Сценарист.РУ

информация

ПРАВИЛО НОЧНЫХ КОШМАРОВ
автор: Есения Романова
опубликован: 29.08.05
жанр: мелодрама, триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.033
голосов
6
Оценки читателей
рейтинг
3.771
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
134
Статистика скачиваний
.html
1805
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Sentido Golden BaySentido Golden Bay
Аланья, Турция
Фантастический отель. Дизайн потрясающий, современный и неожиданный. Особенно поразил бассейн вдоль корпуса. Там по сути 2 отеля, которые не особо делят постояльцев. Мы частенько захаживали в соседний отель в ресторан, например, в спа были соседнего отеля...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

оценки жюри

#6  Дмитрий Косьянчук / Кишинёв
26 Сент. 05 17:53
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
На триллер никак не тянет.
сюжет: 3 балла
Написано "красивым" языком, граммотно, но... Как-то всё скучно и просто.
Для того чтобы понять в чём тут кроется мысля, нужно дойти до конца. А не у всех хватит терпения до него дойти...
Несовсем понятно что из себя представляют принципы Кати. На мой взгляд это упущение Автора.

Кстати, что странного во всей этой истории? Да, согласен - местами встречаются некотрые странности, типа СНОВ, ног, рук... Но не более того. Так что с названием Вы, на мой взгляд, погорячились.
характеры: 4 балла

диалоги: 4 балла
Диалоги хорошие, жизненные. Добавить бы немного юмора - цены бы им не было! Чувствуется, что Автор над ними хорошенько поработал (-а).
постановочный потенциал: 4 балла
Сценарий готов к экранизации. Нужно "лишь" суметь заинтересовать им нужных людей.

Хочу особо подчеркнуть, что всё вышенаписанное является сугубо моим личным мнением, которое никак не может влиять на точку зрения Автора.

Удачи Вам!
средний балл: 3.8
#5  Мариена Ранель
15 Сент. 05 21:59
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
Идея непонятна. Название не соответствует сюжету. Что такого странного автор хотел показать зрителю?
сюжет: 4 балла
Сюжет разработан по всем правилам. Все вроде бы на своих местах, одно событие вяжется с другим. Правда концовка – рассказ Маши, в котором она все объясняет – немного блеклая. В общем-то, и сама история не отличается яркостью, но конец мог бы быть более захватывающим.
характеры: 4 балла

диалоги: 5 баллов
Диалоги понравились своей естественностью. Соответствуют образам персонажей.
постановочный потенциал: 5 баллов
Вполне реально сделать из этой истории фильм на любителя, правда, может быть, с другим названием.
средний балл: 4.2
#4   / Будапешт
12 Сент. 05 02:58
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
Название «Очень странная история» обязывает к тому, чтобы история была хотя бы просто странной. Как минимум. Мне она показалась банальной офисной интрижкой, не более того.
сюжет: 4 балла
В изобретательности Автору не откажешь. Но все усилия превратить эту незамысловатую историю в увлекательное кино напоминают попытку устроить бурю в стакане воды. Идея, на мой взгляд, мелковата для того, чтобы Автор смог реализовать свой творческий потенциал (который, без сомнения, есть).
К тому же мне показалось, что плохо видны характеры героев (ярких характеров, в сущности, просто нет) и не всегда ясны мотивы, движущие поступками персонажей.
Чтобы не быть голословной, приведу примеры:
1) Хеппи-энд выглядит притянутым за уши, т.к. непонятно, почему вдруг успешная, умная и красивая карьеристка-Катя из породы самодостаточных и уверенных в себе self made women вдруг, как по мановению волшебной палочки, в последней сцене изменила свое отношение к Александру (не очень успешному провинциалу с кучей проблем, ребенком от первого брака, непонятной сожительницей, да еще и с инфантильным «детским» лицом) и решила зажить с ним счастливой совместной жизнью? Очевидно, только для того, чтобы в соответствии с авторским замыслом, изменить своим принципам. Но в чем проявляется Катина принципиальность? Не берет презентованный пакет с колбасой? Не хочет общаться с Александром после того, как узнает, что он был с ней не совсем честен? – По-моему, это вполне нормально, и для этого не нужно быть человеком, зацикленным на принципах.
Или эта черта ее характера проявляется в том, что она «принципиально» выбирает каких-то странных мужчин? Поведение Пичугина и то, что он из-за какого-то кольца называет ее, простите, сучкой, говорит о том, что Катя, прожившая с таким ничтожеством 2 года, просто не разбирается в мужчинах и связывается с недостойными типами. В таком случае нежные чувства к невнятному Александру вполне логичны.
На мой взгляд, счастливая развязка их отношений выглядела бы естественнее, если бы не обладающий видимыми достоинствами Александр все-таки чем-то «зацепил» Катю: обаянием, оригинальным взглядом на жизнь, бардовским талантом, в конце концов, помогающим ему писать искренние и трогательные песенки (но тогда и зритель должен услышать хотя бы кусочек из его шедевра, чтобы лично убедиться – да, хороший парень, тонкая душа и т.п.). Что-то должно быть в нем, достойное любви Кати, которая поначалу не воспринимала его всерьез и просто использовала для решения своих проблем, а потом – бац! – и увидела в другом, привлекательном свете.
2) Не менее сомнительно выглядит решение Кати сохранить дружбу с Машей после раскрытия ее интриг. По-моему, это как раз тот случай, когда можно и нужно проявить принципиальность даже человеку, который раньше никогда этого не делал. Я бы поостереглась держать в подругах особу, которая для достижения своей цели провернула многоходовую операцию, заставившую меня волноваться и вскакивать от ночных кошмаров. А если завтра ей понадобится что-нибудь посерьезней? Чего ожидать от такой «подружки»? Можно ли ей доверять?
3) Почему бездомный адвокат Александр зарабатывает уличными песенками? Его ведь не уволили с работы, а снять комнату – не проблема.

Еще мне не очень нравится, когда ТФ и компьютер становятся чуть ли не главными персонажами и основными двигателями интриги. Конечно, без них никуда, но постоянно наблюдать, как герой щелкает мышью, смотрит на монитор и говорит в «трубу» - довольно скучно, это лишает кино даже не зрелищности, а просто живого видеоряда. Почему бы не решить некоторые «телефонные» сцены иначе? Навскидку могу предложить вариант. Общение Маши с Казанцевым можно подать, к примеру, как секс. сцену (они же любовники) в полумраке, где Маша говорит тот же текст, то есть обещает через несколько дней решить проблему, но лица мужчины мы не видим. Или: Казанцев с Машей идут рядом под зонтиками и разговаривают, но лица мужчины мы не видим из-за зонта. Т. о. надоевший телефон исчезает, плюс появляется дополнительная загадка: кто этот тайный сообщник Маши – Алик? Новоселов? Пичугин? Крис? В результате избавляемся от статичных кадров и в довесок получаем еще одну небольшую интригу.



характеры: 4 балла

диалоги: 4 балла
Хорошие диалоги. За исключением самого первого закадрового текста Кати. В нем очень близко дважды повторяется «произошло» (при произнесении вслух это будет заметно), и последнее предложение звучит не совсем естественно из-за деепричастного оборота, несвойственного для разговорной речи. К тому же тональность этого предисловия и обещание «невероятной истории» дают ложный эмоциональный посыл, настраивают на захватывающее зрелище и нечто необыкновенное, вплоть до вмешательства марсиан в личную жизнь героини. Но впоследствии ничего невероятного с героями не происходит. Никакой бури страстей и драматических переживаний, переворачивающих представления Кати о жизни, в фильме нет. Может, не надо так много обещать зрителям в начале? Тогда не будет разочарования в конце.
По поводу реплики Александра: «Может, перейдем на «ты», - вообще-то такие предложения – сугубо женская привилегия, (хотя мало кто из мужчин об этом догадывается). Или Автор хотел показать Александра еще и плохо воспитанным?
Реплика Алика, исправляющего речевые ошибки Криса и фраза «Крис хочет сказать, что у нас появился ещё один постоянный заказчик» тоже показалась мне неуместной. Если для Алика столь желанно место Кати, то Крис для него – вообще полубог, и он вряд ли посмеет исправлять его ошибки и сообщать Кате что-либо вместо босса в его присутствии. Крис сам скажет все, что хочет, и тогда, когда сочтет нужным. Тем более, что он иностранец, а они к субординации относятся очень трепетно.


постановочный потенциал: 3 балла
С финансовой точки зрения, поставить такой фильм – нет проблем. Но это не единственный критерий. Есть еще зрительский интерес. Так как мой интерес угас где-то к 60-й странице, шансы этого фильма оцениваю 50:50.
средний балл: 3.6
#3   / Омск
8 Сент. 05 07:54
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
Очень простая. Думаю, что было бы интереснее и оригинальнее добавить еще несколько сюжетных линий, а так достаточно просто и бесхитростно раскрывается интрига сценария, которая интригой, в принципе, не является. После первой сцены с незнакомцем пришла в голову мысль: «Ну, конечно, незнакомцем окажется Маша». Был разочарован, что так на деле и оказалось.
сюжет: 3 балла
Сюжет идет прямолинейно, никуда не сворачивая. Концовка как-то скомкана рассказами Маши, а потом и Кати на фоне повторяющихся сцен. Это немного выбивается из общего повествования и добавляет ненужного драматизма туда, где его нет. Интриги по поводу получения работы, да еще такие неумелые. Хотелось бы, чтобы все-таки было поинтереснее, а так все как-то слишком предсказуемо и прямолинейно. Порекомендовал бы лучше проработать конфликт Кати с Пичугиным и домогающимися ее сотрудниками.
характеры: 4 балла

диалоги: 4 балла
Нормальные диалоги, но ничего отличного или оригинального. Главное, что выполняют свою задачу: обычные люди выясняют отношения и плетут «интриги». Ни больше ни меньше.
постановочный потенциал: 5 баллов
Высок. Не надо никаких усилий, чтобы поставить такой сценарий. Сомневаюсь насчет успеха такой замысловатой истории, но поставить такой сценарии и правда не составит труда – диалоги на месте, особой игры актеров не требуется, денег тоже почти не надо. Декорации по минимуму – действие происходит в очень ограниченном количестве мест. Все это, безусловно, повышает потенциал постановки сценария.
средний балл: 3.8
#2  Максим Хлопотов
30 Авг. 05 21:40
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Идея проста, но воплощение очень интересное. Приятно читать.
сюжет: 5 баллов
Грамотный сюжет. В сценарии есть интрига, которая "держит", есть понятные зрителю персонажи, всемте с тем присутствеут и какя-то лёгкость.
И нервишки немного пощекотали, и про женскую дружбу рассказали, и про служебные романы. Очень понравилось.
Замечания:
- слишком затянутая завязка. И в названии, и в первой же реплике заявлена "странная история", а странности начинаются после примерно трети сценария.
- реакция Кати (когда кто-то взял трубку в квартире а её отсутствие, мне показалось не совсем достоверной. Случись такое со мной я бы испугался намного сильнее, и предпринимал бы более решительные действия.
- развязка довольно простенькая. Такая, что догадываешься почти на середине сценария, что к чему.
Но эти замечания - лишь мой субъективный взгляд на сценарий.
характеры: 5 баллов

диалоги: 4 балла
Нормальная живая речь, без особых изысков.
постановочный потенциал: 5 баллов
Если уж такие сценарии не экранизировать, то я не знаю.... Желаю удачи!
средний балл: 4.6
#1  Ольга Смирнова
30 Авг. 05 10:43
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Я не поставлю за идею пятерку, потому что она действительно обычная. Но скажу честно, автор выжал из идеи все по максимуму. Не просто качественная работа, а ОЧЕНЬ качественная.
сюжет: 4 балла
Все что придумано - все к месту. Нет никаких внезапных провалов. Нет никаких подвисших концов. Очень добротная работа. Цельная. Четверки, конечно, мало - если сравнивать с другими конкурсными работами. Но и для пятрки все через чур... просто.
характеры: 4 балла

диалоги: 4 балла
И диалоги хорошие и функциональные. Все на своем месте - не убавить, не отнять. Но какой-то "шершавости" в характерах не хватает. Все вроде правильно говорят, слова все нужные.... Но... Самым запоминающимся образом при этом получился Крис. Вот в чем штука...
постановочный потенциал: 5 баллов
Сценаний не гениальный, но настолько грамотный и настолько доботно сделанный, что вне всякого сомнения может привлечь к себе внимание как режиссера, так и продюсера. Триллеровости ему явно не хватает. Но внимание он держит. Прочитан с удовольствием.
средний балл: 4.2
Рейтинг@Mail.ru