Сценарист.РУ

информация

ТРИУМФ МЕНДЕЛЬСОНА
автор: Вячеслав Киреев, Виктор Траченко
...Хозяин лесопилки Митька неожиданно узнаёт что его дочь стала жертвой брачного афериста. Чтобы избежать позора, Митька не отменяет уже назначенную свадьбу и объявляет, что женится сам. В течение трёх следующих дней ему придётся найти себе жену, мужа для своей дочери и устроить счастье других близких ему людей...
опубликован: 14.11.18 / 03.11.20
жанр: мелодрама, комедия
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
16
Статистика скачиваний
.doc
340
.html
289
Текст сценария
рейтинг популярности
36.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
гангстерская сага
2
детектив
2
драма
5
исторический фильм
2
комедия
2
молодежный фильм
1
мелодрама
2
мистика
1
приключение
1
притча
1
трагикомедия
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ТРИУМФ МЕНДЕЛЬСОНА

НАТ. ДВОР ДОМА КУБЫШКИНЫХ ДЕНЬ

На крыльце сидит Семен Зайцев и точит огромный нож. Рядом с ним, на газете лежит моток веревки.

Семен подправляет нож на оселке и проверяет остроту лезвия подушечкой большого пальца. Из-за распахнутой двери хлева доносится похрюкивание кабана Борьки. Удовлетворенно кивнув головой, Семен подхватывает веревку и заходит в хлев.

Из хлева доносится оглушительный визг кабана. Через несколько секунд из распахнутых дверей выбегает грязный, стокилограммовый кабан Борька. На огромной скорости он проносится через двор, и через незапертую калитку выбегает на центральную улицу поселка.

Из хлева выскакивает Семен с ножом в руке. Посмотрев в сорону распахнутой калитки, Семен коротко и беззвучно ругается, сплевывает, смотрит на сверкающий нож и забегает в дом. Через несколько секунд Семен появляется на крыльце с охотничьим ружьем.

СЕМЕН
Ну, Борька, ну, сволочь, застрелю собаку...

Быстро оглядевшись по сторонам, Семен выбегает на центральную улицу.

ИНТ. САЛОН ВНЕДОРОЖНИКА ДЕНЬ

Черный внедорожник с японцами въезжает на центральную улицу Воскресенска. Японцы с интересом смотрят в окна, разглядывая провинциальный поселок. Михалыч смотрит по сторонам, пытаясь определить по какой улице он едет.

МИХАЛЫЧ
Ну, вот мы и на месте. Сейчас у кого-нибудь спросим, а то у них тут... Мать твою!

Михалыч резко тормозит. Японцы вскрикивают и подаются вперед. Михалыч дергает ручку передач, пытаясь включить заднюю скорость.

По центральной улице, прямо на черный джип несется Семен с охотничьим ружьем наперевес.

Коробка передач резко скрипит, Михалыч дергает ручку, но машина остается неподвижной. Семен приближается. Японцы вжимаются в спинки задних сидений. Михалыч закрывает глаза.

Семен пробегает мимо внедорожника и скрывается в кустах палисадника соседнего дома. Михалыч открывает глаза, оглядывается по сторонам и, не увидев Семена с ружьем, облизывает пересохшие губы. Посмотрев на притихших японцев через зеркало заднего вида, он наконец включает первую скорость и внедорожник продолжает путь по центральной улице.

НАТ. ЛУГ ДЕНЬ

На зеленом лугу гуляет свадьба. У торцов длинного стола, накрытого белоснежной скатертью сидят молодые - Тамара с Виктором и Митька с Матреной.

Руфина Кубышкина и бабка Серафима командуют солдатами, которые подносят на стол блюда и напитки. Возле разделочного стола, на котором стоит чистая посуда, и запасы еды, дымят три полевые кухни. На небольшом подиуме расположился местный клубный оркестр, который наигрывает легкую мелодию, помогая многочисленным гостям расправляться с салатами.

Встает Виктор и поднимает фужер с шампанским. Оркестр и перезвон вилок смолкают. Музыканты тянутся к сервировочному столику за стопками.

ВИКТОР
Я вот что сказать хочу. Мы с Тамарой в один год родились. В детском садике на соседних горшках сидели. Я ее портфель с первого до одиннадцатого класса в школу носил. А теперь, когда она моей законной женой стала, я ее вообще никому не отдам!

Виктор громко стукает кулаком по столу и смотрит на Вениамина. Вениамин непроизвольно трогает свежий синяк под левым глазом. Сидящая рядом с ним Катя широко улыбается, поднимает свой фужер с шампанским и встает.

КАТЯ
Горько!

ГОСТИ
Горько!

Под разноголосый, нестройный гомон гостей, Виктор целует Тамару. Генерал, сидящий рядом с Митькой, косится на
Вениамина и Катю. Генерал медленно закусывает водку соленым огурчиком и встает.

ГЕНЕРАЛ
Танцы!

Генерал грозно смотрит в сторону оркестра. Колокольчиков лихорадочно перебирает ноты, затем что-то шепчет своим музыкантам и машет рукой. Оркестр начинает играть вальс.

Сначала Виктор с Тамарой, а потом и другие гости, выходят на импровизированную площадку для танцев. Радостно- возбужденная Катя блестящими глазами наблюдает за кружащимися в танце парами. Вениамин без аппетита ковыряет салат. Он замечает, что Генерал внимательно смотрит на него и невольно переводит свой взгляд на Катю. Вениамин откладывает в сторону вилку и поворачивается к Кате.

ВЕНИАМИН
Катя, вы...

КАТЯ
Конечно!

Катя хватает Вениамина за руку и ведет его на танцевальную площадку.

ИНТ. САЛОН ВНЕДОРОЖНИКА ДЕНЬ

Михалыч очень медленно ведет внедорожник по центральной улице поселка и выезжает на площадь. Он оглядывается по сторонам и останавливает машину, не понимая, куда надо ехать. На площади видны нарядно одетые парочки и даже целые семьи, идущие куда-то в одном направлении.

Возле зданий мэрии, клуба, почты, сельмага, видны часовые. По площади прохаживаются три воинских патруля. Из-за здания почты выглядывает зеленый бок БТРа. Михалыч оглядывается на притихших японцев.

МИХАЛЫЧ
Праздник у них тут какой-то что ли? Сейчас спросим кого-нибудь.

Михалыч распахивает водительскую дверь и обращается к проходящей мимо БАБУЛЬКЕ в новом платке.

МИХАЛЫЧ
Слышь, мать! К хозяину пилорамы как проехать?

Бабулька останавливается, внимательно осматривает внедорожник и Михалыча.

БАБУЛЬКА
Вы не с Москвы будете?

МИХАЛЫЧ
С Москвы, мать, с Москвы.

БАБУЛЬКА
Так езжайте, ждут вас давно.

Бабулька неторопливо идет дальше.

МИХАЛЫЧ
Так куда езжать-то? Мать!

Бабулька оглядывается на секунду.

БАБУЛЬКА
А куда все идут, туда и езжайте.

Михалыч в полном недоумении смотрит вслед удаляющейся Бабульки.

Михалыч захлопывает дверь, оглядывается на своих пассажиров, пожимает плечами и ведет внедорожник туда, куда направляются немногочисленные прохожие.

НАТ. ЛУГ ДЕНЬ

Матрена, одетая в красивое платье, подкладывает салат в тарелку Митьки. Митька держит в руке рюмку с водкой и разговаривает с Генералом, воспринимая заботы Матрены как должное.

МИТЬКА
Я, вот, Вася, что думаю. У Матрены дом еще хороший, а у Витьки - тесный, да и покосился уже. У родителей-то его руки уже не те. Так я вот что, значит, порешил... Погоди, давай выпьем сначала.

Митька чокается с Генералом и выпивает водку.

МИТЬКА
Ох, хорошо...

МАТРЕНА
Митенька, ты же не ешь ничего! Закусывай, закусывай...

МИТЬКА
(Матрене)
Да ем я, ем!

Митька подхватывает на вилку соленый грибочек.

МИТЬКА
Так о чем я? Ах, да... Матрена с девками со своими ко мне переедет, у меня дом большой, у каждого своя комната будет, а Тамарке с Витькой, Матренин дом в хозяйство достанется. Ну, как?

Генерал задумчиво смотрит на кружащихся в медленном танце Вениамина и Катю.

ГЕНЕРАЛ
Нормально решил. Я вот на Веньку своего смотрю. Ему бы тоже жениться давно пора. Екатерина, похоже, девушка достойная...

МИТЬКА
Катька-то? Да я бы сам на ней женился, если бы...

Матрена сильно пихает Митьку в бок. Митька оглядывается на Матрену.

МИТЬКА
...если бы Матрену не любил. Золото, а не девка. Ну, что, давай еще помаленьку?

Митька наливает водку в рюмки.

НАТ. УЛИЦА ПОСЕЛКА ДЕНЬ

Внедорожник едет среди празднично одетых горожан и тормозит возле шлагбаума, перегородившего улицу. Возле шлагбаума стоят солдаты с автоматами. Горожане проходят за шлагбаум и подходят к большому столу, на котором стоят рюмки с водкой и плошки с солеными огурчиками.

На столе стоит древний патефон с большим раструбом, из которого льется зажигательная песня на непонятном языке. Возле стола стоят Нос и Федя, которые ловко разливают по рюмкам абсолютно одинаковые, точно отмерянные порции горячительного напитка.

