Сценарист.РУ

информация

КОРОБКА
автор: Олег Кузьменко
...Охранник городского парка попадает в затруднительную ситуацию: на его территории появляется пара подозрительных субъектов с лопатой и загадочной коробкой. И они явно не хотят демонстрировать ее содержимое. Доработанная версия...
опубликован: 01.06.11
жанр: детектив, комедия
формат: короткометражный
раздел: Производство завершено
Обсуждение
комментариев
53
Статистика скачиваний
.html
607
Текст сценария
рейтинг популярности
50

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

детектив
1
драма
3
комедия
2
притча
1
фильм ужасов
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Vogue Resort & SpaVogue Resort & Spa
Ао Нанг, Таиланд
Небольшой отель с хорошим расположением, большой балкон, большая ванная. Пляж буквально рядом. По дороге к пляжу масса ресторанчиков и баров. Мы не нешли каких-то значительных недостатков. Рекомендую.

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

КОРОБКА

НАТ. ПАРК. ДЕНЬ

Пасмурный осенний день. Солнце изредка пробивается сквозь тучи. Парк почти безлюден. Возле дерева на небольшом холме стоят двое пожилых мужчин. Один из них копает яму. Его зовут МАРК. Второй стоит поодаль и наблюдает за ним. Вместо правой руки у него протез. Его зовут СОЛ. Неподалеку от них стоит скамейка. На ней лежит коробка из-под обуви. Марк прекращает копать, снимает громадные роговые очки и вытирает носовым платком пот со лба.

СОЛ
Ну что ты возишься? Не можешь поскорее?

МАРК
Издеваешься? Я и так сейчас сдохну.

Сол участливо склоняется к Марку.

СОЛ
Правда? Тогда рой яму побольше.

Заливается смехом. Марк некоторое время, оперевшись на лопату, молча смотрит на смеющегося Сола, а затем, не найдя лучшего варианта, говорит.

МАРК
Заткнись и смотри по сторонам.

Сол успокаивается, достает из кармана бинокль и начинает оглядывать окрестности. Вдруг в поле зрения попадает лицо молодого человека в форме охранника. Он смотрит прямо на Сола. Взгляд его из внимательного становится возмущенным. Он беззвучно матерится и идет к Солу.

СОЛ
(себе под нос)
Вот придурок.

МАРК
Сол, я ведь и для тебя яму могу выкопать.

Сол оборачивается к нему.

СОЛ
Что?... Да я не тебе. Готово? Отлично. А теперь быстренько сделай все, как было.

МАРК
Да пошел ты.

СОЛ
Я серьезно.

Он кивает в сторону приближающегося охранника и протягивает бинокль Марку.

МАРК
Твою мать.

НАТ. ПАРК. ДЕНЬ.

Охранник хмурится. Он идет в горку и видит впереди Сола и Марка. Марк возится у ямы, а Сол выходит чуть вперед, навстречу охраннику, загораживая таким образом яму. Охранник останавливается рядом с Солом. Марк остается поодаль, возле ямы, держа в руках лопату. На скамейке лежит коробка. К дереву прислонен портфель.

ОХРАННИК
Что вы тут делаете?

МАРК
Если вы хотите взглянуть на наши документы...

Марк идет к портфелю и берет его в руки, собираясь открыть.

ОХРАННИК
Ваши документы мне не нужны. Я не полицейский. Но я могу спросить у вас, что вы тут делаете.

Выдерживает паузу.

ОХРАННИК
Так что вы тут делаете?

СОЛ
Разве не видно? Роем яму.

Марк ставит на мето портфель, так и не открыв его. Охранник молча оглядывает Сола, Марка, яму и скамейку с коробкой.

ОХРАННИК
Здесь нельзя рыть ямы.

СОЛ
Правда? Марк, ты знал?

ОХРАННИК
Это место отдыха. Для чего вам вообще понадобилась яма?

Сол чешет затылок здоровой рукой.

СОЛ
Честно говоря, мы еще не решили.

Заливается смехом.

ОХРАННИК
Может тогда покажете, что у вас в коробке, и я сам решу?

СОЛ
В какой коробке?

ОХРАННИК
Вот в этой коробке.

Охранник кивает в сторону скамейки. Все смотрят туда, куда кивнул охранник. Коробка явно из-под обуви. Возникает пауза. Марк смотрит на Сола, потом на коробку. Охранник медленно обходит Сола и идет к скамейке.

СОЛ
А мы откуда знаем?

ОХРАННИК
Значит не возражаете, если я посмотрю?

Охранник идет к коробке. Наклоняется и уже хочет открыть коробку, как вдруг Марк кладет ему на плечо руку.

МАРК
Не надо.

ОХРАННИК
Почему?

МАРК
В коробке кот. Мертвый.

Охранник некоторое время молчит.

ОХРАННИК
Кот?

СОЛ
Да, мой кот. Такое домашнее животное. Felis silvestris catus.

ОХРАННИК
Ясно. Кот значит. И что, вы собирались зарыть этого мертвого кота прямо здесь?

СОЛ
Я бы предпочел слово «похоронить».

ОХРАННИК
Вы что, не в себе? Зарыть мертвое животное в городском парке? Тут не кладбище. Здесь гуляют дети.

МАРК
Мы учли это и, как видишь, специально выкопали довольно глубокую яму.

Охранник движется к яме, но Сол снова оказывается у него на пути. Охранник и Сол пристально смотрят друг на друга.

ОХРАННИК
Ну а теперь заройте ее обратно. Я жду.

МАРК
Ладно. Раз это запрещено... Извините.

Марк нехотя тащит лопату к яме. Охранник сохраняет нарочито грозное лицо. Марк снова снимает очки, протирает лоб платком, всячески демонстрирует усталость. Охранник переводит взгляд с Марка на коробку и обратно. Марк трет поясницу. Наконец он берется за лопату и кидает вниз первую порцию земли.

ОХРАННИК
Погодите. Куда же вы денете... тело?

МАРК
Даже не знаю, зароем где-нибудь за городом в выходные.

ОХРАННИК
Сегодня только среда.

СОЛ
Не беспокойся. Полежит пару дней у дедушки Марка в холодильнике. Рядом с зеленым горошком.

Охранник с сомнением смотрит на стариков.

ОХРАННИК
Ладно, черт с вами. Зарывайте здесь. Только чтобы не было заметно.

СОЛ
Ок, думаю мы сможем обойтись скромным памятником.

Сол идет к коробке. Марк кладет руку на плечо Охраннику и отводит его в сторону.

МАРК
(шепотом)
Не обращай внимания на Сола. Он сам не свой. Из-за кота.

ОХРАННИК
(тоже шепотом)
Как его звали?

МАРК
Кого?

ОХРАННИК
Кота.

МАРК
Ээээ, Шредингер.

ОХРАННИК
Как-как?

МАРК
(невозмутимо)
Шредингер. Был такой ученый. Не слыхал?

ОХРАННИК
Неа, а что с ним случилось?

МАРК
С ученым?

ОХРАННИК
С котом.

МАРК
Старость. Да и с ученым тоже.

Охранник понимающе кивает. Подходит Сол с коробкой. Он несет ее на правом предплечье, придерживая левой рукой.

ОХРАННИК
Я помогу.

Они вместе укладывают коробку в яму. При этом слышно, как в ней что-то перекатывается.

ОХРАННИК
Что это там так громыхает?

СОЛ
Это его голова.

ОХРАННИК
Голова?

СОЛ
Да, он ведь попал под газонокосилку.

Охранник оглядывается на Марка

ОХРАННИК
Я думал, он умер от старости?

МАРК
Так и есть. Будь он помоложе, разве Сол смог бы его догнать? Да еще с косилкой.

Сол кивает Марку, и тот снова собирается зарывать яму. Охранник жестом останавливает его, берет у него лопату
и начинает зарывать яму.

ОХРАННИК
А сколько ж ему было лет?

СОЛ
Мой ровесник.

Охранник на секунду прекращает копать.

ОХРАННИК
(с обидой)
Ну значит ты неважно выглядишь для своих лет.

МАРК
Да брось. Никогда не слышал что один год кошачей жизни равен пяти годам человеческой?

ОХРАННИК
Что-то слышал.

Сол некоторое время размышляет.

СОЛ
А я вот в первый раз.

Яма засыпана. Охранник стоит около ямы.

ОХРАННИК
Ну вот и все.

МАРК
Спасибо, сынок.

Марк подхватывает чемоданчик отходит и стоит чуть поодаль. Сол берет лопату и тоже собирается идти.

ОХРАННИК
Может стоит сказать пару слов? Это же все-таки похороны.

Сол останавливается, нехотя возвращается к яме.

СОЛ
Ну что ж, дружище. Пусть земля тебя будет пухом. Прости что отрезал тебе яйца.

МАЙК
(кричит издалека)
И голову.

СОЛ
И голову.

Сол отходит от могилы.

ОХРАННИК
Думаю вашему коту здесь понравится. Спи спокойно, Ш... Как его звали?

СОЛ
Эээ, Пушок. Впрочем, он откликался почти на все слова.

Охранник удивленно смотрит на Сола. Сол поворачивается чтобы идти дальше.

ОХРАННИК
Думаю, запомнить имя кошки не сложно даже таким развалинам, как вы.

СОЛ
Что?

ОХРАННИК
Выкапывай коробку обратно.

СОЛ
Решил провести эксгумацию?

Сол собирается идти.

ОХРАННИК
А ну оба сюда. Тебя это тоже касается, Вуди Аллен.

Сол и Марк останавливаются, переглядываются и возвращаются. Сол втыкает лопату в землю.

ОХРАННИК
Либо ты говоришь, что мы там зарыли, либо я вызываю полицию.

Охранник вытаскивает рацию.

МАРК
Тебе виднее, ты же сам зарывал.

ОХРАННИК
Хватит трепаться. Так, ты, бери лопату и выкапывай коробку. Иначе...

Мимо проходит школьница. На ней юбочка, форменный пиджак и ботинки. Замедляет шаг, пристально смотрит на них.

СОЛ
Чего тебе?

Девочка молча ускоряет шаг и уходит.

СОЛ
(с раздражением)
Сынок, а как ты сам думаешь? Что там? Ну в коробке. Бомба? Деньги? Наркотики?

ОХРАННИК
А может быть труп?

Сол со злостью смотрит на охранника.

СОЛ
Труп?! В коробке из-под обуви? Где ты видел людей размером с ботинок? В цирке?

МАРК
Сол, не надо волноваться.

СОЛ
Мы тут что по-твоему, хороним какого-то циркача? Марк, у тебя были знакомые циркачи?

МАРК
Нет. Мы должны...

СОЛ
Правильно, кто захочет дружить с циркачами? Кроме других циркачей конечно. Это странные ребята. Уверен что у них действительно принято хоронить своих друзей в коробках из-под обуви.

МАРК
Сол, успокойся, нам все равно придется...

СОЛ
Ты бывал в цирке? Видел какие у огромные ботинки? Значит у них есть огромные коробки из-под обуви. Туда даже ты влез бы. Но у нас ведь обычная коробка. Какой, на хрен, труп?

ОХРАННИК
Вызову-ка я полицию.

Охранник подносит ко рту рацию.

МАРК
(Охраннику)
Подожди.
(Солу)
Мы должны сказать ему правду.

СОЛ
Ты спятил?

МАРК
У нас нет другого выхода

СОЛ
Только не это.

МАРК
Я расскажу.

СОЛ
Не вздумай.

ОХРАННИК
Надоело
(Говорит в рацию)
Говорит третий. Как слышно?

МАРК
(кивая на Сола)
В коробке его рука.

Все замолкают. На лице Сола возникает странное выражение. Ощущение, что он сейчас заплачет. Он смотрит на протез и нежно его поглаживает. Охранник замирает с рацией у рта. Из рации раздается како-то бормотание. Сол резко разворачивается и идет к скамейке. Откуда раздаются всхлипы. Марк провожает Сола взглядом, а затем подходит к охраннику.

ОХРАННИК
(в рацию)
Отбой.

МАРК
Понимаешь, год назад он потерял руку. Попал в аварию. А ведь он был пианистом. Соломон Штайн, не слыхал?

Охранник отрицательно качает головой.

МАРК
А неделю назад я заглянул к нему в холодильник... Подумал сначала, что это окорок. Оказалось, он выкрал руку из больницы. Еще тогда, год назад. Надеялся что в будущем можно будет обратно пришить.

ОХРАННИК
Что, правда?

МАРК
Ага, стволовые клетки, нанотехнологии... Я неделю его уговаривал от нее избавиться. Так что не порть все пожалуйста. Он ведь вправе распорядиться своей рукой так, как ему вздумается, ведь правда?

Охранник нехотя кивает.

МАРК
Сол, дружище, иди сюда.

Сол встает со скамейки и подходит к охраннику. Обнимает его.

МАРК
Он нас не выдаст.

ОХРАННИК
Да... Мне жаль что так вышло. Я слышал сейчас такие протезы делают, лучше настоящих рук. Не отчаивайтесь.

Сол растроган, утирает слезы.

СОЛ
Я тебя только об одном прошу. Следи чтобы собаки тут не рылись.

ОХРАННИК
Хорошо...

МАРК
Ну мы пойдем. Спасибо, сынок.

Все пожимают друг другу руки. Марк берет лопату, а Сол — портфель. Собираются уходить.

ШКОЛЬНИЦА
(за кадром)
Извините.

Все поворачиваются на голос. Рядом со скамейкой стоит та самая школьница, которая проходила мимо них чуть раньше.

ШКОЛЬНИЦА
Извините. Вы не видели здесь коробку? Я оставила ее прямо тут, на скамейке.

Сол в сердцах плюет на землю.

СОЛ
Твою мать.

У охранника отвисает челюсть. Тут же он получает лопатой по голове.

НАТ. ПАРК. ДЕНЬ.

Мы видим все глазами лежащего на земле охранника. Его взгляд не двигается. Слышно, как будто кто-то крутит ручку настройки радио. Хаотично меняются радиостанции. В поле зрения появляется Марк, он смотрит на охранника, потом в сторону девочки и что-то ей говорит. Потом появляется Сол, тоже склоняется над охранником. Затем оба исчезают из поля зрения. Зато появляется девочка. Она склоняется над охранником, пристально смотрит на него, затем начинает бить его по щекам. Что-то говорит. Периодически (все чаще и устойчивее) «радио» настраивается на ее голос.

ШКОЛЬНИЦА
Эй... Эй... Вы живы? Эй...

НАТ. ПАРК. ДЕНЬ

Охранник сидит, прислонившись к дереву. В руке у него носовой платок, который он прижимает к затылку.

ОХРАННИК
Что они тебе сказали?

ШКОЛЬНИЦА
Что вы зарыли мою коробку.

ОХРАННИК
Господи, это была вообще не их коробка. Что за хрень? Что в ней?

ШКОЛЬНИЦА
Не важно.

ОХРАННИК
(орет)
Что в ней!

Школьница пугается. Охранник берет себя в руки.

ОХРАННИК
Просто скажи, мне что там? Твой кот?

ШКОЛЬНИЦА
Каспер?

ОХРАННИК
(орет)
Какой к черту Каспер?

ШКОЛЬНИЦА
Мой кот.

ОХРАННИК
Он умер?

ШКОЛЬНИЦА
Нет. Он дома.

ОХРАННИК
Тогда что было в коробке?

Девочка начинает плакать.

ОХРАННИК
Ладно.

Берет лопату и начинает копать. Выкапывает коробку. Девочка хочет забрать ее, но он не отдает. Некоторое время они тянут коробку друг у друга, затем она остается в руках у охранника. Он ставит ее на землю и осторожно открывает. Там лежат старые кроссовки. Девочка подбегает и выхватывает их. Идет к скамейке, садится и, всхлипывая, начинает переобуваться.

ОХРАННИК
Что это за ерунда?

ДЕВОЧКА
Мои кроссовки. И я их ненавижу.

ОХРАННИК
И ты не могла мне об этом сказать? Какого черта они тут делают?

ШКОЛЬНИЦА
Вы их здесь зарыли.

Охранник снова начинает выходить из себя.

ОХРАННИК
Зачем ты их тут оставила?

ШКОЛЬНИЦА
Думала пригодятся бездомным.

ОХРАННИК
Тогда почему передумала?

ШКОЛЬНИЦА
Новые ботинки натирают. Пришлось с уроков сбежать.

ОХРАННИК
Ничего не понимаю... Зачем они вообще рыли яму?

Охранник садится около ямы и приглядывается к ее дну. Что-то блестящее привлекает его внимание. Он вытаскивает это из земли. Кусок ржавого, некогда хромированного металла. Замочек от портфеля.

НАТ. ПАРК. ДЕНЬ

Марк и Сол идут по дорожке. У Марка в руке портфель. Его показывают крупно. На одном кармане не хватает замочка. Они выходят из парка. Идут вдоль дороги. Доходят до автобусной остановки. Садятся на скамейку. Некоторое время молчат.

СОЛ
Тебе не любопытно, что внутри?

Марк смотрит на портфель, взвешивает его в руке.

МАРК
Мне платят достаточно, чтобы мне не было любопытно.

СОЛ
Я не про портфель. Про коробку.

Некоторое время размышляет.

МАРК
Черт. Да я только о ней и думаю.

СОЛ
(с грустью)
И я.

обсуждение

Илья Шульц
7 Июня 10:49
В своё время получил рецензию на свой рассказ: Всё хорошо, но почему имена героев иностранные. Если бы действие в "Коробке" происходило, например, в парке Сокольники, думаю, было бы прикольнее... »»»
Маша В.
4 Апр. 21:50
Здравствуйте Олег, очень понравился ваш сценарий! Мы хотели бы использовать его для финального проекта в Ванкуверской киношколе. как с вами можно связаться ? »»»
Смирнов Арсений
23 Апр. 13:22
http://www.youtube.com/watch?v=tTUL9ZMuFvs еще экранизация »»»
Владимир Попов
5 Марта 11:55
Трудно быть на месте автора, что он чувствует... Но после просмотра короткометражки ощущение, будто тебя обманули. Это яркий пример, как неумейка режиссёр превращает хороший сценарий в пресную посредственность... »»»
colyasik
4 Марта 13:39
Нашел. КМ "Коробка" - http://www.youtube.com/watch?v=3XYflRDRZ6w »»»
Комментариев к сценарию: 53
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru