|
оценки жюри
добавить в Избранное | версия для печати | | #4
/ Санкт-Петербург | 27 Сент. 09 17:43 | идея (замысел, предпосылка): 4 балла | Хороша. Взять сюжеты не слишком распиаренной новеллистки и остроумицы, хорошенько их скомпоновать, сделав упор на диалогах и забавных персонажам, противопоставить суетным героям мудрого и всезнающего рассказчика – Фотографа, через объектив которого и поговорить со зрителем о такой всегда новой шутке, как Любовь. В общем и целом, со вкусом. Нареканий нет, есть занудливое дребезжанье жёлчного рецензента.
Дело в следующем. Придумка с Фотографом хорошая, но с ней посыл выходит слишком одномерным. Получается, любой человек на его снимках – недостижимый идеал, а в реальной жизни этот каждый - «карикатура», как у Тэффи. Минуточку… Тэффи, безусловно, талантливая писательница, прошедшая «школу Чехова», но при всей своей к нему любви, она всё же больше ориентировалась на его ранее творчество, любила «фарсы» и «гротески», любила пошаржировать своих героев и на «реализм» собственного творчества не претендовала. Поэтому, на мой взгляд, эту тему лучше подать «в объёме».
К примеру. Фотограф рассказывает всё это не зрителю, а самой Тэффи. Она сидит на софе в глубине комнаты, курит папиросу с мундштуком и с улыбкой слушает старика. А потом просит одолжить ей на пару недель портреты: «Я их вам верну, но с рассказами. У вас люди такие, как должны быть, а у меня – какими не должны…» Тот молчит, отворачивается…
Два художника – два антипода. Один «рисует» идеалы людей, вторая – ехидно над ними смеётся. Так пусть же столкнуться, как и полагается в этом мире. Если Автору нравится такая идея – дарю, хотя, думаю, не понравится…
| сюжет: 3 балла | Сюжет интересен и не перегружен. Все элементы были бы на своих местах, если бы не несколько немаловажных нюансов. Начнём с мелочей оформления.
1.На титульной странице опечатка – Теффи.
2.Л. 7 «Поптаповна берёт второй огурец из банки и начинает его резать». Опечатка в имени.
3.Титр «История первая «Викентий Кулич» - лучше дать чуть раньше, до первого упоминания Потаповны о Викентии Николаевиче, чтобы зритель сразу из этого разговора мог сообразить, что служащий конторы в следующей сцене - муж Сонечки. И, вообще, всех героев, мне кажется, лучше представлять титрами.
4.Л. 9-10 Сначала новые герои представлены, как СЛУЖАЩИЕ, затем представлены повторно - ПЕРВЫЙ СЛУЖАЩИЙ, ВТОРОЙ. По-моему, лучше их сразу «рассортировать».
5.Мы имеем две четвёртые истории: «Потаповна» и «Счастливая любовь», а самих историй любви на самом деле – семь.
6.Есть, на мой взгляд, сумбурность в описании действий:
Л. 7 «…Потаповна бросает взгляд на фотографию, на которой она стоит одна. Потаповна закрывает глаза, потом открывает. Та Потаповна, что на фотографии, уходит из «композиции», но тут же возвращается со стулом в руках. Она ставит стул, и тут же в фотографию входит ПОЛУШУБКОВ, серьёзный мужчина лет 60-ти. Полушубков подкручивает усы и садится в кресло, Потаповна кладёт ему на плечо руку и улыбается…»
Описания действий в «оживших фотографиях», думается мне, надо помещать в отдельном блоке с новым местом действия – ИНТЕРЬЕР ФОТОГРАФИИ. Может, я ошибаюсь, но так, пожалуй, будет грамотнее.
Аналогично на л. 30, 58.
7. Л. 9
ИНТ. КВАРТИРА КУЛИЧА, КОМНАТА ДЕНЬ
Вместо абстрактной «комнаты» лучше указать какая именно – спальня, гостиная.
8. Л.20 «На камоде стоит фотография…»
Опечатка. Комод.
9. Л.25
МАМА КАТОЧКИ
Пойди посмотри, Каточка... валета сюда... Кто-то в (…) пришёл... Две двойки сразу...
Слово пропущено.
10. Л. 28 «Потаповна вдруг хватает со стола наливку и прячет её в шкап»
В описании действий лучше – шкаф. На л. 54 то же самое.
11. л.28
«Потаповна яростно трёт стол мочалкой, как бы давая понять, что с поэзией любви на сегодняшний день покончено и суровый разум вступил в свои права»
Щекотливое описаньице… Литературное-с очень-с…
12. Л. 29
«И не дождаясь ответа, Полушубков выходит»
Запятая пропущена и опечатка в слове.
13. Л.52
БУЛЬБЕЗОВ
(прод.)
...Это не мешало бы им знать, раз у них есть дерзость браться за перо и всех поучать. Это я вам как Бульбезов говорю. Уж я-то знаю. Уж что что, а электричество я знаю как свои пять пальцев и прочие органы.
Правильно, кажется, "что-что".
14. Л. 54
«За столом сидит МАРЬЯ СЕРГЕЕВНА – женщина лет 30-ти. Она пухленькая, с пушистыми кудерьками, курносенькая…»
Опять диктатура прозы…
15. Л. 56
МАРЬЯ СЕРГЕЕВНА
Да отвяжитесь вы от меня! Когда я к вам с катодом лезла? Никаких (…) я и не знаю, и знать не хочу.
Слово пропущено.
В общем, скажем так, грамотность и оформление сценария блестящи, но не до конца! С литературностью и удобочитаемостью проблем нет.
Теперь о главном. Учитывая, что в основу сюжета положены семь историй любви, написанных другим человеком в разные промежутки времени, перед автором стояла задача органично их переплести. С задачей автор справился, но опять-таки не до конца.
Так, завязка, на мой скромный взгляд, вышла слишком беглая, хотя в ней можно было штрихами представить всех основных персонажей в естественном, скажем так, виде, а не на фотокарточках. Аналогичное впечатление производит и развязка, которая выглядит ещё более скомкано, поскольку с нею совмещено и кульминационное «кружение» героев в вальсе. Поскольку кульминация описана коротко и вскользь, зрителю, скорее всего, покажется, что историю оборвали, толком её не рассказав. Тут бы делу помогли различные штрихи и детали поведения персонажей: кто как подошёл, как пригласил, как ему ответили, хорошо ли танцует пара или «даёт петуха» и т.д. и т.п. В общем, добавить бы красок, но… Заметно, что Автор рачительно экономит фантазию, логично полагая, что она не казённая. Хозяин - барин, но всё-таки, ради такого дела, как это кино, иногда можно и «гульнуть», мне кажется…
В остальном элементы структуры на месте, единственное - развитие основной новеллы можно сделать стройнее. Поскольку Автором используются титры (что логично и конгениально синематографу того времени), думаю, продолжение и окончания сквозной истории о Викентии для цельности впечатления нужно также помечать ими. К примеру: «А в это время Викентий Кулич…» или «Опять, натурально, Викентий Николаевич…»
Название сценария лучше изменить на «Семь историй о Любви», хотя, в принципе, для «прикольности» можно оставить и это…
| характеры: 4 балла | Яркие и запоминающиеся. Актёрам с ними будет интересно, режиссёру – легко.
| диалоги: 5 баллов | Великолепны. Тэффи постаралась и Автор их не испортил, за что им обоим наше искреннее гран мерси! И неправда, что диалоги надо подсократить. Таких диалогов много не бывает.
| постановочный потенциал: 4 балла | Мне представляется - хороший потенциал. Во всяком случае, серьёзно на это надеюсь. Подобного настроения ретро-картин делается у нас крайне мало, но на них, думаю, есть определённый зрительский заказ (мой, в том числе), который всячески игнорируется и попирается. Данный скрипт – одинокая реваншистская пуля в глухом заминированном поле. Может, кто оглянется, а?
Хочу оговориться. Если стопроцентно объективно, то, на мой скромный взгляд, из-за небрежного оформления и структурирования сценарий в этом виде рано переводить в Постоянный фонд. Ставлю «четвёрку» даже не авансом (думаю, скрипт вряд ли будет переработан), а за интересный литературный «неформат», который сейчас редко увидишь на экране. Ну и, конечно же, за то, что Автор, сдаётся мне, - Важная Шишка. Так что, не помешает… может, по ходу, чё-то обломится, де-то пособит, порешает за меня… Может, замутим ещё вместе, бюджет на пару распилим… Мало ли… ну, правильно?! А чё?!!!
Нет? Ну ладно… Тогда благодарю за внимание.
| средний балл: 4 | | #3 Татьяна Гудкова | 14 Июля 09 12:43 | идея (замысел, предпосылка): 5 баллов | Красивая идея объединения житейских историй.
| сюжет: 3 балла | Не понравились зависшие "хвосты".
Что происходит с Каточкой, узнает ли она о том, что не выйдет замуж? Каков итог путешествия для нее лично?
Непонятно, что за футляр хотела получить Наталья (или я просмотрела этот момент)? И снова нет третьего акта, как и в истории Каточки. И для Натальи, и для ее кавалера. Например, Наталья возвращается домой и радуется жизни: "Ах, дядюшка, какой чудесный нынче день!" А кавалер в парке знакомится с кем-нибудь еще.
Линии Мишеля с Полиной и Потаповны выглядят более цельными.
| характеры: 4 балла | Слабовата мотивация для сватовства Бульбезова. Он же знает, насколько начальство женатых не жалует. Вон Викентий как шифруется! Разве оторванная пуговица оправдывает риск потерять работу? Хорошо бы усилить желание жениться чем-то более существенным. По сути, у истории Бульбезова нет первого акта. С чего вдруг его понесло к девушке? Зависть к плотским утехам Викентия? Так Бульбезов именно зависть никак не проявляет.
| диалоги: 3 балла | Диалоги изящны, но для нашего времени излишне многословны. Особенно тяжело пошел рассказ о шляпе с кукушечьим пером. Да и не найдется сейчас актеров, способных внятно и выразительно донести длинный текст. Очевидно, придется резать, иначе диалоги даже притормаживают сюжет.
| постановочный потенциал: 3 балла | Думаю, что потребуется перекомпоновка сюжета.
| средний балл: 3.6 | | #2
/ Тверь | 5 Июня 09 16:02 | идея (замысел, предпосылка): 5 баллов | Идея выражена предельно ясно. Тема раскрыта. Картина воспринимается цельно, что особенно важно, т.к. мы имеем дело с экранизацией отдельных рассказов.
| сюжет: 4 балла | Найдено убедительное с точки зрения экранного воплощения связующее звено – фотографии. Лаконично, четко. Чувствуется развитие конфликта (усиление амплитуды раскачивания маятника эмоций), что является в данном случае особой заслугой автора. Особенно пришлись "к месту" разрешение линий Полина-Мишель и Викентий-Сонечка. А вот эпизод Бульбезов – Марья Сергеевна, на мой взгляд, нарушает ритм. Именно после того, как достигнута наивысшая точка драм.напряжения, идет спад. Этот спад логично было бы посчитать финальным эпизодом после кульминации, но ведь и этот эпизод рассчитан на то, чтобы вытянуть эмоции из зрителя, поскольку имеет свой конфликт, свое развитие и решение (снова приходится раскачиваться эмоциям). Вот если б и эта линия завязалась ранее (как в случае с двумя предыдущими – то есть, например, к тому моменту бы зритель уже знал, что Бульбезов намерен жениться), а в финале имела только разрешение, то, на мой взгляд, ритм не был бы так сбит.
| характеры: 4 балла | Характеры переданы и вписаны в историю убедительно.
| диалоги: 4 балла | Надо отдать должное Теффи... А вот реплик Фотографа, мне показалось, слишком много. Одна фраза безусловно хороша ("Ведь только у меня они и бывают такими, какими хотят видеть друг друга и себя".), но как-то слишком долго он к ней подходит (то есть, не по времени ее возникновения в картине, а потому что и сколько Фотограф говорит в предыдущих сценах – приторно эдак, несколько наигранно).
| постановочный потенциал: 3 балла | Фотограф плюс последняя история – один балл отнимаю за готовность. Немного подшлифовать и получится картина "для легкого отдохновения", комично и ненавязчиво обличающая обратную сторону любви.
| средний балл: 4 | | #1 Виктория Лукьянова | 5 Июня 09 08:47 | идея (замысел, предпосылка): 5 баллов | Идею выразил фотограф, сказав о влюблённых: «только у меня они и бывают такими, какими хотят видеть друг друга и себя».
| сюжет: 4 балла | Мне понравилось, как с помощью фотографий и фотографа Вы увязали этих шесть историй. У каждой истории есть фабула, но все они сводятся к одному знаменателю, выраженному в идее сценария. Понравилась также финальная сцена, где пары кружат, перемещаясь с фотографии в фотографию. На людях – идеальные пары. А каковы внутри?
На мой взгляд, не хватает какого-то яркого штриха, чтобы чуть оживить ещё и завязку. Она логична, но Хотелось бы, чтобы завязка была несколько ярче, больше вызывая интерес к сценарию.
| характеры: 5 баллов | Каждый герой наделён своим характером. Глупая и ревнивая Сонечка; меркантильная Потаповна с жадным Полушубковым; семейство Каточки, где каждый слышит только себя; лицемерная Наташа с кавалером, которого она достойна; наивная Полина и фанфарон Мишель, а также вечно недовольный Бульбезов, который считает себя самым умным. Ну и конечно-же умница Фотограф, который видит и понимает гораздо больше, чем говорят фотографии.
| диалоги: 5 баллов | Каждый персонаж обладает какими-то речевыми особенностями, либо слушает только себя, либо имеет слово-паразит, как, например, Мишель: «буквально!». «Вкусные» реплики: //полихамию разведут либо к брюкоразводному адвокату//,
// Викентий, ты меня знаешь, если уличу, повешусь и перееду к тётке в Устюжну!// //Я люблю её очень серьёзно, а временами вдумчиво.//
| постановочный потенциал: 4 балла | Грамотно написанный, и соответственно оформленный сценарий, вполне готовый к производству. Удачи автору!
| средний балл: 4.6 | | версия для печати | добавить в Избранное |
|
|