Горожане останавливаются возле стола, женщины получают цветок, дети - леденец, а мужчины - рюмку водки. Получив подарки, они идут дальше.

ИНТ. САЛОН ВНЕДОРОЖНИКА ДЕНЬ

Михалыч оглядывается на японцев.

МИХАЛЫЧ
Слышь, дочка, ты ему переведи там, что теперь выйти надо. Сейчас водки выпьем и дальше пойдем. Иначе не пропустят. Скажи, что это русский обычай такой, всех гостей водкой встречать.

Михалыч глушит мотор и выходит из машины. Переводчик что- то шепчет в ухо Наои Сакураи. Наои коротко кивает. Михалыч открывает заднюю дверь внедорожника. Японцы выходят измашины и с интересом оглядываются вокруг.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Взвооод!

Японцы испуганно оборачиваются в сторону шлагбаума, из-за которого выбегает два десятка вооруженных солдат. Солдаты окружают японцев и Михалыча плотным кольцом. Михалыч растеряно озирается по сторонам в поисках офицера.

НАТ. ЛУГ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ДЕНЬ

Вениамин танцует с Катей.

ВЕНИАМИН
Катя, ты прекрасно танцуешь.

КАТЯ
Спасибо. Вениамин, можно я вас буду звать Веня?

ВЕНИАМИН
Конечно можно. Можно даже на "ты". Сегодня все можно. А можно я с тобой следующий танец потанцую? А то я здесь никого не знаю.

КАТЯ
Слишком много "можно". Конечно можно!

Вениамин и Катя заразительно смеются.

НАТ. ЛУГ СВАДЕБНЫЙ СТОЛ ДЕНЬ

Митька и Генерал держат рюмки с водкой. Рядом с ними сидит Полковник, готовый поднять свою рюмку. Генерал задумчиво смотрит на смеющихся Катю и Вениамина.

МИТЬКА
Я вот финнов понять никак не могу. Сами в лесу живут, а за досками ко мне ездят. И куда! Это, ежели по карте посмотреть, сколько километров будет? А? Это наверное все потому, что баба им управляет. Как думаешь?

К столу подбегает молоденький ЛЕЙТЕНАНТ. Лейтенант закидывает автомат за плечо и вскидывает руку к козырьку.

ЛЕЙТЕНАНТ
Товарищ генерал, разрешите обратиться к товарищу полковнику.

ГЕНЕРАЛ
Обращайтесь.

ЛЕЙТЕНАНТ
Товарищ полковник! В расположение части проникли посторонние лица. На допросе они сознались, что прибыли из Японии и имели целью проникнуть в штаб нашей части. Особый отдел оформил их как японских шпионов и возможных диверсантов.

ПОЛКОВНИК
А от меня ты чего хочешь?

ЛЕЙТЕНАНТ
Так это... Как прикажете с ними...

ГЕНЕРАЛ
Расстрелять!

Генерал выпивает рюмку водки громко стукает пустой стопкой по столу.

ПОЛКОВНИК
Слышал? У нас учения, обстановка, максимально приближенная к боевой. Что там боевой устав говорит про диверсантов?

Лейтенант бледнеет и близывает пересохшие губы.

ЛЕЙТЕНАНТ
Расстрел на месте...

ПОЛКОВНИК
Исполнять!

ЛЕЙТЕНАНТ
Есть!

ГЕНЕРАЛ
Погоди, лейтенант. Ты их в лес уведи, чтобы здесь не шуметь. У людей тут праздник, сам понимаешь.

ЛЕЙТЕНАНТ
Есть!

Лейтенант разворачивается и убегает в сторону леса.

ГЕНЕРАЛ
Да-ааа, не то теперь молодое поколение. Заигрались совсем. Чего только не навыдумывают... Японцы - в Воскресенске. Свои-то отсюда бегут, а чтоб японцы...

ПОЛКОВНИК
Слышь, Вась, а не могли они Митькиных финнов за японцев принять? Я, вообще-то, сам финнов ни разу не видел.

Митька и Генерал взрываются оглушительным хохотом.

ГЕНЕРАЛ
Ну,ты, Петро, шутник...

НАТ. АМБАР ДЕНЬ

У бревенчатой стены амбара стоят Михалыч и три японца. Перед ними стоит строй солдат с автоматами наготове. Перед строем, заложив руки за спину, прохаживается ПРАПОРЩИК. Прапорщик изредка поглядывает на задержанных.

МИХАЛЫЧ
Слышь, командир, может, отпустите, от греха подальше?

ПРАПОРЩИК
Ты что, бандитский прихвостень, думаешь мы зря вас к стенке поставили? За шпионаж в пользу иностранного государства по законам военного времени знаешь что полагается?

