным в городе останется Вася. Ещё хотел, пусть и не зримо, но на протяжение всего сценария, чувствовать "Третий вариант" не постоянно, но больно название понравилось.Вот. Не корите, по структуре не смогу. Учусь. Удачи вам!
#9   / читатель
21 Нояб. 13 14:19
Павел, касательно катализатора, да -конфликт должен выклюнуться, но не выплеснуться...
#8   / читатель
21 Нояб. 13 14:10
Ну, вот, и Андрей подтверждает, что ТРЕТИЙ ВАРИАНТ лучше. Да, я прочитал именно тот и тот где-то до 20 страниц, чтобы сделать выводы... Дальше нет времени, уж извините...
Касательно набитой руки да, но касательно конкретного сценария - не всегда с второй, третьей попытки можно добиться профессионального исполнения... Над диалогами нужно работать в обоих вариантах, конфликт между братьями (тот чем-то лучше, а тот там хуже) не может быть изначальным только в том случае, что первый побывал на могиле родителей, а второй и вовсе не знает, где их могилки...
Героев сначала надо полюбить, преподнести зрителю в действии, а затем уж бросать, кого в заложники, кого в сюжетные перипетии.
Удачи.
#7   / читатель
21 Нояб. 13 12:55
мотивы поступков, характеры героев и персонажей – существенно разнятся
Скажу откровенно: решающего различия в мотивировках я как раз и не заметил.
Правда, читал, не уделяя специально внимания этому аспекту, а просто читал - как историю.

Пока скажу только, что "Третия варант" мне показался значительно гармоничней. В "Дачной рописке" много лишнего, необязательного.
#6   / Иваново / читатель
20 Нояб. 13 14:46
Уважаемые Вальдемар и Павел, будь я с вами знаком, обязательно спросил бы, а где чей вариант :) Но попытаюсь хотя бы угадать после читки второго варианта. К сожалению я не ваш коллега и дать структурную оценку (разбор) работе не смогу, а вот мнение читателя+зрителя я постараюсь высказать. Спасибо.
#5   / читатель
20 Нояб. 13 09:04
Уважаемый Дед Мазай. Если Вы не нарушали свое правило, не пойму, зачем упоминать его вообще. Мы все знаем и разделяем эту практику. Если Вы говорили о завязке и только, тогда как катализатор на конфликт может так быстро забродить, и там же выплеснутся?
#4   / читатель
20 Нояб. 13 07:44
Уважаемый Дед Мазай. Видимо я Вас не правильно понял, Вы говорили только о завязке. Я же счел, что Вы прочли весь сценарий и говорите о сценарии в целом. «И первый, и второй вариант мне показался недостаточно динамичным, растянутым, без фундаментальной завязки на какой-то конкретный конфликт» здесь трудно понять, что вы говорите только о завязке. Приношу свои извинения.
#3   / читатель
19 Нояб. 13 23:21
Уважаемый Дед Мазай. Спасибо за отзыв. Но заканчивать отзыв выводом, что сценаристу уже набившего свою руку не хватает профессионализма - это лишнее, представляется как какое, то чванство. Равно как и начинать свой отзыв с декларирования, что у вас есть правило читать 10 страниц, и что вы его нарушили ради нашего сценария. Этим, пытаясь набить себе цену.

Без ваших регалий и высокомерного тона - мы уже обязаны прислушаться к Вам, ибо Вы наш читатель, равно, как и любому другому читателю, уделившему нам свое время.

Вы говорите о катализаторе на конфликт (что есть закваска истории, то что, в конце концов, забродит и выльется в конфликт). Я вас понял, но в нашем случае это проблематично. Если конфликт героя с антагонистом развить в завязке (юридически борется с беспределом милиции), то выходе в первом повороте герой, в конце концов, сам похитит дочь начальника УВД. Второй поворот будет то, что не он похитил дочь, а его к этому привел сам мент с дочкой намеренно, что бы посадить и он не мешал их семейному бизнесу. Равно как и если развить конфликт героя с героиней. Тогда первый поворот будет похищение героем этой девушки, что бы проучить. Но и это другое кино, где герой уже не выглядит героем.

Об остросюжетной динамике. Конечно, был соблазн дать герою возможность пострелять, посадить его на мотоцикл и учинить погоню, но мы вышли иной выход из безвыходной ситуации.
Еще раз спасибо.
#2   / читатель
19 Нояб. 13 13:33
Уважаемый Вальдемар, как правило, я читаю первые 10-15 страниц текста, чтобы или увлектись и читать дальше, или же застопориться и сделать соответствующие выводы, настолько автору удалось поставить тему, ввести интересных персонажей, заинтриговать перспективой развития последующих событий. И первый, и второй вариант мне показался недостаточно динамичным, растянутым, без фундаментальной завязки на какой-то конкретный конфликт, что должно уже было выплеснуться в катализатор на этих страницах.
Если сравнивать по мастерству, то несомненно, что ТРЕТИЙ ВАРИАНТ смотрится лучше, улавливается более набитая рука сценариста с желанием сократить, аккумулировать все до нужного уровня, но… До уровня профессионального, пока не дотягивает, надо еще работать…
Успехов.
Рейтинг@Mail.ru