НАТ. ТРАССА НОЧЬ
Из «Хонды», со стороны пассажирского сидения высовывается Тимур с бутылкой в руке. Он швыряет ее, и бутылка разбивается о ветровое стекло «восьмерки». Стекло идет трещинами.
Столкновение.
«Восьмерка» летит в кювет.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
Киру трясет. Она не в состоянии совладать с собой.
Преподаватель замечает это, подбегает к ней. Следом подходит директор.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Кира, что с тобой? Сядь скорее.
Что случилось?
КИРА
Я … я вспомнила. Я знаю … я теперь знаю, почему мы с Костей упали в кювет.
ДИРЕКТОР
Костя не справился с управлением?
КИРА
Нет, нас сбили! Нас сбила вон та машина!
Взрослые переглядываются между собой.
ДИРЕКТОР
Ты в этом уверена?
Может вызвать милицию?
ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ ДЕНЬ
За письменным столом сидит СЛЕДОВАТЕЛЬ, откинувшись на спинку стула и сложив руки на груди. Кира сидит по другую сторону стола. Рядом с ней стоит ее мать.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
А потом дела пошли хуже некуда, так?
КИРА
Да, как я и говорила, они стали угрожать мне.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Как именно?
Кира ерзает на сидении, пытаясь удобнее устроить больную ногу.
КИРА
Угрожали!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Что они говорили?
КИРА
Я … я не помню дословно. Но мне пришлось убегать от них. Потом я встретила Костю. Он ехал за нами.
Следователь наклоняется вперед.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Почему?
КИРА
Он не хотел, чтобы я была с Тимуром.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Но вы все равно поехали?
КИРА
Да. Я думала … все шло нормально.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Хорошо. Ты сбежала от этой компании. Рядом был Костя. Ты поехала с ним?
КИРА
Да, а они погнались за нами. Тимур и его дружки. Они врезались в нас своей машиной. Скинули с дороги. Вот почему мы попали в аварию.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Понимаю.
МАТЬ
Моя дочь не врет! Если она что-то говорит, значит, так оно и было!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Спокойнее. Просто я хочу иметь в своем распоряжении все факты, прежде чем выдвину против кого-нибудь обвинение.
КИРА
Я говорю правду.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Тогда почему ты молчала все это время?
КИРА
Я ничего не помнила, пока не увидела на стоянке у школы машину Тимура. И тут ко мне все вернулось.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Хорошо. Я все проверю и вечером позвоню вам.
КИРА
Неужели?
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Да. Ты задала ряд вопросов, на которые нужно найти ответ. И я проведу расследование.
КИРА
Спасибо.
ИНТ. КОМНАТА КИРЫ ВЕЧЕР
Кира сидит за письменным столом. Она читает учебник. На столе вибрирует телефон. Кира отвечает на звонок.
КОСТЯ
Привет. Как ты? Что сказал следователь?
КИРА
Привет, Костя. Следователь мне не верит. Сказал, что проведет расследование.
КОСТЯ
Это его работа. Думаю, что все нормально будет. Как в школе дела? Я завтра сдаю последний экзамен. Учителя идут мне на уступки. Так что, в четверг я могу помочь тебе с учебой.
В квартире звонит стационарный телефон. Кто-то отвечает на звонок.
КИРА
Никогда не думала, что буду посещать эти летние занятия. Ходят совсем слабаки. Но директриса сказала, что, если я сдам все контрольные к концу недели, то на следующей уже буду сдавать экзамены. Думаю, что к концу следующей недели я получу аттестат.
КОСТЯ
Я так рад!
ИНТ. ПРИХОЖАЯ КВАРТИРЫ РОДИТЕЛЕЙ КИРЫ ВЕЧЕР
Мать разговаривает по телефону.
МАТЬ
Спасибо, что позвонили и рассказали нам.
Она кладет трубку на рычаг. Мать идет по коридору.
ИНТ. КОМНАТА КИРЫ ВЕЧЕР
В комнату входит мать. Кира замечает ее.
КИРА
Ладно, Костя, увидимся.
Кира кладет трубку.
МАТЬ
Звонил следователь. Он сказал, что нет никакой возможности проверить твой рассказ. «Восьмерка» родителей Кости уже на свалке. А автомобиль Тимура и так довольно старый и потрепанный. Тимура, кстати, вызвали на допрос. Из беседы с ним следователь сделал вывод, что вы друзья и были на вечеринке вместе. Костя приехал позже, и ты по собственному желанию с ним уехала. И не было никаких угроз и гонки на машинах. И слова этого мальчика подтвердили четверо друзей.
КИРА
Это же ложь!
МАТЬ
Мне очень жаль, дорогая. От нашей милиции никогда проку не было. А связи папы на них не распространяются.
Малышка, а не можешь ли ты забыть все это? Ты жива, и это самое главное.
КИРА
А что, если Тимур снова попытается?
МАТЬ
Я … не думаю, что он осмелится. Может, твой отец мог бы поговорить с ним, если …
КИРА
Уговоры? Ты думаешь, это поможет? А если папа просто побьет его, то Тимур может пойти и заявить на него. Нет! Ты права, мама. Я должна все выкинуть из головы. Больше ничего не остается делать.
МАТЬ
Все будет хорошо, родная.
НАТ. ДВОР ПЕРЕД ШКОЛОЙ ДЕНЬ
Во дворе школьников нет. Чуть в отдалении от крыльца стоит группа из 4-6 парней.
В дверях появляются немногочисленные посетители летних занятий. Последней на костылях выходит Кира. Один из парней оглядывается – это Тимур. Он подходит к лестнице и помогает спуститься девушке. Спустившись, Кира отстраняется от парня.
ТИМУР
Эй, в чем дело? Я только помог тебе.
КИРА
Чего тебе надо, Тимур?
ТИМУР
Ладно … Я хотел сказать, что сожалею обо всех этих неприятностях. Я не имел ввиду …
Кира багровеет.
КИРА
Сожалеешь? Сожалеешь, что едва не убил нас?
ТИМУР
Никто ничего не докажет.
КИРА
Тебе повезло, что я раньше не вспомнила. В таком случае ты уже сидел бы в тюрьме.
ТИМУР
А не я сидел за рулем, когда эта машина врезалась в вас!
КИРА
Неважно. Ты со своими друзьями хотели изуродовать меня.
ТИМУР
А ты по своей воле поехала к нам на вечеринку!
КИРА
Предполагалось, что мы пойдем в кино! Я просила тебя отвезти меня домой, но ты отказался. Ты хотел изнасиловать меня, но мне удалось вырваться. А потом ты пытался убить нас. И я тебе этого никогда не прощу. Никогда!
ТИМУР
Ты меня еще не знаешь, кукла! Слышишь?
Тимур видит, что к ним идет мать Киры. Он отходит к своим. Кира не сдерживает слез. Мать подходит к дочери.
МАТЬ
Кирочка, что такое? Это он?
КИРА
Да.
МАТЬ
Это уже невозможно. Пусть отец с ним разберется!
КИРА
Не надо! Я буду игнорировать его, тогда он отстанет.
МАТЬ
Если этот мальчишка попробует только подойти к тебе, я лично его убью.
КИРА
Он больше не сунется. Завтра Костя уже будет помогать мне. Все будет хорошо.
ИНТ. КЛАССНАЯ КОМНАТА ДЕНЬ
Кира сидит за партой и что-то пишет на листке. Рядом сидит Костя. Рука у без гипса, но на перевези. В классе еще ученики. Преподаватель сидит за столом. Периодически ученики встают, сдают свои листки преподавателю и выходят. Кира заканчивает писать и отдает свою работу Косте.
КИРА
Как я рада, что сегодня пятница.
КОСТЯ
Скоро все закончится.
В класс входит Иванова. Она отдает что-то преподавателю, они переговариваются.
КИРА
Ох, не хорошее у меня предчувствие.
КОСТЯ
Да брось, у тебя мандраж перед финальным забегом.
Иванова пристально смотрит на Киру. Выходит из класса. Кира медленно встает и опирается на костыли. Костя относит преподавателю контрольную работу девушки. Преподаватель встает.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Класс, кто не успел – тот опоздал. Время вышло, сдавайте контрольные. Кира, задержись.
Кира снова опускается на стул. Костя, отдав контрольную работу, возвращается к подруге. Последние учащиеся выходят. Преподаватель просматривает работу Киры, подходит к ней и Косте, садится напротив.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Я посмотрела твою работу, Кира. Чего и стоило ожидать, отлично. Но есть еще кое-что …
КИРА
Что?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Боюсь, что Надежда Петровна не в большом восторге от твоей работы. Она не засчитала ее.
КИРА
И что, мне придется ходить все лето на занятия?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Конечно, нет. Мы все считаем, что тебе просто чуть-чуть не повезло, но ты всегда была хорошей ученицей и достойна университета.
Вот смотри. Надежда Петровна сказала, что тебе нужно доработать все источники и библиографию.
Кира листает свою работу. Уныло качает головой.
КИРА
Как я могу все это сделать? Свои черновики я уже выкинула. А библиотека закрыта.
КОСТЯ
Ты можешь пойти в городскую библиотеку.
КИРА
Нет. В ней я не смогу найти эту литературу. Большей части ее там нет или придется долго ждать, чтоб мне разрешили ее взять.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Ну, Кира, все не так плохо. Ведь можно будет позаниматься в понедельник.
КИРА
В понедельник! Но в понедельник я уже хотела сдавать экзамены. А нельзя ли мне сделать это сегодня?
В открытом окне появляется и исчезает лицо Тимура. Его никто не замечает.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Не знаю, Кира …
КОСТЯ
У вас же есть ключи от всех дверей в школе. Вы можете впустить нас. Мы ничего не тронем. Сделаем работу и уйдем.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Мы?
КОСТЯ
Конечно. Я помогу ей. То есть, она же на костылях. Она не сможет сама разыскать все книги и все такое.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Не знаю, ребята. У меня могут быть неприятности. Похоже, я не могу дать вам ключи.
КИРА
Пожалуйста. Я так не хочу терять время. За выходные я сделаю работу и буду готовиться к экзаменам.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Хорошо. Но не задерживайтесь – туда и обратно. И если вас поймают, я знать ничего не знаю. Понятно?
КИРА и КОСТЯ
Спасибо.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Ладно, за дело. Но помните, я вас туда не впускала.
ИНТ. КАРИДОР ШКОЛЫ ДЕНЬ
В коридоре темно. Преподаватель, Кира и Костя идут и останавливаются перед открытой дверью.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Отсюда вы можете добираться сами, потому что я оставляю эту дверь открытой. Дверь на другом конце холла тоже будет открыта. И убедитесь, что закроете ее, когда будите уходить.
КИРА
Хорошо.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Мы еще не кончили. Пошли, у нас впереди еще несколько дверей.
Они идут дальше. У двухдверного проема, закрытого на висячий замок на цепочке, они останавливаются.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Убедитесь, что вы его закрыли на обратном пути.
Он открывает дверь. Все идут еще к одной двери, на которой висит табличка «библиотека».
Преподаватель отдает им связку ключей.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Все обязательно закройте. Вахтера на лето школа не нанимает. Учителя, пока идут летние занятия, сами дежурят. Сейчас я выгоню всех оставшихся, так что в школе вы будете одни. Поэтому, когда соберетесь уходить, обязательно включите сигнализацию – Костя знает, как это сделать. А ключи занесете мне домой в воскресенье.
КИРА
Вы просто прелесть.
Она чмокает преподавателя в щеку. Преподаватель уходит. Костя открывает дверь и оставляет ключ в замке.