МИХАЛЫЧ
Так я же свой!

Прапорщик вынимает из кобуры пистолет и подходит вплотную к Михалычу.

ПРАПОРЩИК
Ты что же, разжалобить меня хочешь? Или подкупить попробуешь? А? Да, тебя, за пособничество японской разведке дважды расстрелять надо!

Михалыч вздрагивает. Прапорщик передергивает затвор пистолета.

В густых зарослях возле амбара раздаются два оглушительных выстрела из охотничьего ружья. Слышится предсмертный визг кабана и дикий, торжествующий вопль Семена Зайцева.

Михалыч закатывает глаза, он безвольно опускается на землю по стене амбара в глубоком обмороке.

НАТ. ЛУГ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ДЕНЬ

Катя и Вениамин кружатся в медленном танце. Вениамин поглядывает в сторону стола, туда, где сидят Генерал и Митька. Он видит, как от стола отбегает обеспокоенный Лейтенант.

ВЕНИАМИН
Катя, у тебя красивое платье.

КАТЯ
Правда? Мне тоже оно нравится. Это мне Тамара одолжила, она его еще ни разу не надевала.

ВЕНИАМИН
Катя, а мы не могли с тобой раньше встречаться? У меня такое впечатление, что я тебя где-то видел.

КАТЯ
Правда? У меня тоже такое впечатление. Ты мне напоминаешь одного человека, которого я однажды в Москве встретила. У меня даже его визитка сохранилась. Там какая-то фамилия знакомая. Сейчас вспомню... К?.. Ку... Да, точно! Кудасов Вениами...

Катя резко отстраняется от Вениамина.

КАТЯ
Так это ты?

ВЕНИАМИН
Платье...

Катя отвешивает Вениамину звучную пощечину и со слезами на глазах бежит к дому Митьки.

ВЕНИАМИН
Катя!

В лесу слышны приглушенные расстоянием выстрелы охотничьего ружья. Катя на секунду останавливается, оглядывается на растерянного Вениамина и бежит дальше.

Вениамин делает несколько шагов вслед за Катей, но, услышав выстрелы, разворачивается и бежит к Генералу.

НАТ. ЛУГ СВАДЕБНЫЙ СТОЛ ДЕНЬ

Запыхавшийся Вениамин подбегает к Генералу. Генерал, Митька и Поковник весело хохочут над чем-то.

ВЕНИАМИН
Дядя Вася, что там у вас случилось?

Генерал поворачивается к Вениамину.

ГЕНЕРАЛ
Ты, Венька, лучше Катей занимайся. Где она, кстати?

ВЕНИАМИН
В дом побежала. А все же? Что за выстрелы? На фейерверк не похоже.

ГЕНЕРАЛ
Да брось ты! Не бери в голову. Не иначе как наши бойцы японских шпионов расстреляли.

ПОЛКОВНИК
Японцев!... Ой не могу!

Генерал, Митька и Полковник весело хохочут над шуткой. Вениамин бледнеет.

ВЕНИАМИН
Японцы? Дядя! Так ко мне же мои партнеры ехали! Из Японии!

Вениамин сломя голову бежит к дому Митьки.

обсуждение

Владимир Халафов
28 Фев. 23:42
Сценарий, как и будущий фильм - отличный! Легко, с юмор, очень динамично. Яркие, легко узнаваемые образы вполне оправданы и не соглашусь, что просто стереотипны. Для комедии хорошо. Но на мой взгляд присутствуют перегибы (для комедии) с расстрелом японцев, с трупом на стволе танка несчастного кабана... »»»
Кабышев Аскар
22 Янв. 08:44
Динамичная комедия со смешными эпизодами, хотя сюжет в целом не нов. Разноплановые участники, близкие к реальности. Нарушающие закон и нереальные поступки генерала без сомнения вызовут одобрительный смех большей части населения. Что не нравится... »»»
Ярико
13 Июня 18:33
Ох и насмешил сценарий! Смеялась до слёз. Очень понравилось. Прям хорошо написано. Читаешь и словно сам погружаешься в ту атмосферу села, праздника и обычной сельской гулянки щедро приправленной армейской формой и выправкой. Так и хочется сказать, что всех переженили... »»»
Евгений Антонов
11 Фев. 15:09
Сюжет неплохой, может получится приличная деревенская комедия, но сценарий требует доработки. Я бы его слегка уплотнил, избавился от разряженного пространства и необязательных персонажей, тогда действие развивалось бы более динамично... »»»
Ната Тавитум
20 Дек. 11:00
О, у меня бы старшие родственницы такое с огромным удовольствием посмотрели. Легко, весело и "каждой твари по паре". И целых три свадьбы за фильм. Да еще каких! »»»
Комментариев к сценарию: 16
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru