Сценарист.РУ

информация

СКАФАНДР
автор: Антон Янский
...Чтобы выжить в среде без кислорода, и вернуться в объятия любимой девушки, разведчик, отбирает скафандр у пришельца, который прилетел на землю вернуть кислород в атмосферу...
опубликован: 18.07.22 / 28.07.22
жанр: научная фантастика
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.3
голосов
2
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
7
Статистика скачиваний
.html
68
Текст сценария
рейтинг популярности
27.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

оценки читателей

#2   / Красноярск
18 Авг. 22 09:42
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
Необходима переработка, чтобы была основа для фильма.
сюжет: 3 балла
Павел может стремиться к сестре? А возможно его девушка уже умерла и он просто носит ту фотографию? Как он здесь оказался? Откуда рана? Куда идет и откуда? Цель похода? Много провалов на мой взгляд.
характеры: 3 балла
Из-за провалов в сюжете трудно понять мотивацию главного героя. С инопланетянином аналогичная история.
диалоги: 3 балла
Ставит 4-ку за то чего нет, на мой взгляд глупо, поэтому тройка. В данный сценарий возможно было вписать диалоги или монологи (к примеру переговоры по рации, запись хроники на диктофон или что-то наподобие этого).
постановочный потенциал: 3 балла
Возможно кто-то решится экранизировать данный сценарий.
средний балл: 3
#1   / Санкт-Петербург
17 Авг. 22 09:10
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Замысел интересный. Перед нами некий мир игры «Сталкер» или «Fallout» с далеко зашедшим катаклизмом, заставляющим человечество буквально агонизировать. Налицо популярный научно-фантастический сеттинг с инопланетянами и высокими технологиями. Формат истории напоминает вступительный ролик игры, тизер сериала или просто CGI-видео, коих немало на просторах интернета.
сюжет: 3 балла
В произведении есть главный герой Павел. В мире с непригодным для дыхания воздухом он возвращается домой, будучи раненым и с подходящим к концу запасом кислорода. Главная цель героя – экстренно найти кислород, чтобы вновь повидать любимую. Став свидетелем падения НЛО, Павел спешит к месту катастрофы, где обнаруживает раненую инопланетянку Лилу. Недолго думая, Павел решает отнять у Лилу шлем, чтобы не умереть от нехватки воздуха. Однако инопланетянка жива и вступает с героем в борьбу, в которой побеждает. Далее Лилу запускает некий высокотехнологичный прибор, который генерирует пригодный для дыхания землянами воздух, однако сама с поврежденной маской теряет сознание. Видимо, сгенерированная атмосфера для нее губительна. Очнувшийся Павел спасает инопланетянку. Все живы и счастливы. Герой достиг цели – теперь он имеет шанс вернуться домой к подруге.

Прежде всего, надо заметить, что в сюжете присутствуют натяжки. Сначала рядом с находящимся в опасности героем падает инопланетный корабль. Ясно, что у нас science fiction, однако это не означает, что невероятные происшествия могут случаться просто так, без какой-либо причины. То есть, вместо НЛО могли бы появиться хрононавты-люди из далекого будущего или двойник Павла из злой параллельной вселенной, или прятавшиеся под землей роботы с продвинутым искусственным интеллектом – ничего бы не поменялось. Вот если бы всё вокруг было завалено обломками космических кораблей, если бы были признаки межпланетных войн или еще что-то в этом роде, тогда появление НЛО стало бы закономерным и вполне ожидаемым происшествием.
Далее – цель инопланетянки: восстановить уровень кислорода на Земле. Цель крайне достойная, но откуда эта благотворительность? Зачем неведомым пришельцам помогать людям? Пускай на борту корабля Лилу и на ее скафандре красовался бы некий знак, напоминающий, скажем, земной «красный крест» или «Greenpeace», который вызывал бы у зрителя стойкую ассоциацию с бескорыстной помощью и экологией. Без элементарных пояснений действия Лилу кажутся надуманными.

Причина, по которой Павел кидается к месту крушения, нелогичной не кажется. У героя заканчивался кислород, достать его было негде. Тонущий хватается за соломинку, вот и герой отправился искать спасения туда, где есть хоть малейшая надежда. Разве что стоило бы обыграть ситуацию иначе. Например, у Павла не раненая нога, а в первом же кадре окончательно ломается собранный из мусора багги или железнодорожная дрезина, на которой герой мчится домой. Починить транспорт невозможно. Герой открывает карту на своем примотанном к руке смартфоне и видит, что до дома еще сорок километров. Следом он видит, что кислорода в баллоне всего четверть объема. И сразу понятно, что Павел не дойдет. И вот теперь поиски упавшего корабля смотрятся максимально логично. Вдобавок на сломавшемся транспорте Павел мог везти в большой цистерне запас кислорода для соплеменников, однако заправить собственный баллон в полевых условиях было нельзя (кадр, где Павел пытается подключить через переходник баллон к цистерне, но переходник не подходит). Тогда концовка выглядела бы крайне символично: герой хотел принести людям ограниченный запас воздуха, а потом спас инопланетянку, и тем подарил всем землянам неограниченный запас воздуха.
характеры: 3 балла
Павел.
Как отметило уважаемое жюри, у героя недостаточная мотивация и абстрактная цель. Герой должен не просто спешить к возлюбленной, а стремиться что-то ей принести. Ведь, по сути, Павел – сталкер, который рыскает по округе в поисках нужных вещей. И тогда закономерно желание отобрать у инопланетянки воздух для дыхания, ведь герой рискует не только своей жизнью, но и жизнями соплеменников и подруги, которым необходим некий ценный груз.

Лилу.
Как указывалось выше, непонятно, зачем инопланетянка хочет спасти землян. В остальном ее гуманистические действия в отношении Павла вызывают исключительно положительные оценки.
Как итог, у обоих персонажей достаточно призрачные мотивации, которые было бы неплохо проработать.
диалоги: 4 балла
Собственно, диалогов в произведении нет. Тем не менее, всегда интересно читать сценарий, где герои только действуют, никак не коммуницируя речью. Поэтому вместо диалогов можно разобрать именно описательную часть. Из прочитанного видно, что автор проделал достаточно серьезную работу в описаниях действия – всё прописано максимально подробно и в большинстве случаев недвусмысленно. Стоит упомянуть, что сценаристу не обязательно описывать каждый предмет костюма до заклепки, и какие конкретно звуки издает куб. В первую очередь для экономии текста.

В тексте режут глаз разнообразные опечатки и искаженные речевые обороты. Также в оформлении заметно сильное влияние голливудской стилистики с написанными капслоком словами. Отечественный формат не предполагает подобных изысков.

К отрицательным моментам описания стоит отнести следующее. Скорей всего, автор собирался сделать инопланетный корабль и скафандр похожими на земные. Павел должен был подумать, что стал очевидцем падения земного самолета и ожидал увидеть на месте катастрофы человека, но сильно удивился, найдя инопланетянку. Предполагался твист. Увы, в данный момент он не шибко очевиден. В сценарии нужно особо указать, что сначала Павел принимает корабль за земной, а гуманоида в скафандре – за человека.

Еще минус – недостаточно внятно прописана последняя сцена. Из написанного создается впечатление, что Лилу задыхается от восстановленного земного воздуха, которым Павел может дышать. Неясно, почему куб то работает, то перестает. Пока Лилу в сознании он включен, а, как только теряет сознание, он тут же выключается? Или же куб позволяет перекачивать воздух между двумя особями, которые находятся рядом, и сначала через него Лилу делится кислородом с Павлом, а потом Павел с Лилу? Загадка.
постановочный потенциал: 4 балла
Судя по всему, целевой аудиторией потенциального кино должна стать молодежь: любители фантастики, анимешники, геймеры, фанаты «Star Wars», «Mass Effect» и т.п. На экране экзаменационной комиссии ВГИКа такое кино в данный момент вообразить трудно. Скорей всего, перед нами материал для короткого CGI-ролика, вроде этого: https://www.youtube.com/watch?v=FsyjRqOp2lc За последние 15 лет подобных проектов на «YouTube» появилось немало. Если предполагается такая реализация, то нынешняя редакция сценария даже без доработки имеет хорошие шансы на постановку.

В истории нет откровенных сексуальных сцен (всё обрывается до возможного их появления), а также сцен кровавого насилия. По отечественной возрастной классификации потенциальный фильм по обсуждаемому сценарию подходит под рейтинг 12+.
средний балл: 3.6
Рейтинг@Mail.ru