ШЛА САША ПО ШОССЕ
обсуждение

всего сообщений: 12

№ 1     / Красноярск /   10.12.2021, 20:33
"Алиса, дорогая, поздравляю тебя с днём рождения!", далее по тексту автор Алису называет "Именинница". Учитывая, то что по тексту сценария встречается как действующее лицо "Девушка в самом коротком платье и на самых высоких каблуках", автор мог бы писать, что то наподобие следующего "Именинница, которой исполнилось двадцать лет, родившаяся под знаком зодиака Близнецы в год Тигра".
№ 2     / Москва /   13.12.2021, 01:49
Алексей, спасибо большое за конструктивный комментарий. Человека который умеет четко донести свою мысль видно издалека.
№ 3     / Красноярск /   13.12.2021, 09:20
Макаров Николай, спасибо за Ваш развернутый ответ, из которого я ничего не понял в силу своей тупости.
Давайте немного перефразирую свой первый комментарий:
1. У Вас в сценарии почему вместо "Алисы" пишите "Именинница", в чём великий замысел?
2. "Девушка в самом коротком платье и на самых высоких каблуках", в чём великий замысел и где по сценарию выстреливает "самое короткое платье" и "самые высокие каблуки"?
Ещё немного перефразирую данный пункт, чтобы было понятнее, если эта "Девушка" будет в самом длинном платье и самых низких каблуках", что кардинально поменяется в Вашем сценарии?
3. Почему "Девушке в самом..." не присвоить какое-нибудь имя, чтобы не писать километровый текст перед репликой данного персонажа?
№ 4     / Москва /   14.12.2021, 16:31
Алексей, ничего страшного, не переживайте, я с удовольствием вам объясню.
Пройдемся по пунктам...
1. То что в диалоге персонажа называют по имени, никак не мешает мне его назвать так как я считаю нужным, ведь зритель не увидит что она записана как "Именинница" нигде кроме титров, а перегружать читателя лишними именами второстепенных персонажей нет смысла. Да и вообще вам действительно кажется это такой серьезный нюанс чтобы раздувать из за него истерику? Надеюсь понятно.
2."Девушка в самом коротком....." данное название персонажа максимально ёмко передает архетип этой девушке и помогает сразу сформировать определенное представление читателя о ней. Если этот персонаж будет назван иначе, то и реплики его будут восприниматься возможно по другому. И опять же лишние имена, зачем?
3. В предыдущих пунктах кажется уже ответил.
Надеюсь мне удалось удовлетворить ваше негодование по поводу моего сценария. Спасибо вам большое за критику, благодаря вам я стану профессионалом гораздо быстрее!
№ 5     / Красноярск /   15.12.2021, 04:06
В последний раз попытаюсь донести свою мысль.
1. На сайте есть "Формат разметки сценария" автор Ольга Смирнова, там написано: "3.1 Существует очень распространенная ошибка называть героя в блоке «Описание действия» одним именем, а в блоке «Имя героя» другим." У Вас по тексту фигурирует Алиса, поэтому надо писать Алиса. В блоке "Описание действия" можно было бы написать "ИМЕНИННИЦА", тогда у меня не возникло бы путаницы.
2. Обратимся также к "Формату разметки сценария", там написано:
"В блоке «Описание действия» принято описывать героя при первом его появлении. Старайтесь давать короткие ёмкие описания, которые характеризуют героя как личность.
Оставьте внешность, рост, одежду и прочее на усмотрение режиссера. Максимум, что следует обозначить – возраст." В Вашем сценарии: "По небольшой аллее, между лавочек, кустов и деревьев идут 3 девушки." Описание героев отсутствует. Если Вы хотите "Девушку в самом...", то в "Описании действия" можно было бы вместо "3 девушек" написать "Саша, ИМЕНИННИЦА, ПОДРУГА в самом коротком платье и так далее. И дальше писать просто ПОДРУГА перед репликой данного персонажа.
П.С.: обязательно пишите "Именинница, которой исполнилось двадцать лет, родившаяся под знаком зодиака Близнецы в год Тигра" данное название персонажа максимально ёмко передает архетип этой девушки и помогает сразу сформировать определенное представление читателя о ней. Если этот персонаж будет назван иначе, то и реплики его будут восприниматься возможно по другому.
П.П.С.: кажется в первом пункте своего ответа Вы пишите про "Зрителя", а во втором пункте уже про "Читателя". Кажется потому что Вам так удобно. Кажется Вы в своем сценарии забыли про Режиссера: "В руках у одной открытая бутылка шампанского, у второй пластиковые стаканчики, третья несёт в руках туфли, сама идёт босиком.".
№ 6     / Санкт-Петербург /   17.12.2021, 08:52
С большим интересом ознакомился со сценарием и решил высказать автору кое-какие мысли по поводу прочитанного.

Для начала пройдемся по персонажам.

В произведении присутствует главная героиня – Саша, чей образ раскрыт полнее всего. В ее поведении очень хорошо заметны характерные особенности многих молодых людей: неспособность предугадать собственные действия, переоценка своих возможностей, неаккуратность в быту и прочее. При этом героиня имеет твердый характер: несмотря на массу препятствий, она решительно берется за дело и с упорством движется к достижению цели.

Образы подруг раскрыты достаточно полно, однако, с точки зрения драматургии, не совсем понятно, какую роль эти персонажи и их сюжетная линия играют в истории? Встречу с подругами можно заменить на полет в космос или на битву с драконами, и принципиально ничего не поменяется. Понятно, что Саша должна утром пребывать в спутанном состоянии сознания, чтобы отправиться менять резину не на том автомобиле, однако столь тщательная проработка образов героинь кажется мало целесообразной. Говоря проще, в нынешней редакции истории достаточно показать уход Саши днем и в следующей же сцене ее приход «на бровях» ночью – без общения с подругами вообще. Вот если бы веселящиеся подруги каким-то образом столкнулись с веселящимися автомеханиками, затем у них зародился конфликт, они бы с механиками поругались и характеры героинь и героев проявились бы во всей своей полноте, а на другой день мы увидели возврат к конфликту в автомастерской (и это всё двигало бы сюжет) – тогда подробное описание дня рождения имело бы самый серьезный смысл.

Папа и Мама – персонажи второго плана, вполне на своем месте. Их поведение и конфликт показаны достаточно достоверно.

Мужик – вполне характерный и правдоподобный образ работяги.

Котенок – жемчужина всей истории, персонаж, способный подкупить даже самого негативно настроенного потенциального зрителя.

Еще несколько положительных моментов.

Диалоги персонажей имеют серьезную тенденцию к конструктивности. Герои обмениваются словами, словно теннисисты мячами. В большинстве случаев перед нами не пустые фразы, а живая, горячая и достаточно образная речь.

Крайне удачно выстроены некоторые мизансцены. Особенно ярко смотрится сцена в автосервисе – со спящими среди автомобильных запчастей механиками. Очень, очень достоверно и нешаблонно описаны последствия возлияний с издевательствами над первым отключившимся собутыльником и спаньем под бамперами. Сцена выглядела бы еще пикантнее, если бы, как говорилось выше, девушки накануне, в процессе празднования, где-то пересеклись с этими же самыми гуляющими работниками. Дескать, вот итог двух похмельных вечеринок.

Стоит похвалить старания автора придать сцене битвы Саши с автомобилем комичности. Труды Леонида Гайдая и его предшественников явно не пропали напрасно!

Теперь перейдем к отрицательным моментам.

Имена персонажей желательно заявлять в блоке описания действия, выделяя их в первый раз прописными буквами (капслоком). Также при первом появлении того или иного героя вместе с описаниями внешности необходимо указывать возраст. Согласитесь, это большая разница, когда отцу и матери по 40 лет, а Саше - 18 или же родителям под 60, в то время как Саше - 35. А вдруг Саше 18, а родителям 60? А если отцу 65, а матери - 37? Или, наоборот, мать заметно старше отца? Это будут совершенно разные семьи с абсолютно другими взаимоотношениями и потенциальными конфликтами. Кроме того, подобные мелочи могут сказать зрителю (и режиссеру) очень многое безо всяких действий и диалогов самих героев. И да, выделение возраста сухими цифрами - гораздо понятнее, нежели пространные описания внешности и черт лица пожилого или молодого персонажа.

При записи имени героя над его репликой надо указывать именно того персонажа, который эту реплику говорит. Конечно, наименование "ГОЛОС ИЗ ДАЛЕКА" - безусловно, интригует и выглядит логичным с точки зрения очередности повествования, однако продюсеру или режиссеру подобные загадки разгадывать некогда. Для них необходимо четко указать, из чьих уст доносятся те или иные слова. При этом если намечается интрига, ее вполне можно сохранить - особенно если в описании или ремарке сделать пометку, что говорящего не видно (за кадром) или что одного из героев ошибочно принимают за другого. Режиссер такое поймет и снимет все, как надо.

