|
оценки жюри
добавить в Избранное | версия для печати | | #9 Мариена Ранель | 30 Июня 05 21:20 | идея (замысел, предпосылка): 3 балла | Если идея заключается в том, чтобы показать «перерождение» людей, попавших в экстремальную ситуацию (показать, как возвращаются их воспоминания, выходят наружу грехи, просыпается совесть), то идея не раскрыта. И Вы сами свели эту идею на нет, когда на мой вопрос: верите ли Вы в это? ответили: «Я вменяемый, и в то, что сам придумал, не верю».
Если же идея заключается в том, чтобы привлечь внимание зрителя трюками, вызвать у него эмоции, выброс адреналина, то это, пожалуй, неплохая идея. Тем более что здесь есть чем поживиться. Но тогда успех фильма будет во многом зависеть от постановки трюков, спецэффектов. А это уже не Ваша заслуга.
| сюжет: 3 балла | Если говорить о композиции сюжета, то здесь вроде бы все в порядке. Но что касается героев, то их образы неправдоподобны. Вы уверяете, что мое равнодушие к вашим героям объясняется тем, что я не хочу их принимать. Вы также говорите, что они не оставили бы меня равнодушной, увидь я их на экране. Сомневаюсь! Даже если, допустим, роль Марины будет играть всеми любимая актриса, и даже если эта актриса со всей искренностью и талантом будет изображать страдания и сумасшествие Марины, она не сможет изменить образ матери, оставившей дочь мерзнуть где-то на вокзале, а потом надолго забывшей о дочери среди сытой жизни и экстремальных забав, и вдруг вспомнившей о ней на острове. Так заложено в сюжете, и от актрисы здесь ничего не зависит. Получается недостоверность образа: Марина до острова – беззаботная, легкомысленная особа с железными нервами; Марина на острове – «кающаяся Магдалена», да еще доведенная до безумия (с ее-то, казалось бы, железными нервами!). С Антоном примерно то же самое. Вряд ли при таком раскладе они могут запасть мне в душу. Не может запасть в душу то, что неправдоподобно. А герои это все-таки основа или корень сюжета.
| характеры: 4 балла |
| диалоги: 5 баллов | Нормальные диалоги. Правда, какие-то они немножко блеклые, нет в них яркости. Хотя, пожалуй, для подобного жанра это вполне нормально. Это все-таки не драма.
| постановочный потенциал: 5 баллов | Несмотря на идею, которая кажется мне размытой, и далекий от идеала сюжет, я все же считаю, что постановочный потенциал у сценария большой. Есть много фильмов, особенно голливудских, которые имеют успех у зрителя, несмотря на исторические, технические и др. ошибки, неправдоподобные характеры персонажей. Из Вашего сценария вполне может получиться такой фильм. В комментариях прозвучало много пожеланий внести какие-то изменения. Мне кажется, менять ничего не надо. Потому что если менять, то менять надо в корне, либо оставлять все как есть. А то как бы не получился винегрет: там изменить, здесь убавить или прибавить.
| средний балл: 4 | | #8 Краснов | 26 Июня 05 19:13 | идея (замысел, предпосылка): 4 балла | Идея интересная, глубокая. Хотя оригинальной её не назовешь, всё это уже было и не раз.
| сюжет: 5 баллов | Сюжет очень рационален. Не знаю хорошо это или плохо, но это так.
Недавно смотрел "Охотников за разумом". Идея там такая же, сюжет также прятягивает, навевает страх. Полтора часа пытался построить цепочку, найти логичное объясниние происходящего. А в финале выяснилось что никакой логики в просходящем нет, в лучших традициях Голливуда злодей перед финальной схваткой как на исповеди изложил свой коварный план, который оказался полной фантастикой :) Вот это меня разочаровало. :(
В вашем сценарии мне понравилось четкая цепочка, логическое объеснение большинства поступков и событий. После гибели Марата закралось подозрение в "постановности" происходящего, которые к финалу усилилось благодаря ковенным уликам. Как оказалось, не ошибся.
Ещё понравилась "чистота" текста - во всем сценарии заметил всего две очепятки.
Без ложки дегтя никак:
1. Избыточное описание места действия. Где-то это важно, но в большинстве случае только отвлекает.
2. Схематичность образа Марины. Всех остальных героев ясно предстваляю, а у Марины - только внешность.
3. Логическая нестыкова. Марина была уверена в гибели ребенка. Вопрос: откуда Меценат мог это знать, если нашёл живого ребенка? Он прочитал её мысли?
4. Испуганная девочка, расстрел во дворе - это постановка или галлюцинация? Если первое, то не верю. Логичнее второе, хотя и этому нужны объяснения.
5. Затянутый эпилог. Сцена с женой Виктора уже слишком затянута, а вместе со сценой о девочке получилось совсем не ярко, смазалс эффект. Я бы выкинул вторую сцену (девочка погибла, точка), а первую немного ускорил.
Вот такая "ложечка" :)
| характеры: 5 баллов |
| диалоги: 5 баллов | Удачное соотношение "диалог/действие", все реплики на месте, ничего лишнего. Каждый персонаж прописан. Но нет предела совершенству. Меценат - чисто голливудский злодей, так не интересно. Алексея тоже можно сделать чуть-чуть поярче, добавить положительных красок в начале и отрицальеных ближе к финалу.
| постановочный потенциал: 5 баллов | Сценарий готов к постановке.
Желаю удачи.
| средний балл: 4.8 | | #7 Касьян | 22 Июня 05 00:27 | идея (замысел, предпосылка): 5 баллов | Весьма продуктивная, хоть и не новая идея.
| сюжет: 3 балла | Нет. Разработка сюжета откровенно не понравилась. Все написано вроде грамотно, а что-то не то.
| характеры: 4 балла |
| диалоги: 4 балла | Диалоги вполне на месте.
| постановочный потенциал: 4 балла | Вполне постановочный сценарий даже с учетом всех огрехов.
| средний балл: 4 | | #6
/ СПб | 19 Июня 05 18:21 | идея (замысел, предпосылка): 5 баллов | Хорошая глубокая идея. Если не считать откровенно плохую концовку.
| сюжет: 3 балла | В сюжете не хватает полёта фантазии. Всё слишком прямолинейно. Концовка затянута.
| характеры: 4 балла |
| диалоги: 3 балла | Диалоги самые обычные. Местами, правда, нелогичные. Но вот в концовке диалоги совсем слабые.
| постановочный потенциал: 5 баллов | Дороговато, конечно, такой фильм сделать. Да и фильм "Игра" уже все видели. Мне было бы интересно смотреть такой фильм, поэтому он нужен!
| средний балл: 4 | | #5 Зоя Сюнякова | 14 Июня 05 12:15 | идея (замысел, предпосылка): 5 баллов | По сути идея совершенно не новая и обыгрывалась не один раз. Недомонтекристо без замка Ив, полубог. Было.
НО у нее есть прекрасное современное звучание. Мы наказываем ОЛИГАРХА. Прекрасного богатого и благополучного человека берем и порем на глазах у публики. В контексте последних политических событий очень актуально.
| сюжет: 3 балла | К сюжету есть придирки. На мой взгляд, завязка очень сильно обманывает ожидания. Мы говорим: крутой и пресыщенный мен хочет встряхнуться. Мы показываем его как человека бесстрашного и решительного - отличная сцена с перевернутой кроватью! Он идет в крутую компанию (причем антураж этой компании совершенно не соответствует тому имиджу, который заявляется - где супер-последние технологии? где бетон-стекло-металл? пусть не на входе, но уж в комнате переговоров точно должны бегать механические собаки и кофе должно сотворятся из воздуха), чтобы заказать суперприключение. И что получает? Несколько невнятных призраков и пару акул? Ой-ой-ой. Вот уж я бы на месте этого парня такую неустойку бы вкатила компании, что мало бы не показалось. У меня любой отпуск намного насыщеннее этого приключения, причем за вполне скромные деньги. Ладно, с этим понятно.
Второе. Ни один олигарх ни за какие деньги и не смотря на тягу к приключениям не даст копаться в своем прошлом. Никогда. Не в эпоху, когда информация - сила. Максимум, на что он может пойти - это на прохождение всяких немыслимых тестов, выявляющих подавленные страхи, типы реакций и проч. Ну и какой-нибудь автобиографический опросник в комбинации с детектером лжи.
Более того, после заявления о том, что в его прошлом покопались, любой здравомыслящий бизнесмен попрощался бы вежливо, вышел, а потом сровнял бы эту компанию с землей. Так что - не верю!!!
Далее, по персонажам. Очень уж они опять-таки хлипкие оказались, если сравнивать с заявкой. И, простите за выражение, какие-то отъявленные дебилы и легкомысленные личности. Это же надо поехать в приключение, не взяв с собой банальнейшего раскладного ножа! Консервов, денег, спальников, фонариков, веревки, зажигалки. Какого-нибудь снаряжения (не знаю, от чего конкретно они "тащились" в нормальной жизни, но ведь они должны были задуматься о том, что будут делать в свободное от "основного развлечения" время) , набора инструментов Это альфа и омега любого экстремала. Над вами потешаться будут.
Потом, ну не происходит такого резкого психологического слома. Люди то заявлялись как закаленные. Мать, которая бросила замерзать своего ребенка - это знаете, какая женщина? С сердцем из шерсти и выносливостью осла. Ее не запугать никакими призраками, тем более в приключении, где все inclusive. Пошла бы она, родимая, докапываться, что за девочка, да что нужно, да откуда. Капкан бы на нее поставила, но отловила бы и допросила. В общем, не те методы. То же самое с нашим бизнесменом. Эхххх.
| характеры: 4 балла |
| диалоги: 4 балла | Диалоги на месте, и поддерживают его, но вот действие. Эхх, смотрите выше.
| постановочный потенциал: 4 балла | Поставить можно. Думаю, даже востребовано будет. Только поинтереснее бы сделать. Такое ощущение, что над автором в момент написания нависал продюсер и говорил - не надо размаха, это в бюджет не впишется, а это мы убираем. Кирилл, а попробуйте написать, не взирая, так сказать. Вырезать всегда успеют. Но лучше вырезать, чем добавлять. Удачи.
| средний балл: 4 | | #4 Сергей Лагунов | 1 Июня 05 13:50 | идея (замысел, предпосылка): 4 балла | Вполне нормальный триллер. Лично мне не хватает напряженности. Затейливости сценарной.) В данном случае это существенный недостаток так, как есть масса «аналогов». Есть с кем соревноваться)
| сюжет: 4 балла | Сюжет слишком прямолинеен. Интрига на один раз. Складывается впечатление, что написано сразу набело. Иногда пропадает психодинамика, что для триллера смерти подобно – часто теряется напряжение. Самое ужасное для триллера происходит в финале. «Предфиналье» затянуто. Сцены с наследниками надо сокращать. Характер персонажей не носят системный характер: многие черточки «накиданы» автором, а не представляют собой «движатель» поступков.
| характеры: 4 балла |
| диалоги: 4 балла | Речь достоверна, но… Хм-м, вот ведь «глобалисткие» времена пошли. Очень много диалогов, как у «переводных» фильмов. Маловато специфики русской устной речи. Точно так же могли ввести себя и говорить кто угодно: немцы, американцы и т.д. Здесь есть и своего рода плюс: мало, что будет потерянно при переводе.) Но минусов много больше: теряется достоверность персонажей.
Речевые характеристики разных персонажи мало отличаются друг от друга.
| постановочный потенциал: 4 балла | Постановочен. После некоторой переработки четко «попадает» в жанр. Но на фоне других, подобных фильмов, легко может быть забыт.
| средний балл: 4 | | #3 Сашко | 5 Мая 05 22:16 | идея (замысел, предпосылка): 5 баллов | Идея - опять же не нова. И тут же не только "Игра", но и, например, "Эксперимент" можно бы поставить рядом (не говорю, что один в один, но желание выступить в какой-то новой роли...). Такая идея еще себя не исчерпала и достойна 5. Что и ставлю.
| сюжет: 4 балла | Грамотно, четко, продумано. Но чего-то не хватает. Или, может быть, не не хватает, а не "вдумано".
| характеры: 4 балла |
| диалоги: 4 балла | Н цепляясь к ошибкам, все как бы хорошо, но вот первый монолог и последние слова Антона сведены, но если в начале это хорошо, то в конце эти же слова звучат книжной мудростью.
| постановочный потенциал: 4 балла | Очень даже могет быть, если не вдумываться и не задаваться некоторыми вопросами.
| средний балл: 4.2 | | #2 Дмитрий Косьянчук | 27 Апр. 05 15:04 | идея (замысел, предпосылка): 5 баллов | В свете дебатов об ограниченном количестве идей - идея "игра" не нова и не блестяща. Но в данной интерпретации действительно интересна. Пять.
| сюжет: 5 баллов | Всё хорошо, кроме - на мой взгляд - одного: не хватает остроты. Побольше бы моментов, которые заставят читателя или зрителя напрягаться. Ведь поневоле на ум приходит фильм "Игра" с Дугласом, при просмотре которого ощущается серьёзный напряг. Значит, Ваша, Кирилл задача минимум - "сделать" америкашек. Не скажу, что нужно (или придётся) многое переделать, но можно добавить несколько остросюжетных моментов. Например я при чтении не очень сильно напрягался. Хотя, возможно, в результате экранизации напрягу прибавится...
| характеры: 5 баллов |
| диалоги: 4 балла | На мой взгляд, Вам нужно перечитать их ещё раз. Встречаются несколько моментов, где либо требуются знаки препинания (а их там и в помине нет), либо нужно перефразировать предложение другими словами.
| постановочный потенциал: 5 баллов | Действительно, этим сценарием нужно суметь заинтересовать продюссера. Если ж Вы сумеете - получится хороший триллер. Остаётся надеяться, что какой-нибудь любителей написания триллеров не адаптирует некоторые эпизды из Вашего сценария под свои "работы"...
| средний балл: 4.8 | | #1 Вячеслав Киреев | 23 Апр. 05 10:49 | идея (замысел, предпосылка): 4 балла | Что поделать - не люблю я такие идеи. Психологическая игра удалась, но зритель в шоке, он расстроен, разочарован - хорошо ли это?
| сюжет: 5 баллов | Сюжет грамотно построен. Автор планомерно добивается своей цели, оперируя чувствами своих зрителей/читателей. Не понравились некоторые незначительные эпизоды(см. обсуждение) хотелось бы чтобы более эффективно использовались детали. В остальном - успех.
| характеры: 5 баллов |
| диалоги: 4 балла | Диалоги правильны, функциональны, работают на сюжет. Не могу отметить что-либо особенное.
| постановочный потенциал: 5 баллов | Действительно, нужно заинтересовать продюсера. Кому захочется смотреть грустное кино. Если здесь и нужны изменения - то небольшие и незначительные.
| средний балл: 4.6 | | версия для печати | добавить в Избранное |
|
|