Сценарист.РУ

информация

BARBAM INVADERE
автор: Андрей Ченцов
...Привыкший к легкому успеху фотохудожник внезапно теряет свое имя, клиентов и доход. Желая вернуть былое величие, он начинает карьеру фотографа с нуля, однако натыкается на неожиданную проблему: новый незнакомый фотохудожник никому не интересен...
опубликован: 29.05.22
жанр: комедия, арт-хаус
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
27
Статистика скачиваний
.html
120
Текст сценария
рейтинг популярности
25.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#27   / Салават / читатель
27 Марта 23 18:28
А мне диалоги понравились. Считаю что говорить безапеляционно, что диалоги надо переделать, - не правильно. Это дело крайне субъективное. И сама история интересная, но... Немного не понял концовку. Возможно надо её лучше прописать.
#26   / Саратов. / читатель
12 Фев. 23 19:07
Добрый вечер, Андрей.
История у вас ни о чём. Диалоги вообще ни куда не годятся- это надо их переписывать. Особенно диалоги мне не понравились в сцене с Агатой. Такое ощущение что они существуют отдельно от сценария. Конечно переработать на новый лад произведение Николая Васильевича Гоголя "Нос"- это была интересная идея, но у вас она не удалась. У вас был какой- то скелет истории, но самой истории у вас не получилось. У вас нет основного конфликта. Сценарий вам надо переписывать.
Желаю вам, удачи..
#25   / Екатеринбург / читатель
23 Янв. 23 13:04
Эх, а если бы вместо Бороды был детородный орган - такой бы трешачек знатный получился) А так, ну Борода. Как он выглядит, этот человек - Борода? Сценарий - метафора на что-то? Как это снять с актерами - не понятно. Маникен бы какой-нибудь в историю, а затем БАЦ - антагонист с внешностью маникена и бородой героя. Никто героя не узнает из-за бороды, значит с паспортом все норм. Иди симку восстанавливай и забирай свою соцсеть обратно. За неделю то управился. Вот вроде понимаешь, что для фильма нужно стирать героя из памяти Всех, но тогда маму и Светлану не оставить. Волшебство в финале не обнулилось, как обычно принято. Толи смело - толи глупо.
#24   / Санкт-Петербург / читатель
5 Дек. 22 04:39
To Загребина Наталья

Большое спасибо за отзыв! Всегда интересно посмотреть, что нашел для себя в твоем произведении новый читатель. Ваши замечания обязательно будут учтены в дальнейшем.
#23  Загребина Наталья / Москва / читатель
9 Сент. 22 18:41
Мне очень понравилась история, посмеялась, особенно над страстной речью Агаты (потеряться в твоих зарослях) и образом печального хипстера в парке на самокате.
Вначале я подумала, что борода у ГГ волшебная, очень он сурово прогнал Агату)).
Прочитав, поняла, что герой потерял вместе с бородой свой образ, который придавал ему уверенности. Но, оказалось, что все это напускное. И без бороды он вполне симпатичный человек. И не такой зазнайка.
Тем не менее осталось чувство, что чего-то не хватает. Может быть, победы над Бородой? Вроде бы был диалог с Бородой (как финальная битва), но не было ощущения, что ГГ понял, что Борода ему не нужна.
Удачи в творчестве!
#22   / Санкт-Петербург / читатель
7 Сент. 22 20:38
To Миронова Нина.

Спасибо за отзыв и позвольте немного прокомментировать.

Насчет количества фотоаппаратов у фотографа именно так оно и есть - у самого целый шкаф завален фототехникой. Однако кино в целом не про гиперреализм. Оно про художественные образы и эмоции. Украденный фотоаппарат в данном случае мало чем отличается от ушедшей бороды или забранного самоката - это символ потери силы, утраты некого магического качества. Для героя, как профессионала его рабочий инструмент, словно скипетр для августейшей персоны. А для героя, как хипстера - еще и характерный признак принадлежности к определенной касте. Стараясь вернуть себе камеру, герой надеется обрести утраченное мастерство и благополучие. При этом, как можно заметить из событий, Артур дальше вполне себе снимает на одну из запасных камер.

По поводу увода женщины - речь идет не о нас, а о герое. Мы с вами можем считать как угодно, а вот Артур думает, что это мелочно. Как персонаж произведения он имеет право на собственное мнение.

Что же касается "седых волос" и "морщин" - то это часть мотивационной речи, призванной поддержать бывшего делового партнера. Там еще и про "тусклый взгляд" говорится. Если рассматривать реальную жизнь, то стоит задаться вопросом: много ли вы знаете пожилых людей, способных открыть новое успешное дело с тем же задором, что и молодые? Скольким это удается? А сколькие наотрез отказываются воспринимать новые веяния, новые правила игры и тем проигрывают в конкурентной борьбе более молодым, но прекрасно разбирающимся в современной жизни людям?