Слова в описании действия должны стоять в настоящем времени, а не в прошедшем. «Саша скривила в ответ недовольную гримасу» и «Семья затихла, растворившись в своих мыслях…» - неправильно. Правильно: «Саша кривит в ответ недовольную гримасу» и «Семья затихает, растворившись в своих мыслях…» Далее – везде.

Неправильно давать персонажу такое длинное имя, как «ДЕВУШКА В САМОМ КОРОТКОМ ПЛАТЬЕ И НА САМЫХ ВЫСОКИХ КАБЛУКАХ». В идеале имя героя должно состоять из одного слова, максимум из двух. Также при упоминании героини «Алисы» стилистически неверно писать ее имя: «ИМЕНИННИЦА». Обе подружки Саши имеют достаточно длинные роли и много текста для того, чтобы назвать их полноценными именами собственными. В начале празднования дано достаточно подробное описание всех героинь. В этом самом описании и можно указать имя каждой из девушек (в первый раз - капслоком), и далее, в графе «имя персонажа», вставлять только «АЛИСА», «МАША» (или как там зовут девушку в самом коротком платье?) Если же желания и целесообразности присваивать персонажам личные имена нет, то можно назвать их коротко: «ИМЕНИННИЦА» и «ПОДРУГА», при этом, нигде не упоминая настоящих имен.

Многие блоки описания действия оформлены в виде крупных абзацев. Большие массивы текста лучше разбивать на более мелкие абзацы.

Автору следует более старательно вычитывать собственные описания действия. Местами присутствуют недостаточно внятно описанные события. Например, в сцене с котенком необходимо более четко указать, что котенок прыгает на грудь автомеханика. Без этого до следующего абзаца непонятно, что вообще происходит. Важно помнить, что сценарий это не лирическое литературное произведение вроде романа, а, скорей, проект постройки здания – суховатая и подробная схема для будущего кинофильма.

Слишком много текста в некоторых ремарках. Если ремарка длиннее двух-трех слов, то лучше превратить ее в описание действия, добавив перед или после речи героя соответствующий блок.

Увы, в сценарии очень много орфографических и пунктуационных ошибок, а также опечаток, из-за чего текст, а особенно речь героев воспринимается с трудом. Если вы пишете сценарий в «MS-Word», то я бы рекомендовал прислушаться к указаниям программы, подчеркивающей красной или зеленой волнистой линией большинство ошибок. При правом клике мышкой по подчеркнутому слову, «Word», как правило, указывает, в чем конкретно ошибка. Если же вы пользуетесь редакторами, которые ошибки не показывают, – попробуйте прогнать готовый сценарий через один из сайтов, проверяющих грамотность текста онлайн. Это быстро и крайне эффективно.

Спасибо автору за подаренные им увлекательные двадцать минут времени. Обязательно пишите еще!
№ 7   Александр Игнатов  / Магнитогорск, Челябинская область /   17.12.2021, 10:22
Очень плохой логлайн. Маша самостоятельно меняет колеса. Это интересно смотреть?
№ 8     / Череповец /   24.12.2021, 16:48
Много подробностей: как сидит Саша, что в руках. Можно проще - красится. Литературные обороты: зима окончательно ушла, помещение пронзают иглы света - это лишнее.
Голос из далека. Офрмляем САША под надписью в скобках(ВПЗ).
Часть с праздником девушек немного выпадает, на мой взгляд. Я так понимаю, она была сделана что бы раскрыть характер Саши. Мне кажется ее можно сделать короче, или убрать, а первый диалог сделать длиннее.
№ 9     / Москва /   26.12.2021, 14:08
Алексей, ещё раз здравствуйте. Жалко что тут нельзя отвечать непосредственно под комментарием, но я думаю понятно будет на какое сообщение я отвечаю. Смотрите, я сразу понял по поводу ошибки что назвал одного персонажа разными именами, я с вами согласен. По поводу того что длинное имя можно было вынести в описание действия, пожалуй, но вы так эмоционально это объясняли, что я понял только с третьего раза что вы хотели донести....Вы знаете, это тоже вполне разумно. Про режиссёра я может и забыл, но тем не менее считаю что надо описывать всё так, как я вижу, а он уж решит как лучше. Алексей, я хочу чтобы вы приняли одну важную вещь, этот сценарий был мой первый опыт и когда я его писал я был хуже знаком со сценарным мастерством и правилами сценарной записи, да и сейчас я только учусь этому непростому ремеслу. Если я что-то написал не правильно, это же не значит что я так считаю, я просто ошибся. Поэтому спасибо большое за то что указываете на недостатки, я обязательно приму их к сведению и буду делать следующую работу лучше!
№ 10     / Москва /   26.12.2021, 15:23
Андрей, спасибо вам огромное за такую развёрнутую и подробную рецензию! С большим удовольствием перечитал её несколько раз, вы подкинули несколько действительно классных идей, я обязательно продумаю и буду использовать подобные повороты в будущих работах! Ваши добрые слова вдохновляют на творчество, а конструктивная критика к обязательному развитию и повышению грамотности! Когда я писал этот сценарий, а это была моя первая работа, я очень мало знал о сценарной записи, половину ошибок я уже осознал, а вторую половину осознаю благодаря таким классным отзывам как этот! Спасибо вам большое ещё раз, добра вам!
№ 11     / Москва /   26.12.2021, 15:32
Владислав, добрый день! С "голосом из далека" , согласен, ошибка понятно, по неопытности. Используя литературные обороты лишь хотел передать настроение видения картины, может и лишнее, думаю каждый по своему тут разрешит. По поводу подробностей, некоторые гуру считают что описывать надо всё как можно подробнее, не надо надеяться что за тебя доделают работу другие специалисты, другие цеха. Вычеркнуть всегда проще чем дописать, но тут опять же, разные есть мнения.
Спасибо большое что уделили своё время моему тексту, удачи вам!
№ 12     / Красноярск /   27.12.2021, 15:55
#9 Николай, спасибо за Ваш ответ.
На мой взгляд Вы не очень многое то и поняли.
Давайте сразу приведу пример исходя из Ваших последних 3 комментариев.
Вот смотрите в #9 комментарии Вы пишите "считаю что надо описывать всё так, как я вижу, а он уж решит как лучше", а уже в #11 комментарии пишите "описывать надо всё как можно подробнее, не надо надеяться что за тебя доделают работу другие специалисты, другие цеха".
Почитайте "Формат разметки сценария" автор Ольга Смирнова это обязательное требование этого сайта до направления сценария.
Не пишите пожалуйста в будущем про меня и про мои эмоции в своих комментариях, тут обсуждают сценарии вроде как (или по крайней мере я так понял). Мне интересен Ваш сценарий, обсуждать я хочу Ваш сценарий, а не себя и мои эмоции. Исходя из Ваших ответов про свой сценарий к сожалению Вы мало что пишите и у меня сложилось впечатление, что Вам самому Ваш же сценарий не интересен или Вам попросту не чего про сценарий рассказать.
Огромная просьба используйте нормальную аргументацию, а не что-то наподобие "путаница нужна, чтобы избежать путаницы" или "как же так человека встречают по одежке".
Пишите про девушку в самом самом, а зритель, что будет стоп кадр делать и с линейкой определять у кого самые длинные каблуки и самое короткое платье (сколько в сантиметрах Вы не пишите и про трусы у этой девушки тоже ничего не написано).
Далее по сценарию.
Описывайте лучше колёса, резину, покрышки вот что в Вашем сценарии на мой взгляд важно. Какие колёса увидит зритель: он сразу поймет, что это летнюю меняют на зимнюю (допустим зимняя с шипами и в данном случае большинству зрителей сразу станет понятна шутка юмора)?
Ваша работа как комедийный рассказ мне понравился, но как сценарий это какой то детектив с множеством неизвестных: что увидит зритель, что должен снять режиссер?.
Мотивация у Саши, когда она решается самостоятельно поменять колёса мягко говоря хромает: почему она не поехала в другой автосервис (шиномонтажку)?
Мораль сей басни (Вашего сценария), тоже хромает: представьте маленький котёнок нагадил, а его за это в молоко лицом тыкают. В сценарии практически все мягко говоря "выпивают", при чем некоторые с самого раннего утра, как работники автосервиса (или они вчера на работе всем коллективом вечером выпивали?) и им за это ничего: назвал Мужик Сашу шалавой это нормально; Саша намудрила с колёсами тоже не страшно.
П.С.: у меня ноль сценариев, а у Вас целый сценарий. Не наступайте на одни и те же грабли, почитайте формат разметки сценария (спойлер: там помимо прочего написано, что лучше описывать, а что нет). Удачи в Вашем дальнейшем творчестве.


Комментарии посетителей сайта Сценарист.РУ    
Полная версия обсуждения находится здесь