ЗДЕСЬ ЖИЛ И РАБОТАЛ...
обсуждение

всего сообщений: 108

№ 1   Кирилл Юдин  /   14.02.2005, 15:45
Простота, граничащая с гениальностью. Ничего подобного я на сайте ещё не встречал. Посто "проглотил" весь сценарий. Нахожусь под впечатлением, слов нет. Почему-то Шукшин вспомнился. Здорово!
№ 2     / Рига /   15.02.2005, 12:51
Кирилл, спасибо за столь лестный отзыв! Я искренне рад, что Вам понравилось. Честно - совершенно не ожидал столь высоких оценок.
Извините, не знаю в какой раздел это написать, но хочу поблагодарить создателей сайта за р е а л ь н у ю возможность опубликовать сценарий. Я уж куда только его не посылал - все как в пропасть, ни ответа, ни привета. А здесь - совсем другое дело. И все быстро, оперативно. Огромное вам спасибо!
№ 3   Вячеслав Киреев  /   16.02.2005, 12:44
Похоже я ненароком понизил рейтинг этого сценария.

Два замечания автору по поводу сюжета. Настоятельно прошу автора просто принять это к сведению, не более.

Финал:
На мой взгляд он немного затянут.
"После того как достигнута кульминация, несмотря на соблазн сказать еще что-то, лучше всего не делать этого и написать «Конец фильма»."
Это - господин Червинский. Ссылку на его учебник найдете здесь же, на сайте.


Начало:

Первый, кого мы встречаем - это Алкаш.

На одном ресурсе в сети, я прочитал рекомендацию авторам как можно скорее вводить в сценарий главное действующее лицо, потому, что зритель автоматически воспринимает первое лицо, появившееся на экране как главного героя.

В полной мере я ощутил правильность этого утверждения читая этот сценарий.


Я получил большое удовольствие, читая этот сценарий.
№ 4   Кирилл Юдин  /   16.02.2005, 13:06
Вячеслав, не согласен с Вами. То что Вы пишите правильно, но бывают исключения. Этот сценарий - живой тому пример. Когда зритель уже выпотрошен, и, кажется, уже ничего произойти не может, появляется новый виток. Он не затянут и вполне вплетается в общую структуру. Совершенно не мешает восприятию. Всё коротко и предельно ясно. Просто пара последних капель, причём совершенно уместных.
Алкоголик, появляющийся в начале - это вообще находка. Точнее очень подходящий приём. В этом сценарии он играет на все сто! Опять же плюс - этот персонаж не "облизывается" со всех сторон, не надоедает, а очень дозировано выполняет свою функцию. Если бы он появился в середине фильма, возможно не произвёл бы такого впечатления, но появившись вначале - он закладывается в памяти, и на протяжении всего фильма мы замечаем как в его авоське добавляются пустые бутылки. И когда последняя надежда героя готова уехать (автовышка) - алкаш выполняет свою миссию. По-моему, это блестяще сделано.
№ 5   Вячеслав Киреев  /   16.02.2005, 13:20
Кирилл - согласен с Вами на все 100.

Мои замечания автору - просто просьба учитывать эти правила при написании новых сценариев.

Ну и потом, не хотелось стоять в очереди, чтобы вылить свою порцию елея на голову Игоря.

Я честно искал ошибки - и нашел что то отдаленно на них похожее :))
Я понизил рейтинг - и должен был оправдаться.
№ 6     / Рига /   16.02.2005, 16:28
Благодарю уважаемых судей за комментарии! Позвольте оправдаться...
Полностью согласен, что подобная тематика нравится не всем, но я и не претендую. Трудно найти тему, от которой все были бы в восторге. Что касается меня - то я фанат Юрия Мамина. Люблю, когда чуть наивно, чуть смешно и чуть лирически грустно. Как в России сейчас - не знаю, а у нас подобные отношения между людьми канули в лету. Ностальгия...
По поводу диалогов - я не ставил целью сделать их смешными, больше боролся за естественность и ситуационную обусловленность (пардон).
О порядке появления персонажей - тот же Червинский разрешает помытарить зрителя на увертюре - из кинотеатра сразу не сбегают. Естественно, это сценарий не для телевидения - нет вопросов. Да и не для кинотеатров. Учебно-тренировочный, если хорошо получится - может быть, фестивальный. Кроме того, у режиссера есть возможность потренироваться в манипуляции динамикой действия.
Эпизод с шариками действительно фантастический (в реальной жизни его не было). Время действия фильма - лето 1980-го года. Хотелось дать аллюзию на олимпиаду. Тот улетевший Мишка - это был шок (для тех, кто помнит). Таким образом шарики и появились. Надо сказать, что запуганный правилами оформления сценариев я повыкидывал множество нюансов. Да и режиссеру надо что-то оставить.
Спасибо за ссылку на Червинского, но у меня есть эта брошюра так сказать, “в оригинале”. Правда, только первая часть. Может, кто-нибудь знает, где есть вторая?
Еще раз огромное спасибо всем! Все замечания обязательно учту в последующих работах.
№ 7   Сашко  /   17.02.2005, 03:03
Я пока единственный, кто не поставил выше 4 по всем критериям. Почему - см. в оценках.
"По лицу Сергея струится пот вперемежку со слезами" - жутко, да и "водила" мог бы быть водителем. Передозировка с указанием на количество бутылок в авоське бомжа (12). Зритель не успеет пересчитать, значит, просто отметить, что бутылок стало больше.
Про затрвку уже написал: не к окну на 3 или 12 этаже вешают доски (здесь жил и работал), а так, чтоб все-таки можно было прочитать (в этом доме...). Иначе зачем вешать? Раз уж так все хорошо, действительно хорошо, то такие "мелочи" можно и проработать.
Надеюсь, мой скрин не воспримут как занижение оценки с целью продвинуть свой сценарий повыше.
№ 8   Кирилл Юдин  /   17.02.2005, 09:24
Сашко, расслабьтесь. :)) Ну Вы меня повеселили своим коментарием! Ради бога не обижайтесь на меня но так и хочется сказать: "не надо лобик так сильно морщить!" (простите ещё раз, не сочтите за хамство). Ну, 12 там бутылок или 11 - не столь важно. Не так уж трудно переписать на "уже много бутылок".
Про табличку на третьем этаже - это ваще.... Остаётся запретить печатать сказку про курочку рябу по причине несоответсвия этой истории действительности. Об участи "Бриллианотовой руки" ваще говорить не хочется и т.д. Ну что Вы в самом-то деле?!
Можно ведь ещё напомнить про соединяющиеся и оживающие фотографии в одном из выставленных на этом конкурсе сценарии... ;)
Будьте проще. Это большой анекдот, а не хроника событий.
С ув. Кирилл.
№ 9   Вячеслав Киреев  /   17.02.2005, 09:53
Не хочу показаться адвокатом автора, но позволю себе пару замечаний:
В России возможны любые парадоксы ( это про то, куда вешают в сценарии доску).
Кто не верит - пусть побеседует с ментами, медиками и военнослужащими.
Мои личные наблюдения:
Иду по улице - на двери приличного магазина объявление "Требуется продОвец мужчина и женщина"
Что бы это значило?
Другое наблюдение:
В московском метро двери сначала закрываются, и только потом объявляется следующая станция.
Это же смешно.
Но обычно мы этого не замечаем.

Для автора:

Червинский рассуждает о полнометражных сценариях.
Митта что то пишет о короткометражных сценариях, не могу сейчас его процитировать, но меня заинтересовал этот момент с началом фильма, поэтому я как нибудь помусолю пальчики, попытаюсь чего нибудь отыскать у него.
Правда в том, что я определил Главного героя только через весьма весомый промежуток времени, а до этого только гадал, куда меня заведет фантазия автора, на помойки - в поисках пустых бутылок, в пучину азарта от игры в домино или в пионерлагерь.

Последнее что хочу сказать:
Все, что возможно теоретически - ВОЗМОЖНО.
Это и по поводу шариков, и по поводу доски, и по поводу других сценариев.

Как то длинно получилось.
Извиняюсь.
№ 10     / Рига /   17.02.2005, 11:24
История, на основе которой написан сценарий, имела место быть в Минске в 1980 г. Про нее писали в газете. Шутка юмора в том, что в реальности табличку действительно приделали на уровне третьего этажа. Умножте на высоту потолков сталинских домов...
Далее. Я тут когда собирался снимать это дело, походил по родному городу (он, кстати, изобилует мемориальными досками) и нашел такие варианты - мама не горюй... Где ж их только не вешают. В том числе и на высоте 6-7 м. Прочитать, кстати, очень трудно. Особенно в солнечный день.
Вячеславу, в порядке полемики - но ведь режиссер может манипулировать динамикой действия. Увертюру проиграть можно очень быстро. Сожалею, не сумел донести в сценарии. Буду тренироваться...
№ 11     / Рига /   17.02.2005, 11:30
Посыпая голову пеплом, вспомнил что у очень уважаемого мною режиссера А.Н. Митты есть вообще замечательное изобретение - высокогорный нефтеперерабатывающий комбинат. И ничего - фильм то классный.
№ 12   Кирилл Юдин  /   17.02.2005, 12:58
Мне совершенно не показалось что алкоголик может являться главным героем, к тому же он очень быстро исчезает с картинки и появляется настоящий. Так что это всё напрасные опасения.
В плане будут смотреть или нет и где. Да по телевизору и будут смотреть, причём с удовольствием не меньшим чем "Особенности национальной...". Как комедия - это получился бы фильм, дающий фору многим современным картинам этого жанра.
У меня до сих пор ощущение, будто я фильм этот уже видел. Рассказываю знакомым - все покатываются со смеху, и ведь юмор-то не "ниже пояса", а родной, близкий и живой.
№ 13   Сашко  /   17.02.2005, 17:11
Кирилл Юдин, наши точки зрения расходятся, и это я считаю нормальным. Но не думаю, что меня меня надо выставлять на посмешище. Свои оценки я аргументирую, и указанные мною "ошибки" (напишу это так) не влияли на оценку. Комментарии же мои здесь для автора. Это лишь мнение, а не руководство к действию.
Надеюсь, Вы знаете, с чего должен начаться Ваш следующий комментарий.
№ 14   Кирилл Юдин  /   18.02.2005, 13:05
Сашко, конечно знаю - с того, чем закончилось моё обращение к Вам в прошлый раз. ИЗВИНИТЕ, чесслово не хотел Вас даже задеть. И поверьте, я никоим образом не собирался Вас выставлять на посмешище. Я лишь хотел создать непринуждённую атмосферу обсуждения столь забавного сценария. Уж простите старого грубого прапорщика. Ладно?
Если позволите ещё замечания (в плане плюрализма). Вы пишите, что надо переделать "затравку", и тогда сценарий будет нормальным. Но если табличку "повесить" на уровне глаз, её легко будет прочитать, то что от сценария останется? По сути это означает - изъять основной конфликт. А вокруг чего тогда всё закружится?
№ 15   Яценко Е.Г.  /   18.02.2005, 13:48
Суть не в табличке, а в том, что все понимают, что табличку, действительно, могут повесить на уровне 3-го этажа - в этом вся пределесь задумки автора - нереальное на уровне возможного... Это как со вторым 9-м вагоном у М.Задорнова...

Что касается бомжа, то когда автор упоминает о нем второй раз, возникает раздражение и интерес к тому, как этот образ проявится дальше - и далее линия этого героя прописана грамотно.

И с шариками тоже замечательно продумано, и с веревкой через крышу, и еще много всяких моментиков - интересно, нестандартно, с любовью и вниманием продуманы многие "мелочи"...

Короче, не надо придираться к автору ни в общем, ни по мелочам - практически на конкурсе очень мало работ подобного уровня и качества.

И еще вопрос не в тему: как называется книга А.Митты и где ее можно найти в сети, т.к. у меня иногда возникает ощущение, что у некоторых "жюристов" эта книга заместо Библии - они прямо шагу от нее ступить не могут - своих мыслей совсем нет?!
какие же тогда Вы сценаристы? а где понимание оригинальности идеи, нестандартности? ведь автор абсолютно выкрутился из всех ловушек, которые поставил для него сценарий - ничего не упустил, не потерял + ТАК закрутил!

to Автор:
Браво! Не слушайте вы эти отзывы (кроме К.Юдина) - такое впечатление, что люди пытаются задним числом оправдать те оценки, которые понизили рейтинг сценария, потому прямо с лупой выискивают ошибочки и описочки...
№ 16   Вячеслав Киреев  /   18.02.2005, 14:23
Командору:

http://www.ozon.ru/context/detail/id/88382/

Александр Митта - Кино между адом и раем.

Хорошо написана, богато иллюстрирована.
Пожалуй лучшая книга для сценаристов.
№ 17   Ольга Смирнова  /   18.02.2005, 14:32
Митта
1. Митта А. Кино между адом и раем http://yanko.lib.ru/books/cinema/mitta_all.htm

2. Митта А. Стереотипы драматургии http://lib.ru/CINEMA/kinowed/kinosc0695.txt

Червинский
http://belousenkolib.narod.ru/Actors/chervinsky.html
№ 18     / Рига /   18.02.2005, 14:37
Мне известно о существовании книг А.Н.Митты "Кино между адом и раем" и учебника "Стереотипы драматургии". Первая больше популярная (но увлекательная!), вторая - серьезная (но полезная). Главы (или целиком) публиковались в журнале "Киносценарии" 96-97 г.г. У меня есть только 5-я глава в электронном виде. (кажется, от Мошкова). Есть ли эта книга на бумаге - не знаю.
Вообще я собираю все книжки по вопросам драматургии, сценарного мастерства и режиссуры. За пару лет образовалась коллекция. Книги в электронном формате, естественно. Если интересно, пишите на e-mail.
Спасибо.
№ 19   Яценко Е.Г.  /   18.02.2005, 14:38
Спасибо за ссылки. Теперь буду бить "умников" их же оружием, т.к. у меня ощущение, что некоторые неправильно иногда трактуют написанное в книге - слишком схематично...
№ 20   Ольга Смирнова  /   18.02.2005, 14:47
2 Игорь Якимов
Почему бы просто не сделать список чего есть? Вообще такие вещи удобнее хранить централизовано. Мне так кажется. Иметь под рукой подобную бибилиотеку в электронном виде не так уж и плохо.
№ 21     /   20.02.2005, 11:49
Я живу на 3-м этаже в так называемом "дворе-коробке". Думаю, если бы мне пришло в голову повесить рядом со своим окном табличку с надписью, то нашлось бы достаточно много оболтусов, которые пожелали бы эту табличку прочесть. Не уверена, что использовались бы все методы, описанные Автором, но некоторые из них - точно.

Потому лично я против изменения "затравки" - она фундамент сценария...
№ 22   Яценко Е.Г.  /   21.02.2005, 15:52
Кстати, еще насчет идеи Автора...
Как вам "Молчание ягнят" и иже с ним "Ганнибал", "Интервью с вампиром"?! Неужели только истинная правда должна быть положена в основу сюжета?! Эдак мы доберемся до соцреализма, когда можно было изображать только люд, трудящийся на выполнение "пятилетки" в стране...
№ 23     / Рига /   21.02.2005, 16:53
для Ольги
Полностью с Вами согласен! Только как это сделать?
Если бы была подобная электронная библиотека учебной литературы по кинематографии - цены бы ей не было.
(прошу извинить владельцев сайта - неуместно писать об этом в обсуждении сценария, но я не знаю, где это сделать)
№ 24   Краснов  /   21.02.2005, 17:26
Игорь, всё просто. Отправляете всю электронную литературу администрации сайта, пусть выложат на сайте для скачивания.
№ 25   Sanra  / Москва /   24.02.2005, 17:46
Читала-читала, читала -читала... Но так и не смогла понять, из-за чего же весь сыр-бор разгорелся...
И было мне совсем не смешно. Автора винить не хочу.
Буду считать,что, наверное, у меня похо с юмором...
№ 26     / Ростов-на-Дону /   1.03.2005, 00:08
Повеселился от души. Остановиться, как мне кажется, надо было бы на моменте отвинчивания. Кстати, зачем они долбили стену, чтоб отвинтить? А насчет времени появления главного героя имею напомнить уважаемым мэтрам "кружку, кототорая была навечно прикованна..." В "Прошлогоднем снеге" главный герой появляется практически последним.
№ 27     / Москва /   26.05.2006, 17:25
Одна из немногих работ, о недостатках которой трудно говорить. Их и найти практический не возможно. Тут и в обсуждении мало кто сам сценарий обсуждает. Зрелая, профессиональная работа. Почему она получила только 4,575 балла не понимаю. Что же это тогда за сценарий, который должен получить 6,000? Короткометражный вариант "кода давинчи"?
Здесь чётко получился комедийный жанр, можно сказать классически.
Характеры живые, реальные. Было у меня вначале небольшое "не верю", по поводу старушек из небольшого городка, которые специалистками в античной скульптуре оказываются, но, впрочем, комедя позволяет. Поддался было чьей-то абсолюдно бессмысленной идее, что де табличку на 3-м этаже повесить нельзя. Еруеда это полная. В комедии это возможно.
Желаю творческих успехов автору.
№ 28     / Рига /   8.06.2006, 13:02
Константин, спасибо на добром слове! Мне кажется, Вы поняли. Взаимно, успехов и Вам.
№ 29     / Волгоград /   11.07.2006, 20:08
Обалденно написан сценарий! Придраться не могу. ОЧень интересно, смешно и граматно. Я читала - и не могла оторваться, а фильм будет на ура, я уверена. Хотела бы прочесть ещё неколько подобных сценариев, да только этот наверное не подражаем, а может быть просто мне сценарий по душе оказался.
№ 30     / Минск /   13.07.2006, 02:02
Всё классно! Только ожидал в конце алкаша с грузовиком бутылок. Мне нравиться!
№ 31     / Рига /   13.07.2006, 11:37
Владеслава, спасибо!
Для Андрея: Алкаш персонаж интеллигентный, не всякий способен целый день трудиться, собирая на бутылку, а потом пожертвовать её на общее дело. С грузовиком, по-моему, получился бы перебор... Спасибо, Андрей, за добрые слова!
№ 32     / Новосибирск /   27.08.2006, 11:24
Интересно читать, но не совсем четко иногда вырисовывается картинка, например в сцене с шарами. Дети в песочнице и старушки на лавочке не очень соответствуют своим репликам. Так скорее ведут себя подростки и образованные бабушки предпенсионного возраста, гуляющие с маленькими внуками. А старушкам, сидящим около подъезда, можно дать слово, но в более просторечном варианте, который тем не менее не станет от этого менее глубокомысленным. Лишней показалась сцена с надгробных дел мастером, она несколько тормозит действие. Хотя психологически, возможно, наши любознательные герои должны были подустать от своих энергичных попыток узнать содержание доски. В целом сценарий оставляет приподнятое настроение и вызывает добрую зависть по отношению к бурной фантазии автора.
№ 33     / Санкт-Петербург /   18.10.2006, 04:57
Очень забавный и милый сценарий. В принципе сюжет можно описать одним предложением, но от этого он хуже не становится. Действительно просто и интересно. Особенно понравилась линия с алкашом. Кому-то что-то может показаться чересчур надуманным, но это тоже все идет "к лицу". В целом, очень приятное впечатление.
№ 34     / Москва /   4.11.2006, 11:51
Игорь, огромное спасибо.Прекрасная история,хотелось бы читиать ее еще и еще.Пиши.Интересно было бы с тобой пообщаться.Давайй делиться вдохновением! спасибо.
№ 35     / Рига /   4.11.2006, 16:49
Алиса, спасибо Вам за добрые слова! Приятно, когда твою работу оценивают столь высоко. Cвязаться со мной можно по адресу igo@zb.lv (или просто - кликнув мышкой на имени-фамилии в этих комментариях). Если будет время, - напишите, обязательно отвечу. Будет желание, можем и созвониться.
№ 36     / Октябрьский, РБ /   15.11.2006, 23:03
Супер. Весело, позитивно. Что-то в стиле "Покровских ворот". Тонкий юмор, задор, энергия. Все здорово. Как говорит один мой знакомый: "Так хорошо, что даже матом ругаться не хочется". По-моему готовый сценарий, можно снимать. Я бы посмотрел такой фильм с большим удовольствием. Если искать какие-то минусы, можно сказать, что бабушки очень умные получились. То, что соседи сразу не разузнали что же на табличке написано подозрительно. Наверное, стоило как-то обыграть момент после спуска, когда Сергей не мог ответить сразу, что же там написано. А так - все просто супер!
№ 37     / Минск /   23.12.2006, 02:55
Посмотрела, что у сценария чуть ли не самые высокие оценки на сайте. "Видимо, образцовая вещь" - решила я и немедленно прочла. Выставила оценку, не читая обсуждения. Оценка была в среднем 4 балла. Теперь вот зашла сюда для отправки, и мне стало неловко. Все хвалят, а тех, кто не хвалит - ругают за предвзятость. Посему решила остаться хорошей (улыбка). В принципе, все мои замечания совпадают с уже высказанными Вячеславом Киреевым и Сашко. Объективно - все в лучших традициях советского кино. Субъективно - не легло на душу, ну да бог со мной! Не хочется занудствовать. Сценарий подойдет для хорошей дипломной работы выпускника ВГИКа. Ау, молодой режиссер! Сделав качественно, вы сначала получите кучу призов на студенческих фестивалях, журналисты окрестят вас будущим Гайдаем, Рязановым и Чаплиным в одном лице, а в дальнейшем вы будете обречены всю жизнь снимать комедии. Не самая плохая судьба! Зрительская любовь и презрение критиков будут вам обеспечены (улыбка).
№ 38     / Рига /   27.12.2006, 18:57
Опубликована новая версия сценария. Большое спасибо администрации сайта! Благодарю также всех обсуждающих - ваше участие помогает в работе!
С наступающим Новым годом!
№ 39     / Москва /   15.03.2007, 14:46
За лаконичные диалоги особливо спасибо! Потому что как посмотришь иной раз, как почитаешь, так и уснешь на середине фразы. А тут диалоги - нормальные соучастники сюжета. Благодарю...
№ 40     / Харьков /   12.04.2007, 12:36
Когда читал сценарий испытывал чувство, что вся затея героев закончится пшиком. В том смысле, что имя персоны на мемориальной доске ничего не скажет ни героям сценария ни зрителям или читателям. В принципе, так оно и оказалось. Но сам процесс оказался очень веселый и увлекательный. Так что, не так важен саспенс как его малюют :)
Диалоги очень порадовали. Об этом уже писали рецензенты, но хочу это еще раз подчеркнуть. Особенно понравился момент, когда девочка с мальчиком передавали информацию от зависшего на другой стороне дома соседа. Это было решено очень изящно и без "петросянщины".
Сюжет логичен и строен от А до Я.
Да и вообще, трудно сказать что-либо плохое в адрес этого труда. Даже не буду и напрягаться :)
Автору успехов в дальнейшем.
Кстати, а где можно посмотреть на новую версию ?
№ 41     / Пермь /   25.09.2007, 11:51
Это уже второй сценарий который я у вас читаю. И опять очень понравилось. И преданные защитники мемориалов и комментарии бабушек, и дети, участвующие в процессе, - все по-своему комичные персонажи. Сюжет напоминает такие случаи, когда человеку оказывают медвежью услугу. Например, отправляют лечиться в психбольницу здорового человека или хотят помочь другу перенести тяжелые вещи, а уносят вещи другого человека итд. И все от невнимательности, рассеянности и может излишней самоуверенности. И от того, с какой серьезностью и рвением герои это делают становится еще смешнее. Очень забавная история. Приятно было вас читать))).
№ 42     / Мантурово /   27.11.2007, 19:47
. Не обязательно описывать движения камеры. Это не дело сценариста.
Несколько преувеличена навязчивая идея, во что бы то ни стало прочитать надпись, немного преувеличена, но в рамках комедии это думаю допустимо. Реплики бабушек у подъезда несколько ненатуральны. А в общем и целом очень симпатично.
№ 43   Димус  /   1.02.2008, 16:28
Если оценивать сценарий с точки зрения "этого не может быть", "это фантастика" то и сценария бы не было. Но сценарий есть, он увлекает, хочется узнать "а что же дальше" и это хорошо. Единственно мне показалась очень затянутой сцена с биноклем, что подчеркивает ее нереальность - солнце может отсвечивать только в одной точке! Если ее сократить, то никто ничего не заметит.

Ну и огромное количество ошибок и опечаток Word у меня красным стал, да и я всегда спотыкаюсь на них - почему они не исправлены в новой версии непонятно.

На всякий случай приведу некоторые

ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ - ГОСТИНАЯ. УТРО
Растрепанная Людмила в халатике возится у плиты.
плита все-таки на кухне, а не в гостиной

У меня вот в девятсот сорок шестом
ох и древняя бабка :). в 20 веке сказали бы ..вот в сорок шестом.. или полностью ..в 1946..

Полузадушенный Филиппыч
он веревку за шею зацепил?

ЭКС. КАБИНА МАШИНЫ. ДЕНЬ
кабина это инт
и т.д.
№ 44     / Рига /   4.02.2008, 12:15
04.02.2008 выложена новая версия. Спасибо работникам сайта!
№ 45     / Франкфурт-на-Майне /   20.03.2008, 23:33
Уважаемый Виктор Якимов. Меня из-за Вас, точнее из-за Вашего сценария, сегодня чуть не выгнали с работы. Вздумал читать его в обеденный перерыв, чуть не переругался из-за этого с начальством. На работе - завал (впрочем, как обычно), а я ржу, как лошадь. Предупреждать надо.

Неужели по сценарию еще не снят фильм? Удивительно. Кстати, почему, сценарий, имея самые высокие средние оценки, не находится при этом в начале списка?

Добавить к предыдущим постам, не повторяясь, ничего не смогу, народ все уже сказал. Единственное, что... Почему не вспомнить хорошии традиции ("Покровские Ворота", "33", "Окно в Париж") и не попытаться сделать полный метр?

Желаю удачи!!!
№ 46     / Франкфурт-на-Майне /   20.03.2008, 23:34
Извините, Игорь. Почему-то имя перепутал...
№ 47     / Рига /   22.03.2008, 15:38
Андрей, спасибо за лестный отзыв. Фильм пока не снят - короткий метр мало кого из продюсеров интересует. Работаю над полным метром.
№ 48     / ская область /   23.03.2008, 17:04
Неплохо, Игорь!

Динамично и почти цельно. С оттенком фантазийности.

Неправильное оформление местами, что, в общем, ерунда. Предсказуемости сюжета несколько раз, не изящная концовка. Говорю это лишь потому, что в такой истории, пронизанной интригой буквально от начала до конца – не нужно недоработок по сюжету. Такие истории вообще редкость.

У меня лишь один вопрос: эта пара в гостиной спит, готовит еду и там же ест? :)

Режиссёров вряд ли заинтересует, поскольку затратно для к/м, даже если отрешится от советского времени действия + вряд ли можно ожидать крутые фестивальные призы (нет «сверхидеи»).

Твёрдая «4» Автору по пятибалльной шкале.
Концовка губит историю. Есть такое понятие, как «разочарование зрителя». Здесь именно это!

Суть ведь НЕ в том, что написано на доске, суть в интриге. Вы сказали о надписи и разочаровали зрителя. А последующая сцены со сниманием доски и небоскрёбом вообще лишние. Это всего лишь мелкий случай и НЕ нужно делать из истории «глобальность» - теряется атмосфера «отдельного дворика», а также появляется НЕ оправданная концептом фантазийность. Понимаете, о чём я?

Я бы закончил на том моменте, когда ГГ задали вопрос о том, что же написано на доске.. Его чисто эмоции без слов и сразу ЗТМ (или нечто), и потом ещё с десяток секунд картинок без слов – здесь несколько вариантов нужно придумать.
№ 49     / Рига /   24.03.2008, 12:30
Спасибо за отзыв, Эндрюс. Вы правы - в тексте ошибка, там конечно не гостиная, а кухня. По поводу заинтересованности продюсеров я не имею никаких иллюзий. Вариантов концовки много, я пока остановился на таком. Буде всё-таки найдётся постановщик - обсудим. Надо ж и режиссёру оставить пищи для ума...
№ 50     / Белоруссия /   8.05.2008, 18:24
Считаю, что это замечательный, просто умилительно благодушный сценарий. И хочется улыбаться как умалишённой совсем не из-за безупречности написания или зажигательных сценарных ходов! Нет, просто очень приятно читать вещь, созданную из ничего и превращённую в Нечто.
Для меня подобное произведение является образцом того, как можно увлечь сюжетом без детективных интриг, криминального экшена или серьёзных драматических катастроф. Особенно, когда сама я не слишком это умею… Спасибо. А теперь по существу сценария.

Как уже было сказано, сценарий умилительный и именно из-за самой идеи. Особенно радует выявление этой идеи в конце – действительно, не столь важно было, что написано на мемориальной доске. Сам факт того, что доска поставлена, само расследование, само объединение людей – вот главное.

Сюжет прекрасно выписан. Всё последовательно и динамика возрастает с каждым поворотом. Только несколько мешает падение с высоты, вмешательство пожарников и намёк на тюремное наказание. Кажется, что уже всё закончилось, расслабляешься, а тут – следующие метания героев! Всё остальное воспринимаешь с усталостью. Вроде, ну когда уже они прочитают!
Хороший сюжетный ход получился с Алкашом – сам его персонаж уже является частью комедийной атмосферы. А тот факт, что Алкаша применили для основного действия, добавляет завершённости образу. Не зря он собирал бутылки :)))
Хочется отметить концовку сценария. Если бы не она, от сюжета остался бы налёт деревенской благодати – дескать, мы это сделали, так отметим, братцы! Но автор замечательно вернул работягу с его доской и придал сюжету ещё больше сумасшедшей одержимости.

О героях сказать особо нечего. Они живые, настоящие и вполне соответствуют жанру абсурдной комедии. Особенно приятно радуют Бабки и их комментарии. Они заметно разбавляют ситуацию юмором.

Текст выправлен, потому и тут мало, что можно добавить. Только что резануло взгляд предложение в сцене всеобщего гулянья: «Камера начинает медленно удаляться наверх,все дальше и дальше улетая от пирующих соседей, пока столне становится».
И введение панорам с камеры, наподобие – вид из корзины подъёмника и тогда лее – не считаю целесообразным. Это работа оператора, в крайнем случае, режиссёра. Иначе их творческая свобода совсем уж зажата :)))

Это моё мнение и хочу ещё раз поблагодарить автора. Было действительно интересно читать и даже перечитывать. Успехов вам!
№ 51     / Москва /   20.05.2008, 20:32
Здравствуйте, Игорь! Скажите, как связаться с Вами? Я - студентка режиссерского факультета, сейчас в поиске короткого метра. Очень понравился Ваш сценарий. Хотелось бы посотрудничать. В любом случае, спасибо за доставленное удовольствие:)
№ 52     / Москва /   20.05.2008, 20:34
простите, оставлю свой адрес, может Вам будет так удобнее o2005@mail.ru
№ 53     / Углич /   29.05.2008, 20:06
Улыбнуло! Очень даже не плохо, мне понравилось, прочитал на одном дыхании!
№ 54     / Киев /   3.06.2008, 00:56
Не сочтите меня за совсем темноту, но я немножко не могу постичь хваленную прелесть этого сценария. На минутку пытался представить себя зрителем, и вначале действительно начинаешь проникаться атмосферой происходящего, а интерес главного героя по-настоящему создает интригу. Когда идет такая завязка ожидаешь какого нибудь оригинального окончания. Может быть даже гениального. Но, если я правильно понял, заканчивается всё по сути ссорой мужа и жены. Комедия? Может я что-то не понимаю? Может это часть сценария? Может концовка еще не придумана?
№ 55     / Киев /   3.06.2008, 01:04
Искренне прошу прощения! Я и в правду только часть сценария прочел! Теперь могу сказать, что творение МЕГА!
№ 56     /   3.06.2008, 18:21
Прелесть какая. Напомнило "Пригород" с Томом Хэнксом.
Единственный минус, на мой взгляд, - всеобщая попойка в финале. Клише, которое необязательно использовать в такой жизненной истории.
№ 57     / Киев /   19.07.2008, 15:12
ЗДЕСЬ ЖИЛ И РАБОТАЛ

Сразу признаюсь: сценарий понравился. С некоторыми оговорками.
Стр. 1
Непонятно со временем действия – РАННЕЕ УТРО, значит – до 6-7 часов... С чего бы это работягам выезжать на работу в столь ранний час. Если у таблички, которая вскоре появится, мистический смысл, то это в сценарии не раскрыто.
У грузовика, с помощью которого обычно ремонтируют уличное освещение, есть более короткое определение, название. Следовало бы поинтересоваться в инете. А «мирно уложенный» (а мог бы иначе?) стакан называется «корзина», в транспортировочном положении.
А пацаны что делают „ранним утром”? Погулять вышли? Если пацаны нужны, хотя непонятно – зачем, то и охарактеризовать бы их соответственно: беспризорники, например. Соответственно одеть, придать характерные черты, движения, детали... И ввести их в сюжет потом при подходящих обстоятельствах. Лишние персонажи – уводящая нагрузка.
3-5 стр.
Автор „завязал” интерес к табличке не только у героя, но и у зрителей. Им хочется узнать, что Сергей пытается вычитать на ней. Началось кино.
6-я стр.
Шутка Филиппыча или неудачна, или неуместна. Намек понятен, но „дальнозоркость” знают все пожилые люди, никак с „долбо...” не перепутают. Если оставить „дальнобойность” саму по себе, она будет звучать нормально, самоиронично...
7 стр.
Давидофф и Лаоконь – это бабки, конечно, могут сказать. Но лучше попроще и поинтересней показать их „долбо...”, слишком нарочито.
8 стр.
До конца еще не дочитал , но уже надеюсь, что автор выведет на табличке ФИО Сергея и поведет сюжет в этом направлении. Текст на табличке должен так выстрелить!!!
9 стр.
Реплику Людмилы об общ.охр.пам. переписать бы круче, вложить больше эмоций, смысла.
11-12 стр.
Виталик, по всему видно, парнишка серьезный, поэтому он не опустится до разъяснений, литр чего имеет в виду. Да и Сергей не спросит. Понятно, зачем диалог, но он надуман, можно лучше.
В фотоаппаратах есть АВТОСПУСК, а не часовой механизм, перепутан с бомбой.
Даже три шарика, пусть и надутые гелием (хотя – откуда он при советских реалиях?) не поднимут советский же ф/а, даже «Смену». Чтобы у нудного, как я, читателя (зрителя) не возникало подобных недоумений по поводу происходящего, леску можно перекинуть через какой-то штырь, который торчит аккурат над табличкой на 4-5 этаже. А после нескольких безуспешных попыток (смешных, конечно же) – неплохой эпизод – отправить Сергея не крышу.
17 стр.
«Толпа соседей в панике брызгает в стороны». Вам не кажется, что, когда читаешь, «брызгает» в сочетании с «паникой» навевает не совсем приличную картинку – чем это они брызгают? Ай-ай-ай! Фууууу! На экране соседи, конечно, «разбегаются».
18 стр.
Вот и голуби туда же – брызгают.
20 стр.
Я, конечно, излишне придирчив (по совету администратора сайта), но «цветы» тут уместней, чем непонятный «цвет».
30 стр.
Вот и финал! С содержанием таблички я не угадал вначале. Автор сделал дело по-своему. С учетом замечаний фокус-группы, редакторов может получиться очень хорошее кино. Если добавить параллельных линий, можно «раздуть» до полного метра. Удачи!
Простите: сказал, как есть, написал, как могу. Извините, если что не так – не критик-с.
№ 58     / Nikolaev /   13.09.2008, 13:15
Написано прикольным стилем, автор как-бы понимает читателя и выражается его языком. Хоть я и не дочитала мне уже понравилось, интригующее начало.Ему бы бестселлеры писать!
№ 59     / Москва /   16.09.2008, 14:56
Спасибо за сценарий, поднял настроение!
Отлично написанный сюжет, динамично развивающийся, держащий в напряжении, заставляющий ждать развязку.
Отдельное спасибо за второстепенных персонажей - очень тронул образ Алкаша, собирающего бутылки и мальчика.
Единственный момент, на котором серьезно запнулась - имя жены соседа. Почему-то ее зовут Люська, практически также, как и жену героя (Людмилу), что несколько путает при прочтении. Насколько я понимаю, в данном случае такое совпадение имен случайно, и, чтобы не путать будущих зрителей, здорово было бы его убрать.
Еще раз огромное спасибо за доставленное удовольствие - надеюсь, сценарий будет где-то использован.
№ 60     / Москва /   16.09.2008, 15:00
...дополнение
Когда писала отзыв, несколько смущала концовка с 12м этажом, но решила про нее не упоминать - фарс так фарс, сама ситуация, в общем-то, доведена до абсурда. А потом посмотрела в отзывах жюри про художественную условность и подумала - возможно, действительно в концовке имело бы смысл эту условность убрать? Т.е. вывести ее как раз на реалистичность и исправление предыдущей ошибки с третьим этажом, совершенной по причине чьего-то раздолбайства или неразборчиво написанной инструкции?
№ 61   Шторк Людмила  / Алматы /   18.11.2008, 17:34
Игорь, спасибо за минуты приятного отдыха! Сценарий легкий, оригинальный, не "грузит" проблемами, но захватывает. Конечно, старушки на удивление умны и образованы... но с кем не бывает? :-)) Юмор ненавязчивый, герои в основном реалистичны. Момент "разговора" через цепочку детей очень понравился. Ситуация анекдотична, но это и есть признак комедии на мой взгляд. После прочтения вашего сценария, задумалась, не убрать ли из определения жанра слово "комедия" из моего сценария?
Начало показалось чуть затянутым, но по мне это лишь добавило некоторой злости - да кто же из них главный герой-то? :-))) и заставило прочесть до конца. Спасибо вам еще раз.
№ 62     / Ижевск /   16.01.2009, 18:21
Очень понравился. Интересный сценарий, качественные диалоги. Необычный сюжет. Добрый милый юмор. Понравилось как автор подчеркнул желание человека любопытничать не взирая на насмешки окружающих.
№ 63     / Николаев /   1.02.2009, 17:44
Отличная работа. Иногда, я что-то не понимал, но возвращаясь по тексту и перечитывая ясно видел происходящее. История вне времени, лично для себя я перенёс действие в 70 годы прошлого столетия и кайфовал вдвойне.
Спасибо.
№ 64     / Новосибирск /   21.02.2009, 20:57
Очень хороший сценарий. Всё так живенько, динамично, захватывает. Я смеялся.Что немаловажно для комедии.
Язык лёгкий, диалоги местами — сам бы хотел так писать.
Сценарный формат, правда, нарушен (описание места и время действия).
Но вобщем — сценарий вполне заслуживает плёнки (по моему скромному мнению)
№ 65     / Саратов /   26.02.2009, 21:25
К сожалению автор при написании не учел тог факт, что он пишет короткометражный сценарий, а потому я бы ему во-первых посоветовала убрать всех лишних персонажей, таких как старушки, пацаны на улице, жена Людмила , жених, невеста и т.д. Фильм рассчитанный на 25 минут просто не сможет вместить в себя такое количество актеров и потом им же всем надо платить, их всех надо искать, хотя вполне можно и обойтись. И потом - узнать, что написано на мемориальной доске- это не очень понятная цель. Надо ставить перед героем более трудные, а главное серьезные задачи несмотря на жанр. Вспомните, Шурик не мог сдать экзамен, в другой серии он должен был поймать воров! Комедия - дело серьезное!
№ 66     / Москва /   25.03.2009, 20:29
Здравствуйте, Игорь. Прочитал ваш сценарий. Сценарий светлый и жизнерадостный, но неправдоподобный. Я так понял, что это комедия, но когда написано неправдоподобно, то не смешно. Не понятно в чем «сверхидея», она должна быть и в короткометражке.
Табличку привинтили так высоко, что невозможно ее прочитать и жители дома используют любые средства, чтоб добраться до нее? Во времена Чаплина это может быть и могло быть смешно, но в наше время, по-моему, не очень захватывающе. Где вы видели такие таблички, а если и действительно поверить в это (чего у нас не бывает), то почему столько людей заинтересовалось ею? Им что нечего делать? В какие годы происходит действие сценария? В сегодняшнее время это вообще нереально, если во времена СССР, то еще можно представить.
Жители дома какие-то слащавые, «бабки, синхронно вращающие головами» на удивление культурно образованны, судя по ним, представляется, что этот двор находится рядом с «Эрмитажем».
Ошибок орфографических и по оформлению много. Действия героев описываете странными словами:
Стр. 2. Ремарка – Задремывает.
Стр. 10 …эволюции дядек…
Ниже - эволюции соседей…
Стр. 14 Сергей, Филиппыч и Сосед, галопом(!) преследуют улетающую конструкцию.
- Вы сами представьте эту картину.
Стр. 17 Толпа соседей в панике брызгает в стороны.
Стр. 18 …голуби брызгают…
- Чем это они брызгают?
Стр. 26 В толпу вклинивается набежавшая Людмила
и т.д.
Так же в описании время и место действия не указываете натура или интерьер.
Не хочу вас обидеть, пишу то, что думаю. Чувствую, что человек вы светлый и добродушный, но наша задача написать так, чтобы читателю было интересно.
№ 67     / Энергодар /   28.03.2009, 22:26
Сценарий понравился и даже очень. Я Ваш должник за полученное удовольствие. Все настолько просто и задорно, что не хочется придираться к мелочам. Поэтому и не буду. Тем более, что уже все ничтожнейшие недоработки многократно упомянуты другими читателями. Я бы хотел поговорить о предложениях. Например, что необходимо для создания полнометражного фильма по Вашему сюжету? На мой взгляд, сущий пустяк. Показать вначале конфликт между Сергеем и каким-нибудь соседом Васей, который, по настойчивым завыванием Людмилы, всегда и во всем лучше Сергея. Ну типичнейшая семейная ситуация. И вот два этих бравых парня загораются желанием прочесть надпись на мемориальной доске. То есть у них возникает настоящее соревнование, в которое включаются многочисленные обитатели дома: одни на стороне Василия, другие за Сергея. Представляете, какой тут можно экшн закрутить, особенно если приплести и любовную интригу?! (Допустим, Василий бывший ухажер Людмилы.) Впрочем, это мнение постороннего человека. И я вполне допускаю, что Вы найдете своего режиссера и с имеющимся киносценарием.
№ 68     / Иркутск /   27.04.2009, 05:57
Мне очень понравился ваш сценарий.Хотел его реализовать, да к концу понял, что наверное я до этого ещё пока не дорос.<br />
Читается на одном дыхании.Мне кажется в вашем сценарии очень удачно работают на сюжет законы драмы, с которыми мне кажется, что вы знакомы.<br />
Единственный недостаток-это в некоторых местах некоторая запутанность, которая впрочем не сильно-то смазывает общее впечатление!<br />
Спасибо вам большое.:)
№ 69     / Москва /   12.05.2009, 12:38
На мой взгляд, главное достоинство этого замечательного сценария в том, что он написан с любовью и отличным знанием простого человека. Отношение автора к своим героям видно сразу, и это не может не располагать. Помимо этого есть, конечно, и множество других достоинств. Это и чудно переданная атмосфера двора, где все друг друга знают и готовы помочь и словом, и делом. Когда читал, прямо почувствовал, как повеяло чем-то советским, добрым, из 70-х – 80-х годов прошлого века, когда каждый двор был таким. Удивительно узнаваемые и вместе с тем не штампованные характеры: Сергей, Филиппыч, алкаш, Виталик, бабки. Все живые, интересные. У основных характеров есть развитие. Чёткая и понятная сверхзадача (цель) у главного героя. И понятно про что история. Каждый человек (даже самый обыкновенный, рядовой) хочет быть значимым и нуждается в уважении и самоуважении. Сценарий имеет чёткую структуру: экспозиция; завязка (появление рядом с окном Сергея мемориальной доски); первый поворотный пункт (Сергей принимает решение не ехать к сыну в лагерь, а остаётся, чтобы узнать что-то про доску); перипетии с тщетными попытками героев прочитать, что написано на доске; второй поворотный пункт (Сергей угоняет машину-подъёмник); кульминация (публичный триумф Сергея и единение всех жителей двора) и развязка (доску снимают, так как повесили её на дом Сергея по ошибке). И смешно, и грустно одновременно. Кстати, автора отличает очень хорошее чувство юмора. По сути, вопрос к сценарию только один: реализация. Студенту снять такой фильм вряд ли по силам (финансы, организация). Возможно, неплохим решением был бы киноальманах в купе с двумя-тремя другими киноновеллами. Впрочем, может быть, фильм уже снят?
№ 70     / Санкт-Петербург /   15.06.2009, 22:22
Игорь, здравствуйте!

Свяжитесь со мной пожалуйста. anna.shvetsova@mail.ru
понравился ваш сценарий. есть возможность реализовать
№ 71     / Одесса /   24.06.2009, 13:57
Андрей, здравствуйте.
Требуется написать рецензии на комедию, а тут уже их 70,
и со всеми положительными рецензиями я полностью согласен.
Добавить нечего. Вот только на концовку никто не обратил внимания,
а она очень забавная: Работяга прикручивает мемориальную доску...
.. на головокружительной высоте многоэтажного дома-башни.
Из той же корзины или со стрелы башенного крана?
Напрашивается вопросов: какой же великий деятель, заслуживающий
памятника, успел пожить в новостройке? Не иначе как, город должен
посетить какой - то важный чин, возможно по случаю избирательной
компании, и местный мэр готовит высокому гостю сюрприз.
Гостя, видимо тоже придётся поднимать на башенном кране,
чтобы он смог прочесть и оценить верноподданнические чувства мэра.
Завораживает Ваше умение видеть смешную сторону в обычных
несуразностях нашей реальности и так здорово это показать.
Успеха Вам.
№ 72     / Одесса /   24.06.2009, 14:00
В догонку.
Простите6. Игорь имя перепутал.
№ 73     / Кривой Рог /   25.06.2009, 14:38
Игорь идея сценария мне понравилась я прочитала сценарий с большим удовольствием мне понравился он очень ситльно
№ 74     / Москва /   16.07.2009, 01:47
Интересно пообщаться. Я тоже Игорь и фамилия моя Якимов. Работаю кинооператором последние 16 лет. Все.
№ 75     / Москва /   6.08.2009, 19:35
Добрый день, Игорь.
Понравился Ваш сценарий, Хочу его использовать для создания курсовой работы во ВГИКе.
Скиньте мне на майл masen1973@mail.ru
свои координаты - я свяжусь с Вами.
С уважением, Сергей.
№ 76     / Москва /   10.08.2009, 22:16
Очень понравился сценарий. Первое впечатление-комедия в стиле Леонида Иовича Гайдайа...

Главный герой Сергей, внешне - Василий Шукшин,(фильм Калина Красная) только
немного моложе. Внешность, не характер...
Филипыч- актер Бронислав Борундуков (фильмы "Афоня", "Гараж", "Вас ожидает
гражданка Никанорова"...)

Если ассоциации совпадают с вашими-пишите...
№ 77     / Якутск /   14.08.2009, 06:53
Присоединюсь к общему мнению, сценарий хороший. Но у меня возникли ассоциации не с Гайдаем. Что-то такое булгаковское здесь есть. Обыденность жизни пересекается, переплетается с нелепостью происходящего. Но такова уж человеческая природа, что она тут же подстраивается под произошедшее, как бы ассимилирует ситуацию, делает ее своей, понятной, оправданной. Гипербола постепенно нарастает и в финале превращается в яркую карикатуру на российскую глобальную несуразность.
Чисто в техническом смысле некоторые замечания. В самом начале блок «описание действия» оформлен как «место действия» и далее по текст часто встечаются огшибки в оформлении. Например в «описании действия» слова написаны заглавными буквами.
«С улицы доносится ПТИЧИЙ ГОМОН и ЛЕГКОЕ УРЧАНИЕ МОТОРА.»
« ХЛОПАЕТ входная дверь.»
А в общем очень достойно.
№ 78     / Москва /   14.08.2009, 10:41
Разве мемориальные доски прикручивают на фасаде этажа (например 10-ого) где жил известный человек? По-моему это абсурд. Я не пойму, неужели читатели не замечают этих деталей? Мне, например, для того чтобы с удовольствием погрузится в фильм нужно поверить в происходящее. И все равно как этого добьется автор, пусть это будет любая фантасмагория, но она должна быть "достоверной". В этом мне кажется основной талант "рассказчика"-ему должны поверить. С другой стороны, читая восторженные отзывы, я размышляю над тем, либо у читателей рассеяно внимание, либо их не волнует качество истории, либо эти отзывы не совсем искренние, т.е. также не достоверны.
№ 79     / Севастополь /   21.08.2009, 13:20
Жить и работать в нашей стране весело и интересно. Это еще раз доказал автор сценария «Здесь жил и работал», рассказав, на первый взгляд, о нормальном мужике Сергее, которому взбрело в голову, во чтобы-то ни стало, прочитать мемориальную табличку, по ошибке прикрепленную возле окна его квартиры на 3-м этаже.
Смешна не установка таблички на 3-м, а за тем на 10-м этажа, комичен сам герой со своими корешами, который пытается все же применить пролетарскую смекалку и прочитать столь не нужный, как оказалось, ему текст.
Современному зрителю может быть не понятна сцена с пленочным фотоаппаратом и печатанием фотоснимков в домашних условиях, но это не снижает комизм случая с «задницей» на фото.
Ситуация с попытками прочтения текста на 3-м этаже напоминает подобные действия в других обстоятельствах, а именно: как выбраться из воды по отвесному пластиковому борту на палубу яхты, при этом не имея ни трапа, ни спущенного каната; или как измерить глубину колодца при помощи амперметра и секундомера.
У европейского обывателя подобная ситуация, может быть, и не нашла такой горячей реакции на табличку у своего окна, зато у наших горожан это выглядело естественно и занимательно.
Читать об этой жажде знаний было интересно и почти смешно, как, впрочем, жить и писать сценарии о нашем народе.
№ 80     /   9.09.2009, 22:18
Действительно очень здорово и бойко. Сценарий буквально проглатывается. Все пишут свои ассоциации, и лично мне это очень напомнило серию рассказов "Великий Гусляр" Кира Булычева. Там тоже двор, домино...всё очень похоже. :)
Возможно что сценарий слегка страдает от отсутствия антагониста. Сергею мешают обстоятельства, но не человек. В этом плане чем-то напомнило старые комедии, Чаплинские, и тд. Для эпизода фильма или более короткого метра - замечательно. Но сценарий достаточно длинный и обыгрывает в обшем-то схожие моменты, цель которых остается одной и той же, и мешает достичь цели в общем-то одно и тоже – обстоятельства. Собственно, главное в этом сценарии - не цель, а сам процесс.

Хороший сценарий. Добрый, смешной. Возможно, было бы еще интересней, если бы каждая попытка разглядеть табличку, открывала какой-то новый слой во внутренних отношениях двора, любовных интригах, семейных неурядицах, конфликтах. Это вывело бы историю на новый уровень, когда ошибка рабочих, становится только толчком к событиям, которые катятся как снежный ком, набирая скорость, и приводят к финалу. А так – вроде как и ничего не случилось. Побегали, полазили, пофотографировали, всем двором. И закончилось просто пьянкой, когда сама цель – прочитать надпись – уже утеряна и неважна. Такое же впечатление остается после прочитания сценария. Да, весело, но к чему это всё?

Еще можно заметить, что для короткометражки, это достаточно амбициозный проект. Множество персонажей, панорама двора, лазание по крышам, летающие шарики, строительный кран, свадьба... На вкус и бюджет, конечно, но с точки зрения съемочного потенциала, такую же историю можно было рассказать менее маштабно...
№ 81     / Спб /   24.10.2009, 16:48
Сценарий читается легко и смешно.Но смутила доска,прикрепляемая на многоэтажный дом,спрашивается, а кому ее вешали?? хотя если написать продолжение,что выпившие работяги снова перепутали дом, или кто-то пошутил,то можно придумать еще много чего...А если считать сценарий абсурдом,то доску можно прикрепить куда угодно))
Живет ли такой Сергей в сегодняшнем времени?Думается,нет. А если применить текст к советскому времени, и удачно реализовать сценарий на видео,думаю все получится..)
№ 82     / САРАТОВ /   25.10.2009, 16:11
Прочитал сценарий, как посмотрел фильм. Спасибо автору. Все очень логично и понятно. Извините, не понял некоторые комментарии, если все будет правильно - над чем смеяться будем. В жанре как бы указано комедия, а не будни родного города.
№ 83     / Москва /   24.11.2009, 21:12
Здравтвуйте, Игорь. Мне ваш сценарий очень понравился. Написано просто замечательно. Сразу в голове картинки появляются.
№ 84     / Славянск-на-Кубани /   5.12.2009, 18:33
Спасибо, Игорь. прочитала.Очень интересно.Сюжеты прописаны хорошо и из-за этого картины прописываются яркими красками.Но,иногда, профессионализм авторы мешает сюжету.
№ 85     / Москва /   16.12.2009, 17:30
Отличная история, интересно, живо, захватывающе, смешно, особенно, когда Филлипыч перевалился на другую сторону дома. Сценарий достоин того, чтобы его экранизировали.
№ 86     / СПб /   2.01.2010, 15:50
здравствуйте, Игорь!

сценарий Ваш очень хорош! ярко, легко, динамично, наглядно. характеры живые, динамика потрясающая!

единственное- мне кажется, длинновато для короткометражки.

замысел очень хорош, очень кинематографично. и вывод, что мужчины, даже взрослые, остаются навсегда мальчишками, тоже симпатичен :)
№ 87     / Москва /   20.01.2010, 21:27
Хм, особенности национальной фото-охоты...
Вполне очевидно, почему сценарий так популярен. Водка, двор, обыватели, старушки, молодожены, строительный кран, милиционер с пальцем у виска, жена ГГ, единственная разумная женщина в сценарии, мужики, пацаны....
Просто и понятно. Наследие советских комедии все еще живо и продолжается. Юмор, который высмеивает провинциалов и их быт. Но не сатира. Несмешно, но и не грустно. Не остро.
Хочется только пожалеть героев, которым нечем заняться. Но сами герои никаких эмоций не вызывают.
Возможно, лучше смотреть что-то вроде "Магнолии" - там тоже много народу. Ну, и отношение сценариста к своим героям удивляет: не доброе, не циничное, не любовное. Характеры не высечены и не несут почти ничего.
Единственный, кто хоть чем-то занимается в соответствии со своим самоопределением, - это АЛКАШ. Он сбирает бутылки, и у него есть цель.
А СЕРГЕЙ? Откуда он кто он,сколько ему лет? ЧЕм интересуется? Должен же он иметь хобби!
Автору не мешало бы "пойти в народ" и посмотреть, как все на самом деле живется в провинции.
№ 88     / Кривой Рог /   23.03.2010, 15:34
Прежде всего, сценарий понравился. Можно смело сказать, что построить смешную ситуацию с определенной долей интриги получилось.

Сюжет в сценарии законченный, но как мне кажется нуждается в некоторых доработках. Например, бурные дискуссии вызвал факт того, что доску прикрепили на уровне третьего этажа. Тогда следовало бы изменить начало так: "Великий", все-таки, жил в этом доме на третьем этаже, а табличка была установлена из-за плохой организованности работы именно в том месте, где он жил, а не на уровне первого этажа, но в конце рабочие исправляются и вешают все как положено. И каждый может прочитать "Здесь жил и работал Такой-то такой-то". Все просто.

Персонажи довольно обычные, просто играют свои скромные роли. Нет среди них таких, про кого можно было бы сказать: "Вот этого парня, я хотел бы увидеть еще в одном фильме." Бабки, правда выбиваются из всей этой атмосферы, поэтому это минус. Не должны второстепенные персонажи затмевать главных. Скромнее бы. Диалоги не впечатляют. Но, в данной постановке этого и не требуется. Есть сюжетная линия, а актеры просто должны хорошо это отыграть.

Постановочный потенциал у сценария хороший (может пока я пишу, уже есть и экранизация, тогда интересно на ее взглянуть). Конечно, некоторые сцены, как для любительского кино, сложноваты. Но, если собрать пару-тройку таких анекдотов-историй, не обязательно связанных между собой, можно снять интересный веселый, а главное полнометражный фильм с расчетом на широкую аудиторию.

Желаю удачи!
№ 89   Сергей Истомин  / Москва /   24.03.2010, 17:05
Да, конечно эти сцены хороши. Все крепко, технично, просто здорово. Создалось впечатление, что писал режиссер. У сценария "русский" дух. Все персонажи - этакие иванушкодурачки, за что им и симпатизируешь.
А теперь о "но".
Но где финал? Это так и надо, чтобы финал был открытый? Почему-то открытый финал у меня вызывает ощущение студенческого учебного или курсового фильма, может, это и не плохо.
Это сцены из большого сериала типа Дворик, типа Соседи, что на телеканале Интер идет, типа Спальный район - эти сцены выше всяческих похвал. Но как единое целое, как сценарий короткометражки из-за финала у меня вызывает сценарий чувство нехватки чего-то.
Далее - более конкретно. Авосек в наши дни не бывает, бывают прозрачные полиэтиленовые пакеты. Где вы сегодня видели сетку-авоську? На мой вкус - алкаш с авосьвой - это штамп, которому лет 40 уже.
Тема понятна. А какая идея, что хотел сказать автор? Что вот такие мы и наши соседи милые и смешные? И все? Для меня маловато.
Пожелаю автору писать сериал с использованием этих сцен. Удачи!
№ 90   Сергей Истомин  / Москва /   24.03.2010, 17:12
Да, не знаю, как ставить оценки, но за сценарий оценка 5 безусловно. Несмотря на все "но". На студенческих конкурсах фильм по такому сценарию обязательно будет награжден, таково мое мнение. За это и 5. Кино и сценарий про "шукшинских" чудиков.
№ 91     / Москва /   19.04.2010, 16:45
"Великий", все-таки, жил в этом доме на третьем этаже, а табличка была установлена из-за плохой организованности работы именно в том месте, где он жил, а не на уровне первого этажа, но в конце рабочие исправляются и вешают все как положено. И каждый может прочитать "Здесь жил и работал Такой-то такой-то". Все просто.

Отличное предложение! Действительно, все гениальное просто. И тогда нет необходимости в финале загонять новую табличку на верхотуру небоскреба, а закончить как раз вышуказанным перемещением с 3-го на 1-й этаж. Например, ГГ выходит во двор и видит толпу соседей у подъезда, читающих надпись и т.п. (или что-то в этом роде).

Но вообще, читая, хохотал, как конь:) Спасибо за позитивное настроение. Особенно понравились дети во всех эпизодах, больше всего, конечно, в цепочке.
Мне кажется, автор мастерски владеет пером и способен развить историю до полного метра.
№ 92     / Москва /   12.05.2010, 11:43
Насколько понравился сценарий, настолько не понравился фильм.
№ 93     / Москва /   12.05.2010, 14:50
Феликс, где посмотреть фильм?
№ 94     / Москва /   12.05.2010, 18:30
Юля, на форуме была ссылка

http://ru.kinodoska.org.ua/online
№ 95     / Москва /   13.05.2010, 00:03
Фелик, спасибо за ссылку.
М-да. Из великолепного материала сделали не пойми что.
№ 96     / Симферополь /   11.06.2010, 18:17
Забрел на этот сайт в поиске интересного сценария. Выражаю благодарность автору, великолепно.
А тем товарищам, что попытались снять, стыд и позор, я просто в шоке и они ещё с этим кином отправились фестиваль! Искренне надеюсь, что мне доведется это исправить и снять нормальную, действительно колоритную, смешную экранизацию.
№ 97   Буба Касторский  / Магадан /   14.06.2010, 05:09
Прочитал. Понравилось. Весьма. Прошел по ссылке на видео и лицезрел. Кино получилось на уровне "Ералаша" 90-х годов. Сценарий прекрасный. Короткометражку - в топку.
№ 98     / Тула /   14.08.2010, 19:08
Прочитал сценарий: осталось какое-то двойственное впечатление. С одной стороны рад за сценариста, чья работа получила киновоплощение, а с другой стороны ощущение чего-то недоработанного в тексте. Мое мнение не повредит, поэтому сосредоточусь на том, что меня не убеждало.
Кто вещает "мимо-реальные" доски так высоко? Пусть и комедия, но это должно быть как-то тогда мотивировано.
Со второго появления Алкаша, собирающего пустые бутылки, сразу же появилась мысль: этот единственный работает, а все остальные бездельничают. Что в фильме хорошо и воплощалось. Эта скука, бессодержательность жизни сразу же напомнили чеховского "Хамелеона". Но там была и скука и серость,И, что важно, все это было фоном другой более содержательной мысли. Кстати сказать, рассказ Чехова написан, как сценарий, действия - глаголы настоящего времени!
Но вернемся к "Здесь жил и работал..." Несмотря на то, что фильм короткометражный,в фильме есть явно лишний эпизод - "Фотосъемка доски с помощью воздушных шариков". Этот эпизод не только затягивает действие, но еще и удивляет неправдоподобием. 2005 год! Это год, когда повально увлекались фотографией, которые проявляли в специально для этого существующих фотосервисах. Просто не верится, что кто-то сам проявляет. Для идеи - это ничего не прибавляет. Ну, и что, что герой знает сложные правило фотопроявки. Развитию идеи это никак не способствует, а даже наооборот отвлекает от нее. И все такой большой "кусок фильма" ради того, что пошутить по поводу шариков,напоминающих отдельные части тела. Слишком много времени на одну единицу шутки.
Комедия допускает нелепости, непоследовательность, но и в этом должна быть проработка. Жених и Невеста в украденной машине - богатейший материал для шуток! И этот материал почти не использован.
Уже для себя возник вопрос: а насколько снимабелен этот сценарий? Фильм не смотрел, но может режиссер не так уж и виноват.
Понравилось то, что идея была проведена четко до конца, с обобщением в виде телебашни. Действия героя были решительны и в какой-то мере неожиданы, что придавало сценарию динамику, убыстряло действия в конце фильма.
Желаю Игорю Якимову творческих удач и удачных воплощений их кинорежиссерами.
№ 99     / Минск /   13.10.2010, 21:22
Уж не сам ли автор был свидетелем сиих событий?

Произошла эта история в Минске в 80-х. Про нее даже писали в газете.
Я лично знал ее героя, поэтому могу рассказать больше чем газета.
А случилось вот что...

Взятоотсюда
№ 100     / Сургут /   3.04.2011, 09:28
Прочитал.Описано интересно.Реплики хороши.Только с табличкой главный герой как-то не подумал, что кто так вешает высоко, если прочитать не возможно :)Я понимаю, конечно интерес главного героя к достижению своей цели, но фотоаппарат на шариках будет вертется из стороны в сторону, да и машина с новобрачными при езде будет цеплять провода и деревья:)
№ 101     / Тернополь /   29.04.2011, 16:19
Мне очень понравилось все. И написано профессионально, все супер. Сюжет затягивает, и все становиться интереснее и интереснее.
№ 102     / Крымск /   29.01.2012, 22:58
Сценарий хороший, ясно видна картина происходящего, сюжет интересный. Мне понравилось.
№ 103     / Екатеринбург /   6.03.2013, 19:48
Извините, что безоценочно скажу. Просто мысли, возникшие по ходу прочтения.
1. Когда появилась автовышка с женихом, забирающего через окно невесту, мне показалось, что табличка должна бала быть пришпандорена у окна невесты - для жениха. Типа, он поднялся - и опа! - прочитал что-то вроде "Тили-тили-тесто, здес живет невеста." Будто ее по ошибке просто прикрутили не на тот дом. Пребывал в этом убеждении почти до конца сценария. ТОгда и табличка на 3 этаже логична.
2. Так и хотелось, чтобы послетого, как табличку сняли и прекрутили к другому дома - из окна высунулся заспанный мужик с криком "Чего шумишь, спать не даешь!" Титры.

Кто говорит о непопадании в современность. Тут куча деталей, говорящих о советском времени. Алкаш с авоськой. Дети, цепляющиеся за борт машины (сейчас так уже не катаются). Рубль, на который можно купить кг конфет и газировку. Домино. Флотские брюки скорее, всего, клёш) и потрепанный тельник (сейчас все кому ни лень носят новенькие с рынка), пленочный фотик и фотолабаратория и проч. Короче, наличие деталей явно указывают на "то" время - и иллюзий по поводу неубедительной современности возникнуть, в принципе, не должно.
Техническое исполнение - отлично.
Спасибо.
№ 104     / Чита /   20.05.2013, 16:58
Написано живенько,описывается очень понятно и представлять картину просто без лишних усилий. Я только немного не понял концовку с небоскребом. А так все достаточно интересно и читабельно. Только с фотоаппаратом так не получится,крутиться мне кажется будет.Но это уже моменты съемок,как говорится - это не дело сценариста как будет режиссер это всё реализовывать)
№ 105     / Санкт-Петербург /   15.01.2014, 14:50
Классический образец хичкоковского МакГаффина.
№ 106     / Санкт-Петербург /   19.03.2015, 03:16
С точки зрения драматургии всё очень и очень неплохо. Однако, тут уже высказывалось мнение, что финал затянут. Чуть меньше можно уделить внимания жениху и невесте - однозначно. Сцена яркая, но вся её яркость почти не относится к действию и это немного расстраивает меня, как потенциального зрителя, потому что в итоге я вижу, что эта пара непосредственно не оказывает никакого влияния на достижение цели главным героем. Либо, ещё раз, укоротите эту сцену, либо сделайте так, что бы жених с невестой стали непосредственными участниками действия. Концовка с небоскрёбами и вовсе осталась для меня непостижима. Я бы хотел видеть такую концовку либо предвосхищённой в самом начале фильма (начните раскрывать свой замысел с небскрёбами с первых кадров, а уже потом грузовик и алкаш), либо уберите её вообще и в финале разместите в центре внимания главного героя.

Ещё чем я недоволен, так это темой. Эксплуатирование "исконно русских"образов всегда меня немного расстраивает. Кино давно стало настолько массовым искусством, что крайне желательно искать темы и образы более универсальные.

Добавлю ещё кое-что. Вы так круто держите читателя (зрителя) в напряжении, что вам просто необходимо найти эти самые универсальные темы и образы. В способны создать гораздо большее, чем этот сценарий.
№ 107     /   9.09.2016, 19:59
Много сценарных ошибок. В блоке МЕСТО и ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ
№ 108     / Тирасполь /   9.01.2022, 20:04
Хороший сценарий и сюжет, на одном дыхание читается и все понятно.


Комментарии посетителей сайта Сценарист.РУ    
Полная версия обсуждения находится здесь