Сценарист.РУ

информация

ЗАДАНЬЕ: ВЗЯТЬ ЯЗЫКА!
автор: Василий Блажевич
...Боец советской разведгруппы, спасая раненного друга, перебирается через линию фронта, но в результате доставляет командованию ценного «языка»...
опубликован: 02.10.14 / 03.10.17
жанр: военный фильм, драма
формат: короткометражный
раздел: Черновики
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
17
Статистика скачиваний
.html
254
Текст сценария
рейтинг популярности
33.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

военный фильм
2
драма
4
исторический фильм
2
мистика
1
научная фантастика
1
социальная драма
1
фильм ужасов
2
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Green Nature Resort & SpaGreen Nature Resort & Spa
Мармарис, Турция
Типично турецкие "все включено" - сервис, еда, инфраструктура. В отеле 3 бассейна с горками - кто-то просит отвезти их в аквапарк, но горки в бассейнах тоже очень неплохие - дети от бассейна не хотели отходить, потому их на пляж трудно было...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ЗАДАНЬЕ: ВЗЯТЬ ЯЗЫКА!

ЗИМА. ОКОП НА ПЕРЕДОВОЙ ЛИНИИ ОБОРОНЫ КРАСНОЙ АРМИИ. НОЧЬ.

Четыре фигуры в белых маскхалатах (разведчики) сидят, пригнувшись на дне окопа, курят прикрывая огоньки от цигарок руками. Один из них явно старший по званию, лицо волевое; КОМАНДИР (30-35 лет). Неподалеку иногда видны пехотинцы в шинелях и тулупах.

КОМАНДИР
Всё… Закругляемся… Повторяться не буду… Не впервой… Все помнят куда и за чем… за кем идем.

Смотрит на одного из бойцов. (ВАСЯ 20-25 лет) У этого разведчика на голове черная шапка с красной звездочкой в отличие от остальных, у которых светло-серые; под неплотно затянутым наверху возле шеи маскхалатом проглядывает тельняшка.

КОМАНДИР
Так… Вася… Пойдешь третьим… без разговоров, моряк!.. всё!.. знаю я тя, черта полосатого. Твоя задача за линией фронта начинается…
(задумчиво оглядывает остальных)
Та-ак… Как обычно… ползем себе потихонечку, и без этой… без самодеятельности… Ясно?..

Кое-кто из бойцов кивает.

КОМАНДИР
Так-то…

Командир переводит взгляд на другого бойца; на САНЮ (20-25 лет)

КОМАНДИР
Так… Саня… Саня - замыкающий…

САНЯ
Есть… понял.

Командир тушит окурок и аккуратно выглядывает из окопа в сторону неприятельских позиций. Опять садится на корточки. Еще раз оглядывает своих ребят. Останавливается на Василии.

КОМАНДИР
Вася. Уж коли не можешь расстаться со своей этой североморской шапкой, то хоть натяни капюшон пониже… Торчит же!..

Василий начинает надвигать капюшон на самый лоб, так чтобы скрыть черную военно-морскую шапку.

КОМАНДИР
Так… пора… пошли, помолясь…

Командир прощается рукопожатием с каким-то офицером-пехотинцем и вылезает из окопа. Один за другим разведчики выползают вслед за командиром.

ЗИМА. НИЧЕЙНАЯ ПОЛОСА МЕЖДУ ЛИНИЯМИ ОБОРОНЫ КРАСНОЙ АРМИИ И ВЕРМАХТА. НОЧЬ

Разведчики скрытно ползут по заснеженной передовой. Впереди виднеются всклоченные проволочные заграждения. Кое-где видна сожженная техника. Поле испрещено воронками и усеяно замерзшими трупами.

Разведчики стараются огибать то там, то тут вдруг обнаруженные торчащие из снега руки, ноги или даже почти целые тела окоченелых, припорошенных снегом мертвецов.

Когда со стороны немецких укреплений в воздух вдруг взлетает осветительная ракета. Все разведчики прячут головы в снег и замирают. Иногда в небе появляется трассирующая пулеметная очередь; слышится глухой рокот пулемета где-то вдали.

Саня, замирая и пряча голову в снег из-за осветительной ракеты и пролетающих мимо пуль, утыкается в ногу мертвеца. Сапога на ноге нет. Превратившаяся в кусок льда, нога замотана в портянку. Портянка чуть растрепана.

Ракета гаснет, Саня поднимает голову. Видит ногу перед самым лицом; видит, что его товарищи уже довольно далеко от него.

Саня, перелезая прямо через мертвеца, торопливо ползет вдогонку.

Разведчики приближаются к проволочным заграждениям. На проволоке лицом вниз висит убитый немец.

КОМАНДИР
(шепотом)
Петров… Смотри, осторожно… чтоб он у тя не шелохнулся…

Петров (35-40 лет) - усач - суровый мужчина - пожил-повидал; аккуратно разрезает проволоку вдали от трупа.

Проволока разрезана и разведчики ползут дальше.

Командир вдруг останавливает впереди ползущего Петрова, ударом по ноге. Тот прекращает движенье. Командир показывает рукой куда-то чуть вбок от их прежнего курса. К нему подползает Вася. Саня отстал, но догоняет.

КОМАНДИР
(шепотом)
Так… впереди воронка… все туда… сориентируемся там…

Разведчики ползут к воронке, врезающейся в естественный овраг или ров.

ЗИМА. НИЧЕЙНАЯ ПОЛОСА МЕЖДУ ЛИНИЯМИ ОБОРОНЫ КРАСНОЙ АРМИИ И ВЕРМАХТА. НОЧЬ

Первый из разведчиков (Петров) съезжает в довольно глубокую воронку-овраг.

В воронке пятеро бойцов в маскхалатах. Это фашисты. Трое из них закрывшись сверху куском брезента, рассматривают с фонариком карту. Двое других рядом. (5 ФАШИСТОВ)

Петров случайно сшибает одного из гитлеровцев. Другой в замешательстве смотрит на появившегося Петрова.

Секундная заминка. Немец смотрит на Петрова, Петров на немца. Каждый понимает, что перед ним враг. Сверху в воронку сваливается Командир, за ним Вася.

Немец пытается вскинуть автомат, но Петров не дает ему это сделать, наваливается на врага и начинает его душить.

НЕМЕЦ
(хрипло)
Шайзе!..

Второй Немец замахивается автоматом, но тут Командир отбивает своим ППШ этот его удар. Фашисты выпрыгивают из-под брезента и накидываются на советских разведчиков. Завязывается рукопашная.

Последним к воронке подползает Саня. Он заглядывает вниз и сразу понимает что случилось. Его глаза быстро осматривают все место действия, оценивая обстановку.

В это время взлетает ракета со стороны немецкой обороны. И тут же со стороны окопов Красной Армии. И с той и с другой стороны вопреки ожиданиям выстрелов вслед за осветительными ракетами не следует.

Саня вытаскивает «финку» и ныряет в воронку.

ЗИМА. НИЧЕЙНАЯ ПОЛОСА МЕЖДУ ЛИНИЯМИ ОБОРОНЫ КРАСНОЙ АРМИИ И ВЕРМАХТА. ВОРОНКА. НОЧЬ

Немецкий автомат ударяется по руке, в которой Саня сжимает нож. Саня кривится от боли, и финка вылетает из руки. Но тут же Саня другой рукой бьет немца по лицу и тот падает на спину.

Саня быстро осматривает рукопашный бой, происходящий в воронке. Петров борется с каким-то немцем и у немца в руке нож. Вася с непокрытой головой, содрав с одного из фашистов каску с надписью «СС», схватив ее по бокам обеими руками, бьет ребром (задней частью) этой каски, кого-то внизу, под собой. Видно как за каской тянутся кровавые слизисто-кружевные брызги. Что происходит за Васей и под Васей, кого он бьет - не видно.

Один из немцев, тот, что боролся с Командиром, смог достать пистолет. Прогремел выстрел. Саня резко повернулся на звук. Командир с простреленным лбом падает навзничь. Немец оглядывается на Саню. Саня прыгает на него. Снова выстрел.

На спине Сани, в левом боку, совсем с краю, рвется ткань и появляется красное пятно крови. В Саню попали.

Слышны звуки борьбы: тихая ругань на немецком и русском, да громкие тяжелые дыхания, переходящие в рык.

Раненный Саня борется с фашистом, у которого в руке пистолет. В пылу этой смертельной драки он вгрызается зубами в лицо врага (в нос и щеку).

Рука немца сжатая Саниной железной хваткой, выпускает пистолет. Фашист пытается оторвать от себя вонзившиеся в него челюсти. Ему удается оттолкнуть от себя Саню.

Саня заваливается на спину, но тут под его руку удачно попадается выбитый у него ранее нож. Он хватает свою «финку» и бьет немца в тело. Тот хрипит, хватается за рану и судорожно согнувшись, заваливается на дно воронки. Саня хватает выроненный гитлеровцем пистолет.

В это время рядом с ним возникает еще один немец, видимо тот первый, которого Саня нокаутировал сразу, как только впал в воронку.

Саня успевает произвести два выстрела из пистолета. Фашист, возникший перед ним, падает, пораженный выстрелами.

Слышатся негромкие хриплые выкрики на немецком и Васина ругань, а также еще вдруг чьи-то близкие выстрелы.

Саня смотрит, как другой фашист вонзает свой нож в тело Петрова и, по-видимому, уже не в первый раз, так как весь маскхалат Петрова залит кровью. Саня стреляет в этого немца и тот валится рядом с телом Петрова.

ЗИМА. НИЧЕЙНАЯ ПОЛОСА МЕЖДУ ЛИНИЯМИ ОБОРОНЫ КРАСНОЙ АРМИИ И ВЕРМАХТА. ВОРОНКА. НОЧЬ

Саня лежит, откинувшись на пологий склон воронки. Он ранен. На боку у него кровавая рана. Саня, морщась, приподнимает голову, смотрит по сторонам.

Вокруг он видит убитых немцев и своих боевых товарищей. Вот Командир с простреленной головой, с застывшим взглядом, лежит рядом с убитым фашистом. Вот Петров - весь исколотый и в левой груди у него воткнут немецкий нож - торчит рукоятка. Петров, наверное, тоже мертв. Снова тела убитых - это немцы. А вот с окровавленным, обезображенным лицом на убитом фашисте лежит тело Васи. В руке у него черная шапка. Рядом валяется советский автомат ППШ, из которого видимо и производились, те другие выстрелы.

Возле Сани тоже труп только что убитого им гитлеровца. Саня на всякий случай пнул его ногой: «Точно мертв?.. да и нечего тут свои мертвые ноги раскидывать!»

Саня запихивает руку под маскхалат и ватник в сторону раны. Кривится от боли. Ощупывает там себя рукой.

САНЯ
(тихо; сам себе)
Навылет… кажись…

Вытаскивает окровавленную ладонь из-под ватника. Достает из кармана бинт.

Слышен чей-то стон.

Саня отвлекается и смотрит.

Боец с окровавленным лицом и черной шапкой в руке пошевелился.

САНЯ
Вася… Вася!..

С трудом поднимается и подползает к раненому.

САНЯ
Вася… жив?..
(радостно)
Жив, морской чёрт!..

Саня отодвигает своего друга от трупов; бинтом неумело, обматывает Васе окровавленную голову, лицо. Берет его черную шапку со звездой и надевает тому на голову.

САНЯ
Сейчас… сейчас… Вася…

Саня торопливо и заботливо - с последней глупой надеждой подползает к Петрову. Смотрит на кинжал торчащий у того из тела. С упрямым неверием в смерть товарища, приподнимает тому безжизненную голову; смотрит в лицо. Видит – тот мертв. Выдергивает нож и отбрасывает в сторону. Сокрушенно роняет свою голову на безжизненное тело боевого товарища.

Отползает от Петрова, перемещается к Командиру.

Снова, только теперь вблизи видит убитого друга и Командира. Закрывает тому глаза. Начинает двигаться к Васе.

За пределами воронки послышались подозрительные звуки: Как если кто-то полз и что-то задел или оружие стукнулось о какое-то препятствие; да еще - будто чья-то острожная – может команда, не разобрать, послышалась где-то.

Саня осторожно подползает к краю воронки; накидывает капюшон маскхалата на голову и крайне аккуратно выглядывает в сторону немецких позиций.

Со стороны немецких окопов к этой воронке ползком приближаются несколько фигур в маскхалатах.

САНЯ
(тихо; сам себе)
Та-ак... Нашумели…

Бросается к Васе. Подхватывает его.

САНЯ
Жив?..

Вася издает стон.

САНЯ
(тихо)
Жив…

Чуть отодвигается от Васи. Быстро достает гранату (лимонку) выдергивает чеку и аккуратно, так чтобы предохранитель остался зажатым, запихивает ее под мертвое тело немца в маскхалате; осторожно высовывает руку. Саня смотрит на Командира и Петрова.

САНЯ
Извините, ребята…

Потом все-таки передвигает Петрова чуть поодаль от заминированного тела. Переворачивает Командира вниз головой, снимает с него планшет.

Потом хватает, рассыпанные немецкие карты (те, что разглядывались ими под брезентом), кое-как сложив их, пихает за пазуху. Снимает планшет с фашиста в каске с надписью «СС». Нацепляет его и тот, что снял с Командира на себя.

ЗИМА. НИЧЕЙНАЯ ПОЛОСА МЕЖДУ ЛИНИЯМИ ОБОРОНЫ КРАСНОЙ АРМИИ И ВЕРМАХТА. НОЧЬ

Саня вылезает из воронки и вытаскивает Васю. Оглядывается. Фашисты уже совсем близко.

Саня, с закинутым на спину Васей, энергично, насколько это возможно, ползет в сторону своих. Двигаться приходится все также среди окоченелых трупов.

Немцы, видимо заметив движенье, начали стрелять.

Саня упорно ползёт в сторону советских окопов. Пули свистят совсем рядом.

САНЯ
(подражая Чапаеву)
В-р-рёшь… не возьмешь…
(ползет)
так ведь, Вася?..
(ползет)
ничего, ничего, Вася… Будем жить, будем жить…
(ползет)
хрен им в дышло…

Пули опять засвистели, где-то рядом. Саня останавливается. Вася подозрительно молчит.

САНЯ
Эй!.. эй… Жив?..

Слушает; ждет ответ. Переворачивается на бок и стаскивает с себя раненного друга. Он явно хочет посмотреть, что с тем? Не попала ли какая-нибудь в него шальная пуля или не умер ли тот от ранее полученных ран. В это время Вася подает голос.

ВАСЯ
(хрипло-гортанно и тихо)
Гатт…

САНЯ
Ага! ругаешься! это хорошо… хорошо… значит не помрешь…

Вновь затаскивает друга-товарища на себя и начинает ползти.

Саня с раненным Васей приближается к проволочным заграждениям. Видит висящий как ориентир труп, понимает, куда надо двигаться и направляется к проходу, проделанному ранее Петровым в колючке.

За его спиной прогремел взрыв.

Вдали, над воронкой, на белом фоне заснеженного поля-боя видны клубы копоти и земли.

САНЯ
(оглянувшись на взрыв)
Получили подарочек…
(сквозь хриплое дыханье)
Так-то… заходите, заходите… я еще вас угощу…

Ползет дальше.

ЗИМА. НИЧЕЙНАЯ ПОЛОСА МЕЖДУ ЛИНИЯМИ ОБОРОНЫ КРАСНОЙ АРМИИ И ВЕРМАХТА. ЗА КОЛЮЧЕЙ ПРОВОКОЙ. НОЧЬ

Саня с раненным Васей ползет по снегу.

САНЯ
Вот так-то… вот так-то, Вася… Слыхал?..
(настораживается)
Вася?..

Вася хрипит.

САНЯ
Ничего… ничего… терпи… терпи, браток… уже скоро… уже…

В это время наталкивается на сморщенный и замерзший сапог. Оглядывается и видит тот труп, у ноги, которого он останавливался, когда полз в сторону немцев. Ползет мимо этого сапога.

Саня с Васей приближается к советским окопам.

С советской стороны вдруг раздался выстрел. Потом автоматная очередь. Пули снова засвистели над головами Сани и раненного Васи.

САНЯ
(кричит)
Эй! Не стрелять! Свои! Свои! Вам говорю!

Снова короткая очередь и какие-то неразборчивые препинания в окопе.

ЧЕЙ-ТО ГОЛОС ИЗ ОКОПА
Стой! (пауза) кто идет?!

САНЯ
(раздосадовано и зло)
Вот-твою мать!..
(и громко)
Сначала! спрашивать надо!..

ГОЛОС ИЗ ОКОПА
Кто тут?!

САНЯ
Разведчики мы!.. Помогите!.. со мной раненный…

ГОЛОС ИЗ ОКОПА
(с нотками замешательства)
Ползи сюда.

САНЯ
Только не стреляйте… уж…

Начинает двигаться в сторону окопа.

Окоп уже совсем близко. Вдруг со стороны немцев в небо взлетает осветительная ракета и зависает над головой уже почти добравшихся до своих разведчиков. Послышалась пулеметная и автоматная стрельба. Пунктиры трассирующих очередей расписывают темное пространство. Пули засвистели вокруг, врезаясь в снег и всклочивая его фонтами.

Из советских окопов бойцы Красной Армии открыли ответный огонь.

Саня снова переворачивается на бок, снимая с себя Васю, и накрывает его своим телом, защищая от пуль с обеих сторон.

Одна из пуль попадет в плечо Сане другая в ногу. Та, что в ногу идет навылет и прошивает также ногу Васи.

ВАСЯ
(вскрикивает)
Ай-й!..

Ракета гаснет. Стрельба прекращается.

Саня сжимает от боли зубы, скалится, тихо подвывая от боли. Откатывается от Васи – видно по кровавым пятинам, как немецкая пуля одновременно ранила ногу Сани и Васи.

Саня хватает кое-как, здоровой рукой, за шиворот маскхалата Васю и тащит его к советским окопам.

САНЯ
(хрипло)
Хрен вам… теперь уж, хрен… дошли мы… мы, дошли…

Смотрит в сторону советских окопов и видит бойцов с винтовками направленными в его сторону.

САНЯ
(довольно громко)
Не стреляйте!.. Свои
(переходя на хрип)
свои…

Вваливается в окоп. Втаскивает Васю. Откидывается смертельно устало на стенку окопа.

СЛЫШИТСЯ РАЗГОВОР НЕСКОЛЬКИХ БОЙЦОВ В ОКОПЕ
Да это разведчики, что сегодня за линию ушли!.. --Не дошли, видать…-- Санитаров! Быстро!.. -- давай, давай… -- Вон кровиша хлещет как…

ЧЕЙ-ТО ГОЛОС
Ух-ты!.. смотри!.. Это он фрица притащил…

ДРУГОЙ ГОЛОС
Во-как! В первый раз вижу, чтоб разведка так быстро языка брала…

Саня приходит в себя, слыша эти голоса. Он открывает уже почти закрытые глаза, поднимает голову; собирает последние силы и кое-как передвигается поближе к «Васе». Он видит распахнутый (видимо пехотинцами) маскхалат на груди того раненного бойца, которого он тащил через линию фронта. Под маскхалатом ясно видно немецкую форму, с фашистским орлом на кармане мундира. Саня хватает маскхалат псевдо-Васи и дергает его, раскрывая все что под ним. Теперь точно видно – форма немецкая, и пряжка ремня также со свастикой.

Саня снова откидывается почти без сил на стенку окопа. Его содрогают беззвучные рыдания. Он закидывает голову вверх, его глаза закрыты. Сквозь сильно сжатые зубы вырывается вой, вопль боли и тоски.

ГОСПИТАЛЬ. БОЛЬНИЧНЫЙ ДВОР. РЯДОМ С ВХОДОМ В ГОСПИТАЛЬ. ДЕНЬ

Два раненных бойца и Саня стоят у входа в госпиталь. Курят.

На стене надпись «Место для курения».

Саня одет в форму, раненные бойцы в больничных халатах.
На груди у Сани, отдельно от остальных наград блестит новенький «Орден Красного Знамени».

Саня тушит малюсенький окурок и смотрит куда его выбросить.

Раненный боец 1 (35-40 лет) медленно с размахом подаёт для прощанья руку.

РАНЕННЫЙ БОЕЦ 1
Давай… прощай разведка… Будем живы – не помрем… может… даст Бог – свидимся…

РАНЕННЫЙ БОЕЦ 2
Ну чего?.. Так и не скажешь, разведчик, за что такая награда-то? А?

Оба бойца смотрят вопросительно и с надеждой на Саню. Тот старательно отводит глаза, бросает куда-то окурок. Жмет руку Р.бойцу 1 и Р.бойцу 2.

САНЯ
Ну! Покедова!
(улыбается через силу)
Покедова, ребята…

Поднимает с земли рундук. Берет приставленную к стенке палку-трость.

Уже повернувшись на полкорпуса, чтоб уйти, бросает почти через плечо.

САНЯ
Орден?.. Хм…
(покачивает головой)
На войне как на войне, ребята… Бывает и не разберёшь, что за что…

Порывисто и неуклюже поворачивается. Уходит, опираясь на палку-трость.

КОНЕЦ

обсуждение

Иван Афонин.
25 Апр. 11:07
Здравствуйте Василий. Сценарий ваш меня честно говоря разочаровал. Конфликта в нём почти нету. Если не считать ту драку советских бойцов с фашистами почти в самом начале. Куда Саня с раненным Васей на спине ползут? Не понятно... »»»
Сергей
5 Фев. 00:00
Прямо фильм ужасов, а не военная драма. После некоторых доработок кто-нибудь возьмется снимать. Не хватает, на мой взгляд, зрелищности - ночные сцены в свете трассирующих пуль - темный экран со всполохами - смотреть будет мало интересно, да и снимать тяжело... »»»
Саша Новик
10 Янв. 16:54
Я не могу больше отвечать на Ваши вопросы... Господин,Куркумин,а Вам собственно их больше никто и не задаст.Впрочем,удачи... »»»
Куркумин
10 Янв. 16:38
Саша Новик! Пожалуйста, не сочтите за грубость! Я не могу больше отвечать на Ваши вопросы в обсуждение сценария - это не по делу. Спасибо за понимание. »»»
Саша Новик
10 Янв. 16:18
Уменьшительно-ласкательная форма: Заданьице твоё нам накой, Сашенька? Нет никакой устарелости! Господин,Куркумин,сценарий о Войне.Все должно быть правильно.И правонаписание и толерантность.(Конечно,если Вы поняли..) »»»
Комментариев к сценарию: 17
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru