Сценарист.РУ

информация

ТРИУМФ МЕНДЕЛЬСОНА
автор: Вячеслав Киреев, Виктор Траченко
...Хозяин лесопилки Митька неожиданно узнаёт что его дочь стала жертвой брачного афериста. Чтобы избежать позора, Митька не отменяет уже назначенную свадьбу и объявляет, что женится сам. В течение трёх следующих дней ему придётся найти себе жену, мужа для своей дочери и устроить счастье других близких ему людей...
опубликован: 14.11.18 / 03.11.20
жанр: мелодрама, комедия
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
16
Статистика скачиваний
.doc
264
.html
210
Текст сценария
рейтинг популярности
36.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
гангстерская сага
2
детектив
2
драма
5
исторический фильм
2
комедия
2
молодежный фильм
1
мелодрама
2
мистика
1
приключение
1
притча
1
трагикомедия
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ТРИУМФ МЕНДЕЛЬСОНА

ИЗ ЗТМ.

НАТ. МОСКВА УЛИЦА ВЕЧЕР

По неширокой, зеленой московской улице идут, держась за руки, молодая стройная КАТЯ Рябинина и невысокий крепыш ИГОРЬ. Катя одета в легкое, светлое платье, в ее левой руке небольшой букет хризантем, который она старается не прижимать к себе. Игорь несет торт.

ИГОРЬ
Вот сюда, в этот подъезд.

КАТЯ
Подожди, постой здесь, я вперед пройду, а ты посмотри, сзади с платьем все в порядке?

Игорь останавливается, Катя проходит вперед, останавливается у двери подъезда и оглядывается на Игоря. Игорь с улыбкой смотрит на Катю.

КАТЯ
Ну?

ИГОРЬ
Не знаю, как с платьем, а вот все остальное у тебя точно в порядке.

КАТЯ
Игорь!

ИГОРЬ
Иду, иду, извини, у тебя все в полном порядке.

Катя облегченно выдыхает. Игорь торопливо подходит к ней и открывает дверь подъезда. Катя и Игорь заходят в подъезд.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ДЕВЯТИЭТАЖНОГО ДОМА ВЕЧЕР

Катя и Игорь выходят из лифта и подходят к дверям квартиры. Игорь протягивает руку к звонку.

КАТЯ
Игорь, подожди, дай настроиться. Она знает, что ты вместе со мной придешь?

ИГОРЬ
Конечно. Она сегодня после обеда с работы отпросилась, чтобы приготовиться к твоему приходу.

КАТЯ
Игорь, я волнуюсь.

ИГОРЬ
Да ладно тебе.

Игорь давит кнопку звонка и подмигивает Кате. Дверь открывается и на пороге появляется мама Игоря, ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. Она с улыбкой смотрит на Игоря, но улыбка исчезает, когда Лидия Николаевна переводит взгляд на Катю.

ИГОРЬ
Привет, ма! А вот и мы! Знакомься, это Катя.

Игорь вручает матери торт.

КАТЯ
Здравствуйте.

Смущенная Катя протягивает цветы. Лидия Николаевна нехотя принимает букет.

ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА
Ну, что ж. Проходите, раз уж пришли.

ИНТ. КВАРТИРА ПРИХОЖАЯ ВЕЧЕР

Катя и Игорь заходят в прихожую. Лидия Николаевна уносит торт и цветы на кухню.

ИГОРЬ
Ну, вот так вот мы и живем. Пойдем, покажу тебе свою комнату, то есть, теперь уже нашу.

Игорь ведет Катю в свою комнату.

ИНТ. КВАРТИРА КОМНАТА ИГОРЯ ВЕЧЕР

Катя бегло осматривает комнату и берет Игоря за руку.

КАТЯ
(шепотом)
Игорь, а чего она на меня так зло смотрит?

ИГОРЬ
Да я и сам не знаю. Утром уходил, все нормально было. Посиди пока здесь, я сейчас узнаю, какая муха ее укусила.

Игорь выходит из комнаты и плотно закрывает за собой дверь. Катя садится на диван, задумчиво смотрит в пол, затем решительно встает и подходит к двери. Она берется за дверную ручку и останавливается, услышав голоса.

ИНТ. КВАРТИРА КУХНЯ ВЕЧЕР

Лидия Николаевна сидит перед маленьким телевизором и смотрит развлекательную передачу. Входит Игорь.

ИГОРЬ
Ну, и чего ты злишься? Я же просил тебя быть повежливее. Катя очень смущается.

ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА
Не пара она тебе.

ИГОРЬ
Еще утром тебе познакомиться не терпелось, а вечером уже не пара! Какая муха тебя укусила?

ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА
Еще раз повторяю - не пара она тебе! И не смей повышать голос на мать!

ИГОРЬ
Я хочу знать, что случилось. Чем тебе не нравится моя невеста? Мы, между прочим, уже заявление в ЗАГС подали!

ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА
Как подали заявление, так и обратно заберете. Я сегодня тете Асе звонила, приглашала к нам, с твоей невестой знакомиться.

ИГОРЬ
И что?

ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА
Да ничего. Права она. Сто раз права. Она как узнала, что твоя невеста из какой-то глухой деревни, так сразу отказалась. Наотрез. Говорит, если так, то ноги ее в нашем доме больше не будет. Говорит, что эти деревенские, специально таких вот дураков, как ты охмуряют, что кроме прописки и квартиры им ничего не нужно.

ИГОРЬ
Да кто она такая, эта тетя Ася, чтобы решать, на ком мне жениться?

ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА
Крестная мать твоя, вот кто она такая! И ей лучше знать! Есть у нее для тебя кандидатура. Молодая, красивая, богатенькая... Просила, чтоб ты завтра пришел, хочет познакомить.

ИГОРЬ
Так! Хватит! Сейчас мы пойдем в зал и будем пить чай с тортом, и ты будешь при этом мило улыбаться!

ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА
Ты что? Клоуна из матери хочешь сделать? Имей в виду, жить она здесь не будет! Только через мой труп!

В прихожей негромко хлопает дверь. Игорь оборачивается на звук.

ИГОРЬ
Ты дверь закрывала?

ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА
Я дверь открывала, а закрыть должен был ты.

Игорь торопливо выходит.

ИГОРЬ
(голос за кадром)
Катя!

Игорь появляется в дверном проеме.

ИГОРЬ
Что ты наделала! Катя ушла! Если я ее сейчас не догоню, я твою тетю Асю... Я не знаю, что я с ней сделаю!

Игорь убегает. Громко хлопает входная дверь. С лестничной клетки слышен приглушенный крик Игоря.

ИГОРЬ
(голос за кадром)
Катя!

Лидия Николаевна довольно ухмыляется и увеличивает громкость телевизора.

ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА
Туда ей и дорога.

НАТ. МОСКВА УЛИЦА ВЕЧЕР

Заплаканная Катя быстро бежит по улице. Свернув за угол, она переходит на шаг и торопливо идет, пряча глаза от прохожих и размазывая слезы по щекам. Оглянувшись по сторонам, чтобы понять, где она находится, Катя решает перейти на другую сторону улицы.

Она подходит к краю проезжей части и, вытирая глаза, делает шаг вперед.

Рядом с ней раздается оглушительный автомобильный гудок и пронзительный визг тормозов.

Катя делает шаг назад, спотыкается о поребрик и плюхается на асфальт тротуара. Фонтан грязи из-под колес проехавшего мимо Мерседеса окатывает ее платье и ноги. Белый Мерседес останавливается в двух метрах от Кати.

Передняя пассажирская дверь открывается и из машины выходит ВЕНИАМИН, хорошо одетый мужчина лет 28-30. Вениамин подходит к Кате и подает ей руку.

ВЕНИАМИН
Не ушиблись?

Катя встает и осматривает свое платье. Крупные слезы неудержимо льются из ее красивых глаз.

КАТЯ
Лучше бы вы меня сбили! Это не мое платье!

Катя рыдает в голос, склоняя голову к плечу Вениамина. Вениамин аккуратно придерживает Катю за плечо, стараясь, чтобы она не задела своим платьем его пиджак.

ВЕНИАМИН
Я, конечно, извиняюсь, но вы... Впрочем, вот моя визитка, если понадобится помощь, звоните в любое время. А сейчас, еще раз извините, тороплюсь.

Вениамин оставляет Катю и идет к Мерседесу. Проходя мимо задней пассажирской дверцы, он показывает сложенный из пальцев кружочек "ОК" выглядывающему в окно японцу. Мягко хлопает пассажирская дверь и Мерседес уезжает, оставляя зареванную Катю на краю тротуара. Катя комкает картон визитки в грязном кулачке и провожает взглядом белый Мерседес.

НАТ. УЛИЦА В ЧАСТНОМ СЕКТОРЕ НА ОКРАИНЕ МОСКВЫ ВЕЧЕР

У калитки частного дома, огороженного высоким забором, останавливается такси. Из машины выходит Игорь, открывает калитку, пересекает небольшой дворик и звонит в дверь.

Дверь открывается и на пороге появляется его крестная ТЕТЯ АСЯ, высокая плотная женщина бальзаковского возраста. Тетя Ася кутается в длинный махровый халат с капюшоном, щурит на Игоря густо накрашенные глаза и неторопливо затягивается тонкой сигаретой, вставленной в длинный мундштук.

ТЕТЯ АСЯ
Крестничек, ты чего? Я же тебя на завтра звала.

ИГОРЬ
В гости к вам. Давно не виделись, дорогая тетя Ася. Кое что обсудить надо.

ТЕТЯ АСЯ
Ну, проходи.

Тетя Ася прислоняется к косяку, пропуская Игоря. Игорь решительно входит в дом.

ИНТ. ДОМ ТЕТИ АСИ КУХНЯ ВЕЧЕР

Игорь входит на кухню, обернувшись к тете Асе, которая идет следом.

ИГОРЬ
Значит вот что, тетя Ася, раз и навсегда хочу... Ой!

Игорь поворачивается и видит сидящую за кухонным столом НОННУ, коротко стриженую голубоглазую блондинку. Нона отставляет чашку, встает и переводит взгляд с Игоря на тетю Асю.

ТЕТЯ АСЯ
Нонночка, познакомься, это мой крестник Игорь, о котором я тебе рассказывала.

Нонна улыбается, показывая белоснежные зубы идеальной формы, и протягивает Игорю ладошку. Смущенный Игорь пожимает руку Нонны.

ИГОРЬ
Простите. То есть, здравствуйте!

Тетя Ася ехидно улыбается.

ТЕТЯ АСЯ
Игорек, что стоишь, присаживайся, чаю попьем. Мы как раз с Нонной о тебе разговаривали.

ИГОРЬ
А я-то думаю, почему у меня уши горят.

ТЕТЯ АСЯ
Нонночка, давай, похозяйничай, налей Игорю чаю.

Игорь садится за стол. Нонна подходит к плите, достает чашку и наливает в нее кипяток. Игорь бросает взгляд на ее туго обтянутую джинсами попку. Тетя Ася ловит этот непроизвольный взгляд, многозначительно улыбается и выставляет из буфета на стол бутылку красного вина.

ИНТ. ОБЩЕЖИТИЕ КОМНАТА КАТИ И СВЕТЫ ВЕЧЕР

За столом сидят Катя и СВЕТА. Подперев щеку кулачком и нахмурив брови, Света смотрит на зареванную Катю, которая возит ложечкой в чашке с уже остывшим чаем. У двери комнаты стоят два больших чемодана.

СВЕТА
Ну, и что ты выдумываешь? Куда ты в таком виде поедешь? Ты себя в зеркале видела? До завтра подождать не можешь? Куда такая спешка?

КАТЯ
Я уже телеграмму дала, что приезжаю. Меня встречать будут. Все равно я отсюда выписалась, и с работы уволилась... Я же думала...

Катя снова начинает всхлипывать.

СВЕТА
Ну и дура, что думала. Столичные мужики, они знаешь какие? Покрутят, повертят, свое возьмут, потом бросят, плюнут и забудут, что ты вообще была.

Катя ревет в голос. Света берет стоящий на столе пузырек, придвигает к себе чашку Кати, и капает в чашку несколько капель из пузырька. Света протягивает чашку Кате.

СВЕТА
На-ка вот, еще пустырничку выпей. Не берет он тебя что-то.

Катя залпом выпивает холодный чай, глубоко вздыхает и двумя руками вытирает мокрые щеки.

КАТЯ
А за платье я тебе денег вышлю. С первой же зарплаты. Или этому позвоню, который с визиткой. Обещал помочь.

СВЕТА
Поможет, держи карман шире! Знаем мы этих, красавчиков из телевизора! В школе проходили! Хрен с ним, с этим платьем! Забудь! Меня на следующей неделе в мастера переводят, я теперь на зарплату могу сразу штук пять таких платьев купить. А ты говоришь... Визитка...

КАТЯ
Нет, Света, я так не могу. Я обязательно...

СВЕТА
Ты лучше обязательно поступать приезжай. И не фиг работать, лучше дома сиди, готовься, чтобы по второму кругу экзамены не завалить. Вот тогда будешь молодец.

КАТЯ
Света, я не знаю...

СВЕТА
И нечего тут знать! Делай как я говорю, а мужиков не слушай.

Света бросает взгляд на большой механический будильник, стоящий на прикроватной тубочке.

СВЕТА
Все, хватит. Сопли размазывать уже времени нет. Иди умойся и высморкайся хорошенько. Я тебя до вокзала провожу, а то куда ты с этими чемоданами...

Катя встает и, понурив голову, выходит из комнаты.

НАТ. КПП ВОЕННОЙ БАЗЫ ВВС ДЕНЬ

К зеленым воротам контрольно-пропускного пункта подъезжает белый Мерседес, за которым, на некотором расстоянии следует большой черный джип. Машины останавливаются в паре метров от ворот.

ИНТ. САЛОН БЕЛОГО МЕРСЕДЕСА ДЕНЬ

На мягких кожаных креслах задних пассажирских сидений вальяжно развалился Вениамин. Водитель дважды нажимает на клаксон, но ворота не открываются. В зеркале заднего вида вопросительный взгляд водителя встречается с насмешливым взглядом Вениамина.

ВЕНИАМИН
Погоди. Сейчас организуем.

Вениамин достает мобильный телефон и набирает номер.

ВЕНИАМИН
(в телефон)
Господин фельдмаршал, нам ворота откроют, или прикажете взять их штурмом?

Вениамин усмехается, услышав ответ и смотрит вперед, через лобовое стекло. Зеленые ворота с красной звездой начинают разъезжаться в стороны.

НАТ.КПП ВОЕННОЙ БАЗЫ ВВС ДЕНЬ

Белый Мерседес и джип въезжают на территорию воинской базы.

ИНТ. КОРИДОР ШТАБА БАЗЫ ВВС ДЕНЬ

По длинному коридору торопливо идет дежурный ОФИЦЕР с красной повязкой на рукаве. Следом за ним, неторопливыми, широкими и уверенными шагами идет Вениамин в сопровождении своего начальника охраны.

Дежурный Офицер останавливается у обитой дермантином двери с табличкой КОМАНДИР ДИВИЗИИ и поворачивается к Вениамину. Вениамин доходит до двери и коротко бросает своему начальнику охраны:

ВЕНИАМИН
Здесь меня подожди.

Офицер гостеприимно распахивает дверь перед Вениамином. Не глядя на Офицера, Вениамин заходит в кабинет командира дивизии.

обсуждение

Владимир Халафов
28 Фев. 23:42
Сценарий, как и будущий фильм - отличный! Легко, с юмор, очень динамично. Яркие, легко узнаваемые образы вполне оправданы и не соглашусь, что просто стереотипны. Для комедии хорошо. Но на мой взгляд присутствуют перегибы (для комедии) с расстрелом японцев, с трупом на стволе танка несчастного кабана... »»»
Кабышев Аскар
22 Янв. 08:44
Динамичная комедия со смешными эпизодами, хотя сюжет в целом не нов. Разноплановые участники, близкие к реальности. Нарушающие закон и нереальные поступки генерала без сомнения вызовут одобрительный смех большей части населения. Что не нравится... »»»
Ярико
13 Июня 18:33
Ох и насмешил сценарий! Смеялась до слёз. Очень понравилось. Прям хорошо написано. Читаешь и словно сам погружаешься в ту атмосферу села, праздника и обычной сельской гулянки щедро приправленной армейской формой и выправкой. Так и хочется сказать, что всех переженили... »»»
Евгений Антонов
11 Фев. 15:09
Сюжет неплохой, может получится приличная деревенская комедия, но сценарий требует доработки. Я бы его слегка уплотнил, избавился от разряженного пространства и необязательных персонажей, тогда действие развивалось бы более динамично... »»»
Ната Тавитум
20 Дек. 11:00
О, у меня бы старшие родственницы такое с огромным удовольствием посмотрели. Легко, весело и "каждой твари по паре". И целых три свадьбы за фильм. Да еще каких! »»»
Комментариев к сценарию: 16
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru