С большим интересом прочитал данное произведение. Перво-наперво, надо отметить не самую заезженную в кинематографии тему человеческой психологии – подлинные желания примата под названием Homo Sapiens. Всегда интересно заглянуть за улыбчивый лакированный фасад хорошо знакомого тебе человека и посмотреть, каковы его взгляды на различные вопросы бытия на самом деле. История изложена достаточно изящно, в момент кульминации присутствует неожиданный сюжетный поворот. Также стоит похвалить хорошую речь действующих лиц.
Далее хотелось бы остановиться на ряде спорных моментов и возможных недостатках сценария.
Во-первых, создается впечатление, что в сценарии бедновата экспозиция. Даже главные действующие лица описаны так скупо, что их образы вызывают вопросы.
Например, Михаил. Почему Шаман передал исполняющий желания магический артефакт именно ему? Михаил – бизнесмен. Это человек, цель жизни которого погоня за прибылью, часто сопряженная с коррупцией, безжалостной конкуренцией, криминалом, уходом от налогов и прочими милыми вещами. Почему Шаман не подарил зеркало, скажем, альтруистичному учителю из полузаброшенной сельской школы или оставшемуся без работы оптимизированному врачу из глубинки? Михаил совершил в глазах Шамана нечто по-настоящему героическое? Шаман хотел гибели Михаила и знал, что зеркало его гарантированно убьет? Сплошные загадки.
Юлия. Ее образ практически не раскрыт. Мы не знаем, что это за женщина, чем дышит, как к чему и кому относится, откуда происходит. Главный вопрос: почему она хочет Михаилу смерти? В конце истории Юлия с улыбкой предлагает дочери съездить на могилу к мужу, что говорит о том, что без Михаила ей хорошо. Учитывая тот факт, что для большинства семейных женщин потеря кормильца (особенно такого перспективного, как Михаил) является натуральной трагедией, поведение Юлии довольно странное. Но почему? Михаил годами оскорблял Юлию физически или морально? Ради того, чтобы быть с ней, он уничтожил ее родню? Михаил спускает все деньги на наркотики, алкоголь, казино и проституток, отчего семье перепадают жалкие крохи? У Михаила несколько внебрачных семей с детьми по всей стране, и Юлия это знает? Юлия сама талантлива в экономике и хочет управлять бизнесом, а Михаил годами делает всё неправильно и не подпускает ее к делу? Ответов пока нет.
Сын Шамана. Кино названо в его честь, однако в сценарии этот герой выглядит, как второстепенный персонаж, добавленный в повествование, просто чтобы Шаман в диалоге мог высказать кому-то свои мысли. Если Сыну Шамана придается особое значение, зритель должен это видеть и понимать.
Во-вторых, в сценарии присутствует небольшая натяжка – пересылка зеркала по почте. Понятно, что это сделано для того, чтобы в тайне желающая смерти Михаила Юлия сразу воспользовалась зеркалом, а тот в эту минуту не присутствовал непосредственно рядом. Также становится ясен мотив подарка: у супруги день рождения, а это хороший повод, чтобы передать волшебное зеркало любимой. Однако, учитывая ценность артефакта, трудно поверить в то, что Михаил доверил бы его пересылку кому-то постороннему. За три тысячи километров пути с зеркалом может случиться все, что угодно. Есть мнение, что подобные вещи надо возить только самостоятельно, не спуская с них глаз. В отсутствии дарителя имениннику на день рождения можно заказать цветы, бижутерию, шикарный ужин, пообещав настоящий подарок через несколько дней или недель – это совершенно нормально, многие так делают. Так же и кульминационная сцена: Михаил и Егор перед гибелью могут ехать по трассе не в тысячах километрах от дома, а всего в паре десятков – ситуация принципиально не изменится. Факт заключения важной сделки тоже не сильно влияет на сюжет. Таким образом, Юлия вполне может получить зловещий подарок по возвращению Михаила. По итогам считаю вполне целесообразным придумать другой, более логичный способ попадания зеркала в руки к Юлии без Михаила рядом.
В-третьих, имена Михаила и Егора становятся известны зрителю только к середине-концу фильма. Наверное, было бы лучше включить имена в более ранние реплики героев произведения или представить их невербально, например, через надписи на бейджах или дверях кабинетов.
Учитывая изложенное выше, создается впечатление, что перед нами скупая выжимка из некоего более крупного произведения – сериала или полнометражного фильма, где всё непротиворечиво, обстоятельно и своевременно объясняется. Это тот случай, когда лаконичность сочинения работает против него. Вполне возможно, что добавление нескольких дополнительных сцен и перекомпоновка уже имеющихся пойдет сценарию и на пользу.
Резанули глаз некоторые особенности грамматики автора. «До свидания» - пишется раздельно. После многоточия в предложении должен ставиться пробел.
Также хочется высказать несколько творческих мыслей, возникших в процессе чтения сценария. После того, как Юлия разбивает артефакт, так и просится сцена, где разбитое зеркало внезапно само собирается из осколков и становится таким же, как раньше. И Шаман многозначительно смотрит на Сына, а Сын изрекает внезапно понятую истину, дескать, магическое зеркало неуничтожимо точно так же, как не изживаема подлинная человеческая природа или что-то в этом роде, после чего Шаман благосклонно кивает, радуясь тому, что его дитя, наконец, повзрослело. А еще замечу, что из истории мог бы вырасти неплохой фильм ужасов с глубокой драмой – наподобие «Исполнителя желаний».
В заключение хотелось бы сказать большое спасибо автору за интересную идею и проделанную работу, а также пожелать ему больших успехов на данном поприще в дальнейшем!