Насчет "вытоптанной поляны" - это моя ошибка. Увы, в сценарии не удалось должным образом разжевать желаемую концепцию, отчего у многих возникают одни и те же вопросы. В данном случае речь идет о том, что герой начинал свою карьеру в период, когда у него было мало конкурентов. Знаете вы или нет, но еще совсем недавно такие обыденные вещи, как фотостудия, набор камер и хорошей оптики - всё это было по карману очень мало кому. Кроме того, далеко не каждый потенциальный клиент имел достаточно средств, чтобы потратить их на профессиональную фотосъемку. Но у Артура сошлись все звезды: молодой талантливый автор прошел обучение, заимел качественную аппаратуру и студию, нашел состоятельных клиентов. И вот уже герой считает, что он - бог, который может всё. Но в один день Артур теряет свое имя (которое вместе с вещами и аккаунтом в ВК уводит Борода) - и на этом карьера заканчивается. Его никто больше не узнает, как того самого Артура. Для людей он становится просто каким-то Артуром - сопливым новичком. И внезапно герой открывает для себя странную вещь. Оказывается, за прошедшие годы появилось огромное количество обученных фотографов, вооруженных камерами и программным обеспечением, уже успевших сделать себе имя. Расценки снизились. Деньги на съемку появились буквально у каждого слесаря. Начиная привычное дело с нуля, герой сталкивается с жесточайшей конкуренцией и малыми заработками и внезапно понимает, что не является никаким богом. Другие умеют не хуже. Всё, что остается герою это применить свои навыки на некой новой стезе. Открыть новое направление, где меньше конкурентов и есть перспектива для роста. Собственно, история именно об этом.

Еще раз благодарю за внимание к моему сочинению!
#21   / Челябинск / читатель
7 Сент. 22 08:08
Серьёзно - по жанру и т.д. ничего сказать не могу - новичок. Но несколько замечаний, как человека и немножко так фотографа озвучу:
- у успешного фотографа не может быть одного фотоаппарата (как минимум 3шт), качество зависит во многом не от дороговизны камеры, а от настроя самого фотографа (про опыт не говорю, герой опытный).
- увести женщину - это мелочно? В корне не согласна с этим высказыванием.
- седые волосы и морщины не мешают "начать всё с чистого листа" - это зависит только от решимости человека.
- "фотохудожественная "поляна" полностью "вытоптана" ??? Могу сравнить это выражение с "Художники новые не нужны, ведь всё что можно было - всё уже нарисовали и не один раз". Творчество - это видение мира человека-творца через призму его жизни, а не тупое копирование. Если жизнь скучна и бессмысленна, то тут конечно - "всё вокруг вытоптано".
#20  Андрей Ченцов / Санкт-Петербург / читатель
9 Июля 22 19:40
Спасибо всем комментаторам за интересные отзывы!
#19   / Москва / читатель
9 Июля 22 14:57
Жанр был обозначен как комедия, артхаус.
Комедии я не ощутил, даже не вызвало ни одной улыбки. Может я жираф… - юмора не понимаю? Да и как может вязаться жанр комедия с понятием артхаус? – непонятно. То есть, Вы изобрели какую-то артхаусную комедию и она настолько тонкая, элитарная и интеллектуальная, что не рассчитана на широкую аудиторию? Кроме этого некоторые моменты в сюжете нелогичны, а некоторые не совсем внятны. В общем, этот сюжет никакая не комедия и пока даже не артхаус, а посему получилась абракадабра – арт-фентаз-невнят-драм-грусть-заимст-скуч-хаус. Зачем сценаристу в начале своего пути забивать голову каким-то артхаусом. Лично в моем понимании артхаус не жанр, а категория не массового кино. Когда вы напишите полноценный сценарий и снимется кино, вот тогда судьба сама определит место фильму – быть ли ему в широком прокате или быть ему в артхаусе, или быть за забором каково-то там хауса.

И по поводу музыкальных вставок в вашем сценарии: – видать, вы у кого-то это позаимствовали. Только у того, у кого вы позаимствовали, это было оправдано, а в вашем случае они неуместны. Вы прекрасно об этом знаете, но решили умышленно это впихнуть в свой сценарий, дабы подчеркнуть тому самому товарищу, что идеи в воздухе летают.

У Вас здесь за короткий срок опубликован уже второй сценарий – Вы прям плодовитый хаусник, и все левой ногой, даже подозрительно. Ну, что ж, дерзайте так дальше, видать у вас такая необходимость по службе... Кто знает, может что-то и получится. Удачи Вам в таком вашем хаусе искусстве.
#18   / Москва / читатель
7 Июля 22 15:00
По поводу логлайна. В описании неясно, почему фотохудожник становится "новым".
Сюжет обыгрывает самостоятельную жизнь части тела персонажа, которая сама становится актором. Прием довольно распространенный (см. Нос, Тень и проч.). В чем-то текст относит нас к Гофмановскому Цахесу, который имеет дар феи присваивать себе чужие достижения. Но автор идет дальше. Его Борода обладает всеми качествами героя: белоснежной улыбкой, мозгами, делающими ее отличным фотографом. Наверное, вместе с Бородой от незадачливого Артура сбежали зубы и мозги. Тогда понятно, почему мастерство уходит вместе с бородой. В тексте подробно описывается визит Артура к психиатру. Зачем? Вроде мозги у него все-таки на месте. Смена амплуа приводит героя к будущему успеху? (был фотопортретист-стал постановщик бакалейной рекламы). Конечно, жесткие рамки конкурса дают свои результаты, но уж очень как-то клипово.
#17  Андрей Ченцов / Санкт-Петербург / читатель
15 Июня 22 01:57
To Владислав.

Спасибо за отзыв. Каждый комментарий от уважаемых посетителей сайта - как монетка в копилку мастерства!
#16   / Череповец / читатель
5 Июня 22 12:36
У Вас длинная экспозиция.
Мысль безусловно интересная (и арка персонажа есть и все все)
Средняя (самая сложная часть) провисает.
Это не продать.
Мы с вами начали в одно время, посмотрим куда заведет нас этот путь. Я хочу делать динамичное кино, которое покупают. Будем стараться. Оба?
#15  Андрей Ченцов / Санкт-Петербург / читатель
3 Июня 22 09:52
Спасибо уважаемым комментаторам и жюри за выставленные оценки, а также за указания на слабые места произведения!
#14   / Красноярск / читатель
1 Июня 22 17:45
Добавлю к последнему комментарию.
Мне кажется можно было бы в данном сценарии показать конфликт между Артуром и Бородой (бизнес партнером) в следующем ключе:
1. По сути Артур и Борода (партнер по бизнесу) - хорошего уровня фотографы.
2. Артур считает, что успех бизнеса это в основном его заслуга.
3.1. Борода выполняет помимо основной работы ещё кучу дополнительной работы (работа с клиентами (в том числе сглаживание конфликтов), реклама и продвижение, расчет за коммунальные платежи, уплата налогов, придумывает различные акции и конкурсы и т.д.).
3.2. Артур же халатно относится к клиентам, если что Борода может его подстраховать.
4. Борода больше дорожит данным бизнесом и в основном только благодаря его интересу данный бизнес проект живет и процветает.
5. И уже исходя из этого всего Борода решает уйти от Артура. Артур один без Бороды ещё и остается с носом, так как он один самостоятельно вести бизнес не умеет - умеет только хорошо снимать.
6. Артур ушел осталась Агата (она его любит). Артур весь объем работы, которую вел Борода перекладывает на Агату и винит её во всех своих неудачах, когда оказывается, что без Бороды он не так успешен.
7. Агата, узнав наконец какой Артур человек в беде на самом деле (до этого она знала его только в успехе), уходит от него к Бороде.
В итоге Артур прозревает, что он вёл себя не правильно по отношению и к Бороде и к Агате.
А второй шанс, который появляется в финале сценария это по новому строить уже новый бизнес вместе со Светланой, но на уже других условиях: равноправия; взаимного уважения талантов друг друга; взаимопомощи и так далее.
П.С.: что-то уже присутствует в Вашем сценарии, что-то можно добавить.
П.П.С.: тогда ярче (контрастнее) на мой взгляд будет выглядеть финальная трансформация главного героя, а не: "раньше покупал чизкейки, а теперь покупает беляши".
#13   / Красноярск / читатель
31 Мая 22 17:33
Андрей, спасибо за пояснения, как оно бывает в жизни это просто бесценная кладезь информации и мой уровень IQ скоро достигнет 2 баллов.
То что я усвоил из Ваших пояснений:
"- из порядка 10 000 предприятий 9 000 предприятий прогорают в первый год существования (поговаривают, что некоторые предприятия прогорают ещё даже не успев открыться);
- из 1 000 оставшихся предприятий, которые вынуждены существовать (некоторые в страданиях) ещё 900 обречены прогореть во второй год;
- и вот осталась золотая сотня, которая не только никогда не прогорает (нет в их бизнесе огонька), но ещё и процветает (сволочи то какие);
- бизнесу, чтобы выжить и даже процветать необходимо прожить 2 года и после двух лет если решитесь прогореть, то у Вас ничего не получиться, закрыть ООО или ИП тоже невозможно (надо надеяться только на то, что твой бизнес партнер отожмет у тебя бизнес);
- если ты попал в эту сотню, то это возможно лёгкий успех;
- на рынке существует высокая конкуренция (тысяча (-и) фотографов), но если ты попал в сотню, то на конкурентов всё равно: на них не стоит обращать внимания;
- работа с клиентами (коротко напишу: негативных отзывов не существует, клиент всегда всему рад и репутации бизнеса ничего не угрожает);
- привлечение клиентов (пиар, реклама не нужны), старый клиент сам приводит новых клиентов, которые становятся старыми и снова приводят новых (сарафанное радио)..."
Рейтинг@Mail.ru